Постановление администрации Шуйского муниципального района от 18.11.2014 N 749-п "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2014 г. № 749-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ
НА ВВОД ОБЪЕКТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Ивановской области от 23.08.2011 № 292-п "О мерах по реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом Шуйского муниципального района, в целях повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг Администрация Шуйского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации", прилагается.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по муниципальному хозяйству, градостроительной деятельности, начальника комитета по управлению имуществом и муниципальным заказам Николаенко В.В.
3. Опубликовать настоящее постановление в Вестнике Шуйского муниципального района.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
И.о. главы Администрации
Шуйского муниципального района
О.А.СОКОЛОВА
Приложение
к постановлению
Администрации Шуйского
муниципального района
от 18.11.2014 № 749-п
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ
НА ВВОД ОБЪЕКТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между физическими и юридическими лицами либо их уполномоченными представителями и Администрацией Шуйского муниципального района Ивановской области (далее - Администрация), связанные с предоставлением Администрацией муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
1.1.2. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, правила предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
1.2.1. Получателями муниципальной услуги (далее - Заявители) могут быть застройщики - физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции.
1.2.2. Заявитель - получатель муниципальной услуги либо его уполномоченный представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
1.3. Порядок информирования о правилах
предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о местонахождении Администрации, МФЦ, графике работы и телефонах для справок является открытой и предоставляется путем:
- размещения на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - Порталы);
- размещения на интернет-сайте Администрации;
- размещения на информационном стенде, расположенном в здании Администрации, многофункциональном центре;
- использования средств телефонной связи;
- проведения консультаций работниками Администрации.
1.3.2. Сведения о местонахождении Администрации:
155900, Ивановская область, г. Шуя, пл. Ленина, д. 7.
График работы:
понедельник - пятница - с 8-00 до 17-00,
перерыв - с 12-00 до 13-00,
суббота, воскресенье - выходные дни.
Контактные телефоны, телефоны для справок:
8 (49351) 2-58-03, 8 (49351) 4-34-67.
Адрес электронной почты: olobrazco@yandex.ru.
Адрес интернет-сайта Администрации: www.adm-shr.ru.
1.3.3. Сведения о местонахождении МФЦ:
Ивановская область, г. Шуя, ул. 1-я Московская, д. 56.
График работы: понедельник - пятница - с 9-00 до 17-00.
1.3.4. Информацию о ходе рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги Заявитель может получить по телефону, на личном приеме, на Портале в разделе "Мониторинг хода предоставления муниципальной услуги".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа,
предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Шуйского муниципального района Ивановской области.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги, включая выдачу (направление) документов, составляет 10 дней (общий срок предоставления услуги с момента регистрации запроса в Администрации).
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих отношения, возникающие в связи
с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
- Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- постановлением Правительства РФ от 24.11.2005 № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- постановлением Правительства РФ от 01.03.2013 № 175 "Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- приказом Министерства регионального развития РФ от 19.10.2006 № 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Законом Ивановской области от 14.07.2008 № 82-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Ивановской области";
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Перечень документов, предоставляемых Заявителем,
для получения муниципальной услуги
2.6.1. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Заявитель направляет в Администрацию заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (приложение 1 к Регламенту).
2.6.2. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или, в случае строительства, реконструкции линейного объекта, проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте);
11) технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" (постановление Правительства РФ от 01.03.2013 № 175 "Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию").
2.6.3. Документы, указанные в пунктах 4 - 8, 10, 11 подпункта 2.6.2 настоящего Регламента, застройщик предоставляет самостоятельно.
2.6.4. Документы, указанные в пунктах 2, 3 подпункта 2.6.2 настоящего Регламента, находятся в распоряжении застройщика и органа местного самоуправления.
2.6.5. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 9 подпункта 2.6.2 Регламента, запрашиваются Администрацией в государственных и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, если Заявитель не представил указанные документы, самостоятельно.
2.6.6. Документы, указанные в пункте 1 подпункта 2.6.2 Регламента, направляются Заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.7. Заявитель вправе предоставить документы, указанные в подпунктах 2.6.4, 2.6.5 Регламента, в Администрацию по собственной инициативе.
