По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Верхнеландеховского муниципального района от 25.09.2014 N 298-п "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Верхнеландеховского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕЛАНДЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2014 г. № 298-п

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ВЕРХНЕЛАНДЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2015 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса РФ и решением Совета Верхнеландеховского муниципального района от 18.12.2013 № 25 "О бюджетном процессе в Верхнеландеховском муниципальном районе":

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Верхнеландеховского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (прилагаются).

2. Финансовому отделу администрации Верхнеландеховского муниципального района при разработке проекта бюджета Верхнеландеховского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов принять за основу данное постановление.

Глава администрации
Верхнеландеховского
муниципального района
Н.В.ЖУКОВ





Утверждены
постановлением
администрации Верхнеландеховского
муниципального района
от 25.09.2014 № 298-п
(приложение)

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ВЕРХНЕЛАНДЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Верхнеландеховского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Верхнеландеховском муниципальном районе, утвержденным решением Совета Верхнеландеховского муниципального района от 18.12.2013 № 25.

I. Основные итоги бюджетной и налоговой политики

В 2013 году, истекшем периоде 2014 года бюджетная и налоговая политика была направлена на решение задач по обеспечению сбалансированности бюджета муниципального района, повышению эффективности управления муниципальными финансовыми ресурсами.
В целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета района разработан план мероприятий по росту доходов и оптимизации расходов бюджета Верхнеландеховского муниципального района на 2014 - 2016 годы (постановление администрации Верхнеландеховского муниципального района от 21.03.2014 № 68-п).
В целях создания условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Верхнеландеховского муниципального района, а соответственно развития налогооблагаемой базы, принята и реализуется муниципальная программа "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Верхнеландеховском муниципальном районе". В рамках программы предусмотрены средства на субсидирование части затрат по аренде выставочных площадей, уплате процентов по полученным кредитам, осуществляется имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. Кроме того, предусмотрены мероприятия по субсидированию части затрат по приобретению оборудования для организации парикмахерской в п. Верхний Ландех, что позволит решить актуальную проблему обеспечения населения муниципального района в парикмахерских услугах.
В рамках повышения эффективности управления муниципальным имуществом в 2014 году принято решение о продаже посредством публичного предложения распределительного газопровода по с. Мыт с земельными участками для размещения газораспределительных пунктов.
Начиная с 2014 года, Управление Федерального казначейства по Ивановской области предоставляет финансовым органам сведения о поступивших от юридических лиц платежах, что позволило осуществлять мониторинг уплаты организациями налоговых и иных поступлений, зачисляемых в бюджет муниципального района, а также проводить анализ структуры поступающих платежей в разрезе категорий плательщиков.
В 2013 - 2014 годах продолжено взаимодействие с юридическими и физическими лицами, допустившими задолженность по платежам в бюджет, в рамках межведомственной комиссии по обеспечению своевременности и полноты поступления обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы. Необходимо отметить, что в последние два года прекратилась тенденция планомерного увеличения недоимки, возникающей по квартальным расчетам по единому налогу на вмененный доход, вследствие регулярной неуплаты налога рядом индивидуальных предпринимателей. Данный факт свидетельствует об эффективности проводимой работы и повышении финансовой дисциплины налогоплательщиков.
В связи с изменениями, внесенными в 2013 году в федеральное законодательство, главной новацией при составлении проекта бюджета муниципального района является переход с 2014 года к формированию расходной части бюджета в структуре муниципальных программ.
Постановлением администрации Верхнеландеховского муниципального района от 21.10.2013 № 315-п утвержден порядок разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Верхнеландеховского муниципального района. С 2014 года действуют 14 муниципальных программ, направленных на решение всех основных задач, стоящих перед администрацией муниципального района. Разработана новая структура классификации целевых статей расходов бюджета, полностью увязанная со структурой муниципальных программ Верхнеландеховского муниципального района. В настоящее время ведется работа по совершенствованию механизмов разработки и реализации муниципальных программ.
Одно из приоритетных направлений бюджетной политики - реализация указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. В 2013 - 2014 годах продолжена работа по доведению заработной платы различных категорий работников бюджетной сферы до установленных указами показателей.
В результате эффективной работы по взаимодействию органов местного самоуправления с органами государственной власти Ивановской области Верхнеландеховскому району дополнительно выделено в 2013 году более пяти миллионов рублей, в 2014 году - более семи миллионов рублей на укрепление материально-технической базы учреждений социальной сферы и другие социально значимые мероприятия.
В целях экономии бюджетных средств, начиная с 2014 года, закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд осуществляются строго в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с изменениями, внесенными в федеральное законодательство, с 2014 года в бюджет муниципального района зачисляются акцизы на нефтепродукты, что позволило сформировать муниципальный дорожный фонд и запланировать комплекс мероприятий по сохранению и повышению транспортно-эксплуатационного состояния сети автодорог общего пользования местного значения.
В целях реализации принципа прозрачности и обеспечения полного и доступного информирования граждан и заинтересованных пользователей о бюджете и бюджетном процессе в Верхнеландеховском муниципальном районе к проекту бюджета на 2014 - 2016 годы был разработан и опубликован на официальном сайте администрации муниципального района в сети Интернет информационный ресурс "Бюджет для граждан". Аналогичный информационный ресурс был представлен к отчету об исполнении бюджета муниципального района за 2013 год.

II. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2015 год
и плановый период 2016 и 2017 годов

Основными целями бюджетной и налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов остаются обеспечение сбалансированности бюджета муниципального района, повышение эффективности управления муниципальными финансовыми ресурсами.
Достижение поставленной цели будет достигаться за счет решения таких основных задач, как:
- сохранение доходного потенциала бюджета муниципального района;
- сдерживание роста бюджетного дефицита;
- финансовое обеспечение действующих расходных обязательств, применение взвешенного подхода при принятии новых расходных обязательств;
- повышение эффективности расходов бюджета муниципального района;
- совершенствование программно-целевых методов управления муниципальными финансами;
- совершенствование системы внутреннего контроля с переориентацией его на оценку и аудит эффективности исполнения муниципальных программ;
- повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса Верхнеландеховского муниципального района.
Кроме того, изменения, внесенные в федеральное законодательство, ставят ряд дополнительных задач.
В соответствии с изменениями, внесенными в статьи 14 и 15 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, с 2015 года расширяются полномочия муниципального района по решению вопросов местного значения, что повлечет за собой принятие соответствующих управленческих решений, разработку нормативно-правовой базы, определение доходных источников и включение соответствующих расходов в бюджет муниципального района.
В соответствии с Основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов с 01.01.2016 предполагается вступление в силу новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации, что в свою очередь может потребовать переработки муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном районе.
В плановом периоде будет завершено формирование единого перечня государственных и муниципальных услуг и работ на основе базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, разработанных федеральными органами исполнительной власти, которые будут действовать для всех публично-правовых образований и станут основанием для формирования ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ. В связи с этим потребуется внесение соответствующих изменений на уровне муниципального района.

III. Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
в области доходов бюджета муниципального района

