Постановление администрации Пучежского муниципального района от 16.10.2014 N 519-п "Об утверждении Положения об отделе бухгалтерского учета и отчетности администрации Пучежского муниципального района" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПУЧЕЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2014 г. № 519-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
И ОТЧЕТНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ПУЧЕЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В целях эффективного управления и координации работы отдела бухгалтерского учета и отчетности администрация Пучежского муниципального района постановляю:
1. Утвердить Положение об отделе бухгалтерского учета и отчетности администрации Пучежского муниципального района согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заведующего отделом по бухгалтерскому учету и отчетности администрации Пучежского муниципального района Клочко Н.А.
Глава администрации
Пучежского муниципального района
М.В.МАРТЮНИН
Приложение
к постановлению
администрации Пучежского
муниципального района
от 16.10.2014 № 519-п
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ
ПУЧЕЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Отдел бухгалтерского учета и отчетности (далее - отдел) является структурным подразделением администрации Пучежского муниципального района, обеспечивающим формирование полной и достоверной информации о бухгалтерской и финансовой деятельности администрации, учет использования материальных и финансовых ресурсов, предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности.
1.2. Правовую основу деятельности отдела составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Минфина России, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Ивановской области, постановления и распоряжения Губернатора Ивановской области и Правительства Ивановской области, Устав Пучежского муниципального района, решения Совета Пучежского муниципального района, постановления и распоряжения администрации Пучежского муниципального района, а также настоящее Положение.
1.3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Ивановской области, с другими структурными подразделениями администрации Пучежского муниципального района.
1.4. Отдел в своей деятельности подчиняется первому заместителю главы администрации.
2. Цели и задачи отдела
2.1. Основными целями отдела являются:
- своевременное формирование полной и достоверной информации о деятельности администрации, ее имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности;
- осуществление бухгалтерского учета;
- формирование полной и достоверной бухгалтерской отчетности;
- контроль достоверного и полного отражения фактов хозяйственной деятельности администрации.
2.2. Основными задачами отдела являются:
- ведение администрирования доходов;
- бухгалтерское и финансовое обеспечение деятельности администрации;
- обеспечение учета бюджетной деятельности администрации и исполнения расходования им денежных обязательств;
- формирование полной и достоверной информации о бухгалтерской деятельности администрации, состоянии активов и обязательств, финансовых и хозяйственных результатах ее деятельности;
- подготовка и предоставление бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности;
- финансовая экспертиза договоров (муниципальных контрактов) на закупку товаров (работ, услуг), заключаемых администрацией;
- организация работы по реализации Положения о пенсионном обеспечении лиц, проходивших муниципальную службу в органах местного самоуправления Пучежского муниципального района;
- финансовое исполнение межбюджетных трансфертов, предоставленных для реализации федеральных и региональных целевых программ.
3. Функции отдела
3.1. Ведение бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства;
3.2. Предварительный контроль за соответствием заключаемых договоров бюджетной смете при казначейском обслуживании через лицевые счета, своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций;
3.3. Текущий контроль за целевым и экономным расходованием средств, за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;
3.4. Обеспечение целевого использования субвенций и субсидий, предоставленных для реализации федеральных и региональных целевых программ;
3.5. Начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам администрации;
3.6. Своевременное проведение расчетов с юридическими и физическими лицами;
3.7. Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды;
3.8. Проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное определение ее результатов и отражение их в учете;
3.9. Организация работы материально ответственных лиц по учету и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;
3.10. Широкое применение современных средств автоматизации при выполнении учетно-вычислительных работ;
3.11. Ведение документации по учету и отчетности, относящейся к компетенции бухгалтерии;
3.12. Применение утвержденных в установленном порядке типовых унифицированных форм первичной учетной документации, строгое соблюдение порядка оформления этой документации;
3.13. Составление бухгалтерской, налоговой и бюджетной отчетности на основе достоверных первичных документов и соответствующих бухгалтерских записей;
3.14. Составление и ведение бюджетной сметы и кассового плана администрации Пучежского муниципального района;
3.15. Обеспечение строгого соблюдения кассовой и расчетной дисциплины, правильное расходование полученных в банках средств по назначению, соблюдение порядка выписки чеков и хранения чековых книжек;
3.16. Принятие мер к предупреждению недостач, растрат и других нарушений и злоупотреблений, обеспечение своевременности оформления материалов по недостачам, растратам, хищениям и другим злоупотреблениям, осуществление контроля над передачей в надлежащих случаях этих материалов судебно-следственным органам;
3.17. Систематизированный учет положений, инструкций, других нормативных актов по вопросам организации и ведения бухгалтерского и налогового учета;
3.18. Хранение документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, а также смет доходов и расходов и расчетов к ним как на бумажных, так и на машинных носителях информации) в соответствии с правилами организации архивного дела;
3.19. Осуществление контроля за:
- правильным и своевременным оформлением приема и расходования материалов, топлива, товаров и других ценностей, за своевременным предъявлением претензий к поставщикам;
- своевременным взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности;
- правильным расходованием фонда оплаты труда, исчислением и выдачей всех видов премий, вознаграждений и пособий, соблюдением установленных штатов, должностных окладов, смет административно-хозяйственных и других расходов, а также соблюдением платежной и финансовой дисциплины;
- обоснованным и законным списанием с бухгалтерского баланса недостач, потерь, дебиторской задолженности и других средств, правильным и своевременным проведением и оформлением в установленном порядке переоценки товарно-материальных ценностей;
3.20. Проведение анализа исполнения бюджетной сметы администрации;
3.21. Для исполнения полномочий главного распорядителя бюджетных средств отдел осуществляет следующие функции:
- формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- осуществляет финансирование подведомственных учреждений;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
3.22. Осуществление полномочий по администрированию доходов по кодам классификации доходов, закрепленным за администрацией Пучежского муниципального района.
