По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Приволжского муниципального района от 29.09.2014 N 936-п "Основные направления бюджетной и налоговой политики Приволжского муниципального района на 2015 год и на период до 2017 года" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2014 г. № 936-п

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ПРИВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2015 ГОД И НА ПЕРИОД
ДО 2017 ГОДА

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета Приволжского муниципального района от 22.11.2011 № 122 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Приволжском муниципальном районе" (в действующей редакции) и в целях составления проекта районного бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов администрация Приволжского муниципального района постановляет:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Приволжского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Разместить данное постановление на официальном сайте администрации Приволжского муниципального района и опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Совета и администрации Приволжского муниципального района".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на И.В. Старкина, заместителя главы администрации Приволжского муниципального района, начальника финансового управления.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.

Глава администрации
Приволжского муниципального района
С.В.ЗОБНИН





Приложение
к постановлению
администрации Приволжского
муниципального района
от 29.09.2014 № 936-п

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРИВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2015 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2017 ГОДА

Основные направления бюджетной и налоговой политики Приволжского муниципального района на 2015 год и на период до 2017 года разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением Совета Приволжского муниципального района от 22.11.2011 № 122 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Приволжском муниципальном районе" (в действующей редакции).

Основные задачи бюджетной и налоговой политики
на 2015 год и на период до 2017 года

В предстоящий трехлетний период 2015 - 2017 годов основной целью бюджетной политики остается обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Приволжского муниципального района. Актуальность поставленной цели в условиях недостаточности доходных источников для обеспечения растущих потребностей районного бюджета, роста муниципального долга Приволжского района повышается.
В такой ситуации бюджетная политика Приволжского муниципального района должна строиться с учетом все более взвешенных подходов по прогнозированию доходов, финансовому обеспечению действующих и принятию новых расходных обязательств, по управлению муниципальным долгом.
Целью налоговой политики района является увеличение доходной базы для обеспечения сбалансированности бюджетной системы муниципалитета и поддержка инвестиционной деятельности. Необходимо соблюсти баланс между сохранением бюджетной устойчивости, получением необходимого объема бюджетных доходов, с одной стороны, и поддержкой предпринимательской и инвестиционной активности, с другой стороны. Необходимо также учесть, что в соответствии с Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2015 - 2017 годы, одобренными Правительством Российской Федерации 29.05.2014, Правительство Российской Федерации не планирует повышение налоговой нагрузки на экономику в среднесрочной перспективе путем повышения ставок основных налогов.
В целях увеличения доходной базы района в среднесрочной перспективе будет реализован ряд мероприятий.
Налоговый кодекс Российской Федерации планируется дополнить новой главой "Налог на недвижимое имущество физических лиц". Это предусмотрено проектом Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, разработанным Минфином России. Налоговые ставки по налогу будут устанавливаться решениями представительных органов местного самоуправления, в пределах установленных Налоговым кодексом РФ ограничений. Налоговой базой по этому налогу будет признаваться кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества (земельные участки и объекты капитального строительства).
Размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода при патентной системе налогообложения будут своевременно уточняться.
Следует пересмотреть подходы к установлению налоговых льгот, обеспечив их соответствие Основным направлениям налоговой политики Российской Федерации на 2015 - 2017 годы.
Принятие новой льготы, налогового освобождения или иного стимулирующего механизма в рамках налоговой политики должно сопровождаться определением "источника" для такого решения, в качестве которого может рассматриваться отмена одной или нескольких неэффективных льгот.
Целесообразно налоговую льготу первоначально предоставлять на временной основе с обязательным анализом эффективности по итогам ее применения.
