Постановление администрации городского округа Кинешма от 24.10.2014 N 2657п "О внесении изменений в постановление администрации городского округа Кинешма от 23.12.2013 N 2943п "Об утверждении муниципальной программы городского округа Кинешма "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2014 г. № 2657п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА ОТ 23.12.2013 № 2943П
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
КИНЕШМА "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 46, 48, 56 Устава муниципального образования "Городской округ Кинешма", постановлением администрации городского округа Кинешма от 05.09.2013 № 1963п "Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа Кинешма", постановлением администрации городского округа Кинешма от 11.11.2013 № 2556п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Кинешма" и в целях повышения качества управления муниципальными финансами и развития программно-целевых принципов формирования и исполнения бюджета городского округа Кинешма, администрация городского округа Кинешма постановляет:
1. Внести в постановление администрации городского округа Кинешма от 23.12.2013 № 2943п "Об утверждении муниципальной программы городского округа Кинешма "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом" следующие изменения:
1.1. Приложение к постановлению администрации городского округа Кинешма изложить в редакции согласно Приложению.
2. Финансовому управлению администрации городского округа Кинешма обеспечить выполнение мероприятий муниципальной программы городского округа Кинешма.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальном источнике опубликования муниципальных правовых актов городского округа Кинешма "Вестник органов местного самоуправления городского округа Кинешма".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на финансовое управление администрации городского округа Кинешма.
Исполняющий обязанности
главы администрации
городского округа Кинешма
А.И.КРУПИН
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Кинешма
от 24.10.2014 № 2657п
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Кинешма
от 23.12.2013 № 2943п
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ФИНАНСАМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ"
1.1. Паспорт муниципальной программы
городского округа Кинешма
Наименование Программы
Муниципальная программа городского округа Кинешма "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом"
Срок реализации Программы
Срок реализации 2015 - 2017 годы
Перечень подпрограмм
1. Составление и организация исполнения бюджета городского округа Кинешма.
2. Управление муниципальным долгом городского округа Кинешма.
3. Повышение эффективности бюджетных расходов городского округа Кинешма на период до 2017 года
Администратор Программы
Финансовое управление администрации городского округа Кинешма
Исполнители Программы
Финансовое управление администрации городского округа Кинешма
Цель (цели) Программы
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа Кинешма, повышение качества управления муниципальными финансами
Объемы ресурсного обеспечения Программы
Общий объем бюджетных ассигнований:
2015 год - 22940,40 тыс. руб.
2016 год - 26110,80 тыс. руб.
2017 год - 26277,80 тыс. руб.
- бюджет городского округа Кинешма:
2015 год - 22940,40 тыс. руб.
2016 год - 26110,80 тыс. руб.
2017 год - 26277,80 тыс. руб.
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы
2.1. Описание сложившейся социально-экономической
ситуации в сфере реализации Программы
Бюджетная политика является важнейшей составляющей системы местного самоуправления, направленной на дальнейший рост социального благополучия и качества жизни населения, обеспечение интенсивного развития экономики, повышение ее инновационного наполнения и конкурентоспособности, сохранение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы, повышение эффективности управления муниципальными финансами.
Муниципальное образование "Городской округ Кинешма" (далее - городской округ) в течение ряда лет реализует реформы в сфере муниципальных финансов.
Реформы касаются организации бюджетного процесса, налоговой политики, порядка осуществления бюджетных расходов, управления муниципальным долгом, организации кассового обслуживания бюджета городского округа, контроля за расходованием бюджетных средств.
В период проведения реформ в целях регулирования бюджетных правоотношений принято решение Кинешемской городской Думы от 21.07.2010 № 8/63 "О бюджетном процессе в городском округе Кинешма". Администрацией городского округа приняты постановление от 01.07.2010 № 1767п "О порядке составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период" (в ред. от 02.07.2013 № 1449п), постановление от 08.06.2011 № 1213п "Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов городского округа Кинешма до 2012 года" и другие нормативные документы, направленные на повышение эффективности бюджетного процесса.
Формирование и организация исполнения бюджета городского округа осуществляются по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам организации бюджетного процесса с соблюдением установленных им процедур и ограничений по объему дефицита бюджета и муниципального долга. Планирование бюджета городского округа основано на программно-целевом методе с учетом принятых государственных и муниципальных программ. Осуществляется формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг.
В практику бюджетного планирования введено представление главными распорядителями средств бюджета городского округа докладов о результатах и основных направлениях их деятельности. Это обеспечивает расширение сферы применения и повышение качества программно-целевых методов бюджетного планирования, а также способствует формированию бюджета городского округа в зависимости от планируемого уровня поставленных целей в соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономической политики и в пределах прогнозируемых объемов бюджетных ресурсов.
Внедрение системы стратегического планирования обеспечит в том числе координацию приоритетов социально-экономического развития и бюджетной политики в рамках формирования и реализации государственных и муниципальных программ.
Обеспечен переход на новую отраслевую систему оплаты труда работников бюджетной сферы.
Исполнение бюджета городского округа осуществляется в соответствии с основами исполнения бюджетов Российской Федерации, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Исполнение бюджета городского округа обеспечивает администрация городского округа.
Бюджет городского округа исполняется на основе принципов бюджетной системы Российской Федерации.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета городского округа осуществляет Управление Федерального казначейства по Ивановской области.
Организовано проведение действенного контроля обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, подтверждения достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности, экономности, результативности и эффективности использования средств бюджета городского округа и средств, полученных в виде межбюджетных трансфертов, оценки возможных резервов повышения результативности и экономности расходов на основе их анализа, введения форм и методов муниципального финансового контроля, установления критериев эффективности использования бюджетных ассигнований, определения мер ответственности за каждое нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, нецелевое и неэффективное расходование бюджетных средств.
2.2. Описание и оценка основных результатов деятельности,
достигнутых к началу реализации Программы
Результатом проводимых реформ стало формирование в городском округе основ современной системы управления муниципальными финансами, в том числе:
- создание целостной системы регулирования бюджетных правоотношений на основе единых принципов бюджетной системы и четкое определение особенностей бюджетных полномочий участников бюджетного процесса;
- обеспечение полного и доступного информирования граждан (заинтересованных пользователей) о бюджете городского округа;
- совершенствование прогнозирования доходов бюджета городского округа, оптимизация налоговых и неналоговых льгот, создание формализованных методик оценки финансовых последствий предоставляемых льгот по уплате налогов и сборов, организация оперативного учета задолженности перед бюджетом городского округа;
- приоритетность бюджетных расходов, организация бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих и вновь принимаемых расходных обязательств;
- регламентация процедур составления и применения реестров расходных обязательств, осуществление планирования и расходования бюджетных средств на их основе;
- практическое внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (муниципальные программы, обоснования бюджетных ассигнований, муниципальные задания);
- повышение качества, доступности муниципальных услуг и эффективности деятельности муниципальных учреждений;
- создание правовой базы для развития новых форм оказания муниципальных услуг;
- совершенствование системы муниципальных закупок, установление правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- создание системы мониторинга качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета городского округа;
- соблюдение требований бюджетного законодательства, постоянный контроль уровня дефицита бюджета городского округа;
- сбалансированность бюджета городского округа и эффективное управление муниципальным долгом городского округа, принятие долговых обязательств, их рефинансирование, формализация процедур предоставления муниципальных гарантий;
- совершенствование управления муниципальной собственностью городского округа;
- совершенствование и формализация процедур оказания инвестиционной и финансовой поддержки.
2.3. Анализ проблематики в сфере реализации Программы
Наряду с положительными результатами реализации Программы сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
- отсутствие регламентированной процедуры формирования, рассмотрения и использования в бюджетном процессе и при разработке документов муниципального стратегического планирования прогноза социально-экономического развития;
- отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
- формальное применение и неиспользование в полной мере новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
- недостаточная действенность системы муниципального финансового контроля и недостаточность его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;
- отсутствие эффективной методологической базы и ответственности за качество подготовки финансово-экономических обоснований проектов правовых актов, программ, инвестиционных проектов;
- низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей, результатов использования бюджетных средств.
В целом сложившееся в данной сфере правовое регулирование и методическое обеспечение имеют ряд пробелов и внутренних противоречий, а правоприменительная практика может существенно отклоняться от предусмотренных нормативными правовыми актами и методическими документами принципов и механизмов.
В 2013 году в Бюджетный кодекс Российской Федерации внесены существенные изменения, обеспечивающие законодательную основу для формирования бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в структуре государственных (муниципальных) программ.
Кроме того, изменения предусматривают установление и распространение единого нового формата классификации видов расходов на все уровни бюджетной системы Российской Федерации, что, в совокупности с другими нормами, создает условия для "укрупнения" формата бюджетов и расширения самостоятельности главных распорядителей бюджетных средств при планировании и использовании бюджетных ассигнований для достижения целей соответствующих муниципальных программ городского округа с сохранением единства и сопоставимости бюджетной информации.
На базе имеющихся положительных результатов реформирования системы управления муниципальными финансами городской округ стремится к дальнейшей ее модернизации в соответствии с основными направлениями бюджетной реформы. Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития городского округа в условиях адаптации бюджетной системы городского округа к замедлению темпов роста бюджетных доходов увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности бюджетных расходов.
Для придания этой работе системного характера, выработки четких критериев успеха проводимых изменений целесообразна разработка Программы.
Разработка Программы позволит повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных целей и задач социально-экономического развития городского округа через усиление программной ориентированности бюджета.
Исполнение бюджета городского округа по доходам за 2013 год составило 1215,1 млн. рублей, из них налоговые и неналоговые доходы составили 361,0 млн. рублей, доля в общем объеме доходов составляет 29,7%.
На исполнение расходных обязательств бюджета городского округа в 2013 году было направлено 1236,8 млн. рублей.
Объем расходов повысился по сравнению с 2012 годом на 75,2 млн. рублей и не допущено образование кредиторской задолженности по итогам года.
Бюджет городского округа исполнен с дефицитом в размере 21,6 млн. рублей, что составляет 6,0% к общему объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений.
В течение 2012 года удалось обеспечить повышение заработной платы работникам бюджетной сферы и муниципальным служащим на 6%.
В связи с внесением изменений в Закон Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области" из доходов бюджета городского округа выпала и часть административных платежей.
С 2012 года на региональный уровень были переданы полномочия по финансированию расходов на здравоохранение, что повлекло уменьшение отчислений в бюджет городского округа налога на доходы физических лиц.
В 2013 году в целях реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" утверждены планы мероприятий ("дорожные карты"), реализация которых позволит обеспечить повышение заработной платы работникам бюджетной сферы.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию
в сфере реализации Программы
Наименование показателя
Ед. изм.
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год (оценка)
Доходы бюджета городского округа, всего
млн. руб.
960,5
1126,7
1215,1
1366,5
Доходы бюджета городского округа без учета безвозмездных поступлений
млн. руб.
356,4
328,7
361,0
371,5
Расходы бюджета городского округа
млн. руб.
951,2
1161,6
1236,8
1416,5
Обслуживание муниципального долга
млн. руб.
0,9
2,0
4,4
9,4
Дефицит - (профицит +) бюджета городского округа
млн. руб.
+9,3
-34,9
-21,6
-50,0
3. Цель и ожидаемые результаты реализации Программы
3.1. Цель Программы
Целью Программы является: обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа, повышение качества управления муниципальными финансами.
Общую координацию реализации Программы осуществляет финансовое управление администрации городского округа Кинешма (далее - Финансовое управление).
Финансовое управление обеспечивает исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов финансирования, осуществляет текущее управление реализацией Программы, обеспечивает и контролирует целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, проводит оценку эффективности Программы на этапе реализации, готовит годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы.
Кроме того, реализация мероприятий Программы предусматривает координацию действий главных распорядителей средств бюджета городского округа в рамках осуществления функций Финансового управления в области организации бюджетного процесса в городском округе.
Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в рамках ежегодно утверждаемого плана.
3.2. Ожидаемые результаты реализации Программы
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа;
- рассмотрение и утверждение в установленные сроки Положения о бюджетном процессе в городском округе Кинешма, бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- утверждение решением городской Думы городского округа Кинешма отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год;
- укрепление доходной базы бюджета городского округа;
- отсутствие объема просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета городского округа;
- сокращение стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления муниципальным долгом городского округа;
- совершенствование программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета городского округа;
- повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;
- развитие системы муниципального финансового контроля;
- повышение эффективности использования бюджетных средств.
3.3. Оценка эффективности реализации Программы
Для оценки реализации Программы будут использованы показатели (индикаторы), характеризующие достижение цели Программы и результаты решения задач и выполнения основных мероприятий Программы.
Сведения о целевых индикаторах
(показателях) реализации Программы
Наименование целевого индикатора (показателя)
Ед. изм.
Значения целевых индикаторов (показателей)
2013 год (отчет)
2014 год (оценка)
2015 год
2016 год
2017 год
1. Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета городского округа
%
29,7
27,2
32,9
35,2
36,1
2. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах бюджета городского округа
%
0,4
0,7
1,2
1,6
1,6
3. Отношение дефицита бюджета городского округа к доходам бюджета городского округа без учета объема безвозмездных поступлений (с учетом положений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации)
%
6,0
13,5
не более 10,0
не более 10,0
не более 10,0
Показатель 1: рассчитывается как отношение налоговых и неналоговых доходов к общему объему доходов в процентах.
Показатель 2: рассчитывается как отношение расходов на обслуживание муниципального долга к расходам бюджета городского округа в процентах.
Показатель 3: рассчитывается с учетом положений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, как отношение дефицита бюджета к доходам бюджета без учета безвозмездных поступлений и должен быть не более 10,0%. Этот показатель может быть выше 10,0%, если дефицит бюджета городского округа превысит ограничения, установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
3.4. Обоснование выделения подпрограмм
Для реализации Программы определен состав подпрограмм:
- аналитическая подпрограмма № 1 "Составление и организация исполнения бюджета городского округа Кинешма", задачи которой: организация планирования и исполнения бюджета городского округа, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности, нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса в городском округе, развитие системы муниципального финансового контроля;
- аналитическая подпрограмма № 2 "Управление муниципальным долгом городского округа Кинешма", задача которой: эффективное управление муниципальным долгом городского округа;
- аналитическая подпрограмма № 3 "Повышение эффективности бюджетных расходов городского округа Кинешма на период до 2017 года", задача которой: создание условий для повышения качества управления средствами бюджета городского округа и эффективного выполнения бюджетных полномочий.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем расходов на реализацию Программы предусматривает затраты на обеспечение деятельности Финансового управления, расходы на обслуживание муниципального долга городского округа.
Ресурсное обеспечение реализации Программы
(тыс. руб.)
№ п/п
Наименование подпрограммы/источник ресурсного обеспечения
2015 год
2016 год
2017 год
Программа, всего
22940,40
26110,80
26277,80
бюджетные ассигнования
22940,40
26110,80
26277,80
- бюджет городского округа Кинешма
22940,40
26110,80
26277,80
Аналитические подпрограммы
1.1
Подпрограмма "Составление и организация исполнения бюджета городского округа Кинешма"
9510,80
9510,70
9753,50
бюджетные ассигнования
9510,80
9510,70
9753,50
- бюджет городского округа Кинешма
9510,80
9510,70
9753,50
1.2
Подпрограмма "Управление муниципальным долгом городского округа Кинешма"
13429,60
16600,10
16524,30
бюджетные ассигнования
13429,60
16600,10
16524,30
- бюджет городского округа Кинешма
13429,60
16600,10
16524,30
1.3
Подпрограмма "Повышение эффективности бюджетных расходов городского округа Кинешма на период до 2016 года"
-
-
-
бюджетные ассигнования
-
-
-
- бюджет городского округа Кинешма
-
-
-
Приложение 1
к муниципальной программе
городского округа Кинешма
"Управление муниципальными финансами
и муниципальным долгом"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы
Подпрограмма "Составление и организация исполнения бюджета городского округа Кинешма"
Тип подпрограммы
Аналитическая
Срок реализации подпрограммы
2015 - 2017 годы
Исполнители подпрограммы
Финансовое управление администрации городского округа Кинешма
Цель подпрограммы
Нормативное правовое регулирование и методологическое обеспечение бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта решения городской Думы городского округа Кинешма о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, организация исполнения бюджета городского округа Кинешма, формирование бюджетной отчетности, внутренний финансовый контроль
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований:
2015 год - 9510,80 тыс. руб.
2016 год - 9510,70 тыс. руб.
2017 год - 9753,50 тыс. руб.
- бюджет городского округа Кинешма:
2015 год - 9510,80 тыс. руб.
2016 год - 9510,70 тыс. руб.
2017 год - 9753,50 тыс. руб.
2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы
В соответствии с постановлением Главы администрации городского округа Кинешма № 1385п от 27.06.2006 "Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации городского округа Кинешма" Финансовое управление является функциональным органом администрации городского округа, проводящим муниципальную политику и осуществляющим межотраслевое управление и координацию, а также функциональное регулирование в сфере единой финансовой, бюджетной, налоговой политики и осуществляющим внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений в городском округе.
Основными задачами Финансового управления являются:
- проведение муниципальной политики и осуществление межотраслевого управления и координации, функциональное регулирование в сфере единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в городском округе;
- составление во взаимодействии со структурными подразделениями администрации городского округа проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа, проекта бюджета городского округа на основе прогноза социально-экономического развития городского округа, а также отчета об исполнении бюджета городского округа;
- организация исполнения бюджета городского округа в пределах своей компетенции и в порядке, установленном действующим законодательством;
- осуществление в пределах своей компетенции предварительного контроля в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета городского округа и последующего контроля по результатам исполнения бюджета городского округа в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
В своей деятельности Финансовое управление опирается на следующие базовые принципы ответственной бюджетной политики:
- приоритетность бюджетных расходов и бюджетные ограничения;
- консервативность и надежность прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
- формирование бюджета городского округа с учетом долгосрочного прогноза основных параметров развития городского округа, основанных на реалистичных оценках, соответствие стратегии и приоритетам развития городского округа;
- стабильность и предсказуемость налоговой политики;
- ограничение бюджетного дефицита, муниципального долга;
- полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение поставленных целей, включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество;
- планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- прозрачность (открытость) бюджетной системы.
3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Конечными результатами реализации подпрограммы станут:
- принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям Положения о бюджетном процессе в городском округе Кинешма бюджет городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- качественная организация и осуществление бюджетного процесса в городском округе;
- укрепление доходов бюджета городского округа;
- исполнение плана контрольных мероприятий в сфере внутреннего финансового контроля и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- разработка мероприятий по устранению выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений бюджетного законодательства и контроль их исполнения;
- осуществление полномочий по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- достоверная и качественная отчетность об исполнении бюджета городского округа.
Сведения о целевых индикаторах (показателях)
реализации подпрограммы
Наименование целевого индикатора (показателя)
Ед. изм.
Значения целевых индикаторов (показателей)
2013 год (отчет)
2014 (оценка)
2015 год
2016 год
2017 год
1. Доля условно утвержденных на плановый период расходов бюджета городского округа
%
x
x
x
не менее 2,5
не менее 5
2. Объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений
тыс. руб.
