По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Тейковского муниципального района от 05.11.2014 N 502 "О внесении изменений в постановление администрации Тейковского муниципального района от 01.10.2013 N 523 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Тейковского муниципального района" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2014 г. № 502

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ТЕЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 01.10.2013 № 523
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ
И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ТЕЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

В целях приведения нормативных правовых актов Тейковского муниципального района в соответствие с действующим законодательством администрация Тейковского муниципального района постановляет:

Внести в постановление администрации Тейковского муниципального района от 01.10.2013 № 523 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Тейковского муниципального района" следующие изменения, изложив приложение к постановлению в новой редакции (прилагается).

И.о. главы администрации
Тейковского муниципального района
А.Я.БОЧАГОВА





Приложение
к постановлению
администрации Тейковского
муниципального района
от 05.11.2014 № 502

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ТЕЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует вопросы принятия решений о разработке муниципальных программ Тейковского муниципального района (далее - Программы), их формирования и реализации, определяет порядок проведения оценки эффективности реализации Программ и ее критерии.
1.2. Программа - это комплекс мероприятий, увязанных по ресурсам, срокам и исполнителям, направленных на достижение целей социально-экономического развития Тейковского муниципального района в определенной сфере.
Программа утверждается постановлением администрации Тейковского муниципального района.
1.3. Программа состоит из подпрограмм.
Каждая подпрограмма состоит из мероприятий, направленных на достижение цели (целей) Программы.
Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках Программы цели (целей).
1.4. В целях формирования и реализации Программ выделяются следующие типы мероприятий Программы:
1) аналитические мероприятия - мероприятия, расходные обязательства по финансовому обеспечению которых установлены нормативными правовыми актами Тейковского муниципального района, а также договорами (соглашениями), заключенными от имени Тейковского муниципального района, или мероприятия, не требующие финансового обеспечения, направленные на достижение целей аналитических подпрограмм;
2) специальные мероприятия - мероприятия, расходные обязательства по финансовому обеспечению которых установлены исключительно Программами, или мероприятия, не требующие финансового обеспечения, направленные на достижение целей специальных подпрограмм.
1.5. Срок реализации Программы устанавливается как необходимый и достаточный для выполнения подпрограмм Программы.
1.6. Срок реализации подпрограммы устанавливается как необходимый и достаточный для выполнения ее мероприятий.
1.7. Срок реализации аналитического мероприятия, как правило, устанавливается продолжительностью не менее трех лет, но не может превышать срок действия соответствующего расходного обязательства Тейковского муниципального района.
1.8. Для Программы должен быть определен администратор Программы. Администратор Программы - структурное подразделение администрации Тейковского муниципального района, ответственное за формирование и реализацию Программы в целом (далее - администратор Программы).
Программа может иметь только одного администратора Программы.
1.9. Полномочия по формированию и реализации отдельных мероприятий Программы закрепляются за исполнителями (далее - исполнители).
За каждым мероприятием Программы должен быть закреплен один исполнитель, за исключением одноименных мероприятий.
Администратор Программы может одновременно осуществлять полномочия исполнителя.
1.10. Перечень Программ, подлежащих формированию и реализации (далее - перечень Программ), утверждается распоряжением администрации Тейковского муниципального района.
Подготовка проекта распоряжения администрации Тейковского муниципального района об утверждении перечня Программ или о внесении изменений в него осуществляется отделом экономического развития, торговли, имущественных отношений и муниципального заказа администрации Тейковского муниципального района (далее - отдел экономического развития, торговли, имущественных отношений и муниципального заказа) совместно с финансовым отделом администрации Тейковского муниципального района (далее - финансовый отдел) на основании предложений структурных подразделений администрации Тейковского муниципального района.
В перечне Программ по каждой Программе должны быть указаны следующие сведения:
1) наименование Программы;
2) наименование администратора Программы;
3) краткое описание сферы реализации Программы.
1.11. В целях дополнительной детализации требований настоящего Порядка утверждается Порядок формирования отдельных разделов, приложений и пояснительных записок при разработке муниципальных программ и отчетных материалов по их реализации (далее - Порядок формирования).

2. Требования к структуре и содержанию Программ

2.1. Программа должна включать следующие разделы:
1) паспорт Программы;
2) анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы;
3) цель (цели) и ожидаемые результаты реализации Программы;
4) ресурсное обеспечение Программы.
2.2. В качестве приложений к Программе приводятся подпрограммы.
2.3. В Программу могут быть включены иные разделы и приложения, помимо указанных в пунктах 2.1 - 2.2 настоящего Порядка.
2.4. Раздел "Паспорт Программы" должен включать:
1) наименование Программы и срок ее реализации;
2) перечень подпрограмм;
3) наименование администратора Программы;
4) перечень исполнителей Программы;
5) цель (цели) Программы;
6) объемы ресурсного обеспечения Программы по годам ее реализации в разрезе источников финансирования.
2.5. Раздел "Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы" должен включать:
1) описание сложившейся социально-экономической ситуации в сфере реализации Программы и основных тенденций ее изменения;
2) описание и оценку основных результатов деятельности структурных подразделений администрации Тейковского муниципального района в сфере реализации Программы, достигнутых к началу реализации Программы;
3) анализ проблематики, стоящей перед структурными подразделениями администрации Тейковского муниципального района в сфере реализации Программы.
2.6. Раздел "Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации Программы" должен включать:
1) указание цели (целей) Программы;
2) описание ожидаемых результатов реализации Программы;
3) таблицу с указанием целевых индикаторов (показателей) Программы, их отчетных и плановых значений;
4) обоснование выделения подпрограмм.
2.7. Раздел "Ресурсное обеспечение Программы" должен включать таблицу с указанием объемов бюджетных ассигнований и внебюджетного финансирования (при наличии) на реализацию Программы в целом и ее отдельных подпрограмм, в разбивке по годам реализации Программы и источникам финансирования.
2.8. Помимо сведений, указанных в пунктах 2.4 - 2.7 настоящего Порядка, в соответствующих разделах Программы могут приводиться иные дополнительные сведения.
2.9. Подпрограмма должна включать следующие разделы:
1) паспорт подпрограммы;
2) краткая характеристика сферы реализации подпрограммы (раздел приводится только в аналитических подпрограммах);
3) ожидаемые результаты реализации подпрограммы;
4) мероприятия подпрограммы.
2.10. В качестве приложений к специальной подпрограмме приводятся:
1) порядки (правила) предоставления предусмотренных мероприятиями подпрограммы субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
2) порядки (правила) предоставления (расходования) предусмотренных мероприятиями подпрограммы межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований поселений.
2.11. В подпрограмму могут быть включены иные разделы и приложения, помимо указанных в пунктах 2.9 - 2.10 настоящего Порядка.
2.12. Раздел "Паспорт подпрограммы" должен включать:
1) наименование подпрограммы;
2) указание типа подпрограммы (аналитическая или специальная);
3) срок реализации подпрограммы;
4) перечень исполнителей подпрограммы;
5) формулировку цели (целей) подпрограммы;
6) объемы ресурсного обеспечения подпрограммы по годам ее реализации в разрезе источников финансирования.
2.13. Раздел "Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы" должен включать краткое описание (характеристику) основных направлений деятельности, осуществляемой в рамках мероприятий подпрограммы.
2.14. Раздел "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" должен включать:
1) описание ожидаемых результатов реализации подпрограммы;
2) таблицу с указанием целевых индикаторов (показателей) подпрограммы, их отчетных и плановых значений;
3) оценку внешних факторов, способных оказать существенное влияние на достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы. Оценка приводится только при явном наличии указанных факторов.
2.15. Раздел "Мероприятия подпрограммы" должен включать перечень мероприятий подпрограммы с указанием по каждому мероприятию:
1) наименования мероприятия. В случае включения в подпрограмму одноименных мероприятий, закрепленных за разными исполнителями, допускается указание единого наименования для данных мероприятий;
2) содержания мероприятия;
3) исполнителя мероприятия (может не указываться, если подпрограмма имеет одного исполнителя);
4) срока реализации мероприятия;
5) объема бюджетных ассигнований и внебюджетного финансирования (при наличии) на выполнение мероприятия, по годам реализации подпрограммы, с разбивкой по источникам финансирования и исполнителям подпрограмм. Разбивка по источникам финансирования может не приводиться, если единственным источником финансового обеспечения реализации всех мероприятий подпрограммы являются средства бюджета муниципального района (без учета поступлений в бюджет муниципального района субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение).
2.16. Помимо сведений, указанных в пунктах 2.11 - 2.14 настоящего Порядка, в соответствующих разделах подпрограммы могут приводиться иные дополнительные сведения.

