По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета Ивановского муниципального района от 18.12.2014 N 601 "О внесении изменений в решение Совета Ивановского муниципального района от 28.03.2013 N 409 "Об упорядочении нормативно-правовых актов Ивановского муниципального района в сфере наружной рекламы" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 18 декабря 2014 г. № 601

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА ИВАНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 28.03.2013 № 409 "ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА В СФЕРЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 30 Устава Ивановского муниципального района, в целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и с распоряжением Правительства Ивановской области от 03.04.2014 № 62-рп "О внесении изменений в распоряжение Правительства Ивановской области от 14.12.2011 № 347-рп "О мерах по формированию благоприятной архитектурной и информационной среды на территории Ивановской области", Совет Ивановского муниципального района решил:

1. Внести изменения в решение Совета Ивановского муниципального района от 28.03.2013 № 409 "Об упорядочении нормативно-правовых актов Ивановского муниципального района в сфере наружной рекламы": приложения N№ 1, 2, 3 изложить в новых редакциях согласно приложениям N№ 1, 2, 3 к настоящему решению.

2. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене "Сборник нормативных актов Ивановского муниципального района".

3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Ивановского
муниципального района
Р.В.КОЛОКОЛЬЧИКОВ





Приложение № 1
к решению
Совета Ивановского
муниципального района
от 18.12.2014 № 601

Приложение 1
к решению
Совета Ивановского
муниципального района
от 28.03.2013 № 409

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Положение об установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории Ивановского муниципального района Ивановской области (далее - Положение) регулирует правоотношения, возникающие в процессе установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Ивановского муниципального района Ивановской области. Настоящим Положением устанавливаются общие требования к рекламным конструкциям, регламентируются вопросы, связанные с размещением рекламных конструкций на территории Ивановского муниципального района Ивановской области, определяются порядок подготовки и оформления документов при установке и эксплуатации рекламных конструкций, расположенных на землях общего пользования, земельных участках, зданиях, сооружениях и иных объектах муниципальной собственности, требования к проектированию конструкций, определению и согласованию мест их установки, порядок контроля за соблюдением этих требований, а также конкретизируются архитектурно-технические требования к определенным видам рекламных конструкций, устанавливается ответственность за нарушение и неисполнение требований по установке и эксплуатации рекламных конструкций.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе";
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- требованиями ГОСТа 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения";
- Инструкцией о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации (постановление Госстроя Российской Федерации от 29.10.2002 № 150);
- Законом Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области";
- Распоряжением Правительства Ивановской области от 14.12.2011 № 347-рп "О мерах по формированию благоприятной архитектурной и информационной среды на территории Ивановской области";
- Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ивановского муниципального района (утверждено решением Ивановского районного Совета от 31.01.2008 № 304);
- Правилами санитарного содержания и благоустройства территории Ивановского муниципального района (утверждены решением Ивановского районного Совета от 28.10.2010 № 93).
1.3. Понятия, используемые в Положении:
- к рекламе относится информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
- социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
- рекламные конструкции - средства распространения наружной рекламы (щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения), монтируемые и располагаемые для распространения рекламной информации, адресованной для неопределенного круга лиц;
- информационное поле рекламной конструкции - часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы;
- экстендер - дополнительная часть информационного поля рекламной конструкции, выступающая за пределы основной поверхности (может быть плоской и объемной);
- рекламное место - часть внешних стен, крыш и иных конструктивных элементов зданий, строений, сооружений, земельного участка, остановочного пункта движения общественного транспорта или иного объекта, на которой монтируются и располагаются рекламные конструкции;
- муниципальное рекламное место - рекламное место, находящееся в муниципальной или государственной неразграниченной собственности;
- разрешение на установку рекламной конструкции - оформленный в соответствии с законодательством документ, удостоверяющий право указанного в нем лица установить и эксплуатировать рекламную конструкцию на указанном в разрешении рекламном месте;
- паспорт рекламного места - документ, выдаваемый администрацией Ивановского муниципального района, содержащий сведения о месте размещения рекламного средства и его характеристиках. Является приложением к разрешению на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- рекламораспространитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
- владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником;
- схема размещения рекламных конструкций - документ, определяющий места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.
1.4. Действие настоящего Положения распространяется на всю территорию Ивановского муниципального района независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности на здания, строения, сооружения, иные объекты или земельные участки, к которым присоединяются рекламные конструкции.
Лица, владеющие средствами наружной рекламы, которые размещены на территории района или ориентированы для активного восприятия, включая открытые территории ярмарок, рынков, торговых рядов, летних кафе, стадионов, спортивных комплексов, садово-парковых комплексов и т.п., должны иметь все предусмотренные законом документы, надлежащим образом оформленные и подтверждающие правомерность размещения этих рекламных конструкций.
При распространении наружной рекламы на территории Ивановского муниципального района подлежит обязательному использованию государственный язык Российской Федерации - русский язык.
В случаях использования в наружной рекламе наряду с русским языком других языков народов Российской Федерации или иностранного языка, тексты на русском языке и на других языках народов Российской Федерации или иностранном языке должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво. Данное Положение не распространяется на размещенные в тексте рекламы зарегистрированные фирменные наименования юридического лица, товарные знаки, знаки обслуживания при наличии подтверждающих документов.

2. Органы, осуществляющие регулирование
в сфере установки и эксплуатации рекламных конструкций

2.1. Уполномоченным органом в сфере наружной рекламы является управление экономики и предпринимательства администрации Ивановского муниципального района (далее - Управление).
2.2. Управление осуществляет функции и полномочия, связанные с размещением рекламных конструкций в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Ивановского муниципального района Ивановской области, в том числе:
- подготовку и выдачу разрешительной документации на установку рекламных конструкций;
- подготовку документов для проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Ивановского муниципального района Ивановской области, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящемся в распоряжении Ивановского муниципального района Ивановской области;
- контроль за взиманием платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенным после вступления в законную силу настоящего Положения;
- учет площадей информационных полей рекламных конструкций;
- учет общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешение на установку которых выдано;
- ведение реестра рекламных конструкций;
- ведение архива разрешительной документации.
2.3. Управление земельных отношений администрации Ивановского муниципального района осуществляет контроль за взиманием платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенным до вступления в законную силу настоящего Положения.
2.4. Отдел по развитию территории администрации Ивановского муниципального района (в случае установки рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в собственности Ивановского муниципального района, или на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящемся в распоряжении Ивановского муниципального района) или отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Ивановского муниципального района (в случае установки рекламной конструкции на части внешних стен, крыш или иных конструктивных элементов зданий, строений, сооружений, находящихся в собственности Ивановского муниципального района) определяют возможности места размещения рекламной конструкции.
2.5. Управление строительства и архитектуры администрации Ивановского муниципального района согласовывает места размещения рекламной конструкции на соответствие документам территориального планирования, а также согласовывает градостроительные и архитектурно-художественные решения проектов рекламного оформления.
2.6. Управление муниципального контроля администрации Ивановского муниципального района осуществляет контроль за использованием муниципального имущества, занимаемого установленными рекламными конструкциями, контролирует состояние рекламных конструкций на территории Ивановского муниципального района в объеме полномочий, установленных Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", иными нормативными и распорядительными актами, настоящим Положением.
2.7. Комиссия администрации Ивановского муниципального района по наружной рекламе осуществляет:
- извещение участников, проведение и подведение результатов торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в собственности Ивановского муниципального района;
- мониторинг размещения средств наружной рекламы, размещения районной информации, элементов внешнего оформления Ивановского муниципального района, а также влияния средств наружной рекламы на внешний облик Ивановского муниципального района;
- рассмотрение предложений по разработке программ в сфере размещения наружной рекламы на территории Ивановского муниципального района;
- создание условий для внедрения современных технологий в области размещения наружной рекламы на территории Ивановского муниципального района;
- рассмотрение спорных вопросов, связанных с размещением наружной рекламы и информации на территории Ивановского муниципального района.

3. Классификация средств наружной рекламы

3.1. К рекламным конструкциям относятся любые стенды, щиты, плакаты, панно, экраны, табло, дисплеи, проекционные установки, бегущие строки, панели, призматроны, тумбы, вывески, маркизы, указатели, установки, кронштейны, блоки, установки для световых эффектов, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги (за исключением государственных флагов Российской Федерации, ее субъектов и иностранных государств, флага района), индивидуальные стационарные конструкции, плоские и объемно-пространственные, световые и газосветные, а также надписи, изображения, размещаемые непосредственно на поверхности тротуаров, дорог, газонах, несущие информацию коммерческого и некоммерческого характера. К рекламным конструкциям могут относиться стелы, скамьи, урны, цветочницы, светильники, холодильные установки и иные объекты, в случае нанесения на них рекламной информации.
3.2. Рекламные конструкции должны соответствовать обязательным требованиям ГОСТа 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
3.3. По характеру имущества, к которому присоединяются конструкции, рекламные конструкции подразделяются на:
- отдельно стоящие, размещаемые на земельных участках,
- размещаемые на зданиях и сооружениях.
3.4. Отдельно стоящие рекламные конструкции.
3.4.1. Отдельно стоящие рекламные конструкции - это рекламные конструкции, присоединенные к земельным участкам (плоскостные установки, объемно-пространственные конструкции, флаговые композиции).
Проект изготовления и размещения отдельно стоящей рекламной конструкции должен исключать создание ее как объекта недвижимости.
Стойки отдельно стоящих рекламных конструкций должны быть окрашены в серый цвет.
Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы. Рекламная конструкция должна быть в надлежащем состоянии, в случае отсутствия рекламы должна быть завешена белым полотном.
Запрещается вынос части рекламной конструкции за пределы земельного участка, разрешенного для ее размещения.
Установленная рекламная конструкция должна иметь маркировку с указанием владельца, его телефона или адреса. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
3.4.2. Плоскостные установки - рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
3.4.3. Объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность.
Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций рассчитывается с учетом их геометрических параметров, при этом используются математические формулы, выведенные для исчисления площадей геометрических фигур.
3.4.4. Флаговые композиции - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
3.5. Выносная наружная реклама - штендеры - это рекламные конструкции, не предназначенные для стационарного закрепления на объекте недвижимости и содержащие перечень предлагаемых организацией товаров и услуг.
3.6. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях.
3.6.1. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки, использующие подсветку, должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
С целью проверки соответствия рекламных конструкций установленным в Российской Федерации требованиям качества и безопасности проводится техническая экспертиза проектной документации крышных установок с учетом их конкретного места размещения.
3.6.2. Настенные панно - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Не допускается размещение настенных панно без изображения.
3.6.3. Кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах (на собственных опорах, опорах освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.
Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте.
Типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах осветительной и контактной сети:
для магистральных улиц, площадей и для дорог и улиц районного и местного значения - 1,2 x 1,8 м (высота).
Запрещается размещать более одной конструкции на опоре, совмещать размещение рекламных конструкций и дорожных знаков, использовать для размещения наружной рекламы опоры, выработавшие свой ресурс.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания.
В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны располагаться на высоте 4 метров от поверхности земли в сторону тротуаров либо вдоль тротуаров.
При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, в горизонтальном направлении не должны выступать более чем на 1,5 м от точки крепления к зданию или сооружению.
Запрещается установка на фасадах зданий кронштейнов, предназначенных для размещения на них сменных рекламных сообщений.
3.6.4. Рекламные конструкции на остановочных пунктах движения общественного транспорта.
Реклама на остановочных пунктах движения общественного транспорта должна размещаться только на предназначенных для этого конструкциях, расположенных перпендикулярно или параллельно направлению движения транспорта в месте установки остановочного павильона.
3.6.5. Маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.
Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
3.6.6. Рекламные конструкции на ограждениях.
Рекламные конструкции на ограждениях объектов строительства и розничной торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей и стройплощадок), а также постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами или мягким оформлением. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений. Запрещается размещение средств наружной рекламы и информации на кованых ограждениях и ограждениях газонов и дорог.
3.7. Реклама на стелах АЗС.
На информационных стелах, расположенных на территории АЗС, допускается размещение только информации о ценах на топливо и услуги, оказываемые самой АЗС, а также логотипа АЗС, режима ее работы и иной информации, обязательной к доведению до сведения потребителя.
3.8. Запрещается размещение средств наружной рекламы:
- над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах,
- на деревьях,
- на информационных стелах, расположенных на территории АЗС.
3.9. Объявления физических и юридических лиц.
Конструкции для размещения объявлений физических и юридических лиц (в том числе театральные плакаты, афиши и т.п.) размещаются в строго отведенных для этого местах.

4. Разрешительная документация
на установку рекламной конструкции

4.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого администрацией Ивановского муниципального района.
4.2. В случае размещения рекламы на территории, прилегающей к памятниковым объектам и культовым сооружениям, рекламы на зданиях или сооружениях, являющихся памятниками истории и культуры, входящими в перечни федерального и регионального значения, а также в их охранной зоне, необходимо согласование возможности использования указанных объектов под размещение рекламы в уполномоченных органах государственной власти.
4.3. Для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (в случае если рекламное место не является частью имущества, находящегося в собственности или распоряжении Ивановского муниципального района Ивановской области) необходимо наличие следующих документов:
а) заявление на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по установленной форме;
б) подтверждение в письменной форме согласия собственника либо иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;
в) фотомонтаж рекламной конструкции с привязкой к рекламному месту, выполненный в цвете, обзорный, в дневное время суток, вечернее (при наличии подсветки);
г) проект рекламной конструкции;
д) данные о заявителе - физическом лице;
е) документ, подтверждающий оплату заявителем государственной пошлины в размере, установленном законодательством о налогах и сборах;
ж) дорожная фотосхема размещения рекламной конструкции (для отдельно стоящих рекламных конструкций) с привязкой к окружающей застройке, элементам благоустройства, проезжей части и тротуарам, дорожным знакам, ранее установленным рекламным конструкциям с согласованиями служб - владельцев инженерных коммуникаций;
з) данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
и) правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности или иные законные права на недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция;
к) заключение уполномоченного органа, указанного в пункте 2.4 настоящего Положения, о согласовании либо об отказе в согласовании установки рекламной конструкции;
л) заключение уполномоченных органов о возможности включения рекламного места в схему размещения рекламных конструкций на территории Ивановского муниципального района, в случае размещения рекламной конструкции на земельном участке.
Документы, перечисленные в подпунктах "а" - "ж", предоставляются заявителем в обязательном порядке. Каждый документ должен иметь отметку о дате его подачи и быть заверен подписью заявителя.
Документы, перечисленные в подпунктах "з" - "к", либо предоставляются заявителем самостоятельно, либо запрашиваются управлением экономики и предпринимательства администрации Ивановского муниципального района в уполномоченных органах.
Документы, указанные в подпункте "л", запрашиваются управлением экономики и предпринимательства администрации Ивановского муниципального района в уполномоченных органах самостоятельно.
4.3.1. Заявление о выдаче разрешения подлежит регистрации и передается для подготовки документов в Управление.
4.3.2. В случае если на момент подачи заявления документы, указанные в подпунктах "а" - "ж" пункта 4.3 настоящего Положения, у лица, заинтересованного в размещении рекламной конструкции, отсутствуют, Управление запрашивает их у данного лица в срок не более двух недель с момента поступления заявления. Запрашиваемые документы должны быть представлены лицом, заинтересованным в размещении рекламной конструкции, в Управление в срок, не превышающий двух недель с момента получения запроса. В случае непоступления запрашиваемых документов, заявление лица, заинтересованного в размещении рекламной конструкции, оставляется без рассмотрения по существу.
4.3.3. Управление обязано в срок не более двух месяцев с момента получения полного пакета документов в соответствии с п. 4.3 принять решение о выдаче разрешения на размещение рекламной конструкции или об отказе в его выдаче.
Лицо, заинтересованное в размещении рекламной конструкции, вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов, указанных в пунктах 2.4 - 2.5 настоящего Положения, вышеуказанные согласования.
4.3.4. Согласования, указанные в пункте 2.4, оформляются в виде листа согласования. Бланк листа согласования выдается указанному лицу на основании заявления о выдаче листа согласования.
В случае самостоятельного получения согласований лицом, заинтересованным в размещении рекламной конструкции, лист согласования с подписями соответствующих должностных лиц и датами согласования должен быть представлен в Управление в срок не более тридцати дней со дня его выдачи.
4.3.5. На каждое рекламное место выдается паспорт рекламной конструкции.
Паспорт рекламной конструкции содержит следующие сведения:
- о расположении рекламного места;
- о владельце земельного участка, здания, сооружения;
- о разновидности (типе и основных характеристиках) средства наружной рекламы и информации, размещение которого допускается на данном рекламном месте.
Паспорт рекламного места оформляется как приложение к разрешению и является его неотъемлемой частью.
4.3.6. В выдаче разрешения может быть отказано в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
В случае отказа в выдаче разрешения уплаченная государственная пошлина подлежит возврату.
4.3.7. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять Управление обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении данной рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
4.3.8. По истечении срока действия разрешения, лицо, которому было выдано разрешение, может обратиться в администрацию Ивановского муниципального района с заявлением о выдаче разрешения на новый срок с приложением документов, указанных в настоящем Положении, не позднее чем за два месяца до истечения срока действия разрешения, выданного ранее.

4.3.9. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, независимо от форм собственности, заключается на срок не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет.
4.4. Установка и эксплуатация рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Ивановского муниципального района, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящемся в распоряжении Ивановского муниципального района Ивановской области.
4.4.1. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Ивановского муниципального района, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящемся в распоряжении Ивановского муниципального района Ивановской области, выдается на основании:
- договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- договора аренды земельного участка, в случае установки и эксплуатации рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в собственности Ивановского муниципального района, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящемся в распоряжении Ивановского муниципального района Ивановской области.
4.4.2. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Ивановского муниципального района, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящемся в распоряжении Ивановского муниципального района Ивановской области, заключается на основе торгов (аукциона или конкурса) с победителем торгов.
4.4.3. Торги могут проводиться только на места, указанные в схеме размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Ивановского муниципального района Ивановской области (далее - Схема).
4.4.4. Решение о проведении и организации торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Ивановского муниципального района, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящемся в распоряжении Ивановского муниципального района Ивановской области, может быть принято до проведения работ по формированию земельного участка в установленном законом порядке.
В таком случае, работы по формированию земельного участка в установленном законом порядке проводит победитель торгов.
4.4.5. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.4.6. Победитель торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, или на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящемся в распоряжении Ивановского муниципального района Ивановской области, обязан заключить договор аренды земельного участка, на котором эта рекламная конструкция будет устанавливаться, с управлением земельных отношений администрации Ивановского муниципального района.
4.4.7. Договор аренды земельного участка заключается на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
4.5. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
4.6. Возможно оформление дополнительного соглашения к договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с изменениями суммы оплаты в соответствии с действующим законодательством в случае обращения рекламораспространителя с заявлением об увеличении площади рекламной конструкции за счет применения экстендеров.
4.7. Рекламораспространитель обязан за свой счет размещать социальную рекламу на принадлежащем ему рекламоносителе в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы.
4.8. Заказчиком по размещению социальной рекламы выступает Управление, которое направляет заявку рекламораспространителю на размещение социальной рекламы.
4.9. В случае однократного неисполнения обязательств по размещению социальной рекламы Управление вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке.
4.10. Размещение рекламных конструкций на стенах, крышах и иных элементах многоквартирных жилых домов производится по согласованию с товариществами собственников жилья либо управляющими компаниями, полученному в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, путем заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

5. Проектирование, монтаж и эксплуатация
средств наружной рекламы

5.1. Проектная документация на средства наружной рекламы должна соответствовать СНиП и другим нормативным документам, в том числе и ведомственным актам, регламентирующим деятельность органов и служб, согласующих размещение рекламной конструкции.
5.2. Объем проектной документации должен включать в себя детальную проработку конструктивных элементов и узлов крепления, расчетов на прочность и ветровые нагрузки с указанием технических характеристик применяемых материалов, цветовое решение элементов конструкций, благоустройство территории.
Проектная документация на средства наружной рекламы должна быть выполнена организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующих видов работ.
Расчеты на устойчивость к ветровым нагрузкам требуются при разработке проектной документации на рекламную конструкцию, площадь которой равна или более 4 кв. м.
5.3. Рекламная конструкция должна быть выполнена из прочных материалов, стойких к коррозии, и соответствовать расчету на прочность и ветровые нагрузки. Конструктивные элементы должны быть скрыты или иметь эстетически проработанный вид, учитывая прохождение инженерных коммуникаций.
5.4. При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования рекламной конструкции должны выполняться установленные законодательством требования к светотехническим и электрическим характеристикам оборудования.
Для освещения рекламной конструкции должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности.
Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.
Подключение светотехнического оборудования для подсвечивания рекламной конструкции может производиться как по самостоятельным линиям (распределительным или от сети зданий), так и к сети уличного освещения в зависимости от места размещения рекламоносителя. Вид подключения определяет энергоснабжающая организация с учетом резерва мощности системы.
5.5. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации средств наружной рекламы выполняются в соответствии с проектной документацией.
5.6. Монтаж рекламных конструкций производится при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и проектной документации.
До начала монтажа рекламной конструкции в черте населенного пункта, связанного с проведением земляных работ, организация-заказчик на установку рекламной конструкции обязана оформить разрешение на производство земляных работ в администрации Ивановского муниципального района.
5.7. Благоустройство места установки рекламной конструкции.
5.7.1. Благоустройство места установки рекламной конструкции производится каждый раз после ее монтажа и демонтажа.
Расходы по благоустройству места установки рекламной конструкции несет лицо, на имя которого выдано разрешение на установку рекламной конструкции.
5.7.2. Границы территории, подлежащей благоустройству, определяются в соответствии с Правилами санитарного содержания и благоустройства территории Ивановского муниципального района.
5.7.3. В срок не более 7 суток с момента монтажа (демонтажа) отдельно стоящих рекламных конструкций рекламораспространители обязаны восстановить благоустройство места установки рекламной конструкции: восстановить газоны, асфальтовое покрытие и т.п.
5.7.4. Смену изображений на рекламной конструкции необходимо производить без заезда автотранспорта на газоны.
5.7.5. Демонтаж рекламных установок необходимо производить вместе с их фундаментом с последующим восстановлением газона, асфальтового покрытия за счет владельца рекламной установки.
5.7.6. При монтаже или демонтаже рекламной конструкции на зданиях или сооружениях рекламораспространитель обязан устранить причиненные зданию повреждения.
5.7.7. При монтаже или демонтаже рекламной конструкции недопустимы повреждения цветников, деревьев и кустарников.
5.7.8. Снос существующих зеленых насаждений для установки и эксплуатации рекламных конструкций производится с разрешения комиссии по сносу зеленых насаждений администрации Ивановского муниципального района.
5.8. Монтаж средств наружной рекламы на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей собственника здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, или лица, управомоченного собственником.
5.9. Рекламораспространитель несет полную ответственность за монтаж, демонтаж, за соблюдение правил безопасности при монтаже и эксплуатации его конструкций в соответствии с законодательством, эксплуатацию, сохранность и внешний вид рекламной конструкции как в целом, так и ее отдельных частей, а также риск ее случайной гибели.
Устранение дефектов внешнего вида рекламной конструкции должно происходить в течение 5 дней со дня их возникновения.
Завершение монтажа рекламных конструкций подтверждается актом приемки, подписанным представителями рекламораспространителя, организации, производившей монтажные работы (в случае если монтажные работы производились сторонней организацией).
В акте должно быть отражено:
- соответствие места размещения и параметров возведенного объекта указанным в разрешительной документации;
- соответствие технических характеристик конструкций объекта проектной документации.
Акт приемки должен быть представлен в Управление в течение 3 дней со дня подписания.
5.10. Рекламораспространитель обязан содержать рекламную конструкцию и прилегающую к ней территорию в надлежащем состоянии, а также устранять отклонения, указанные в заключениях по результатам обследований.
Если техническое состояние рекламной конструкции ставит под сомнение безопасность ее эксплуатации, владельцу рекламной конструкции направляется предписание, содержащее предложение:
- устранить обнаруженные повреждения,
- произвести замену конструкции.
5.11. Рекламораспространитель обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в случае прекращения ее эксплуатации, а также полностью восстановить место ее размещения после демонтажа.
5.12. Ранее выданное разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции может быть аннулировано Управлением по основаниям, установленным федеральным законодательством.

6. Ответственность за нарушение Положения

6.1. Лица, допустившие нарушение настоящего Положения, несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Применение мер ответственности не освобождает нарушителя от обязанности соблюдения настоящего Положения.
6.3. При причинении вреда здоровью или материального ущерба рекламной конструкцией гражданам или имуществу граждан и юридических лиц рекламораспространитель несет ответственность, предусмотренную законодательством.
6.4. При несоблюдении рекламораспространителем требований настоящего Положения уполномоченный орган администрации Ивановского муниципального района направляет предписания с требованием устранить указанные нарушения.





Приложение № 2
к решению
Совета Ивановского
муниципального района
от 18.12.2014 № 601

Приложение 2
к решению
Совета Ивановского
муниципального района
от 28.03.2013 № 409

ПОРЯДОК
РАСЧЕТА РАЗМЕРА ПЛАТЫ ПО ДОГОВОРАМ НА УСТАНОВКУ
И ЭКСПЛУАТАЦИЮ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
НА ИМУЩЕСТВЕ, НАХОДЯЩЕМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящий порядок применяется в соответствии с Положением об установке рекламных и информационных конструкций на территории Ивановского муниципального района при расчете размера оплаты по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на имуществе, находящемся в собственности Ивановского муниципального района.
1. Размер оплаты по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на имуществе, находящемся в собственности Ивановского муниципального района, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, определяется по следующей формуле:

Т = (БС x S x П x К1 x К2 x К3 x К4 x К5) x НДС, где НДС - налог на добавленную стоимость,

где БС - базовая ставка платы по договорам, руб. x кв. м/год, размер которой определяется и утверждается решением Ивановского районного Совета;
S - площадь информационного поля рекламной конструкции (кв. м);
П - период размещения рекламной конструкции, не менее 1 года (год);
К1 - коэффициент, учитывающий территориальную привязку в соответствии с настоящим приложением:

Коэффициент
Значение коэффициента К1
К1
1

К2 - коэффициент, отражающий зависимость размера оплаты от площади информационного поля рекламной конструкции:

Площадь информационного поля
Значение коэффициента К2
До 18 кв. м
1,3
Равная 18 кв. м и до 40 кв. м
1
Равная 40 кв. м и более
0,7

К3 - коэффициент, отражающий зависимость размера оплаты от условий обзора рекламной конструкции (применяется только для отдельно стоящих конструкций с площадью стороны не менее 12 кв. м):

Условия обзора
Значение коэффициента К3
Во всех случаях
1

К4 - коэффициент, учитывающий наличие подсветки:

Технологическая характеристика
Значение коэффициента К4
Отсутствие подсвета:

- при наличии муниципальной линии освещения
2
- при отсутствии муниципальной линии освещения
1

К5 - коэффициент, учитывающий особенности размещения отдельных типов рекламных конструкций:

Типы рекламных конструкций
Значение коэффициента К5
Афишные рекламные конструкции
0,5
Использование экстендеров
1,1
В остальных случаях
1,0

При расчете общей площади информационного поля рекламной конструкции учитывается количество сменных экспозиций (кроме видеоэкранов).





Приложение № 3
к решению
Совета Ивановского
муниципального района
от 18.12.2014 № 601

Приложение 3
к решению
Совета Ивановского
муниципального района
от 28.03.2013 № 409

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ НА ПРАВО
ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА НА УСТАНОВКУ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ РЕКЛАМНОЙ
КОНСТРУКЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Ивановского муниципального района Ивановской области, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящемся в распоряжении Ивановского муниципального района Ивановской области (далее - Торги).
1.2. Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме открытого конкурса (далее - Конкурс) или открытого аукциона (далее - Аукцион).
1.2.1. Аукцион проводится для выявления покупателя, способного предложить наиболее высокую цену за право заключить договор по каждому из предлагаемых рекламных мест.
1.2.2. Конкурс проводится для выявления покупателя, который предложит наилучшие условия. Условиями Конкурса могут быть:
- предложения по цене платы за пользование рекламным местом;
- предложения по использованию рекламных мест в социальных программах;
- другие условия.
Выигравшим Торги на Аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по Конкурсу - предложившее лучшие условия.
1.3. В случае если к участию в Аукционе или Конкурсе допущен один участник, Аукцион или Конкурс признается несостоявшимся и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником Аукциона или Конкурса.
1.4. Организатором Торгов является администрация Ивановского муниципального района Ивановской области (далее - Организатор).
1.5. Предметом Торгов является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Ивановского муниципального района Ивановской области, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящемся в распоряжении Ивановского муниципального района Ивановской области (далее - договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции).
1.6. Начальная цена предмета Торгов устанавливается из расчета не менее стоимости оплаты по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, рассчитанной в соответствии с Порядком расчета размера оплаты по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Ивановского муниципального района Ивановской области, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящемся в распоряжении Ивановского муниципального района Ивановской области.
1.7. Торги могут проводиться только на места, указанные в схеме размещения рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Ивановского муниципального района Ивановской области, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящемся в распоряжении Ивановского муниципального района Ивановской области (далее - Схема).
1.8. В случае если на момент проведения Торгов земельный участок для установки и эксплуатации рекламной конструкции на месте, указанном в Схеме, не сформирован и не поставлен на кадастровый учет в соответствии с действующим законодательством, победитель Торгов проводит работы по формированию данного земельного участка и постановке его на кадастровый учет.

2. Требования к претендентам на участие в Торгах

2.1. Претендентами на участие в Торгах являются лица, желающие приобрести право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и подавшие заявку на участие в Торгах. Претендентами могут быть любые юридические лица независимо от организационно-правовой формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

3. Порядок подготовки и организации Торгов

3.1. Решение о проведении Торгов принимает глава администрации Ивановского муниципального района Ивановской области путем издания постановления.
3.2. Решение о проведении Торгов содержит:
1) форму проведения Торгов;
2) перечень лотов с указанием их номеров и краткой характеристикой;
3) в случае проведения Аукциона - начальную цену предмета Аукциона, величину ее повышения ("шаг Аукциона");
4) в случае проведения Конкурса - критерии Конкурса и параметры оценки;
5) проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
3.3. Организатор Торгов:
- осуществляет разработку и утверждение перечня муниципальных рекламных мест, выставляемых на Торги;
- организует составление и опубликование информационного сообщения (извещения) о проведении Торгов на право заключения договора на размещение и эксплуатацию рекламной конструкции;
- определяет дату проведения Торгов, разрабатывает конкурсную документацию;
- определяет время и место проведения Торгов в рамках назначенной даты Торгов;
- принимает заявки от претендентов на участие в Торгах;
- дает разъяснения по конкурсной документации по запросам претендентов;
- по итогам Торгов осуществляет подготовку и организует заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций между победителем Торгов и администрацией Ивановского муниципального района;
- публикует информацию о результатах Торгов;
- осуществляет иные функции, возложенные на Организатора Торгов настоящим Положением.
3.4. Проведение Торгов осуществляет комиссия по наружной рекламе администрации Ивановского муниципального района (далее - Комиссия).
3.5. Комиссия должна состоять не менее чем из пяти человек. Членами Комиссии не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах Торгов. Численность и состав Комиссии утверждаются постановлением администрации Ивановского муниципального района.
3.6. Комиссия:
- в назначенный день и час рассматривает и оценивает заявки участников Торгов;
- определяет победителя в соответствии с условиями Торгов;
- направляет протокол о результатах Торгов в управление экономики и предпринимательства администрации Ивановского муниципального района для подготовки и заключения договора между администрацией Ивановского муниципального района и победителем Торгов, а также в управление земельных отношений для подготовки и заключения договора аренды земельного участка;
- осуществляет иные функции, возложенные на Комиссию настоящим Положением.
3.7. Состав Комиссии является правомочным и вправе принимать решения, если в ее заседании принимают участие не менее 2/3 ее членов.
Комиссия принимает решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, большинством голосов от числа участвующих в заседании членов Комиссии.
При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.

