Постановление администрации городского округа Кинешма от 24.10.2014 N 2648п "О внесении изменений в постановление администрации городского округа Кинешма от 23.12.2013 N 2944п "Об утверждении муниципальной программы городского округа Кинешма "Обеспечение качественным жильем, услугами жилищно-коммунального хозяйства населения городского округа Кинешма" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2014 г. № 2648п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА ОТ 23.12.2013 № 2944П
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
КИНЕШМА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫМ ЖИЛЬЕМ, УСЛУГАМИ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании статей 46, 48, 56 Устава муниципального образования "Городской округ Кинешма", постановления администрации городского округа Кинешма от 11.11.2013 № 2556п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Кинешма", администрация городского округа Кинешма постановляет:
1. Внести в постановление администрации городского округа Кинешма от 23.12.2013 № 2944п "Об утверждении муниципальной программы городского округа Кинешма "Обеспечение качественным жильем, услугами жилищно-коммунального хозяйства населения городского округа Кинешма" следующие изменения: изложить муниципальную программу городского округа Кинешма "Обеспечение качественным жильем, услугами жилищно-коммунального хозяйства населения городского округа Кинешма" в новой редакции (Приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в официальном источнике опубликования муниципальных правовых актов городского округа Кинешма "Вестник органов местного самоуправления городского округа Кинешма".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Кинешма А.Г. Волкова
Исполняющий обязанности
главы администрации
городского округа Кинешма
А.И.КРУПИН
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Кинешма
от 24.10.2014 № 2648п
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫМ ЖИЛЬЕМ,
УСЛУГАМИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА"
1. Паспорт муниципальной программы городского округа Кинешма
Наименование программы
Обеспечение качественным жильем, услугами жилищно-коммунального хозяйства населения городского округа Кинешма
Срок реализации программы
2015 - 2017 годы
Перечень подпрограмм
Наименование подпрограммы:
1. Жилище
2. Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования
Администратор программы
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кинешма
Исполнители программы
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кинешма
Цель (цели) программы
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, реформирование жилищно-коммунального хозяйства, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом и осуществление информационно-разъяснительной деятельности, улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории городского округа Кинешма
Объем ресурсного обеспечения программы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию программы 2015 - 2017 годов в сумме 56073,2 тыс. руб. в том числе:
2015 год - 31644,5 тыс. руб.
2016 год - 13664,4 тыс. руб.
2017 год - 10764,4 тыс. руб.
- бюджет городского округа Кинешма:
2015 год - 15053,4 тыс. руб.
2016 год - 13664,4 тыс. руб.
2017 год - 10764,4 тыс. руб.
- областной бюджет:
2015 год - 16591,1 тыс. руб.
2016 год - 0,0 тыс. руб.
2017 год - 0,0 тыс. руб.
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации
муниципальной программы
2.1. Описание социально-экономической ситуации в сфере реализации программы
На 01.01.2014, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области, численность постоянного населения на территории муниципального образования "Городской округ Кинешма" составляет 86067 человек.
Общая площадь жилищного фонда городского округа Кинешма по состоянию на 01.01.2014 составляет 2005,7 тыс. кв. метров и насчитывает 9576 жилых домов, из которых 1044 дома многоквартирные. Из общего числа многоквартирных домов 7,8% построены до 1920 года, 13,8% домов построены в период с 1921 по 1945 годы, 66% домов построены в период с 1946 по 1970 годы, 25% - в период с 1971 по 1995 годы. На 01.01.2014 средний процент износа многоквартирного жилищного фонда составляет 48%, в 66% многоквартирных домов износ - от 31 до 65%.
На 01.01.2014 шесть многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Городской округ Кинешма", признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу. Их общая площадь составляет 1,781 тыс. кв. м. Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жилье не только не обеспечивает комфортного проживания граждан, но и создает угрозу для жизни и здоровья проживающих в нем людей. Владельцы аварийного жилья не могут в полной мере реализовать свои права на управление жилищным фондом, предусмотренные действующим законодательством, получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества.
