Постановление администрации Тейковского муниципального района от 29.05.2014 N 285 "О внесении изменений в постановление администрации Тейковского муниципального района от 14.05.2013 N 237 "Об утверждении плана мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2014 г. № 285
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ТЕЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 14.05.2013 № 237
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ"
В целях уточнения основных количественных и качественных характеристик системы образования Тейковского муниципального района администрация Тейковского муниципального района постановляет:
Внести в приложение к постановлению администрации Тейковского муниципального района от 14.05.2013 № 237 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования" изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).
Глава администрации
Тейковского муниципального района
Е.К.ЗАСОРИНА
Приложение
к постановлению
администрации Тейковского
муниципального района
от 14.05.2013 № 237
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ"
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные
на повышение эффективности и качества услуг
в сфере образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает:
создание дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования;
обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования предусматривает:
внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования;
проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р) предусматривает:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 1 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
обновление образовательных программ дошкольного образования с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
введение оценки деятельности дошкольных образовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
3. Основные количественные характеристики
дошкольного образования
№ п/п
Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
1.
Численность детей в возрасте 1 - 7 лет
человек
504
516
526
536
546
556
566
2.
Охват детей образовательными программами дошкольного образования
%
53,17
58,13
60,53
62,5
64,10
65,64
67,13
3.
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций
человек
268
303
320
335
350
365
380
4.
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования
%
99
100
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
5.
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования
%
-
-
30,0
50,0
60,0
80,0
100,0
6.
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего, в том числе:
мест
28
12
15
15
10
10
10
6.1.
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100-процентной доступности дошкольного образования:
в т.ч. высокозатратные места (строительство и пристрои)
15
6.2.
за счет развития негосударственного сектора
6.3.
иные формы создания мест
28
12
15
10
10
10
7.
Среднесписочная численность работников дошкольных образовательных организаций: всего,
человек
90
93
80
81
82
84
85
в том числе педагогические работники
35
33
32
33
34
35
36
8.
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
%
65,8
69,7
67,8
68,8
69,7
68,5
69,4
9.
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций
%
61,1
64,5
61,3
62,4
60,5
58,3
57,6
10.
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций в расчете на 1 педагогического работника
человек
7,7
9,2
10,1
10,2
10,3
10,4
10,5
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации
1.
Внесение изменений в целевую программу "Развитие образования Тейковского муниципального района" в части софинансирования расходов на реализацию мероприятий по развитию дошкольного образования
Отдел образования
2013 год
Субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий по развитию дошкольного образования
2.
Заключение Соглашения на предоставление субсидии на реализацию мероприятий, направленных на ликвидацию очередности детей в дошкольные образовательные организации
Отдел образования
2013 год
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, составит 99,70%
3.
Предоставление информации о реализации мероприятий по развитию дошкольного образования в соответствии с Соглашением на предоставление субсидий на реализацию мероприятий, направленных на ликвидацию очередности детей в дошкольные образовательные организации
Отдел образования
2013 - 2018 годы
Проведение ежеквартальных мониторингов реализации мероприятий, направленных на ликвидацию очередности детей в дошкольные образовательные организации
4.
Внесение изменений в "дорожную карту" муниципальной системы дошкольного образования
Отдел образования
2014 год
Обеспечение доступности дошкольного образования - 100%.
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования - 100,0%.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании - 100,0%
5.
Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления
Отдел образования
2014 - 2018 годы
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования
6.
Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Отдел образования,
руководители и педагогические работники дошкольных образовательных организаций
2013 - 2018 годы
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от трех до семи лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования
7.
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала
Руководители дошкольных образовательных организаций,
отдел образования
2014 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области
8.
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений
Руководители дошкольных образовательных организаций,
отдел образования
2014 - 2018 годы
Число воспитанников в расчете на 1 педагогического работника
9.
Подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования по новому федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования
Отдел образования
2013 - 2018 годы
100% работников дошкольного образования, прошедших обучение по внедрению нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
2013 г. - 0%,
2014 г. - 15,0%,
2015 г. - 30,0%,
2016 г. - 60,0%,
2017 г. - 80,0%,
2018 г. - 100,0%
10.
Внедрение методических рекомендаций и инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях, направленных на развитие способностей детей дошкольного возраста (при условии направления методических рекомендаций из Министерства образования и науки Российской Федерации)
Отдел образования, руководители дошкольных образовательных организаций
2018 год
В 100,0% муниципальных дошкольных образовательных организаций внедрена система оценки качества деятельности дошкольных образовательных организаций
11.
Проведение социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования
Отдел образования
2013 год
10,0% родителей, участвующих в опросе
12.
Разработка показателей эффективности деятельности руководителей и основных категорий работников дошкольных образовательных организаций
Отдел образования, руководители дошкольных образовательных организаций
2013 год
Внесение изменений в локальные нормативные акты дошкольных образовательных организаций, регламентация системы оплаты труда
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании
13.
Разработка требований к условиям трудовой деятельности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, направленных на достижение показателей качества дошкольного образования и проведение мероприятий по введению эффективного контракта
Отдел образования, руководители дошкольных образовательных организаций
2013 - 2014 годы
Внедрение системы оплаты труда на основе эффективного контракта в 100,0% дошкольных образовательных организаций
14.
Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт
Отдел образования, руководители дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании региона
15.
Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим переводом их эффективный контракт
Отдел образования, руководители дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 годы
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, получивших в установленном порядке первую или высшую квалификационные категории, - 58%
16.
Внедрение эффективного контракта в дошкольном образовании
Отдел образования, руководители дошкольных образовательных организаций
2015 год
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании
17.
Апробация моделей эффективного контракта в дошкольном образовании
Отдел образования, руководители дошкольных образовательных организаций
2013 - 2014 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании
18.
Апробация методических рекомендаций по стимулированию руководителей дошкольных образовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации
Отдел образования, руководители дошкольных образовательных организаций
2015 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании
19.
Введение обновленных требований к руководителям и педагогическим работникам дошкольного образования (профессиональных стандартов, квалификационных характеристик и т.д.)
Отдел образования, руководители дошкольных образовательных организаций
2015 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании
20.
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора
Отдел образования, руководители дошкольных образовательных организаций
2013 - 2018
годы
Заключение трудовых договоров с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора
21.
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования
Отдел образования, руководители дошкольных образовательных организаций
2015 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании
22.
Поэтапное повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций
Отдел образования
2013 - 2018 годы
2013 г. - 92,9%,
2014 г. - 100,0%,
2015 г. - 100,0%,
2016 г. - 100,0%,
2017 г. - 100,0%,
2018 г. - 100,0%
от средней заработной платы в сфере общего образования
23.
Проведение разъяснительной работы по вопросам реализации "дорожных карт" (совещания, семинары, встречи, собрания) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений с сотрудниками дошкольных образовательных организаций и организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации по введению эффективного контракта
Отдел образования, руководители дошкольных образовательных организаций
2013 - 2018 годы
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг
Внедрение системы нормирования труда в дошкольных образовательных организациях
24.
Внедрение в дошкольных образовательных организациях систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ
Отдел образования, руководители дошкольных образовательных организаций
2015 - 2018 годы
Доля дошкольных образовательных организаций, в которых внедрена система нормирования труда:
2015 - 40%;
2016 - 60%;
2017 - 80%;
2018 - 100%
Проведение независимой оценки качества работы дошкольных образовательных организаций
25.
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы дошкольных образовательных организаций
Отдел образования, общественный Управляющий Совет
2014 - 2018 годы
Доля дошкольных образовательных организаций, охваченных независимой оценкой качества работы:
2014 - 40%;
2015 - 60%;
2016 - 80%;
2017 - 100%;
2018 - 100%
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1.
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в общеобразовательной организации
%
100
100
100
100
100
100
Всем детям, нуждающимся в дошкольном образовании, в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования
2.
Отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет
%
18,0
18,3
19,0
19,5
20,0
20,5
Родителям детей в возрасте от 0 до 3 лет будет предоставлена возможность получения услуги ранней помощи
3.
Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций
%
-
-
-
-
-
-
4.
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций
%
80,0
84,8
90,3
90,6
95,0
100,0
100% педагогических работников дошкольных образовательных организаций в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций будут иметь педагогическое образование
5.
Доля педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в том числе по федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, в общей численности педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций
%
57,6
74,2
100,0
100,0
100,0
100,0
Все педагогические и руководящие работники муниципальных дошкольных образовательных организаций пройдут повышение квалификации
6.
Удельный вес муниципальных дошкольных образовательных организаций, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности
%
-
60,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Во всех муниципальных дошкольных образовательных организациях будет внедрена система оценки деятельности
7.
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования
%
82,9
100
100
100
100
100
Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования, повысится качество кадрового состава дошкольного образования
8.
Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций
%
9,1
19,3
21,8
24,2
25,7
27,7
В муниципальных дошкольных образовательных организациях произойдет обновление педагогического состава, владеющего современными технологиями и методами работы с детьми в условиях реализации федерального государственного стандарта
II. Изменения в общем образовании, направленные
на повышение эффективности и качества услуг в сфере
образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения учащимися Тейковского муниципального района новых образовательных результатов предусматривает:
применение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования;
формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации учащихся;
внедрение региональных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях;
реализацию программ подготовки и переподготовки современных педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
разработку и внедрение системы оценки качества общего образования;
реализацию мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
развитие дистанционных форм образования в малокомплектных и сельских отдаленных общеобразовательных организациях, обеспечение транспортной доступности для организации подвоза учащихся на уровне среднего общего образования в базовые общеобразовательные организации для получения профильного образования.
Совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим переводом на эффективный контракт предусматривает поэтапный переход на электронные формы аттестации (электронное тестирование и электронное портфолио педагога).
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает:
осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками общеобразовательных организаций;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
Внедрение в образовательных организациях общего образования систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение условий для обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки учащихся Тейковского муниципального района, в том числе по результатам их участия в сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение рейтинговой оценки деятельности общеобразовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от среднерегионального уровня образовательных результатов выпускников общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает:
обновление кадрового состава и привлечение молодых педагогов для работы в общеобразовательной организации.
3. Основные количественные характеристики
Единица измерения
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
Основные количественные характеристики системы общего образования
Численность детей и молодежи 7 - 17 лет
человек
983
994
962
975
1011
1045
1084
Численность обучающихся по основным общеобразовательным программам образовательных организаций общего образования
человек
739
738
747
751
739
761
765
Удельный вес численности обучающихся образовательных организаций общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся образовательных организаций общего образования
%
21,1
35,4
50,3
60,9
70,7
80,0
91,0
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций
%
45,2
44,5
44,1
43,6
43,2
42,7
42,1
Численность учащихся по основным общеобразовательным программам в расчете на 1 учителя
человек
8,1
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника
человек
8,3
8,7
8,7
8,7
8,7
8,9
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
%
84,2
83,5
79,4
80,4
84,1
82,4
83,4
Удельный вес численности обучающихся общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности
%
98
98
98
98
98
98
98
4. Мероприятия по повышению эффективности
и качества услуг в сфере общего образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Достижение новых качественных образовательных результатов
1.
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов:
Отдел образования, руководители образовательных организаций
2013 - 2014 годы
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам.
