По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации городского округа Вичуга от 24.10.2014 N 1422 "Об утверждении Положения об оперативно-диспетчерском управлении в системе теплоснабжения на территории городского округа Вичуга" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВИЧУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2014 г. № 1422

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОМ
УПРАВЛЕНИИ В СИСТЕМЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВИЧУГА

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. № 103 "Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду", руководствуясь Уставом городского округа Вичуга и в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории городского округа Вичуга, постановляю:

1. Утвердить Положение об оперативно-диспетчерском управлении в системе теплоснабжения на территории городского округа Вичуга (Приложение к настоящему постановлению).

2. Опубликовать настоящее постановление в Вестнике органов местного самоуправления городского округа Вичуга и разместить на официальном сайте администрации городского округа Вичуга в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Вичуга по вопросам строительства, ЖКХ, транспорта и связи Смирнова В.В.

Глава администрации
городского округа Вичуга
В.Г.СТУПИН





Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Вичуга
от 24.10.2014 № 1422

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОМ УПРАВЛЕНИИ В СИСТЕМЕ
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВИЧУГА

I. Общие положения

Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) городского округа Вичуга с учетом оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования;
устанавливает порядок управления, взаимодействия и обмена информацией в целях обеспечения надежного теплоснабжения, оперативного контроля и принятия необходимых мер по предупреждению, ликвидации технологических нарушений и их последствий в системах теплоснабжения.
Оперативно-диспетчерское управление в системе теплоснабжения городского округа Вичуга осуществляется ЕДДС муниципального образования.
ЕДДС муниципального образования в пределах своих полномочий взаимодействует с дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) теплосетевых организаций (объектов) на территории городского округа Вичуга независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о технологических нарушениях (авариях), чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при ликвидации аварийных ситуаций, угрозы возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
Оперативно-диспетчерское управление в системе теплоснабжения городского округа Вичуга предназначено для приема и передачи сообщений о технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) от теплоснабжающих организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС), оповещения руководящего состава муниципального звена и населения о технологических нарушениях (авариях), об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
Общее руководство оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения городского округа Вичуга осуществляет председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и охране пожарной безопасности городского округа Вичуга, начальник МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" г.о. Вичуга.
ЕДДС муниципального образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Ивановской области, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии оперативных диспетчерских служб, схемами тепловых сетей на территории муниципального образования, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
ЕДДС муниципального образования в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с диспетчерскими службами субъектов теплоэнергетики, подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления.

2. Основные задачи ЕДДС городского округа Вичуга
в области оперативно-диспетчерского управления
в системе теплоснабжения муниципального образования

ЕДДС муниципального образования в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования выполняет следующие основные задачи:
- прием сообщений о технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) от теплоснабжающих организаций;
- оповещение и информирование руководства муниципального звена территориальной подсистемы ТП РСЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципального образования, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия);
- организация взаимодействия в целях оперативного реагирования на технологические нарушения (аварии), ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией муниципального образования, органами местного самоуправления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, обобщение информации о произошедших технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившей информации;
- оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории муниципального образования, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации аварий на теплосетях и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

3. Основные функции ЕДДС в области оперативно-диспетчерского
управления в системе теплоснабжения городского округа Вичуга

На ЕДДС муниципального образования в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования возлагаются следующие основные функции:
- осуществление сбора и обработки информации в области нарушения теплоснабжения населения и социально значимых объектов на территории муниципального образования;
- информационное обеспечение координационных органов РСЧС муниципального образования;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- обработка и анализ данных о технологическом нарушении (аварии) на теплосетях, возникновении ЧС (происшествии), определение масштаба аварийной ситуации и уточнение состава ДДС оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на происшествие (ЧС);
- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации аварийной ситуации (ЧС);
- доведение информации об аварийной ситуации (ЧС) (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного самоуправления;
- контроль выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации (ЧС) и организация взаимодействия;
- представление докладов (донесений) о возникновении аварийной ситуации (ЧС), об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, действиях по ликвидации аварийной ситуации (ЧС);
- мониторинг состояния комплексной безопасности тепловых сетей на территории муниципального образования.

