Постановление администрации городского округа Тейково от 08.10.2014 N 609 "Об утверждении Порядка осуществления отделом внутреннего муниципального финансового контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТЕЙКОВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2014 г. № 609
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛОМ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ТЕЙКОВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ
МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
В соответствии с пунктом 3 статьи 265, пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решением городской Думы городского округа Тейково от 25.02.2011 № 23 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Тейково", постановлением администрации городского округа Тейково Ивановской области от 07.10.2014 № 608 "Об утверждении Положения об отделе внутреннего муниципального финансового контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области", администрация городского округа Тейково постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления отделом внутреннего муниципального финансового контроля администрации городского округа Тейково Ивановской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в Вестнике органов местного самоуправления городского округа Тейково, а также разместить на официальном сайте администрации г.о. Тейково.
Глава администрации
городского округа Тейково
Е.Л.НЕСТЕРОВ
Приложение
к постановлению
администрации
г.о. Тейково
от 08.10.2014 № 609
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛОМ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТЕЙКОВО
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ
ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления отделом внутреннего муниципального финансового контроля администрации городского округа Тейково полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - Порядок) определяет правила, принципы и требования осуществления отделом внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Отдел) полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - деятельность по контролю) во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), решения городской Думы городского округа Тейково от 25.02.2011 № 23 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Тейково", Положения об отделе внутреннего муниципального финансового контроля администрации городского округа Тейково.
2. Целью внутреннего муниципального финансового контроля является определение правомерности, целевого характера, эффективности и результативности использования бюджетных средств путем контроля соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений над полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ и выполнении муниципальных заданий.
3. Деятельность по контролю осуществляется путем проведения ревизий, проверок, обследований.
Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке обоснованности и соответствия требованиям действующего законодательства, совершенных за определенный период хозяйственных и финансовых операций на объекте контроля, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также деятельность по определению эффективности и целесообразности расходования средств бюджета города Тейково.
Проверка - изучение и анализ деятельности объектов контроля по отдельным направлениям или вопросам с преимущественным использованием приемов выборочного документального контроля по целевому и эффективному использованию бюджетных средств.
Обследование - система сбора, анализа и оценки информации, характеризующей определенную сферу деятельности объекта контроля, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки или ревизии.
4. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольное мероприятие).
Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
5. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который утверждается распоряжением главы администрации городского округа Тейково.
6. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения начальника Отдела, принятого в связи с поступлением обращений (поручений) главы администрации городского округа Тейково, правоохранительных органов Российской Федерации, запросов депутатов городской Думы городского округа Тейково, обращений распорядителей бюджетных средств городского округа Тейково, граждан Российской Федерации.
7. Порядок принятия решения о назначении внеплановых контрольных мероприятий устанавливается административным регламентом Отдела.
8. Отдел при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет следующие полномочия:
1) внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений;
2) внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Тейково (далее - закупки), предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона.
9. Объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета города Тейково, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города Тейково, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города Тейково;
2) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета города Тейково;
3) муниципальные учреждения городского округа Тейково;
4) муниципальные унитарные предприятия городского округа Тейково;
5) хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования городской округ Тейково в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
6) юридические лица (за исключением вышеперечисленных), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования городского округа Тейково, о предоставлении муниципальных гарантий;
7) муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок.
10. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия Отдела, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка.
II. Права и обязанности, ответственность должностных лиц,
уполномоченных на осуществление финансового контроля
11. Должностными лицами Отдела, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере (далее - должностные лица), являются на основании пункта 3 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
1) начальник Отдела;
2) ведущий специалист.