2.6.8. Заявитель может направить заявление и прилагаемые к нему документы одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- при личном обращении;
- в электронном виде через Порталы.
2.6.9. Заявление и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предусмотренные пунктом 2.6.2 настоящего Регламента, предоставленные Заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
- заявление удостоверяется простой электронной подписью Заявителя;
- доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
- иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.6.10. Совершение Заявителем юридически значимых действий в электронной форме осуществляется посредством универсальной электронной карты, которая содержит информацию о Заявителе.
При личном обращении за муниципальной услугой и при обращении в электронном виде через Порталы Заявитель - физическое лицо имеет возможность получения муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты.
2.6.11. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
2.6.12. Требовать от Заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Регламентом, не допускается.
2.6.13. В заявлении о предоставлении муниципальной услуги Заявитель может указать способ получения запрашиваемых документов (по почте либо лично).
В случае отсутствия в заявлении указания на способ получения результата, он направляется посредством почтового отправления.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
1) отсутствие или недостаточность в заявлении о предоставлении муниципальной услуги информации, указанной в форме заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложение 1 к настоящему Регламенту);
2) текст письменного обращения не поддается прочтению, в том числе фамилия/наименование юридического лица и почтовый адрес Заявителя;
3) заявление анонимного характера;
4) заявление, направленное в электронном виде, не подписано электронной подписью в соответствии с действующим законодательством либо не подтверждена ее подлинность;
5) подача заявления о предоставлении муниципальной услуги представителем Заявителя, чьи полномочия не подтверждены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги
1) отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.2 Регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
5) невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен быть мотивированным.
2.9. Информация о платности (бесплатности)
предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги Заявителями не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления
о предоставлении муниципальной услуги
Поступившее в Администрацию или многофункциональный центр заявление регистрируется в течение 1 рабочего дня:
- поступившее до 15.00 - в день поступления;
- поступившее после 15.00 - на следующий рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, предназначенным
для предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Прием граждан осуществляется в помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
2.12.2. Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются средствами вычислительной техники с установленными справочно-информационными системами и оргтехникой.
2.12.3. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся Заявителей и оборудоваться в необходимых количествах стульями, столами, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания заявления.
2.12.4. На видном месте, в непосредственной близости к месту приема заявлений размещается информационный стенд, содержащий информацию о режиме работы Администрации, телефонах для справок, порядке предоставления муниципальной услуги, праве и порядке обжалования действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, приведены образцы заявлений и перечень документов, предоставляемых Заявителем, для получения муниципальной услуги.
2.12.5. Доступ Заявителей в Администрацию или многофункциональный центр должен быть беспрепятственным.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа Заявителей в Администрацию или многофункциональный центр;
в) обеспечение возможности направления заявления в Администрацию по различным каналам связи, в т.ч. в электронной форме;
г) наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении муниципальной услуги.
3. Административные процедуры
3.1. Административные процедуры
Предоставление включает в себя следующие административные процедуры:
1) информирование и консультирование Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
2) прием и регистрация заявления с приложением соответствующих документов;
3) рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, представленного пакета документов:
- осмотр объекта в случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществлялся государственный строительный надзор;
- принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо о направлении Заявителю письма о мотивированном отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
4) подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
5) выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в виде блок-схемы (приложение 2 к Регламенту).
3.2. Информирование и консультирование Заявителей
по вопросам предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по информированию и консультированию Заявителей по вопросам выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является соответствующее обращение Заявителя.
3.2.2. Информирование и консультирование Заявителей о процедуре выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может осуществляться в устной форме (на личном приеме и телефону) и в письменной форме (письмом, в электронном виде, через Портал).
3.3. Прием и регистрация заявления с приложением
соответствующих документов
3.3.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление заявления физического или юридического лица в Администрацию.
3.3.2. При личном обращении Заявителя о предоставлении муниципальной услуги сотрудник Администрации, осуществляющий личный прием:
- устанавливает личность Заявителя;
- снимает копию с документа, удостоверяющего личность, и заверяет ее;
- изучает содержание заявления;
- определяет степень полноты информации, содержащейся в заявлении, необходимой для его исполнения;
- устанавливает полномочия Заявителя на получение запрашиваемой информации.
