Постановление администрации Приволжского муниципального района от 31.07.2014 N 745-п "Об утверждении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Приволжского муниципального района" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2014 г. № 745-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ
ИХ ПРАВ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации
Приволжского муниципального района от 07.08.2014 № 764-п,
от 05.12.2014 № 1233-п)
В соответствии с Законом Ивановской области от 09.01.2007 № 1-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ивановской области", в целях обеспечения координации деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий, администрация Приволжского муниципального района постановляет:
1. Утвердить состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в новом составе:
Председатель комиссии
Соловьева Э.А. - заместитель Главы администрации Приволжского муниципального района по социальным вопросам
Заместители председателя
Калинина Е.В. - начальник МКУ отдела образования администрации Приволжского муниципального
Сычев Н.М. - заместитель начальника полиции по охране общественного порядка
Ответственный секретарь комиссии
Гусева С.А.
Члены комиссии
Замураев А.А. - председатель Совета Приволжского муниципального района
Лесных А.А. - заместитель главного врача МБУЗ Приволжская ЦРБ
Метелькова Л.Ю. - начальник МКУ отдела культуры, молодежной политики, спорта, туризма администрации Приволжского муниципального района
Галямова И.Ф. - руководитель Приволжского филиала ОГКУ "Центр по обеспечению деятельности ТОСЗН" (по согласованию)
Дугин А.В. - зам. директора по УПР ОГБОУ НПО ПЛ № 25 г. Фурманов (по согласованию)
Журавлева Н.П. - главный специалист-эксперт по опеке и попечительству ТОСЗН по Приволжскому району
Астафьева И.Л. - главный редактор газеты "Приволжская новь" (по согласованию)
Моровова О.В. - директор ОГКУ "Приволжский центр занятости" (по согласованию)
Полякова Н.Ю. - инспектор ПДН ОМВД России по Приволжскому району (по согласованию)
Куликов И.С. - начальник отдела военного комиссариата Ивановской области по Приволжскому району (по согласованию)
Баршай Т.В., игуменья Свято-Никольского женского монастыря (по согласованию)
Максимова Е.В. - начальник филиала по Приволжскому ФКУ УИИ по УФСИН России по Ивановской области
(п. 1 в ред. Постановления администрации Приволжского муниципального района от 05.12.2014 № 1233-п)
2. Утвердить Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Приволжского муниципального района (приложение 1).
3. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене "Вестник Совета и администрации Приволжского муниципального района" и на официальном сайте администрации Приволжского муниципального района.
4. Данное постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава администрации
Приволжского муниципального района
С.В.ЗОБНИН
Приложение № 1
к постановлению
администрации Приволжского
муниципального района
от 31.07.2014 № 745-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
Приволжского муниципального района от 07.08.2014 № 764-п)
1. Общие положения
1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Приволжского муниципального района (далее - комиссия) является коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики), обеспечивающим координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
1.2. Комиссии руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Законом, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области.
1.3. Деятельность комиссий основывается на следующих принципах:
1) законности;
2) демократизма;
3) поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней;
4) гуманного обращения с несовершеннолетними;
5) индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;
6) государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
2. Задачи комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав и порядок ее создания
2.1. Задачи комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Задачами комиссии являются:
1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
3. Порядок создания муниципальной комиссии
(в ред. Постановления администрации
Приволжского муниципального района от 07.08.2014 № 764-п)
3.1. Муниципальная комиссия создается администрацией Приволжского муниципального района Ивановской области.
3.2. Муниципальная комиссия действует в соответствии с положением, утверждаемым администрацией Приволжского муниципального района Ивановской области, принявшей решение о ее создании.
3.3. В состав муниципальной комиссии входят председатель комиссии, заместители председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии.
Членами муниципальной комиссии могут быть руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, ассоциаций, религиозных конфессий, депутаты представительных органов Приволжского муниципального района, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, а также другие заинтересованные лица.
3.4. Состав муниципальной комиссии утверждается администрацией Приволжского муниципального района Ивановской области, принявшей решение о ее создании.
3.5. Председатель комиссии:
а) осуществляет руководство деятельностью комиссии;
б) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;
в) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;
г) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
д) утверждает повестку заседания комиссии;
е) назначает дату заседания комиссии;
ж) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
з) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;
и) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;
к) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
л) несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
3.6. Заместитель председателя комиссии:
а) выполняет поручения председателя комиссии;
б) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
в) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;
г) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.
3.7. Ответственный секретарь комиссии:
а) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
б) выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;
в) отвечает за ведение делопроизводства комиссии;
г) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;
д) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
е) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.
