Постановление администрации Вичугского муниципального района от 02.06.2014 N 488-п "О внесении изменений в постановление администрации Вичугского муниципального района от 30.04.2013 N 442-п "Об утверждении плана мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ВИЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2014 г. № 488-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ВИЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 30.04.2013 № 442-П
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ"
В целях уточнения основных количественных и качественных характеристик системы образования Вичугского муниципального района администрация Вичугского муниципального района постановляет:
1. Внести в постановление администрации Вичугского муниципального района от 30.04.2013 № 442-п "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования" (далее - План) изменение, изложив приложение к постановлению в новой редакции (прилагается).
2. Отделу образования администрации Вичугского муниципального района при реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности образования, руководствоваться Планом.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Органову И.Л.
Врио главы администрации
Вичугского муниципального района
Ю.В.КУТУЗОВ
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА")
"ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ"
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные
на повышение эффективности и качества услуг в сфере
образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту
1. Основные направления
В Вичугском муниципальном районе в настоящее время решена проблема очередности в дошкольных образовательных организациях.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования предусматривает:
внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования;
проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в муниципальных учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р) предусматривает:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
обновление образовательных программ дошкольного образования с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
введение оценки деятельности дошкольных образовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
3. Основные количественные характеристики системы
дошкольного образования
Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
1.
Численность детей в возрасте 1 - 7 лет
человек
940
970
970
975
975
975
975
2.
Охват детей образовательными программами дошкольного образования <*>
%
86,7
83,9
84,1
84,1
84,6
84,6
85,6
3.
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций
тыс. человек
815
814
816
820
825
825
835
4.
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования
%
95,8
98,0
100,0
100
100
100
100
5.
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования
%
-
-
15
40
60
80
100
6.
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего, в том числе:
мест
20
0
0
0
0
0
0
6.1.
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100-процентной доступности дошкольного образования:
в т.ч. высокозатратные места (строительство и пристрои)
20
0
0
0
0
0
0
7.
Среднесписочная численность работников дошкольных образовательных организаций: всего,
человек
218
218
199
194
194
194
194
в том числе педагогические работники
108
108
89
87
87
87
87
8.
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
%
58,7
61,1
62,3
63
63
63,4
65
9.
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций
%
48,5
45,5
43,5
43,5
43,5
42,5
42,3
10.
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций в расчете на 1 педагогического работника
человек
9,3
9,4
9,5
9,6
9,7
9,8
9,9
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации
1.
Внесение изменений в "дорожную карту". Раздел 1 "Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования"
Отдел образования администрации Вичугского муниципального района
2014 год
Обеспечение доступности дошкольного образования - 100%;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования - 100,0%;
введение эффективного контракта в дошкольном образовании - 100,0%
2.
Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов, с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления
Отдел образования администрации Вичугского муниципального района
2014 - 2018 годы
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования
1.
Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Отдел образования администрации Вичугского муниципального района, руководители и педагогические работники дошкольных образовательных организаций
2013 - 2018 годы
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от трех до семи лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования
2.
Разработка основной образовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (при условии его принятия)
Руководители дошкольных образовательных организаций
2014 год
3.
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала
Отдел образования администрации Вичугского муниципального района, руководители дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области
4.
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений
Отдел образования администрации Вичугского муниципального района, руководители дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 годы
Число воспитанников в расчете на 1 педагогического работника
5.
Разработка методических рекомендаций и инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях, направленных на развитие способностей детей дошкольного возраста (при условии направления методических рекомендаций из Министерства образования и науки Российской Федерации, Департамента образования Ивановской области)
Отдел образования администрации Вичугского муниципального района, руководители дошкольных образовательных организаций
2018 год
В 100,0% муниципальных дошкольных образовательных организаций внедрена система оценки качества деятельности дошкольных образовательных организаций
6.
Разработка показателей эффективности деятельности руководителей и основных категорий работников дошкольных образовательных организаций
Отдел образования администрации Вичугского муниципального района, руководители дошкольных образовательных организаций
2014 год
Внесение изменений в локальные нормативные акты дошкольных образовательных организаций, регламентация системы оплаты труда
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании
1.
