Постановление администрации городского округа Вичуга от 21.10.2014 N 1405 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Вичуга "Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВИЧУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2014 г. № 1405
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВИЧУГА "ДОЛГОСРОЧНАЯ СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ
И УСТОЙЧИВОСТЬ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением городской Думы городского округа Вичуга от 26.05.2011 № 53 "О бюджетном процессе городского округа Вичуга", постановлением администрации городского округа Вичуга от 05.09.2013 № 943 "О Порядке разработки и реализации муниципальных программ городского округа Вичуга", постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу городского округа Вичуга "Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Вичуга - начальника финансового отдела Кашинцеву Н.В.
Глава администрации
городского округа Вичуга
В.Г.СТУПИН
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Вичуга
от 21.10.2014 № 1405
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВИЧУГА "ДОЛГОСРОЧНАЯ СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ
И УСТОЙЧИВОСТЬ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ"
1. Паспорт программы
Наименование Программы
"Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы"
(далее по тексту - Программа)
Срок реализации Программы
2015 - 2017 годы
Администратор Программы
Финансовый отдел администрации городского округа Вичуга
Исполнители Программы
Финансовый отдел администрации городского округа Вичуга и администрация городского округа Вичуга (функциональные и отраслевые отделы)
Перечень подпрограмм
1. "Повышение эффективности бюджетных расходов" (приложение № 1)
2. Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса (приложение № 2)
3. Управление муниципальным долгом (приложение № 3)
Цель (цели) Программы
Обеспечение качественного управления
муниципальными финансами городского округа Вичуга
Объем ресурсного обеспечения Программы
Средства бюджета городского округа Вичуга:
2015 год - 200,0 тыс. руб.;
2016 год - 200,0 тыс. руб.;
2017 год - 200,0 тыс. руб.
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы
В последние годы финансовая ситуация в бюджетном секторе городского округа Вичуга заметно осложнилась - ежегодно бюджет городского округа Вичуга принимается и исполняется со значительным дефицитом, возросла долговая нагрузка областного бюджета на плечи местных бюджетов, в связи с этим уменьшаются с каждым годом отчисления от НДФЛ в местный бюджет.
Основными источниками, формирующими бюджет городского округа Вичуга, являются безвозмездные перечисления из бюджета вышестоящего уровня (бюджета Ивановской области), которые составляют около 77 процентов всех поступлений в бюджет городского округа Вичуга.
В сложной экономической ситуации, характеризующейся снижением доходов бюджета городского округа Вичуга, бюджетная политика направлена на адаптацию бюджетных расходов к уровню доходов. Главной целью при этом является обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств городского округа Вичуга (далее по тексту - г.о. Вичуга).
Основная часть расходов бюджета г.о. Вичуга направлена на обеспечение социальных расходов (образование, культура, спорт, социальная политика). Однако, эти расходы в настоящее время не в полной мере увязаны с реальными потребностями населения в получении муниципальных услуг, качеством предоставления этих услуг, результатами деятельности учреждений - исполнителей услуг.
Ограниченность бюджетных ресурсов не позволяет сегодня в полной мере осуществлять финансирование не только социального сектора, но и жилищно-коммунального хозяйства, а также муниципальных инвестиций.
В последние годы была проведена значительная работа по модернизации системы управления бюджетной сферой в г. о. Вичуга:
- переход к формированию бюджета г. о. Вичуга на очередной финансовый год и плановый период (трехлетнему бюджету), который расширил горизонт планирования, повысил гибкость осуществления бюджетных расходов и способствовал принятию взвешенных финансовых решений на трехлетнюю перспективу;
- внедрение в практику составления и исполнения бюджета долгосрочных и ведомственных целевых программ, муниципальных заданий, которые увязали расходы бюджета г.о. Вичуга с количественными показателями результатов деятельности, позволили принимать решения о расходах, в том числе исходя из плановых результатов их осуществления. С 2015 года планируется перейти к составлению бюджета г.о. Вичуга на основе муниципальных программ;
- составление бюджета г.о. Вичуга на основе выделения действующих и принимаемых обязательств, обеспечивающее безусловное исполнение в полном объеме ранее принятых (установленных) обязательств. Внедрен механизм конкурсного распределения принимаемых обязательств, обеспечивающий выделение ресурсов на наиболее актуальные и результативные направления.
В то же время присутствуют объективные факторы, определяющие необходимость внесения изменений в систему управления финансами города, требующие осуществления комплекса мероприятий как в области совершенствования межбюджетных отношений, так и в области повышения эффективности управления финансами в целом.
В числе этих факторов можно выделить следующие:
- необходимость совершенствования системы управления финансами бюджета г.о. Вичуга с учетом современных целей и задач;
- необходимость внедрения новых механизмов управления бюджетными расходами, увеличение количества бюджетных услуг, имеющих стандарты качества, формирование муниципальных программ;
- дальнейшее повышение инвестиционной привлекательности города;
- расширение степени участия общественности в принятии стратегических решений, повышение прозрачности и открытости деятельности органов исполнительной муниципальной власти г.о. Вичуга для населения, в том числе в осуществлении бюджетной и финансовой политики.
Анализ проблем в финансово-бюджетной сфере г.о. Вичуга демонстрирует необходимость совершенствования бюджетной политики в среднесрочном периоде, создания эффективной системы управления финансами и внедрения новой культуры муниципального управления, ориентированной на предоставление высококачественных бюджетных услуг населению.
Решить данную проблему возможно только с помощью разработки и реализации данной Программы.
3. Цель и ожидаемые результаты в сфере
реализации Программы
Целью реализации муниципальной Программы является обеспечение качественного управления муниципальными финансами г.о. Вичуга.
Реализация Программы в 2015 - 2017 годах позволит:
- обеспечить дальнейший рост эффективности расходов бюджета г.о. Вичуга, в том числе перейти с 2015 года к составлению и исполнению бюджета г.о. Вичуга на основе муниципальных программ;
- создание и сохранение условий и стимулов для повышения качества финансового управления в бюджетной сфере.
Муниципальная Программа реализуется посредством трех подпрограмм:
1) "Повышение эффективности бюджетных расходов" - включает в себя комплекс мер институционального и организационного характера, направленных на дальнейшее совершенствование бюджетного процесса и модернизацию муниципальных финансов;
2) "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса" - включает в себя комплекс мер правового и методологического обеспечения бюджетного процесса;
3) "Управление муниципальным долгом" - объединяет в себе мероприятия, направленные на повышение эффективности управления муниципальным долгом.
Целевые показатели, характеризующие ожидаемые результаты
реализации муниципальной Программы, в том числе
по годам реализации
Таблица 1
№ п/п
Наименование целевого индикатора (показателя)
Ед. изм.
2012 год (факт)
2013 год (факт)
2014 год (оценка)
2015 год
2016 год
2017 год
1.
Отношение дефицита бюджета г.о. Вичуга к объему доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений
%
-8,2
+21,9
-25,5
-9,9
-11,3
-11,3
2.
Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета г.о. Вичуга в общем объеме доходов бюджета г.о. Вичуга (без учета субвенций)
%
38,1
30,8
Рост 39,3
Рост 38,3
Рост 35,4
Рост 35,4
3.
Доля расходов бюджета г.о. Вичуга, формируемого в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета г.о. Вичуга (без учета субвенций на исполнение передаваемых полномочий)
%
13,3
35,7
45,7
100
100
100
4. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы
Общий объем расходов на реализацию Программы предусматривает затраты расходов на обслуживание муниципального долга городского округа.
Общий объем финансирования Программы на 2015 - 2017 годы из бюджета городского округа составляет 200,0 тыс. рублей.
Источником финансирования реализации мероприятий Программы является бюджет г.о. Вичуга.
Объемы финансирования на реализацию Программы
в 2015 - 2017 гг.
(тыс. руб.)
Направление расходов
2015 год
2016 год
2017 год
ИТОГО
Обслуживание муниципального долга бюджета г.о. Вичуга
200,0
200,0
200,0
600,0
Всего по Программе
200,0
200,0
200,0
600,0
Приложение № 1
к муниципальной программе
Паспорт подпрограммы
"Повышение эффективности бюджетных расходов"
Наименование Подпрограммы
"Повышение эффективности бюджетных расходов" (далее - Подпрограмма)
Сроки реализации Подпрограммы
2015 - 2017 годы
Исполнители Подпрограммы
Финансовый отдел администрации городского округа Вичуга и администрация городского округа Вичуга (отраслевые и функциональные отделы)
Цели Подпрограммы
Создание условий и механизмов для повышения эффективности деятельности администрации городского округа Вичуга по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей населения городского округа Вичуга в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития
Объем ресурсного обеспечения Подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы не требуют финансирования
1. Краткая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Цель Подпрограммы - создание условий для повышения качества управления средствами бюджета городского округа Вичуга и эффективного выполнения бюджетных полномочий.
Основными условиями реализации Подпрограммы являются проведение эффективной бюджетной политики, направленной на повышение жизненного уровня населения, развитие экономического потенциала городского округа Вичуга путем привлечения инвестиций, обеспечение мер по модернизации социальной и инженерной инфраструктуры, предоставление качественных бюджетных услуг жителям города, обеспечение сбалансированности бюджета городского округа Вичуга.
Для достижения указанной цели в 2015 - 2017 годах необходимо решение следующих основных задач:
повышение качества управления муниципальными финансами;
переход к программной структуре расходов бюджета городского округа Вичуга;
повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;
совершенствование инструментов управления и повышения эффективности при муниципальных закупках.
1.1. Повышение качества управления финансами
Начиная с 2008 года, в основу бюджетного планирования положен так называемый метод "скользящей трехлетки". Этот метод предусматривает, что утвержденные ранее бюджетные проектировки второго и третьего года трехлетнего периода становятся основой следующего бюджета с ежегодным добавлением к ним проектировок нового третьего года. При этом на принятие новых расходных обязательств в плановом периоде предусматривается создание и поддержание необходимых финансовых ресурсов. Для этого в составе расходов бюджета планового периода формируются условно утверждаемые расходы в размере не менее 2,5% общего объема расходов в первый год планового периода и 5% - во второй год планового периода.
Данная норма позволяет обеспечить преемственность и предсказуемость бюджетной, налоговой и долговой политики, способствует повышению устойчивости бюджетной системы городского округа Вичуга, повышает обоснованность планирования бюджетных расходов, дает возможность главным распорядителям бюджетных средств реагировать на меняющуюся ситуацию, при необходимости реструктуризировать обязательства, что в свою очередь способствует повышению эффективности использования бюджетных средств, реализовывать новые приоритеты бюджетной политики.
Одновременно с инструментом трехлетнего планирования бюджета в бюджетный процесс округа введена норма раздельного планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств. Данная норма обеспечивает безусловное исполнение ранее принятых (действующих) расходных обязательств и установление новых обязательств в соответствии с приоритетами проводимой бюджетной политики в пределах имеющихся бюджетных ресурсов.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов, сокращения темпов роста собственных доходов и увеличения темпов роста расходов бюджета перед администрацией городского округа Вичуга стоит задача недопущения установления долгосрочных целей без учета объективно обусловленных бюджетных ограничений, возникновения необеспеченных расходных обязательств, наращивания расходов, не имеющих четких результативных критериев. Для решения задачи по повышению качества управления финансами планируется проведение таких мероприятий как:
принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения, а также с учетом сроков и механизмов их реализации;
проведение анализа и оценки рисков для бюджетной системы от принятия новых или увеличения действующих расходных обязательств;
установление порядка и критериев принятия решений по введению новых или увеличению действующих расходных обязательств, усиление ответственности главных распорядителей средств бюджета городского округа за достоверность оценки их объема и сроков исполнения;
обеспечение информационной открытости информации о муниципальных финансах городского округа Вичуга, в том числе путем размещения информации в сети Интернет, публикаций в средствах массовой информации.
Регулярный мониторинг качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета городского округа Вичуга, финансирование муниципальных бюджетных учреждений исходя из объемов муниципального задания, информационная открытость информации о бюджете городского округа являются непосредственными результатами реализации качественного и эффективного управления средствами бюджета городского округа Вичуга.
1.2. Переход к программной структуре расходов бюджета
городского округа Вичуга
Программно-целевой принцип является одним из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов.
В 2013 году в Бюджетный кодекс Российской Федерации были внесены существенные изменения, которые отменили понятие долгосрочных целевых программ. С 1 января 2014 года вступает в силу статья 179 Бюджетного кодекса "Государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы".
Продолжение реализации мероприятий, предусмотренных в рамках долгосрочных программ, возможно путем включения указанных мероприятий в формируемые муниципальные программы. При этом допустимо:
включение отдельных составных частей ДЦП в структуру одной или нескольких муниципальных программ в качестве их подпрограмм, основных мероприятий или мероприятий в составе основных;
преобразование всей ДЦП в подпрограмму муниципальной программы;
преобразование, то есть переименование действующей ДЦП в муниципальную программу.
В этой связи администрация городского округа Вичуга провела определенную работу в соответствии с Бюджетным кодексом и утвердила порядок разработки, формирования и реализации муниципальных программ, методику оценки эффективности реализации муниципальных программ, составила и утвердила перечень муниципальных программ.
В дальнейшем по каждой муниципальной программе ежегодно будет проводиться оценка эффективности ее реализации, по результатам которой можно судить о необходимости продолжения ее реализации, изменения ранее утвержденной программы или ее прекращения.
Инструментом стратегического и оперативного планирования будут являться преобразованные в соответствии с новыми задачами доклады о результатах и основных направлениях деятельности органов местного самоуправления.
С целью перехода к формированию программной структуры расходов бюджета городского округа Вичуга в 2015 году, предполагается дальнейшее совершенствование программно-целевого метода в течение 2014 года.
Переход к формированию программного бюджета городского округа Вичуга намечен с 1 января 2015 года. В этой связи в течение 2014 года финансовому отделу администрации городского округа Вичуга необходимо разработать перечень кодов целевых статей, которые будут отражать направление расходов по муниципальным программам и непрограммным мероприятиям.
Переход к формированию программного бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, адресной инвестиционной программы, обоснований бюджетных ассигнований.
1.3. Повышение эффективности предоставления
муниципальных услуг
Начиная с 2011 года в целях создания стимулов для ориентации муниципальных учреждений городского округа Вичуга на запросы потребителей муниципальных услуг, повышения их качества и зависимости финансирования от реальных результатов работы, в городском округе был осуществлен переход от практики планирования бюджетных расходов на содержание действующей бюджетной сети к формированию и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными учреждениями.
Целями данного направления Подпрограммы являются:
повышение доступности и качества муниципальных услуг с сфере образования, культуры, физической культуры, социального обеспечения и других социально значимых сферах;
привлечение и сохранение в бюджетной сфере высококвалифицированных кадров;
создание условий для оптимизации бюджетной сети;
развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;
внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурсных отношений.
Переходный период, во время которого как бюджетные учреждения, так и казенные учреждения могли получать финансовое обеспечение в прежнем порядке, закончился в 2010 году.
После завершения переходного периода, установленного для изменения правового положения бюджетных учреждений, на территории городского округа Вичуга было создано 3 казенных учреждения, 35 бюджетных и 5 органов власти местного самоуправления городского округа Вичуга.
Перевод бюджетных учреждений на предоставление субсидий на оказание муниципальных услуг потребовал совершенствования практики формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений и их финансового обеспечения.
В связи с внесенными изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 252-ФЗ главным распорядителям средств бюджета округа предстоит разработать ведомственные перечни муниципальных услуг на основе базовых (отраслевых) перечней, утвержденных федеральными органами исполнительной власти в соответствующей сфере деятельности. Перейти на формирование муниципального задания на основе таких ведомственных перечней необходимо до 1 января 2016 года.
Кроме того, не позднее 1 января 2016 года потребуется перейти на формирование финансового обеспечения муниципального задания исходя из нормативов затрат, рассчитанных с учетом общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Конечным результатом решения данной задачи должна стать систематическая реализация главными распорядителями бюджетных средств мероприятий, направленных на развитие муниципальных заданий в качестве инструмента бюджетного планирования.
1.4. Совершенствование инструментов управления и повышения
эффективности при муниципальных закупках
Размещение муниципального заказа является одним из важнейших инструментов регулирования экономики, позволяющих обеспечить экономное расходование бюджетных средств. Рациональность и эффективность размещения муниципального заказа во многом зависит от грамотной организации закупочного процесса.
Закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд за счет средств бюджета городского округа Вичуга включает в себя такие стадии как планирование, размещение, исполнение муниципального заказа, мониторинг осуществления закупок.
С 2006 года процедуры размещения муниципального заказа регулировались Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и принятыми в его исполнение правовыми и методическими документами Правительства Российской Федерации и Минэкономразвития России.
Однако с января 2014 года отношения по осуществлению муниципальных закупок регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Закон о контрактной системе призван обеспечить открытость и прозрачность в сфере закупок, повысить профессионализм заказчиков, стимулировать введение инноваций, ответственность за результативность обеспечения муниципальных нужд. Это должно сделать проведение закупок более эффективным. Закон о контрактной системе нацелен на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Принятие нового закона требует существенного обновления нормативной базы в сфере муниципальных закупок на муниципальном уровне.
Необходимо принять ряд нормативных документов в рамках реализации Федерального закона № 44-ФЗ:
- порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд (вступает в силу с 1 января 2015 года);
- правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- порядок размещения в муниципальных информационных системах отчетов о результатах отдельного этапа исполнения контракта, осуществления поставки товара, выполнения работы или оказания услуги (в том числе перечни дополнительной информации).
2. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы будут выражаться в развитии организационных и правовых предпосылок для повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе в:
совершенствовании программно-целевого принципа организации деятельности городского округа Вичуга;
повышении эффективности предоставления муниципальных услуг;
оптимизации функций муниципального управления, повышении эффективности их обеспечения.
Перечень показателей (индикаторов) Подпрограммы приведен в приложении № 1 к настоящей Подпрограмме. Перечень мероприятий Подпрограммы и ожидаемые результаты реализации Подпрограммы представлены в приложении № 2 к настоящей Подпрограмме.
Приложение № 1
к подпрограмме
"Повышение эффективности
бюджетных расходов"
Показатели (индикаторы) подпрограммы
"Повышение эффективности бюджетных расходов
городского округа Вичуга"
Показатели
Годы
2013 (отчет)
2014 (оценка)
2015
2016
2017
1. Наличие нормативных правовых актов городского округа Вичуга по организации составления проекта бюджета округа
да
да
да
да
да
2. Наличие нормативного акта, устанавливающего распределение части бюджета принимаемых обязательств
да
да
да
да
да
3. Соответствие решения городской Думы городского округа Вичуга о бюджете требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, %
100
100
100
100
100
4. Утверждение бюджета городского округа Вичуга на очередной финансовый год и плановый период
да
да
да
да
да
5. Соответствие исполнения бюджета городского округа Вичуга бюджетному законодательству
да
да
да
да
да
6. Отношение дефицита бюджета городского округа Вичуга к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений (с учетом положений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), %
не более 10,0
не более 10,0
не более 10,0
не более 10,0
не более 10,0
7. Регулярное размещение информации о деятельности финансового отдела на официальном сайте администрации городского округа Вичуга
да
да
да
да
да
3. Мероприятия Подпрограммы
Перечень мероприятий данной Подпрограммы указан в приложении № 2 к подпрограмме "Повышение эффективности бюджетных расходов".
Мероприятия по данной Подпрограмме не требуют финансирования.
Приложение № 2
к подпрограмме
"Повышение эффективности
бюджетных расходов"
Перечень мероприятий и ожидаемые результаты
подпрограммы "Повышение эффективности бюджетных расходов
городского округа Вичуга"
№ п/п
Наименование мероприятий
Срок исполнения
Ответственный исполнитель
Ожидаемые результаты
1
2
3
4
5
Раздел 1. Повышение качества управления финансами городского округа Вичуга
1.
Оптимизация плана по мобилизации налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в 2015 - 2017 годах
Ежегодно в 4 квартале
Финансовый отдел администрации городского округа Вичуга
Исполнение местного бюджета по налоговым и неналоговым доходам
2.
Формирование бюджета с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной политики городского округа Вичуга, основанных на реалистичных оценках
До 1 ноября ежегодно
Финансовый отдел, Отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга
Исполнение доходной и расходной части местного бюджета
3.
Мероприятия по сокращению недоимки в бюджет городского округа Вичуга
Исполнение местного бюджета, ежемесячно
Отдел экономики, предпринимательства и маркетинга, Финансовый отдел администрации городского округа Вичуга
Выполнение доходной части бюджета
4.
Проведение оценки эффективности налоговых льгот, установленных представительным органом власти города Вичуга по итогам года
До 1 сентября ежегодно
Отдел экономики, предпринимательства и маркетинга, Финансовый отдел администрации городского округа Вичуга
Оптимизация льгот по налогам и сборам, налоговых льгот, установленных ставок по местным налогам
5.
