По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Пестяковского муниципального района от 19.11.2014 N 359 "Об организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени в Пестяковском муниципальном районе" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕСТЯКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2014 г. № 359

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРВООЧЕРЕДНОГО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
В ПЕСТЯКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ


В соответствии с федеральными законами № 68-ФЗ от 21.12.1994 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", № 28-ФЗ от 12.02.1998 "О гражданской обороне", № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях заблаговременной подготовки мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций мирного времени и в военное время, администрация Талицкого городского поселения постановляет:

1. Утвердить Положение по организации первоочередного жизнеобеспечения населения Пестяковского муниципального района в чрезвычайных ситуациях мирного времени и в военное время (Приложение 1).

2. Утвердить номенклатуру и объем предметов первоочередного жизнеобеспечения в чрезвычайных ситуациях мирного времени и в военное время (Приложение 2).

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации
Пестяковского муниципального района
О.А.ТИТЮЛИН





Приложение 1
к постановлению
Администрации Пестяковского
муниципального района
от 19.11.2014 № 359

ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРВООЧЕРЕДНОГО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МИРНОГО ВРЕМЕНИ И В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

1. Основные понятия, термины и определения

1.1. Жизнеобеспечение населения (ЖОН) - создание и поддержание условий по удовлетворению физиологических, материальных и духовных потребностей населения для его жизнедеятельности в обществе.
1.2. Виды жизнеобеспечения населения (виды ЖОН) - сгруппированные по функциональному предназначению и сходным свойствам услуги и соответствующие материально-технические средства для удовлетворения физиологических, материальных и духовных потребностей населения.
1.3. Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях (ЖОН ЧС) - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайной ситуации, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке.
1.4. Вид жизнеобеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации (вид ЖОН в зоне ЧС) - деятельность по удовлетворению какой-либо первоочередной потребности населения в зоне чрезвычайной ситуации.
К видам жизнеобеспечения населения относятся медицинское обеспечение, обеспечение водой, продуктами питания, жильем, коммунально-бытовыми услугами, предметами первой необходимости, транспортное и информационное обеспечение.
1.5. Система жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (система ЖОН ЧС) - структурное звено функциональной подсистемы РСЧС, предназначенное для создания и поддержания условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в чрезвычайных ситуациях, состоящее из органов управления, служб, сил и средств жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.
1.6. Первоочередные потребности населения в чрезвычайных ситуациях - набор и объемы жизненно важных материальных средств и услуг, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в чрезвычайных ситуациях.

2. Основные принципы организации первоочередного
жизнеобеспечения населения

2.1. Основным объектом первоочередного жизнеобеспечения в чрезвычайных ситуациях является человек с его правом на безопасные условия жизнедеятельности.
2.2. Первоочередному жизнеобеспечению подлежат все граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие или временно находящиеся на территории района, где возникла чрезвычайная ситуация.
2.3. Главной целью первоочередного жизнеобеспечения в чрезвычайных ситуациях является создание и поддержание условий для сохранения жизни и здоровья пострадавшего населения.
2.4. Первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения осуществляется силами и средствами организаций, учреждений, предприятий (независимо от форм собственности), в обязанности которых входит решение вопросов жизнеобеспечения населения и осуществляющих свою деятельность на территории Пестяковского муниципального района.
2.5. Подготовка территорий района к организации первоочередного жизнеобеспечения населения в ЧС осуществляется заблаговременно.

2.6. Планирование и осуществление мероприятий по подготовке территорий рек организации первоочередного жизнеобеспечения населения проводится с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени опасностей для населения возможных чрезвычайных ситуаций, характерных для каждой территории.
2.7. Объемы и содержание мероприятий по подготовке территорий к организации первоочередного жизнеобеспечения населения определяются исходя из необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
2.8. Снабжение пострадавшего населения продуктами питания и водой в зонах бедствия, в районах эвакуации и сил, привлекаемых к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется исходя из принципа физиологической (для неработающих) и энергетической достаточности.
2.9. Органы управления РСЧС при организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях осуществляют свою деятельность в рамках полномочий, установленных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Общие требования к организации первоочередного
жизнеобеспечения населения

3.1. Органы управления РСЧС, уполномоченные на решение задач жизнеобеспечения населения, должны знать возможную обстановку, которая может сложиться на территории вследствие стихийных бедствий или техногенных аварий, пути и методы решения проблемы первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.
3.2. Личный состав сил (отрядов, групп, команд, формирований и т.д.), привлекаемый для организации первоочередного жизнеобеспечения населения в зонах бедствия и районах эвакуации, должен быть оснащен соответствующими техническими средствами, материальными ресурсами и подготовлен к действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
3.3. Первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения должно быть организовано своевременно и комплексно, то есть в полном объеме по всем необходимым в конкретной обстановке видам жизнеобеспечения.
3.4. При выборе мероприятий следует исходить из минимизации затрат времени, сил, технических, материальных и финансовых средств на их реализацию.
3.5. В режиме повседневной деятельности РСЧС должна обеспечиваться постоянная готовность органов управления всех звеньев, сил и средств к выполнению задач по первоочередному жизнеобеспечению населения в случае возникновения на территории чрезвычайной ситуации.