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (Измеряется через отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ (в расчете на 1 предмет), в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ. Сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ)
начального общего образования:
- приобретение учебного и учебно-лабораторного оборудования, учебников и методических пособий;
- создание моделей сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования;
- совершенствование нормативного правового регулирования реализации ФГОС в части формирования муниципальной услуги, проведения промежуточной аттестации обучающихся по ФГОС НОО;
- организация курсов повышения квалификации команд общеобразовательных организаций по вопросам ФГОС;
- проведение семинаров-практикумов на базе пилотных общеобразовательных организаций по введению ФГОС НОО;
- консультации, круглые столы, конференции по организации обучения в условиях перехода первой и второй ступеней общего образования на ФГОС
основного общего образования:
- введение с 01.09.2013 ФГОС ООО в пятых классах МБОУ Нерльской СОШ;
- приобретение мобильных компьютерных классов, учебников и методических пособий для пилотных общеобразовательных организаций;
- приобретение комплектов лабораторного и демонстрационного оборудования для кабинетов физики, химии, биологии;
- развитие дистанционных форм обучения, в том числе в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности;
- проведение учебных семинаров по вопросам внедрения в общеобразовательных организациях интегрированных курсов в целях формирования у учащихся метапредметных результатов образования;
- обучение команд общеобразовательных организаций по вопросам применения федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
2.
Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации обучающихся:
- разработка показателей для изучения уровней учебных, метапредметных, внеучебных и механизмов проведения оценки достижений учащихся;
- разработка инструментария для мониторинга готовности учащихся к освоению основных общеобразовательных программ основного и среднего общего образования;
- разработка методологии проведения комплексного мониторинга готовности учащихся второй ступени общего образования (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории;
- разработка критериев и технологий оценки деятельности ОО на основе показателей эффективности деятельности;
- разработка модели рейтинговой оценки деятельности общеобразовательных организаций;
- разработка методик организации внутриорганизационного оценивания результатов обучения;
- развитие региональной системы электронного мониторинга управления образованием с использованием возможностей регионального портала, электронного дневника, электронного журнала
Отдел образования,
руководители образовательных организаций
2013 - 2015 годы
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (Измеряется через отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ (в расчете на 1 предмет), в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ. Сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ)
3.
Развитие системы информирования потребителей образовательных услуг и общественности об итогах мониторинговых исследований качества образования, обеспечение публичной доступности аналитических результатов
Отдел образования,
руководители образовательных организаций
2015 - 2018 годы
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг
4.
Реализация программ подготовки и переподготовки современных педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом:
- выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования;
- поддержка молодых педагогов через развитие системы наставничества и стажерских практик
Отдел образования
2014 - 2018 годы
Увеличение доли педагогических работников с первой и высшей квалификационной категорией и доли молодых педагогов в общей численности педагогических работников
5.
Разработка комплекса мер, направленного на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях
Отдел образования,
руководители образовательных организаций
2014 - 2015 годы
Удельный вес численности обучающихся на уровне среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности - 98%
6.
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала.
Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40%
Отдел образования, руководители образовательных организаций
2014 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области - 100%.
Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций - 20%
7.
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений
Обеспечение доступности качественного образования
8.
Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования:
Отдел образования, руководители образовательных организаций
2013 год
Внедрение оценки деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности
8.1
Разработка и утверждение положений и регламентов функционирования муниципальной системы оценки качества общего образования, в т.ч. с учетом федеральных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников
Отдел образования, руководители образовательных организаций
2013 год
Внедрение оценки деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций
8.2
Внесение изменений в муниципальные правовые акты в части показателей эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников
Отдел образования
2013 год
Внедрение оценки деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций
9.
Реализация мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях:
- проведение мониторинга и сравнительного анализа результатов ЕГЭ школ, работающих в сложных социальных условиях, с остальными школами района;
- развитие дистанционных форм образования в малокомплектных общеобразовательных организациях;
- обеспечение транспортной доступности для организации подвоза учащихся старшей ступени в базовые школы для получения профильного образования;
- развитие сети муниципальных общеобразовательных организаций путем реорганизации малокомплектных общеобразовательных организаций среднего (полного) общего образования с низким уровнем качества образования на организации основного общего образования с переводом учащихся 10 - 11 классов в базовые школы, путем присоединения к базовым школам;
- обеспечение доступа к современным условиям обучения, включая высокоскоростной доступ в сеть Интернет, 100% учащихся независимо от места жительства;
- создание условий для формирования межшкольного и сетевого взаимодействия школ, работающих в сложных социальных условиях, в том числе с применением дистанционных форм
Отдел образования
2013 - 2015 годы
Обеспечение равенства доступа школьников к качественным образовательным услугам общего образования, снижение дифференциации в качестве образовательных результатов между общеобразовательными организациями
10.