В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме производится за счет средств собственников жилых помещений. Площадь муниципального жилищного фонда, подлежащего ремонту, в 2013 году составила 68,64 тыс. кв. м по сравнению с 65,1 тыс. кв. м в 2014 году. Уменьшение площади муниципального жилищного фонда, подлежащего ремонту, связано с изменением параметров муниципального жилищного фонда (приватизацией).
В декабре 2012 года Жилищный кодекс Российской Федерации был дополнен новым разделом, устанавливающим порядок организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Внесенные изменения направлены на создание устойчивых механизмов финансирования расходов, связанных с проведением капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
Статьей 169 Жилищного кодекса РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Постановлением Правительства Ивановской области от 31.12.2013 № 578-п минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области, установлен в размере 5 рублей в месяц на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме.
Рынок жилья городского округа Кинешма, как в целом российский рынок жилья, характеризуется дисбалансом между спросом и предложением, а также высокой степенью износа жилищного фонда. Ипотечное жилищное кредитование вторичного рынка жилья оказывает влияние на рост цен на рынке жилья. В то же время следует признать недостаточную развитость инструментов кредитования жилищного строительства. Застройщики работают преимущественно за счет привлечения краткосрочных ресурсов или привлекают средства граждан, перекладывая на них риски строительства. Как показывает практика последних лет, ипотечное жилищное кредитование остается одним из самых эффективных способов решения жилищных проблем.
В рамках программы городского округа Кинешма "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования на 2011 - 2015 годы" в городском округе Кинешма действует механизм поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Он реализуется путем предоставления безвозвратной и безвозмездной субсидии для оплаты первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов на приобретение жилья или на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам. Реализация данной программы за последние 3 года позволила улучшить жилищные условия 13 семьям в 2014 году по сравнению с 4 семьями в 2011 году. Это позволяет говорить о положительной динамике роста семей, имеющих возможность улучшить свои жилищные условия.
Таблица 1. Показатели, характеризующие текущую ситуацию
в сфере реализации программы
№ п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
2011 год
2012 год
2013 год
2014 (оценка)
1.
Годовой ввод жилья в эксплуатацию
тыс. кв. м
2,3
6,4
14,8
4,6
2.
Количество домов, признанных в установленном порядке аварийными
единиц
10
10
10
7
3.
Общая площадь домов, признанных в установленном порядке аварийными
тыс. кв. м
3,194
3,194
3,194
2,094
4.
Общая площадь жилищного фонда
тыс. кв. м
2002,5
2008,9
2005,7
2017,9
5.
Площадь ветхого жилищного фонда
тыс. кв. м
13,2
13,0
12,7
11,63
6.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся на 1 жителя
кв. м
22,8
23,1
23,5
23,5
7.
Общая площадь муниципального жилищного фонда
тыс. кв. м
187,4
175,14
163,43
162,3
8.
Площадь муниципального жилищного фонда, подлежащего ремонту
тыс. кв. м
78,7
73,56
68,64
65,1
9.
Площадь отремонтированного муниципального жилищного фонда
тыс. кв. м
2,7
3,15
3,4
0,0
10.
Количество семей, улучшивших жилищные условия с помощью мер государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования (за год)
семей
4
5
10
13
2.2. Описание и оценка основных результатов деятельности Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кинешма в сфере реализации программы, достигнутых к началу реализации программы
Одной из наиболее острых социальных проблем в городском округе Кинешма продолжает оставаться неудовлетворительное состояние жилищного фонда. В целях ускорения решения жилищной проблемы в интересах граждан, эффективного проведения жилищной реформы в современных экономических условиях и повышения ее социальной направленности необходимо приведение жилищного фонда путем капитального ремонта в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортное проживание.
Для решения данных проблем сформирована муниципальная правовая база в данной сфере регулирования. Постановления администрации городского округа Кинешма:
- от 27.12.2011 № 3265п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений в доле муниципального фонда";
- от 10.05.2012 № 955п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на проведение работ по установке общедомовых приборов учета общего имущества собственников помещений в доле муниципального жилого фонда";
- от 11.05.2012 № 988п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по содержанию жилого фонда, возникающих из-за разницы между размером платы за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирного дома и размером платы, установленным органом местного самоуправления городского округа Кинешма";
- от 24.12.2010 № 3504п "Об утверждении порядка расходования и учета средств на предоставление субсидий организациям, осуществляющим управление муниципальными общежитиями городского округа Кинешма".
Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного кредитования за счет средств областного бюджета и бюджета городского округа Кинешма направлена на улучшение жилищных условий семей (граждан) на территории городского округа Кинешма, стимулирование приобретения гражданами жилья на первичном рынке в уже возведенных и возводимых жилых домах. В 2011 году, воспользовавшись субсидией, свои жилищные условия улучшили 4 семьи, в 2012 году - 10 семей, в 2013 году выдано 10 сертификатов, в 2014 году выдано 13 сертификатов, воспользовавшись которыми, 13 семей смогут улучшить свои жилищные условия.
2.3. Анализ проблематики в сфере реализации программы
На основании проведенного анализа текущей ситуации можно сделать вывод, что основными проблемами жилищно-коммунальной сферы городского округа Кинешма в настоящее время являются:
- неудовлетворительное состояние жилищного фонда;
- слабые конкурентные отношения в сфере управления и обслуживания многоквартирных домов;
- низкая инициатива собственников жилья;
- низкое качество коммунальной инфраструктуры;
- низкий уровень доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями.
Мероприятия программы будут способствовать решению данных проблем.
3. Цели и ожидаемые результаты реализации
муниципальной программы
3.1. Цели муниципальной программы
Реализация программы направлена на достижение цели:
- Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, реформирование жилищно-коммунального хозяйства, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом и осуществление информационно-разъяснительной деятельности.
Основной вклад в достижение данных целей обеспечит приведение жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан, повышение уровня активности, творческой инициативы жителей по капитальному ремонту домов городского округа Кинешма, улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории городского округа Кинешма, объединение усилий жителей и органов власти с целью наведения порядка в жилищной сфере.
Достижение данной цели позволит:
- повысить качество коммунальной услуги "горячее водоснабжение";
- поддержка платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования.
Данная цель будет достигаться за счет государственной поддержки граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования.
3.2. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация программы позволит достичь следующих результатов:
1. Улучшить условия проживания граждан, улучшить внешний эстетичный вид жилых зданий, увеличить надежность функционирования систем инженерно-технического обеспечения (путем установки общедомовых и индивидуальных приборов учета), что снижает потери ресурсов внутри дома и обеспечивает надлежащее качество коммунальных услуг.
2. Сократить количество многоквартирных домов с просроченным сроком проведения капитального ремонта, позволит обеспечить 100-процентный уровень возмещения понесенных затрат на оказание услуг по содержанию жилищного фонда, возникших из-за разницы между размером платы за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирного дома и размером платы, установленным органом местного самоуправления.
3. Уменьшить количество домов, признанных в установленном порядке аварийными, с 7 домов в 2014 году до 2 домов в 2016 году.
4. Доля ветхого жилья в общей площади жилищного фонда к 2016 году сократится до 0,60% по сравнению с 0,65% в 2013 году.
5. За период с 2014 по 2015 годы в рамках реализации программы улучшить жилищные условия смогут 29 семей за счет мер государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования.
Таблица 2. Сведения о целевых индикаторах (показателях)
реализации программы
№ п/п
Наименование целевого индикатора (показателя)
Ед. изм.
2013 год
2014 год, оценка
2015 год
2016 год
2017 год
1.
Годовой ввод жилья
тыс. кв. м
14,8
4,6
6,8
7,0
7,0
2.
Количество домов, признанных в установленном порядке аварийными
ед.
10
7
7
7
5
3.
Общая площадь домов, признанных в установленном порядке аварийными
тыс. кв. м
3,194
2,094
2,094
2,094
2,011
4.
Общая площадь жилищного фонда
тыс. кв. м
2005,7
2017,9
2024,9
2031,9
2038,7
5.