12. Должностные лица Отдела в пределах своих полномочий имеют право:
1) запрашивать и получать на основании запроса от объектов контроля, а также от других организаций независимо от их организационно-правовой формы собственности и подчиненности документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главного администратора средств местного бюджета;
2) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и удостоверения на проведение выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
3) требовать от объектов контроля предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
4) проверять денежные документы, первичные учетные документы, в том числе содержащие персональные данные, регистры бухгалтерского учета, отчетность, планы, сметы, договоры, расчеты и иные документы, относящиеся к проведению контрольного мероприятия, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;
5) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля и хранящейся в электронной форме в базах данных объектов контроля;
6) получать от должностных, материально ответственных и других лиц объектов контроля письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольного мероприятия, подлинники либо заверенные копии запрашиваемых документов;
7) принимать участие в инвентаризации денежных и материальных ценностей, опечатывании в необходимых случаях кассовых помещений, материальных складов, кладовых, архивов, контрольных обмерах выполненных работ при проведении объектом контроля капитального строительства, реконструкции, текущих и капитальных ремонтов;
8) привлекать в установленном порядке для участия в контрольных мероприятиях специалистов структурных подразделений администрации городского округа Тейково;
9) направлять объектам контроля акты, заключения, выдавать представления и (или) предписания, а также предложения по устранению и недопущению выявленных нарушений;
10) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
11) направлять в Финансовый отдел администрации города Тейково, уполномоченный в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения, принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
13. Должностные лица Отдела в пределах своих полномочий обязаны:
1) исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ивановской области и муниципальными правовыми актами администрации городского округа Тейково полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
2) соблюдать требования правовых актов в установленной сфере деятельности;
3) принимать меры по предотвращению конфликта интересов при подготовке и проведении контрольных мероприятий;
4) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), решением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
5) проводить контрольные мероприятия в соответствии с планом контрольной деятельности, объективно и достоверно отражать результаты контрольных мероприятий в соответствующих актах, справках и заключениях.
14. Должностные лица Отдела и иные привлеченные для проведения контрольного мероприятия лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных мероприятий.
15. Начальник Отдела в целях реализации положений настоящего Порядка разрабатывает должностные инструкции, устанавливающие распределение обязанностей, полномочий (должностных лиц), уполномоченных на проведение внутреннего муниципального финансового контроля.
16. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении контрольных мероприятий устанавливается административным регламентом Отдела.
III. Порядок планирования и назначения
контрольного мероприятия
17. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.
18. Плановая контрольная деятельность осуществляется на основании годовых планов, утвержденных до начала нового финансового года распоряжением главы администрации городского округа Тейково.
Годовой план контрольных мероприятий составляется с учетом существенности проверяемых вопросов, наличия сведений о признаках нарушений, обеспеченности трудовыми ресурсами и необходимости выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях предыдущих лет.
19. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год, за исключением случаев проведения внеплановых контрольных мероприятий.
20. Формирование плана контрольных мероприятий Отделом осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными муниципальными органами городского округа Тейково идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
Под идентичным контрольным мероприятием в настоящем Порядке понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными муниципальными органами городского округа Тейково проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены Отделом.
21. Контрольные мероприятия проводятся на основании распоряжений администрации городского округа Тейково о проведении ревизии (проверки) с указанием состава ревизионной группы, наименования объекта контроля, срока проведения контрольного мероприятия, периода, за который проводится ревизия (проверка).
22. Для проведения контрольного мероприятия начальником Отдела формируется контрольная группа, назначается ее руководитель.
При необходимости в состав контрольной группы могут включаться специалисты структурных подразделений администрации городского округа Тейково и других организаций.
23. Документом, дающим специалистам, привлеченным к проведению контрольного мероприятия, право на осуществление контрольных действий в ходе контрольного мероприятия, является удостоверение на проведение контрольного мероприятия установленной формы.
При продлении срока контрольного мероприятия в удостоверении на проведение контрольного мероприятия делается отметка, которая заверяется подписью лица, принявшего решение о продлении срока контрольного мероприятия.
В случае приостановления и возобновления контрольного мероприятия в удостоверении на проведение контрольного мероприятия делаются отметки с указанием нового срока контрольного мероприятия, которые заверяются начальником Отдела.
24. Срок проведения контрольного мероприятия, состав контрольной группы и ее руководитель определяются с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач и особенностей деятельности объекта контроля.
Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления руководителем контрольной группы удостоверения на проведение контрольного мероприятия руководителю объекта контроля или лицу, им уполномоченному.
Датой окончания контрольного мероприятия считается день подписания акта контрольного мероприятия руководителем объекта контроля.
Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия доводится до сведения объекта контроля.
25. Для проведения ревизии составляется программа ревизии (далее - программа). В программе устанавливается перечень основных вопросов, по которым контрольная группа проводит контрольные действия, распределяются вопросы проведения ревизии между членами контрольной группы. Программа подписывается руководителем контрольной группы, утверждается начальником Отдела и представляется объекту контроля.
26. Программа должна содержать:
1) наименование объекта финансового контроля;
2) тему (вопрос) ревизии (проверки);
3) проверяемый период;
4) перечень основных вопросов, по которым контрольная группа проводит контрольные действия.
Исходя из конкретных обстоятельств, в ходе проведения контрольного мероприятия Программа может быть изменена и дополнена.
27. Составлению программы, а также проведению контрольного мероприятия предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих ревизий или проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля.
IV. Организация проведения контрольного мероприятия
28. Перед тем как приступить к ревизии (проверке) руководитель контрольной группы должен предъявить руководителю объекта контроля распоряжение администрации городского округа Тейково о проведении контрольного мероприятия, удостоверение на проведение контрольного мероприятия, ознакомить его с программой, представить членов контрольной группы.
29. Руководитель объекта контроля обязан создать надлежащие условия для работы должностных лиц Отдела, участвующих в контрольных мероприятиях, предоставить им необходимые помещения, обеспечивающие сохранность документов и оборудованные необходимыми организационно-техническими средствами (оргтехника, связь).
Требования руководителя (члена) контрольной группы, связанные с исполнением им служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц объекта контроля. В случае отказа работниками объекта контроля предоставить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведению контрольного мероприятия, руководитель контрольной группы сообщает об этих фактах начальнику Отдела, а в необходимых случаях начальник Отдела сообщает об этих фактах главе администрации городского округа Тейково.
30. Исходя из темы контрольного мероприятия и ее программы, руководитель контрольной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы, а также формы и способы проведения таких контрольных действий.
31. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля, в том числе в целях определения достоверности отчетности о реализации муниципальных программ, муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями.
32. Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ представляет собой контрольные действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы.
Выборочный способ - проведение контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы. Объем выборки и ее состав определяются руководителем контрольной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа по каждому вопросу программы принимает руководитель контрольной группы.
33. По вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, члены контрольной группы получают необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, справки и сведения, заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий.
В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте контрольного мероприятия делается соответствующая запись.
34. В случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в объекте контроля, при котором невозможно дальнейшее проведение контрольного мероприятия, контрольное мероприятие приостанавливается. Решение о приостановлении принимается начальником Отдела по мотивированному представлению руководителя контрольной группы.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия начальник Отдела:
1) письменно извещает руководителя объекта контроля о приостановлении контрольного мероприятия;
2) направляет руководителю объекта контроля письменное представление о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета и сообщает об этих фактах главе администрации городского округа Тейково.
Контрольное мероприятие возобновляется после устранения причин приостановления контрольного мероприятия.
35. В случае необходимости при проведении контрольного мероприятия проводится встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными объекта контроля.
Встречная проверка назначается начальником Отдела по письменному представлению руководителя контрольной группы. Должностному лицу, уполномоченному на проведение встречной проверки, оформляется удостоверение на проведение контрольного мероприятия.
Акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления акта контрольного мероприятия. Акт встречной проверки прилагается к акту контрольного мероприятия, в рамках которого была проведена встречная проверка.
V. Проведение обследования
36. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной распоряжением администрации городского округа Тейково.
37. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
38. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
39. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
40. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению начальником Отдела в течение 30 рабочих дней со дня подписания заключения.
41. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, начальник Отдела может назначить проведение выездной проверки (ревизии).