0
0
0
0
0
3. Объем просроченной кредиторской задолженности бюджета городского округа по исполнению обязательств перед гражданами
тыс. руб.
0
0
0
0
0
4. Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета городского округа
%
29,7
27,2
32,9
35,2
36,1
5. Прозрачность (открытость) бюджетной системы
да, нет
да
да
да
да
да
Показатель 1: определяется исходя из данных утвержденного бюджета городского округа на планируемые годы.
Показатели 2 и 3: рассчитываются в соответствии с данными бюджета городского округа.
Показатель 4: рассчитывается как отношение налоговых и неналоговых доходов к общему объему доходов в процентах.
Показатель 5: определяется наличием информации.
С 1 января 2014 года с местного на региональный уровень перешло финансовое обеспечение дошкольного образования, следствием чего перераспределились источники доходов из бюджета городского округа в областной бюджет.
Возросла нагрузка на бюджет городского округа по выполнению указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Важнейшим базовым условием в достижении долгосрочных целей развития городского округа является сбалансированный и устойчивый бюджет городского округа. Это увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления, модернизации управления муниципальными финансами.
3. Мероприятия подпрограммы
В подпрограмму "Составление и организация исполнения бюджета городского округа Кинешма" включено одно мероприятие "Содержание финансового управления администрации городского округа Кинешма".
Это мероприятие обеспечивает функционирование деятельности Финансового управления.
Срок реализации мероприятия: 2015 - 2017 годы.
Ресурсное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы
(тыс. руб.)
№ п/п
Наименование мероприятия/Источник ресурсного обеспечения
Исполнитель
2015 год
2016 год
2017 год
Подпрограмма "Составление и организация исполнения бюджета городского округа Кинешма", всего
Финансовое управление администрации городского округа Кинешма
9510,80
9510,70
9753,50
бюджетные ассигнования
9510,80
9510,70
9753,50
- бюджет городского округа Кинешма
9510,80
9510,70
9753,50
1.
Содержание финансового управления администрации городского округа Кинешма
9510,80
9510,70
9753,50
бюджетные ассигнования
9510,80
9510,70
9753,50
- бюджет городского округа Кинешма
9510,80
9510,70
9753,50
Приложение 2
к муниципальной программе
городского округа Кинешма
"Управление муниципальными финансами
и муниципальным долгом"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы
Подпрограмма "Управление муниципальным долгом городского округа Кинешма"
Тип подпрограммы
Аналитическая
Срок реализации подпрограммы
2015 - 2017 годы
Исполнители подпрограммы
Финансовое управление администрации городского округа Кинешма
Цель подпрограммы
Эффективное управление муниципальным долгом и обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств городского округа Кинешма
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований:
2015 год - 13429,60 тыс. руб.
2016 год - 16600,10 тыс. руб.
2017 год - 16524,30 тыс. руб.
- бюджет городского округа Кинешма:
2015 год - 13429,60 тыс. руб.
2016 год - 16600,10 тыс. руб.
2017 год - 16524,30 тыс. руб.
2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы
Долговая политика является неотъемлемой частью финансовой политики городского округа. При этом основные положения долговой политики подчинены общим целям финансовой политики.
Муниципальный долг городского округа - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований городского округа, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя городским округом.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняется за счет средств бюджета городского округа.
По состоянию на 1 января 2014 года муниципальный долг городского округа составлял 73,0 млн. рублей за счет привлечения заемных средств от кредитных организаций, а на 1 января 2015 года муниципальный долг городского округа составит 101,8 млн. рублей за счет привлечения заемных средств от кредитных организаций.
3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Городским округом выполняется ограничение, установленное Бюджетным кодексом Российской Федерации, по непревышению муниципальным долгом объема собственных доходов. При этом расходы по обслуживанию муниципального долга в 2013 году составили 0,3% от общей суммы расходов бюджета городского округа, а в 2014 году ожидаемые расходы составят 0,7% от общей суммы расходов бюджета городского округа.
Политика муниципальных заимствований городского округа направлена на недопущение необоснованного увеличения долговой нагрузки на бюджет городского округа, поддержание стабильного соотношения муниципального долга и объемов бюджета городского округа при полном и своевременном исполнении всех обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга.
Проведение ответственной долговой политики предполагает обеспечение экономически обоснованного объема муниципального долга, сокращение стоимости его обслуживания и совершенствование механизмов управления муниципальным долгом.
Конечным результатом эффективного управления муниципальным долгом и обеспечения своевременного исполнения долговых обязательств городского округа является поддержание объема долга на экономически безопасном уровне и создание механизмов для инвестиционных процессов.
Сведения о целевых индикаторах (показателях)
реализации подпрограммы
Показатели
Ед. изм.