3.3.3. Прием и первичная обработка заявлений, поступивших по почте, осуществляется в день их поступления или в первый рабочий день при поступлении документов в нерабочее время и состоит из проверки правильности доставки и целостности конвертов и документов.
3.3.4. Прием и первичная обработка заявлений, поступивших в электронном виде через Портал, состоит в проверке подлинности электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс, ее соответствия требованиям действующего законодательства, полноты информации, содержащейся в заявлении, необходимой для его исполнения.
3.3.5. В случае если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо электронная подпись не подтверждена, Заявителю направляется уведомление об отказе в приеме документов.
3.3.6. Поступившие в Администрацию заявления регистрируются в соответствии с правилами делопроизводства муниципального образования.
Дата регистрации заявления является началом отсчета срока исполнения поступившего документа.
3.3.7. В случае если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и электронная подпись подтверждена, документы распечатываются, регистрируются и передаются на рассмотрение уполномоченному лицу.
3.4. Рассмотрение заявления о предоставлении
муниципальной услуги
3.4.1. Специалист Администрации в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления проверяет правильность его заполнения и комплектность документов.
3.4.2. Специалист Администрации в течение 1 рабочего дня со дня регистрации, при необходимости, направляет запросы по каналам межведомственного взаимодействия согласно технологической карте (ТКМВ) "Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации".
3.4.3. Специалист Администрации не позднее пяти рабочих дней после регистрации заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию проводит осмотр объекта в случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществлялся государственный надзор.
В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
Осмотр объекта осуществляется в присутствии Заявителя либо уполномоченного представителя Заявителя.
3.4.4. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.7.2 настоящего Регламента, специалист Администрации принимает решение о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а при наличии таких оснований - об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.5. В случае, когда Заявитель не предоставил либо предоставил не полностью документы, необходимые для получения муниципальной услуги, указанные в пункте 2.6.2, специалист Администрации направляет Заявителю уведомление о личной явке по формам, установленным в приложении 3 к Административному регламенту.
3.4.6. Если Заявитель не представил необходимые документы в срок, указанный в уведомлении о личной явке, Администрация принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 2.7.2 настоящего Регламента.
3.5. Подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
либо мотивированный отказ в выдаче разрешения
на ввод объекта в эксплуатацию
3.5.1. В случае принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию уполномоченный сотрудник Администрации не позднее одного рабочего дня после принятия указанного решения осуществляет подготовку разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", заполненной в порядке, определенном инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 № 121.
3.5.2. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию подготавливается в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
3.5.3. В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, уполномоченный сотрудник Администрации не позднее одного рабочего дня после принятия указанного решения осуществляет подготовку мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.5.4. Мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию оформляется в форме письма на бланке Администрации, подготавливается в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу, каждый из которых подписывается главой Администрации.
3.5.5. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию регистрируются в журнале регистрации.
3.6. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
либо мотивированный отказ в выдаче разрешения
на ввод объекта в эксплуатацию
3.6.1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается Заявителю либо направляется по почте в адрес Заявителя в двух экземплярах, один экземпляр хранится в Администрации вместе с документами, необходимыми для оказания муниципальной услуги.
3.6.2. Мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию выдается Заявителю либо направляется по почте в адрес Заявителя в одном экземпляре, один экземпляр хранится в Администрации вместе с документами, необходимыми для оказания муниципальной услуги.
3.6.3. После выдачи подготовленных либо направленных почтой документов Заявителю муниципальная услуга считается исполненной.
3.6.4. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию уполномоченный сотрудник Администрации, выдавший такое разрешение, направляет копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса, или в орган исполнительной власти Ивановской области, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства.