Разработка требований к условиям трудовой деятельности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, направленных на достижение показателей качества дошкольного образования и проведение мероприятий по введению эффективного контракта
Отдел образования администрации Вичугского муниципального района, руководители дошкольных образовательных организаций
2014 год
Внедрение системы оплаты труда на основе эффективного контракта в 100,0% дошкольных образовательных организаций
2.
Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт
Отдел образования администрации Вичугского муниципального района, руководители дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании региона
3.
Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим переводом их на эффективный контракт
Отдел образования администрации Вичугского муниципального района, руководители дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 годы
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, получивших в установленном порядке первую или высшую квалификационные категории, - 62%
4.
Внедрение эффективного контракта в дошкольном образовании
Отдел образования администрации Вичугского муниципального района, руководители дошкольных образовательных организаций
2015 год
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области
5.
Апробация моделей эффективного контракта в дошкольном образовании
Отдел образования администрации Вичугского муниципального района, руководители дошкольных образовательных организаций
2013 - 2014 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области
6.
Апробация методических рекомендаций по стимулированию руководителей дошкольных образовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации
Отдел образования администрации Вичугского муниципального района, руководители дошкольных образовательных организаций
2015 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области
документа.
------------------------------------------------------------------
8.
Введение обновленных требований к руководителям и педагогическим работникам дошкольного образования (профессиональных стандартов, квалификационных характеристик и т.д.)
Отдел образования администрации Вичугского муниципального района, руководители дошкольных образовательных организаций
2015 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области
9.
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора
Отдел образования администрации Вичугского муниципального района, руководители дошкольных образовательных организаций
2013 - 2018 годы
Заключение трудовых договоров с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора
10.
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования
Отдел образования администрации Вичугского муниципального района, руководители дошкольных образовательных организаций
2015 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области
11.
Проведение разъяснительной работы по вопросам реализации "дорожных карт" (совещания, семинары, встречи, собрания) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений, с сотрудниками дошкольных образовательных организаций и организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации по введению эффективного контракта
Отдел образования администрации Вичугского муниципального района, руководители дошкольных образовательных организаций
2013 - 2018 годы
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг
Внедрение системы нормирования труда в дошкольных образовательных организациях
Внедрение в дошкольных образовательных организациях систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ
Отдел образования администрации Вичугского муниципального района, руководители дошкольных образовательных организаций
2015 - 2018 годы
Доля дошкольных образовательных организаций, в которых внедрена система нормирования труда:
2015 - 35%;
2016 - 50%;
2017 - 70%;
2018 - 100%
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1.
Отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в общеобразовательной организации
Процентов
100
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования
2.
Отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет
%
37,0
39,0
40,0
41,0
41,0
41,0
Родителям детей в возрасте от 0 до 3 лет будет предоставлена возможность получения услуги ранней помощи
3.
Удельный вес численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций
%
79,6
85
90
96
100
100
100,0% педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций будут иметь педагогическое образование
4.
Доля педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в том числе по федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, в общей численности педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций
Процентов
0
10
30
60
80
100
Все педагогические и руководящие работники муниципальных дошкольных образовательных организаций пройдут повышение квалификации
5.
Удельный вес дошкольных образовательных организаций Вичугского муниципального района, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных дошкольных образовательных организаций
Процентов
-
50
70
100
100
100
Во всех дошкольных образовательных организациях Вичугского муниципального района будет внедрена система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций
6.
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования в Ивановской области
Процентов
83,6
100, 0
100
100
100
100,0
Средняя заработная плата педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования Ивановской области, повысится качество кадрового состава дошкольного образования
7.
Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций
%
6,4
6,4
15,0
20,0
24,0
30,0
В дошкольных образовательных организациях произойдет обновление педагогического состава, владеющего современными технологиями и методами работы с детьми в условиях реализации федерального государственного стандарта
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение
эффективности и качества услуг в сфере образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения учащимися Вичугского муниципального района новых образовательных результатов предусматривает:
применение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего образования;
формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации учащихся;
разработку методических рекомендаций по корректировке основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
разработку муниципальных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях;
участие в программах подготовки и переподготовки современных педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
разработку и внедрение системы оценки качества общего образования;
реализацию мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
развитие дистанционных форм образования в малокомплектных и сельских отдаленных общеобразовательных организациях, обеспечение транспортной доступности для организации подвоза учащихся на уровне среднего общего образования в базовые общеобразовательные организации для получения профильного образования.
Совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим переводом на эффективный контракт предусматривает поэтапный переход на электронные формы аттестации (электронное тестирование и электронное портфолио педагога).
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает:
осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками общеобразовательных организаций;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
Внедрение в образовательных организациях общего образования систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение условий для обучения всех учащихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки учащихся Вичугского муниципального района, в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение рейтинговой оценки деятельности общеобразовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от среднерегионального уровня образовательных результатов выпускников общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает:
обновление кадрового состава и привлечение молодых педагогов для работы в общеобразовательной организации.
3. Основные количественные характеристики
Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Основные количественные характеристики системы общего образования
Численность детей и молодежи в возрасте 7 - 17 лет
тыс. человек
1,909
1,918
1,965
2,030
2,014
2,040
2,082
Численность обучающихся по основным общеобразовательным программам образовательных организаций общего образования
тыс. человек
1,363
1,310
1,312
1,324
1,333
1,351
1,359
Удельный вес численности обучающихся образовательных организаций общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся образовательных организаций общего образования
процентов
14,4
26,8
41,0
56,4
66,6
74,2
84,2
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций
процентов
7,3
7,3
7,8
7,8
7,8
7,8
7,8
Численность учащихся по основным общеобразовательным программам в расчете на 1 учителя
человек
8,96
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника
человек
8,96
11,0
11,0
11,0
11,0
11,1
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
процентов
70%
81%
81,5%
82%
82%
82%
82%
Удельный вес численности обучающихся общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности
процентов
98
98
98
98
98
98
98
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту
Достижение новых качественных образовательных результатов
1.
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов:
Отдел образования администрации Вичугского муниципального района, районный информационно-методический центр, руководители образовательных организаций общего образования
2013 - 2014 годы
К 2018 году доля обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам составит 84,2%
начального общего образования:
- приобретение учебного и учебно-лабораторного оборудования, учебников и методических пособий;
- создание моделей сетевого взаимодействия образовательных организаций общего и дополнительного образования;
- совершенствование в общеобразовательных организациях общего образования Вичугского муниципального района нормативно-правового обеспечения реализации ФГОС в части формирования муниципальной услуги, проведения промежуточной аттестации обучающихся по ФГОС НОО;
- организация курсов повышения квалификации школьных команд по вопросам ФГОС;
- проведение семинаров-практикумов на базе МБОУ Старовичугской средней школы им. Г.В. Писарева по введению ФГОС НОО;
- консультации, круглые столы, конференции по организации обучения в условиях перехода начальной и основной школы на ФГОС;
основного общего образования:
- применение с 01.09.2013 ФГОС ООО в пятых классах МБОУ Старовичугской средней школы им. Г.В. Писарева;
- приобретение учебников и методических пособий для школ;
- развитие дистанционных форм обучения в образовательных организациях общего образования, в т.ч. расположенных в сельской местности;
- участие в учебных семинарах по вопросам внедрения в образовательных учреждениях интегрированных курсов в целях формирования у школьников метапредметных результатов образования;
- обучение школьных команд по вопросам введения ФГОС среднего (полного) общего образования
2015 - 2018 годы
2.
Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников:
- участие в мониторингах по изучению учебных, метапредметных, внеучебных уровней и механизмов проведения оценки достижений обучающихся;
- участие в мониторинге готовности обучающихся к освоению ООП основного и среднего (полного) общего образования;
- проведение комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории;
- разработка методик организации внутришкольного оценивания результатов обучения
Отдел образования администрации Вичугского муниципального района, районный информационно-методический центр, руководители образовательных организаций общего образования
2013 - 2015 годы
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена
3.
Развитие системы информирования потребителей образовательных услуг и общественности об итогах мониторинговых исследований качества образования, обеспечение публичной доступности аналитических результатов
Отдел образования администрации Вичугского муниципального района, районный информационно-методический центр, руководители образовательных организаций общего образования
2015 - 2018 годы
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг
4.
Реализация программ подготовки и переподготовки современных педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом:
- модернизация региональной системы переподготовки и повышения квалификации педагогических работников,
- выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования,
- поддержка молодых педагогов через развитие системы наставничества и стажерских практик
Отдел образования администрации Вичугского муниципального района, руководители образовательных организаций общего образования
2014 - 2018 годы
Увеличение доли педагогических работников с первой и высшей квалификационной категорией и доли молодых педагогов в общей численности педагогических работников
5.