4. Порядок проведения Аукциона

4.1. Информационное сообщение (извещение) о проведении Аукциона подлежит опубликованию на официальном сайте Ивановского муниципального района Ивановской области www.ivrayon.ru и публикуется в газете "Наше слово". Информационное сообщение публикуется не менее чем за 30 дней до дня проведения Аукциона.
4.2. Обязательному опубликованию в информационном сообщении (извещении) подлежат следующие сведения:
- наименование органа местного самоуправления, принявшего решение о проведении Аукциона, реквизиты указанного решения;
- наименование и адрес Организатора Аукциона;
- перечень лотов с указанием их номеров и краткой характеристикой;
- порядок, дата, время и место проведения Аукциона;
- порядок, место, даты начала и окончания приема заявок, документов на участие в Аукционе;
- перечень представляемых претендентами документов и требования к их оформлению;
- номер контактного телефона ответственного исполнителя для получения дополнительной информации;
- начальная цена предмета Аукциона (в случае проведения Аукциона по нескольким лотам - по каждому лоту);
- величина повышения начальной цены предмета Аукциона ("шаг Аукциона");
- размер, срок и условия внесения претендентами на участие в Аукционе задатка (дата, до которой вносится задаток, расчетный счет, на который он вносится);
- информация о сроке заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- сроки отказа Организатора от проведения Аукциона;
- информация об официальном сайте, на котором размещена информация об Аукционе (с приложением формы заявки для участия в Аукционе, проекта договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, образца платежного поручения для внесения задатка на участие в Аукционе).
4.3. Для участия в Аукционе претендент представляет Организатору (лично или через своего полномочного представителя) в установленный в информационном сообщении о проведении Аукциона срок следующую документацию:
- заявку на участие в Аукционе;
- платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на Аукционе права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- опись представленных документов.
Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, дополнительно представляют копию паспорта.
Индивидуальные предприниматели дополнительно представляют:
- копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей сроком давности не более одного месяца до даты начала подачи заявок на участие в Аукционе.
Юридические лица дополнительно представляют:
- копии учредительных документов;
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц сроком давности не более одного месяца до даты начала подачи заявок на участие в Аукционе;
- надлежащим образом оформленные и заверенные документы, подтверждающие полномочия органов управления и должностных лиц претендента.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у Организатора, другой - у претендента.
4.4. Продолжительность приема заявок на участие в Аукционе должна быть не менее 25 дней.
4.5. Претендент вправе подать только одну заявку на участие в Аукционе в отношении одного лота.
4.6. Организатор ведет журнал приема заявок на участие в Аукционе, присваивая каждой заявке номер и указывая дату и время подачи документов. При приеме заявки с прилагаемыми к ней документами Организатор проверяет наличие представленных претендентом документов в соответствии с описью. На каждом экземпляре заявки, а также описи Организатор делает отметку о принятии с указанием номера, даты и времени принятия.
4.7. Заявки, поступившие по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении о проведении Аукциона, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их уполномоченным представителям под расписку.
4.8. До признания претендента участником Аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее 5 дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников Аукциона.
В журнале регистрации заявок Организатором Аукциона делается отметка об отзыве заявки.
4.9. Организатор Аукциона вправе отказаться от проведения Аукциона до момента начала Аукциона. Извещение об отказе от проведения Аукциона в течение 3 рабочих дней опубликовывается на официальном сайте Ивановского муниципального района Ивановской области www.ivrayon.ru и в газете "Наше слово". Организатор Аукциона обязан известить претендентов о своем отказе от проведения Аукциона и в течение 5 рабочих дней возвратить им внесенные задатки.
4.10. Организатор Аукциона вправе принять решение о продлении срока приема заявок на участие в Аукционе.
Информационное сообщение (извещение) о продлении срока приема заявок должно быть опубликовано на официальном сайте Ивановского муниципального района Ивановской области www.ivrayon.ru и в газете "Наше слово" не позднее даты окончания приема заявок.
4.11. Решение Комиссии о признании претендентов участниками Аукциона оформляется протоколом о признании претендентов участниками Аукциона.
В протоколе о признании претендентов участниками Аукциона приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками Аукциона, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в Аукционе, с указанием оснований отказа.
4.12. В день определения участников Аукциона, указанный в информационном сообщении о проведении Аукциона, Комиссия рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки с соответствующего счета и принимает решение о признании претендентов участниками Аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в Аукционе.
Претендент не допускается к участию в Аукционе по следующим основаниям:
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление указанных документов не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации;
недостоверность представленной информации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в информационном сообщении.
4.13. В случае если в установленный информационным сообщением срок приема заявок ни одна заявка не поступила или к участию в Аукционе допущен только один претендент, Аукцион признается несостоявшимся. Данное решение оформляется протоколом Комиссии.
Претендент, признанный единственным участником Аукциона, уведомляется о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения ему под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
4.14. Претенденты, признанные участниками Аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в Аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
4.15. Аукцион проводится в следующем порядке:
4.15.1. В день проведения Аукциона, до его открытия, участники Аукциона (уполномоченные представители участников) проходят регистрацию у секретаря Комиссии. Уполномоченные представители участников Аукциона должны иметь нотариальную доверенность на право принятия участия в Аукционе и на подписание протокола об итогах Аукциона.
4.15.2. Председатель Комиссии (заместитель председателя) открывает Аукцион, объявляет порядок и условия проведения Аукциона, после чего слово передается аукционисту.
4.15.3. После открытия Аукциона аукционистом оглашаются наименование лота, основные его характеристики, начальная цена предмета и "шаг Аукциона".
4.15.4. Секретарь Комиссии регистрирует участников Аукциона по лоту, проверяя документы, подтверждающие возможность участия в Аукционе по лоту (паспорт и доверенность на участие).
4.15.5. Участникам Аукциона выдаются пронумерованные карточки участника Аукциона (далее - карточки). Объявлять предложение о цене предмета Аукциона (поднимать карточки) имеют право только зарегистрированные участники Аукциона.
4.15.6. Аукцион проводится в виде устного соревнования, отдельно по каждому лоту, в соответствии с порядковой нумерацией, опубликованной в информационном сообщении.
4.15.7. После оглашения аукционистом начальной цены предмета Аукциона участникам Аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек.
4.15.8. После заявления участниками Аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам Аукциона заявлять свои предложения по цене предмета Аукциона, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на "шаг Аукциона", заявляется участниками Аукциона путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной "шагу Аукциона", эта цена заявляется участниками Аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения.
4.15.9. Аукционист называет номер карточки участника Аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как окончательную. При отсутствии предложений со стороны иных участников Аукциона аукционист повторяет эту цену три раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников Аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, Аукцион завершается.
4.15.10. По завершении Аукциона аукционист объявляет об окончательной цене предмета Аукциона, называет номер карточки победителя Аукциона. Победителем Аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними.
4.15.11. Цена договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, предложенная победителем Аукциона, заносится в протокол об итогах Аукциона.
Протокол об итогах Аукциона, подписанный аукционистом, членами Комиссии и победителем Аукциона, является документом, удостоверяющим право победителя Аукциона на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
4.15.12. Если после троекратного объявления начальной цены предмета Аукциона ни один из участников не поднял карточку, Аукцион признается несостоявшимся.
4.15.13. При проведении Аукциона Организатор, участники Аукциона (уполномоченные представители участников) вправе проводить фотографирование, аудио- и (или) видеозапись.
4.16. Суммы задатков возвращаются участникам Аукциона, за исключением его победителя или единственного участника, в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов Аукциона.
4.17. Сумма задатка, внесенная победителем Аукциона или единственным участником Аукциона на счет Организатора, засчитывается в счет оплаты по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
4.18. При уклонении или отказе победителя Аукциона или единственного участника Аукциона от заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в установленный в информационном сообщении о проведении Аукциона срок задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора. В этом случае задаток, внесенный победителем Аукциона, перечисляется Организатором в бюджет Ивановского муниципального района Ивановской области.
4.19. Информационное сообщение о результатах проведения Аукциона публикуется на официальном сайте Ивановского муниципального района Ивановской области www.ivrayon.ru и публикуется в газете "Наше слово" и должно содержать следующую информацию:
наименование лота и его краткую характеристику;
размер платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, установленный по результатам Аукциона;
имя (наименование) победителя Аукциона.