3. Формирование новых Программ

3.1. Основанием для формирования и утверждения новой Программы является ее включение в перечень Программ.
3.2. Процесс формирования новой Программы включает следующие этапы:
1) разработку проекта Программы и сопроводительных материалов к нему;
2) рассмотрение проекта Программы финансовым отделом и отделом экономического развития, торговли, имущественных отношений и муниципального заказа;
3) доработку проекта Программы;
4) рассмотрение Программ Комиссией;
5) утверждение Программы.
3.3. Выполнение этапов, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 3.2 настоящего Порядка, осуществляется в сроки, определенные порядком составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок составления проекта бюджета муниципального района).
3.4. Разработку проекта Программы проводит ее администратор совместно с исполнителями.
3.5. При разработке проекта Программы администратор Программы осуществляет следующие полномочия:
1) по согласованию с исполнителями Программы формирует перечень подпрограмм, определяет исполнителей подпрограмм;
2) запрашивает у исполнителей Программы сведения, необходимые для подготовки проекта Программы;
3) контролирует корректность представляемых исполнителями Программы сведений и при необходимости возвращает содержащие их материалы на доработку;
4) осуществляет подготовку и согласование с исполнителями Программы итогового проекта Программы и сопроводительных материалов к нему.
3.6. В процессе разработки проекта Программы администратор Программы вправе запрашивать у исполнителя Программы следующие материалы и сведения:
1) текстовые материалы с описанием текущей ситуации, включая анализ ключевых проблем и описание результатов деятельности структурных подразделений администрации Тейковского муниципального района;
2) отчетные и плановые значения отдельных целевых индикаторов (показателей) Программы;
3) предложения по формированию подпрограмм, содержащие:
- описание ожидаемых результатов реализации мероприятий, предлагаемых к включению в подпрограмму;
- перечень предлагаемых целевых индикаторов (показателей) подпрограммы, их отчетные и плановые значения;
- перечень мероприятий, предлагаемых к включению в подпрограмму, с указанием по каждому мероприятию сведений, приведенных в пункте 2.15 настоящего Порядка;
- оценку внешних факторов, способных повлиять на ожидаемые результаты реализации мероприятий, предлагаемых к включению в подпрограмму;
4) обоснование плановых объемов бюджетных ассигнований на реализацию каждого из мероприятий, предлагаемых к включению в Программу.
Исполнители Программы должны обеспечить своевременное представление, полноту и точность указанных в настоящем пункте материалов и сведений, подготовленных по соответствующему запросу.
3.7. Подготовленный и согласованный со всеми исполнителями проект Программы и сопроводительные материалы к нему направляются администратором Программы на рассмотрение в финансовый отдел и отдел экономического развития, торговли, имущественных отношений и муниципального заказа.
В качестве сопроводительных материалов приводятся пояснительная записка и обоснование бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы.
3.8. Финансовый отдел рассматривает проект Программы и сопроводительные материалы на предмет:
1) обоснования объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы;
2) соблюдения установленных федеральными органами государственной власти требований, необходимых для получения межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов;
3) непревышения доведенных до главных распорядителей средств бюджета муниципального района объемов бюджетных ассигнований на финансирование принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
3.9. Отдел экономического развития, торговли и имущественных отношений рассматривает проект Программы и сопроводительные материалы на предмет:
1) соответствия требованиям настоящего Порядка и Порядка формирования;
2) соответствия цели (целей) Программы стратегическим целям социально-экономического развития Тейковского муниципального района;
3) корректности и полноты описания ожидаемых результатов реализации Программы и подпрограмм;
4) необходимости и достаточности приведенных мероприятий Программы для достижения целей и ожидаемых результатов реализации Программы и подпрограмм.
3.10. По результатам рассмотрения проекта Программы и сопроводительных материалов финансовый отдел и отдел экономического развития, торговли, имущественных отношений и муниципального заказа направляют администратору Программы заключения.
3.11. Администратор Программы совместно с ее исполнителями проводит доработку проекта Программы и сопроводительных материалов в соответствии с поступившими заключениями.
3.12. Комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период на основании заключений финансового отдела и отдела экономического развития, торговли, имущественных отношений и муниципального заказа принимается решение о согласовании или об отказе в согласовании Программы.
3.13. Утверждение Программы осуществляется в установленном порядке.