3.6.5. Уполномоченное лицо Администрации в течение семи дней со дня принятия, утверждения, выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию направляет соответствующие копии в органы государственной власти или органы местного самоуправления для размещения данных документов в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности согласно статье 56 главы 7 Градостроительного кодекса РФ, в органы кадастрового учета согласно ст. 15 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
4. Формы контроля за исполнением административного
регламента предоставления муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проверок устанавливается главой Администрации.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем главы Администрации и должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Исполнитель несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, на Портале.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) администрации муниципального
образования, предоставляющей муниципальную услугу,
а также ее должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений Администрации, должностного лица Администрации, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы при предоставлении муниципальной услуги:
1) Жалоба подается в Администрацию в письменной форме на бумажном носителе, устно при личном приеме Заявителя главой Администрации или лицом, им уполномоченным, в электронной форме, а также может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, Порталов.
2) Жалоба должна содержать:
- наименование органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления;
- Заявителем могут быть дополнительно указаны: наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии информации), а также представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области для предоставления муниципальной, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
7) отказ органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение срока таких исправлений. Срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных документах не должен превышать 7 рабочих дней.
5.4. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушений установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5, Заявителю в письменной форме или, по желанию Заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с пунктом 5.2, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию
в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом
Российской Федерации"
Главе администрации муниципального образования
от застройщика:
___________________________________________________________________________
для юридического лица указываются: полное наименование юридического лица,
юридический и почтовый адреса,
___________________________________________________________________________
основной государственный регистрационный номер юридического лица,
должность, Ф.И.О., страховой номер индивидуального
___________________________________________________________________________
лицевого счета руководителя, телефон, e-mail, представитель (контактное
лицо) застройщика, должность и Ф.И.О., телефон,
___________________________________________________________________________
e-mail, ИНН, банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК);
___________________________________________________________________________
для индивидуального предпринимателя указываются: Ф.И.О., страховой номер
индивидуального лицевого счета, адрес регистрации и почтовый адрес,
___________________________________________________________________________
телефон, e-mail, представитель (контактное лицо) застройщика, Ф.И.О.,
___________________________________________________________________________
телефон, e-mail, ИНН, ОГРНИП;
___________________________________________________________________________
для физического лица указываются: Ф.И.О., страховой номер индивидуального
лицевого счета, адрес регистрации и почтовый адрес, телефон, e-mail,
___________________________________________________________________________
представитель (контактное лицо) застройщика, Ф.И.О., телефон, e-mail
ЗАЯВЛЕНИЕ
О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
от "____" ___________ 20___ г.
Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального
строительства
__________________________________________________________________________,
наименование объекта
расположенного по
адресу: ___________________________________________________________________
субъект, город, улица, номер дома и т.д.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Строительство (реконструкция) осуществлялось на основании
нужное отметить галочкой
___________________________________________________________________________
наименование документа
от "_____" _____________ 20___ г. № _______________________________________
на земельном участке по адресу:
___________________________________________________________________________
ОКАТО, субъект РФ, район, город, населенный
пункт, улица, дом, корпус, строение
Кадастровый (или условный) номер земельного участка, его площадь:
___________________________________________________________________________
Право на пользование землей
закреплено ________________________________________________________________
наименование документа
______________________ от "____" _____________ 20___ г. № _________________
Дополнительно информируем:
1. Лицо, осуществившее подготовку проектной документации:
___________________________________________________________________________
для юридического лица указываются: полное наименование юридического лица,
юридический и почтовый адреса,
___________________________________________________________________________
должность и Ф.И.О. руководителя, телефон, e-mail,
___________________________________________________________________________
банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК);
___________________________________________________________________________
для индивидуального предпринимателя указываются: Ф.И.О., адрес регистрации
___________________________________________________________________________
и почтовый адрес, телефон, e-mail, ИНН, ОГРНИП;
___________________________________________________________________________
для физического лица указываются: Ф.И.О., адрес регистрации и почтовый
адрес, телефон, e-mail
Право выполнения работ по подготовке проектной документации закреплено
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей,
реквизиты документа
___________________________________________________________________________
Работы выполнены на основании договора (контракта) от "___" _______ 20__ г.