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами общего образования для всех категорий граждан:
- проведение мероприятий по созданию универсальной безбарьерной среды в общеобразовательных организациях;
- расширение канала доступа к сети Интернет в общеобразовательных организациях;
- развитие школьной инфраструктуры для организации внеурочной деятельности
Отдел образования
2014 - 2018 годы
Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования - 90%
Введение эффективного контракта в общем образовании
11.
Совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим переводом на эффективный контракт:
поэтапный переход на электронные формы аттестации (электронное тестирование и электронное портфолио педагога)
Отдел образования, руководители образовательных организаций
2014 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области не ниже 100%.
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория, - 81%
12.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования:
Отдел образования, руководители образовательных организаций
2013 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области не ниже 100%
12.1
Апробация моделей эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных организаций общего образования на основе разработанной Минобрнауки РФ модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных образовательных организаций
Отдел образования, руководители образовательных организаций
2013 год
Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и престижа педагогической деятельности
12.2
Реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме на основе рекомендаций Минобрнауки РФ
Отдел образования
2015 год
Укрепление кадрового потенциала, повышение качества образовательных услуг
12.3
Планирование дополнительных расходов местного бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Отдел образования
2013 - 2018 годы
Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и престижа педагогической деятельности
12.4
Обновление кадрового состава общеобразовательных организаций и увеличение до 20% доли молодых педагогов в возрасте до 30 лет
Отдел образования
2013 - 2018 годы
Обновление педагогических кадров общеобразовательных организаций и повышение статуса педагогического труда
13.
Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования: внесение изменений в положения о системе оплаты труда руководителей муниципальных общеобразовательных организаций в части определения стимулирующих выплат в зависимости от качества предоставляемых услуг по общему образованию
Отдел образования
2013 год
Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и престижа педагогической деятельности.
Обновление педагогических кадров и повышение статуса педагогического труда
13.1
Проведение работы по заключению трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с типовой формой договора
Отдел образования, руководители образовательных организаций
2013 - 2014 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области
14.
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:
Отдел образования, руководители образовательных организаций
2013 - 2018 годы
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг
14.1
Проведение разъяснительной работы по вопросам реализации "дорожных карт" (совещания, семинары, встречи, собрания) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений с сотрудниками образовательных организаций общего образования и организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации по введению эффективного контракта
Отдел образования, руководители образовательных организаций
2013 - 2018 годы
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг
14.2
Организация сбора и обработки данных для проведения регионального и федерального мониторингов влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в т.ч. выявление лучших практик
Отдел образования
2015 и 2017 годы
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг
Внедрение системы нормирования труда в образовательных организациях общего образования
пропущено слово "образования".
------------------------------------------------------------------
15.
Внедрение в образовательных организациях общего систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ
Отдел образования, руководители образовательных организаций
2015 - 2018 годы
Доля образовательных организаций общего образования, в которых внедрена система нормирования труда:
2015 - 40%;
2016 - 60%;
2017 - 80%;
2018 - 100%
Проведение независимой оценки качества работы образовательных организаций общего образования
16.
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы образовательных организаций общего образования
Отдел образования, общественный Управляющий Совет
2014 - 2018 годы
Доля образовательных организаций общего образования, охваченных независимой оценкой качества работы:
2014 - 40%;
2015 - 60%;
2016 - 80%;
2017 - 100%;
2018 - 100%
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1.
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в школе с лучшими и в школе с худшими результатами (Измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в школе с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в школе с худшими результатами единого государственного экзамена по русскому языку и математике)
1,85
2,0
1,9
1,8
1,7
1,6
Улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена
2.