3.8. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие функции:
а) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;
б) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
в) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
г) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
д) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
е) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
з) выполняют поручения председателя комиссии.
4. Компетенция комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав
4.1. Полномочия комиссии:
1) организует осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
2) утверждает межведомственные программы и координирует проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекает социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролируют их выполнение;
3) участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий;
4) направляет информацию в соответствующие органы и учреждения системы профилактики о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики;
5) дает согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
6) дает при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования. Комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних;
7) применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и настоящим Законом;
8) подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
9) обеспечивает оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
10) принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
11) принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
12) подготавливает и направляет в Правительство Ивановской области, Главе администрации Приволжского муниципального района Ивановской области ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования;
13) рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности комиссии;
14) рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законом Ивановской области об административных правонарушениях в Ивановской области к компетенции комиссии;
15) обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
16) вносит в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления:
- о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
- о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
- о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
- о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
17) дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
18) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
19) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации или Ивановской области.
5. Меры воздействия, применяемые муниципальной комиссией
к несовершеннолетним
5.1. По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении несовершеннолетнего муниципальная комиссия с учетом особенностей возраста, личности и поведения несовершеннолетнего, условий его жизни, а также мотивов, характера и тяжести совершенного проступка может применить к нему следующие меры воздействия:
1) вынести предупреждение, объявить выговор или строгий выговор;
2) обязать принести извинение потерпевшему за причинение морального или материального вреда;
3) передать несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей в целях обеспечения его надлежащего поведения;
4) направить несовершеннолетнего, достигшего возраста восьми лет, в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также с согласия самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет, при отсутствии медицинских противопоказаний для содержания в нем и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии;
5) ходатайствовать перед судом о направлении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, и нуждающегося в особых условиях воспитания и специальном педагогическом подходе, в специальное учебно-воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение закрытого типа;
6) в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, наложить административное наказание;
7) в случае необходимости рекомендовать несовершеннолетнему пройти курс лечения в специальных учреждениях;
8) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами.
5.2. Постановление муниципальной комиссии о передаче несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей действует до исправления несовершеннолетнего и может быть отменено соответствующей комиссией по ходатайству родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, если несовершеннолетний примерным поведением доказал свое исправление.
Постановление муниципальной комиссии об объявлении предупреждения, выговора или строгого выговора несовершеннолетнему действует в течение одного года и может быть досрочно отменено комиссией в случае примерного поведения несовершеннолетнего.
6. Меры воздействия,
применяемые муниципальной комиссией к родителям
или иным законным представителям несовершеннолетних
6.1. К родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, муниципальные комиссии могут применять следующие меры воздействия:
1) вынести предупреждение;
2) предложить возместить материальный вред, причиненный несовершеннолетним;
3) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего, а также об отстранении опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями, патронатным воспитателем;
4) обратиться в суд с заявлением об ограничении родительских прав, лишении родительских прав;
5) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства об ограничении родителей (одного из них) в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами;
6) обратиться в суд с заявлением о выселении из жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, без предоставления другого жилого помещения родителей (одного из них), лишенных родительских прав, если их совместное проживание с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признано невозможным;
7) наложить штраф в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Ивановской области.
6.2. При обнаружении в процессе рассмотрения материалов (дел) в действиях (бездействии) родителей или законных представителей несовершеннолетнего, иных лиц состава административного правонарушения, не подведомственного комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, или признаков состава преступления комиссия направляет материалы в прокуратуру, суд или иные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела в отношении указанных лиц либо может использовать право членов комиссии о составлении протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных административным законодательством.
7. Основания и порядок рассмотрения материалов (дел)
муниципальными комиссиями по делам несовершеннолетних
и защите их прав
7.1. Основаниями рассмотрения муниципальными комиссиями материалов (дел) в отношении несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних являются:
1) заявления несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, а также иных лиц;
2) собственная инициатива;
3) представления органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также обращения иных органов и организаций, обращения работодателей;
4) постановления органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также несовершеннолетних, в отношении которых вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовных дел по другим основаниям;
5) материалы (дела), переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также Законом Ивановской области "Об административных правонарушениях в Ивановской области".
7.2. Рассмотрение муниципальными комиссиями материалов (дел), связанных с делами об административных правонарушениях, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
8. Подготовка заседания муниципальной комиссии
8.1. Материалы (дела), поступившие на рассмотрение муниципальной комиссии, предварительно изучаются председателем комиссии либо по его поручению заместителем председателя комиссии или ответственным секретарем.