№ __________
Проектная документация _____________________________ от _________ № _______
серия _____________________________________________________________________
(индивидуальная/типовая, наименование проектной документации)
2. Лицо, осуществившее строительство:
___________________________________________________________________________
для юридического лица указываются: полное наименование юридического лица,
юридический и почтовый адреса,
___________________________________________________________________________
должность и Ф.И.О. руководителя, телефон, e-mail, ИНН, банковские реквизиты
(наименование банка, р/с, к/с, БИК);
___________________________________________________________________________
для индивидуального предпринимателя указываются: Ф.И.О., адрес регистрации
и почтовый адрес, телефон, e-mail, ИНН, ОГРНИП;
___________________________________________________________________________
для физического лица указываются: Ф.И.О., адрес регистрации и почтовый
адрес, телефон, e-mail
___________________________________________________________________________
Право выполнения строительно-монтажных работ закреплено ___________________
___________________________________________________________________________
наименование, реквизиты документа и уполномоченной организации,
его выдавшей
___________________________________________________________________________
Работы выполнены на основании договора (контракта) от "___" _______ 20__ г.
№ ____________
3. Технический заказчик:
___________________________________________________________________________
для юридического лица указываются: полное наименование юридического лица,
юридический и почтовый адреса,
___________________________________________________________________________
должность и Ф.И.О. руководителя, телефон, e-mail, банковские реквизиты
(наименование банка, р/с, к/с, БИК);
___________________________________________________________________________
для индивидуального предпринимателя указываются: Ф.И.О., адрес регистрации
и почтовый адрес, телефон, e-mail, ИНН, ОГРНИП;
___________________________________________________________________________
для физического лица указываются: Ф.И.О., адрес регистрации и почтовый
адрес, телефон, e-mail
___________________________________________________________________________
Право осуществления функций технического заказчика закреплено _____________
___________________________________________________________________________
наименование, реквизиты документа и уполномоченной организации,
его выдавшей
___________________________________________________________________________
Функции технического заказчика исполнялись по договору от "__" ____________
20__ г. № _____________
4. Лицо, осуществившее строительный контроль:
___________________________________________________________________________
для юридического лица указываются: полное наименование юридического лица,
юридический и почтовый адреса,
___________________________________________________________________________
должность и Ф.И.О. руководителя, телефон, e-mail, банковские реквизиты
(наименование банка, р/с, к/с, БИК);
___________________________________________________________________________
для индивидуального предпринимателя указываются: Ф.И.О., адрес регистрации
и почтовый адрес, телефон, e-mail, ИНН, ОГРНИП;
___________________________________________________________________________
для физического лица указываются: Ф.И.О., адрес регистрации и почтовый
адрес, телефон, e-mail
___________________________________________________________________________
Право осуществления строительного контроля закреплено _____________________
___________________________________________________________________________
наименование, реквизиты документа и уполномоченной организации,
его выдавшей
___________________________________________________________________________
Строительный контроль осуществлялся на основании договора от "___" ________
20__ г. № _____
5. Сведения об объекте капитального строительства
Наименование показателя
Единица измерения
По проекту (плановые)
По факту (фактические)
I. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта
Строительный объем - всего
куб. м
в том числе надземной части
куб. м
Общая площадь
кв. м
Площадь встроенно-пристроенных помещений
кв. м
Количество зданий
штук
Количество этажей
штук
Количество секций
секций
II. Нежилые объекты
Объекты непроизводственного назначения (школы, больницы, детские сады, объекты культуры, спорта и т.д.)