4. Порядок работы ЕДДС городского округа Вичуга в области
оперативно-диспетчерского управления в системе
теплоснабжения муниципального образования

Под оперативной ликвидацией аварии следует понимать отделение поврежденного оборудования (участка сети) от энергосистем, а также производство операций, имеющих целью:
- устранение опасности для обслуживающего персонала и оборудования, не затронутого аварией;
- предотвращение развития аварии;
- восстановление в кратчайший срок теплоснабжения потребителей и качества тепловой энергии.
Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий (далее - информация), а также организацию управления в системе теплоснабжения муниципального образования.
Сбор и обмен информацией осуществляется в целях принятия мер по своевременной ликвидации аварий на теплосетях, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, связанных с авариями на объектах теплоснабжения.
Информация должна содержать сведения о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий в соответствии с Критериями аварий, нештатных и чрезвычайных ситуаций на объектах теплоснабжения (приложите № 1) и макетом оперативного донесения о нарушениях теплоснабжения потребителей и проведении аварийно-восстановительных работ (приложение № 2 - не приводится).
ЕДДС органа местного самоуправления осуществляет сбор и обмен информацией в области теплоснабжения, как правило, через ДДС теплосетевых организаций на территории муниципального образования, обобщает и направляет в областную дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС), администрацию городского округа Вичуга, МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г.о. Вичуга". Информация представляется немедленно по факту нарушения, далее по состоянию на 7.30, 12.30, 16.30 и по завершении аварийно-восстановительных работ.
Теплосетевые организации на территории муниципального образования в соответствии с заключенными соглашениями представляют информацию в ЕДДС муниципального образования.
Информация представляется немедленно по факту нарушения, далее по состоянию на 7.30, 12.30, 16.30 и по завершении аварийно-восстановительных работ.
Ведение оперативных переговоров и записей в оперативно-технической документации должно производиться в соответствии с инструкциями, указаниями и распоряжениями с применением единой общепринятой терминологии.
Управление режимами работы объектов оперативно-диспетчерского управления должно осуществляться в соответствии с заданным диспетчерским графиком объектов теплоэнергетики. Регулирование параметров тепловых сетей должно обеспечивать поддержание заданного давления и температуры теплоносителя в контрольных пунктах.

5. Порядок взаимодействия ЕДДС городского округа Вичуга
в области оперативно-диспетчерского управления в системе
теплоснабжения муниципального образования
с ДДС субъектов теплоэнергетики

Порядок взаимодействия ЕДДС муниципального образования и ДДС субъектов теплоэнергетики определяется заключенными соглашениями и межведомственными нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
Для осуществления функций, предусмотренных настоящим Положением, и получения необходимой информации ЕДДС муниципального образования в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения муниципального образования взаимодействует с ДДС субъектов теплоэнергетики на территории муниципального образования, с ответственными лицами за теплохозяйство других предприятий, учреждений и организаций муниципального образования.
Обмен информацией ведется в соответствии с инструкцией о порядке ведения оперативных переговоров и записей (приложение № 3 - не приводится).

6. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС
муниципального образования в области
оперативно-диспетчерского управления в системе
теплоснабжения муниципального образования

Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС муниципального образования должен знать:
- схемы тепловых сетей на территории муниципального образования;
- особенности работы с персоналом энергетических организаций системы жилищно-коммунального хозяйства;
- постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические и нормативные материалы;
- должности и фамилии руководящего состава системы безопасности муниципального образования и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в муниципальном образовании;
- административные границы муниципального образования;
- организацию системы дежурно-диспетчерских служб субъектов теплоэнергетики в муниципальном образовании;
- зону территориальной ответственности ЕДДС муниципального образования;
- зоны территориальной ответственности дежурно-диспетчерских служб субъектов теплоэнергетики в муниципальном образовании;
- назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;
- риски возникновения аварийных ситуаций (ЧС), характерные для теплосетей на территории муниципального образования;
- состав, возможности, порядок функционирования комплекса, средств связи, оповещения, средств автоматизации;
- порядок информационного обмена.





Приложение № 1
к Положению
об оперативно-диспетчерском управлении
в системе теплоснабжения
городского округа Вичуга

Критерии
аварий, нештатных и чрезвычайных ситуаций
на объектах теплоснабжения

1. Объявление режима чрезвычайной ситуации (локальной, местной, территориальной, региональной или федеральной), вызванного массовым прекращением или угрозой прекращения теплоснабжения потребителей.
2. Отключение оборудования тепловых сетей в отопительный период (в том числе ограничение и прекращение подачи тепловой энергии потребителям в случае невыполнения ими своих обязательств по оплате тепловой энергии, а также несоблюдения требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок) в случае прекращения теплоснабжения населения, социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения.
2.1. Прекращение теплоснабжения населения (5 тыс. человек и более) продолжительностью:
- свыше 4 часов при отрицательных температурах наружного воздуха;
- свыше 12 часов при положительных температурах наружного воздуха.
2.2. Общее снижение более чем на 50% отпуска тепловой энергии потребителям (5 тыс. человек и более) продолжительностью:
- свыше 12 часов при отрицательных температурах наружного воздуха;
- свыше 24 часов при положительных температурах наружного воздуха.
Повреждение водогрейного котла производительностью 11 Гкал/час и более с разрушением, деформацией или смещением элементов каркаса, барабана, главных водопроводов, питательных трубопроводов.


------------------------------------------------------------------