По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Департамента внутренней политики Ивановской обл. от 16.12.2014 N 481 "О внесении изменения в приказ Департамента внутренней политики Ивановской области от 29.01.2013 N 26 "Об утверждении Положения об общественном совете при Департаменте внутренней политики Ивановской области" Свод законодательства



ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 16 декабря 2014 г. № 481

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ВНУТРЕННЕЙ
ПОЛИТИКИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.01.2013 № 26
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ
ПРИ ДЕПАРТАМЕНТЕ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В целях обеспечения учета потребностей и интересов граждан Ивановской области, повышения общественного контроля за деятельностью Департамента внутренней политики Ивановской области (далее - Департамент), приказываю:

1. Внести изменение в приказ Департамента от 29.01.2013 № 26 "Об утверждении Положения об общественном совете при Департаменте внутренней политики Ивановской области", изложив приложение к приказу в новой редакции (прилагается).

2. Управлению общественных связей и информационной политики Департамента (Парнов А.Ю.) обеспечить организацию процедур по формированию нового персонального состава общественного совета при Департаменте.

3. Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий действующего состава общественного совета при Департаменте, за исключением раздела 3 приложения к приказу. Раздел 3 приложения к настоящему приказу вступает в силу с момента подписания настоящего приказа.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента - статс-секретаря Жаравину Н.Н.

Начальник Департамента
И.А.ШКОЛЬНИКОВ





Приложение
к приказу
Департамента
внутренней политики
Ивановской области
от 16.12.2014 № 481

Приложение
к приказу
Департамента
внутренней политики
Ивановской области
от 29.01.2013 № 26

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ ДЕПАРТАМЕНТЕ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Общественный совет при Департаменте внутренней политики Ивановской области (далее - Совет) призван обеспечить учет потребностей и интересов граждан Ивановской области, защиту их прав и свобод, а также прав некоммерческих организаций при реализации государственной политики, направленной на поддержание общественно-политической стабильности и прогнозирование развития политических процессов на территории Ивановской области в сферах межнациональных и межконфессиональных отношений, развитие местного самоуправления и муниципальной службы и иных структур гражданского общества при реализации полномочий, отнесенных к ведению Департамента внутренней политики Ивановской области (далее - Департамент), а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью Департамента.
1.2. Совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом общественного контроля.
1.3. Решения Совета носят рекомендательный характер.
1.4. Положение о Совете и вносимые в него изменения утверждаются приказом Департамента.
1.5. Совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации, Устава Ивановской области, законов Ивановской области, указов и распоряжений Губернатора Ивановской области, постановлений и распоряжений Правительства Ивановской области, а также настоящего Положения об общественном совете при Департаменте (далее - Положение).
1.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет Департамент.

