Постановление Правительства Ивановской области от 28.04.2014 N 160-п "Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Ивановской области или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Ивановской области, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений" Свод законодательства Свод законодательства Ивановской области
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2014 г. № 160-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕКОНСТРУКЦИИ, МОДЕРНИЗАЦИИ, ОБ ИЗМЕНЕНИИ
НАЗНАЧЕНИЯ ИЛИ О ЛИКВИДАЦИИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ, А ТАКЖЕ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБРАЗУЮЩИХ СОЦИАЛЬНУЮ
ИНФРАСТРУКТУРУ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ВКЛЮЧАЯ КРИТЕРИИ ЭТОЙ ОЦЕНКИ,
ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ТАКОГО
РЕШЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ ЕЮ ЗАКЛЮЧЕНИЙ
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статьей 13 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", в целях обеспечения соблюдения установленных законодательством Российской Федерации прав несовершеннолетних при реконструкции, модернизации, изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Ивановской области или муниципальной собственностью, а также при реорганизации или ликвидации государственных организаций Ивановской области, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, Правительство Ивановской области постановляет:
Утвердить Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Ивановской области или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Ивановской области, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений (прилагается).
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Ивановской области
П.А.КОНЬКОВ
Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 28.04.2014 № 160-п
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
О РЕКОНСТРУКЦИИ, МОДЕРНИЗАЦИИ, ОБ ИЗМЕНЕНИИ НАЗНАЧЕНИЯ
ИЛИ О ЛИКВИДАЦИИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ДЛЯ ДЕТЕЙ, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ,
А ТАКЖЕ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОБРАЗУЮЩИХ СОЦИАЛЬНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ ДