По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Юрьевецкого муниципального района от 08.05.2014 N 230 "О внесении изменений в постановление администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области от 28.02.2014 N 105 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, осуществляющим полномочия на определение поставщиков , с уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок, контроля, мониторинга закупок и аудита в сфере закупок" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРЬЕВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 мая 2014 г. № 230

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ЮРЬЕВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 28.02.2014 № 105 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКОВ С УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ПОЛНОМОЧИЯ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКОВ
(ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ), С УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК, КОНТРОЛЯ,
МОНИТОРИНГА ЗАКУПОК И АУДИТА В СФЕРЕ ЗАКУПОК"

В целях приведения нормативной базы администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации постановляет:

Внести в постановление администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области от 28.02.2014 № 105 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, осуществляющим полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок, контроля, мониторинга закупок и аудита в сфере закупок" следующие изменения и дополнения:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Определить уполномоченным органом на осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд заказчиков Юрьевецкого муниципального района (казенных учреждений, муниципальных органов, бюджетных учреждений) администрацию Юрьевецкого муниципального района в лице комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям.";
2) пункт 4 изложить в следующей редакции: "4. Утвердить Положение о порядке взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами согласно приложению № 1.";
3) дополнить пунктом 5 следующего содержания, изменив последующую нумерацию пунктов: "5. Утвердить перечень заказчиков (казенных учреждений, муниципальных органов, бюджетных учреждений), согласно приложению № 2 (не приводится).";
4) приложение № 1 к постановлению изложить в новой редакции, согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
5) настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Юрьевецкого муниципального района.

Временно исполняющий обязанности
главы администрации
Юрьевецкого муниципального района
Ю.И.ТИМОШЕНКО





Приложение № 1
к постановлению
администрации Юрьевецкого
муниципального района
Ивановской области
от 08.05.2014 № 230

Приложение № 1
к постановлению
администрации Юрьевецкого
муниципального района
Ивановской области
от 28.02.2014 № 105

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ, ЗАКАЗЧИКОВ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ
ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
КОНКУРЕНТНЫМИ СПОСОБАМИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет механизмы взаимодействия уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - уполномоченный орган) и муниципальных заказчиков, заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, аукционов в электронной форме (далее - электронный аукцион), запросов котировок, запросов предложений и разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Порядок взаимодействия уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и муниципальных заказчиков, заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами осуществляется на основании Соглашения, заключенного между заказчиком и администрацией Юрьевецкого муниципального района (уполномоченным органом), о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков (Приложение № 1 к настоящему Положению - не приводится).
1.2. Понятия и определения, используемые в настоящем Положении:
- документация о закупке - конкурсная документация, документация об аукционе в электронной форме, документация о проведении запроса котировок, документация о проведении запроса предложений (далее - документация);
- заказчики - органы местного самоуправления, муниципальные казенные учреждения, муниципальные бюджетные учреждения, а также муниципальные автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, иные юридические лица, осуществляющие закупки в соответствии с п. п. 4, 5 ст. 15 Закона 44-ФЗ;
- орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, - орган, наделенный соответствующими полномочиями постановлением администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области.
1.3. Иные понятия и определения, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Законом 44-ФЗ.
1.4. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Официальный сайт) (до введения единой информационной системы в сфере закупок).
1.5. Исчисление предусмотренных Законом 44-ФЗ сроков размещения документов и информации, связанных с определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), начинается с момента размещения указанных документов и информации на Официальном сайте.
1.6. Обмен документами, предусмотренными настоящим Положением, между заказчиками и уполномоченным органом должен осуществляться в письменной форме и (или) в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, соответствующей требованиям законодательства.
1.7. Заказчики и уполномоченный орган несут ответственность, предусмотренную за нарушения законодательства о контрактной системе, в соответствии с разграничением функций, определенных настоящим Положением.

2. Порядок подачи заказчиками заявок на определение
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
в уполномоченный орган

2.1. Заказчик осуществляет закупки в сроки, установленные планом-графиком закупок, размещенным на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (до введения единой информационной системы в сфере закупок).
2.2. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уполномоченным органом заказчики разрабатывают и направляют в уполномоченный орган заявку на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - заявка-поручение) по установленной форме (приложения N№ 2, 3, 4, 5 к настоящему Положению - не приводятся), согласованную на наличие лимитов бюджетных обязательств с Финансовым отделом администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области (согласование с Финансовым отделом - с 01.01.2016), с приложением документов, указанных в пп. 2.4.1 - 2.4.4 настоящего Положения, на бумажном носителе - утвержденную руководителем заказчика (уполномоченным лицом) и на электронном носителе - подписанную электронной подписью руководителя заказчика (при наличии технической возможности). Заявка-поручение составляется в соответствии с техническим заданием и проектом контракта и не должна допускать расхождений с положениями технического задания и проектом контракта.
2.3. Ответственность за наличие лимитов бюджетных ассигнований для заключения муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также за соответствие заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) плану-графику закупок заказчика на текущий финансовый год несет заказчик.
2.4. Заказчик в обязательном порядке прикладывает к подаваемой в уполномоченный орган заявке-поручению следующие документы:
2.4.1. Сопроводительное письмо, подписанное руководителем заказчика (уполномоченным лицом), с указанием перечня прилагаемых к нему документов, количества листов, фамилии и телефона должностного лица заказчика, ответственного за подготовку пакета документов.
2.4.2. Техническое задание, утвержденное руководителем заказчика (уполномоченным лицом).
Требования к техническому заданию:
1) Техническое задание должно содержать описание характеристик закупаемого товара, работ, услуг (далее - объект закупки), требования к качеству товара, работ, услуг, требования к безопасности товара, работ, услуг, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
2) Описание объекта закупки в техническом задании должно соответствовать требованиям, установленным Законом 44-ФЗ.
3) В уполномоченный орган не может представляться техническое задание на бумажном носителе, частью которого являются чертежи, схемы, проекты, эскизы и т.п., отсутствующие в электронной форме.
4) В уполномоченный орган должно представляться только такое техническое задание, которое может быть размещено на Официальном сайте.
5) При осуществлении закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, связанных с внедрением информационных технологий, созданием и эксплуатацией информационных ресурсов (оборудование, монтажные и пусконаладочные работы, программное обеспечение, телекоммуникационные услуги), поставкой компьютерной техники, приобретением лицензионного программного обеспечения, техническое задание согласовывается с отделом/подразделением администрации, отвечающим за формирование и реализацию политики администрации в области информационных и коммуникационных ресурсов и технологий, организацию и контроль работы по анализу, созданию, развитию и эффективному использованию автоматизированных и информационных систем в администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области.
6) При осуществлении закупок на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, техническое задание должно содержать наименование и требования к используемому товару по установленной форме (приложение № 6 к настоящему Положению - не приводится). При этом техническое задание при проведении конкурсов может содержать указание на товарные знаки используемого товара, сопровождающиеся словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Указание товарного знака используемого товара при проведении аукциона не допускается.
Ответственность за полноту и обоснованность, соответствие техническим регламентам, нормам и правилам технического задания несет заказчик.
2.4.3. Проект муниципального контракта (далее - контракт), завизированный на каждом листе ответственным исполнителем.
Ответственность за полноту и обоснованность проекта контракта, его соответствие заявке-поручению, техническому заданию несет заказчик.