Доля аварийного жилищного фонда в общей площади жилищного фонда
%
0,16
0,10
0,10
0,10
0,09
6.
Площадь ветхого жилищного фонда
тыс. кв. м
12,7
11,63
12,3
12,1
12,1
7.
Доля ветхого жилья в общей площади жилищного фонда
%
0,65
0,62
0,61
0,60
0,60
8.
Удельный вес отремонтированного муниципального жилищного фонда по отношению к площади муниципального жилищного фонда, подлежащего ремонту
%
5,0
0,0
2,6
2,6
2,6
9.
Количество семей, улучшивших жилищные условия с помощью мер государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования (за год)
семей
10
13
16
-
-
10.
Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств
%
14
16
18
-
-
11.
Коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек)
лет
4,4
4,2
4,0
-
-
1. По целевому показателю № 1 отчетные значения определяются по данным учета отдела архитектуры и градостроительства администрации городского округа Кинешма.
2. По целевым показателям № 2 - 4, № 6, № 9 отчетные значения определяются по данным учета управления жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кинешма в соответствии с формой № 1 - жилфонд "Сведения о жилищном фонде" с учетом изменений по текущему году.
3. По целевому индикатору № 5 отчетные значения определяются по формуле: отношение площади аварийного жилищного фонда к общей площади жилищного фонда x 100.
4. По целевому индикатору № 7 отчетные значения определяются по формуле: отношение площади ветхого жилищного фонда к общей площади жилого фонда x 100.
5. По целевому индикатору № 8 отчетные значения определяются по формуле: отношение площади отремонтированного муниципального жилищного фонда к площади муниципального жилищного фонда, подлежащего ремонту x 100.
6. По целевому индикатору № 10 отчетные значения определяются в порядке, установленном для расчета показателя "Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств" приложением № 14 к федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
7. По целевому индикатору № 11 отчетные значения определяются в порядке, установленном для расчета показателя "Коэффициент доступности жилья" приложением № 14 к федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
Решение указанных задач требует комплексного, системного подхода.
Реализация единой комплексной программы позволит упорядочить систему организации и выполнение мероприятий по улучшению работы жилищно-коммунального хозяйства и качества предоставляемых услуг.
Социально-экономическая эффективность муниципальной программы "Обеспечение качественным жильем, услугами жилищно-коммунального хозяйства населения городского округа Кинешма" обеспечивается концентрацией финансовых и материальных ресурсов двух специальных подпрограмм:
1. Жилище.
2. Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования.
4. Ресурсное обеспечение программы
№ п/п
Наименование подпрограммы/источник ресурсного обеспечения
2015 год
2016 год
2017 год
Программа всего
31644,5
13664,4
10764,4
Бюджетные ассигнования
31644,5
13664,4
10764,4
- бюджет городского округа Кинешма
15053,4
13664,4
10764,4
- областной бюджет
16591,1
0,0
0,0
1.
Специальные подпрограммы
1.1.
Подпрограмма "Жилище"
30555,5
13664,4
10764,4
Бюджетные ассигнования
30555,5
13664,4
10764,4
- бюджет городского округа Кинешма
13964,4
13664,4
10764,4
- областной бюджет
16591,1
0,0
0,0
1.2.
Подпрограмма "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования"
1089,0
0,0
0,0
Бюджетные ассигнования
1089,0
0,0
0,0
- бюджет городского округа Кинешма
1089,0
0,0
0,0
Приложение 1
к муниципальной программе
"Обеспечение качественным жильем, услугами
жилищно-коммунального хозяйства населения
городского округа Кинешма"
Подпрограмма "Жилище"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы
Жилище
Тип подпрограммы
Специальная
Срок реализации подпрограммы
2015 - 2017 годы
Исполнители подпрограммы
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кинешма
Цель (цели) подпрограммы
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, организационное и финансовое обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирных домах
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований:
2015 год - 30555,5 тыс. руб.
2016 год - 13664,4 тыс. руб.
2017 год - 10764,4 тыс. руб.
- бюджет городского округа Кинешма:
2015 год - 13964,4 тыс. руб.
