По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации городского округа Кинешма от 24.10.2014 N 2655п "О внесении изменений в постановление администрации городского округа Кинешма от 23.12.2013 N 2947п "Об утверждении муниципальной программы городского округа Кинешма "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2014 г. № 2655п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА ОТ 23.12.2013 № 2947П
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ"

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, руководствуясь статьями 46, 48, 56 Устава муниципального образования "Городской округ Кинешма", постановлением администрации городского округа Кинешма от 05.09.2013 № 1963п "Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа Кинешма", постановлением администрации городского округа Кинешма от 11.11.2013 № 2556п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Кинешма", администрация городского округа Кинешма постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей" в новой редакции (Приложение).

2. Настоящее постановление опубликовать в официальном источнике опубликования муниципальных правовых актов городского округа Кинешма "Вестник органов местного самоуправления городского округа Кинешма".

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Кинешма А.Г. Волкова.

Исполняющий обязанности
главы администрации
городского округа Кинешма
А.И.КРУПИН





Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Кинешма
от 24.10.2014 № 2655п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ"

Раздел 1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ"

1.
Наименование муниципальной программы
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей
2.
Срок реализации
2015 - 2017 годы
3.
Перечень подпрограмм
1. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа Кинешма
2. Противопожарное водоснабжение городского округа Кинешма
3. Создание системы видеонаблюдения и видеофиксации происшествий и чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Кинешма
4. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
4.
Администратор
Администрация городского округа Кинешма
5.
Исполнители Программы
Муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Кинешма"
6.
Цель муниципальной программы
Организация мероприятий по защите населения и территории городского округа Кинешма от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
7.
Объем ресурсного обеспечения Программы
Общий объем бюджетных ассигнований:
2015 год - 17843,00 тыс. руб.
2016 год - 19228,10 тыс. руб.
2017 год - 17460,86 тыс. руб.
- бюджет городского округа Кинешма:
2015 год - 17843,00 тыс. руб.
2016 год - 19228,10 тыс. руб.
2017 год - 17460,86 тыс. руб.

Раздел 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ
В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

2.1. Описание сложившейся социально-экономической ситуации в сфере реализации Программы и основных тенденций ее изменения

В условиях сохранения угроз техногенного и природного характера одной из важнейших задач при обеспечении безопасности становится повышение безопасности населения и защищенности от этих угроз.
Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, а также крупные техногенные аварии, катастрофы и пожары.
Опасные природные явления, представляющие собой потенциальный источник угроз и рисков жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу, включают в себя опасные геологические процессы, опасные гидрометеорологические (метеорологические, гидрологические, агрометеорологические) явления (сильные ветры, смерчи, очень сильные осадки, сильные метели, град, интенсивные гололедно-изморозевые отложения, сильная жара, сильный мороз, засуха атмосферная и почвенная, наводнения, связанные с половодьем и дождевыми паводками), опасные процессы биогенного характера (пожары в природных системах, эпидемии, вызванные природно-очаговыми заболеваниями).
Природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности и представляющие собой потенциальный источник угроз жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу, включают в себя риски разрушения природной среды в результате продолжения деятельности существующих объектов промышленного и иного назначения, технических аварий и иных причин, выходящих за рамки регламента технической деятельности хозяйственных и иных объектов, чья деятельность в штатном режиме не несет экологических и иных угроз.
Природные риски, связанные с накопленным экологическим ущербом, представляющие собой потенциальный источник угроз жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу, включают в себя риски негативного воздействия на здоровье и жизнедеятельность человека и хозяйственный потенциал нерекультивированных, но подлежащих рекультивации территорий и акваторий, риски негативного воздействия законсервированных объектов с потенциально опасными свойствами, риски продолжающейся деградации природных экосистем, вызванной антропогенной деятельностью.
Из опыта предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведения учений и тренировок в области защиты от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, эффективность действий аварийно-спасательных формирований, специалистов гражданской обороны и населения по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и защите от поражающих факторов источников опасности недостаточно высока. Возрастающие с каждым годом сложность и разнообразность возникающих пожаров и чрезвычайных ситуаций заставляют искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогнозов и предупреждения, требуют комплексного подхода к организации мероприятий по тушению пожаров, аварийно-спасательных работ, предупреждения и защиты населения от чрезвычайных ситуаций, ликвидации и смягчения их последствий, в области гражданской обороны.