4. Основные права отдела
4.1. Отдел в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать и получать от структурных подразделений администрации и подведомственных учреждений материалы (планы, отчеты, справки и т.п.), необходимые для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела;
- не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые нарушают действующее законодательство и установленный порядок приема, оприходования, хранения и расходования денежных средств, оборудования, материальных и других ценностей;
- представлять главе администрации и первому заместителю главы администрации предложения о наложении взысканий на лиц, допустивших недоброкачественное оформление и составление документов, несвоевременную передачу их для отражения на счетах бухгалтерского учета и отчетности, а также допустивших недостоверность данных, содержащихся в документах;
- осуществлять взаимодействие с другими организациями, учреждениями по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию отдела;
- представлять в установленном порядке интересы администрации по вопросам, относящимся к компетенции отдела, во взаимоотношениях с налоговыми, финансовыми органами, государственными внебюджетными фондами, банками, кредитными учреждениями, иными государственными организациями, а также другими компаниями, организациями, учреждениями;
- давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
- принимать участие в работе комиссий, рабочих групп, присутствовать на совещаниях при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию отдела;
- осуществлять иные права в соответствии с задачами и функциями отдела, предусмотренными настоящим Положением.
5. Управление отделом
5.1. Отдел возглавляет заведующий отделом. Заведующий отделом назначается и освобождается от должности распоряжением администрации.
5.2. Заведующий отделом:
- руководит деятельностью отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач;
- разрабатывает и представляет на утверждение главы администрации положение об отделе;
- по согласованию с главой администрации и первым заместителем главы администрации распределяет обязанности между сотрудниками отдела и разрабатывает их должностные инструкции;
- вносит предложения по изданию документов, касающихся вопросов, отнесенных к компетенции отдела;
- представляет отдел во взаимоотношениях с органами государственной власти Ивановской области, организациями и гражданами в пределах компетенции отдела;
- вносит предложения главе администрации и первому заместителю главы администрации по совершенствованию штатного расписания отдела;
- вносит предложения о назначении на должность и освобождении от должности сотрудников отдела;
- вносит предложения о применении к сотрудникам отдела мер поощрения и дисциплинарного взыскания;
- принимает участие в подготовке и проведении совещаний, семинаров и других организационных мероприятий администрации по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
- выполняет поручения главы администрации и первого заместителя главы администрации по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
5.3. Отдел по бухгалтерскому учету и отчетности осуществляет свою работу на основании плана работы администрации.
5.4. В случае временного отсутствия заведующего отделом (командировка, отпуск, болезнь и т.п.) его права и обязанности переходят к другому должностному лицу отдела, о чем объявляется распоряжением администрации.
5.5. Контроль и ревизия деятельности отдела осуществляется финансовым отделом администрации Пучежского муниципального района.
6. Ответственность
6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных на отдел задач и функций несет заведующий отделом.
6.2. Степень ответственности других работников отдела устанавливается должностными инструкциями.
6.3. Работники отдела отвечают за сохранение информации, составляющей служебную и коммерческую тайну администрации, а также сведений конфиденциального характера, касающихся сотрудников администрации.
7. Ликвидация отдела
Ликвидация и реорганизация отдела производится по решению главы администрации Пучежского муниципального района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ивановской области и нормативными правовыми актами муниципального района.
------------------------------------------------------------------