Постановление Правительства Ивановской области от 30.01.2014 N 19-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля в сфере организации ярмарок и продажи товаров на них на территории Ивановской области" Свод законодательства Свод законодательства Ивановской области
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2014 г. № 19-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ЯРМАРОК И ПРОДАЖИ ТОВАРОВ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ,
ОКАЗАНИЯ УСЛУГ) НА НИХ НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области
от 18.03.2014 № 87-п, от 24.04.2014 № 149-п,
от 30.10.2014 № 441-п)
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Ивановской области от 10.06.2010 № 59-ОЗ "О разграничении полномочий органов государственной власти Ивановской области в области государственного регулирования торговой деятельности", постановлением Правительства Ивановской области от 11.10.2011 № 360-п "Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Ивановской области" Правительство Ивановской области постановляет:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля в сфере организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Ивановской области (прилагается).
(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 30.10.2014 № 441-п)
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Ивановской области
П.А.КОНЬКОВ
Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 30.01.2014 № 19-п
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЯРМАРОК И ПРОДАЖИ ТОВАРОВ
(ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ, ОКАЗАНИЯ УСЛУГ) НА НИХ
НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области
от 18.03.2014 № 87-п, от 24.04.2014 № 149-п,
от 30.10.2014 № 441-п)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 381-ФЗ), от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) и от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ).
(п. 1 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 24.04.2014 № 149-п)
2. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению регионального государственного контроля в сфере организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Ивановской области (далее - региональный государственный контроль).
(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 30.10.2014 № 441-п)
3. Региональный государственный контроль осуществляется исполнительным органом государственной власти Ивановской области, уполномоченным в соответствии с частями 1 и 2 статьи 1.1 Закона Ивановской области от 10.06.2010 № 59-ОЗ "О разграничении полномочий органов государственной власти Ивановской области в области государственного регулирования торговой деятельности" (далее - уполномоченный орган), в порядке, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ, Федеральным законом № 131-ФЗ, настоящим Порядком и административным регламентом осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок, разработка и принятие которого осуществляются уполномоченным органом в порядке, установленном постановлением Правительства Ивановской области от 15.10.2008 № 269-п "Об административных регламентах осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок и административных регламентах предоставления государственных услуг".
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 30.10.2014 № 441-п)
4. Региональный государственный контроль осуществляется посредством:
1) организации и проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения организатором ярмарки в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Порядком организации ярмарок на территории Ивановской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 22.11.2012 № 481-п (далее - обязательные требования);
2) принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений соблюдения обязательных требований.
(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 24.04.2014 № 149-п)
4.1. Плановые и внеплановые проверки организатора ярмарки - органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области проводятся в соответствии с требованиями, установленными статьей 77 Федерального закона № 131-ФЗ.
(п. 4.1 введен Постановлением Правительства Ивановской области от 24.04.2014 № 149-п)
5. Предметом проверки является исполнение обязательных требований организатором ярмарки, зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, имеющим право на владение, пользование или распоряжение земельным участком (стационарным торговым объектом) и включенным в план организации ярмарок, сформированный администрацией городского округа или муниципального района Ивановской области, на территории которого предполагается организация и проведение ярмарки.
(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 24.04.2014 № 149-п)
6. Плановая проверка организатора ярмарки - юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, разрабатываемого уполномоченным органом в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489.
(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 24.04.2014 № 149-п)
7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:
1) истечение трех лет со дня государственной регистрации организатора ярмарки - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки организатора ярмарки - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) истечение трех лет со дня начала осуществления организатором ярмарки - юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления;
4) истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки организатора ярмарки - органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области.
(п. 7 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 24.04.2014 № 149-п)
8. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения организатором ярмарки ранее выданного уполномоченным органом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 24.04.2014 № 149-п)
2) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ руководителя уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
9. Внеплановая проверка проводится в форме выездной проверки в порядке, установленном статьей 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
(п. 9 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 18.03.2014 № 87-п)
10. Внеплановая выездная проверка организатора ярмарки может быть проведена уполномоченным органом по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 пункта 8 настоящего Порядка, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности такого организатора ярмарки.
11. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 8 настоящего Порядка, организатор ярмарки уведомляется уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
12. В случае если в результате деятельности организатора ярмарки причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление организатора ярмарки о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
13. Проверка проводится на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о проведении проверки организатора ярмарки.
14. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора ярмарки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора ярмарки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
15. По окончании проверки должностное лицо уполномоченного органа, проводившее проверку, осуществляет в журнале учета проверок запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании уполномоченного органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
16. В случае выявления при проведении проверки нарушений организатором ярмарки обязательных требований должностные лица уполномоченного органа, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание организатору ярмарки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
17. Должностные лица уполномоченного органа несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению регионального государственного контроля.
18. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организатора ярмарки при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав организатора ярмарки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------