5. Порядок проведения Конкурса

5.1. Информационное сообщение (извещение) о проведении Конкурса подлежит опубликованию на официальном сайте Ивановского муниципального района Ивановской области www.ivrayon.ru и в газете "Наше слово". Информационное сообщение (извещение) публикуется не менее чем за 30 дней до окончания срока приема заявок на участие в Конкурсе.
5.2. Обязательному опубликованию в информационном сообщении (извещении) подлежат следующие сведения:
- наименование органа местного самоуправления, принявшего решение о проведении Конкурса, реквизиты указанного решения;
- наименование и адрес Организатора Конкурса;
- перечень лотов с указанием их номеров и краткой характеристикой;
- критерии Конкурса и их параметры;
- размер, срок и условия внесения претендентами на участие в Конкурсе задатка (дата, до которой вносится задаток, расчетный счет, на который он вносится);
- порядок, место и срок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация;
- порядок, место и срок представления заявок на участие в Конкурсе;
- место, дата и время начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе;
- место и сроки рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и подведения итогов Конкурса;
- информация о сроке заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- сроки отказа Организатора от проведения Конкурса;
- размер задатка, порядок и сроки его внесения, реквизиты счета, на который вносится задаток.
5.3. Конкурсная документация должна содержать:
- условия Конкурса;
- требования к претендентам, установленные в соответствии с разделом 2 настоящего Положения;
- критерии Конкурса и установленные параметры критериев Конкурса;
- порядок представления разъяснений положений конкурсной документации, а также порядок внесения изменений в конкурсную документацию;
- порядок представления заявок на участие в Конкурсе и требования, предъявляемые к ним;
- перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в Конкурсе, и требования к их оформлению;
- порядок и срок изменения и (или) отзыва заявок на участие в Конкурсе и конкурсных предложений;
- порядок, место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе;
- порядок и срок рассмотрения заявок на участие в Конкурсе;
- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе;
- порядок определения победителя Конкурса;
- срок подписания протокола оценки и сопоставления заявок;
- срок подписания договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
К конкурсной документации должен быть приложен проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, являющийся неотъемлемой частью конкурсной документации.
Организатор размещает конкурсную документацию на официальном сайте Ивановского муниципального района Ивановской области www.ivrayon.ru одновременно с опубликованием информационного сообщения (извещения) о проведении Конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
Со дня опубликования информационного сообщения (извещения) о проведении Конкурса Организатор на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующего заявления обязан представить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в информационном сообщении (извещении) о проведении Конкурса.
Заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме Организатору запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение 3 рабочих дней со дня поступления указанного запроса Организатор обязан направить в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил Организатору не позднее чем за 5 рабочих дней до дня окончания срока приема заявок на участие в Конкурсе.
В течение 3 рабочих дней со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу заинтересованного лица такое разъяснение должно быть размещено Организатором на официальном сайте Ивановского муниципального района Ивановской области www.ivrayon.ru с указанием предмета запроса, но без указания заинтересованного лица, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.
Организатор по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе принять решение о внесении изменения в конкурсную документацию не позднее чем за 5 рабочих дней до дня окончания срока приема заявок на участие в Конкурсе. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения опубликовываются в газете "Наше слово" и в течение 2 рабочих дней размещаются Организатором на официальном сайте Ивановского муниципального района Ивановской области www.ivrayon.ru, а также направляются заказными письмами всем заинтересованным лицам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок приема заявок на участие в Конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в газете "Наше слово" и размещения на официальном сайте Ивановского муниципального района Ивановской области www.ivrayon.ru внесенных изменений в извещение о проведении открытого Конкурса до даты окончания приема заявок на участие в Конкурсе такой срок составлял не менее чем 20 дней.
5.4. Порядок подачи заявок на участие в Конкурсе.
5.4.1. Претендент подает заявку на участие в Конкурсе в запечатанном конверте. При этом на таком конверте указываются наименование открытого Конкурса, на участие в котором подается заявка, дата вскрытия конвертов. Претендент указывает на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).
5.4.2. Претендент вправе подать только одну заявку на участие в Конкурсе в отношении одного лота.
5.4.3. Заявка подается по форме, установленной конкурсной документацией. В состав заявки должна входить опись представленных документов.
Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, дополнительно представляют копию паспорта.
Индивидуальные предприниматели дополнительно представляют:
- копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей сроком давности не более одного месяца до даты начала подачи заявок на участие в Конкурсе.
Юридические лица дополнительно представляют:
- копии учредительных документов;
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц сроком давности не более одного месяца до даты начала подачи заявок на участие в Конкурсе;
- надлежащим образом оформленные и заверенные документы, подтверждающие полномочия органов управления и должностных лиц претендента.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у Организатора, другой - у претендента.
5.4.4. Каждая заявка на участие в Конкурсе, поступившая в установленный срок, регистрируется уполномоченным представителем Организатора. По требованию претендента уполномоченный представитель Организатора выдает расписку в получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения.
5.4.5. Претендент вправе изменить или отозвать заявку на участие в Конкурсе в любое время непосредственно до окончания срока приема заявок в порядке, установленном конкурсной документацией. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до окончания срока приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем 5 рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки.
5.4.6. Конверты с заявками на участие в Конкурсе, полученные после окончания срока приема заявок на участие в Конкурсе, вскрываются, в случае если на конверте не указан почтовый адрес претендента, и в тот же день вместе с заявками возвращаются претендентам.
5.4.7. В случае если по окончании срока приема заявок на участие в Конкурсе подана только одна заявка, Конкурс признается несостоявшимся. В случае проведения Конкурса по нескольким лотам и подачи только одной заявки на отдельный лот Конкурс признается несостоявшимся только в отношении того лота, в отношении которого подана одна заявка на участие в Конкурсе.
5.5. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.
5.5.1. Претенденты или их представители вправе присутствовать на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.
5.5.2. Комиссия вскрывает конверты с документами каждого претендента и оглашает содержащуюся в них информацию.
5.5.3. При вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе объявляются наименование и почтовый адрес каждого претендента, конверт с заявкой на участие в Конкурсе которого вскрывается, наличие сведений и документов в соответствии с прилагаемой описью, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, указанные в такой заявке и являющиеся критериями оценки заявок на участие в Конкурсе.