VI. Проведение камеральной проверки
42. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Отдела, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, предоставленных по запросам Отдела, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
43. Камеральная проверка проводится должностным лицом на основании распоряжения администрации городского округа Тейково в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, предоставленных по запросу Отдела.
44. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Отдела до даты предоставления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
45. При проведении камеральной проверки по решению руководителя проверочной (ревизионной) группы может быть проведено обследование.
46. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом Отдела, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
VII. Проведение выездной проверки (ревизии)
47. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
48. Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более 40 рабочих дней.
49. Глава администрации городского округа Тейково может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения начальника Отдела, но не более чем на 10 рабочих дней.
50. По фактам непредоставления или несвоевременного предоставления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт по установленной форме.
51. В случае обнаружения у объектов контроля подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель проверочной (ревизионной) группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объекта контроля.
52. Глава администрации городского округа Тейково на основании мотивированного обращения начальника Отдела может назначить по распоряжению:
1) проведение встречной проверки;
2) проведение обследования.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны предоставить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к теме выездной проверки (ревизии).
53. По результатам обследования оформляется заключение должностными лицами, входящими в состав проверочной (ревизионной) группы, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии). По результатам встречной проверки составляется акт встречной проверки.
54. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
55. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено главой администрации городского округа Тейково на основании мотивированного обращения начальника Отдела распоряжением администрации городского округа Тейково:
1) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
2) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
3) на период организации и проведения экспертиз;
4) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные (муниципальные) органы;
5) в случае непредоставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) предоставления неполного комплекта истребуемых документов, информации и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
6) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
56. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
57. Начальник Отдела, на основании распоряжения администрации городского округа Тейково о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:
а) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;
б) может принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).
58. Глава администрации городского округа со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии).
59. Начальник Отдела, на основании распоряжения администрации городского округа Тейково о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней со дня его принятия информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.
60. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
VII. Оформление результатов контрольного мероприятия
61. Заключительным этапом проведения ревизий (проверок) является оформление акта контрольного мероприятия (далее - акт) с обобщением всех результатов. Результаты обследования оформляются заключением.
62. Материалы ревизии (проверки) подлежат рассмотрению начальником Отдела в течение 30 рабочих дней со дня подписания акта.
63. Рабочая документация контрольного мероприятия состоит из: программы, справок, копий документальных доказательств, заключения обследований, представления, предписания, информации об устранении нарушений, документов по административному производству.
64. В ходе контрольного мероприятия по решению руководителя контрольной группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы. Справка должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
65. Указанная справка составляется членом контрольной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем контрольной группы, подписывается должностным лицом объекта контроля.
66. Если должностное лицо объекта контроля отказалось подписать справку, то членом контрольной группы, составившим справку, делается соответствующая запись об отказе от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта.
67. При составлении акта должна быть обеспечена объективность, обоснованность, четкость, лаконичность, точность описания выявленных фактов, доступность и системность изложения.
68. Акт проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
69. Объект контроля вправе предоставить письменное возражение на акт проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам проверки.
70. Руководитель контрольной группы в срок не более 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту рассматривает обоснованность предоставленных возражений и дает по ним письменное заключение.
Указанное заключение утверждается начальником Отдела. Один экземпляр заключения направляется объекту контроля, один экземпляр приобщается к материалам контрольного мероприятия.
Заключение направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю объекта контроля или уполномоченному им лицу под расписку.
71. В случае отказа должностного лица объекта контроля подписать или получить акт руководитель контрольной группы в акте производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи и получения акта.
72. В этом случае акт направляется объекту контроля по почте. К экземпляру акта, остающемуся на хранении в Отделе, прилагаются документы, подтверждающие факт его отправления.
VII. Реализация результатов проведения
контрольных мероприятий
73. В случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, с установленной суммой причиненного ущерба начальник Отдела направляет объекту контроля предписание, содержащее требования об устранении в установленный в предписании срок выявленных нарушений и (или) о возмещении причиненного выявленными нарушениями ущерба.