4. Плановая корректировка действующих Программ

4.1. Плановая корректировка действующих Программ осуществляется ежегодно при составлении проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, за исключением завершаемых в текущем году.
4.2. Плановая корректировка предусматривает:
1) подготовку проектов всех действующих аналитических подпрограмм в новой редакции;
2) уточнение перечня подпрограмм в соответствии с расходными обязательствами Тейковского муниципального района;
3) внесение иных изменений в Программу.
4.3. Разработку проекта изменений, вносимых в Программу, проводит ее администратор совместно с исполнителями.
4.4. При разработке проекта изменений, вносимых в Программу, администратор Программы осуществляет следующие полномочия:
1) по согласованию с исполнителями Программы формирует уточненный перечень подпрограмм, уточняет перечень исполнителей подпрограмм;
2) запрашивает у исполнителей Программы сведения, необходимые для подготовки проекта изменений, вносимых в Программу;
3) контролирует корректность представляемых исполнителями Программы сведений и при необходимости возвращает содержащие их материалы на доработку исполнителям;
4) осуществляет непосредственную подготовку и согласование с исполнителями проекта изменений, вносимых в Программу.
4.5. При разработке проекта изменений, вносимых в Программу, администратор вправе запрашивать у исполнителя Программы следующие материалы и сведения, относящиеся к сфере реализации закрепленных за исполнителем Программы мероприятий:
1) отчетные и плановые значения отдельных целевых индикаторов (показателей) Программы;
2) проекты новых подпрограмм, проекты действующих подпрограмм в новой редакции, имеющих единственного исполнителя;
3) предложения по формированию проектов новых подпрограмм, проектов действующих подпрограмм в новой редакции, имеющих нескольких исполнителей, содержащие:
- описание ожидаемых результатов реализации мероприятий, предлагаемых к включению в подпрограмму;
- перечень предлагаемых целевых индикаторов (показателей) подпрограммы, их отчетные и плановые значения;
- перечень мероприятий, предлагаемых к включению в подпрограмму, с указанием по каждому мероприятию сведений, приведенных в пункте 2.15 настоящего Порядка;
- оценку внешних факторов, способных повлиять на ожидаемые результаты реализации мероприятий, предлагаемых к включению в подпрограмму;
4) предложения по внесению изменений в действующие подпрограммы;
5) обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию отдельных мероприятий Программы.
Исполнители Программы должны обеспечить своевременное представление, полноту и точность указанных в настоящем пункте материалов и сведений, подготовленных по соответствующему запросу.

4.8. Подготовленный и согласованный со всеми исполнителями проект изменений, вносимых в Программу, направляется администратором Программы на рассмотрение в финансовый отдел и отдел экономического развития, торговли, имущественных отношений и муниципального заказа.
В качестве сопроводительных материалов приводятся пояснительная записка и обоснование бюджетных ассигнований на реализацию каждого из аналитических мероприятий Программы, по которым планируется изменение объемов бюджетных ассигнований.
4.9. Финансовый отдел проводит рассмотрение проекта изменений, вносимых в Программу, по критериям, указанным в пункте 3.8 настоящего Порядка, а также на предмет полноты охвата расходных обязательств Тейковского муниципального района в соответствующей сфере аналитическими мероприятиями Программы с учетом предлагаемых изменений.
4.10. Отдел экономического развития, торговли, имущественных отношений и муниципального заказа рассматривает проект изменений, вносимых в Программу, по критериям, указанным в пункте 3.9 настоящего Порядка.
4.11. По результатам рассмотрения проекта изменений, вносимых в Программу, финансовый отдел и отдел экономического развития, торговли, имущественных отношений и муниципального заказа направляют администратору Программы заключения.
4.12. Администратор Программы совместно с ее исполнителями проводит доработку проекта изменений, вносимых в Программу, в соответствии с поступившими заключениями, указанными в пункте 4.11.
4.13. Подготовка проекта постановления администрации Тейковского муниципального района о внесении изменений в Программу осуществляется администратором Программы в установленном порядке.