В процессе предварительного изучения поступивших на рассмотрение комиссии материалов определяется:
1) относится ли рассмотрение данных материалов (дел) к ее компетенции;
2) круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание комиссии;
3) необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного своевременного рассмотрения материалов (дел), а также истребования дополнительных материалов;
4) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов.
8.2. По результатам предварительного изучения материалов (дел) муниципальной комиссией принимаются следующие решения:
1) назначить материалы к рассмотрению и известить о дате, времени и месте заседания комиссии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, прокурора, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным;
2) возвратить поступившие материалы, если их рассмотрение не отнесено к компетенции комиссии по делам несовершеннолетних или они требуют проведения дополнительной проверки органом или организацией, направившими материалы;
3) отложить рассмотрение материалов в связи с необходимостью проведения проверки сведений, содержащихся в поступивших материалах;
4) рассмотреть ходатайство несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии;
5) обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;
6) принять меры по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание комиссии, предусмотренные частью 1 статьи 22 Закона Ивановской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ивановской области" от 09.01.2007 № 1-ОЗ.
8.3. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители, адвокат имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными муниципальной комиссией к рассмотрению, до начала ее заседания.
8.4. Полученные муниципальной комиссией материалы (дела) должны быть рассмотрены в течение пятнадцати дней со дня их поступления в комиссию, в исключительных случаях срок рассмотрения материалов (дел) может быть продлен мотивированным постановлением комиссии, но не более чем на тридцать дней.
9. Порядок проведения заседаний муниципальной комиссии
9.1. Заседания муниципальной комиссии проводятся в соответствии с планом работы, а также по мере необходимости.
В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания.
9.2. Заседание муниципальной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.
Председательствует на заседании комиссии ее председатель либо в его отсутствие - заместитель председателя.
9.3. Материалы об исключении несовершеннолетних, достигших возраста пятнадцати лет и не получивших основного общего образования, из образовательной организации, материалы о расторжении трудового договора с несовершеннолетними работниками по инициативе работодателя муниципальная комиссия рассматривает в присутствии родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также представителя образовательной организации и представителя работодателя.
10. Постановление муниципальной комиссии
10.1. По результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, а также представлений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обращений иных органов, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, обращений работодателей муниципальная комиссия принимает постановление, в котором должно содержаться одно из следующих решений:
1) о применении мер воздействия, предусмотренных статьями 18 и 19 Закона Ивановской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ивановской области" от 09.01.2007 № 1-ОЗ;
2) о прекращении дела (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях);
3) об отложении рассмотрения материалов (дел) и о проведении их дополнительной проверки;
4) о принятии мер по устройству несовершеннолетнего;
5) о передаче материалов (дел) в органы внутренних дел, прокуратуру, суд, иные органы по подведомственности;
6) о направлении информации в соответствующие органы и учреждения системы профилактики о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, нуждающимся в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики.
10.2. Постановление муниципальной комиссии принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. В случае если голоса распределились поровну, голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
10.3. В постановлении муниципальной комиссии указываются:
1) наименование муниципальной комиссии;
2) дата;
3) время и место проведения заседания;
4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах муниципальной комиссии;
5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
7) содержание рассматриваемого вопроса;
8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
Постановления муниципальной комиссии направляются членам муниципальной комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.
Постановления, принятые муниципальной комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить муниципальной комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
Постановление муниципальной комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11. Протокол заседания муниципальной комиссии
11.1. Заседание муниципальной комиссии оформляется протоколом, в котором должны быть указаны:
1) дата и место заседания комиссии;
2) наименование и персональный состав комиссии;
3) содержание рассматриваемых материалов (дел);
4) фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы (дело), дата и место его рождения, место его жительства, место учебы или работы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;
5) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении материалов (дела), и разъяснении им их прав и обязанностей;
6) сведения о причинах неявки лиц, чье присутствие на заседании комиссии обязательно, и выводы комиссии о возможности рассмотрения материалов в случае неявки на заседание комиссии приглашенных лиц;
7) объяснения участвующих в заседании комиссии лиц;
8) сведения о документах и вещественных доказательствах, исследованных при рассмотрении материалов (дела);
9) содержание заявленных ходатайств и результаты их рассмотрения;
10) сведения об оглашении решения, принятого на заседании комиссии;
11) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого комиссией решения.
11.2. Протокол заседания муниципальной комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания муниципальной комиссии.
------------------------------------------------------------------