По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Иванова от 26.06.2014 N 1370 "О внесении изменений в план мероприятий , направленный на повышение эффективности образования в городском округе Иваново, утвержденный постановлением Администрации города Иванова от 07.06.2013 N 1289" Свод законодательства



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИВАНОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2014 г. № 1370

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА"),
НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ИВАНОВО, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИВАНОВА ОТ 07.06.2013 № 1289

В целях уточнения основных количественных и качественных характеристик системы образования городского округа Иваново, руководствуясь пунктом 20 части 1 статьи 50.1 Устава города Иванова, Администрация города Иванова постановляет:

1. Внести в постановление Администрации города Иванова от 07.06.2013 № 1289 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожная карта"), направленного на повышение эффективности образования в городском округе Иваново" изменения, изложив приложение к постановлению в новой редакции (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в сборнике "Правовой вестник города Иванова".

Глава Администрации города Иванова
А.С.КУЗЬМИЧЕВ





Приложение
к постановлению
Администрации
города Иванова
от 26.06.2014 № 1370

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА"), НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ИВАНОВО

I. Изменения в дошкольном образовании, направленные
на повышение эффективности и качества услуг в сфере
образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту

1. Основные направления

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования:
создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования:
внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в муниципальных учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р):
разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 1 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление образовательных программ дошкольного образования с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
введение оценки деятельности образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.

3. Основные количественные характеристики



Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год

Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
1
Численность детей в возрасте 1 - 7 лет
человек
23748
24373
24685
25025
25160
25160
25160
2
Охват детей образовательными программами дошкольного образования
процентов
77,7
81,4
82,4
82,9
84,8
84,8
84,8
3
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций
тыс. человек
18,450
19,844
20,344
20,759
21,319
21,319
21,319
4
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования
процентов
99,3
99,6
99,7
100
100
100
100
5
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному стандарту дошкольного образования
процентов
-
4,5
50
80
100
100
100
6
Инструменты сокращения очереди в муниципальных образовательных организациях (ежегодно) - всего,
в том числе:
мест
315
720
500
415 <*>
560 <*>
100 <*>
-
6.1
количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100-процентной доступности дошкольного образования: в т.ч. высокозатратные места (строительство и пристрои)
мест
255
665
465
400
560
-
-
6.2
за счет развития негосударственного сектора
мест
-
45
35
15
-
100
-
6.3
иные формы
мест
72
55
-
-
-
-
-
7
Среднесписочная численность работников дошкольных образовательных организаций: всего,
тыс. человек
4,691
4,746
4,852
4,897
4,897
4,897
4,897
в том числе педагогические работники

2,031
2,148
2,187
2,247
2,247
2,247
2,247
8
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
процентов
52,0
51,2
56,2
56,2
56,2
56,2
56,2
9
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций
процентов
54,3
54,0
53,5
52,2
52,2
52,2
52,1
10
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций в расчете на 1 педагогического работника, в том числе в гр. компенсирующей направленности
человек
8,7
9,1
9,5
9,6
9,7
9,8
9,8

--------------------------------
<*> - при условии включения в федеральные и (или) региональные целевые программы.

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере дошкольного образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту



Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации
1.
Внесение изменений в постановление Администрации города Иванова от 30.10.2013 № 2369 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования города Иванова"
управление образования Администрации города Иванова
2014 - 2018 годы
софинансирование средств из муниципального бюджета на реализацию мероприятий по развитию дошкольного образования
2.
Заключение Соглашения между Департаментом образования Ивановской области и Администрацией города Иванова на предоставление субсидий на реализацию мероприятий, направленных на ликвидацию очередности детей в дошкольные образовательные организации
управление образования Администрации города Иванова
2014 год
доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, составит 99,6%
3.
Предоставление информации в Департамент образования Ивановской области о реализации мероприятий по развитию дошкольного образования в соответствии с Соглашением, заключенным между Департаментом образования Ивановской области и Администрацией города Иванова, на предоставление субсидий на реализацию мероприятий, направленных на ликвидацию очередности детей в дошкольные образовательные организации
управление образования Администрации города Иванова
2014 - 2018 годы
проведение ежеквартальных мониторингов реализации мероприятий, направленных на ликвидацию очередности детей в дошкольные образовательные организации
4.
Внесение изменений в план мероприятий ("дорожная карта"), направленный на повышение эффективности образования в городском округе Иваново
управление образования Администрации города Иванова
2014 - 2018 годы
обеспечение доступности дошкольного образования (3 - 7 лет) - 100%; кадровое обеспечение системы дошкольного образования - 100%; введение эффективного контракта в дошкольном образовании - 100%
5.
Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления
управление образования Администрации города Иванова
2014 - 2018 годы
направление предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования в региональные органы исполнительной власти
6.
Подготовка проектов нормативных актов, устанавливающих нормативные затраты на оказание муниципальных услуг и затраты на содержание имущества муниципальных учреждений, оказывающих муниципальные услуги
управление образования Администрации города Иванова
2014 - 2018 годы
издание приказа управления образования Администрации города Иванова о порядке определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и затрат на содержание имущества муниципальных учреждений, оказывающих муниципальные услуги
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования
7.
Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
управление образования Администрации города Иванова, руководители дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 годы
удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования
8.
Участие в разработке основной образовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации), руководители дошкольных образовательных организаций
2014 год
9.
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала
управление образования Администрации города Иванова, руководители дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 годы
отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области
10.
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений
управление образования Администрации города Иванова, руководители дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 годы
число воспитанников в расчете на одного педагогического работника
11.
Направление на подготовку, повышение квалификации и переподготовку педагогических работников дошкольного образования по новому федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования
методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации), руководители дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 годы
100% работников дошкольного образования г. Иванова, прошедших обучение по внедрению нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: 2013 г. - 0%,
2014 г. - 15%,
2015 г. - 30,0%,
2016 г. - 60%,
2017 г. - 80,0%,
2018 г. - 100%
12.
Разработка методических рекомендаций и инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях, направленных на развитие способностей детей дошкольного возраста (при условии направления методических рекомендаций из Министерства образования и науки Российской Федерации)
методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации), муниципальные организации дополнительного образования
2018 год
в 100% муниципальных образовательных организаций внедрена система оценки качества деятельности дошкольных образовательных организаций
13.
Проведение социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования
методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации), руководители дошкольных образовательных организаций
2014 год
10,0% родителей, участвующих в опросе
14.
Разработка показателей эффективности деятельности руководителей и основных категорий работников дошкольных образовательных организаций
управление образования Администрации города Иванова, руководители дошкольных образовательных организаций
2014 год
внесение изменений в локальные нормативные акты дошкольных образовательных организаций, регламентация системы оплаты труда
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании
15.
Разработка требований к условиям трудовой деятельности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, направленных на достижение показателей качества дошкольного образования и проведение мероприятий по введению эффективного контракта
управление образования Администрации города Иванова, руководители дошкольных образовательных организаций
2014 год
внедрение системы оплаты труда на основе эффективного контракта в 100,0% дошкольных образовательных организаций
16.
Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт
управление образования Администрации города Иванова, руководители дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 годы
отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании региона
17.
Участие в проведении аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим переводом их на эффективный контракт
управление образования Администрации города Иванова, Методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации), руководители дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 годы
доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, получивших в установленном порядке первую или высшую квалификационные категории, - 56,2%
18.
Внедрение эффективного контракта в дошкольном образовании, в том числе:
управление образования Администрации города Иванова, руководители дошкольных образовательных организаций
2015 год
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области
18.1.
Внедрение и апробация моделей эффективного контракта в дошкольном образовании
управление образования Администрации города Иванова, органы местного самоуправления, руководители дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 годы
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области
18.2.
Апробация методических рекомендаций по стимулированию руководителей дошкольных образовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации
управление образования Администрации города Иванова, руководители дошкольных образовательных организаций
2015 - 2018 годы
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области
18.3.
Введение обновленных требований к руководителям и педагогическим работникам дошкольного образования (профессиональных стандартов, квалификационных характеристик и т.д.)
управление образования Администрации города Иванова, руководители дошкольных образовательных организаций
2015 - 2018 годы
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области
18.4.
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора
управление образования Администрации города Иванова, руководители дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 годы
заключение трудовых договоров с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора
18.5.
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования
управление образования Администрации города Иванова, руководители дошкольных образовательных организаций
2015 - 2018 годы
отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области
19.
Повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
управление образования Администрации города Иванова, Администрация города Иванова
2014 - 2018 годы
динамика значений соотношения средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций и средней зарплаты в сфере общего образования Ивановской области:
2013 - 100,0%,
2014 - 100,0%,
2015 - 100,0%,
2016 - 100,0%,
2017 - 100,0%,
2018 - 100,0%
20.
Проведение разъяснительной работы по вопросам реализации "дорожной карты" (совещания, семинары, встречи, собрания) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений с сотрудниками дошкольных образовательных организаций и организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации по введению эффективного контракта
управление образования Администрации города Иванова, руководители дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 годы
повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг
Внедрение системы нормирования труда в дошкольных образовательных организациях

