По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации городского округа Тейково от 09.10.2014 N 616 "Об утверждении административного регламента администрации городского округа Тейково по исполнению муниципальной функции "Внутренний муниципальный финансовый контроль" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТЕЙКОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2014 г. № 616

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТЕЙКОВО ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ФУНКЦИИ "ВНУТРЕННИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ"


В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации городского округа Тейково от 08.10.2014 № 608 "Об утверждении Порядка осуществления отделом внутреннего муниципального финансового контроля администрации городского округа Тейково полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю", администрация г.о. Тейково постановляет:

1. Утвердить административный регламент администрации городского округа Тейково по исполнению муниципальной функции "Внутренний муниципальный финансовый контроль" (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в Вестнике органов местного самоуправления городского округа Тейково, а также разместить на официальном сайте администрации г.о. Тейково.

Глава администрации
городского округа Тейково
Е.Л.НЕСТЕРОВ





Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Тейково
от 09.10.2014 № 616

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТЕЙКОВО ПО ИСПОЛНЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ВНУТРЕННИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ"

I. Общие положения

Наименование муниципальной функции

1. Внутренний муниципальный финансовый контроль (далее - муниципальная функция, муниципальный контроль, финансовый контроль).

Наименование органа местного самоуправления,
исполняющего муниципальную функцию

2. Муниципальная функция исполняется администрацией городского округа Тейково в лице отдела внутреннего муниципального финансового контроля администрации городского округа Тейково (далее - Отдел).
3. При осуществлении муниципальной функции Отдел взаимодействует с органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления городского округа Тейково, организациями различных форм собственности.
4. Взаимодействие осуществляется по вопросам планирования, мониторинга и непосредственного проведения контрольных и аналитических мероприятий, а также реализации материалов проверок (ревизий).
5. Порядок взаимодействия Отдела с учреждениями и организациями указан в соответствующем подразделе настоящего Регламента.
6. Должностными лицами Отдела, непосредственно осуществляющими муниципальную функцию, являются:
1) начальник отдела;
2) ведущий специалист.

Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих исполнение муниципальной функции

7. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Уставом городского округа Тейково;
решением городской Думы городского округа Тейково от 25.02.2011 № 23 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Тейково";
решением городской Думы городского округа Тейково от 26.09.2014 "О внесении изменений в решение городской Думы городского округа Тейково от 25.06.2010 № 58 "О структуре администрации городского округа Тейково";
постановлением администрации городского округа от 07.10.2014 № 608 "Об утверждении Положения об отделе внутреннего муниципального финансового контроля администрации городского округа Тейково";
постановлением администрации городского округа Тейково от 08.10.2014 № 609 "Об утверждении Порядка осуществления отделом внутреннего муниципального финансового контроля администрации городского округа Тейково полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю".

Предмет муниципального контроля

8. Предметом муниципального контроля является внутренний финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
9. Отдел осуществляет последующий контроль в финансово-бюджетной сфере путем проведения проверок (ревизий).
10. Цель проверки (ревизии) - определение целевого характера, эффективности и результативности использования бюджетных средств, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности городского округа Тейково.
11. В целях реализации полномочий и поставленных задач в установленной сфере деятельности Отдел:
11.1. Осуществляет контроль:
1) за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе при исполнении бюджетных полномочий главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств бюджета города Тейково, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города Тейково, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета города Тейково;
2) за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3) за операциями со средствами бюджета города Тейково главных распорядителей, распорядителей, получателей средств местного бюджета, бюджетных и автономных учреждений городского округа Тейково;
4) за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
5) за соблюдением получателями бюджетных кредитов (ссуд) и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств областного бюджета;
6) за экономической обоснованностью, правомерным, целевым и эффективным использованием муниципальных финансовых и материальных ресурсов, а также соблюдением финансовой дисциплины в сфере размещения заказов для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений городского округа Тейково;
7) за полнотой и своевременностью осуществления мер по устранению выявленных нарушений, выполнением решений, принятых органами местного самоуправления по результатам ревизий и проверок.
11.2. Осуществляет контрольные действия в отношении отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Тейково, муниципальных учреждений городского округа Тейково, в части связанных с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, материальных ценностей, если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета, бюджетными и автономными учреждениями;
- используют материальные ценности местного бюджета;
- являются получателями субсидий, муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов (ссуд), бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.

