Постановление администрации Лежневского муниципального района от 25.09.2014 N 581 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Лежневского муниципального района на 2015 год и на период до 2017 года" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕЖНЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2014 г. № 581
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ЛЕЖНЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2015 ГОД
И НА ПЕРИОД ДО 2017 ГОДА
В соответствии со ст. 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета Лежневского муниципального района от 27.09.2012 № 39 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Лежневском муниципальном районе", основными направлениями бюджетной и налоговой политики Ивановской области на 2015 год и на период до 2017 года Администрация Лежневского муниципального района постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Лежневского муниципального района на 2015 год и на период до 2017 года (приложение 1).
2. Финансовому отделу Администрации Лежневского муниципального района обеспечить в установленные сроки подготовку проекта бюджета Лежневского муниципального района на 2015 год и плановый период.
Глава Администрации
Лежневского муниципального района
О.С.КУЗЬМИЧЕВА
Приложение 1
к постановлению
Администрации Лежневского
муниципального района
от 25.09.2014 № 581
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЛЕЖНЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2015 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2017 ГОДА
Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2015 год
и на период до 2017 года
Бюджетная и налоговая политика в 2015 - 2017 годах будет нацелена на обеспечение сбалансированности бюджета муниципального района, повышение эффективности управления муниципальными финансовыми ресурсами.
Достижение поставленной цели должно быть обеспечено путем совместной работы органов местного самоуправления муниципального района по решению следующих задач:
- сохранение доходного потенциала бюджета муниципального района;
- сдерживание роста бюджетного дефицита и наращивания муниципального долга;
- соответствие объема действующих расходных обязательств реальным доходным источникам и источникам покрытия дефицита бюджета, а также применение взвешенного подхода при принятии новых бюджетных обязательств;
- повышение эффективности расходов бюджета муниципального района.
Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
в области доходов
В основе бюджетной и налоговой политики в области доходов заложены следующие цели и задачи:
- повышение надежности прогноза социально-экономического развития Лежневского муниципального района;
- сохранение и развитие доходной базы муниципального района;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами;
- недопущение роста задолженности и недоимки по платежам в бюджет муниципального района.
В целях повышения эффективности управления муниципальным имуществом будет продолжена работа по выявлению и реализации имущества, не обеспечивающего выполнения функций и полномочий муниципального района, а также по повышению эффективности использования имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
В сфере земельных отношений будет продолжена работа:
- по выявлению земельных участков, используемых без оформления прав на них, с целью принуждения к приватизации данных участков либо оформлению прав аренды;
- по принудительному изъятию ненадлежаще используемых или используемых не по назначению земельных участков с целью реализации либо предоставления добросовестным землепользователям;
- с невостребованными долями земель сельскохозяйственного назначения.
Решение задачи по недопущению роста задолженности по платежам в бюджет муниципального района связано прежде всего с качеством администрирования доходов, в том числе:
- высоким уровнем ответственности главных администраторов доходов за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты, уточнения администрируемых доходов;
- проведением своевременной претенциозно-исковой работы с неплательщиками.
В 2015 - 2017 годах будет продолжено взаимодействие с юридическими и физическими лицами, допустившими задолженность по платежам в бюджет, в рамках межведомственной комиссии по обеспечению своевременности и полноты поступления обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы.
При формировании доходной части бюджета необходимо оценивать влияние изменений, вносимых в федеральное и областное законодательство, на наполняемость бюджета.
В соответствии с федеральным законодательством для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную и патентную системы налогообложения, на 2 года планируется установить налоговую ставку в размере 0 процентов. "Налоговые каникулы" будут распространяться на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах.
В трехлетней перспективе 2015 - 2017 годов приоритеты бюджетной политики будут направлены на обеспечение потребности граждан и общества в муниципальных услугах, повышение их доступности и качества, реализацию долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Лежневского муниципального района.
В связи с чем планируется основное внимание уделять дальнейшей качественной разработке и реализации муниципальных программ Лежневского муниципального района как основному инструменту повышения эффективности бюджетных расходов, созданию действенного механизма контроля за их выполнением.
Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
в области расходов
Приоритетным направлением при формировании расходов бюджета муниципального района на 2015 год и дальнейшую перспективу будет обеспечение в рамках законодательно установленных полномочий:
- достижения целевых показателей, утвержденных "дорожными картами" развития соответствующей отрасли, в том числе по поэтапному повышению заработной платы отдельных категорий работников учреждений бюджетной сферы;
- равного доступа населения к услугам в сфере образования, молодежной политики и спорта, повышения качества предоставляемых услуг;
- дорожной деятельности;
- режима эффективного и экономного расходования средств.
В рамках формирования бюджета программно-целевым методом в 2015 году продолжится работа к переводу районного бюджета в программный формат к 2016 году. Муниципальные программы Лежневского муниципального района будут нацелены на решение всех основных задач, стоящих перед Администрацией Лежневского муниципального района.
Реализация программно-целевого метода планирования районного бюджета позволит перейти к систематическому анализу эффективности его расходов на предмет достижения поставленных целей взамен действующего подхода - контроля суммы расходов на то или иное направление расходования средств бюджета Лежневского муниципального района.