Внедрение в дошкольных образовательных организациях систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ
управление образования Администрации города Иванова, руководители дошкольных образовательных организаций
2015 - 2018 годы
доля дошкольных образовательных организаций, в которых внедрена система нормирования труда:
2015 - 40%;
2016 - 60%;
2017 - 80%;
2018 - 100%
Проведение независимой оценки качества работы дошкольных образовательных организаций

Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы дошкольных образовательных организаций
управление образования Администрации города Иванова, руководители дошкольных образовательных организаций

доля дошкольных образовательных организаций, охваченных независимой оценкой качества работы:
2014 - 40%;
2015 - 60%;
2016 - 80%;
2017 - 100%;
2018 - 100%

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг



Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1.
Отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в общеобразовательной организации
процентов
99,6
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования
2.
Отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет
процентов
35,0
36,0
38,0
39,0
40,0
40,0
родителям детей в возрасте от 0 до 3 лет будет предоставлена возможность получения услуги ранней помощи
3.
Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций
процентов
3,0
3,0
3,1
3,2
3,3
3,4
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования
4.
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций
процентов
80,5
82,0
85,0
90,0
98,0
100,0
100,0% педагогических работников дошкольных образовательных организаций в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций будут иметь педагогическое образование
5.
Доля педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в том числе по федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, в общей численности педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций
процентов
0
15,0
30,0
60,0
80,0
100,0
все педагогические и руководящие работники муниципальных дошкольных образовательных организаций пройдут повышение квалификации
6.
Удельный вес муниципальных дошкольных образовательных организаций, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности
процентов
-
60,0
100,0
100,0
100,0
100,0
во всех муниципальных организациях города Иванова будет внедрена система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций. Рейтингование муниципальных дошкольных образовательных организаций на основании показателей эффективности
7.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в общеобразовательных организациях Ивановской области
процентов
100,0
92,9
100,0
100,0
100,0
100,0
средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования Ивановской области, повысится качество кадрового состава дошкольного образования
8.
Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций
процентов
28,0
30,0
33,0
35,0
38,0
40,0
в муниципальных дошкольных образовательных организациях произойдет обновление педагогического состава, владеющего современными технологиями и методами работы с детьми в условиях реализации федерального государственного стандарта

II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение
эффективности и качества услуг в сфере образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

1. Основные направления

Обеспечение достижения учащимися города Иванова новых образовательных результатов:
введение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации учащихся;
разработка методических рекомендаций по корректировке основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;
разработка муниципальных комплексных мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях;
участие в программах подготовки и переподготовки современных педагогических кадров.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию:
разработка и внедрение системы оценки качества общего образования;
реализация мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях.
Совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим переводом на эффективный контракт предусматривает поэтапный переход на электронные формы аттестации (электронное тестирование и электронное портфолио педагога).
Введение эффективного контракта в общем образовании:
осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала;
разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками общеобразовательных организаций;
разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
Внедрение в образовательных организациях общего образования систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ.

2. Ожидаемые результаты

Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение условий для обучения всех учащихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки учащихся города Иванова, в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение рейтинговой оценки деятельности общеобразовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от среднерегионального уровня образовательных результатов выпускников общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в общеобразовательной организации.