2. Компетенция Совета

2.1. Целью деятельности Совета является осуществление общественного контроля за деятельностью Департамента, включая рассмотрение проектов разрабатываемых общественно значимых нормативных правовых актов, участие в мониторинге качества оказания государственных услуг, реализацию хода проведения антикоррупционной и кадровой работы, оценку эффективности государственных закупок, рассмотрение ежегодных планов деятельности Департамента и отчета об их исполнении, а также иных вопросов в пределах компетенции Департамента.
2.2. Совет обязан:
2.2.1. рассматривать проекты общественно значимых нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых Департаментом;
2.2.2. участвовать в мониторинге качества оказания государственных услуг Департаментом;
2.2.3. участвовать в антикоррупционной работе, оценке эффективности государственных закупок и кадровой работы в Департаменте;
2.2.4. выделить представителя для участия в работе аттестационных комиссий и конкурсных комиссий по замещению вакантных должностей в Департаменте и по включению в кадровый резерв;
2.2.5. рассматривать иные вопросы, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами.
2.3. Общественный совет вправе:
2.3.1. рассматривать ежегодные планы деятельности Департамента, в том числе по исполнению указов Президента Российской Федерации, а также участвовать в подготовке публичного отчета по их исполнению;
2.3.2. проводить экспертную оценку докладов о затратах на содержание Департамента;
2.3.3. проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности Департамента;
2.3.4. принимать участие в работе:
комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
иных рабочих органов, создаваемых Департаментом по вопросам кадровой работы, антикоррупционной деятельности и закупок (товаров, работ, услуг), включая размещение государственных заказов на выполнение научно-исследовательских работ и оказание консультационных услуг;
2.3.5. взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Совета.
2.4. Совет совместно с руководством Департамента вправе определить перечень иных приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности Департамента, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Совета.
2.5. Для реализации указанных прав Совет наделяется следующими полномочиями:
2.5.1. приглашать на заседания Совета руководителей органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления, представителей некоммерческих организаций;
2.5.2. создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с руководителем Департамента государственные гражданские служащие, представители некоммерческих организаций;
2.5.3. привлекать к работе Совета граждан Российской Федерации, Ивановской области, некоммерческие организации, а также иные объединения граждан Ивановской области, представители которых не вошли в состав Совета, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний, в порядке, определяемом председателем Совета;
2.5.4. организовывать проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Департаментом;
2.5.5. направлять запросы в органы государственной власти и местного самоуправления Ивановской области;
2.5.6. информировать органы государственной власти и Общественную палату Ивановской области (далее - Общественная палата) о выявленных в ходе контроля нарушениях в Департаменте;
2.5.7. по согласованию с руководителем Департамента создавать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" собственные сайты или страницу на официальном сайте Департамента для отражения работы Совета.

------------------------------------------------------------------
Раздел 3 вступил в силу с 16 декабря 2014 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
3. Порядок формирования Совета