74. В случае выявления нарушений законодательства о закупках начальник Отдела направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.
75. Начальник Отдела представляет информацию, предложения по устранению и дальнейшему недопущению нарушений, выявленных в результате контрольного мероприятия, по привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения, главе администрации городского округа Тейково для принятия соответствующих решений.
В отдельных случаях и по поручению главы администрации городского округа Тейково информация направляется в правоохранительные органы.
76. Принятие мер по результатам проведенных контрольных мероприятий осуществляется только по решению главы администрации городского округа Тейково в форме издания распоряжения о мерах по результатам ревизии (проверки).
77. В случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, начальник Отдела направляет в Финансовый отдел администрации городского округа Тейково уведомление о применении бюджетных мер принуждения не позднее 30 календарных дней после даты окончания контрольного мероприятия.
78. Применение бюджетных мер принуждения осуществляется Финансовым отделом администрации города Тейково.
79. В случае выявления признаков административных правонарушений Отделом осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
80. Контроль за своевременностью и полнотой устранения объектом контроля выявленных в результате проверок нарушений осуществляется Отделом путем проведения проверок по устранению выявленных в результате контрольных мероприятий нарушений.
81. В случае неисполнения мер по результатам ревизий (проверок), а также дальнейшего допущения аналогичных нарушений начальник Отдела сообщает об этих фактах главе администрации городского округа Тейково для принятия соответствующих решений.
82. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
VIII. Заключительные положения
83. Отчет о результатах контрольного мероприятия (далее - отчет) представляет собой документ Отдела, который содержит основные результаты контрольного мероприятия, выводы и предложения (рекомендации) в соответствии с поставленными целями.
84. Отчет предоставляется главе администрации городского округа Тейково.
84.1. Если в ходе контрольного мероприятия на объектах составлялись акты по фактам создания препятствий в работе участникам рабочей группы, акты по фактам выявленных нарушений в деятельности объектов, наносящих бюджету города Тейково прямой непосредственный ущерб, и при этом руководству объектов контрольного мероприятия направлялись соответствующие предписания, то эту информацию следует отразить в отчете с указанием мер, принятых по устранению препятствий и нарушений, а также результатов их выполнения.
84.2. Если на данном объекте ранее проводилось контрольное мероприятие Отделом, по результатам которого были выявлены нарушения и недостатки, в выводах необходимо отразить информацию о принятых мерах по их устранению, а также указать предложения (рекомендации), которые не были выполнены.
84.3. Если по результатам контрольного мероприятия необходимо направить органам местного самоуправления, руководителям объектов контрольного мероприятия представление, информационное письмо, а также обращение в правоохранительные органы, в отчете формулируются соответствующие предложения с указанием адресата.
85. Отчет о результатах контрольного мероприятия подписывается ведущим специалистом Отдела и представляется на рассмотрение начальнику Отдела.
86. В состав отчета Отдела включаются формы отчетов о результатах проведения контрольных мероприятий (далее - единые формы отчетов) и пояснительная записка.
87. В единых формах отчетов отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, которые группируются по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам.
88. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в единых формах отчетов, относятся (если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации):
1) начисленные штрафы по результатам проверок Отдела в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
2) количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;
3) количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) денежных средств по предписаниям и представлениям;
4) количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
5) объем проверенных средств бюджета города Тейково;
6) количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения и действия (бездействие) Отдела, должностных лиц Отдела в рамках осуществленной ими контрольной деятельности.
89. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности Отдела, включая:
1) количество должностных лиц Отдела, осуществляющих контроль в финансово-бюджетной сфере по каждому направлению контрольной деятельности, меры по повышению их квалификации, обеспеченность трудовыми ресурсами;
2) обеспеченность материальными ресурсами (основными фондами) и их техническое состояние;
3) сведения о затратах на проведение контрольных мероприятий;
4) иную информацию о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере, не нашедшую отражения в единых формах отчетов.
90. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте администрации городского округа Тейково в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------