Разработка муниципального комплекса мер, направленного на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях
Отдел образования администрации Вичугского муниципального района, с участием руководителей общеобразовательных организаций
2014 - 2015 годы
Удельный вес численности обучающихся на уровне среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности - 98%
6.
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала.
Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40%
Отдел образования администрации Вичугского муниципального района, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций
2014 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области - 100%.
Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций - 20%
7.
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений
Обеспечение доступности качественного образования
8.
Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования:
Отдел образования администрации Вичугского муниципального района, районный информационно-методический центр, руководители образовательных организаций общего образования
2013 год
Число общеобразовательных организаций, в которых оценка деятельности их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности организации общего образования не менее чем в 80 процентах общеобразовательных организаций
8.1.
Разработка и утверждение положений и регламентов функционирования муниципальной системы оценки качества общего образования, в т.ч. с учетом федеральных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности подведомственных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников
Отдел образования администрации Вичугского муниципального района, районный информационно-методический центр, руководители образовательных организаций общего образования
8.2.
Внесение изменений в муниципальные правовые акты в части показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников
Отдел образования администрации Вичугского муниципального района
2013 год
9.
Разработка и реализация плана мероприятий поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях:
- проведение мониторинга и сравнительного анализа результатов ЕГЭ школ, работающих в сложных социальных условиях, с остальными школами района;
- развитие дистанционных форм образования в малокомплектных сельских образовательных организациях общего образования;
- обеспечение транспортной доступности для организации подвоза обучающихся старшей ступени в базовые школы для получения профильного образования;
- развитие сети муниципальных организаций общего образования путем изменения статуса малокомплектных образовательных организаций среднего (полного) общего образования с низким уровнем качества образования на организации основного общего образования с переводом учащихся 10 - 11-х классов в базовые школы, путем присоединения к базовым школам в качестве филиалов;
- разработка программы профессионального развития руководителей и педагогов школ, работающих в сложных социальных условиях;
- обеспечение доступа к современным условиям обучения, включая высокоскоростной доступ в сеть Интернет, 100% обучающихся независимо от места жительства;
- создание условий для формирования межшкольного и сетевого взаимодействия, школ, работающих в сложных социальных условиях, в том числе с применением дистанционных форм
Отдел образования администрации Вичугского муниципального района, районный информационно-методический центр, руководители образовательных организаций общего образования
2013 - 2015 годы
Обеспечение равенства доступа учащихся к качественным образовательным услугам общего образования, снижение дифференциации в качестве образовательных результатов между общеобразовательными организациями
10.
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами общего образования для всех категорий граждан:
- проведение мероприятий по созданию универсальной безбарьерной среды в общеобразовательных организациях;
- расширение канала доступа к сети Интернет в общеобразовательных организациях;
- развитие школьной инфраструктуры для организации внеурочной деятельности
Отдел образования администрации Вичугского муниципального района
2014 - 2018
Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования - 84,2%
Введение эффективного контракта в общем образовании
11.
Совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим переводом на эффективный контракт:
поэтапный переход на электронные формы аттестации (электронное тестирование и электронное портфолио педагога)
Орган местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций
2014 - 2018
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области не ниже 100%.
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория, - 90%
12.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования:
Отдел образования, руководители общеобразовательных организаций
2013 год
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области не ниже 100%
12.1.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками областных государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций
Отдел образования, руководители общеобразовательных организаций
2013 год
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области не ниже 100%.
Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и престижа педагогической деятельности.
Обновление педагогических кадров общеобразовательных организаций и повышение статуса педагогического труда
12.2.
Разработка и апробация моделей эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных общеобразовательных организаций на основе разработанной Министерством образования и науки Российской Федерации модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных организаций
Отдел образования, руководители общеобразовательных организаций
2013 год
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области не ниже 100%.
Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и престижа педагогической деятельности
12.3.
Реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме на основе рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации
Отдел образования
2015 год
Укрепление кадрового потенциала, повышение качества образовательных услуг
12.4.
Планирование дополнительных расходов местного бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Муниципальный орган управления образованием
2013 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области не ниже 100%. Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и престижа педагогической деятельности
12.5.
