Постановление администрации Заволжского муниципального района от 10.12.2014 N 1003-п "Об организации первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2014 г. № 1003-п
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРВООЧЕРЕДНОГО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ,
ПОСТРАДАВШЕГО В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В целях совершенствования организации работы по обеспечению проведения эвакуационных мероприятий в условиях угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера на территории Заволжского муниципального района и первоочередного обеспечения пострадавшего населения, администрация Заволжского муниципального района постановляет:
3. Утвердить прилагаемое положение о пункте временного размещения (далее - ПВР) населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), либо при угрозе ЧС (прилагается).
4. Управление эвакуацией населения при ЧС на территории Заволжского муниципального района возложить на группу управления, формируемую из членов районной эвакуационной комиссии, работников администрации Заволжского муниципального района, представителей учреждений и организаций района. Председателю эвакуационной комиссии определить персональный состав группы управления.
5. В качестве пунктов временного размещения определить:
- Заволжский лицей (1-е здание), г. Заволжск, ул. Спортивная, д. 1;
- с/з "Юбилейный", г. Заволжск, ул. Спортивная, д. 13а;
- Воздвиженскую среднюю образовательную школу, Заволжский район, с. Воздвиженье;
- Есиплевскую среднюю образовательную школу, Заволжский район, с. Есиплево;
- Колшевскую среднюю образовательную школу, Заволжский район, с. Колшево;
- Новлянскую среднюю образовательную школу, Заволжский район, с. Новлянское;
- Заречную среднюю образовательную школу, Заволжский район, с. Заречный.
6. Руководителям организаций, на базе которых планируется развернуть пункты временного размещения пострадавшего от ЧС населения:
4.1. Своими приказами назначить администрацию ПВР согласно положению о пункте временного размещения населения, пострадавшего от ЧС.
4.2. Спланировать и организовать теоретическую и практическую подготовку лиц, входящих в штат администрации ПВР.
4.3. Определить помещения для приема, размещения, питания и отдыха эвакуируемых, разработать мероприятия по их подготовке и дооборудованию, провести расчет необходимых для этого сил и средств.
4.4. Подготовить заявки в отдел социально-экономического развития администрации Заволжского муниципального района на укомплектование необходимым имуществом для размещения и первоочередного жизнеобеспечения временно эвакуируемых из расчета 1600 человек.
4.5. Организовать ведение персонального учета временного эвакуированного населения и его численности. Питание осуществлять в школьных столовых. Доставку продуктов для приготовления пищи в ПВР обеспечить за счет использования транспортных средств отдела образования администрации Заволжского муниципального района.
4.6. Доклады о проделанной работе представить письменно председателю районной эвакуационной комиссии через отдел образования администрации Заволжского муниципального района.
4.7. Начальнику отдела инфраструктуры администрации Заволжского муниципального района при возникновении ЧС либо угрозы ЧС организовать эвакуацию жителей с ограниченными способностями к передвижению, женщин с детьми до 10 лет из зоны ЧС и доставку в ПВР маршрутными автобусами. В заключенных договорах с владельцами транспортных средств предусмотреть внесение дополнений по данному пункту.
5. Начальнику отдела социально-экономического развития администрации Заволжского муниципального района с учетом заявок с ПВР оформить предварительные договоры о поставках для укомплектования мест размещения и отдыха эвакуируемого населения необходимыми техническими, материальными средствами и продовольственными товарами для приготовления пищи (в течение не более 6 часов со времени уведомления поставщика). Спланировать меры по организации периодической торговли в ПВР детскими и аптечными товарами.
6. Руководству МУП ЗГП "Заволжский коммунальщик" обеспечить подвоз питьевой воды на случай выхода из строя санитарно-технического оборудования и водопровода ПВР.
7. Главному врачу ОБУЗ "Заволжская ЦРБ" обеспечить готовность медицинского персонала, запасов лекарственных и медицинских средств для развертывания медицинских пунктов в ПВР.
8. Рекомендовать начальнику ОП № 8 г. Заволжск МО МВД РФ "Кинешемский" провести необходимые расчеты, обеспечить готовность и своевременное выделение личного состава для круглосуточной охраны ПВР и обеспечения общественного порядка в местах размещения ПВР.
9. Установить расчетный срок жизнеобеспечения пострадавшего населения - 7 суток.