2.4.4. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) по установленной форме (приложение № 7 к настоящему Положению - не приводится) с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет, являющих основанием для формирования начальной (максимальной) цены.
Применяемые методы определения начальной (максимальной) цены контракта должны соответствовать требованиям Закона 44-ФЗ. Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляются заказчиком в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными Приказом Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 № 567.
Ответственность за обоснованность начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) несет заказчик.
2.5. Уполномоченный орган осуществляет прием и регистрацию пакетов документов (представленных на бумажном и электронном носителях) на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представленных заказчиками, до 16 часов в день поступления.
2.6. При поступлении от заказчика документов, указанных в п. 2.2, пп. 2.4.1 - 2.4.4 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации проверяет:
- полноту представленных документов;
- соответствие сведений, указанных в представленных документах, требованиям законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - законодательство о контрактной системе), а также отсутствие противоречий между сведениями, указанными в представленных документах (заявке на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), техническом задании, проекте контракта).
2.7. Уполномоченный орган возвращает заказчику пакет документов на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на доработку с указанием причин возврата в течение 1 (одного) рабочего дня с момента завершения проверки, указанной в п. 2.6 настоящего Положения, и переносит сроки проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях:
- неполного представления документов, указанных в пп. 2.4.1 - 2.4.4 настоящего Положения;
- выявления несоответствия сведений, указанных в представленных документах, требованиям законодательства о контрактной системе, наличия противоречий между сведениями, указанными в представленных документах.
2.8. Заказчики несут ответственность за нарушение сроков закупок вследствие ненадлежащего и несвоевременного оформления документов, указанных в п. 2.2, пп. 2.4.1 - 2.4.4 настоящего Положения.
2.9. Уполномоченный орган возвращает заказчику пакет документов в случае, если поступило заявление заказчика об отзыве заявки и пакета документов на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.10. Документы, направленные заказчиками в соответствии с п. 2.2, пп. 2.4.1 - 2.4.4 настоящего Положения, являются основанием для разработки и утверждения уполномоченным органом соответственно конкурсной документации, документации об электронном аукционе, документации о запросе котировок и документации о запросе предложений (далее - документация о закупке).
В случае соответствия указанных документов требованиям, установленным настоящим Положением, уполномоченный орган осуществляет разработку и утверждение документации о закупке в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты поступления от заказчика полного пакета документов.
Техническое задание, проект контракта и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, направленные заказчиками в соответствии с пунктами 2.4.2 - 2.4.4 настоящего Положения, подлежат включению уполномоченным органом в состав соответствующей документации о закупке.
2.11. К моменту утверждения уполномоченным органом документации заказчики и уполномоченные сотрудники заказчиков должны быть зарегистрированы на Официальном сайте, а также получить подтверждение от Финансового органа (Финансового отдела администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области) администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области корректности указания реквизитов.

3. Взаимодействие заказчиков и уполномоченного органа
при осуществлении закупок

3.1. Уполномоченный орган размещает извещение о закупке и документацию о закупке на Официальном сайте согласно заявке-поручению с полным пакетом документов, согласованных с Финансовым отделом администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области, в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты утверждения заказчиком документации о закупке. Извещение об осуществлении закупки размещается уполномоченным органом на Официальном сайте не ранее чем через 10 календарных дней со дня размещения на Официальном сайте заказчиком плана-графика (его изменений по соответствующему объекту закупки), плана закупок.
3.2. Уполномоченный орган при размещении извещения о закупке определяет срок и порядок подачи заявок участников закупки, порядок внесения денежных средств или предоставления банковской гарантии (при проведении конкурса) в качестве обеспечения заявки.
3.3. Уполномоченный орган при осуществлении закупки путем электронного аукциона принимает решение о выборе электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой будет проводиться электронный аукцион, исходя из количества проводимых на площадке аукционов и количества аккредитованных на ней участников закупок.
3.4. Информация, содержащаяся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, должна соответствовать информации, содержащейся в планах-графиках заказчика.
3.5. Председатель комиссии направляет членам комиссий извещение о созыве заседания (с использованием телефонной, факсимильной связи) не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до проведения заседания, с указанием места и точного времени его проведения, а также предмета заседания.
3.6. Уполномоченный орган осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий.
3.7. Участники закупки вправе обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
3.8. Уполномоченный орган вправе осуществлять проведение совместных конкурсов и электронных аукционов на основании порядка, утвержденного постановлением администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области.
3.9. Заказчики, уполномоченный орган осуществляют хранение документов, составленных в ходе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в течение 3 (трех) лет.

4. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков
при проведении открытого конкурса, двухэтапного конкурса,
конкурса с ограниченным участием

4.1. При проведении открытого конкурса, двухэтапного конкурса, конкурса с ограниченным участием (далее - конкурс) уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
4.1.1. Определяет дату, место и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронного документа заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок.
4.1.2. Предоставляет заинтересованным лицам конкурсную документацию в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения соответствующего письменного заявления. Предоставление конкурсной документации (в том числе по запросам заинтересованных лиц) до размещения извещения о проведении открытого конкурса не допускается. Конкурсная документация, размещенная на Официальном сайте, должна полностью соответствовать конкурсной документации, предоставляемой по запросам заинтересованных лиц. Конкурсная документация предоставляется на бумажном носителе или в форме электронного документа.
4.1.3. При получении соответствующего обращения от заказчика размещает извещение об отказе от проведения конкурса в установленные Законом 44-ФЗ сроки путем формирования соответствующего электронного документа на Официальном сайте.
4.1.4. При получении от заказчика обращения об изменении условий конкурса или по собственной инициативе вносит изменения в конкурсную документацию путем формирования извещения о внесении изменений в документацию на Официальном сайте в установленные Законом 44-ФЗ сроки.
4.1.5. Направляет в сроки, установленные Законом 44-ФЗ, заказным письмом или в форме электронного документа всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация, извещение о внесении изменений в конкурсную документацию или об отказе от проведения конкурса.
4.1.6. В соответствии с запросом участника конкурса о даче разъяснений положений конкурсной документации в день поступления запроса направляет его заказчику для подготовки информации по предмету запроса. На основании представленной заказчиком информации уполномоченный орган, в предусмотренные Законом 44-ФЗ сроки, подготавливает разъяснения положений документации и размещает их на Официальном сайте.
4.1.7. Принимает и регистрирует заявки на участие в конкурсе в течение срока подачи заявок, установленного в извещении, в том числе посредством электронной почты, подтверждает их получение и обеспечивает сохранность конвертов с заявками, а также обеспечивает защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках, до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронного документа заявкам.
4.1.8. Осуществляет возврат конвертов с заявками на участие в конкурсе, полученных после окончания времени приема заявок на участие в конкурсе.
4.1.9. Обеспечивает всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям возможность присутствовать при вскрытии конвертов с заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, в том числе проверяет документы, предусмотренные конкурсной документацией, подтверждающие полномочия участников и их уполномоченных представителей присутствовать на процедуре вскрытия.
4.1.10. Обеспечивает ведение аудиозаписи заседаний комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
4.1.11. Направляет участникам двухэтапного конкурса приглашения представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе.
4.1.12. Привлекает экспертов, экспертные организации (при необходимости) в целях обеспечения экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсах, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора участников конкурса, оценки соответствия участников конкурсов дополнительным требованиям заказчика.
4.1.13. Осуществляет процедуры проведения конкурсов в порядке, установленном Законом 44-ФЗ.
4.1.14. Оформляет соответствующие протоколы заседаний комиссий, составленные в ходе проведения конкурсов, и размещает их на Официальном сайте в сроки, установленные Законом 44-ФЗ.