Обновление кадрового состава общеобразовательных организаций и увеличение до 3,4% доли молодых педагогов в возрасте до 30 лет
Отдел образования
2013 - 2018 годы
Обновление педагогических кадров общеобразовательных организаций и повышение статуса педагогического труда
13.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций:
внесение изменений в положения о системе оплаты труда руководителей государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в части определения стимулирующих выплат в зависимости от качества предоставляемых услуг по общему образованию
Отдел образования
2014 - 2015 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области.
Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и престижа педагогической деятельности.
Обновление педагогических кадров и повышение статуса педагогического труда
13.1.
Проведение работы по заключению трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с типовой формой договора
Отдел образования с участием руководителей общеобразовательных организаций
2013 - 2014 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области
14.
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта
Отдел образования, руководители общеобразовательных организаций
2013 - 2018 годы
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг
14.1.
Проведение разъяснительной работы по вопросам реализации "дорожных карт" (совещания, семинары, встречи, собрания) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений, с сотрудниками образовательных организаций общего образования и организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации по введению эффективного контракта
Отдел образования, руководители общеобразовательных организаций
2013 - 2018
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг
14.2.
Организация сбора и обработки данных для проведения муниципального и регионального мониторингов влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования
Отдел образования
2015 и 2017 годы
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг
Внедрение системы нормирования труда в образовательных организациях общего образования
слов "общего систем" следует читать "общего образования систем".
------------------------------------------------------------------
Внедрение в образовательных организациях общего систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ
Отдел образования, руководители образовательных организаций общего образования
2015 - 2018 годы
Доля образовательных организаций общего образования, в которых внедрена система нормирования труда:
2015 - 40%;
2016 - 60%;
2017 - 80%;
2018 - 100%
Проведение независимой оценки качества работы образовательных организаций общего образования
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы образовательных организаций общего образования
Отдел образования, общественный совет при отделе образования
Доля образовательных организаций общего образования, охваченных независимой оценкой качества работы:
2014 - 40%;
2015 - 60%;
2016 - 80%;
2017 - 100%;
2018 - 100%
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1.
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена по русскому языку и математике)
Безразмерная величина
1,34
1,3
1,25
1,2
1,15
1,1
Улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена
2.
Средний балл ЕГЭ в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена:
Баллов
- по математике
28
28,5
29,0
29,5
30,0
30,5
- по русскому языку
61,5
60,4
60,8
61
61,5
61,5
3.
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
Человек
5,5
5,5
6
6,5
7
7,3
Обновление педагогических кадров и повышение статуса педагогического труда
4.
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области
Процентов
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и рост престижа педагогической деятельности
5.
Удельный вес муниципальных образований в Ивановской области, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций
-"-
-
100
100
100
100
100
Во всех муниципальных образованиях Ивановской области будет внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций
--------------------------------
1) Значение данного показателя ниже значения, установленного планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 2620-р, по следующим причинам:
укомплектованность общеобразовательных организаций педагогическими работниками среднего возраста (65% от общей численности учителей);
в Ивановской области 80 малокомплектных общеобразовательных организаций (30% от общей численности общеобразовательных организаций), которые не являются привлекательными для молодых учителей в связи с отсутствием благоустроенного жилья и развитой инфраструктуры.
III. Изменения в дополнительном образовании детей,
направленные на повышение эффективности и качества услуг
в сфере образования Вичугского муниципального района,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей Вичугского муниципального района предусматривает:
разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
развитие инфраструктуры дополнительного образования детей;
обеспечение сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования;
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
распространение региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
проведение мероприятий по информированию потребителей услуг, обеспечению прозрачности деятельности организаций дополнительного образования;
обновление содержания программ и технологий дополнительного образования детей;
разработку и внедрение региональной системы оценки качества дополнительного образования детей;
совершенствование (модернизацию) моделей аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению предусматривает:
разработку и реализацию регионального плана мероприятий по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации 03.04.2012;
реализацию мероприятий подпрограммы "Организация методического и информационного обеспечения деятельности образовательных учреждений, хозяйственной деятельности и оказание услуг по ведению бухгалтерского учета" муниципальной программы "Развитие муниципальной системы образования Вичугского муниципального района на 2014 - 2016 годы", утвержденной постановлением администрации Вичугского муниципального района от 12.11.2013 № 1193-п, в части развития муниципальной системы работы с одаренными детьми.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании Вичугского муниципального района предусматривает:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
поэтапное повышение заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных организаций дополнительного образования;
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей Вичугского муниципального района.