2.2. Описание и оценка основных результатов в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, достигнутых к началу реализации Программы

На территории городского округа Кинешма сохраняются высокий уровень угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и тенденция роста количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций. Анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан и экономики.
Для проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, участию в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, проведения обучения и тренировок в области защиты от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на территории городского округа Кинешма создано Муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Кинешма" (далее - Управление).
В настоящее время на территории городского округа Кинешма функционируют 2 химически опасных объекта, более 10 пожаро- и взрывоопасных объектов, 4 гидротехнических сооружения и ряд других объектов. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах проживают свыше 70 тысяч жителей города. В среднесрочной перспективе кризисы и чрезвычайные ситуации остаются одними из важнейших вызовов стабильному экономическому росту.
Возникновение аварий на промышленных предприятиях чаще всего связано с нарушением технического регламента и правил техники безопасности, неисправностью оборудования.
Особенно опасны аварии, сопровождающиеся взрывами, пожарами и проливом (выбросом) аварийно-химических опасных веществ.
Защита населения может быть достигнута только при своевременном и качественном проведении сотрудниками Управления ряда инженерно-технических и организационных мероприятий:
- поддержание в постоянной готовности пунктов управления, инженерных сооружений, систем выявления заражения и связи, а также оповещения персонала и населения об опасности химического заражения;
- подготовка и поддержание в постоянной готовности аварийно-спасательных формирований, их укомплектование современными средствами защиты и оборудованием;
- проведение спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
а также при поддержании в постоянной готовности пунктов управления, проведении спасательных и других неотложных работ при происшествиях и в зонах чрезвычайных ситуаций.
Расположение города на берегу Волги, обилие малых рек (122 гектара водных массивов) способствуют организации водного туризма, рыбалки, проведению спортивных соревнований на воде, организации баз отдыха, оздоровительных комплексов и детских лагерей. Поиск и спасение людей на водных объектах требуют оснащения спасательных сил быстроходными плавсредствами и техникой высокой проходимости. Мониторинг использования, перевозки и хранения нефтепродуктов многочисленными автозаправочными станциями, мазутными хозяйствами предприятий, транспортировка горюче-смазочных материалов транзитным автомобильным и речным транспортом не исключают вероятности аварий с разливом нефтепродуктов в реки и на грунт. Ликвидация загрязнений территорий и водных объектов при возникновении аварийного разлива нефти и нефтепродуктов требует материально-технического обеспечения спасателей Управления специализированным оборудованием.
По статистическим данным в городском округе Кинешма ежегодно происходит в среднем около 250 пожаров, подлежащих учету, и около 1000 случаев горения сухой травы и мусора, в огне погибают около 25 человек, около 15 получают травмы. Вместе с тем продолжает увеличиваться число пожаров на объектах жилого фонда, в которых происходит основная масса пожаров (более 70 процентов). На долю пожаров в зданиях жилого сектора приходится 88 - 90 процентов всех погибших и около 70 процентов травмированных на пожарах людей, в то же время на пожары в производственных помещениях и местах массового пребывания людей приходится наибольший материальный ущерб. На 2014 год на территории городского округа Кинешма установлено 388 муниципальных пожарных гидрантов и имеется 17 муниципальных водоемов, пригодных для пожаротушения. При проверке источников противопожарного водоснабжения установлено, что при норме эксплуатации 20 лет пожарные гидранты отработали по 2 - 3 срока службы. Часть существующих гидрантов устаревшей модели (ленинградского образца) подлежат замене на современные (московского образца). Ряд гидрантов демонтирован по причине полного физического износа. Противопожарные водоемы обмелели, заросли тиной и завалены мусором, к эксплуатации не пригодны. Ко многим противопожарным водоемам нет подъезда ввиду отсутствия твердого покрытия. Отсутствие источников противопожарного водоснабжения вынуждает сотрудников ГПС подвозить воду с пожарных гидрантов и водоемов, находящихся на значительном расстоянии от горящего объекта, что негативно сказывается на успешной и своевременной ликвидации пожара. Из расчетных данных для ликвидации открытого пожара жилого дома в частном секторе требуется около 50 тонн воды. Пожарные автомобили, стоящие на вооружении в городском округе Кинешма, за один раз могут подвезти максимально 3 тонны каждая. В боевом расчете противопожарной службы ежесуточно находится 3 пожарных автомобиля. Предельное расстояние, на которое пожарный автомобиль может подать воду без потерь давления, составляет около 200 метров.
С 2011 года по 2014 год в результате реализации долгосрочной целевой программы городского округа Кинешма "Противопожарное водоснабжение городского округа Кинешма на 2011 - 2015 годы" проведены мероприятия по ремонту, замене и установке новых пожарных гидрантов в количестве 75 штук и восстановлены 7 противопожарных водоемов и подъездов к ним. Дальнейшее приведение в рабочее состояние пожарных гидрантов и очистка противопожарных водоемов на территории городского округа Кинешма приведут к сокращению времени локализации и ликвидации пожара. Анализ сокращения времени выявил, что сокращение времени локализации и ликвидации пожара на 1 минуту позволяет снизить ущерб от пожара в среднем на 300 рублей в расчете на 1 кв. метр.
Зачастую граждане не в состоянии своевременно сообщить о происшествии или нарушении общественного порядка в экстренные оперативные службы. В городе в общественных местах и в местах массового скопления граждан отсутствуют система видеонаблюдения, кнопки экстренного вызова полиции. Все это приводит к запоздалой реакции оперативных служб, повышает время реагирования, снижает раскрываемость преступлений и правонарушений.
В 2013 году проведены мероприятия по созданию системы видеонаблюдения на базе Муниципального учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Кинешма", Управлению переданы в оперативное управление 7 установленных видеокамер, в 2013 и 2014 годах отремонтированы 6 камер, одна заменена, проведены работы по их подключению, закуплена, установлена и подключена еще одна видеокамера. Дальнейшее совершенствование системы видеонаблюдения, закупка и установка новых видеокамер, подключение их к сети наблюдения, поддержание в рабочем состоянии имеющихся видеокамер приведут к повышению уровня оперативности реагирования спасательных подразделений, сокращению количества нераскрытых преступлений и правонарушений, сокращению времени реагирования оперативных служб.
В целях обеспечения личной и общественной безопасности, сохранности имущества граждан, противодействия угрозам техногенного и природного характера, актам терроризма, на базе единой дежурно-диспетчерской службы Управления, ежегодно принимающей более 1600 звонков, начиная с 2014 года, был установлен единый номер "112" (далее - Система 112) для вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации.
Для обеспечения непрерывной работы единого номера "112" необходимо создание условий для работы единой дежурно-диспетчерской службы, обеспечение необходимыми средствами связи и оповещения и поддержание их в постоянной исправности, обучение работающего персонала по работе в "Системе 112".