Средний балл ЕГЭ в школе с худшими результатами единого государственного экзамена по:
баллы
- математике;
16,33
30,05
31,0
31,5
32,0
32,5
- русскому языку
54,0
54,0
54,5
55,0
55,5
56,0
3.
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
человек
10,3
10,3
11,5
12,5
13,5
14,5
Обновление педагогических кадров и повышение статуса педагогического труда
4.
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области
%
104,2
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и рост престижа педагогической деятельности
5.
Удельный вес муниципальных общеобразовательных организаций, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности
%
-
100
100
100
100
100
Во всех муниципальных общеобразовательных организациях будет внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций
III. Изменения в дополнительном образовании детей,
направленные на повышение эффективности и качества услуг
в сфере образования Тейковского муниципального района,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей Тейковского муниципального района предусматривает:
разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
развитие инфраструктуры дополнительного образования детей;
обеспечение сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей;
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
распространение региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
проведение мероприятий по информированию потребителей услуг, обеспечению прозрачности деятельности организаций дополнительного образования детей;
обновление содержания программ и технологий дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
разработку и внедрение региональной системы оценки качества дополнительного образования детей;
совершенствование (модернизацию) моделей аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению предусматривает:
разработку и реализацию регионального плана мероприятий по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации 03.04.2012;
реализацию мероприятий подпрограмм "Выявление и поддержка одаренных детей" и "Организация областных мероприятий в сфере образования" государственной программы "Развитие образования Ивановской области" на 2014 - 2018 гг., утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 № 450-п.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании предусматривает:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
поэтапное повышение заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования;
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей Ивановской области.
Внедрение в организациях дополнительного образования детей систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 75% детей и молодежи от 5 до 18 лет будут охвачены дополнительными образовательными программами.
Количество обучающихся по дополнительным образовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня (муниципального, регионального, всероссийского, международного), составит не менее 46% от общего количества учащихся в общеобразовательных организациях Тейковского муниципального района в 2018 г.
3. Основные количественные характеристики
Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Численность детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет
человек
1271
1274
1299
1310
1342
1402
1467
Доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет
%
79
85
87
89
91
91
91
Среднесписочная численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей
человек
14,5
14,5
14,5
15,4
15,4
15,4
15,4
Численность детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет в расчете на 1 педагогического работника списочного состава
человек
69,2
74,7
75,6
75,7
76,1
78,0
80,3
Доля педагогических работников дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
%
50,0
50,0
50,0
56,0
57,5
58,0
60,0
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества
услуг в сфере дополнительного образования детей,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей
1.
Разработка и реализация мероприятия по развитию дополнительного образования детей
Отдел образования,
отдел культуры и культурного наследия
2013 год
Повышение доступности дополнительного образования детей.
Повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей
2.
Разработка и реализация муниципальных программ развития дополнительного образования детей, включающих мероприятия по формированию муниципального заказа на услуги дополнительного образования детей и финансового обеспечения его реализации
Отдел образования,
учреждения дополнительного образования детей
2014 год
3.
Организация мониторинга реализации программ развития дополнительного образования детей на региональном и муниципальном уровнях
Отдел образования
2014 - 2018 годы
Повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей
4.
Мероприятия по информированию потребителей услуг, обеспечению прозрачности деятельности организаций дополнительного образования:
- разработка, создание и поддержка деятельности сайтов в организациях дополнительного образования детей;
- создание в организациях дополнительного образования органов государственно-общественного управления;
- разработка регламентов информирования населения о предоставлении услуг по дополнительному образованию детей;
- организация пиар-кампаний в средствах массовой информации по освещению деятельности организаций дополнительного образования
Отдел образования,
отдел культуры и культурного наследия, учреждения дополнительного образования детей
2015 - 2017 годы
Наличие сайтов у 100% организаций дополнительного образования.
Повышение доступности дополнительного образования детей
5.