4.1.15. Направляет заказчику копию итогового протокола конкурса победителю закупки, с которым заключается контракт в соответствии с Законом 44-ФЗ.
4.1.16. Представляет участникам конкурса, направившим запрос о даче разъяснений результатов конкурса, соответствующие разъяснения в сроки, установленные Законом 44-ФЗ.
4.2. При проведении открытого конкурса, двухэтапного конкурса, конкурса с ограниченным участием заказчик осуществляет следующие функции:
4.2.1. В случае принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении конкурса, в конкурсную документацию, об отказе от проведения конкурса направляет в уполномоченный орган соответствующее извещение в письменной форме или в форме электронного документа не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
4.2.2. В соответствии с запросом участника конкурса представляет уполномоченному органу информацию, необходимую для подготовки разъяснений положений документации.
Данная информация направляется в уполномоченный орган в течение 1 (одного) дня с момента поступления запроса (на бумажном и электронном носителях или в форме электронного документа).
4.2.3. После получения копии итогового протокола конкурса от уполномоченного органа в установленный срок направляет копию данного протокола и проект контракта на подписание победителем конкурса, а в случаях, предусмотренных Законом 44-ФЗ, иным лицом, с которым заключается контракт.
4.2.4. Уведомляет уполномоченный орган в течение 2 (двух) рабочих дней о заключении контракта по итогам проведения конкурса или о незаключении контракта и причинах незаключения контракта в течение 2 (двух) рабочих дней по истечении срока, установленного для заключения контракта.
4.2.5. Осуществляет принятие на счет денежных средств или банковской гарантии, предоставленных участниками конкурса в качестве обеспечения исполнения контракта, и проверку предоставленного обеспечения исполнения контракта на соответствие требованиям, установленным Законом 44-ФЗ и документацией о закупке.
4.2.6. Осуществляет возврат или удержание денежных средств, внесенных участниками конкурса в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или взыскание по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Законом 44-ФЗ. Возврат денежных средств, внесенных победителем конкурса, осуществляется в течение 3 (трех) рабочих дней после заключения контракта.
4.2.7. В случае если конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, которая признана соответствующей, направляет документы в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, для согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
4.2.8. В случае если конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки или по результатам рассмотрения заявок комиссия приняла решение об отклонении всех заявок, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости - в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения повторного открытого конкурса.
В случае если повторный конкурс признан несостоявшимся по тем же основаниям, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости - в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений.
В случае если двухэтапный конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам предквалификационного отбора, проведенного на первом этапе конкурса, ни один участник или только один участник признан соответствующим требованиям, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости - в план закупок) и снова осуществляет закупку путем двухэтапного конкурса.
4.2.9. В случае если двухэтапный конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи окончательных заявок на участие подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, либо только одна заявка признана соответствующей, либо комиссия отклонила все заявки, заказчик проводит повторный конкурс для неограниченного круга лиц или снова осуществляет закупку путем двухэтапного конкурса.
4.2.10. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня заключения контракта направляет сведения о заключенном контракте для включения их в реестр контрактов на Официальном сайте.

5. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков
при проведении электронного аукциона