Внесение изменений в нормативные правовые акты городского округа Вичуга в части уточнения формы и порядка ведения реестра расходных обязательств с увязкой с реестром муниципальных контрактов и с введением правил корректировки (пересчета) объемов действующих расходных обязательств
В течение 5 месяцев после внесения соответствующих изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации
Финансовый отдел администрации городского округа Вичуга
Своевременная корректировка объемов ассигнований, выделяемых главным распорядителям средств бюджета городского округа Вичуга для осуществления закупок, оперативное решение вопросов финансирования новых проектов (при наличии экономии после проведенных торгов)
6.
Разработка порядка проведения мониторинга осуществления бюджетного процесса в городском округе Вичуга
3 квартал 2016 года
Финансовый отдел администрации городского округа Вичуга
Повышение эффективности осуществления бюджетного процесса в городском округе Вичуга
Раздел 2. Переход к программной структуре расходов бюджета городского округа Вичуга
7.
Разработка проектов нормативных правовых актов и ведомственных актов, вытекающих из изменений, внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации, и нормативных правовых актов органов государственной власти Ивановской области
В течение года
Финансовый отдел, Отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга
Переход к программной структуре расходов местного бюджета
8.
Корректировка и реализация действующих муниципальных программ, осуществление контроля за их реализацией
До 25 октября ежегодно
Отдел экономики, предпринимательства и маркетинга, Финансовый отдел администрации городского округа Вичуга
Достижение целей, предусмотренных программами
9.
Координация работы по разработке проектов муниципальных программ на 2016 год и последующие годы
С сентября 2015 года
Отраслевые (функциональные) органы и Отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации
Повышение результативности расходов местного бюджета
10.
Проведение мониторинга и анализа реализации муниципальных программ, представление отчета о ходе их реализации
Ежегодно
Отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга
Повышение эффективности реализации муниципальных целевых программ, целевое использование средств бюджета
Раздел 3. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг
11.
Организация мониторинга разработки и принятия административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг (210-ФЗ)
В течение года
Организационный отдел администрации городского округа Вичуга
Повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с их получением, внедрение единых стандартов обслуживания граждан. Повышение качества административно-управленческих процессов; обеспечение требуемого уровня информационной безопасности
Раздел 4. Совершенствование инструментов управления и повышения эффективности при муниципальных закупках
12.
Разработка проектов типовых муниципальных контрактов и договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
Ежегодно в первом квартале
Отделы администрации городского округа Вичуга
Снижение нарушений действующего законодательства при заключении муниципальных контрактов и договоров
13.
Мониторинг по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг муниципальными заказчиками городского округа Вичуга
2015 год (по отдельному плану)
Отдел экономики, предпринимательства и маркетинга, отдел муниципального контроля администрации городского округа Вичуга
Снижение нецелевого, неэффективного использования бюджетных средств
Раздел 5. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их исполнения
14.
Разработка и утверждение критериев оценки эффективности деятельности муниципальных учреждений
Отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга
Обеспечение проведения оценки эффективности использования бюджетных средств, повышение ответственности за выполнение показателей эффективности деятельности подведомственных учреждений, целей и задач, поставленных перед бюджетополучателем
15.
Разработка и утверждение планов мероприятий по сокращению неэффективных расходов в сфере образования, физической культуры и спорта, культуры и ЖКХ в 2015 - 2017 годах
1 сентября 2015, 2016, 2017 годов
Отраслевые органы администрации городского округа Вичуга
Сокращение неэффективных расходов в сфере образования, физической культуры, культуры и ЖКХ
16.
Разработка критериев оценки эффективности использования бюджетных средств бюджетополучателями
4 квартал 2015 года
Финансовый отдел администрации городского округа Вичуга
Оценка достигнутого результата в соответствии с планируемыми показателями выполнения количественных и качественных заданий
17.
Осуществление контроля эффективности использования бюджетных средств бюджетополучателями
Ежеквартально
Финансовый отдел администрации городского округа Вичуга
Оценка достигнутого результата в соответствии с планируемыми показателями выполнения количественных и качественных заданий
18.
Мониторинг проведения учреждениями бюджетной сферы мероприятий по экономии энергоресурсов
Ежеквартально
Отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга
Снижение неэффективного использования финансовых средств, экономия ресурсов
19.
Проведение технической инвентаризации объектов муниципальной собственности, государственная регистрация прав на них
В течение года
Комитет по управлению имуществом городского округа Вичуга
Приведение учетных данных в соответствии с фактическими
20.
Проведение контроля поступлений платежей по арендной плате за земельные участки, находящиеся на территории городского округа Вичуга, права государственной собственности на которые разграничены, и от аренды муниципального имущества
В течение года
Комитет по управлению имуществом городского округа Вичуга
Своевременное поступление доходов в местный бюджет, усиление функций главного администратора доходов
21.
Выявление неплательщиков налогов и арендной платы за земельные участки и объекты недвижимости
В течение года
Финансовый отдел и Комитет по управлению имуществом городского округа Вичуга
Увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет
22.
Мониторинг наличия кредиторской задолженности по НДФЛ и другим налогам и сборам в бюджет города
Ежемесячно
Отдел экономики, предпринимательства и маркетинга, Финансовый отдел администрации городского округа Вичуга
Повышение эффективности использования бюджетных средств
23.