Обеспечение сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей
Отдел образования,
отдел культуры и культурного наследия, учреждения дополнительного образования детей
2013 - 2018 годы
Повышение доступности дополнительного образования детей
6.
Обновление содержания дополнительных образовательных программ и технологий дополнительного образования детей
Отдел образования,
отдел культуры и культурного наследия, учреждения дополнительного образования детей
2015 год
Повышение доступности дополнительного образования детей
7.
Развитие инфраструктуры дополнительного образования детей:
- расширение спектра направлений исследовательской и конструкторской деятельности организаций дополнительного образования детей;
- организация и проведение региональных и муниципальных конкурсов по направлениям дополнительного образования детей;
- внедрение дистанционных форм обучения по дополнительным образовательным программам
Отдел образования,
отдел культуры и культурного наследия, учреждения дополнительного образования детей
2014 - 2017 годы
Повышение доступности дополнительного образования детей.
Повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей
8.
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей:
Отдел образования,
отдел культуры и культурного наследия, учреждения дополнительного образования детей
2014 - 2017 годы
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными образовательными программами
8.1.
Проведение инвентаризации материально-технической и учебной базы организаций дополнительного образования
Отдел образования,
отдел культуры и культурного наследия, учреждения дополнительного образования детей
2013 год
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными образовательными программами
8.2.
Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и других (по мере принятия нормативных актов)
Отдел образования,
отдел культуры и культурного наследия, учреждения дополнительного образования детей
2014 - 2017 годы
Повышение доступности дополнительного образования детей
8.3.
Разработка и утверждение рекомендаций по развитию инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей при застройке территории
Отдел образования,
отдел культуры и культурного наследия
2015 год
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет дополнительными образовательными программами
9.
Создание современных муниципальных моделей организации дополнительного образования детей
Отдел образования,
отдел культуры и культурного наследия
2015 - 2017 годы
Повышение доступности дополнительного образования детей
10.
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей, в том числе проведение мониторинга взаимодействия государственных организаций дополнительного образования и муниципальных организаций дополнительного образования с организациями негосударственного сектора
Отдел образования,
отдел культуры и культурного наследия, учреждения дополнительного образования детей
2014 - 2018 годы
Число муниципальных организаций дополнительного образования, использующих при реализации дополнительных образовательных программ ресурсы негосударственного сектора
11.
Повышение квалификации руководителей и педагогических работников организаций дополнительного образования
Отдел образования
2015 - 2018 годы
Укрепление кадрового состава работников дополнительного образования
12.
Внесение изменений в показатели эффективности деятельности муниципальных организаций дополнительного образования, их руководителей и основных категорий работников
Отдел образования
2013 год
Внедрение системы оценки деятельности организаций дополнительного образования детей
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению
13.
Разработка и реализация плана мероприятий по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации 03.04.2012.
Реализация мероприятий подпрограммы "Выявление и поддержка одаренных детей" муниципальной программы "Развитие образования Тейковского муниципального района", утвержденной постановлением администрации Тейковского муниципального района № 629 от 28.11.2013
Отдел образования,
отдел культуры и культурного наследия, учреждения дополнительного образования детей
2013 - 2018 годы
Повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей:
удельный вес численности учащихся по основным общеобразовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по основным общеобразовательным программам - до 46% в 2018 г.
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей
14.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных организаций дополнительного образования
Отдел образования
2013 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей по Ивановской области - 100% к 2018 г.
14.1.
Разработка и апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей
Отдел образования
2013 год
Отношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей
14.2.
Внедрение моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей в муниципальных организациях дополнительного образования детей
Отдел образования
2013 - 2018 годы
Переход на заключение эффективного контракта для 100% педагогических работников организаций дополнительного образования детей к 2018 г.
14.3.
Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования
Отдел образования
2013 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей:
2013 г. - 76,8%,
2014 г. - 80%,
2015 г. - 85%,
2016 г. - 90%,
2017 г. - 100%,
2018 г. - 100%
15.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями организаций дополнительного образования детей:
Отдел образования
2013 - 2014 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей - 100% к 2018 г.