2.3. Анализ проблематики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сфере реализации Программы

Таким образом, существо проблемы состоит в том, чтобы, обеспечив снижение количества чрезвычайных ситуаций и повышение уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, создать необходимые условия для безопасного проживания населения, устойчивого развития экономики городского округа Кинешма.
Эффективность ликвидации чрезвычайных ситуаций во многом определяется наличием материальных ресурсов. Достаточность материальных ресурсов позволяет в минимальные сроки локализовать чрезвычайную ситуацию, уменьшить масштабы ее последствий и решить главную задачу - спасти и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших. Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов определяются исходя из прогнозируемых угроз чрезвычайных ситуаций.
Снижение числа погибших и пострадавших в результате различных чрезвычайных ситуаций напрямую связано со своевременным оповещением населения об угрозах, в связи с чем существует необходимость в поддержании в постоянной готовности технических средств оповещения, включая автоматизированную систему. Динамика числа погибших и пострадавших, количества ущерба приведена ниже в Таблице 1.

Показатели, характеризующие текущую ситуацию
в сфере реализации Программы

Таблица 1

№ п/п
Показатель
Ед. изм.
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год (оценка)
1
Количество погибших, всего (в том числе при пожарах, на водных объектах, в дорожно-транспортных и других происшествиях)
чел.
33
59
57
51
2
Количество пострадавших, всего (получивших травмы)
чел.
274
303
299
280
3
Ущерб
тыс. руб.
6471,81
9060,23
9060,00
9052,11

Таким образом, в целях поддержания должного уровня защиты населения и территорий городского округа Кинешма от пожаров и чрезвычайных ситуаций необходимо обеспечить системный подход для достижения поставленной цели, поэтапный контроль выполнения мероприятий Программы и оценку их результатов.
Настоящая муниципальная программа направлена на оптимизацию финансовых и материальных ресурсов, обеспечивающих осуществление мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, смягчения их последствий, проведение аварийно-спасательных работ на территории городского округа Кинешма.