2016 год - 13664,4 тыс. руб.
2017 год - 10764,4 тыс. руб.
- областной бюджет:
2015 год - 16591,1 тыс. руб.
2016 год - 0,0 тыс. руб.
2017 год - 0,0 тыс. руб.
2. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Эффект от реализации данной подпрограммы имеет прежде всего социальную направленность.
Реализация данной подпрограммы позволит:
- улучшить условия проживания граждан;
- обеспечить сохранность жилищного фонда;
- повысить эффективность эксплуатации зданий;
- улучшить внешний эстетичный вид жилых зданий;
- увеличить надежность функционирования систем инженерно-технического обеспечения (путем установки общедомовых и индивидуальных приборов учета), что снижает потери ресурсов внутри дома и обеспечивает надлежащее качество коммунальных услуг.
Надежность работы инженерно-технических систем позволит сэкономить средства собственников жилых помещений по оплате коммунальных услуг.
Реализация данной подпрограммы позволит сократить количество многоквартирных домов с просроченным сроком проведения капитального ремонта, позволит обеспечить 100-процентный уровень возмещения понесенных затрат на оказание услуг по содержанию жилищного фонда, возникших из-за разницы между размером платы за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирного дома и размером платы, установленным органом местного самоуправления.
Таблица 1. Сведения о целевых индикаторах (показателях)
реализации подпрограммы
№ п/п
Наименование целевого индикатора (показателя)
Ед. изм.
Значения показателей
2013 год
2014 год (оценка)
2015 год
2016 год
2017 год
1.
Общая площадь муниципального жилищного фонда
тыс. кв. м
163,43
162,3
130,0
130,0
130,0
2.
Площадь муниципального жилищного фонда, подлежащего ремонту
тыс. кв. м
68,64
65,1
63,42
61,32
60,5
3.
Объем отремонтированного муниципального жилищного фонда
тыс. кв. м
3,4
0,0
3,4
3,4
3,4
4.
Удельный вес отремонтированного муниципального жилищного фонда по отношению к общей площади муниципального жилищного фонда
%
5,0
0,0
2,6
2,6
2,6
5.
Количество управляющих компаний и ТСЖ, получивших субсидию на проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в доле муниципального жилищного фонда
ед.
5
5
3
3
3
6.
Количество управляющих компаний и ТСЖ, получивших субсидию на установку общедомовых приборов учета общего имущества в многоквартирном доме в доле муниципального жилищного фонда
ед.
0
1
1
1
1
7.
Количество управляющих организаций, получивших субсидию на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по содержанию жилого фонда, возникающих из-за разницы между размером платы за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирного дома и размером платы, установленным органом местного самоуправления
ед.
28
28
28
28
28
8.
Количество юридических лиц, предоставляющих услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод населению, на возмещение недополученных доходов в связи с приведением размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с их предельными индексами роста и получающих данную субсидию
ед.
15
9
11
11
11
9.
Количество квартир, находящихся в муниципальной собственности городского округа Кинешма
ед.
3752
3600
3450
3450
3450
10.
Количество квартир, относящихся к свободному жилищному фонду, по которым производится оплата за коммунальные услуги
ед.
58
50
50
50
50
11.
Удельный вес квартир, относящихся к свободному жилищному фонду, по которым производится оплата за коммунальные услуги, к общему количеству квартир, находящихся в муниципальной собственности
%
1,55
1,39
1,45
1,45
1,45
12.
Количество квартир, находящихся в муниципальной собственности городского округа Кинешма, в которых была произведена замена индивидуальных приборов учета (электросчетчиков)
штук
52
36
50
50
50
13.
Количество организаций, осуществляющих управление муниципальными общежитиями и получающих субсидию
ед.
1
1
1
1
1
14.
Количество договоров, заключенных на проведение технической инвентаризации муниципального жилищного фонда
штук
6
12
12
12
12
1. По целевым показателям № 1 - 3, 5 - 10, 12 - 14 отчетные значения определяются по данным учета управления жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кинешма.