Права и обязанности должностных лиц Отдела
при осуществлении финансового контроля

12. Должностные лица Отдела при выполнении своих служебных обязанностей по предъявлении служебного удостоверения с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации, Ивановской области и городского округа Тейково требований и условий имеют право:
1) запрашивать и получать на основании запроса от объектов контроля, а также от других организаций независимо от их организационно-правовой формы собственности и подчиненности документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главного администратора средств местного бюджета;
2) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и удостоверения на проведение выездной проверки (ревизии) (приложение № 9 - не приводится) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

3) требовать от объектов контроля предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
4) проверять денежные документы, первичные учетные документы, в том числе содержащие персональные данные, регистры бухгалтерского учета, отчетность, планы, сметы, договоры, расчеты и иные документы, относящиеся к проведению контрольного мероприятия, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;
5) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля и хранящейся в электронной форме в базах данных объектов контроля;
6) получать от должностных, материально ответственных и других лиц объектов контроля письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольного мероприятия, подлинники либо заверенные копии запрашиваемых документов. В случае непредоставления информации составляется акт (приложение № 3 - не приводится);
7) принимать участие в инвентаризации денежных и материальных ценностей, опечатывании в необходимых случаях кассовых помещений, материальных складов, кладовых, архивов, контрольных обмерах выполненных работ при проведении объектом контроля капитального строительства, реконструкции, текущих и капитальных ремонтов;
8) привлекать в установленном порядке для участия в контрольных мероприятиях специалистов структурных подразделений администрации городского округа Тейково;
9) направлять объектам контроля акты, заключения, выдавать представления и (или) предписания, а также предложения по устранению и недопущению выявленных нарушений;
10) направлять в Финансовый отдел администрации города Тейково, уполномоченный в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения, принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
13. Должностные лица Отдела в пределах своих полномочий обязаны:
1) исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ивановской области и муниципальными правовыми актами администрации городского округа Тейково полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
2) соблюдать требования правовых актов в установленной сфере деятельности;
3) принимать меры по предотвращению конфликта интересов при подготовке и проведении контрольных мероприятий;
4) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), решением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
5) проводить контрольные мероприятия в соответствии с планом контрольной деятельности, объективно и достоверно отражать результаты контрольных мероприятий в соответствующих актах, справках и заключениях.
14. Должностные лица Отдела несут ответственность за соблюдение ими требований Регламента при выполнении административных процедур или административных действий.

Права и обязанности лиц, в отношении
которых осуществляются мероприятия по контролю

15. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, имеют право:
1) знакомиться с документами на право проведения контрольных мероприятий;
2) знакомиться с актом проверки (ревизии);
3) получать экземпляр акта проверки (ревизии);
4) представлять разногласия по акту проверки (ревизии);
5) обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции должностными лицами Отдела, в досудебном порядке;
6) оспаривать в судебном порядке решение, действие (бездействие) Отдела, его должностного лица, муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
16. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, обязаны:
1) представлять документы, имеющие отношение к предмету проверки, в том числе на электронных носителях (в электронном виде);
2) выдавать заверенные копии документов;
3) давать письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки (ревизии);
4) обеспечивать необходимые условия специалистам Отдела при проведении контрольных мероприятий;
5) информировать Отдел о результатах устранения выявленных нарушений.
17. Требования и запросы работников Отдела, предъявляемые ими в рамках реализации предоставленных полномочий, являются обязательными для должностных лиц проверяемых организаций.

Описание результата исполнения муниципальной функции

18. Результатами исполнения муниципальной функции могут являться:
1) акты, заключения, содержащие описание контрольного мероприятия, выводы, предложения, сделанные по его результатам;
2) представления (приложение № 4 - не приводится), предписания (приложение № 5 - не приводится), содержащие информацию о выявленных нарушениях законодательства, требования об их устранении (о принятии мер по их устранению), требования об устранении причин и условий таких нарушений, требования о возмещении ущерба;
3) уведомления о применении к объекту контроля бюджетных мер принуждения (приложение № 6 - не приводится).
19. Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции, в зависимости от итогов контрольных мероприятий, являются:
1) выводы о совершении или отсутствии совершения объектами контроля нарушений законодательства, содержащиеся в акте проверки или ревизии;
2) выводы по итогам анализа и оценки состояния определенной сферы деятельности объекта контроля, содержащиеся в заключении обследования.
20. Завершается выполнение муниципальной функции передачей на хранение материалов контрольного мероприятия.