5. Реализация Программ

5.1. Реализация Программы осуществляется администратором Программы и ее исполнителями.
Администратор Программы несет ответственность за реализацию Программы, достижение целевых индикаторов (показателей) реализации Программы, ожидаемых результатов реализации Программы.
Исполнители несут ответственность за своевременное и полное осуществление мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных на финансовое обеспечение реализации мероприятий, достижение ожидаемых результатов реализации Программы (подпрограммы) в части, относящейся к закрепленным за исполнителями мероприятиям.
5.2. Администратор Программы координирует деятельность ее исполнителей, организует мониторинг реализации Программы и обеспечивает своевременное проведение ее корректировки.
5.3. В отношении утвержденной Программы может проводиться ее текущая корректировка, если внесение изменений в Программу не может быть отложено до момента проведения плановой корректировки Программы в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
5.4. Основаниями для проведения текущей корректировки Программы являются:
1) инициатива администратора Программы или ее исполнителя (исполнителей);
2) решение Комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период о согласовании предложения о прекращении или изменении утвержденной Программы, начиная с очередного финансового года, принятое в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
5.5. Текущая корректировка Программы может предусматривать внесение в Программу любых изменений, не противоречащих требованиям раздела 2 настоящего Порядка и Порядкам формирования.
5.6. При проведении текущей корректировки Программы проект постановления администрации Тейковского муниципального района о внесении изменений в Программу готовит администратор Программы, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
Подготовка проекта постановления администрации Тейковского муниципального района о внесении изменений в Программу может осуществляться исполнителем Программы по согласованию с ее администратором, финансовым отделом и отделом экономического развития, торговли и имущественных отношений, если вносимые в Программу изменения касаются исключительно закрепленных за исполнителем Программы мероприятий.
Внесение изменений в постановление администрации Тейковского муниципального района об утверждении Программы, указанных в пункте 5.4 настоящего Порядка, осуществляется в установленном порядке.
5.7. Администратор и (или) исполнители Программы обязаны оперативно доводить до финансового отдела информацию о необходимости корректировки объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы (подпрограмм, мероприятий) в текущем году, в случаях когда Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрено внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете.