5.1. При проведении электронного аукциона уполномоченный орган:
5.1.1. Определяет дату окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, назначает дату проведения электронного аукциона.
5.1.2. Получает от оператора электронной площадки первые и вторые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, подтверждает их получение, обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках.
5.1.3. Организует рассмотрение комиссией первой и второй частей заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном Законом 44-ФЗ.
5.1.4. Оформляет соответствующие протоколы заседаний комиссий, составленные в ходе проведения электронного аукциона, направляет их оператору электронной площадки и размещает их на Официальном сайте в сроки, установленные Законом 44-ФЗ.
5.1.5. При получении соответствующего обращения от заказчика размещает извещение об отказе от проведения электронного аукциона в установленные Законом 44-ФЗ сроки путем формирования соответствующего электронного документа на Официальном сайте.
5.1.6. При получении от заказчика обращения об изменении условий электронного аукциона или по собственной инициативе вносит изменения в документацию об электронном аукционе (далее - аукционная документация) путем формирования извещения о внесении изменений в документацию на Официальном сайте в установленные Законом 44-ФЗ сроки.
5.1.7. В соответствии с запросом участника электронного аукциона о даче разъяснений положений аукционной документации в день поступления запроса направляет его заказчику для подготовки информации по предмету запроса.
На основании представленной заказчиком информации уполномоченный орган, в предусмотренные Законом 44-ФЗ сроки, подготавливает разъяснения положений документации и размещает их на Официальном сайте.
5.1.8. Направляет заказчику копию итогового протокола электронного аукциона.
5.2. При проведении электронного аукциона заказчик осуществляет следующие функции:
5.2.1. В случае принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона, в аукционную документацию, об отказе от проведения электронного аукциона направляет в уполномоченный орган соответствующее извещение в письменной форме или в форме электронного документа не позднее чем за 3 (три) дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
5.2.2. В соответствии с запросом участника электронного аукциона представляет уполномоченному органу информацию, необходимую для подготовки разъяснений положений документации. Данная информация направляется в уполномоченный орган в течение 1 (одного) дня с момента поступления запроса (на бумажном и электронном носителях или в форме электронного документа).
5.2.3. В течение 5 (пяти) дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме направляет в установленном Законом 44-ФЗ порядке без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, в проект контракта, прилагаемый к документации.
5.2.4. При проведении электронного аукциона рассматривает в установленном Законом 44-ФЗ порядке поступившие протоколы разногласий участника электронного аукциона, с которым заключается контракт.
5.2.5. В случае если участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, цена контракта снижена на 25% и более от начальной цены контракта, заказчик при заключении контракта применяет установленные Законом 44-ФЗ антидемпинговые меры.
5.2.6. Принимает обеспечение исполнения контракта, предоставленное участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, и осуществляет его проверку на соответствие требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и аукционной документации.
5.2.7. Осуществляет возврат или удержание денежных средств, внесенных участниками электронного аукциона в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, или взыскание по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Законом 44-ФЗ.
Возврат денежных средств, внесенных победителем электронного аукциона, осуществляется в течение 3 (трех) рабочих дней после заключения контракта.
5.2.8. Заключает контракт в порядке и сроки, установленные Законом 44-ФЗ.
5.2.9. Уведомляет уполномоченный орган в течение 2 (двух) рабочих дней о незаключении контракта и причинах незаключения контракта в течение 2 (двух) рабочих дней по истечении срока, установленного для заключения контракта.
5.2.10. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня заключения контракта направляет сведения о заключенном контракте для включения их в реестр контрактов на Официальном сайте путем формирования соответствующего электронного документа на Официальном сайте.
5.2.11. В случае если электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки или по результатам рассмотрения первых частей заявок комиссия приняла решение об отклонении всех заявок, вносит изменения в план-график (при необходимости - в план закупок) и осуществляет закупку путем запроса предложений.
5.2.12. В случае если электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка или только одна заявка признана соответствующей, заказчик направляет документы в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, для согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

6. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков
при проведении запроса котировок