II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

Порядок информирования об исполнении муниципальной функции

21. Место нахождения Отдела (юридический и фактический адреса):
155040, Ивановская область, город Тейково, пл. Ленина, д. 4.
График работы Отдела внутреннего муниципального финансового контроля:
понедельник - пятница - с 8.00 до 17.00;
обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00.
Телефон Отдела: 8 (49343) 2-20-39.
Адрес сайта администрации городского округа Тейково, содержащего информацию об исполнении муниципальной функции: http://teikovo37.ru/.
Информация по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции может быть получена заинтересованными лицами:
- по телефону Отдела;
- путем направления письменного обращения почтой или передачей непосредственно в Отдел;
- на сайте администрации городского округа Тейково;
- на сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
На сайте администрации городского округа Тейково размещается следующая информация:
- ежегодный план контрольных мероприятий Отдела (далее - План);
- текст настоящего Регламента с приложениями;
- сведения о результатах контрольных мероприятий Отдела;
- положение об Отделе;
- Порядок осуществления Отделом полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - Порядок).

Сроки исполнения муниципальной функции

22. Сроки исполнения муниципальной функции определены в разделе "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и административных действий, требования к порядку их выполнения" настоящего Регламента.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур и административных действий,
требования к порядку их выполнения

Последовательность действий (процедур)

23. В рамках исполнения муниципальной функции осуществляются следующие административные процедуры:
- планирование контрольных мероприятий;
- организация внеплановых проверок (ревизий);
- подготовка программ проверок (ревизий);
- назначение проверки (ревизии);
- проведение проверки (ревизии);
- оформление результатов проверки (ревизии);
- взаимодействие с отраслевыми (функциональными) органами администрации городского округа Тейково, правоохранительными органами, юридическими и физическими лицами.
24. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении 1 к настоящему Регламенту.

Порядок организации планирования мероприятий,
проводимых отделом финансового контроля

25. Отдел организует свою деятельность на основании планов работы на соответствующий год, утвержденных распоряжением администрации городского округа Тейково.
26. Контрольные мероприятия (проверки (ревизии)) проводятся Отделом в соответствии с Планом (приложение № 2 - не приводится).
27. Планирование контрольных мероприятий осуществляется с учетом поступивших поручений главы администрации городского округа Тейково, обращений правоохранительных органов и органов прокуратуры, органов местного самоуправления и должностных лиц, обращений граждан и организаций, информации от иных государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, из средств массовой информации (СМИ) и по собственной инициативе.
28. Правоохранительные и иные государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица обращения о проведении проверок (ревизий) по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, направляют главе администрации городского округа Тейково.
29. Основанием для отказа от включения в План является несоответствие критериям, указанным в пункте 30 Регламента.
30. При подготовке проекта Плана учитываются следующие критерии отбора мероприятий:
- законность, своевременность и периодичность проведения проверок (ревизий);
- периодичность проведения контрольных мероприятий - не более 1 раза в год, за исключением случаев проведения внеплановых контрольных мероприятий;
- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых мероприятий, проверок (ревизий);
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
- реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых мероприятий, проверок (ревизий).
31. Проект Плана не позднее 1 февраля планируемого года предоставляется на утверждение главе администрации городского округа Тейково.
32. Внесение изменений в План осуществляется по мере необходимости, но не чаще чем 1 раз в квартал.
33. План (с учетом изменений) подлежит размещению на сайте администрации городского округа Тейково не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения (изменения).
34. Начальник Отдела осуществляет контроль за ходом выполнения мероприятий Плана.