Годы
2013 (отчет)
2014 (оценка)
2015
2016
2017
1. Отношение объема муниципального долга городского округа Кинешма по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, к общему годовому объему доходов бюджета городского округа Кинешма в отчетном финансовом году (без учета безвозмездных поступлений)
%
20,2
27,4
37,9
45,0
52,8
2. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах бюджета городского округа Кинешма
%
0,3
0,7
1,2
1,6
1,6
3. Число случаев задержки платежей по погашению (обслуживанию) муниципального долга
раз
0
0
0
0
0
Показатель 1: рассчитывается как отношение объема муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, к общему годовому объему доходов бюджета городского округа в отчетном финансовом году (без учета безвозмездных поступлений).
Показатель 2: рассчитывается как отношение расходов на обслуживание муниципального долга к расходам бюджета городского округа в процентах.
Показатель 3: определяется в соответствии с годовой отчетностью по бюджету городского округа.
4. Мероприятия подпрограммы
К мероприятиям подпрограммы "Управление муниципальным долгом городского округа Кинешма" относится эффективное управление муниципальным долгом и обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств городского округа.
Срок реализации мероприятия: 2015 - 2017 годы.
Ресурсное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы
(тыс. руб.)
№ п/п
Наименование мероприятия/Источник ресурсного обеспечения
Исполнитель
2015 год
2016 год
2017 год
Подпрограмма "Управление муниципальным долгом городского округа Кинешма", всего
Финансовое управление администрации городского округа Кинешма
13429,60
16600,10
16524,30
бюджетные ассигнования
13429,60
16600,10
16524,30
- бюджет городского округа Кинешма
13429,60
16600,10
16524,30
1.
Эффективное управление муниципальным долгом и обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств городского округа Кинешма
13429,60
16600,10
16524,30
бюджетные ассигнования
13429,60
16600,10
16524,30
- бюджет городского округа Кинешма
13429,60
16600,10
16524,30
В рамках функции Финансового управления помимо управления муниципальным долгом осуществляется ведение муниципальной долговой книги, разработка программы внутренних заимствований.
Общий объем расходов на реализацию подпрограммы предусматривает расходы на обслуживание муниципального долга городского округа, которые направляются на обеспечение своевременных расчетов по долговым обязательствам городского округа.
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств бюджета городского округа за весь период ее реализации составляет 46554,00 тыс. руб. Распределение по годам приведено в нижеследующей таблице:
(тыс. руб.)
Объем расходов на обслуживание муниципального долга
2015 год
2016 год
2017 год
Муниципальный договор № 0133300010314000001_13820/4
1340,50
-
-
Муниципальный контракт
464,60
Привлечение кредитов в соответствии с программой заимствований
11624,50
-
-
Итого:
13429,60
16600,10
16524,30
Приложение 3
к муниципальной программе
городского округа Кинешма
"Управление муниципальными финансами
и муниципальным долгом"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы
Подпрограмма "Повышение эффективности бюджетных расходов городского округа Кинешма на период до 2017 года"
Тип подпрограммы
Аналитическая
Срок реализации подпрограммы
2015 - 2017 годы
Исполнители подпрограммы
Финансовое управление администрации городского округа Кинешма
Цель подпрограммы
Создание условий для повышения качества управления средствами бюджета городского округа Кинешма и эффективного выполнения бюджетных полномочий
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы
На реализацию подпрограммы не привлекаются средства бюджета городского округа Кинешма
2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма определяет базовые принципы, основные цели и задачи бюджетной политики городского округа в отношении использования бюджетных ресурсов городского округа, обеспечивающего достижение максимально возможного экономического и социального эффекта.
Объективными факторами для разработки и реализации подпрограммы являются:
- необходимость безусловного выполнения действующих расходных обязательств, реализации приоритетных национальных проектов и социально значимых государственных и муниципальных программ городского округа, выполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- необходимость выполнения норм и требований законодательства Российской Федерации, принятых в рамках проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы;
- необходимость реализации мер по повышению доступности и качества оказываемых населению бюджетных услуг, увеличения бюджетной обеспеченности во всех отраслях социально-культурной сферы;
- высокая степень потребности в инвестициях практически во всех областях социальной сферы и экономики, включая образование, культуру, жилищно-коммунальное хозяйство, транспортное обеспечение.
3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы будут выражаться в развитии организационных и правовых предпосылок для повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе в:
- совершенствовании программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления;
- повышении эффективности предоставления муниципальных услуг;
- оптимизации функций муниципального управления, повышении эффективности их обеспечения;
- развитии системы муниципального финансового контроля.
Сведения о целевых индикаторах (показателях)
реализации подпрограммы
Показатели
Ед. изм.
Годы
2013 (отчет)
2014 (оценка)
2015
2016
2017
1. Доля расходов бюджета городского округа, формируемых в рамках муниципальных программ
%
74,3
98,3
98,3
98,5
98,5
2. Отношение доли расходов содержания органов местного самоуправления городского округа к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году
к-т
0,83
0,96
1,0
1,0
1,0
3. Обеспеченность программными продуктами для выполнения функций, выполняемых Финансовым управлением
кол-во
7
7
7
7
7
Показатель 1: рассчитывается как отношение расходов, предусмотренных на реализацию муниципальных программ городского округа, к общим расходам бюджета городского округа.