Внедрение в организации дополнительного образования детей системы нормирования труда, направленной на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 75% детей и молодежи от 5 до 18 лет будут охвачены дополнительными образовательными программами.
Количество обучающихся по дополнительным образовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня (муниципального, регионального, всероссийского, международного), составит не менее 46% от общего количества учащихся общеобразовательных организаций в Вичугском муниципальном районе в 2018 году.
3. Основные количественные характеристики
Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1.
Численность детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет
тыс. человек
2,473
2,477
2,502
2,545
2,565
2,590
2,608
2.
Доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет
процентов
69
70
75
80
85
91
91
3.
Среднесписочная численность педагогических работников организаций дополнительного образования
тыс. человек
10
10
13
15
16
18
19
4.
Численность детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет в расчете на 1 педагогического работника списочного состава
человек
247,3
247,7
192,5
169,6
160,3
143,9
137,3
5.
Доля педагогических работников дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
%
60
80
83,3
86,6
90
94
94,7
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей
1.
Разработка и реализация мероприятий по развитию дополнительного образования детей
Отдел образования администрации Вичугского муниципального района, МКУСДО ДДТ
2013 год
Повышение доступности дополнительного образования детей
2.
Разработка и реализация программы развития дополнительного образования детей, включающей мероприятия по формированию муниципального заказа на услуги дополнительного образования детей и финансовому обеспечению его реализации
Отдел образования администрации Вичугского муниципального района, МКУСДО ДДТ
2014 год
Повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей
3.
Организация мониторинга реализации программы развития дополнительного образования детей на муниципальном уровне
Отдел образования администрации Вичугского муниципального района, МКУСДО ДДТ
2014 - 2018 годы
Повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей
4.
Мероприятия по информированию потребителей услуг, обеспечению прозрачности деятельности Муниципального казенного учреждения системы дополнительного образования "Вичугский районный Дом детского творчества":
- разработка, создание и поддержка деятельности сайта в организации дополнительного образования;
- создание в организации дополнительного образования органа государственно-общественного управления;
- разработка регламента информирования населения о предоставлении услуг по дополнительному образованию детей;
- организация пиар-кампании в средствах массовой информации по освещению деятельности организации дополнительного образования
Отдел образования администрации Вичугского муниципального района, МКУСДО ДДТ
2015 - 2017 годы
Наличие сайта у организации дополнительного образования.
Повышение доступности дополнительного образования детей
5.
Обеспечение сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и Муниципального казенного учреждения системы дополнительного образования "Вичугский районный Дом детского творчества"
Отдел образования администрации Вичугского муниципального района, МКУСДО ДДТ
2013 - 2018 годы
Повышение доступности дополнительного образования детей
6.
Обновление содержания дополнительных образовательных программ и технологий дополнительного образования
Отдел образования администрации Вичугского муниципального района, МКУСДО ДДТ
2015 год
Повышение доступности дополнительного образования детей
7.
Развитие инфраструктуры дополнительного образования детей:
- расширение спектра направлений исследовательской и конструкторской деятельности организаций дополнительного образования;
- организация и проведение муниципальных конкурсов по направлениям дополнительного образования детей;
- внедрение дистанционных форм обучения по дополнительным образовательным программам
Отдел образования администрации Вичугского муниципального района, МКУСДО ДДТ, РИМЦ, общеобразовательные организации
2014 - 2017 годы
Повышение доступности дополнительного образования детей.
Повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей
8.
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей:
Отдел образования администрации Вичугского муниципального района, МКУСДО ДДТ
2014 - 2017 годы
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными образовательными программами
8.1.
Проведение инвентаризации материально-технической и учебной базы Муниципального казенного учреждения системы дополнительного образования "Вичугский районный Дом детского творчества"
Отдел образования администрации Вичугского муниципального района, МКУСДО ДДТ
2013 год
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными образовательными программами
8.2.