2. По целевому показателю № 4 отчетные значения определяются по формуле: отношение площади отремонтированного муниципального жилищного фонда к площади муниципального жилищного фонда, подлежащего ремонту x 100.
3. По целевому показателю № 11 отчетные значения определяются по формуле: отношение квартир, относящихся к свободному жилищному фонду, по которым производится оплата за коммунальные услуги, к общему количеству квартир, находящихся в муниципальной собственности.
3. Мероприятия подпрограммы
1. Муниципальная поддержка капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах городского округа Кинешма.
Срок реализации данного мероприятия - 2015 - 2017 годы.
Данное мероприятие позволит сократить количество многоквартирных домов с просроченным сроком проведения капитального ремонта, улучшить внешний эстетичный вид зданий.
2. Субсидии управляющим организациям на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по содержанию жилищного фонда, возникающих из-за разницы между размером платы за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирного дома и размером платы, установленным органом местного самоуправления городского округа Кинешма.
Срок реализации данного мероприятия - 2015 - 2017 годы.
Предоставление данной субсидии осуществляется согласно действующему Порядку предоставления субсидий на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по содержанию жилого фонда, возникающих из-за разницы между размером платы за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирного дома и размером платы, установленным органом местного самоуправления городского округа Кинешма, утвержденному Постановлением администрации городского округа Кинешма от 11.05.2012 № 988п.
Осуществление данного мероприятия необходимо в соответствии с действующим законодательством.
3. Субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим коммунальные услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод населению, на возмещение недополученных доходов в связи с приведением размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с их предельными индексами роста.
Срок реализации данного мероприятия - 2015 - 2017 годы.
Выполнение данного мероприятия позволит снизить социальную напряженность среди населения по оплате коммунальных услуг.
4. Оплата коммунальных услуг, содержание, текущий ремонт жилых помещений, относящихся к свободному жилищному фонду.
Срок реализации данного мероприятия - 2015 - 2017 годы.
Осуществление данного мероприятия необходимо в соответствии с действующим законодательством.
5. Замена и установка индивидуальных приборов учета (электроэнергии, холодного и горячего водоснабжения) в муниципальных жилых помещениях.
Срок реализации данного мероприятия - 2015 - 2017 годы.
Выполнение данного мероприятия позволит сократить расходы населения по оплате за коммунальные услуги.
6. Субсидии организациям, осуществляющим управление муниципальными общежитиями.
Срок реализации данного мероприятия - 2015 - 2017 годы.
Предоставление данной субсидии осуществляется на основании действующего Порядка расходования и учета средств на предоставление субсидий организациям, осуществляющим управление муниципальными общежитиями городского округа Кинешма, утвержденного Постановлением администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 24.12.2010 № 3504п.
Выполнение данного мероприятия позволит возместить часть затрат организациям, осуществляющим управление муниципальными общежитиями городского округа Кинешма, по текущему ремонту и содержанию общего имущества муниципальных общежитий, возникших в виде разницы между экономически обоснованной платой и платой для населения за оказываемые жилищные услуги, в порядке, определенном действующим законодательством.
7. Услуги по технической инвентаризации зданий муниципального жилищного фонда городского округа Кинешма.
Срок реализации данного мероприятия - 2015 - 2017 годы.
Данное мероприятие направлено на определение физического износа зданий муниципального жилищного фонда с целью оценки состояния муниципального жилищного фонда.
Таблица 2. Ресурсное обеспечение реализации
мероприятий подпрограммы
(тыс. руб.)
№ п/п
Наименование мероприятия/Источник ресурсного обеспечения
Исполнитель
2015 год
2016 год
2017 год
Подпрограмма, всего
30555,5
13664,4
10764,4
Бюджетные ассигнования
30555,5
13664,4
10764,4
- бюджет городского округа Кинешма
13964,4
13664,4
10764,4
- областной бюджет
16591,1
0,0
0,0
1.
Муниципальная поддержка капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах городского округа Кинешма
УЖКХ
8340,0
8040,0
8040,0
Бюджетные ассигнования
8340,0
8040,0
8040,0
- бюджет городского округа Кинешма
8340,0
8040,0
8040,0
2.