Показатель 2: рассчитывается в соответствии с нормативом формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 15.03.2011 № 65-п "Об утверждении методики расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области".
Показатель 3: определяется как соответствие наличия программных продуктов для выполнения функций, выполняемых Финансовым управлением.
3. Мероприятия подпрограммы
3.1. Повышение качества управления финансами
Начиная с 2008 года, в основу бюджетного планирования положен так называемый метод "скользящей трехлетки". Этот метод предусматривает, что утвержденные ранее бюджетные проектировки второго и третьего годов трехлетнего периода становятся основой следующего бюджета с ежегодным добавлением к ним проектировок нового третьего года. При этом на принятие новых расходных обязательств в плановом периоде предусматривается создание и поддержание необходимых финансовых ресурсов. Для этого в составе расходов бюджета городского округа планового периода формируются условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета городского округа (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое значение) в первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета городского округа (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое значение) во второй год планового периода.
Данная норма позволяет обеспечить преемственность и предсказуемость бюджетной, налоговой и долговой политики, способствует повышению устойчивости бюджетной системы городского округа, повышает обоснованность планирования бюджетных расходов, дает возможность главным распорядителям бюджетных средств реагировать на меняющуюся ситуацию, при необходимости реструктуризировать обязательства, что в свою очередь способствует повышению эффективности использования бюджетных средств, реализовывать новые приоритеты бюджетной политики.
Одновременно с инструментом трехлетнего планирования бюджета в бюджетный процесс городского округа введена норма раздельного планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств. Данная норма обеспечивает безусловное исполнение ранее принятых (действующих) расходных обязательств и установление новых обязательств в соответствии с приоритетами проводимой бюджетной политики в пределах имеющихся бюджетных ресурсов.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов, сокращения темпов роста собственных доходов и увеличения темпов роста расходов бюджета перед органами местного самоуправления стоит задача недопущения установления долгосрочных целей без учета объективно обусловленных бюджетных ограничений, возникновения необеспеченных расходных обязательств, наращивания расходов, не имеющих четких результативных критериев. Для решения задачи по повышению качества управления финансами планируется проведение таких мероприятий как:
- принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения, а также с учетом сроков и механизмов их реализации;
- проведение анализа и оценки рисков для бюджетной системы от принятия новых или увеличения действующих расходных обязательств;
- установление порядка и критериев принятия решений по введению новых или увеличению действующих расходных обязательств, усиление ответственности главных распорядителей средств бюджета городского округа за достоверность оценки их объема и сроков исполнения;
- использование процедуры конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств;
- обеспечение информационной открытости о муниципальных финансах городского округа, в том числе путем размещения информации в сети Интернет, публикаций в средствах массовой информации.
Регулярный мониторинг качества управления муниципальными финансами, финансирование муниципальных учреждений исходя из объемов муниципального задания, информационная открытость о бюджете городского округа являются непосредственными результатами реализации качественного и эффективного управления средствами бюджета городского округа.
3.2. Переход к программной структуре расходов бюджета
городского округа
Программно-целевой принцип является одним из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов.
В 2013 году в Бюджетный кодекс Российской Федерации были внесены существенные изменения.
Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" вводится в действие новая редакция статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающая правовые основания для формирования муниципальных программ.
Одновременно с этим понятие "долгосрочная целевая программа", равно как и правовые основания формирования и реализации долгосрочных целевых программ, вышеуказанным Федеральным законом из Бюджетного кодекса Российской Федерации исключены.
С 2014 года бюджет городского округа составляется и исполняется на основе муниципальных программ. Муниципальные программы обеспечивают взаимосвязь расходов с целями и задачами развития городского округа.
Продолжение реализации мероприятий, предусмотренных в рамках долгосрочных программ, допустимо путем включения указанных мероприятий в формируемые муниципальные программы, а именно:
- включение отдельных составных частей ДЦП в структуру одной или нескольких муниципальных программ в качестве их подпрограмм, основных мероприятий или мероприятий в составе основных;
- преобразование всей ДЦП в подпрограмму муниципальной программы;
- преобразование, то есть переименование действующей ДЦП в муниципальную программу.
В этой связи администрацией городского округа разработаны и приняты следующие муниципальные правовые акты:
- постановление администрации городского округа Кинешма от 05.09.2013 № 1963п "Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа Кинешма";
- постановление администрации городского округа Кинешма от 11.11.2013 № 2556п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Кинешма";
- распоряжение администрации городского округа Кинешма от 19.11.2013 № 815р "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ городского округа Кинешма".