Приведение условий Муниципального казенного учреждения системы дополнительного образования "Вичугский районный Дом детского творчества" в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и других (по мере принятия нормативных правовых актов)
Отдел образования администрации Вичугского муниципального района, МКУСДО ДДТ
2014 - 2017 годы
Повышение доступности дополнительного образования детей
8.3.
Разработка и утверждение рекомендаций по развитию инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей при застройке территории
Отдел образования администрации Вичугского муниципального района, МКУСДО ДДТ
2015 год
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет дополнительными образовательными программами
9.
Создание современных муниципальных моделей организации дополнительного образования детей
Отдел образования администрации Вичугского муниципального района, МКУСДО ДДТ
2015 - 2017 годы
Повышение доступности дополнительного образования детей
10.
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей, в том числе проведение мониторинга взаимодействия государственных организаций дополнительного образования и муниципальных организаций дополнительного образования с организациями негосударственного сектора, направление в органы местного самоуправления соответствующих методических рекомендаций
Отдел образования администрации Вичугского муниципального района, МКУСДО ДДТ
2014 - 2018 годы
Число государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования, использующих при реализации дополнительных образовательных программ ресурсы негосударственного сектора
11.
Выполнение плана повышения квалификации руководителей и педагогических работников Муниципального казенного учреждения системы дополнительного образования "Вичугский районный Дом детского творчества":
- разработка модулей программ повышения квалификации руководителей и педагогических работников
Отдел образования администрации Вичугского муниципального района, МКУСДО ДДТ, РИМЦ
2015 - 2018 годы
Укрепление кадрового состава работников дополнительного образования
12.
Внесение изменений в показатели эффективности деятельности МКУСДО ДДТ, руководителей и основных категорий работников
Отдел образования администрации Вичугского муниципального района, МКУСДО ДДТ
2013 год
Внедрение системы оценки деятельности организации дополнительного образования детей на основании показателей эффективности деятельности подведомственной муниципальной организации дополнительного образования
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению
13.
Разработка и реализация муниципального плана мероприятий по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации 03.04.2012.
Реализация мероприятий подпрограммы "Организация методического и информационного обеспечения деятельности образовательных учреждений, хозяйственной деятельности и оказание услуг по ведению бухгалтерского учета" муниципальной программы "Развитие муниципальной системы образования Вичугского муниципального района на 2014 - 2016 годы", утвержденной постановлением администрации Вичугского муниципального района от 12.11.2013 № 1193-п, в части развития муниципальной системы работы с одаренными детьми
Отдел образования администрации Вичугского муниципального района, МКУСДО ДДТ
2013 - 2018 годы
Повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей: удельный вес численности учащихся по основным общеобразовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по основным общеобразовательным программам - до 46% в 2018 г.
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей
14.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками Муниципального казенного учреждения системы дополнительного образования "Вичугский районный Дом детского творчества"
Отдел образования администрации Вичугского муниципального района, МКУСДО ДДТ
2013 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников организации дополнительного образования к средней заработной плате учителей по Ивановской области - 100% к 2018 г.
14.1.
Разработка и апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей
Департамент образования Ивановской области, Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области, Департамент спорта и туризма Ивановской области, муниципальные органы управления образованием, органы местного самоуправления
2013 год
Отношение средней заработной платы педагогических работников организации дополнительного образования к средней заработной плате учителей по Ивановской области
14.2.
Внедрение моделей эффективного контракта в Муниципальном казенном учреждении системы дополнительного образования "Вичугский районный Дом детского творчества"
Отдел образования администрации Вичугского муниципального района, МКУСДО ДДТ
2013 - 2018 годы
Переход на заключение эффективного контракта для 100% педагогических работников организации дополнительного образования к 2018 г.
14.3.
Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников Муниципального казенного учреждения системы дополнительного образования "Вичугский районный Дом детского творчества"
Отдел образования администрации Вичугского муниципального района
2013 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников дополнительного образования к средней заработной плате учителей по Ивановской области:
2013 г. - 81,4%,
2014 г. - 80%,
2015 г. - 85%,
2016 г. - 90%,
2017 г. - 100%,
2018 г. - 100%
15.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителем Муниципального казенного учреждения системы дополнительного образования "Вичугский районный Дом детского творчества"
Отдел образования администрации Вичугского муниципального района
2013 - 2014 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников организации дополнительного образования к средней заработной плате учителей по Ивановской области - 100% к 2018 г.