6.1. При проведении запроса котировок уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
6.1.1. Определяет дату, место и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронного документа заявкам, рассмотрения и оценки таких заявок.
6.1.2. Принимает и регистрирует заявки на участие в запросе котировок в течение срока подачи заявок, установленного в извещении, подтверждает их получение и обеспечивает сохранность конвертов с заявками, а также обеспечивает защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках, до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронного документа заявкам.
6.1.3. Осуществляет возврат конвертов с заявками на участие в запросе котировок, полученных после окончания времени приема заявок на участие в запросе котировок.
6.1.4. Обеспечивает всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям возможность присутствовать при вскрытии конвертов с заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, в том числе проверяет документы, предусмотренные документацией о запросе котировок, подтверждающие полномочия участников и их уполномоченных представителей присутствовать на процедуре вскрытия.
6.1.5. Осуществляет процедуры проведения запроса котировок в порядке, установленном Законом 44-ФЗ.
6.1.6. Оформляет соответствующие протоколы заседаний комиссий и размещает их на Официальном сайте в сроки, установленные Законом 44-ФЗ.
6.1.7. Уведомляет заказчика о размещении извещения о запросе котировок в день такого размещения на Официальном сайте.
6.1.8. При получении соответствующего обращения от заказчика размещает извещение об отказе от проведения запроса котировок в установленные Законом 44-ФЗ сроки путем формирования соответствующего электронного документа на Официальном сайте.
6.1.9. При получении от заказчика обращения об изменении условий запроса котировок или по собственной инициативе вносит изменения в документацию о запросе котировок путем формирования извещения о внесении изменений в документацию на Официальном сайте в установленные Законом 44-ФЗ сроки.
6.2. При проведении запроса котировок заказчик осуществляет следующие функции:
6.2.1. После получения копии итогового протокола запроса котировок от уполномоченного органа в установленный срок направляет данную копию протокола и проект контракта на подписание победителям запроса котировок.
6.2.2. Уведомляет уполномоченный орган в течение 2 (двух) рабочих дней о заключении контракта по итогам проведения запроса котировок или о незаключении контракта и причинах незаключения контракта в течение 2 (двух) рабочих дней по истечении срока, установленного для заключения контракта.
6.2.3. Заключает контракт в порядке и сроки, предусмотренные Законом 44-ФЗ.
6.2.4. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня заключения контракта направляет сведения о заключенном контракте для включения их в реестр контрактов путем формирования сведений о контракте через личный кабинет на Официальном сайте.
6.2.5. В случае если запрос котировок признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка или только одна заявка признана соответствующей, заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
6.2.6. В случае если запрос котировок признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок, продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок на четыре дня. При этом заказчик обязан направить запрос о подаче заявок на участие в запросе котировок не менее чем трем его участникам, которые могут осуществить поставку необходимого товара, выполнение работы или оказание услуги.
6.2.7. В случае если после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, указанного в извещении о продлении срока подачи таких заявок, не подано ни одной такой заявки, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также - в план закупок) и снова осуществляет закупку.
6.2.8. В случае принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок направляет в уполномоченный орган соответствующее извещение в письменной форме и (или) в форме электронного документа, но не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Изменение объекта закупки не допускается.

7. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков
при проведении запроса предложений