3. Основные количественные характеристики



Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Основные количественные характеристики системы общего образования
1.
Численность детей и молодежи в возрасте 7 - 17 лет
тыс. человек







2.
Численность учащихся по основным общеобразовательным программам в общеобразовательных организациях
тыс. человек
33,079
34,294
35,247
36,159
36,775
36,806
36,806
3.
Численность учащихся по основным общеобразовательным программам в расчете на 1 учителя
человек
19,4
18,6
18,7
18,7
18,8
18,8
18,9
4.
Удельный вес численности обучающихся образовательных организаций общего образования, в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности обучающихся образовательных организаций общего образования
процентов
23,3
35,5
43,9
52,7
63,4
72,2
80,2
5.
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций
процентов
33,3
33,2
33,2
33,2
33,2
33,2
33,2
6.
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая и высшая категория
процентов
70
69,4
73,28
76,0
78,0
80,0
81,0
7.
Удельный вес численности обучающихся общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности
процентов
98
98
98
98
98
98
98

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту

Достижение новых качественных образовательных результатов
1.
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов:
управление образования Администрации города Иванова, муниципальное бюджетное образовательное учреждение Методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации), руководители общеобразовательных организаций
2014 год
удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена
начального общего образования:
- приобретение учебного и учебно-лабораторного оборудования, учебников и методических пособий;
- создание моделей сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования;
- совершенствование нормативного правового обеспечения реализации федеральных государственных образовательных стандартов в части формирования муниципальной услуги, проведения промежуточной аттестации обучающихся по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования;
- организация межкурсовой подготовки по повышению квалификации команд общеобразовательных организаций по вопросам федеральных государственных образовательных стандартов;
- проведение семинаров-практикумов на базе пилотных общеобразовательных организаций по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- консультации, круглые столы, конференции по организации обучения в условиях перехода начальной и основной школы на федеральные государственные образовательные стандарты
основного общего образования:
- введение с 01.09.2013 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в пятых классах 5 пилотных общеобразовательных организаций;
- развитие дистанционных форм обучения;
- участие в учебных семинарах по вопросам внедрения в общеобразовательных организациях интегрированных курсов в целях формирования у учащихся метапредметных результатов образования;
- участие в обучении команд общеобразовательных организаций по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования
2015 - 2018 годы
2.
Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации учащихся: - разработка модели рейтинговой оценки деятельности общеобразовательных организаций;
- разработка методик проведения внутриорганизационного оценивания результатов обучения; - развитие муниципальной системы электронного мониторинга управления образованием с использованием в т.ч. возможностей регионального портала, электронного дневника, электронного журнала
управление образования Администрации города Иванова, руководители общеобразовательных организаций
2014 - 2015 годы
соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (Измеряется через отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ (в расчете на 1 предмет), в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ. Сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ)
3.
Развитие системы информирования потребителей образовательных услуг и общественности об итогах мониторинговых исследований качества образования, обеспечение публичной доступности аналитических результатов
управление образования Администрации города Иванова, руководители общеобразовательных организаций
2015 - 2018 годы
повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг
4.
Участие в реализации программ подготовки и переподготовки современных педагогических кадров: - поддержка молодых педагогов через развитие системы наставничества;
- повышение квалификации в межкурсовой период;
- участие в реализации муниципальной программы "Реализация молодежной политики и организация общегородских мероприятий" (специальная подпрограмма "Поддержка молодых специалистов"), утвержденной постановлением Администрации города Иванова от 30.10.2013 № 2370
управление образования Администрации города Иванова, муниципальное бюджетное образовательное учреждение Методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации)
2014 - 2018 годы
увеличение доли педагогических работников с первой и высшей квалификационной категорией и доли молодых педагогов в общей численности педагогических работников
5.
Участие в реализации регионального комплекса мер, направленного на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях
управление образования Администрации города Иванова, руководители общеобразовательных организаций
2014 - 2015 годы
удельный вес численности обучающихся на уровне среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности
6.
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40%
управление образования Администрации города Иванова, руководители общеобразовательных организаций
2014 - 2018 годы
отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области - 100%
7.
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институционных изменений
управление образования Администрации города Иванова, руководители общеобразовательных организаций

удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций - 20%
Обеспечение доступности качественного образования
8.
Внедрение системы оценки качества общего образования:
управление образования Администрации города Иванова с участием руководителей общеобразовательных организаций
2014 год
внедрение оценки деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций не менее чем в 100% муниципальных общеобразовательных организаций
8.1.
Разработка и утверждение положений и регламентов функционирования муниципальной системы оценки качества общего образования, в том числе с учетом федеральных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников
управление образования Администрации города Иванова, руководители общеобразовательных учреждений
2014 - 2016 годы
внедрение оценки деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций не менее чем в 80% муниципальных общеобразовательных организаций
8.2.
Внесение изменений в нормативные правовые акты городского округа Иваново в части показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций, их руководителей, основных категорий работников
управление образования Администрации города Иванова
2014 год
внедрение оценки деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций не менее чем в 80% муниципальных общеобразовательных организаций
9.
Реализация плана мероприятий по преодолению дифференциации общеобразовательных организаций:
- проведение мониторинга и сравнительного анализа результатов единого государственного экзамена общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, с остальными общеобразовательными организациями города Иванова и Ивановской области;
- развитие дистанционных форм образования в общеобразовательных организациях;
- разработка плана профессионального развития руководителей и педагогов общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
- обеспечение доступа к современным условиям обучения, включая высокоскоростной доступ в сеть Интернет, 100% учащихся независимо от места жительства;
- создание условий для формирования межшкольного и сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, в том числе с применением дистанционных форм
управление образования Администрации города Иванова, муниципальное бюджетное образовательное учреждение Методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации)
2014 - 2015 годы
обеспечение равенства доступа учащихся к качественным образовательным услугам общего образования, снижение дифференциации в качестве образовательных результатов между общеобразовательными организациями
10.
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами общего образования для всех категорий граждан:
- проведение мероприятий по созданию универсальной безбарьерной среды в общеобразовательных организациях;
- расширение канала доступа к сети Интернет в общеобразовательных организациях;
- развитие школьной инфраструктуры для организации внеурочной деятельности
управление образования Администрации города Иванова, руководители общеобразовательных организаций
2014 - 2018 годы
удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования - 90%
Введение эффективного контракта в общем образовании
11.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями в системе общего образования
управление образования Администрации города Иванова, руководители общеобразовательных организаций
2014 год
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в Ивановской области
12.
Совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации руководителей общего образования с последующим переводом на эффективный контракт:
поэтапный переход на электронные формы аттестации (электронное тестирование и электронное портфолио педагога)
управление образования Администрации города Иванова, с участием руководителей общеобразовательных организаций
2014 - 2018 годы
отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области не ниже 100%.
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория, - 81%
12.1.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками муниципальных общеобразовательных организаций
управление образования Администрации города Иванова, руководители общеобразовательных организаций
2014 год
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате в Ивановской области. Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и престижа педагогической деятельности. Обновление педагогических кадров общеобразовательных организаций и повышение статуса педагогического труда
12.2.
Реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме на основе рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации
управление образования Администрации города Иванова
2014 год
укрепление кадрового потенциала, повышение качества образовательных услуг
12.3.
Обновление кадрового состава общеобразовательных организаций и увеличение до 20% доли молодых педагогов в возрасте до 35 лет
управление образования Администрации города Иванова
2014 - 2018 годы
обновление педагогических кадров общеобразовательных организаций и повышение статуса педагогического труда
13.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций:
внесение изменений в положения о системе оплаты труда руководителей муниципальных общеобразовательных организаций в части определения стимулирующих выплат в зависимости от качества предоставляемых услуг по общему образованию учащихся
управление образования Администрации города Иванова
2014 год
отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате в Ивановской области. Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и престижа педагогической деятельности. Обновление педагогических кадров и повышение статуса педагогического труда
13.1.
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций
управление образования Администрации города Иванова с участием руководителей общеобразовательных организаций
2014 - 2018 годы
отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате в Ивановской области
14.
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:
управление образования Администрации города Иванова, руководители общеобразовательных организаций
2014 - 2018 годы
повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг
14.1.
Проведение разъяснительной работы (совещания, семинары, встречи, собрания) с сотрудниками общеобразовательных организаций и организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации по введению эффективного контракта
управление образования Администрации города Иванова, руководители общеобразовательных организаций
2014 - 2018 годы
повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг
14.2.
Организация сбора и обработки данных для проведения регионального и федерального мониторингов влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик
управление образования Администрации города Иванова
2015 - 2018 годы
повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг
Внедрение системы нормирования труда в образовательных организациях общего образования