Целью бюджетной и налоговой политики в предстоящем периоде будет сохранение и увеличение доходного потенциала муниципального района.
В рамках достижения поставленной цели будут реализовываться мероприятия по следующим основным направлениям:
В рамках поддержки и развития малого и среднего предпринимательства как одного из важнейших ресурсов увеличения доходной базы муниципального района будет продолжена реализация муниципальной программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Верхнеландеховском муниципальном районе".
В 2015 - 2017 годах будет продолжено взаимодействие с юридическими и физическими лицами, допустившими задолженность по платежам в бюджет, в рамках межведомственной комиссии по обеспечению своевременности и полноты поступления обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы.
В рамках реализации плана мероприятий по росту доходов и оптимизации расходов бюджета Верхнеландеховского муниципального района на 2014 - 2016 годы будет осуществляться работа по выявлению физических и юридических лиц, использующих земельные участки без правоустанавливающих документов, выявлению фактов осуществления предпринимательской деятельности без регистрации в налоговых органах, усилению взаимодействия с главными администраторами доходов бюджета муниципального района.
Повышению эффективности управления муниципальным имуществом будет способствовать планомерное проведение работы по выявлению и реализации имущества, не обеспечивающего выполнения функций и полномочий муниципального района, а также по повышению эффективности использования имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
Будет продолжен мониторинг уплаты налогов и иных платежей организациями района с целью обеспечения достоверного планирования доходов бюджета.
Существенную долю в экономике района занимают субъекты малого и среднего предпринимательства. В связи с этим, а также последовательной отменой к 2018 году единого налога на вмененный доход актуальной остается задача развития патентной системы налогообложения, которая в настоящее время не пользуется спросом на территории района.
Основным негативным фактором при развитии патентной системы налогообложения оставалось отсутствие дифференциации величины потенциального дохода для расчета стоимости патента по типам муниципальных образований. Федеральным законодательством не учитывалось, что доходность бизнеса на территории крупных городов выше, чем на селе. В настоящее время в Налоговый кодекс внесены соответствующие изменения, и, начиная с 2015 года, субъекты Российской Федерации вправе в целях установления размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, дифференцировать территорию субъекта Российской Федерации по территориям действия патентов по муниципальным образованиям (группам муниципальных образований) (за исключением отдельных видов деятельности).
Развитию патентной системы также будет способствовать введение законом Ивановской области налоговых каникул для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в производственной, научной, социальной сферах.
Кроме того, планируется, что в перечень налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, будут включены самозанятые граждане - физические лица, не имеющие наемных работников, получившие патент на один из видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения.
В предстоящем периоде управлением социально-экономического развития администрации Верхнеландеховского муниципального района будет продолжена работа по пропаганде применения и разъяснению преимуществ патентной системы налогообложения.
В период с 2015 по 2019 годы органам государственной власти субъектов Российской Федерации предполагается предоставить полномочия по отмене налога на имущество физических лиц и введению нового налога на недвижимое имущество.
В связи с этим актуальной остается задача поддержки администраций поселений в рамках проведения работы по оценке влияния введения налога на недвижимое имущество на наполнение бюджетов поселений, выверке объектов налогообложения и подготовке соответствующих нормативно-правовых актов.
Значительное влияние на формирование доходной части бюджета муниципального района оказывает изменение федерального и областного законодательства.
Так, с 2016 года увеличивается норматив отчислений платы за негативное воздействие на окружающую среду с 40% до 55%.
Основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации на 2014 - 2016 годы предусматривается уточнение размеров нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов в бюджеты муниципальных районов и сельских поселений в связи с изменением полномочий сельских поселений и муниципальных районов. Аналогичные предложения (внесение изменений в части нормативов распределения налоговых доходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований) декларируются в Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ивановской области на 2015 год и на период до 2017 года. Корректировка объемов доходов бюджета муниципального района будет осуществляться по мере принятия соответствующих федеральных и областных законов.

IV. Основные направления бюджетной политики
на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
в области расходов бюджета муниципального района

Бюджетная политика в области расходов будет формироваться в условиях сохранения преемственности определенных ранее приоритетов, скорректированных с учетом текущей ситуации, по следующим ключевым направлениям:
- исполнение действующих расходных обязательств, в том числе решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и отраженных в "дорожных картах";
- повышение качества программно-целевых методов управления с целью роста эффективности использования бюджетных ассигнований;
- повышение качества предоставляемых муниципальных услуг;
- переход к формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения, разработанных и закрепленных в законодательном порядке.
Указанные приоритеты должны реализовываться при прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса.
Формирование объема и структуры расходов бюджета муниципального района на 2015 - 2017 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов в рамках отдельных сфер деятельности:
В сфере образования приоритетным направлением остается обеспечение возможности получения доступного образования для всех категорий детей, а также повышение качества предоставления услуг путем внедрения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения на всех уровнях образования. Продолжится реализация проекта модернизации общего образования.
В сфере дорожной деятельности будет продолжена работа по развитию и поддержанию в нормативном состоянии автомобильных дорог общего пользования, а также оформлению прав собственности Верхнеландеховского муниципального района на автомобильные дороги вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и включению их в реестр имущества, находящегося в собственности муниципального района.
В сфере транспорта приоритетным направлением остается сохранение регулярных пассажирских перевозок по маршрутам между населенными пунктами в границах района.
В сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей продолжится работа по организации отдыха и оздоровления детей в лагерях дневного пребывания, проведению профильных смен в летнее время для детей и молодежи, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
В сфере культуры приоритетными направлениями остаются сохранение культурного и исторического наследия, развитие творческого потенциала района, создание условий для улучшения доступа населения к культурным ценностям, а также организации досуга и массового отдыха жителей района.
В сфере молодежной политики приоритетным направлением станет создание условий для становления, повышения социальной активности и самореализации молодежи, патриотического воспитания молодежи.
В сфере социальной политики будет продолжена реализация комплекса мер, направленных на проявление заботы и внимания, оказание финансовой поддержки отдельным категориям граждан и семьям с детьми, социальная поддержка которых не урегулирована законодательством РФ и Ивановской области. Кроме того, приоритетным направлением остается поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий.
В области охраны окружающей среды будут проводиться мероприятия по улучшению экологической ситуации и оздоровлению окружающей среды района, в том числе в 2015 году планируется осуществить проектно-изыскательские работы по рекультивации закрытой свалки твердо-бытовых отходов в п. Верхний Ландех.
Указанные направления деятельности будут реализовываться в рамках действующих муниципальных программ.
Одной из приоритетных задач социально-экономического развития Верхнеландеховского муниципального района является создание условий для повышения эффективности использования энергетических ресурсов. В рамках решения данной задачи в настоящее время разрабатывается муниципальная программа "Энергоэффективность и энергосбережение в Верхнеландеховском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы".
В связи с перераспределением полномочий между сельскими поселениями и муниципальным районом, в бюджет района в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов возможно включение расходов на исполнение полномочий, передаваемых федеральным законодательством на уровень муниципального района. Соответственно, будут корректироваться приоритеты, а также структура бюджетных расходов муниципального района.
В целях повышения прозрачности бюджета и бюджетного процесса будет продолжена практика публикации на официальном сайте администрации Верхнеландеховского муниципального района в сети "Интернет" открытых данных, включая информационный ресурс "Бюджет для граждан". Это даст возможность в доступной форме информировать население о направлениях расходования бюджетных средств, об эффективности расходов и целевом использовании средств, планируемых и достигнутых результатах.