В дальнейшем по каждой муниципальной программе ежегодно будет проводиться оценка эффективности ее реализации, по результатам которой можно судить о необходимости продолжения ее реализации, изменения ранее утвержденной программы или ее прекращения.
Инструментом стратегического и оперативного планирования будут являться преобразованные в соответствии с новыми задачами доклады о результатах и основных направлениях деятельности органов местного самоуправления.
С целью перехода к формированию программной структуры расходов бюджета округа в 2015 году предполагается дальнейшее совершенствование программно-целевого метода.
С 2012 года изменилась бюджетная классификация в части формирования структуры и содержания видов расходов. Они стали едиными категориями, отражающими определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации виды бюджетных ассигнований.
С 2014 года виды расходов стали едиными для бюджетов всех уровней и утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации.
Переход к формированию программного бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, адресной инвестиционной программы, обоснований бюджетных ассигнований.
3.3. Повышение эффективности предоставления
муниципальных услуг
В целях создания стимулов для ориентации муниципальных учреждений городского округа на запросы потребителей бюджетных услуг, повышения их качества и зависимости финансирования от реальных результатов работы, в городском округе осуществлен переход от практики планирования бюджетных расходов на содержание действующей бюджетной сети к формированию и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями.
Целями данного направления подпрограммы являются:
- повышение доступности и качества муниципальных услуг с сфере образования, культуры, физической культуры и других социально значимых сферах;
- привлечение и сохранение в бюджетной сфере высококвалифицированных кадров;
- создание условий для оптимизации бюджетной сети;
- развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;
- внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурсных отношений.
Перевод бюджетных учреждений на предоставление субсидий на оказание муниципальных услуг потребовал совершенствования практики формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений и их финансового обеспечения.
В связи с внесенными изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 252-ФЗ администрацией городского округа Кинешма разработан и утвержден ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями и отраслевыми (функциональными) органами местного самоуправления городского округа Кинешма на основе базовых (отраслевых) перечней, утвержденных федеральными органами исполнительной власти в соответствующей сфере деятельности. Перейти на формирование муниципального задания на основе таких ведомственных перечней необходимо до 1 января 2015 года.
Кроме того, не позднее 1 января 2016 года потребуется перейти на формирование финансового обеспечения муниципального задания, исходя из нормативов затрат, рассчитанных с учетом общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Конечным результатом решения данной задачи должна стать систематическая реализация главными распорядителями бюджетных средств мероприятий, направленных на развитие муниципальных заданий в качестве инструмента бюджетного планирования.
3.4. Реформирование муниципального финансового контроля
и развитие ведомственного контроля
Основными целями муниципального финансового контроля в городском округе являются контроль за формированием и исполнением бюджета городского округа, а также определение правомерности, целевого характера, эффективности, рациональности и экономности использования бюджетных средств и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности.
Достижение указанной цели реализуется в результате:
- контроля за правильностью формирования и исполнения бюджета городского округа;
- контроля за правильностью ведения бухгалтерского учета и достоверностью отчетности;
- контроля за соблюдением бюджетного законодательства и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также законодательства в области налогообложения;
- выявления резервов роста доходной базы и возможностей повышения эффективности использования бюджетных средств;
- пресечения незаконных решений по предоставлению налоговых льгот, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий;
- выявления фактов финансовых злоупотреблений;
- применения санкций к виновным лицам.
Федеральный закон от 23.07.2013 № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" вносит значительные изменения в правовое регулирование бюджетных правоотношений в части совершенствования порядка осуществления финансового контроля, а также установления административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
Закон уточняет понятие финансового контроля и устанавливает его виды: внешний и внутренний, предварительный (осуществляемый в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений) и последующий (проводимый по результатам исполнения бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности). Определены объекты и методы финансового контроля.
Новыми положениями детально разграничены бюджетные полномочия органов внешнего и внутреннего контроля.
Кроме того, установлен перечень видов бюджетных нарушений и применяемых за их совершение бюджетных мер принуждения, а также определены основания и порядок их применения.
Поправками, внесенными в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, уточнен и введен ряд новых составов правонарушений в сфере бюджетного законодательства.
Финансовое управление в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации как орган исполнительной власти, осуществляющий функции муниципального финансового контроля, обладает следующими полномочиями:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
- последующий муниципальный финансовый контроль.
При осуществлении полномочий по внутреннему финансовому контролю в соответствии со статьей 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Финансовым управлением проводится санкционирование операций.
В соответствии с внесенными изменениями в статью 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным полномочиям главного распорядителя бюджетных средств теперь относится обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
В Бюджетный кодекс Российской Федерации введена статья 160.2-1, которая определяет, что главный распорядитель бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета городского округа по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Кроме того, главные распорядители бюджетных средств осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Реализация предлагаемых мер по развитию системы финансового контроля городского округа предполагает внесение изменений в нормативные правовые акты с целью приведения их в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Необходимо утвердить порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями бюджетных средств.
------------------------------------------------------------------