Внедрение в образовательных организациях общего образования систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ
управление образования Администрации города Иванова, руководители образовательных организаций общего образования
2015 - 2018 годы
доля образовательных организаций общего образования, в которых внедрена система нормирования труда:
2015 - 40%;
2016 - 60%;
2017 - 80%;
2018 - 100%
Проведение независимой оценки качества работы образовательных организаций общего образования

Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы образовательных организаций общего образования
управление образования Администрации города Иванова

доля образовательных организаций общего образования, охваченных независимой оценкой качества работы:
2014 - 40%;
2015 - 60%;
2016 - 80%;
2017 - 100%;
2018 - 100%

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг



Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1.
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (Измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена по русскому языку и математике)
безразмерная величина
1,52
1,50
1,47
1,44
1,42
1,40
улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена
2.
Средний балл ЕГЭ в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена:
баллов







по математике

38,5
38,7
39,0
39,2
39,3
39,5

по русскому языку

56,1
56,3
56,5
56,7
57,0
57,3
3.
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
человек
14,5
15,0
15,5
16,5
18,0
20,0
обновление педагогических кадров и повышение статуса педагогического труда
4.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в Ивановской области
процентов
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и рост престижа педагогической деятельности
5.
Удельный вес общеобразовательных организаций города Иванова, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций

100
100
100
100
100
100
во всех образовательных организациях общего образования будет внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций

III. Изменения в дополнительном образовании детей,
направленные на повышение эффективности и качества услуг
в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту

1. Основные направления

Расширение потенциала системы дополнительного образования детей города Иванова:
разработка и реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
развитие инфраструктуры дополнительного образования детей;
обеспечение сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и учреждений дополнительного образования;
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
распространение региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
проведение мероприятий по информированию потребителей услуг, обеспечению прозрачности деятельности учреждений дополнительного образования;
обновление содержания программ и технологий дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
разработка и внедрение муниципальной системы оценки качества дополнительного образования детей в контексте региональной модели;
создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению:
участие в реализации регионального плана мероприятий по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов;
реализация мероприятий по развитию дополнительного образования детей в рамках муниципальной программы "Развитие образования города Иванова", утвержденной постановлением Администрации города Иванова от 30.10.2013 № 2369;
введение эффективного контракта в дополнительном образовании города Иванова:
разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками учреждений дополнительного образования;
поэтапное повышение заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования;
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей города Иванова.
Внедрение в организациях дополнительного образования детей систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ.

2. Ожидаемые результаты

Не менее 97,2% детей и молодежи от 5 до 18 лет будут охвачены дополнительными образовательными программами.
Количество обучающихся по дополнительным образовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня (муниципального, регионального, всероссийского, международного), составит не менее 86% от общего количества учащихся общеобразовательных организаций города Иванова в 2018 году.

3. Основные количественные характеристики системы
дополнительного образования детей



Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1.
Численность детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет
тыс. человек
49,314
49,814
50,314
50,814
51,314
51,814
52,314
2.
Доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет
процентов
82,0
84,2
86,3
88,4
92,8
94,3
97,2
3.
Среднесписочная численность педагогических работников организаций дополнительного образования
человек
671
656
640
640
640
640
640
4.
Численность детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет в расчете на 1 педагогического работника списочного состава
человек
73,4
75,9
75,6
75,7
76,1
78,0
80,3
5.
Доля педагогических работников дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
процентов
62,0
58,6
61,71
61,7
61,8
61,8
61,9

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере дополнительного образования детей,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