Раздел 3. ЦЕЛИ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Цель (цели) Программы

Основной целью Программы является организация мероприятий по защите населения и территории городского округа Кинешма от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.2. Описание ожидаемых результатов реализации Программы

В результате реализации муниципальной программы предполагается достичь:
- снижения рисков возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций, несчастных случаев на воде и смягчить их возможные последствия;
- повышения уровня безопасности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах;
- повышения уровня оперативности реагирования спасательных подразделений, сокращения времени реагирования при угрозе возникновения и ликвидации последствий ЧС;
- сокращения времени на проведение поисковых, аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- полного оснащения ПСО Управления личным снаряжением и имуществом для проведения аварийно-спасательных работ;
- улучшения процесса обучения и повышения уровня подготовки руководителей экономических объектов, специалистов ГО и населения к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- обеспечения хранения и обновления материального резерва для ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций;
- улучшения системы информирования населения области для своевременного доведения информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- повышения готовности населения к действиям при возникновении пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий на воде;
- снижения получаемого ущерба от чрезвычайных ситуаций, в том числе:
- снижения количества гибели людей;
- снижения количества пострадавшего населения;
- уменьшения ущерба.

3.3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы, их отчетных и плановых значениях

Таблица 2

П/п
Показатель
Ед. изм.
Значение целевых индикаторов (показателей)
2013 год
2014 год (оценка)
2015 год
2016 год
2017 год
1
Число пострадавших, в том числе при пожарах, на водных объектах, в дорожно-транспортных и других происшествиях, при выездах на происшествие поисково-спасательного отряда
чел.
35
34
33
32
31
2
Снижение числа погибших, в том числе при пожарах, на водных объектах, в дорожно-транспортных и других происшествиях, при выездах на происшествие поисково-спасательного отряда
чел.
6
5
4
3
2

2
Количество выездов поисково-спасательного отряда на чрезвычайные ситуации и происшествия
выезд
760
760
730
730
730

Отчетные значения целевых индикаторов "Число пострадавших, в том числе при пожарах, на водных объектах, в дорожно-транспортных и других происшествиях, при выездах на происшествие поисково-спасательного отряда" и "Снижение числа погибших, в том числе при пожарах, на водных объектах, в дорожно-транспортных и других происшествиях, при выездах на происшествие поисково-спасательного отряда" берутся из отчетов поисково-спасательного отряда по вызовам на происшествия, отчетные значения целевого индикатора "Количество выездов поисково-спасательного отряда на чрезвычайные ситуации и происшествия" рассчитываются суммарно за год на основании данных журналов регистрации вызовов.

3.4. Обоснование выделения подпрограмм

Для реализации муниципальной программы необходима реализация следующих подпрограмм:
1. Аналитическая подпрограмма "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа Кинешма". Выполнение мероприятий данной подпрограммы обеспечит сокращение времени реагирования спасательных расчетов на чрезвычайные ситуации, происшествия и расширит оперативные возможности по оказанию своевременной и квалифицированной помощи людям, попавшим в беду, а также качественно подготовит квалифицированные кадры и население городского округа Кинешма к действиям в случае угрозы чрезвычайных ситуаций.
2. Специальная подпрограмма "Противопожарное водоснабжение городского округа Кинешма". Выполнение мероприятий данной подпрограммы позволит обеспечить пожарную технику необходимым количеством огнетушащих веществ, улучшить состояние противопожарного водоснабжения городского округа Кинешма, обеспечит круглогодичное поддержание источников противопожарного водоснабжения в готовом к эксплуатации состоянии, что приведет к снижению количества погибших и пострадавших при возникновении пожаров, снижению материального ущерба.
3. Специальная подпрограмма "Создание системы видеонаблюдения и видеофиксации происшествий и чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Кинешма". Выполнение мероприятий данной подпрограммы приведет к снижению рисков возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций на основных транспортных развязках, повышению безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также позволит обеспечить необходимыми условиями для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития городского округа Кинешма.
4. Специальная подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Реализация мероприятий данной подпрограммы приведет к снижению ущерба от чрезвычайных ситуаций, аварий и происшествий, повышению эффективности информационного обеспечения, повышению эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций - достижению установленного значения соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного ущерба.

Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

(тыс. руб.)
П/п
Наименование подпрограммы/источник ресурсного обеспечения
2015 год
2016 год
2017 год
Программа, всего:



бюджетные ассигнования, всего:
17843,00
19228,10
17460,86
- бюджет городского округа Кинешма
17843,00
19228,10
17460,86
1.
Аналитические подпрограммы
1.1.
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа Кинешма




бюджетные ассигнования, всего:
16421,0
16511,15
16867,60

- бюджет городского округа Кинешма
16421,0
16511,15
16867,60
2.
Специальные программы
2.1.
Противопожарное водоснабжение городского округа Кинешма




бюджетные ассигнования, всего:
845,90
0,00
0,00

- бюджет городского округа Кинешма
845,90
0,00
0,00
2.2.
Создание системы видеонаблюдения и видеофиксации происшествий и чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Кинешма




бюджетные ассигнования, всего:
576,10
763,35
593,26

- бюджет городского округа Кинешма
576,10
763,35
593,26
2.3.
Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера




бюджетные ассигнования, всего:
0,00
1953,6
0,00

- бюджет городского округа Кинешма
0,00
1953,6
0,00





Приложение 1
к муниципальной программе
"Защита населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности
и безопасности людей"

1. Паспорт подпрограммы
"Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных
ситуаций в границах городского округа Кинешма"

1.
Наименование подпрограммы
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа Кинешма
2.
Тип подпрограммы
Аналитическая
3.
Срок реализации
2015 - 2017 годы
4.
Исполнители подпрограммы
Муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Кинешма"
5.
Цели подпрограммы
Организация мероприятий по предупреждению, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, оказанию помощи при происшествиях и чрезвычайных ситуациях на территории городского округа Кинешма и обучению населения городского округа Кинешма в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
6.
Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований:
2015 год - 16421,00 тыс. руб.
2016 год - 16511,15 тыс. руб.
2017 год - 16867,60 тыс. руб.
- бюджет городского округа Кинешма:
2015 год - 16421,00 тыс. руб.
2016 год - 16511,15 тыс. руб.
2017 год - 16867,60 тыс. руб.

2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы

На территории городского округа Кинешма существуют угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: весеннего половодья, нагонных явлений, паводков, лесных пожаров, сильных ветров, снегопадов, засухи. Также часть экономических объектов, расположенных на территории городского округа Кинешма, представляет потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды.
Ежегодно на территории городского округа Кинешма происходят дорожно-транспортные происшествия, периодически возникают аварии на объектах жизнеобеспечения и другие происшествия и чрезвычайные ситуации, при которых для оказания квалифицированной помощи в их ликвидации требуется привлечение спасателей.
Для предупреждения и оказания помощи при происшествиях и чрезвычайных ситуациях на территории городского округа Кинешма создан поисково-спасательный отряд Муниципального учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Кинешма" (далее - ПСО).
Для выполнения данных работ ПСО должен быть оснащен современной аварийно-спасательной техникой и оборудованием, новыми аварийно-спасательными автомобилями и современным аварийно-спасательным инструментом, оснащением и экипировкой.
Выполнение соответствующих мероприятий обеспечит сокращение времени реагирования спасательных расчетов на чрезвычайные ситуации, происшествия и расширит оперативные возможности по оказанию своевременной и квалифицированной помощи людям, попавшим в беду.
Важную роль в управлении силами и средствами занимает подготовка и обучение руководящего состава и специалистов территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В целях подготовки квалифицированных кадров в составе Муниципального учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Кинешма" функционируют курсы ГО.
Данное учреждение имеет хорошую учебную и материально-техническую базу для обеспечения процесса обучения и подготовки специалистов.
Однако, исходя из прогнозируемых на территории городского округа Кинешма угроз чрезвычайных ситуаций, имеющихся средств недостаточно.

3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Данная подпрограмма направлена на обеспечение и повышение уровня защищенности населения и территории городского округа Кинешма от чрезвычайных ситуаций.
Основные задачи:
обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств Муниципального учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Кинешма";
повышение уровня обучения руководящего состава, руководителей экономических объектов, специалистов ГО и работающего и неработающего населения городского округа Кинешма в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Целевыми индикаторами данной подпрограммы являются:
количество выездов поисково-спасательного отряда на чрезвычайные ситуации и происшествия;
количество обученных руководителей экономических объектов, руководителей нештатных аварийно-спасательных формирований, специалистов гражданской обороны и других специалистов, жителей городского округа Кинешма и детей в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации
подпрограммы и их значениях

Таблица 1

П/п
Наименование показателя
Ед. изм.
Значение показателя по годам
2013
2014 (оценка)
2015
2016
2017
1.
Количество выездов поисково-спасательного отряда на чрезвычайные ситуации и происшествия
выезд
760
760
730
730
730
2.
Количество обученных руководителей экономических объектов, руководителей нештатных аварийно-спасательных формирований, специалистов гражданской обороны и других специалистов, жителей городского округа Кинешма и детей в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций
чел.
1600
1600
1300
1300
1300

Отчетные значения целевого индикатора "Количество выездов поисково-спасательного отряда на чрезвычайные ситуации и происшествия" рассчитываются суммарно за год на основании данных журналов регистрации вызовов, документации поисково-спасательного отряда.
Отчетные значения целевого индикатора "Количество обученных руководителей экономических объектов, руководителей нештатных аварийно-спасательных формирований, специалистов гражданской обороны и других специалистов, жителей городского округа Кинешма и детей в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций" рассчитываются за учебный год на основании отчетов курсов ГО Муниципального учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Кинешма".