Для выживания населения нормы обеспечения должны учитывать следующие показатели:
1. Продукты питания (на 1 человека в сутки):
- хлеб - 500 г,
- мука - 35 г,
- крупа - 65 г,
- овощи - 550 г,
- мясопродукты - 100 г,
- жиры - 50 г,
- чай (заварка) - 2 г,
- соль - 20 г,
- сахар - 50 г.
2. Предметы первой необходимости (на 1 человека):
- одежда - 1 комплект,
- обувь - 1 пара,
- посуда - 1 комплект,
- одеяло - 1 шт.,
- постельные принадлежности - 1 комплект.
3. Вода (на 1 человека в сутки):
- питьевая - 2,5 л,
- хозяйственная - 10 л.
4. Жилая площадь:
- временное жилье - из расчета 2,5 кв. м/чел.,
- бытовое топливо (условное): летом - 1,5 кг, зимой - 4,0 кг на 1 чел.
10. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в информационном бюллетене "Сборник нормативных актов Заволжского района Ивановской области", а также размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Заволжского муниципального района.
11. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава администрации
Заволжского муниципального района
С.В.НОВИКОВА
Приложение 1
к постановлению
администрации Заволжского
муниципального района
от 10.12.2014 № 1003-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУНКТЕ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ,
ПОСТРАДАВШЕГО ОТ ЧС
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1.1. Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившая в результате аварии, опасного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.
1.2. Чрезвычайные ситуации делятся:
- по характеру источника - на природные, техногенные, биолого-социальные и военные;
- по масштабам - на локальные, местные, территориальные, региональные, Федеральные и трансграничные.
1.3. Зона чрезвычайной ситуации (зона ЧС) - территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
1.4. Зона бедствия - часть зоны чрезвычайной ситуации, требующая дополнительной и немедленно предоставляемой помощи и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
1.5. Пострадавшее население - часть населения, оказавшегося в зоне ЧС, перенесшая воздействие поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, приведших к гибели, ранениям, травмам, нарушению здоровья, понесшая материальный и моральный ущерб.
1.6. Жизнеобеспечение населения (ЖОН) - создание и поддержание условий по удовлетворению физиологических, материальных и духовных потребностей населения для его жизнедеятельности в обществе.
1.7. Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях (ЖОН ЧС) - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами районного звена территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РЗ ТП РСЧС) мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайной ситуации, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке.
1.8. Виды жизнеобеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации (виды ЖОН в зоне ЧС) - деятельность по удовлетворению какой-либо первоочередности потребностей населения в зоне чрезвычайной ситуации.
1.9. К видам жизнеобеспечения населения относятся:
- медицинское обеспечение;
- обеспечение водой;
- обеспечение продуктами питания;
- обеспечение жильем;
- обеспечение коммунально-бытовыми услугами;
- обеспечение предметами первой необходимости;
- транспортное и информационное обеспечение.
1.10. Первоочередные потребности населения в чрезвычайных ситуациях - набор и объемы жизненно важных материальных средств и услуг, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в чрезвычайных ситуациях.
1.11. Первоочередное жизнеобеспечение населения в зоне чрезвычайной ситуации (первоочередное ЖОН в зоне ЧС) - своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в зоне чрезвычайной ситуации.
1.12. Орган управления системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (орган управления системы ЖОН ЧС) - организационная структура системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, предназначенная для проведения в рамках своей компетенции заблаговременной подготовки к жизнеобеспечению населения и оперативного управления этим процессом при возникновении чрезвычайной ситуации.
1.13. Силы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (силы ЖОН ЧС) - подразделения и формирования, осуществляющие предоставление населению различных видов жизнеобеспечения в зонах чрезвычайной ситуации.
1.14. Средства жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (средства ЖОН ЧС) - коммунально-бытовые и производственные объекты, сооружения и технические средства, производимая ими продукция и оказываемые услуги, резервы материальных ресурсов, используемые для жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.
1.15. Резерв материальных ресурсов для жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (резерв ресурсов ЖОН ЧС) - запасы материальных ресурсов, заблаговременно накапливаемые для жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.