Количество мест
Количество посещений
Вместимость
_____________________________
(иные показатели)
_____________________________
(иные показатели)
Объекты производственного назначения
Мощность
Производительность
Протяженность
_____________________________
(иные показатели)
_____________________________
(иные показатели)
Материалы фундаментов
Материалы стен
Материалы перекрытий
Материалы кровли
III. Объекты жилищного строительства
Общая площадь жилых помещений (за исключением балконов, лоджий, веранд и террас)
кв. м
Количество квартир - всего
штук/кв. м
в том числе:
1-комнатные
штук/кв. м
2-комнатные
штук/кв. м
3-комнатные
штук/кв. м
4-комнатные
штук/кв. м
более чем 4-комнатные
штук/кв. м
Общая площадь жилых помещений (с учетом балконов, лоджий, веранд и террас)
кв. м
Материалы фундаментов
Материалы стен
Материалы перекрытий
Материалы кровли
IV. Стоимость строительства
Стоимость строительства объекта - всего
тыс. рублей
в том числе
строительно-монтажных работ
тыс. рублей
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо мотивированный отказ в
выдаче разрешения прошу (нужное отметить галочкой):
- выслать почтой по адресу: _______________________________________________
- выдать на руки. Выражаю свое согласие на то, что в случае если в течение
трех дней с момента истечения срока предоставления услуги (10 дней с
момента регистрации заявления) я не явлюсь за разрешением лично, оно будет
выслано мне почтой по адресу: _____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию
в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом
Российской Федерации"
Блок-схема последовательности проведения административных
процедур при предоставлении муниципальной услуги
Обращение с заявлением о выдаче
разрешения на ввод объекта
в эксплуатацию (далее - заявление)
\/ \/
В администрацию Регистрация Через Портал
муниципального > заявления < государственных
образования, и муниципальных услуг
МФЦ
\/ \/
Рассмотрение заявления, проверка Предоставление
на наличие оснований для отказа в Администрацию
в приеме документов, необходимых установленного пакета
для предоставления муниципальной документов
услуги
\/ \/ \/
Отказ в приеме документов Рассмотрение представленного пакета
документов, проверка на наличие
оснований для отказа в выдаче
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Есть основания для отказа
в выдаче разрешения на ввод < \/
объекта в эксплуатацию <
Нет оснований для отказа
в выдаче разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию
\/ \/
Подготовка и направление Подготовка и направление
Заявителю письма об отказе с использованием СМЭВ и РСМЭВ
в выдаче разрешения запросов о предоставлении
на ввод объекта необходимой информации
в эксплуатацию с указанием (при необходимости)
причин такого отказа
\/
Подготовка разрешения
на ввод объекта в эксплуатацию, <
подписание документа
\/
Извещение Заявителя
о подготовке разрешения
на ввод объекта
\/
Выдача Заявителю разрешения
на строительство (разрешения
на строительство с отметкой
о продлении срока действия
разрешения)
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию
в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом
Российской Федерации"
Уведомление о личной явке Заявителя
от _____________ № _________
Уважаемый __________________________!
Ваше заявление от _____________ № __________ о предоставлении муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации" заполнено правильно. Для начала осуществления процедур по предоставлению муниципальной услуги Вам необходимо явиться (указать дату) к (указать время) по адресу: г. Шуя, пл. Ленина, д. 7. С собой необходимо иметь следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок (в случае, если такие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
2) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
3) справку о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, подписанную лицом, осуществляющим строительство;
4) справку о соответствии параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, подписанную лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);
5) справки о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям, подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
6) схему, отображающую расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, подписанную лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
7) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
По своему желанию Вы можете также предоставить:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок (в случае, если такие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ.
Ответственность за достоверность представленных сведений и документов несет Заявитель.
В случае отсутствия возможности явиться в вышеуказанный срок, документы должны быть предоставлены Вами в орган местного самоуправления не позднее "___" ________ 20__ г. (срок определяется муниципальным образованием самостоятельно в зависимости от структуры Администрации, максимум 3 дня с момента регистрации заявления в зависимости от структуры муниципального образования). В случае непредоставления Вами необходимых документов, в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Вам будет отказано в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса РФ.
Глава администрации
Шуйского муниципального района
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию
в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом
Российской Федерации"
Уведомление об отказе в приеме заявления к рассмотрению
от _____________ № _________
Уважаемый _________________!
В результате рассмотрения органом местного самоуправления Вашего
заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию установлено,
что заявление о выдаче разрешения оформлено с нарушением требований,
установленных Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом
от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Административным
регламентом предоставления органом местного самоуправления муниципальной
услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях,
предусмотренных Градостроительным кодексом Российской
Федерации": _______________________________________________________________
(указать перечень выявленных нарушений)
Рассмотрение вопроса о выдаче разрешения на ввод объекта в
эксплуатацию возможно только в случае подачи Вами верно заполненного
заявления.
Глава администрации
Шуйского муниципального района
------------------------------------------------------------------