Субсидии управляющим организациям на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по содержанию жилищного фонда, возникающих из-за разницы между размером платы за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирного дома и размером платы, установленным органом местного самоуправления городского округа Кинешма
УЖКХ
1034,5
1034,5
1034,5
Бюджетные ассигнования
1034,5
1034,5
1034,5
- бюджет городского округа Кинешма
1034,5
1034,5
1034,5
3.
Субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим коммунальные услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод населению, на возмещение недополученных доходов в связи с приведением размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с их предельными индексами роста
УЖКХ
16591,1
0,0
0,0
Бюджетные ассигнования
16591,1
0,0
0,0
- областной бюджет
16591,1
0,0
0,0
4.
Оплата коммунальных услуг, содержание, текущий ремонт жилых помещений, относящихся к свободному жилищному фонду
УЖКХ
310,0
310,0
310,0
Бюджетные ассигнования
310,0
310,0
310,0
- бюджет городского округа Кинешма
310,0
310,0
310,0
5.
Замена и установка индивидуальных приборов учета (электроэнергии, холодного и горячего водоснабжения) в муниципальных жилых помещениях
УЖКХ
300,8
300,8
300,8
Бюджетные ассигнования
300,8
300,8
300,8
- бюджет городского округа Кинешма
300,8
300,8
300,8
6.
Субсидии организациям, осуществляющим управление муниципальными общежитиями
УЖКХ
3919,1
3919,1
1019,1
Бюджетные ассигнования
3919,1
3919,1
1019,1
- бюджет городского округа Кинешма
3919,1
3919,1
1019,1
7.
Услуги по технической инвентаризации зданий муниципального жилищного фонда городского округа Кинешма
УЖКХ
60,0
60,0
60,0
Бюджетные ассигнования
60,0
60,0
60,0
- бюджет городского округа Кинешма
60,0
60,0
600,0
Приложение 2
к муниципальной программе
"Обеспечение качественным жильем, услугами
жилищно-коммунального хозяйства населения
городского округа Кинешма"
Подпрограмма
"Государственная и муниципальная поддержка граждан
в сфере ипотечного жилищного кредитования"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы
Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования
Тип подпрограммы
Специальная
Срок реализации подпрограммы
2015 год
Исполнители подпрограммы
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кинешма
Цель (цели) подпрограммы
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории городского округа Кинешма
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований:
2015 - 1089,0 тыс. руб.
2016 - 0,0 тыс. руб.
2017 - 0,0 тыс. руб.
- местный бюджет:
2015 - 1089,0 тыс. руб.
2016 - 0,0 тыс. руб.
2017 - 0,0 тыс. руб.
2. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация данной подпрограммы направлена на улучшение жилищных условий семей (граждан) на территории городского округа Кинешма; стимулирование приобретения гражданами жилья на первичном рынке у застройщика в уже возведенных или возводимых жилых домах. В результате реализации данной подпрограммы за период с 2012 по 2015 год планируется, что 28 семей в городском округе Кинешма улучшат жилищные условия с помощью мер государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования.
Таблица 1. Сведения о целевых индикаторах (показателях)
реализации подпрограммы
№ п/п
Наименование целевого индикатора (показателя)
Ед. изм.
Значения показателей
2013 год
2014 год (оценка)
2015 год
2016 год
2017 год
1.
Количество семей, улучшивших жилищные условия с помощью мер государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования (за год)
семей
10
13
16
-
-
2.
Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств
%
14
16
18
-
-
3.
Коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек)
лет
4,6
4,4
4,2
4,0
-
1. По целевому индикатору № 1 значения определяются по отчетным данным управления жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кинешма.
2. Отчетные значения целевого индикатора № 2 определяются в порядке, установленном для расчета показателя "Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств" приложением № 14 к федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
3. Отчетные значения целевого индикатора № 3 определяются в порядке, установленном для расчета показателя "Коэффициент доступности жилья" приложением № 14 к федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
3. Мероприятия подпрограммы
1. Предоставление субсидий гражданам на приобретение жилья.
