Указ Губернатора Ивановской области от 15.05.2014 N 93-уг "О внесении изменений в указ Губернатора Ивановской области от 27.04.2001 N 119-уг "О комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики области" Свод законодательства
15 мая 2014 года N 93-уг
------------------------------------------------------------------
УКАЗ
ГУБЕРНАТОРА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ГУБЕРНАТОРА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 27.04.2001 № 119-УГ "О КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ ОБЛАСТИ"
В соответствии с указом Губернатора Ивановской области от 16.01.2013 № 5-уг "Об утверждении Регламента Правительства Ивановской области" постановляю:
Внести в указ Губернатора Ивановской области от 27.04.2001 № 119-уг "О комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики области" следующие изменения:
1. Пункт 3 указа и приложение 3 к указу признать утратившими силу.
2. Приложение 1 к указу изложить в новой редакции (прилагается).
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Ивановской области
П.А.КОНЬКОВ
г. Иваново
15 мая 2014 года
№ 93-уг
Приложение
к указу
Губернатора
Ивановской области
от 15.05.2014 № 93-уг
Приложение 1
к указу
Губернатора
Ивановской области
от 27.04.2001 № 119-уг
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики области (далее - Комиссия) создается при Губернаторе Ивановской области в целях организации планирования и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений Ивановской области в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время (в дальнейшем - в чрезвычайных ситуациях) и является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом.
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", указами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Губернатора Ивановской области, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами по вопросу подготовки организаций и предприятий к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях.
2. Задачи и функции Комиссии
2.1. Основной задачей Комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений Ивановской области в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения Ивановской области и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
2.2. При функционировании областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - подсистема РСЧС) на Комиссию возлагаются:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности:
координация работы руководящего состава и органов управления территориальных звеньев областной подсистемы РСЧС по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях;
контроль за подготовкой организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории Ивановской области, к работе в чрезвычайных ситуациях; за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в экстремальных условиях независимо от их форм собственности;
организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций, предприятий и учреждений Ивановской области для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;
рассмотрение результатов исследований по повышению устойчивости функционирования предприятий и организаций, выполненных в интересах экономики Ивановской области, и подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
участие в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам повышения устойчивости функционирования предприятий и организаций;
организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций, предприятий Ивановской области в чрезвычайных ситуациях;
участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях для включения в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и план гражданской обороны Ивановской области.
2.2.2. В режиме повышенной готовности - принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2.3. При переводе организаций, предприятий и учреждений Ивановской области на работу по планам военного времени:
контроль и оценка хода осуществления организациями, предприятиями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;
проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу организаций, предприятий и учреждений Ивановской области на работу по планам военного времени.
2.2.4. В режиме чрезвычайной ситуации:
проведение анализа состояния готовности организаций, предприятий и отраслей экономики Ивановской области в целом для работы в чрезвычайных ситуациях;
обобщение данных обстановки и подготовки предложений Губернатору Ивановской области по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями Ивановской области, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
2.3. Задачи по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений Ивановской области в чрезвычайных ситуациях Комиссия выполняет в тесном взаимодействии с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ивановской области, Главным управлением МЧС России по Ивановской области, а также с органами военного командования, органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации и другими заинтересованными органами.
3. Права Комиссии
Комиссия для реализации своих задач и осуществления возложенных на нее функций имеет право:
3.1. Передавать решения Губернатора Ивановской области, направленные на повышение устойчивости функционирования организаций и предприятий Ивановской области, территориальным звеньям областной подсистемы РСЧС для использования их в своей повседневной деятельности.
3.2. Запрашивать от организаций и предприятий независимо от форм собственности необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к повышению устойчивости функционирования объектов экономики области.
3.3. Привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов по повышению устойчивости функционирования объектов экономики области специалистов Правительства Ивановской области, научно-исследовательских и других организаций и предприятий.
3.4. Заслушивать должностных лиц организаций и предприятий Ивановской области по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики области, проводить совещания с представителями организаций и предприятий.
3.5. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций и предприятий в чрезвычайных ситуациях.
4. Организация работы Комиссии
4.1. Комиссия формируется из руководителей территориальных органов федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, организаций, предприятий, из числа которых назначаются 3 заместителя председателя Комиссии.
4.2. Комиссию возглавляет заместитель Председателя Правительства Ивановской области, в ведении которого находятся вопросы координации работы Комплекса экономического развития Ивановской области.
4.3. Состав Комиссии утверждается указом Губернатора Ивановской области.
4.4. На заседания Комиссии по решению председателя Комиссии могут быть приглашены иные лица, не являющиеся членами Комиссии.
4.5. По решению Комиссии при Комиссии могут создаваться рабочие группы.
4.6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работ на текущий год, утверждаемым на ее итоговом заседании за предыдущий год.
По решению председательствующего на рассмотрение заседания Комиссии могут быть вынесены дополнительные вопросы, не включенные в план работ.
4.7. Заседания Комиссии проводятся не реже 1 раза в полугодие.
4.8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее состава.
Решения принимаются большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим считается голос председательствующего на Комиссии.
4.9. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим.
4.10. Председатель Комиссии:
организует работу и руководит работой Комиссии;
несет ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и функций;
определяет место и время проведения заседаний Комиссии;
председательствует на заседании Комиссии;
дает поручения членам Комиссии;
подписывает протокол заседания Комиссии.
4.11. Заместители председателя Комиссии:
контролируют выполнение решений Комиссии;
выполняют поручения председателя Комиссии.
По поручению председателя Комиссии один из заместителей председателя Комиссии исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие.
4.12. Ответственный секретарь Комиссии:
организует подготовку материалов к заседанию Комиссии;
по поручению председателя Комиссии приглашает на заседание заинтересованных лиц;
уведомляет в 7-дневный срок членов Комиссии и заинтересованных лиц о дате, времени и месте проведения заседания;
в 3-дневный срок со дня проведения заседания оформляет протокол заседания Комиссии.
4.13. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Департамент экономического развития и торговли Ивановской области.
------------------------------------------------------------------