Обеспечение оптимального и эффективного расходования средств местного бюджета, направляемых на содержание муниципального управления администрации города
В течение года
Финансовый отдел администрации городского округа Вичуга
Снижение неэффективных расходов в сфере организации муниципального управления администрации города
Приложение № 2
к муниципальной программе
Паспорт подпрограммы
"Нормативно-методическое обеспечение и организация
бюджетного процесса"
Наименование подпрограммы
"Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса"
(далее - Подпрограмма)
Срок реализации Подпрограммы
2015 - 2017 годы
Исполнители Подпрограммы
Финансовый отдел администрации городского округа Вичуга
Цель Подпрограммы
Нормативное правовое регулирование и методологическое обеспечение бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта решения городской Думы городского округа Вичуга о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, организация исполнения бюджета городского округа, формирование бюджетной отчетности
Объемы ресурсного обеспечения Подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы не требуют выделения бюджетных ассигнований
1. Краткая характеристика сферы реализации Подпрограммы
В соответствии с решением городской Думы городского округа Вичуга от 30.05.2013 № 34 "Об утверждении Положения о финансовом отделе администрации городского округа Вичуга" финансовый отдел администрации городского округа Вичуга (далее по тексту - Финансовый отдел) является отраслевым органом администрации городского округа Вичуга, входящим в ее структуру, проводящим муниципальную политику и осуществляющим управление, координацию, а также функциональное регулирование в сфере бюджетной и налоговой политики в городском округе, предусмотренной законодательством Российской Федерации, правовыми актами Ивановской области, муниципальными актами городского округа Вичуга.
Финансовый отдел составляет проект бюджета городского округа и осуществляет его исполнение, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись, осуществляет методическое руководство в области бюджетного планирования, составляет отчетность об исполнении бюджета городского округа, осуществляет разработку программы муниципальных заимствований, управляет муниципальным долгом.
В своей деятельности Финансовый отдел опирается на следующие принципы бюджетной политики:
консервативность и надежность прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
формирование бюджета городского округа Вичуга с учетом долгосрочного прогноза основных параметров развития городского округа, основанных на реалистичных оценках;
стабильность и предсказуемость налоговой политики;
ограничение бюджетного дефицита;
полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение поставленных целей, включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество;
планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств.
В настоящее время бюджет городского округа Вичуга характеризуется следующими показателями, приведенными в таблице:
Наименование показателя
2011 год
2012 год
2013 год
Исполнение бюджета округа по доходам без учета безвозмездных поступлений относительно первоначально утвержденного бюджета, %
116,4
117,1
120,6
Темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета округа, %
106,2
93,6
106,2
Доля дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности в общем объеме доходов бюджета, %
35,5
31,0
30,1
Исполнение бюджета округа по расходам относительно первоначально утвержденного бюджета, %
126,5
120,6
136,5
Доля расходов инвестиционного характера в общем объеме расходов бюджета округа, %
3,7
2,6
15,6
Удельный вес расходов бюджета округа, формируемых в рамках программ, %
17
13,3
35,7
Доля расходов бюджета округа на исполнение государственных полномочий, %
16
26,7
18,6
Доля расходов бюджета округа на решение вопросов местного значения, %
83,9
73,1
81,2
Отношение дефицита бюджета округа к общему объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений, %
+4,8
-8,2
+21,9
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к расходам бюджета округа, %
0
0
0
Отношение объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета округа без учета объема безвозмездных поступлений, %
0
0
0
Исполнение бюджета городского округа Вичуга по доходам за 2013 год составило 545810,8 тыс. рублей, из них налоговые и неналоговые доходы составили 138552,5 тыс. рублей, увеличившись по сравнению с поступлениями 2012 года на 6,2% в сопоставимых условиях.
На исполнение расходных обязательств бюджета в 2013 году было направлено 515443,0 тыс. рублей. Объем расходов увеличился по сравнению с 2012 годом на 21,4 млн. рублей или на 5%. При этом бюджетные обязательства были исполнены в полном объеме и не допущено образование кредиторской задолженности по итогам года. Бюджет городского округа исполнен с дефицитом в размере 8426,4 тыс. рублей и на счете бюджета на конец года были саккумулированы остатки денежных средств в сумме 6310,5 тыс. рублей. Но несмотря на это в течение 2013 года удалось обеспечить индексацию заработной платы работникам бюджетной сферы и муниципальным служащим на 5,5%.
С 1 января 2012 года полиция общественной безопасности переведена на финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета. Это повлекло за собой потерю из бюджета городского округа Вичуга государственной пошлины, уплачиваемой за совершение юридически значимых действий с транспортными средствами, штрафов за нарушение правил дорожного движения.
Кроме того, с 1 января 2012 года введен в действие Закон Ивановской области "О дорожном фонде Ивановской области". Основным источником образования дорожного фонда стал транспортный налог, который в полном объеме теперь поступает в областной бюджет.
С 1 января 2014 года с местного на региональный уровень переданы вопросы финансового обеспечения дошкольного образования в части педагогической зарплаты, следствием чего перераспределены источники доходов их бюджета округа в областной бюджет.
Возросла нагрузка на бюджет городского округа по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Важнейшим базовым условием в достижении долгосрочных целей развития городского округа Вичуга является сбалансированный и устойчивый бюджет городского округа. Это увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления, модернизации управления муниципальными финансами.
2. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Конечными результатами реализации Подпрограммы станут:
принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства бюджет городского округа Вичуга на очередной финансовый год и плановый период;
качественная организация и осуществление бюджетного процесса;
укрепление доходов бюджета городского округа;
достоверная и качественная отчетность об исполнении бюджета.
Перечень показателей (индикаторов) Подпрограммы приведен в приложении № 1 к данной Подпрограмме.
Целями Подпрограммы являются нормативное правовое регулирование и методологическое обеспечение бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта решения городской Думы городского округа Вичуга о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, организация исполнения бюджета округа, формирование бюджетной отчетности.
Для достижения указанных целей необходимо решение Финансовым отделом следующих задач:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского округа Вичуга;
совершенствование процедур формирования и использования средств бюджета;
повышение эффективности и прозрачности бюджетной отчетности, совершенствование ее формирования.
В рамках Подпрограммы предусматривается реализация мер по развитию нормативной правовой базы для совершенствования бюджетного планирования с учетом изменений в бюджетном и налоговом законодательстве Российской Федерации, переходу на формирование и исполнение бюджета исходя из принятых муниципальных программ городского округа Вичуга, повышению эффективности использования бюджетных средств и направлению их на решение приоритетных задач социально-экономического развития городского округа. Кроме того, будут обеспечены рост бюджетного потенциала, долгосрочная устойчивость и сбалансированность бюджетной системы городского округа, повышение результативности ее функционирования, расширение возможностей бюджета городского округа для активного развития общественной инфраструктуры и повышения качества жизни населения города.
Приложение № 1
к подпрограмме
"Нормативно-методическое обеспечение
и организация бюджетного процесса"
Перечень показателей (индикаторов) Подпрограммы
Показатели
Годы
2013 (отчет)
2014 (оценка)
2015
2016
2017
1.1. Доля условно утвержденных на плановый период расходов бюджета городского округа, %
x
x
x
не менее 2,5
не менее 5
1.2. Доля главных распорядителей средств бюджета городского округа, до которых доводятся показатели бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств в установленном порядке, %
100
100
100
100
100
1.3. Составление и ведение кассового плана исполнения бюджета городского округа
да
да
да
да
да
1.4. Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о сроках и составе отчетности об исполнении отчета бюджета городского округа
да
да
да
да
да
1.5. Объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений, тыс. руб.
0
0
0
0
0
1.6. Объем просроченной кредиторской задолженности бюджета городского округа по исполнению обязательств перед гражданами, тыс. руб.
0
0
0
0
0
1.7. Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета городского округа
25,4
27,9
25,4
24,3
24,3
1.8. Соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате налоговых льгот, установленных нормативными актами округа, к общему объему налоговых доходов бюджета городского округа, %
Доп. льготы не устанавливались
Доп. льготы не планируются
Доп. льготы не планируются
Доп. льготы не планируются
Доп. льготы не планируются
3. Мероприятия Подпрограммы
Основой деятельности Финансового отдела является выработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики на территории городского округа Вичуга, необходимой для поддержания финансовой стабильности как основания для устойчивого социально-экономического развития городского округа.
В рамках реализации мероприятий по управлению муниципальными финансами, муниципальным долгом и организацией бюджетного процесса в городского округе Вичуга усилия будут сосредоточены на:
совершенствовании нормативных правовых актов по разработке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
подготовке муниципальных правовых актов, устанавливающих и (или) вносящих изменения в состав и объем расходных обязательств бюджета городского округа Вичуга;
подготовке проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
рациональном управлении средствами бюджета городского округа, их направлении на поддержание сбалансированности бюджета в целях безусловного исполнения расходных обязательств городского округа Вичуга в условиях непостоянства муниципальных доходов;
продолжении практического применения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат: целевых программ, докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, реестра расходных обязательств, обоснований бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
подготовке к переходу на программный бюджет, в основе которого лежат муниципальные программы и непрограммные мероприятия;
составлении и ведении сводной бюджетной росписи;
уточнении основных бюджетных параметров;
управлении единым счетом бюджета городского округа;
исполнении бюджета городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
составлении и ведении кассового плана исполнения бюджета;
своевременном и оперативном проведении платежей;
исполнении судебных актов по искам к городскому округу Вичуга в срок, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В целях совершенствования процедур формирования и использования средств бюджета городского округа предусматриваются меры по укреплению доходной части бюджета и осуществлению контроля за использованием бюджетных средств.
В числе основных мероприятий по укреплению доходной части бюджета предполагаются:
улучшение качества администрирования налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа;
оценка эффективности установленных налоговых льгот и их дальнейшая оптимизация;
постоянный мониторинг поступлений и задолженности в бюджет городского округа;
проведение заседаний комиссии по вопросу своевременности и полноты поступления обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы и государственные внебюджетные фонды;
проведение мероприятий по выявлению предприятий и организаций, их обособленных подразделений и филиалов, субъектов малого и среднего предпринимательства, которые фактически расположены на территории округа, но не являются налогоплательщиками в местный бюджет.
В рамках реализации мероприятий по повышению эффективности и прозрачности бюджетной отчетности, совершенствованию ее формирования будут проводится такие мероприятия:
своевременное и качественное формирование бюджетной отчетности;
получение месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности от главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов доходов, обеспечение сверки показателей с Управлением Федерального казначейства по Ивановской области;
формирование и представление месячных, квартальных и годовых отчетов об исполнении бюджета городского округа Вичуга;
совершенствование системы отчетности для оценки результативности бюджетных расходов.