Выполнение данного мероприятия включает в себя:
- проведение постоянной информационно-разъяснительной работы среди населения;
- признание в установленном порядке гражданина и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- ежеквартальное утверждение норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городскому округу Кинешма для расчета размера социальных выплат на приобретение жилья;
- формирование списков граждан - участников подпрограммы в планируемом году;
- прием документов от граждан - претендентов на участие в подпрограмме;
- заключение соглашений с кредитными организациями для обслуживания средств - субсидий граждан;
- оформление и выдача гражданам - участникам подпрограммы в установленном порядке свидетельств о предоставлении субсидии на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту).
Гражданам - участникам подпрограммы, включенным в список граждан - участников подпрограммы - получателей субсидий в соответствующем году, предоставляется дополнительная субсидия за счет средств бюджета городского округа Кинешма в размере 5 процентов расчетной стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями к подпрограмме, на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (в том числе рефинансированному), привлеченному в целях приобретения жилого помещения на основании договора участия в долевом строительстве или договора уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве (далее - дополнительная субсидия). Информация об этом доводится при выдаче гражданам - участникам подпрограммы свидетельств о предоставлении субсидии на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (в том числе рефинансированному)) (далее - Свидетельство).
Размер дополнительной субсидии ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту.
Дополнительная субсидия предоставляется гражданам - участникам подпрограммы, получившим Свидетельства в соответствии с распределенными после 01.01.2014 субсидиями муниципальным образованиям области на финансовое обеспечение реализации подпрограммы.
Для получения дополнительной субсидии участник подпрограммы представляет в администрацию городского округа Кинешма следующие документы:
- заявление о включении в список получателей дополнительной субсидии в рамках подпрограммы в связи приобретением жилого помещения на основании договора участия в долевом строительстве или договора уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве;
- копию договора участия в долевом строительстве или договора уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве, зарегистрированного в соответствии с действующим законодательством;
- копию соответствующего кредитного договора (в случае рефинансирования кредита - первоначальный кредитный договор, уведомление о переводе прав по закладной на объект залога новому владельцу или договор с кредитором, рефинансирующим кредит);
- справку кредитора (в случае рефинансирования кредита - справку кредитора, рефинансирующего кредит) о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (с указанием ссудного счета).
Администрация городского округа Кинешма на основании представленных документов в течение 10 рабочих дней с даты получения заявления принимает решение о включении или отказе во включении семьи в списки граждан - участников подпрограммы - получателей дополнительной субсидии и в течение пяти рабочих дней с даты принятия данного решения направляет в адрес гражданина - участника подпрограммы соответствующее уведомление.
Расходование средств бюджета городского округа Кинешма на предоставление гражданам - участникам подпрограммы дополнительных субсидий осуществляется на основании документов, подтверждающих расходы граждан - участников подпрограммы на приобретение жилья, а именно кредитного договора на приобретение жилья, справки кредитора о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту.
Предоставление гражданам - участникам подпрограммы дополнительной субсидии осуществляется в безналичной форме путем перечисления финансовым органом администрации городского округа Кинешма области средств дополнительной субсидии на ссудный счет кредитора, предоставившего ипотечный жилищный кредит на приобретение жилого помещения на основании договора участия в долевом строительстве или договора уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве, в счет погашения основного долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту.
Таблица 2. Ресурсное обеспечение реализации
мероприятий подпрограммы
(тыс. руб.)
№ п/п
Наименование мероприятия/Источник ресурсного обеспечения
Исполнитель
2015 год
2016 год
2017 год
Подпрограмма, всего
УЖКХ
1089,0
0,0
0,0
Бюджетные ассигнования
1089,0
0,0
0,0
- бюджет городского округа Кинешма
1089,0
0,0
0,0
1.
Предоставление субсидий гражданам на приобретение жилья
1089,0
0,0
0,0
Бюджетные ассигнования
1089,0
0,0
0,0
- бюджет городского округа Кинешма
1089,0
0,0
0,0
------------------------------------------------------------------