Расширение потенциала системы дополнительного образования детей
1.
Реализация мероприятий по развитию дополнительного образования детей в рамках муниципальной программы "Развитие образования города Иванова", утвержденной постановлением Администрации города Иванова от 30.10.2013 № 2369
управление образования Администрации города Иванова
2014 - 2015 годы
повышение доступности дополнительного образования детей.
Повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей
2.
Организация мониторинга реализации программ развития дополнительного образования детей на муниципальном уровне
управление образования Администрации города Иванова
2014 - 2018 годы
повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей
3.
Мероприятия по информированию потребителей услуг, обеспечению прозрачности деятельности организаций дополнительного образования:
- поддержка деятельности сайтов в организациях дополнительного образования;
- организация пиар-кампаний в средствах массовой информации по освещению деятельности организаций дополнительного образования;
- разработка, внедрение и поддержка муниципального образовательного портала "Иваново, Детство.ru"
управление образования Администрации города Иванова, муниципальные организации дополнительного образования
2015 - 2017 годы
наличие сайтов у 100% организаций дополнительного образования. Повышение доступности дополнительного образования детей
4.
Обеспечение сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования
управление образования Администрации города Иванова, муниципальное бюджетное образовательное учреждение Методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации), муниципальные организации дополнительного образования
2014 - 2018 годы
повышение доступности дополнительного образования детей
5.
Обновление содержания дополнительных образовательных программ и технологий дополнительного образования
управление образования Администрации города Иванова, муниципальное бюджетное образовательное учреждение Методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации), муниципальные организации дополнительного образования
2015 год
повышение доступности дополнительного образования детей
6.
Развитие инфраструктуры дополнительного образования детей:
- расширение спектра направлений исследовательской и конструкторской деятельности организаций дополнительного образования;
- организация и проведение муниципальных конкурсов по направлениям дополнительного образования детей;
- участие в федеральных и региональных конкурсах по направлениям дополнительного образования детей;
- внедрение дистанционных форм обучения по дополнительным образовательным программам
управление образования Администрации города Иванова, муниципальное бюджетное образовательное учреждение Методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации), муниципальные организации дополнительного образования
2014 - 2017 годы
повышение доступности дополнительного образования детей. Повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей
7.
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей:
управление образования Администрации города Иванова, муниципальные организации дополнительного образования
2014 - 2017 годы
охват детей в возрасте 5 - 18 лет дополнительными образовательными программами
7.1.
Проведение инвентаризации материально-технической и учебной базы организаций дополнительного образования
управление образования Администрации города Иванова, муниципальное бюджетное образовательное учреждение Методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации), муниципальные организации дополнительного образования
2014 год
охват детей в возрасте 5 - 18 лет дополнительными образовательными программами
7.2.
Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и других (по мере принятия нормативных правовых актов)
управление образования Администрации города Иванова, муниципальные организации дополнительного образования
2014 - 2017 годы
повышение доступности дополнительного образования детей
7.3.
Разработка и утверждение рекомендаций по развитию инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей при застройке территории
управление образования Администрации города Иванова, муниципальные организации дополнительного образования
2015 год
охват детей в возрасте 5 - 18 лет дополнительными образовательными программами
8.
Создание современных муниципальных моделей организации дополнительного образования детей
управление образования Администрации города Иванова, муниципальное бюджетное образовательное учреждение Методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации)
2015 - 2017 годы
повышение доступности дополнительного образования детей
9.
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей, в том числе проведение мониторинга взаимодействия государственных организаций дополнительного образования и муниципальных организаций дополнительного образования с организациями негосударственного сектора, направление в органы местного самоуправления соответствующих методических рекомендаций
управление образования Администрации города Иванова, муниципальное бюджетное образовательное учреждение Методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации)
2014 - 2018 годы
число государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования, использующих при реализации дополнительных образовательных программ ресурсы негосударственного сектора
10.
Повышение квалификации руководителей и педагогических работников организаций дополнительного образования:
- разработка модулей программ повышения квалификации руководителей и педагогических работников
управление образования Администрации города Иванова, муниципальное бюджетное образовательное учреждение Методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации)
2015 - 2018 годы
укрепление кадрового состава работников дополнительного образования
11.
Внесение изменений в показатели эффективности деятельности муниципальных организаций дополнительного образования, их руководителей и основных категорий работников
управление образования Администрации города Иванова
2014 год
внедрение системы оценки деятельности организаций дополнительного образования детей на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению
12.
Участие в реализации регионального плана мероприятий по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации 03.04.2012
управление образования Администрации города Иванова, муниципальное бюджетное образовательное учреждение Методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации)
2014 - 2018 годы
повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей: удельный вес численности учащихся по основным общеобразовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по основным общеобразовательным программам до 46% в 2018 г.
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей
13.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных организаций дополнительного образования
управление образования Администрации города Иванова
2014 - 2018 годы
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате по Ивановской области - 100% к 2018 году
13.1.
Разработка и апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей
управление образования Администрации города Иванова
2014 год
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате по Ивановской области
13.2.
Внедрение моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей в муниципальных организациях дополнительного образования
управление образования Администрации города Иванова
2014 - 2018 годы
переход на заключение эффективного контракта для 100% педагогических работников организаций дополнительного образования к 2018 году
13.3.
Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования
управление образования Администрации города Иванова
2014 - 2018 годы
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате по Ивановской области:
2014 - 80%,
2015 - 85%,
2016 - 90%,
2017 - 95%,
2018 - 100%
14.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями организаций дополнительного образования
управление образования Администрации города Иванова
2014 год
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате по Ивановской области - 100% к 2018 году. Переход на заключение эффективного контракта для 100% педагогических работников организаций дополнительного образования к 2018 году
14.1.
Внесение изменений в положения о системе оплаты труда руководителей муниципальных организаций дополнительного образования в части определения стимулирующих выплат в зависимости от качества предоставляемых услуг по дополнительному образованию детей
управление образования Администрации города Иванова, муниципальные организации дополнительного образования
2014 год
14.2.
Заключение трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования в соответствии с типовой формой договора
управление образования Администрации города Иванова
2014 - 2018 годы
переход на заключение эффективного контракта для 100% руководителей организаций дополнительного образования к 2018 году
15.
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей:
управление образования Администрации города Иванова, муниципальное бюджетное образовательное учреждение Методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации)
2014 - 2018 годы
удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 30 лет в муниципальных организациях дополнительного образования - до 24% к 2018 г. Удельный вес численности работников дополнительного образования, прошедших обучение, от общего количества педагогических кадров системы дополнительного образования - до 80% к 2018 г. Удельный вес численности работников дополнительного образования, прошедших обучение на менеджеров организаций дополнительного образования, - до 60% к 2018 г.
15.1.
Организация участия в проведении курсов повышения квалификации и переподготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования. Организация повышения квалификации в период межкурсовой подготовки
управление образования Администрации города Иванова, муниципальное бюджетное образовательное учреждение Методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации)
2014 - 2018 годы
16.
Проведение разъяснительной работы (совещания, семинары, встречи, собрания) с сотрудниками организаций дополнительного образования и организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации по введению эффективного контракта
управление образования Администрации города Иванова, муниципальное бюджетное образовательное учреждение Методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации)
2014 - 2018 годы
повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг
17.
Участие в проведение аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт
управление образования Администрации города Иванова, муниципальное бюджетное образовательное учреждение Методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации)
2014 - 2018 годы
доля педагогических работников дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория - 60,0% в 2018 году. Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей по Ивановской области - 100% в 2017 г.
18.
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала
управление образования Администрации города Иванова, муниципальные организации дополнительного образования
2014 - 2018 годы
19.
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений
управление образования Администрации города Иванова, муниципальные организации дополнительного образования
2014 - 2018 годы
Внедрение системы нормирования труда в образовательных организациях дополнительного образования