Сведения о базовых (плановых) показателях (индикаторах),
характеризующих качество выполнения подпрограммы,
и их значениях

Таблица 2

№ п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
Значение показателя по годам
Методика расчета базового показателя
2013
2014 (оценка)
2015
2016
2017
11.
Процент выполненных поисково-спасательных работ, работ по ликвидации ЧС, услуг по оказанию помощи населению
%
100
100
100
100
100
Информация подготавливается на основании журналов регистрации вызовов, документации поисково-спасательного отряда
22.
Доля потребителей, удовлетворенных качеством обучения
%
100
100
100
100
100
Информация подготавливается на основании опросов

Реализация данной подпрограммы муниципальной программы в полном объеме позволит:
снизить риски возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера на территории городского округа Кинешма;
проводить своевременное предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, спасение людей, снижение ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Кинешма;
повысить уровень оперативности реагирования спасательных подразделений, сокращение времени реагирования при угрозе возникновения и ликвидации последствий ЧС;
добиться сокращения времени на проведение поисковых, аварийно-спасательных и других неотложных работ;
полностью укомплектовать ПСО Управления личным снаряжением и имуществом для ведения аварийно-спасательных работ;
повысить уровень обучения руководящего состава, руководителей экономических объектов, специалистов ГО и работающего и неработающего населения городского округа Кинешма в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

4. Мероприятия подпрограммы

В рамках данной подпрограммы МУ "Управление ГОЧС г.о. Кинешма" оказывает следующую муниципальную услугу: "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа Кинешма" и проводит работы по организации обучения населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок реализации
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа Кинешма
Муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Кинешма"
2015 - 2017 годы
Организация обучения населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
2015 - 2017 годы

5. Ресурсное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы

(тыс. руб.)
№ п/п
Наименование подпрограммы/источник ресурсного обеспечения
Исполнитель
2015 год
2016 год
2017 год
1.
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа Кинешма





бюджетные ассигнования, всего:

16421,0
16511,15
16867,60

- бюджет городского округа Кинешма

16421,0
16511,15
16867,60
1.1.
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа Кинешма
Муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Кинешма"
16338,85
16420,74
16775,88
1.2.
Организация обучения населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
82,15
90,41
91,72





Приложение 2
к муниципальной программе
"Защита населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности
и безопасности людей"

1. Паспорт подпрограммы "Противопожарное водоснабжение
городского округа Кинешма"

1.
Наименование подпрограммы
Противопожарное водоснабжение городского округа Кинешма
2.
Тип подпрограммы
Специальная
3.
Срок реализации
2015 - 2017 годы
4.
Исполнители подпрограммы
Муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Кинешма"
5.
Цели подпрограммы
- создание необходимых условий для улучшения состояния противопожарного водоснабжения городского округа Кинешма
6.
Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований:
2015 год - 845,90 тыс. руб.
2016 год - 0,00 тыс. руб.
2017 год - 0,00 тыс. руб.
- бюджет городского округа Кинешма:
2015 год - 845,90 тыс. руб.
2016 год - 0,00 тыс. руб.
2017 год - 0,00 тыс. руб.

2. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Экономическая эффективность мероприятий подпрограммы оценивается путем сравнения размера предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий пожаров с размером затрат на эти мероприятия и размером непредотвращенного ущерба.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы - обеспечение пожарной техники необходимым количеством огнетушащих веществ, снижение количества погибших и пострадавших при возникновении пожаров, снижение материального ущерба, создание необходимых условий для улучшения состояния противопожарного водоснабжения городского округа Кинешма, круглогодичное поддержание источников противопожарного водоснабжения в готовом к эксплуатации состоянии в результате проведения мероприятий по установке новых современных пожарных гидрантов, замене устаревших пожарных гидрантов, своевременного ремонта имеющихся пожарных гидрантов, очистки противопожарных водоемов и подъездов к ним.
Целевыми индикаторами данной подпрограммы являются (таблица 1):
доля отремонтированных и замененных пожарных гидрантов в общем количестве муниципальных пожарных гидрантов на территории городского округа Кинешма;
доля восстановленных муниципальных противопожарных водоемов и подъездов к ним в общем количестве муниципальных водоемов, пригодных для пожаротушения.

Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации
подпрограммы и их значениях

Таблица 1

П/п
Наименование показателя
Ед. изм.
Значение показателя по годам
2013 год
2014 год (оценка)
2015 год
2016 год
2017 год
1
Доля отремонтированных и замененных пожарных гидрантов в общем количестве муниципальных пожарных гидрантов на территории городского округа Кинешма
%
13,66
19,33
23,71
-
-
2
Доля восстановленных муниципальных противопожарных водоемов и подъездов к ним в общем количестве муниципальных водоемов, пригодных для пожаротушения
шт.
35,29
41,18
52,94
-
-

Отчетные значения целевых индикаторов указываются на основании актов выполненных работ подрядной организацией по установке новых, ремонту и замене пожарных гидрантов и очистке противопожарных водоемов на территории городского округа Кинешма.

3. Мероприятия подпрограммы

Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок реализации
Создание необходимых условий для улучшения состояния противопожарного водоснабжения
Муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Кинешма"
2015 - 2017 годы

4. Ресурсное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы

(тыс. руб.)
П/п
Наименование подпрограммы/источник ресурсного обеспечения
Исполнитель
2015 год
2016 год
2017 год
Подпрограмма "Противопожарное водоснабжение городского округа Кинешма", всего
845,90
0,00
0,00
Бюджетные ассигнования
845,90
0,00
0,00
- бюджет городского округа Кинешма
845,90
0,00
0,00
1.
Создание необходимых условий для улучшения состояния противопожарного водоснабжения
Муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Кинешма"
845,90
0,00
0,00





Приложение 3
к муниципальной программе
"Защита населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности
и безопасности людей"

1. Паспорт подпрограммы "Создание системы видеонаблюдения
и видеофиксации происшествий и чрезвычайных ситуаций
на территории городского округа Кинешма"
муниципальной программы

1.
Наименование подпрограммы
Создание системы видеонаблюдения и видеофиксации происшествий и чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Кинешма
2.
Тип подпрограммы
Специальная
3.
Срок реализации
2015 - 2017 годы
4.
Исполнители подпрограммы
Муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Кинешма"
5.
Цели подпрограммы
Снижение рисков возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций на основных транспортных развязках, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития городского округа
6.
Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований:
2015 год - 576,10 тыс. руб.
2016 год - 763,35 тыс. руб.
2017 год - 593,26 тыс. руб.
- бюджет городского округа Кинешма:
2015 год - 576,10 тыс. руб.
2016 год - 763,35 тыс. руб.
2017 год - 593,26 тыс. руб.

2. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Ожидаемыми конечными результатами реализации данной подпрограммы являются снижение рисков возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций на основных транспортных развязках, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития городского округа в результате обеспечения нормального функционирования системы видеонаблюдения на территории городского округа Кинешма, снижения времени получения информации о происшествиях и чрезвычайных ситуациях службой ЕДДС Управления, снижения времени реагирования поисково-спасательного отряда Управления.
Целевыми индикаторами данной подпрограммы являются (таблица 1):
количество функционирующих камер видеонаблюдения, подключенных к системе видеонаблюдения в МУ "Управление ГОЧС г.о. Кинешма";
сокращение времени реагирования при получении информации об угрозе возникновения ЧС, авариях и других происшествиях.

Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации
подпрограммы и их значениях

Таблица 1

№ п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
Значение показателя по годам
2013 год
2014 год (оценка)
2015 год
2016 год
2017 год
1.
Количество функционирующих камер видеонаблюдения, подключенных к системе видеонаблюдения в МУ "Управление ГОЧС г.о. Кинешма"
шт.
2
7
9
11
13
2.
Сокращение времени реагирования при получении информации об угрозе возникновения ЧС, авариях и других происшествиях
мин.
10
9
6
5
4

Отчетные значения целевых индикаторов указываются на основании отчетной документации МУ "Управление ГОЧС г.о. Кинешма" по установке камер видеонаблюдения, ремонту неисправных видеокамер на территории городского округа Кинешма, документации единой дежурно-диспетчерской службы Управления.