Срок выполнения мероприятия - 2015 - 2017 годы.
Мероприятия Подпрограммы не требуют выделения бюджетных ассигнований.
Приложение № 3
к муниципальной программе
Паспорт подпрограммы
"Управление муниципальным долгом"
Наименование подпрограммы
"Управление муниципальным долгом" (далее - Подпрограмма)
Срок реализации Подпрограммы
2015 - 2017 годы
Исполнители Подпрограммы
Финансовый отдел администрации городского округа Вичуга
Цель Подпрограммы
Эффективное управление муниципальным долгом и обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств городского округа Вичуга
Объем ресурсного обеспечения Подпрограммы
На реализацию Подпрограммы привлекаются средства бюджета городского округа Вичуга:
2015 год - 200,0 тыс. руб.
2016 год - 200,0 тыс. руб.
2017 год - 200,0 тыс. руб.
1. Краткая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Долговая политика является неотъемлемой частью финансовой политики городского округа Вичуга. При этом основные положения долговой политики подчинены общим целям финансовой политики.
По состоянию на 1 января 2014 года городской округ Вичуга бюджетных кредитов не брал. Предоставление муниципальных гарантий юридическим лицам бюджетом городского округа Вичуга не осуществлялось. Городским округом выполняется ограничение, установленное Бюджетным кодексом Российской Федерации по непревышению муниципального долга 10% объема расходов бюджета на текущий год и на плановый период, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Политика муниципальных заимствований городского округа направлена на недопущение необоснованного увеличения долговой нагрузки на бюджет, поддержание стабильного соотношения муниципального долга и объемов бюджета городского округа при полном и своевременном исполнении всех обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга.
Проведение ответственной долговой политики предполагает обеспечение экономически обоснованного объема муниципального долга, сокращение стоимости его обслуживания и совершенствование механизмов управления муниципальным долгом.
За последние несколько лет городской округ Вичуга кредитами не пользовался. Тем не менее, оптимизация управления муниципальным долгом и финансовыми активами является крайне актуальной.
2. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Конечным результатом эффективного управления муниципальным долгом и обеспечения своевременного исполнения долговых обязательств городского округа Вичуга должно стать отсутствие муниципального долга.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
достижение приемлемых и экономически обоснованных объема и структуры муниципального долга городского округа Вичуга;
минимизация стоимости заимствований;
выполнение финансовых обязательств по заключенным с Департаментом финансов Ивановской области договорам;
совершенствование политики в сфере муниципального долга.
Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации Подпрограммы представлены в таблице № 1 к данной Подпрограмме.
Таблица № 1
к подпрограмме
"Управление муниципальным долгом"
Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации
подпрограммы "Управление муниципальным долгом"
Показатели
Годы
2013 (отчет)
2014 (оценка)
2015
2016
2017
1. Отношение объема муниципального долга городского округа Вичуга по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, к общему годовому объему доходов бюджета округа в отчетном финансовом году (без учета безвозмездных поступлений), %
0
0
0
0
0
2. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах бюджета округа, %
0
0
0,04
0,05
0,05
3. Мероприятия Подпрограммы
К мероприятиям по обеспечению эффективного управления муниципальным долгом и своевременному исполнению долговых обязательств городского округа Вичуга относятся:
определение потенциала и экономически безопасного уровня муниципального долга;
проведение оценки платежеспособности бюджета городского округа Вичуга с учетом планируемого к привлечению объема заемных средств;
определение необходимого объема муниципальных заимствований, способных обеспечить решение социально-экономических задач развития городского округа Вичуга, не допустив при этом неконтролируемого роста муниципального долга и повышения рисков неисполнения долговых обязательств;
планирование видов заимствований, объема и сроков привлечения муниципальных заимствований с учетом мониторинга финансовых рынков;
обслуживание муниципального долга городского округа Вичуга;
своевременное погашение долговых обязательств;
мониторинг соблюдения предельных значений дефицита, заимствований, муниципального долга и расходов на его обслуживание, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и дополнительных ограничений, устанавливаемых в целях эффективного управления муниципальным долгом.
Результатами реализации мероприятий являются:
а) утверждение решением о бюджете на соответствующий год и плановый период:
предельного объема муниципального долга городского округа Вичуга;
верхнего предела муниципального долга городского округа Вичуга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
объема муниципальных заимствований городского округа Вичуга;
б) осуществление платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств в соответствии с условиями договоров и соглашений;
в) проведение оценки платежеспособности бюджета городского округа Вичуга, мониторингов соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В рамках функции финансового отдела помимо управления муниципальным долгом осуществляется ведение муниципальной долговой книги, разработка программы внутренних заимствований.
Общий объем расходов на реализацию Подпрограммы предусматривает расходы на обслуживание муниципального долга городского округа Вичуга, которые направляются на обеспечение своевременных расчетов по долговым обязательствам городского округа Вичуга.
Объем финансового обеспечения реализации Подпрограммы за счет средств бюджета городского округа Вичуга за весь период ее реализации составляет 200,0 тыс. рублей и распределяется по годам следующим образом:
Расходы на реализацию Подпрограммы
(тыс. руб.)
Направление расходов
2015 год
2016 год
2017 год
ИТОГО
Обслуживание муниципального долга
200,0
200,0
200,0
600,0
Всего по Программе
200,0
200,0
200,0
600,0
------------------------------------------------------------------