3.1. Членом Совета может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет.
3.2. Совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Ивановской области.
3.3. Количественный состав Совета составляет 12 членов.
3.4. Состав Совета формируется из числа кандидатов, выдвинутых в члены Совета, в следующих пропорциях:
а) кандидаты в члены Совета в количестве 1/3 от количественного состава Совета выдвигаются некоммерческими организациями, зарегистрированными в установленном порядке и действующими на территории Ивановской области;
б) кандидаты в члены Совета в количестве 1/3 от количественного состава Совета выдвигаются путем направления Общественной палатой обращений в образовательные учреждения высшего профессионального образования с целью привлечения экспертов;
в) кандидаты в члены Совета в количестве 1/3 от количественного состава Совета выдвигаются советом Общественной палаты из числа членов Общественной палаты.
3.5. Лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации или должности муниципальной службы, не могут быть выдвинуты в качестве кандидатов в члены Совета.
3.6. В целях формирования состава Совета на официальных сайтах Департамента и Общественной палаты в сети Интернет размещается информационное сообщение о начале процедуры формирования состава Совета, не позднее чем за 2 месяца до истечения полномочий членов Совета действующего состава.
3.7. В информационном сообщении должны быть указаны требования к кандидатам в члены Совета, срок и адрес направления некоммерческими организациями писем о выдвижении кандидатов в состав Совета, к информационному сообщению должны быть приложены форма согласия кандидата на выдвижение его кандидатуры в Совет и публикацию его персональных данных. Прием писем осуществляется в течение 30 дней с момента размещения информационного сообщения.
3.8. Совет Общественной палаты выдвигает кандидатуры в состав Совета с учетом пункта 3.4 данного Положения в срок не позднее 30 дней с момента размещения информационного сообщения.
3.9. Общественная палата в срок не более 10 дней с момента размещения информационного сообщения о начале формирования Совета направляет в образовательные учреждения высшего профессионального образования запросы о предоставлении кандидата или кандидатов в Совет. В запросе должны быть указаны требования к кандидатам в члены Совета, срок и адрес направления образовательными учреждениями высшего профессионального образования писем о выдвижении кандидатов в состав Совета, к запросу должны быть приложены форма согласия кандидата на выдвижение его кандидатуры в Совет и публикацию его персональных данных. Прием писем о выдвижении кандидатов не может составлять более 30 дней с момента размещения информационного сообщения о начале процедуры формирования состава Совета.
3.10. На основании выдвинутых некоммерческими организациями, образовательными учреждениями высшего профессионального образования и Советом Общественной палаты кандидатур Общественная палата формирует сводный список кандидатов в состав Совета и представляет его на рассмотрение начальнику Департамента в течение 10 дней после завершения приема писем от некоммерческих организаций, образовательных учреждений высшего профессионального образования и выдвижения Советом Общественной палаты кандидатов в состав Совета. В сводный список включаются все кандидаты, выдвинутые Советом Общественной палаты, некоммерческими организациями и образовательными учреждениями высшего профессионального образования.
3.11. Начальник Департамента на основании представленного ему Общественной палатой сводного списка кандидатов в состав Совета формирует проект персонального состава Совета с учетом пропорционального соотношения, указанного в пункте 3.4 данного Положения, и после рассмотрения и одобрения проекта персонального состава Советом Общественной палаты утверждает персональный состав Совета приказом Департамента.
3.12. Совет Общественной палаты вправе в ходе рассмотрения проекта персонального состава Совета рекомендовать начальнику Департамента исключить из проекта и включить в него иные кандидатуры в рамках ранее сформированного сводного списка кандидатов в состав Совета и с учетом соблюдения пропорционального соотношения, указанного в пункте 3.4 данного Положения.
3.13. Срок полномочий членов Совета составляет 2 года с момента проведения первого заседания Совета вновь сформированного состава.
3.14. Члены Совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.
3.15. Совет полномочен рассматривать вопросы, отнесенные к его компетенции, если количество его членов составляет не менее половины от количественного состава членов Совета, указанного в пункте 3.3 настоящего Положения.
3.16. Полномочия члена Совета прекращаются в случае:
истечения срока его полномочий;
подачи им заявления о выходе из состава Совета;
вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
его смерти;
грубого нарушения им Кодекса этики члена Совета, порядка деятельности Совета - по решению не менее половины членов Совета, принятому на заседании Совета;
избрания его на должность Губернатора Ивановской области, избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти Ивановской области, а также на выборную должность в органе местного самоуправления;
назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;
истечения полномочий Совета.
3.17. Если полномочия члена общественного совета прекращены в случаях, указанных в пункте 3.16 настоящего Положения, то на освободившееся место утверждается новый член Совета в том же порядке, в котором был утвержден выбывший член Совета.
3.18. Председатель Совета избирается открытым голосованием из членов Совета на первом заседании Совета нового состава простым большинством голосов от числа присутствующих (включая возможное самовыдвижение). Кандидаты на должность председателя Совета представляют краткую программу своей работы.
3.19. Заместитель председателя Совета избирается открытым голосованием из членов Совета на первом заседании Совета нового состава простым большинством голосов от числа присутствующих (включая возможное самовыдвижение).
3.20. Ответственным секретарем Совета (далее - секретарь) назначается статс-секретарь Департамента, а в случае его отсутствия - иной заместитель руководителя Департамента. Секретарь Совета не является членом Совета.
3.21. Сведения о составе Совета в течение 5 дней с момента его утверждения публикуются на официальном сайте Департамента в сети Интернет.
3.22. Сведения об изменениях в составе Совета в течение 5 дней с момента их утверждения публикуются на официальном сайте Департамента в сети Интернет.