В целях модернизации бюджетного процесса продолжится применение современных телекоммуникационных технологий, будет использоваться информационное взаимодействие с едиными государственными информационными системами, продолжатся совершенствование используемых для автоматизации бюджетного процесса информационных систем и размещение информации о деятельности в сети Интернет.
В целях повышения инициативы и ответственности главных распорядителей, главных администраторов доходов местного бюджета продолжится осуществление мониторинга и оценки финансового менеджмента участников бюджетного процесса.
Приоритетным направлением развития Лежневского муниципального района на 2015 - 2017 годы является сохранение и повышение транспортно-эксплуатационного состояния сети автодорог общего пользования местного значения. Для качественного достижения указанных целей из дорожного фонда, в рамках реализации муниципальной программы "Развитие транспортной системы Лежневского муниципального района Ивановской области на 2014 - 2016 годы", будут выделены бюджетные ассигнования на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения. Направление средств на ремонт дорожной сети позволит обеспечить надлежащее транспортно-эксплуатационное состояние дорожной сети.
В сфере образования основная часть бюджета отрасли будет направлена на реализацию мероприятий, принятых муниципальной программой "Развитие образования Лежневского муниципального района Ивановской области".
Повышение качества предоставления услуг в сфере образования будет осуществляться путем внедрения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения на всех уровнях образования.
Продолжится реализация проекта модернизации общего образования.
В сфере организации отдыха и оздоровления детей продолжится работа по организации отдыха и оздоровления детей в лагерях дневного пребывания, проведению профильных смен в летнее время для детей и молодежи, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В рамках муниципальных программ "Развитие физической культуры и спорта Лежневского муниципального района на 2014 - 2016 г.", "Поддержка одаренной молодежи Лежневского муниципального района на 2014 - 2016 г." планируются реализация межпоселенческих физкультурных мероприятий с детьми и молодежью, участие в выездных соревнованиях, туристических слетах, проведение мероприятий по организации временной занятости подростков, развитию общественной молодежной инициативы, патриотического воспитания молодежи.
В рамках муниципальной программы "Информационное общество Лежневского муниципального района Ивановской области на 2014 - 2016 г." планируются проведение дальнейшей автоматизации и развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей процесс межведомственного электронного взаимодействия.
В 2015 году в рамках программы "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих Администрации Лежневского муниципального района на 2014 - 2016 годы" планируются проведение учебных семинаров, дальнейшее повышение квалификации муниципальных служащих, получение дополнительного высшего образования.
Учитывая отсутствие возможностей для наращивания общего объема расходов бюджета муниципального района, а также необходимость ограничения бюджетного дефицита, при проведении политики расходования бюджетных средств необходимо руководствоваться следующими принципами:
1. Безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в первую очередь:
- обеспечение своевременности и полноты выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы;
- концентрация ресурсов на решении вопросов, связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной инфраструктуры.
2. Обеспечение режима экономного и рационального использования средств районного бюджета:
- принятие новых расходных обязательств только при условии наличия финансовых ресурсов на весь период их действия и соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития;
- обеспечение эффективного функционирования конкурсной системы поставки продукции для муниципальных нужд Лежневского муниципального района, обязательность конкурсного размещения всех муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета;
- проведение мероприятий по энергосбережению, установление приборов учета тепла и воды в подведомственных учреждениях.
3. Повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
Несмотря на режим жесткой экономии средств районного бюджета, необходимо обеспечить высокий уровень качества предоставления гражданам муниципальных услуг (выполнения работ), в первую очередь за счет применения современных методов предоставления муниципальных услуг (выполнения работ).
В 2015 году следует продолжить работу финансирования сети бюджетных учреждений исходя из финансового обеспечения оказания муниципальных услуг (выполнения работ) на основе муниципальных заданий. Одновременно следует продолжить работу по стандартизации и регламентации муниципальных услуг, использованию нормативов финансовых затрат.
Кроме того, необходимо создавать условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими более активно внебюджетных источников финансового обеспечения, повышения эффективности и открытости их деятельности.
Долговая политика
Политика управления муниципальным долгом Лежневского муниципального района в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов будет направлена на обеспечение экономически обоснованного соотношения между потребностями бюджета муниципального района в ресурсах на временный кассовый разрыв и возможностями их привлечения. При этом следует сохранить преемственность действующих принципов:
соблюдения ограничений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
своевременного исполнения долговых обязательств.
Для сохранения экономически безопасных объемов заимствований долговых обязательств и минимизации расходов на их обслуживание недопустимо образование пеней и штрафов в результате ненадлежащего исполнения обязанностей заемщика.
Политика в сфере межбюджетных отношений
Как и в предыдущие годы, основными направлениями в сфере межбюджетных отношений будут обеспечение в полном объеме переданных государственных полномочий Ивановской области и решение ряда вопросов местного значения поселений, в соответствии с заключенными Соглашениями.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в области доходов будет направлена на продолжение работы в части привлечения в бюджет дополнительных финансовых ресурсов из областного бюджета, в том числе на софинансирование капитальных вложений и целевых программ.
На 2015 год и последующие периоды сохранится передача вопросов местного значения муниципального района на уровень поселений в части реализации отдельных муниципальных программ и вопросов по содержанию дорог между населенными пунктами, входящими в состав муниципального района, в соответствии с заключенными Соглашениями.
------------------------------------------------------------------