Порядок организации внеплановых проверок (ревизий)

35. Отделом могут проводиться внеплановые мероприятия, в том числе проверки (ревизии).
36. Внеплановой проверкой (ревизией) является проверка (ревизия), не включенная в План.
37. Внеплановые мероприятия, в том числе проверки (ревизии), проводятся по следующим основаниям:
1) поручение главы администрации городского округа Тейково;
2) информация правоохранительных органов и органов прокуратуры о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и Ивановской области;
3) информация, полученная от иных государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, из средств массовой информации;
4) необходимость рассмотрения разногласий (возражений) по акту (справке) проверки (ревизии);
5) необходимость проведения встречных проверок (ревизий);
6) необходимость проверки устранения ранее выявленных нарушений.
38. Правоохранительные и иные государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица обращения о проведении внеплановых проверок (ревизий) по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, направляют главе администрации городского округа Тейково.
39. Максимальный срок проведения внеплановой проверки (ревизии) не может превышать максимального срока, установленного для плановых проверок (ревизий).
40. Права и обязанности должностного лица, ответственного за проведение внеплановой проверки (ревизии), аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение плановых проверок (ревизий).

Порядок подготовки программ проверок (ревизий)

41. Для проведения каждой отдельной проверки (ревизии) составляется программа проверки (ревизии).
42. Программа проверки (ревизии) разрабатывается должностным лицом Отдела, которому поручено проведение проверки (ревизии).
43. Программа проверки (ревизии) должна содержать:
1) наименование объекта финансового контроля;
2) тему (вопрос) ревизии (проверки);
3) проверяемый период;
4) перечень основных вопросов, по которым контрольная группа проводит контрольные действия.
44. Тема проверки (ревизии) в программе проверки (ревизии) указывается в соответствии с Планом либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения проверки (ревизии) (в случае проведения внеплановых проверок (ревизий)).
45. Программа проверки (ревизии) подписывается должностным лицом Отдела, которому поручено проведение проверки (ревизии), и согласовывается не позднее дня начала проведения проверки (ревизии) начальником Отдела.
46. Программа может быть изменена в ходе проведения проверки (ревизии) по предложению руководителя ревизионной группы.
47. Составлению программы, а также проведению контрольного мероприятия предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих ревизий или проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля.

Назначение проверки (ревизии)

48. Проверка (ревизия) проводится должностными лицами Отдела.
49. Проверка (ревизия) проводится на основании распоряжения администрации городского округа Тейково.
50. Распоряжение администрации городского округа Тейково о проведении проверки должно содержать следующую информацию:
- наименование проверяемого объекта контроля, его адрес;
- краткое описание вопросов проверки;
- перечень специалистов, задействованных в проверке;
- проверяемый период;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
51. При необходимости к участию в проверке (ревизии) могут привлекаться работники главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств по согласованию с их руководителями.
52. Срок проведения проверки (ревизии), численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из темы проверки (ревизии), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.
53. Проверка (ревизия) может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии).
Решение о приостановлении проверки (ревизии) принимается лицом, назначившим проверку (ревизию), на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы (проверяющего).
54. После устранения причин приостановления проверки (ревизии) ревизионная группа (проверяющий) возобновляет проведение проверки (ревизии) в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим проверку (ревизию).
При этом издается правовой акт о возобновлении проведения проверки (ревизии) с указанием нового срока проверки (ревизии).

Проведение проверки (ревизии)