Переход на заключение эффективного контракта для 100% педагогических работников организаций дополнительного образования детей к 2018 г.
15.1.
Внесение изменений в положения о системе оплаты труда руководителей муниципальных организаций дополнительного образования детей в части определения стимулирующих выплат в зависимости от качества предоставляемых услуг по дополнительному образованию детей
Отдел образования
2013 год
15.2.
Заключение трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора
Отдел образования
2013 - 2018 годы
Переход на заключение эффективного контракта для 100% руководителей организаций дополнительного образования детей к 2018 г.
16.
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей:
Отдел образования,
учреждения дополнительного образования детей
2013 - 2018 годы
Удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 30 лет в муниципальных организациях дополнительного образования детей - до 24% к 2018 г.
Удельный вес численности работников дополнительного образования, прошедших обучение, от общего количества педагогических кадров системы дополнительного образования - до 80% к 2018 г.
Удельный вес численности работников дополнительного образования, прошедших обучение на менеджеров организаций дополнительного образования, - до 60% к 2018 г.
16.1
Обеспечение участия в курсах повышения квалификации и переподготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей
Отдел образования,
учреждения дополнительного образования детей
2014 - 2018 годы
17.
Проведение разъяснительной работы по вопросам реализации мероприятий "дорожных карт" (совещания, семинары, встречи, собрания) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений с сотрудниками организаций дополнительного образования и организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации по введению эффективного контракта
Отдел образования,
учреждения дополнительного образования детей
2013 - 2018 годы
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг
18.
Проведение аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт
Отдел образования,
учреждения дополнительного образования детей
2013 - 2018 годы
Доля педагогических работников дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория, - 60,0% в 2018 году.
Отношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей - 100% в 2017 г.
19.
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала
Отдел образования,
учреждения дополнительного образования детей
2013 - 2018 годы
20.
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений
Отдел образования,
учреждения дополнительного образования детей
2013 - 2018 годы
Внедрение системы нормирования труда в образовательных организациях дополнительного образования
21.
Внедрение в образовательных организациях дополнительного образования систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ
Отдел образования,
учреждения дополнительного образования детей
2015 - 2018 годы
Доля организаций дополнительного образования, в которых внедрена система нормирования труда:
2015 - 40%;
2016 - 60%;
2017 - 80%;
2018 - 100%
Проведение независимой системы оценки качества работы образовательных организаций дополнительного образования
22.
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы образовательных организаций дополнительного образования
Отдел образования,
общественный Управляющий Совет
2014 - 2018 годы
Доля образовательных организаций дополнительного образования, охваченных независимой оценкой качества работы:
2014 - 40%; 2015 - 60%; 2016 - 80%; 2017 - 100%; 2018 - 100%
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1.
Доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет
%
85
87
89
91
91
91
Не менее 91% детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования
2.
Удельный вес численности учащихся по основным общеобразовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по основным общеобразовательным программам
%
38
39
40
42
44
46
Увеличится доля учащихся по основным общеобразовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня
3.
Отношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате в регионе
%
80,5
80
85
90
100
100
Повысится мотивация педагогических работников к активному участию в модернизации образования, отражает качество образования учащихся, престиж педагогической деятельности
4.
Удельный вес муниципальных организаций дополнительного образования, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности
%
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Во все организациях дополнительного образования будет внедрена система оценки деятельности организаций дополнительного образования, их руководителей и основных категорий работников на основании показателей эффективности
IV. Показатели среднесписочной численности
и средней заработной платы педагогических работников
муниципальных образовательных организаций, расположенных
на территории Тейковского района
2013 год (по итогам федерального статистического наблюдения ЗП - образование)
Среднесписочная численность педагогических работников, чел.
Средняя заработная плата, руб.
Примечание
Образовательные организации общего образования
90,8
19705
Организации дополнительного образования детей
0,6
14806
------------------------------------------------------------------