4. Действия органов управления при переводе сил в режим
повышенной готовности

4.1. Режим повышенной готовности для органов управления, сил и средств вводится в случае получения прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации, при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки на подведомственной территории.
При получении информации о времени наступления, характере и масштабе ЧС, границах зон ее возможного распространения руководители соответствующих служб жизнеобеспечения осуществляют следующие действия:
- уточняют численность населения, которое может попасть в зоны ЧС, и объемы его потребностей в продукции (услугах) первоочередного жизнеобеспечения;
- количество предприятий, объектов системы жизнеобеспечения, которые могут оказаться в зоне ЧС и прекратить свою деятельность;
- возможный уровень удовлетворения потребностей населения в продукции и услугах жизнеобеспечения населения, в т.ч. за счет имеющихся запасов продукции и материальных ресурсов;
- отдают распоряжение о приведении в готовность сил и средств невоенизированных формирований;
- определяют приоритетные виды жизнеобеспечения в зависимости от характера возможной ЧС;
- уточняют объемы задач по организации первоочередного жизнеобеспечения;
- определяют места действия служб, бригад, невоенизированных формирований, уточняют маршруты и время их выдвижения;
- определяют соответствие личного состава невоенизированных формирований штатной численности и принимают меры по их доукомплектованию;
- уточняют базы и склады, из которых формирования будут снабжаться продукцией жизнеобеспечения;

- уточняют количество транспортных средств для доставки продукции жизнеобеспечения и делаются заявки на их предоставление;
- определяют перечень предприятий и объектов системы жизнеобеспечения, которые могут оказаться в зоне воздействия факторов ЧС, и принимают меры по их безаварийной остановке;
- принимают меры по снижению на предприятиях в зоне ожидаемой ЧС запасов аварийно химически опасных веществ (АХОВ), горючих веществ до минимально необходимого технологического уровня;

- оценивают наличие продукции жизнеобеспечения на базах и складах, определяют пути, способы и время их доставки в возможные зоны бедствий и районы эвакуации;
- принимают меры по перебазированию запасов продукции жизнеобеспечения с предприятий, баз и складов, которые могут оказаться в зонах воздействия факторов ЧС, в безопасные места;
- принимают меры по защите запасов продовольствия, пищевого сырья, товаров первой необходимости на предприятиях, базах и складах в случае невозможности их перебазирования в безопасные места;
- принимают меры по обеспечению устойчивой работы предприятий и объектов системы жизнеобеспечения в случае нарушения энерго- и топливоснабжения, водоснабжения;
- вводят усиленный контрольно-пропускной режим и охрану на объектах торговли и общественного питания, базах и складах, где сконцентрированы основные материальные ценности, необходимые для организации первоочередного жизнеобеспечения населения;
- составляют и согласовывают с правоохранительными органами дополнительный перечень предприятий системы жизнеобеспечения, которые при возникновении ЧС должны быть взяты под охрану.
4.2. При получении информации о возможной эвакуации населения в районах эвакуации уточняют:
- состояние жилого фонда населенных пунктов и степень их готовности к приему эвакуированного населения;
- состояние водоисточников и систем водоснабжения и их возможностей;
- состояние пунктов общественного питания и торговли, их производственные мощности;
- возможности энерго- и топливообеспечения и предоставления необходимых коммунально-бытовых услуг, медицинского обеспечения.
4.3. Кроме перечисленных мероприятий, органы управления уточняют:
- планы взаимодействия с соответствующими органами управления акционерных и коммерческих структур, чьи предприятия расположены на данной территории, объем их задач по организации первоочередного жизнеобеспечения;
- объем необходимых поставок продукции жизнеобеспечения и выделения сил и средств для организации первоочередного жизнеобеспечения.