Предоставление налоговых льгот осуществляется и будет осуществляться при условии отсутствия у налогоплательщиков, пользующихся налоговыми льготами, недоимки по налогам и сборам, платежам.
В соответствии с федеральным законодательством для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную и патентную системы налогообложения, на 2 года планируется установить налоговую ставку в размере 0 процентов. "Налоговые каникулы" будут распространяться на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах.
Политика управления муниципальной собственностью будет направлена на увеличение доходов от управления и распоряжения муниципальной собственностью, рациональное использование муниципального имущества путем:
- оптимизации состава и объема имущества, необходимого для деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений;
- приватизации имущества, не предназначенного для выполнения функций (полномочий) Приволжского муниципального района;
- усиления контроля за использованием и сохранностью имущества района, закрепленного за районными муниципальными унитарными предприятиями, районными муниципальными учреждениями, имущества, переданного организациям и учреждениям по договорам аренды и безвозмездного пользования;
- модернизации системы экономического мониторинга и контроля за финансово-хозяйственной деятельностью районных муниципальных унитарных предприятий.
Приоритетами в повышении открытости и прозрачности районных муниципальных финансов будут являться использование механизмов общественного участия и контроля, совершенствование работы по обеспечению доступа граждан в режиме реального времени к информации о формировании и исполнении районного бюджета, повышение уровня информированности населения о бюджете Приволжского муниципального района.
В трехлетней перспективе 2015 - 2017 годов приоритеты бюджетной политики будут направлены на обеспечение потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, повышение их доступности и качества, реализацию долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития района.
В связи с чем планируется основное внимание уделять дальнейшей качественной разработке и реализации муниципальных программ Приволжского муниципального района как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов, созданию действенного механизма контроля за их выполнением.
В рамках повышения эффективности управления общественными финансами в среднесрочной перспективе необходимо решить задачу перехода к бюджетному планированию на основе потолков расходов, в рамках которых должны быть определены предельные объемы расходов на реализацию муниципальных программ Приволжского муниципального района.
Определение "потолков" расходов по муниципальным программам позволит определить среднесрочные приоритеты в распределении бюджетных расходов для реализации первоочередных задач муниципалитета, создать стимулы и расширить возможности для ответственных исполнителей программ по выявлению резервов и приоритетов расходов внутри муниципальных программ с целью достижения наилучших результатов использования финансовых ресурсов.
Бюджетная политика в части расходов в основном направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение и скорректирована с учетом текущей экономической ситуации и необходимости реализации первоочередных задач социальной сферы, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Основные усилия в отраслях социальной сферы будут направлены:
по вопросам внутренней политики - на реализацию политики, направленной на поддержание общественно-политической стабильности и прогнозирование развития политических процессов на территории района в сферах межнациональных отношений, взаимодействия с политическими партиями, общественными объединениями, средствами массовой информации, развития местного самоуправления и других полномочий, в соответствии с федеральным законодательством и принятыми нормативными правовыми актами Ивановской области;
в сфере образования - на повышение качества образовательных услуг и обеспечение возможности для населения Приволжского муниципального района получить качественное образование, обеспечивающее потребности экономики района, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере образования, на реализацию молодежной политики;
в сфере культуры - на обеспечение права граждан на доступ к культурным ценностям, создание условий для улучшения доступа населения района к культурным ценностям;
в сфере физической культуры, спорта и туризма - на развитие физической культуры и массового спорта в районе, на обеспечение доступности занятий спортом для всех слоев населения, содействие развитию туризма.
В сфере управления муниципальным долгом бюджетная политика будет направлена на обеспечение финансирования дефицита районного бюджета путем привлечения кредитных ресурсов с оптимальной стоимостью обслуживания, поддержание уровня муниципального долга в разрешенных бюджетным законодательством пределах, создание предпосылок для его уменьшения.