55. Руководитель ревизионной группы (должностное лицо Отдела, проводящее проверку (ревизию)), должен:
- предъявить руководителю организации распоряжение администрации городского округа Тейково на проведение проверки (ревизии) и программу проверки;
- представить участников ревизионной группы;
- решить организационно-технические вопросы проведения проверки (ревизии).
56. При проведении проверки (ревизии) должностное лицо Отдела, проводящее проверку (ревизию), должно иметь служебное удостоверение.
57. Исходя из темы проверки (ревизии) и ее программы руководитель ревизионной группы (должностное лицо Отдела, проводящее проверку (ревизию)) определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки (ревизии), а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы программы проверки (ревизии) между участниками ревизионной группы.
58. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля, в том числе в целях определения достоверности отчетности о реализации муниципальных программ, муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями.
59. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки (ревизии).
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки (ревизии). Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы (должностным лицом Отдела, проводящим проверку (ревизию)).
60. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки (ревизии) принимает руководитель ревизионной группы (должностное лицо Отдела, проводящее проверку (ревизию)), исходя из содержания вопроса программы проверки (ревизии), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока проверки (ревизии) и иных обстоятельств.
61. В ходе проверки (ревизии) проводятся контрольные действия согласно теме и программе проверки (ревизии) по изучению:
- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
- фактического наличия, сохранности и использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, рационального и эффективного расходования бюджетных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;
- состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
- принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки (ревизии).
62. В ходе проверки (ревизии) может проводиться встречная проверка в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными объекта контроля.
63. Полномочия Отдела запрашивать в установленном порядке и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Отдела вопросам, реализуются путем направления соответствующих писем в органы государственной власти, в органы местного самоуправления, в организации, в предприятия, в учреждения, а также гражданам, подписываемых главой администрации городского округа. В случае непредоставления запрашиваемой информации составляется соответствующий акт.
Проекты указанных писем подготавливаются руководителем ревизионной группы, либо должностным лицом Отдела, проводящим проверку (ревизию), либо начальником Отдела.
64. В ходе контрольного мероприятия по решению руководителя контрольной группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы. Справка должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
Указанная справка составляется членом контрольной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем контрольной группы, подписывается должностным лицом объекта контроля.
Если должностное лицо объекта контроля отказалось подписать справку, то членом контрольной группы, составившим справку, делается соответствующая запись об отказе от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта.

65. Административная процедура проведения контрольного мероприятия и предусматривает следующие административные действия, продолжительность их выполнения:
1) проведение выездной проверки - не более 40 рабочих дней, а при продлении срока проведения выездной проверки, не более 10 рабочих дней;
2) проведение камеральной проверки - не более 30 рабочих дней.

Порядок оформления результатов проверки (ревизии)