6. Порядок проведения оценки эффективности
реализации Программ и ее критерии

6.1. Ежегодно отдел экономического развития, торговли, имущественных отношений и муниципального заказа проводит оценку эффективности реализации программ (далее - оценка эффективности Программ) и готовит сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности Программ (далее - Сводный доклад).
6.2. Оценка эффективности Программ и ее критерии определяются в соответствии с Методикой, прилагаемой к настоящему Порядку.
6.2. Администратор контролирует своевременность и полноту реализации мероприятий Программы.
Исполнители Программы обязаны:
1) ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, доводить до администратора Программы информацию о реализации Программы за отчетный период;
2) в оперативном режиме доводить до администратора Программы информацию:
- о событиях и условиях, препятствующих реализации Программы в утвержденных параметрах;
- о мерах по обеспечению полного и своевременного осуществления мероприятий Программы, принимаемых исполнителем, а также необходимых к принятию другими отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями администрации района в связи с указанными событиями (условиями);
- о необходимости внесения изменений и дополнений в Программу в связи с невозможностью дальнейшей реализации Программы в утвержденных параметрах с описанием предлагаемых изменений и дополнений;
3) представляют в установленные сроки по запросам администратора Программы сведения о ходе реализации мероприятий Программы, в том числе сведения, подтверждающие реализацию отдельных мероприятий.
6.3. Администратор Программы:
- обобщает представляемые исполнителями Программы сведения о ходе реализации Программы;
- не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом, готовит в соответствии с Порядком формирования годовой отчет о реализации Программы и представляет его в отдел экономического развития, торговли, имущественных отношений и муниципального заказа и финансовый отдел.
6.3. Финансовый отдел осуществляет финансовый контроль реализации Программы, в том числе:
- контроль за осуществлением расходов на реализацию мероприятий Программы в пределах бюджетных ассигнований, установленных сводной бюджетной росписью;
- контроль наступления условий, при которых Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрено внесение изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решением финансового органа без внесения изменений в бюджет.
6.4. По завершении финансового года отдел экономического развития, торговли, имущественных отношений и муниципального заказа проводит оценку эффективности реализации Программ (далее - оценка эффективности Программ) и готовит сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности Программ (далее - Сводный доклад).
6.5. Оценка эффективности Программ выполняется в соответствии с Методикой, прилагаемой к настоящему Порядку.
6.6. В целях проведения оценки эффективности Программ администраторы Программ не позднее 15 февраля представляют в отдел экономического развития, торговли, имущественных отношений и муниципального заказа отчеты о ходе реализации указанных Программ, согласованные с финансовым отделом.
Сводный доклад содержит:
1) сведения о ходе реализации Программ;
2) сведения об оценке эффективности Программ, включая предложения о прекращении или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденных Программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программ.
6.7. Сводный доклад формируется в соответствии с Порядком формирования.
6.8. В срок, установленный Порядком составления проекта бюджета Тейковского муниципального района, отдел экономического развития, торговли, имущественных отношений и муниципального заказа представляет Сводный доклад в Комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период и финансовый отдел.
6.9. Комиссия по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные Порядком составления проекта бюджета Тейковского муниципального района:
1) рассматривает Сводный доклад и заслушивает доклады администраторов Программ, в отношении которых в Сводном докладе представлены предложения о прекращении или изменении, начиная с очередного финансового года, утвержденных Программ.
Доклад администратора Программы должен содержать краткое изложение видения:
- необходимых изменений, касающихся реализации Программы в текущем финансовом году;
- необходимых изменений Программы либо новой редакции Программы, вступающих в силу с очередного финансового года;
2) согласовывает содержащиеся в Сводном докладе предложения о прекращении или изменении, начиная с очередного финансового года, утвержденных Программ.
6.7. Если в отношении утвержденной Программы Комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период согласовано предложение об изменении, начиная с очередного финансового года, необходимые изменения вносятся в рамках ежегодной плановой корректировки в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
6.8. Необходимые изменения, касающиеся реализации в текущем финансовом году Программ, указанных в пункте 6.7 настоящего Порядка, вносятся администраторами соответствующих Программ в рамках текущей корректировки Программ в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.





Приложение
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Тейковского муниципального района

Методика оценки эффективности реализации
муниципальных программ Тейковского муниципального района

1. Оценка эффективности реализации муниципальных программ Тейковского муниципального района (далее - Программы) проводится по каждой из Программ, реализация которых осуществлялась в отчетном году.
2. Оценка эффективности реализации Программы измеряется в баллах, диапазон ее возможных значений составляет от минус ста баллов до ста баллов.
Отрицательные значения оценки свидетельствуют о неэффективности реализации Программы в отчетном году. Положительные значения оценки свидетельствуют об эффективности реализации Программы в отчетном году.
3. Значение оценки эффективности реализации Программы рассчитывается следующим образом:



ЭР - оценка эффективности реализации Программы в отчетном году;
- оценка эффективности реализации i-й подпрограммы соответствующей Программы в отчетном году;
- объем кассовых расходов на реализацию i-й подпрограммы соответствующей Программы в отчетном году.
4. Значение оценки эффективности реализации подпрограммы соответствующей Программы в отчетном году рассчитывается следующим образом:
1) для специальных подпрограмм:



- оценка эффективности реализации i-й специальной подпрограммы соответствующей Программы в отчетном году;
- балльная оценка по критерию "Процент выполнения мероприятий специальной подпрограммы в отчетном году", определяемая в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики;
- балльная оценка по критерию "Процент достигнутой экономии при выполнении подпрограммы в отчетном году", определяемая в соответствии с пунктом 6 настоящей Методики;
- балльная оценка по критерию "Степень достижения ожидаемых результатов реализации подпрограммы в отчетном году", определяемая в соответствии с пунктом 7 настоящей Методики;
2) для аналитических подпрограмм:



- оценка эффективности реализации i-й аналитической подпрограммы соответствующей Программы в отчетном году;
- балльная оценка по критерию "Процент достигнутой экономии при выполнении подпрограммы в отчетном году", определяемая в соответствии с пунктом 6 настоящей Методики;
- балльная оценка по критерию "Степень достижения ожидаемых результатов реализации подпрограммы в отчетном году", определяемая в соответствии с пунктом 7 настоящей Методики.
5. Балльная оценка по критерию "Процент выполнения мероприятий специальной подпрограммы в отчетном году" определяется в соответствии со следующими правилами:

№ п/п
Диапазон значений показателя ПВ <*>
Соответствующее значение , баллов
1
ПВ = 100%
+25
2
90% <= ПВ < 100%
0
3
70% <= ПВ < 90%
-10
4
50% <= ПВ < 70%
-25
5

-50

--------------------------------
<*> Показатель ПВ рассчитывается следующим образом:



ПВ - расчетный показатель "Процент выполнения мероприятий специальной подпрограммы в отчетном году";
- объем бюджетных ассигнований на реализацию j-го мероприятия специальной подпрограммы в отчетном году (утвержденный Программой в редакции на 31 декабря отчетного года);
при расчете учитываются только мероприятия специальной подпрограммы, выполненные в отчетном году в запланированном объеме; не учитываются мероприятия специальной подпрограммы, запланированные к реализации в отчетном году и неисполненные либо исполненные частично;
БА - объем бюджетных ассигнований на реализацию специальной подпрограммы в отчетном году (утвержденный Программой в редакции на 31 декабря отчетного года).

6. Балльная оценка по критерию "Процент достигнутой экономии при выполнении подпрограммы в отчетном году" определяется в соответствии со следующими правилами:

№ п/п
Диапазон значений показателя ПЭ <*>
Соответствующее значение , баллов
Соответствующее значение , баллов
1
ПЭ > 10%
+20
+40
2
5% < ПЭ <= 10%
+15
+30
3

+10
+20
4

0
0

--------------------------------
<*> Показатель ПЭ рассчитывается следующим образом:
1) для специальных подпрограмм:



ПЭ - расчетный показатель "Процент достигнутой экономии при выполнении подпрограммы в отчетном году";
- объем кассовых расходов на реализацию j-го мероприятия специальной подпрограммы в отчетном году (по данным годового отчета администратора о ходе реализации Программы);
- объем бюджетных ассигнований на реализацию j-го мероприятия специальной подпрограммы в отчетном году (по данным утвержденной Программы в редакции на 31 декабря отчетного года);
при расчете и учитываются только мероприятия специальной подпрограммы, выполненные в отчетном году в запланированном объеме; не учитываются мероприятия специальной подпрограммы, запланированные к реализации в отчетном году и неисполненные либо исполненные частично;
2) для аналитических подпрограмм:



ПЭ - расчетный показатель "Процент достигнутой экономии при выполнении подпрограммы в отчетном году";
Р - объем кассовых расходов на реализацию аналитической подпрограммы в отчетном году;
БА - объем бюджетных ассигнований на реализацию аналитической подпрограммы в отчетном году.

7. Балльная оценка по критерию "Степень достижения ожидаемых результатов реализации подпрограммы в отчетном году" определяется в соответствии со следующими правилами:

№ п/п
Оценка степени достижения ожидаемых результатов реализации подпрограммы в отчетном году <*>
Соответствующее значение , баллов
Соответствующее значение , баллов
1
Ожидаемые результаты полностью достигнуты или превышены, а также отсутствуют негативные социально-экономические эффекты от реализации подпрограммы
+55
+60
2
Ожидаемые результаты в основном достигнуты, а также отсутствуют негативные социально-экономические эффекты от реализации подпрограммы
+10
+30
3
Ожидаемые результаты в основном достигнуты, но имеются незначительные негативные социально-экономические эффекты от реализации подпрограммы
-10
-20
4
Ожидаемые результаты в основном не достигнуты либо имеются существенные негативные социально-экономические эффекты от реализации подпрограммы
-50
-100

--------------------------------
<*> Указанная оценка выполняется экспертно отделом экономического развития, торговли, имущественных отношений и муниципального заказа.


------------------------------------------------------------------