3. Мероприятия подпрограммы

Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок реализации
Снижение рисков возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций на основных транспортных развязках, повышение безопасности населения и защищенности от угроз природного и техногенного характера
Муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Кинешма"
2015 - 2017 годы

4. Ресурсное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы

(тыс. руб.)
П/п
Наименование подпрограммы/источник ресурсного обеспечения
Исполнитель
2015 год
2016 год
2017 год
Подпрограмма "Создание системы видеонаблюдения и видеофиксации происшествий и чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Кинешма", всего
576,10
763,35
593,26
Бюджетные ассигнования
576,10
763,35
593,26
- бюджет городского округа Кинешма
576,10
763,35
593,26

Снижение рисков возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций на основных транспортных развязках, повышение безопасности населения и защищенности от угроз природного и техногенного характера
Муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Кинешма"
576,10
763,35
593,26





Приложение 4
к муниципальной программе
"Защита населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности
и безопасности людей"

1. Паспорт подпрограммы "Снижение рисков
и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера"

1.
Наименование подпрограммы
Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
2.
Тип подпрограммы
Специальная
3.
Срок реализации
2015 - 2017 годы
4.
Исполнители подпрограммы
Муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Кинешма"
5.
Цели подпрограммы
Последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития городского округа
6.
Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований:
2015 год - 0,00 тыс. руб.
2016 год - 1953,60 тыс. руб.
2017 год - 0,00 тыс. руб.
- бюджет городского округа Кинешма:
2015 год - 0,00 тыс. руб.
2016 год - 1953,60 тыс. руб.
2017 год - 0,00 тыс. руб.

2. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы - последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития городского округа в результате реализации мероприятий по оснащенности МУ "Управление ГОЧС г.о. Кинешма" материально-техническими средствами и оборудованием, необходимым для ликвидации ЧС и оказания помощи пострадавшим (в том числе при пожарах, на водных объектах, в дорожно-транспортных происшествиях), повышению квалификации сотрудников МУ "Управление ГОЧС г.о. Кинешма", увеличению количества изготовленной наглядной агитации по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций.
Целевыми индикаторами данной подпрограммы являются (таблица 1):
оснащенность Управления материально-техническими средствами и оборудованием, необходимым для ликвидации ЧС и оказания помощи пострадавшим (в том числе при пожарах, на водных объектах, в дорожно-транспортных происшествиях);
количество сотрудников, прошедших профессиональную переаттестацию;
количество изготовленной наглядной агитации по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций.

Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации
подпрограммы и их значениях

Таблица 1

№ п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
Значение показателя по годам



2013 год
2014 год (оценка)
2015 год
2016 год
2017 год
1.
Оснащенность Управления материально-техническими средствами и оборудованием, необходимым для ликвидации ЧС и оказания помощи пострадавшим (в том числе при пожарах, на водных объектах, в дорожно-транспортных происшествиях)
%
80
82
85
90
100
2.
Количество спасателей, прошедших профессиональную переаттестацию
чел.
3
11
4
4
4
3.
Количество изготовленной наглядной агитации по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций
шт.
1500
1064
1000
1000
1000

Отчетные значения индикатора "Оснащенность Управления материально-техническими средствами и оборудованием, необходимым для ликвидации ЧС и оказания помощи пострадавшим (в том числе при пожарах, на водных объектах, в дорожно-транспортных происшествиях)" рассчитываются как соотношение фактического наличия технических средств и оборудования, имеющегося в Управлении и предназначенного для ликвидации ЧС и оказания помощи пострадавшим, с учетом износа к планируемым объемам, умноженное на 100.
Отчетные значения остальных целевых индикаторов указываются на основании отчетной документации МУ "Управление ГОЧС г.о. Кинешма" по профессиональной подготовке спасателей и специалистов и отчетной документации курсов ГО Управления по выполнению мероприятий по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций.

3. Мероприятия подпрограммы

Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок реализации
Последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций от угроз природного и техногенного характера
Муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Кинешма"
2015 - 2017 годы

4. Ресурсное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы

П/п
Наименование подпрограммы/источник ресурсного обеспечения
Исполнитель
2015 год
2016 год
2017 год
Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", всего
0,00
1953,60
0,00
Бюджетные ассигнования
0,00
1953,60
0,00
- бюджет городского округа Кинешма
0,00
1953,60
0,00
1
Последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций от угроз природного и техногенного характера
Муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Кинешма"
0,00
1953,60
0,00


------------------------------------------------------------------