V. Долговая политика

Необходимым условием при управлении муниципальным долгом Верхнеландеховского муниципального района в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов является соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Долговая политика будет осуществляться по следующим направлениям:
- установление дефицита бюджета в размерах, обеспеченных нераспределенными остатками средств на счете бюджета;
- минимизация кассовых разрывов путем мониторинга полноты использования бюджетных ассигнований главными распорядителями и получателями бюджетных средств и недопущения образования излишних невостребованных остатков, равномерного распределения расходов в течение финансового года;
- сохранение тенденции обеспечения сбалансированности бюджета без привлечения муниципальных заимствований либо в необходимых случаях привлечение кредитных ресурсов с оптимальной стоимостью обслуживания.

VI. Муниципальный контроль

Проведению ответственной бюджетной политики будет способствовать дальнейшее совершенствование муниципального финансового контроля и контроля в сфере осуществления закупок, ориентирование системы финансового контроля и контроля в сфере закупок не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
Переход на программно-целевой принцип формирования бюджета требует переориентации финансового контроля с проверки целевого использования средств на контроль за эффективностью их использования, анализ достигнутых результатов выполнения муниципальных программ главными распорядителями бюджетных средств и муниципальными учреждениями.
Будет усилена роль финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, анализа выполнения муниципальными учреждениями муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ).
Деятельность в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- усиление муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, применение мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- повышение действенности и эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, направленных на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными получателями бюджетных средств;
- создание и развитие эффективной системы ведомственного контроля, повышение уровня его организации и качества контрольных мероприятий.

VII. Политика в сфере межбюджетных отношений

Политика в сфере межбюджетных отношений будет выстраиваться по следующим направлениям:
В области доходов основные усилия будут направлены на продолжение работы в части привлечения в бюджет дополнительных финансовых ресурсов из областного бюджета, в том числе на софинансирование капитальных вложений и целевых программ.
Федеральным законодательством с 2015 года предусмотрено право перераспределять законами субъектов Российской Федерации полномочия между органами местного самоуправления муниципальных образований и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (за исключением определенных вопросов). Как и в предыдущие годы, администрация муниципального района в полном объеме обеспечит исполнение переданных государственных полномочий Ивановской области.
В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), с 2015 года более половины вопросов местного значения, ранее решаемых сельскими поселениями, передается в компетенцию муниципального района. При этом законом Ивановской области может быть предусмотрено закрепление за сельскими поселениями решения дополнительного перечня вопросов, из числа установленных частью 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ. В зависимости от решений, принятых на уровне субъекта, а также исходя из целесообразности и экономической эффективности решения того или иного вопроса местного значения органами местного самоуправления муниципального района или поселений, будет уточняться перечень полномочий, передаваемых для исполнения бюджету другого уровня, и заключение соответствующих Соглашений.
В целях исполнения заключенных Соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений собственных доходов, соблюдения законодательно установленных процедур осуществления бюджетного процесса, будет продолжен мониторинг платежеспособности бюджета района и качества управления, а также контроль за соблюдением муниципальным районом условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета.


------------------------------------------------------------------