5.5.4. При вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе Комиссия вправе потребовать от претендента (его представителя), присутствующего на заседании, разъяснения сведений, содержащихся в представленных им документах и в заявке на участие в Конкурсе. При этом не допускается изменение заявки на участие в Конкурсе.
5.5.5. Протокол вскрытия конвертов ведется Комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии непосредственно после вскрытия всех конвертов.
5.5.6. Любой претендент (его представитель), присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе, а также Организатор вправе осуществлять аудио- и (или) видеозапись вскрытия конвертов.
5.6. Порядок рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.
5.6.1. Комиссия рассматривает заявки на участие в Конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным разделом 2 настоящего Положения.
5.6.2. Срок рассмотрения заявок на участие в Конкурсе не может превышать 20 дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.
5.6.3. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в Конкурсе Комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске претендентов к участию в Конкурсе (в случае проведения Конкурса по нескольким лотам - по каждому лоту) и признании претендентов участниками Конкурса.
5.6.4. Решение Комиссии оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, который подписывается присутствующими на заседании членами Комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.
5.6.5. Претендентам, не допущенным к участию в Конкурсе, направляются уведомления о принятых Комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.
5.6.6. В случае если на основании результатов рассмотрения заявок принято решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе всех претендентов, Конкурс признается несостоявшимся. В случае проведения Конкурса по нескольким лотам Конкурс признается несостоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых принято решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе всех претендентов.
В случае если к участию в Конкурсе допущен только один претендент, Конкурс признается несостоявшимся (в случае проведения Конкурса по нескольким лотам Конкурс признается несостоявшимся только по тем лотам, в отношении которых принято решение о допуске к участию в Конкурсе только одного претендента).
5.7. Оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе.
5.7.1. Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в Конкурсе, поданных участниками Конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать 10 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок.
5.7.2. Оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе (в случае проведения Конкурса по нескольким лотам - по каждому лоту) осуществляются Комиссией в целях выявления лучших условий заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в соответствии с критериями и в порядке, установленном конкурсной документацией.
5.7.3. Оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе (в случае проведения Конкурса по нескольким лотам - по каждому лоту) осуществляются Комиссией в порядке, предусмотренном конкурсной документацией.
На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе Комиссией каждой заявке на участие в Конкурсе (в случае проведения Конкурса по нескольким лотам - по каждому лоту) относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий присваивается порядковый номер. Заявке на участие в Конкурсе (в случае проведения Конкурса по нескольким лотам - по каждому лоту), в которой содержатся лучшие условия, присваивается первый номер.
5.7.4. Победителем Конкурса (в случае проведения Конкурса по нескольким лотам - по каждому лоту) признается участник Конкурса, который предложил лучшие условия и заявке на участие в Конкурсе которого присвоен первый номер.
В случае равенства набранных баллов двумя и более участниками Конкурса победителем признается участник, заявка которого была подана раньше.
5.7.5. Комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, в котором должны содержаться:
1) наименования участников Конкурса, заявки на участие в Конкурсе которых были рассмотрены, сведения об условиях, предложенных в таких заявках;
2) перечень критериев оценки заявок на участие в Конкурсе с указанием их удельного веса по каждому из рассматриваемых лотов;
3) победитель Конкурса (в случае проведения Конкурса по нескольким лотам - по каждому лоту) с указанием его реквизитов;
4) запись о присвоении заявкам на участие в Конкурсе порядковых номеров.
Протокол подписывается всеми присутствующими при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе членами Комиссии в течение рабочего дня, следующего за днем окончания оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
5.7.6. Организатор в течение 5 рабочих дней со дня завершения Конкурса извещает участников о результатах Конкурса, информационное сообщение о победителе Конкурса опубликовывает в газете "Наше слово" и на официальном сайте Ивановского муниципального района Ивановской области www.ivrayon.ru.
5.8. Суммы задатков возвращаются участникам Конкурса, за исключением его победителя или единственного участника, в течение 5 рабочих дней со дня завершения Конкурса.
5.9. При уклонении или отказе победителя Конкурса или единственного участника Конкурса от заключения в установленный конкурсной документацией срок договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора. В этом случае задаток, внесенный победителем Конкурса или единственным участником Конкурса, перечисляется Организатором в бюджет Ивановского муниципального района.
В случае уклонения победителя Конкурса в предусмотренный конкурсной документацией срок от заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции администрация Ивановского муниципального района Ивановской области имеет право подписать данный договор с участником, заявке которого присвоен второй номер.
5.10. Информационное сообщение о результатах проведения Конкурса публикуется в газете "Наше слово" и на официальном сайте Ивановского муниципального района Ивановской области www.ivrayon.ru и должно содержать следующую информацию:
наименование лота и его краткую характеристику;
предложенные победителем Конкурса условия;
имя (наименование) победителя Конкурса, заявке которого присвоен первый номер;
имя (наименование) участника Конкурса, заявке которого присвоен второй номер.

6. Подведение результатов Торгов и заключение договоров

6.1. По результатам проведения Торгов Организатор в течение 5 рабочих дней подготавливает договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и направляет его главе администрации Ивановского муниципального района Ивановской области для заключения с победителем Торгов. К договору прикладываются все представленные победителем Торгов или единственным участником Торгов документы, экземпляр итогового протокола.
6.2. В течение 30 дней со дня подписания протокола об итогах Торгов администрация Ивановского муниципального района Ивановской области и победитель Торгов или единственный участник, зарегистрированный на участие в Торгах, обязаны заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
6.3. В случае если предметом Торгов является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, или на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящемся в распоряжении Ивановского муниципального района Ивановской области, победитель Торгов обязан заключить договор аренды земельного участка, на котором эта рекламная конструкция будет устанавливаться, с управлением земельных отношений администрации Ивановского муниципального района.
Договор аренды земельного участка заключается на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Расчет арендной платы за пользование земельным участком по указанному договору аренды производится в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Победитель Торгов, в случае их проведения в форме Аукциона, обязан произвести оплату за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в течение 7 рабочих дней со дня утверждения итогов протокола.


------------------------------------------------------------------