66. Результаты проверки (ревизии) оформляются актом (справкой) проверки (ревизии), который составляется не позднее истечения срока проведения проверки (ревизии) (приложение № 8 - не приводится).
67. Результаты встречной проверки оформляются актом (справкой) встречной проверки, который прилагается к акту (справке) проверки (ревизии), в рамках которой была проведена встречная проверка.
68. Акт (справка) проверки (ревизии) составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте (справке) проверки (ревизии) не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте (справке) проверки (ревизии) в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций.
69. Акт (справка) проверки (ревизии) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
70. Вводная часть акта (справки) проверки (ревизии) должна содержать следующие сведения:
1) наименование темы контрольного мероприятия;
2) дата и место составления акта;
3) номер и дата удостоверения о проведении контрольного мероприятия;
4) кем и на каком основании проведено контрольное мероприятие, а также указание на плановый характер либо ссылка на задание;
5) проверяемый период и сроки проведения контрольного мероприятия;
6) полное наименование и реквизиты объекта контроля, идентификация по общероссийским классификаторам;
7) ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
8) сведения об учредителях;
9) основные цели и виды деятельности объекта контроля;
10) имеющиеся у объекта контроля лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
11) перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в Финансовом отделе администрации города Тейково и УФК по Ивановской области;
12) фамилия, инициалы и должность должностного лица объекта контроля, имеющего в проверяемом периоде право первой подписи, фамилия, инициалы главного бухгалтера (бухгалтера).
Вводная часть может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету контрольного мероприятия.
71. Описательная часть акта (справки) проверки (ревизии) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки (ревизии).
72. В описании каждого выявленного нарушения должны быть указаны:
1) положения правовых актов, которые были нарушены;
2) к какому периоду относится выявленное нарушение;
3) в чем выразилось нарушение;
4) документально подтвержденная сумма нарушения;
5) фамилия, имя, отчество, должность лица объекта контроля, допустившего нарушение.
73. Заключительная часть акта (справки) проверки (ревизии) должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки (ревизии), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, источникам и периодам финансирования, с указанием по каждому виду финансовых нарушений кода бюджетной классификации и общей суммы.
74. При составлении акта (справки) проверки (ревизии) должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
75. Результаты проверки (ревизии), излагаемые в акте (справке), должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
К акту прилагаются документы (копии) и материалы, содержащие сведения, зафиксированные в письменной форме, в необходимых случаях прилагаются фото- и видеоматериалы.
Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения, заверяются подписью руководителя объекта контроля или должностного лица, уполномоченного руководителем, и печатью объекта контроля.
76. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки (ревизии), должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.
77. В акте (справке) проверки (ревизии) не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
78. Акт составляется в трех экземплярах, имеющих одинаковую силу, из которых: один экземпляр - для объекта контроля, один экземпляр - для Отдела, один экземпляр - для главы администрации городского округа Тейково.
79. Каждый экземпляр акта (справки) проверки (ревизии) подписывается руководителем ревизионной группы (должностным лицом Отдела, проводящим проверку (ревизию)), а также руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемой организации.
В случае если в ходе проверки (ревизии) участниками ревизионной группы не составлялись справки по отдельным вопросам, то они подписывают каждый экземпляр акта (справки) проверки (ревизии) вместе с руководителем ревизионной группы.
80. Акт проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю проверяемой организации.
Проверяемая организация вправе предоставить письменное возражение на акт проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам проверки.
Руководитель контрольной группы в срок не более 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту рассматривает обоснованность предоставленных возражений и дает по ним письменное заключение.
Указанное заключение утверждается начальником Отдела. Один экземпляр заключения направляется объекту контроля, один экземпляр приобщается к материалам контрольного мероприятия.
Заключение направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю объекта контроля или уполномоченному им лицу под расписку.
81. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт (справку) проверки (ревизии) руководителем ревизионной группы (должностным лицом Отдела, проводившим проверку (ревизию)) в конце акта (справки) делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта (справки).
При этом акт (справка) проверки (ревизии) направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта (справки) проверки (ревизии) проверенной организации, приобщается к материалам проверки (ревизии).
82. Должностное лицо Отдела, проводившее проверку (ревизию), контролирует устранение выявленных нарушений и принятие соответствующих мер.
83. По результатам проверки (ревизии) руководителем ревизионной группы (должностным лицом Отдела, проводившим проверку (ревизию)), составляется и приобщается к материалам проверки (ревизии) сводная информация (приложение № 7 - не приводится) по итогам контрольных мероприятий, которая согласовывается с начальником Отдела. В сводной информации в обобщенном виде приводятся сведения о проверенной организации, о проведенных документальных и фактических исследованиях, о видах и суммах выявленных нарушений.
84. Материалы проверки (ревизии) принимаются начальником Отдела.
При наличии у начальника Отдела замечаний по содержанию и оформлению материалов проверки (ревизии), он оформляет служебную записку на имя главы администрации городского округа Тейково.
85. Материалы проверок (ревизий) по их завершении подлежат оформлению в дела.
86. Оформление дел производится должностным лицом Отдела, проводившим проверку (ревизию).
87. Переписка, проводимая по результатам проверки (ревизии), подшивается к материалам проверки.
88. Ответственность за оформление материалов проверок (ревизий), а также их сохранность до передачи в архив возлагается на должностное лицо Отдела, непосредственно проводившее проверку (ревизию).
89. Материалы проверки (ревизии), не оформленные в дела, до их сдачи в архив помещаются в конце рабочего дня в запираемые столы, шкафы, сейфы.
90. Изъятие документов из материалов проверки запрещено. Снятие копий и их передача внешним адресатам допускаются при реализации проверки (ревизии) в установленном порядке или по письменным обращениям в соответствии с решением главы администрации городского округа Тейково.
91. В обращении указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на обращение или уточнения содержания обращения, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих указанные копии.
Анонимные обращения не рассматриваются. В обращении указывается фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица Отдела.
92. В обращении в обязательном порядке должно быть указано правовое обоснование возможности получения копий и конкретный объект проверки (ревизии).
93. Обращение подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации.
94. Отдел вправе уточнять содержание обращения.
95. Отделом предоставляется письменный ответ на обращение, к которому прилагаются запрашиваемые копии либо в котором содержится отказ в их предоставлении.
В ответе на обращение указываются наименование, почтовый адрес администрации городского округа Тейково, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на обращение (регистрационный номер и дата).
96. Основанием для отказа в выдаче копий являются:
1) отсутствие прав обратившегося лица на получение указанных копий и содержащейся в них информации;
2) если запрашиваемые копии содержат информацию ограниченного доступа;
3) если в обращении не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на обращение либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим обращение;
4) если запрашиваемые копии отсутствуют в Отделе;
5) если запрашиваемые копии ранее предоставлялись обратившемуся лицу;
6) если запрашиваемые копии непосредственно не связаны с защитой прав направившего обращение лица.
97. При увольнении должностного лица Отдела или его временном выбытии (отпуск, командировка и т.п.) все находящиеся у него материалы проверки (ревизии) передаются начальнику Отдела.