4. Порядок деятельности Совета

4.1. Первое заседание Совета проводится не позднее чем через 2 месяца после утверждения состава Совета.
4.2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, согласованным с руководителем Департамента и утвержденным председателем Совета, определяя перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях Совета является обязательным.
4.3. Основной формой деятельности Совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при присутствии на нем не менее половины его членов. По решению председателя Совета может быть проведено внеочередное заседание, а также заочное.
4.4. Решения Совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих).
4.5. При равенстве голосов председатель Совета имеет право решающего голоса.
4.6. Решения Совета отражаются в протоколах его заседаний, копии которых представляются секретарем Совета членам Совета. Информация о решениях Совета, одобренных на заседаниях Совета, заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, план работы на год, а также ежегодный отчет об итогах деятельности Совета в обязательном порядке подлежат публикации в сети Интернет на официальном сайте Департамента.
4.7. Члены Совета, не согласные с решением Совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.
4.8. За 10 дней до начала заседания Совета ответственные за рассмотрение вопросов члены Совета предоставляют секретарю информационные и иные материалы. Секретарь за 2 дня до начала заседания Совета предоставляет указанные материалы руководителю Департамента и членам Совета.
4.9. Председатель Совета:
организует работу Совета и председательствует на его заседаниях;
подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета;
формирует при участии членов Совета и утверждает план работы, повестку заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Совета;
контролирует своевременное уведомление членов Совета о дате, месте и повестке, а также об утвержденном плане работы Совета;
вносит предложения по проектам документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Совета и согласует их;
контролирует своевременное направление членам Совета протоколов заседаний и иных документов и материалов;
вносит предложения и согласовывает состав информации о деятельности Совета, обязательной для размещения в сети Интернет на официальном сайте Департамента, а также по необходимости на официальном сайте Общественной палаты;
взаимодействует с руководителем Департамента по вопросам реализации решений Совета;
принимает решение, в случае необходимости, о проведении заочного заседания Совета, решения на котором принимаются путем опроса его членов;
принимает меры по предотвращению и/или урегулированию конфликта интересов у членов Совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий члена Совета, являющегося стороной конфликта интересов.
4.10. Заместитель председателя Совета:
по поручению председателя Совета председательствует на заседаниях в его отсутствие (отпуск, болезнь и т.п.);
участвует в подготовке планов работы Совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Совета;
обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение Совета.
4.11. Члены Совета:
4.11.1. Имеют право:
вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Совета;
возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Советом;
предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Совета;
участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
представлять свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания Совета путем опроса в срок не более 10 дней с даты направления им материалов;
в установленном порядке знакомиться с обращениями граждан, в том числе направленными с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о нарушении их прав, свобод и законных интересов в сфере компетенции Департамента, а также с результатами рассмотрения таких обращений;
принимать участие в порядке, определяемом руководителем Департамента, в приеме граждан, осуществляемом должностными лицами Департамента;
запрашивать отчетность о реализации рекомендаций Совета, направленных Департаменту, а также документы, касающиеся организационно-хозяйственной деятельности Департамента;
оказывать Департаменту содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов;
свободно выйти из состава Совета по собственному желанию.
4.11.2. Обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.
4.11.3. Принимают личное участие в заседаниях Совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
4.12. Секретарь:
уведомляет руководителя Департамента о прекращении полномочий члена или членов Совета по причинам, указанным в пункте 3.16 настоящего Положения, и необходимости замещения вакантных мест в Совете;
уведомляет членов Совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Совета;
готовит и согласует с председателем Совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Совета;
ведет, оформляет, согласует с председателем Совета и рассылает членам Совета протоколы заседаний и иные документы и материалы;
хранит документацию Совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения;
в случае проведения заседания Совета путем опроса его членов обеспечивает направление всем членам Совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов;
готовит и согласовывает с председателем Совета информацию о деятельности Совета, обязательную для размещения в сети Интернет на официальном сайте Департамента, а также при необходимости на официальном сайте Общественной палаты.
4.13. Члены Совета обязаны соблюдать Кодекс этики члена Совета, который утверждается Советом.
4.14. Совет в целях обобщения практики работы направляет в Общественную палату ежегодный отчет о своей работе.

5. Конфликт интересов

5.1. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность члена Совета либо воздействие (давление) на члена Совета влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Совета и законными интересами граждан Российской Федерации, некоммерческих организаций, референтных групп, Департамента, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.
5.2. Под личной заинтересованностью члена Совета, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом Совета доходов (необоснованного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Совета, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан Российской Федерации или некоммерческих организаций, с которыми член Совета связан финансовыми или иными обязательствами.
5.3. В случае возникновения у члена Совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена Совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, последний обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя Совета, а председатель Совета - Общественную палату.
5.4. Председатель Совета или Общественная палата, которым стало известно о возникновении у члена Совета или председателя Совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязаны принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до снятия полномочий с члена Совета или председателя Совета, являющегося стороной конфликта интересов, в порядке, установленном Советом или Общественной палатой.


------------------------------------------------------------------