Внедрение в образовательных организациях дополнительного образования систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ
управление образования Администрации города Иванова, муниципальные организации дополнительного образования
2015-2018 годы
доля организаций дополнительного образования, в которых внедрена система нормирования труда:
2015 - 40%;
2016 - 60%;
2017 - 80%;
2018 - 100%
Проведение независимой системы оценки качества работы образовательных организаций дополнительного образования

Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы образовательных организаций дополнительного образования
управление образования Администрации города Иванова

доля образовательных организаций дополнительного образования, охваченных независимой оценкой качества работы:
2014 - 40%;
2015 - 60%;
2016 - 80%;
2017 - 100%;
2018 - 100%

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг



Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1.
Доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет
процентов
84,2
86,3
88,4
92,8
94,3
97,2
не менее 97,2% детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования
2.
Удельный вес численности учащихся по основным общеобразовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по основным общеобразовательным программам
процентов
84,9
85,0
85,4
85,6
85,8
86,0
увеличится доля учащихся по основным общеобразовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня
3.
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей в Ивановской области
процентов
75,0
80,0
85,0
90,0
95,0
100,0
повысится мотивация педагогических работников к активному участию в модернизации образования, отражает качество образования учащихся, престиж педагогической деятельности
4.
Удельный вес муниципальных образовательных организаций дополнительного образования, в которых оценка деятельности руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности
процентов
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
во всех муниципальных организациях будет внедрена система оценки деятельности объединений дополнительного образования, их руководителей и основных категорий работников на основании показателей эффективности


------------------------------------------------------------------