7.1. При проведении запроса предложений уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
7.1.1. Определяет дату, место и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронного документа заявкам, рассмотрения и оценки таких заявок.
7.1.2. Определяет способы получения документации о проведении запроса предложений, срок, место и порядок предоставления этой документации.
7.1.3. Предоставляет заинтересованным лицам документацию о запросе предложений в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения соответствующего письменного заявления.
Предоставление документации о запросе предложений (в том числе по запросам заинтересованных лиц) до размещения извещения о проведении запроса предложений не допускается. Документация о запросе предложений, размещенная на Официальном сайте, должна полностью соответствовать документации, предоставляемой по запросам заинтересованных лиц. Документация о запросе предложений предоставляется на бумажном носителе или в форме электронного документа.
7.1.4. Принимает и регистрирует заявки на участие в запросе предложений в течение срока подачи заявок, установленного в извещении, подтверждает их получение и обеспечивает сохранность конвертов с заявками, а также обеспечивает защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках, до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронного документа заявкам.
7.1.5. Осуществляет возврат конвертов с заявками на участие в запросе предложений, полученных после окончания времени приема заявок на участие в запросе предложений.
7.1.6. Обеспечивает всем участникам запроса предложений, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям возможность присутствовать при вскрытии конвертов с заявками и конвертов с окончательными предложениями участников и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (окончательным предложениям) на участие в запросе предложений, в том числе проверяет документы, предусмотренные документацией о запросе предложений, подтверждающие полномочия участников и их уполномоченных представителей присутствовать на процедуре вскрытия.
7.1.7. Определяет порядок проведения запроса предложений, порядок и срок отзыва заявок на участие в запросе предложений, порядок возврата таких заявок (в том числе поступивших после окончания срока их приема).
7.1.8. Осуществляет процедуры проведения запроса предложений в порядке, установленном Законом 44-ФЗ.
7.1.9. Обеспечивает ведение аудиозаписи заседаний комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в запросе предложений, конвертов с окончательными предложениями участников запроса предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (окончательным предложениям) на участие в запросе предложений.
7.1.10. В случае если заказчиком проводится запрос предложений на основании пункта 6 части 2 статьи 83 Закона 44-ФЗ, в связи с тем, что им расторгнут контракт в одностороннем порядке (заключенный по результатам проведения конкурентных процедур, за исключением запроса котировок), направляет в течение срока подачи заявок, но не позднее 5 (пяти) рабочих дней до даты проведения запроса предложений, приглашения принять участие в запросе предложений лицам, которые являлись участниками закупок на право заключения расторгнутого контракта и в отношении которых при осуществлении данных закупок не принято решение об отклонении в связи с несоответствием поданной участником заявки.
7.1.11. Оформляет соответствующие протоколы заседаний комиссий, выписки из протоколов, составленные в ходе проведения запросов предложений, и размещает их на Официальном сайте в сроки, установленные Законом 44-ФЗ.
7.1.12. Уведомляет заказчика о размещении извещения о запросе предложений в день такого размещения на Официальном сайте.
7.1.13. Направляет оригиналы итоговых протоколов запроса предложений и одну заверенную копию с приложением копии предложения победителя, а в случае, если запрос предложений признан несостоявшимся, направляет одну заверенную копию итогового протокола с приложением копии предложения участника запроса предложений, с которым заключается контракт в соответствии с Законом 44-ФЗ, в день их подписания заказчику.
7.2. При проведении запроса предложений заказчик осуществляет следующие функции:
7.2.1. Направляет в течение срока подачи заявок, но не позднее 5 (пяти) рабочих дней до даты проведения запроса предложений, приглашения принять участие в запросе предложений лицам, способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
При этом заказчик обязан направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, с которыми в течение 18 (восемнадцати) месяцев, предшествующих проведению запроса предложений, заказчиком заключались контракты в отношении тех же объектов закупок, при условии, что указанные контракты не были расторгнуты в связи с нарушением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий указанных контрактов.
7.2.2. После получения итогового протокола запроса предложений от уполномоченного органа в установленный срок направляет данный протокол и проект контракта на подписание победителем запроса предложений, а в случаях, предусмотренных Законом 44-ФЗ, иным лицом, с которым заключается контракт.
7.2.3. Уведомляет уполномоченный орган в течение 2 (двух) рабочих дней о заключении контракта по итогам проведения запроса предложений или о незаключении контракта и причинах незаключения контракта в течение 2 (двух) рабочих дней по истечении срока, установленного для заключения контракта.
7.2.4. Осуществляет принятие на счет денежных средств или банковской гарантии, предоставленных участниками запроса предложений в качестве обеспечения исполнения контракта, и проверку предоставленного обеспечения исполнения контракта на соответствие требованиям, установленным Законом 44-ФЗ и документацией о закупке.
7.2.5. Осуществляет возврат или удержание денежных средств, внесенных участниками запроса предложений в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или взыскание по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Законом 44-ФЗ.
Возврат денежных средств, внесенных победителем запроса предложений в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений, осуществляется в течение 3 (трех) рабочих дней после уведомления заказчиком уполномоченного органа о заключении контракта.
7.2.6. Заключает контракт в порядке и сроки, предусмотренные Законом 44-ФЗ.
7.2.7. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня заключения контракта направляет сведения о заключенном контракте для включения их в реестр контрактов путем формирования соответствующего электронного документа на Официальном сайте.
7.2.8. В случае если запрос предложений признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе предложений подана только одна заявка, которая признана соответствующей, направляет документы в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, для согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
7.2.9. В случае если запрос предложений признан несостоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками, конвертов с окончательными предложениями не подано ни одной заявки или по результатам рассмотрения заявок комиссия приняла решение об отклонении всех заявок, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости - в план закупок) и снова осуществляет закупку путем запроса предложений.


------------------------------------------------------------------