5. Организация первоочередного жизнеобеспечения
населения в режиме чрезвычайной ситуации

5.1. По получении сигнала о возникновении ЧС органы управления служб системы жизнеобеспечения в составе оперативной группы осуществляют следующие действия:
- оповещают руководителей подведомственных предприятий, учреждений и организаций по заранее установленной схеме оповещения и сигналам;
- отдают распоряжения о вводе в действие планов мероприятий, соответствующих данному типу ЧС, и получают информацию об их исполнении;
- организуют оценку масштабов ущерба предприятиям и объектам системы жизнеобеспечения в зонах бедствия;
- отдают распоряжения о выдвижении сил в зону бедствия и районы эвакуации населения;
- отдают распоряжения о переводе предприятий, учреждений и организаций на режим работы ЧС (при авариях на радиационно и химически опасных объектах режим работы предприятий и учреждений определяется режимами радиационной и химической защиты; а при возникновении очага инфекционного заболевания - режимом введенного карантина или обсервации);

- уточняют численность пострадавшего населения и закрепляют их за предприятиями торговли и общественного питания;
- осуществляют совместно с представителями эвакуационной комиссии (эвакоприемной комиссии) мероприятия по приему и размещению пострадавшего населения в общественных зданиях;
- определяют порядок обеспечения пострадавшего населения (по спискам, талонам или иным формам организации снабжения);
- организуют учет и охрану запасов продукции жизнеобеспечения на временных базах, складах и поступающих из других регионов;
- организуют контроль за качеством продуктов питания, воды;
- принимают меры по завозу продукции жизнеобеспечения в места размещения эвакуируемого населения;
- организуют санитарную обработку, дезактивацию (дегазацию) или уничтожение личного имущества населения, эвакуированного из зон радиоактивного загрязнения или химического заражения;
- организуют санитарно-гигиенические мероприятия по консервации населенных пунктов, из которых эвакуировано население (очистку от мусора, фекальных вод, обработку продовольственных складов, холодильников и т.д.).

6. Действия органов управления и сил по организации
первоочередного жизнеобеспечения населения при наводнениях

6.1. Наводнения, которые могут быть вызваны весенними половодьями или сильными дождями в летне-осенний период года, как правило, прогнозируются заблаговременно.
6.2. Органы управления, получив данные от гидрометеослужбы о возможном наводнении, вероятных уровнях поднятия воды и размерах зон затопления, принимают меры по вывозу из населенных пунктов, которые могут быть затоплены, материальных ресурсов и эвакуации населения.





Приложение 2
к постановлению
Администрации Пестяковского
муниципального района
от 19.11.2014 № 359

НОМЕНКЛАТУРА
И ОБЪЕМ ПРЕДМЕТОВ ПЕРВООЧЕРЕДНОГО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МИРНОГО ВРЕМЕНИ И В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

Нормы продовольственного снабжения личного
состава аварийно-спасательных формирований на период
ликвидации чрезвычайных ситуаций

№ п/п
Наименование продуктов
Норма на 1 чел. в сутки, гр.
1
Хлеб из смеси ржаной обдирной и пшеничной муки 1 сорта
600
2
Хлеб белый из пшеничной муки 1 сорта
400
3
Мука пшеничная 2 сорта
30
4
Крупа разная
100
5
Макаронные изделия
20
6
Масло сливочное (растительное)
50
7
Чай
2
8
Соль
30
9
Сахар
70
10
Картофель
500
11
Овощи
180

Нормы продовольственного снабжения пострадавшего населения
на период ликвидации чрезвычайных ситуаций

№ п/п
Наименование продуктов
Норма на 1 чел. в сутки, гр.
1
Хлеб из смеси ржаной обдирной и пшеничной муки 1 сорта
250
2
Хлеб белый из пшеничной муки 1 сорта
250
3
Мука пшеничная 2 сорта
15
4
Крупа разная
60
5
Макаронные изделия
20
6
Масло сливочное (растительное)
30
7
Чай
2
8
Соль
20
9
Сахар
40
10
Картофель
300
11
Овощи
120


Нормы продовольственного снабжения пострадавшего населения
чрезвычайных ситуациях

№ п/п
Наименование товара
Единица измерения
Кол-во предметов
Кол-во пострадавших
1
Миска глубокая металлическая
шт.
1
1
2
Ложка
шт.
1
1
3
Кружка
шт.
1
1
4
Чайник металлический
шт.
1
5
5
Ведро
шт.
1
10
6
Мыло
гр. в месяц
200
1
7
Моющие средства
гр. в месяц
500
1
8
Постельные принадлежности
комплект
1
1

Плащ, куртка
шт.
1
1

Костюм, платье
шт.
1
1

Сорочка
шт.
1
1

Белье нательное (комплект из 2 предметов)
шт.
1
1

Носки (пара)
шт.
1
1

Колготки (пара)
шт.
1
1

Головной убор (кепи, шапка)
шт.
1
1

Платок головной
шт.
1
1

Обувь (пара)
шт.
1
1


------------------------------------------------------------------