Взаимодействие с органами государственной власти и местного
самоуправления, правоохранительными органами, юридическими
и физическими лицами и иными организациями

98. Отдел осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления, правоохранительными органами, юридическими и физическими лицами и иными организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и Ивановской области, и городского округа Тейково и соответствующим регламентом Отдела.
99. При исполнении муниципальной функции и реализации поставленных задач Отдел:
- привлекает специалистов иных отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Тейково и организаций по согласованию с их руководителями;
- заказывает проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
- запрашивает в установленном порядке и получает от отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Тейково и органов местного самоуправления городского округа Тейково, организаций информацию, материалы, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Отдела вопросам, а также реализации поставленных перед Отделом задач;
- направляет в пределах своей компетенции в проверенные организации, их вышестоящие органы информацию, а также обязательные для рассмотрения представления или обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений.
100. Взаимодействие Отдела с правоохранительными органами и органами прокуратуры осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ивановской области, городского округа Тейково.

IV. Порядок и формы контроля
за исполнением муниципальной функции

101. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, осуществляется на постоянной основе начальником Отдела.
102. Текущий контроль исполнения муниципальной функции осуществляется посредством проверки качества соблюдения и исполнения должностными лицами положений Регламента.
103. В случае выявления неисполнения или ненадлежащего исполнения должностными лицами Отдела по их вине возложенных на них должностных обязанностей по проведению административных процедур при исполнении муниципальной функции, в отношении указанных лиц в соответствии с действующим законодательством проводится служебная проверка.

V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий
(бездействия) и решений, осуществляемых (принятых)
в ходе исполнения муниципальной функции

104. Руководители проверяемых организаций, иные лица (далее - Заинтересованные лица) имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции должностными лицами Отдела, в досудебном порядке.
105. Заинтересованные лица вправе обжаловать главе администрации городского округа Тейково решения, действия (бездействие) должностных лиц Отдела.
106. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заинтересованных лиц с жалобой как в письменной форме или форме электронного документа, так и устно.
Порядок рассмотрения обращений в зависимости от их характера осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ивановской области и городского округа Тейково.
Заинтересованные лица имеют право обращения, в том числе и в электронной форме, для получения информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если они не содержат сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с федеральным законом.
Обратившиеся могут также сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Отдела, нарушении Регламента, наличии фактов коррупции и конфликта интересов на сайт городского округа Тейково.
107. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 календарных дней с момента ее регистрации.
108. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заинтересованное лицо прилагает к обращению документы и материалы либо их копии.
109. В обращении Заинтересованное лицо указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
В обращении указываются:
1) решение, действие (бездействие) органа, должностного лица, которые обжалуются;
2) суть обжалуемого действия (бездействия);
3) обстоятельства, на основании которых обратившийся считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; иные сведения, которые обратившийся считает необходимым сообщить.
110. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется обратившемуся лицу.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
111. Если в письменном обращении не указаны фамилия направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
112. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

113. Если в письменном обращении содержится вопрос, на который обратившемуся многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись. О данном решении уведомляется направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, обратившемуся сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, обратившийся вправе вновь направить обращение в администрацию городского округа Тейково.





Приложение № 1
к административному регламенту
администрации городского округа Тейково
по исполнению муниципальной функции
"Внутренний муниципальный финансовый контроль"


Планирование контрольных мероприятий


Организация внеплановых проверок (ревизий)

\/

Подготовка программы проверки (ревизии)

\/

Назначение проверки (ревизии)

\/

Проведение проверки (ревизии)



Оформление результатов проверки (ревизии)

\/

Взаимодействие с отраслевыми (функциональными) органами администрации
городского округа Тейково, правоохранительными органами, юридическими и
физическими лицами



------------------------------------------------------------------