Переход на заключение эффективного контракта для 100% педагогических работников организаций дополнительного образования к 2018 г.
15.1.
Внесение изменений в положения о системе оплаты труда руководителя Муниципального казенного учреждения системы дополнительного образования "Вичугский районный Дом детского творчества" в части определения стимулирующих выплат в зависимости от качества предоставляемых услуг по дополнительному образованию детей
Отдел образования администрации Вичугского муниципального района
2013 год
15.2.
Заключение трудового договора с руководителем Муниципального казенного учреждения системы дополнительного образования "Вичугский районный Дом детского творчества" в соответствии с типовой формой договора
Отдел образования администрации Вичугского муниципального района, МКУСДО ДДТ
2013 - 2018 годы
Переход на заключение эффективного контракта с руководителем организации дополнительного образования к 2018 г.
16.
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей:
Отдел образования администрации Вичугского муниципального района, МКУСДО ДДТ
2013 - 2018 годы
Удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 30 лет в организации дополнительного образования - до 24% к 2018 г.
Удельный вес численности работников дополнительного образования, прошедших обучение, от общего количества педагогических кадров системы дополнительного образования - до 80% к 2018 г.
Удельный вес численности работников дополнительного образования, прошедших обучение на менеджеров организаций дополнительного образования, - до 60% к 2018 г.
16.1.
Прохождение курсов повышения квалификации и переподготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования
Отдел образования администрации Вичугского муниципального района, МКУСДО ДДТ, РИМЦ
2014 - 2018 годы
17.
Проведение разъяснительной работы по вопросам реализации мероприятий "дорожных карт" (совещания, семинары, встречи, собрания) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений, с сотрудниками Муниципального казенного учреждения системы дополнительного образования "Вичугский районный Дом детского творчества" и организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации по введению эффективного контракта
Отдел образования администрации Вичугского муниципального района, МКУСДО ДДТ
2013 - 2018 годы
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг
18.
Проведение аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт
Отдел образования администрации Вичугского муниципального района, МКУСДО ДДТ
Доля педагогических работников дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория, - 60,0% в 2018 году.
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей по Ивановской области - 100% в 2017 г.
19.
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала
Отдел образования администрации Вичугского муниципального района, МКУСДО ДДТ
20.
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений
Отдел образования администрации Вичугского муниципального района, МКУСДО ДДТ
Внедрение системы нормирования труда в образовательных организациях дополнительного образования
Внедрение в Муниципальном казенном учреждении системы дополнительного образования "Вичугский районный Дом детского творчества" системы нормирования труда, направленной на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ
Отдел образования администрации Вичугского муниципального района, МКУСДО ДДТ
2015 - 2018 годы
Доля организаций дополнительного образования, в которых внедрена система нормирования труда:
2015 - 40%;
2016 - 60%;
2017 - 80%;
2018 - 100%
Проведение независимой системы оценки качества работы образовательных организаций дополнительного образования
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы образовательной организации дополнительного образования
Отдел образования администрации Вичугского муниципального района, МКУСДО ДДТ
Доля образовательных организаций дополнительного образования, охваченных независимой оценкой качества работы:
2015 - 100%;
2016 - 100%;
2017 - 100%;
2018 - 100%
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1.
Доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет
Процентов
70,0
75,0
80,0
85,0
91,0
91,0
Не менее 91% детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования
2.
Удельный вес численности учащихся по основным общеобразовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по основным общеобразовательным программам
Процентов
38,0
39,0
40,0
42,0
44,0
46,0
Увеличится доля учащихся по основным общеобразовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня
3.
Отношение средней заработной платы педагогических работников Муниципального казенного учреждения системы дополнительного образования "Вичугский районный Дом детского творчества" к средней заработной плате учителей в Ивановской области
Процентов
76,8
80,0
85,0
90,0
100,0
100,0
Повысится мотивация педагогических работников к активному участию в модернизации образования, отражает качество образования учащихся, престиж педагогической деятельности
4.
Удельный вес муниципальных образований в Ивановской области, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования
Процентов
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Будет внедрена система оценки деятельности в Муниципальном казенном учреждении системы дополнительного образования "Вичугский районный Дом детского творчества", его руководителя и основных категорий работников на основании показателей эффективности
------------------------------------------------------------------