Основные приоритеты бюджетных расходов

Основными приоритетами бюджетных расходов на 2015 год и дальнейшую перспективу будет обеспечение в рамках законодательно установленных полномочий:
- равного доступа населения к социальным услугам в сфере образования, культуры и спорта, повышение качества предоставляемых услуг,
- достижения целевых показателей, утвержденных муниципальными программами Приволжского муниципального района, планами мероприятий ("дорожными картами") по развитию соответствующих отраслей, в том числе по поэтапному повышению заработной платы отдельных категорий работников учреждений бюджетной сферы.
Вместе с тем, меры по развитию социальной сферы не должны сводиться к механическому наращиванию расходов. Необходимо развитие механизмов, направленных на повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг и их финансового обеспечения.
В 2015 - 2017 годах продолжится работа по внедрению механизмов эффективного контракта в муниципальных учреждениях в целях установления взаимосвязи между эффективностью деятельности работников и результатами труда, качеством оказываемых муниципальных услуг.
Продолжится реализация мероприятий по повышению уровня заработной платы отдельных категорий работников учреждений бюджетной сферы до средней заработной платы в Ивановской области в соответствии с указами Президента Российской Федерации с привлечением на эти цели средств, получаемых за счет проведения мероприятий по оптимизации, включая реструктуризацию сети, оптимизацию численности персонала, сокращение и оптимизацию расходов на содержание учреждений.
В сфере образования одним из приоритетных направлений является расширение и укрепление потенциала системы образования, которое предполагает:
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг образования;
проведение мероприятий по информированию потребителей услуг, обеспечению прозрачности деятельности организаций образования;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг образования;
создание условий для введения ФГОС в общем о дошкольном образовании;
создание условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В 2015 - 2017 годах будет продолжена реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации за счет:
создания дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях различных типов, а также развития вариативных форм дошкольного образования;
обновления требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинга их выполнения;
создания условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
В сфере молодежной политики одним из приоритетных направлений будет являться проведение мероприятий по развитию общественной молодежной инициативы, патриотическому воспитанию молодежи, включая мероприятия по подготовке к военной службе, что позволит обеспечить решение поставленных задач в указанной сфере деятельности.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" особое внимание будет уделено разработке комплекса мер, направленных на выявление и поддержку одаренных детей и молодежи.
В сфере организации отдыха и оздоровления детей продолжится работа по организации содержания в лагерях дневного пребывания детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В сфере культуры основные усилия будут направлены на сохранение культурного и исторического наследия, развитие творческого потенциала, создание условий для улучшения доступа населения к культурным ценностям, развитие учреждений культуры, расширение использования культуры и культурных ценностей в межрегиональном сотрудничестве, укрепление материально-технической базы учреждений культуры, компьютеризацию и информатизацию отрасли.
В сфере физической культуры, спорта и туризма основные усилия будут направлены на развитие спортивной инфраструктуры, организацию физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий и участие спортсменов в межрегиональных, всероссийских и международных соревнованиях, укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта, развитие инфраструктуры туризма, создание сбалансированного рынка туристических услуг на всей территории района на основе развития внутреннего и въездного туризма.
С целью оптимизации бюджетных расходов и повышения их эффективности продолжится работа, направленная на решение следующих задач:
- сокращение наиболее затратных расходов;
- обеспечение эффективного функционирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства, с целью недопущения социальной напряженности в связи с ростом тарифов на коммунальные услуги, будет продолжено государственное регулирование тарифов, осуществляемое в рамках реализации основных положений федеральных законов от 14.04.1995 № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". В связи с чем в бюджете на период до 2016 года предполагается предусмотреть субсидии организациям коммунального комплекса на компенсацию расходов, связанных с приобретением топливно-энергетических ресурсов, для обеспечения производства и подачи коммунальных ресурсов для отопления жилищного фонда на нужды населения.
В целях повышения качества предоставления коммунальных услуг, эффективности использования энергетических ресурсов, сдерживания темпов роста тарифов на коммунальные услуги, необходимо продолжать замену ветхих сетей теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, работы по тепловой изоляции трубопроводов теплоснабжения и горячего водоснабжения.
В целях проведения комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергетической эффективностью в рамках реализации муниципальной программы по энергосбережению в Приволжском муниципальном районе продолжать установку индивидуальных приборов учета холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газа и электросчетчиков.
Приоритетным направлением развития Приволжского района на 2015 - 2017 годы остается дальнейшее развитие дорожной инфраструктуры, сохранение и повышение транспортно-эксплуатационного состояния сети автодорог общего пользования за счет своевременного проведения комплекса работ по содержанию и ремонту дорог, обеспечивающее безопасные перевозки грузов и пассажиров, улучшение экологической обстановки, а также сохранение и поддержание достигнутого уровня автомобильных дорог. Для качественного достижения указанных целей в рамках дорожного фонда предусматриваются бюджетные ассигнования, направляемые на проектирование, строительство и реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования, а также на оказание финансовой поддержки из областного бюджета на условиях софинансирования расходов на автомобильные дороги местного значения, в том числе и на формирование муниципальных дорожных фондов.
В целях обеспечения положительной динамики развития малого и среднего предпринимательства продолжится поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
В целях создания эффективной системы управления земельными ресурсами и привлечения в экономику района дополнительных инвестиций будут продолжены направления деятельности, связанные с управлением и распоряжением земельными участками, в том числе:
- проведение работ по межеванию, установлению границ земельных участков для целей управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Приволжского муниципального района, в том числе с целью его приватизации;
- проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земельных участков;
- в целях реализации норм Закона Ивановской области от 31.12.2002 № 111-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность гражданам Российской Федерации" формирование, предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей.

Политика в сфере межбюджетных отношений

Целью бюджетной политики межбюджетных отношений является обеспечение соответствия доходов бюджетов и полномочий публично-правовых образований.
В 2015 - 2017 годах политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на совершенствование законодательной базы Ивановской области с учетом изменений федерального законодательства.
Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" расширены типы муниципальных образований, а также изменены полномочия сельских поселений по решению вопросов местного значения. Изменения полномочий сельских поселений и муниципальных районов потребует изменений в части нормативов распределения налоговых доходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований и подходов к выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Также в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом потребуется внесение изменений в методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, утвержденные Законом Ивановской области от 28.11.2005 № 173-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Ивановской области".


------------------------------------------------------------------