2. О СОЗДАНИИ ПУНКТОВ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ (ПВР)
2.1. Главной целью создания пунктов временного размещения для пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (ЧС) является создание для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2. Под пункты временного размещения отводятся здания, пригодные для жилья (санатории, дома отдыха, детские оздоровительные лагеря, гостиницы, образовательные учреждения и т.д.), которые утверждаются постановлением главы администрации Заволжского муниципального района.
2.3. Основные задачи пунктов временного размещения:
- прием, регистрация и временное размещение эвакуируемого населения;
- организация оказания медицинской помощи пострадавшим и заболевшим;
- информирование эвакуируемого населения об изменениях в сложившейся обстановке;
- представление донесений в КЧС и ОПБ района о количестве принятого эвакуируемого населения;
- обеспечение и поддержание общественного порядка на пункте временного размещения;
- подготовка эвакуируемого населения к отправке на пункты длительного проживания (при необходимости).
2.4. Пункты длительного проживания разворачиваются на базе оздоровительных учреждений. Работа на пунктах длительного проживания организуется так же, как и на пунктах временного размещения. Отличительной особенностью пункта является ведение персонального учета каждого прибывающего и осуществление паспортного режима.
3. ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ ПУНКТОВ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ
И ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРВООЧЕРЕДНОГО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
3.1. При создании пунктов временного размещения и организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего в ЧС населения необходимо руководствоваться следующими принципами:
3.1.1. личность с ее правом на безопасные условия жизнедеятельности является основным объектом социальной защиты в ЧС;
3.1.2. граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Заволжского муниципального района, подлежат социальной защите в ЧС;
3.1.3. жизнеобеспечение населения и его защита в ЧС имеют приоритет перед любыми другими сферами деятельности;
3.1.4. подготовка территорий к жизнеобеспечению населения осуществляется заблаговременно;
3.1.5. планирование и осуществление мероприятий по созданию пунктов временного размещения и организации системы жизнеобеспечения населения проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории и степени опасности возникновения ЧС;
3.1.6. содержание мероприятий по подготовке территорий к жизнеобеспечению населения определяется исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования сил и средств;
3.1.7. снабжение пострадавшего населения в зонах бедствия и эвакуации, а также сил, привлекаемых к ликвидации последствий ЧС (продовольствием, товарами первой необходимости и т.д.), осуществляется из принципа физиологической (для неработающих) и энергетической достаточности.
4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНАЯ СТРУКТУРА ПУНКТА
ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ
4.1. Штат администрации пункта временного размещения зависит от численности принимаемого пострадавшего населения в ЧС и предназначен для планирования организационного приема и размещения эвакуируемого населения, а также снабжения его всем необходимым.
4.2. Штат администрации временного размещения назначается приказом директора учреждения, при котором создается пункт временного размещения. Численность штата администрации ПВР устанавливает директор учреждения.
Все лица, входящие в штат администрации ПВР, должны пройти теоретическую подготовку и практическую тренировку в объеме программы подготовки эвакуационных органов гражданской обороны.
4.3. В штат администрации ПВР входят (вариант):
начальник ПВР - 1 чел.,
зам. начальника ПВР - 1 чел.,
группа связи - 2 чел.,
группа встречи, приема, регистрации и размещения - 4 чел.,
группа ООП - 2 чел.,
группа комплектования, отправки и сопровождения - 2 чел.,
стол справок - 1 чел.,
медпункт - 1 врач/2 мед. сестры,
комната матери и ребенка - 2 чел.
4.4. Личный состав ПВР должен твердо знать свои функциональные обязанности (прилагаются) и добросовестно их выполнять.
5. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИЕМА НА ПУНКТАХ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ
5.1. Непосредственная подготовка, планирование приема пострадавшего населения в ЧС и распределение эвакуированного населения по ПВР в Заволжском муниципальном районе осуществляются на основании постановления главы администрации Заволжского муниципального района.
5.2. Администрация ПВР для качественного жизнеобеспечения эвакуируемого населения обязана составить заявки на материальные средства, продукты питания, а также заключить договоры с администрацией Заволжского муниципального района по оплате услуг по его размещению и организации питания.
6. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ПУНКТА
ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ
6.1. Основным содержанием работы администрации пункта временного размещения является:
6.1.1. в повседневной деятельности:
- разработка необходимой документации;
- заблаговременная подготовка помещений и средств связи;
- обучение личного состава работе по приему и размещению населения в чрезвычайных ситуациях;
- отработка вопросов оповещения и сбора состава администрации пункта временного размещения;
6.1.2. при возникновении ЧС:
- оповещение и сбор состава администрации пункта временного размещения;
- полное развертывание пункта временного размещения (если он не попадает в зону ЧС);
- подготовка к приему и размещению населения;
- организация учета прибывающих на пункт людей и их размещение;
- проверка прибытия эвакуируемого населения на пункты временного размещения (согласно спискам);
- установление связи с районной эвакокомиссией, отделом ГО ЧС администрации, комиссией по ЧС и ОПБ и службами ГО;
- организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
- информирование об обстановке прибывающего на пункты временного размещения населения.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПУНКТА ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ
1. ОБЯЗАННОСТИ НАЧАЛЬНИКА ПВР
1.1. Начальник пункта временного размещения подчиняется городской эвакуационной комиссии, директору учреждения, при котором создан пункт временного размещения, и работает в контакте с группой управления эвакуации и жизнеобеспечения, начальниками служб ГО города.
Он является начальником всего личного состава ПВР, несет личную ответственность за организацию, подготовку и прием эвакуируемого населения.
1.2. Начальник ПВР обязан:
- знать руководящие документы по организации приема и размещения эвакуируемого населения;
- знать количество принимаемого эвакуируемого населения;
- осуществлять контроль за укомплектованностью штата администрации ПВР;
- разработать и доводить порядок оповещения членов ПВР;
- организовать обучение и инструктаж членов ПВР;
- распределять обязанности между членами ПВР, организовывать их тренировку и готовить к выполнению своих обязанностей при угрозе и объявлении ЧС;
- поддерживать связь с эвакокомиссией района.
2. ОБЯЗАННОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАЧАЛЬНИКА ПВР
2.1. Заместитель начальника ПВР подчиняется начальнику ПВР, а в отсутствие последнего исполняет его обязанности.
Он оказывает помощь начальнику ПВР в подготовке и практическом проведении приема эвакуируемого населения.
2.2. Заместитель начальника ПВР обязан:
- знать руководящие документы по организации приема и размещения эвакуируемого населения;
- организовать оповещение и сбор членов ПВР с началом эвакуационных мероприятий;
- в установленный срок привести в готовность к приему и размещению эвакуируемого населения личный состав, помещение, средства связи и оборудование ПВР;
- поддерживать связь с организациями, выделяющими транспорт для ПВР;
- представлять сведения о ходе приема эвакуируемого населения.
3. ОБЯЗАННОСТИ НАЧАЛЬНИКА ГРУППЫ ВСТРЕЧИ,
ПРИЕМА, РЕГИСТРАЦИИ И РАЗМЕЩЕНИЯ ПВР
3.1. Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР.
3.2. Он обязан:
- разработать необходимую документацию по учету и размещению прибывшего эвакуируемого населения;
- доводить своевременную информацию до эвакуируемых обо всех изменениях в обстановке;
- распределять обязанности среди сотрудников группы;
- составлять списки эвакуируемого населения начальникам и старшим колонн при отправке их в пункты длительного проживания;
- докладывать начальнику ПВР о ходе приема и размещения прибывшего эвакуируемого населения.
4. ГРУППА ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА ПВР
Группа охраны общественного порядка пункта организует порядок на ПВР и обеспечивает безопасность граждан на его территории.
5. МЕДИЦИНСКИЙ ПУНКТ ПВР
Медицинский пункт обеспечивает оказание первой медицинской помощи заболевшему населению, пострадавшему в зоне ЧС, и следит за санитарным состоянием на ПВР.
6. КОМНАТА МАТЕРИ И РЕБЕНКА ПВР
Комната матери и ребенка обеспечивает прием, регистрацию и отправку специальным транспортом беременных женщин, оказывает помощь женщинам с малолетними детьми, а при длительном размещении обеспечивает их отправку к месту длительного проживания после получения ими ордера на подселение.
7. СТОЛ СПРАВОК ПВР
Стол справок дает справки эвакуируемому населению о нахождении пунктов питания, медицинских учреждений, отделений связи и банков, о порядке работы бытовых учреждений и их местонахождении и другую дополнительную информацию.
------------------------------------------------------------------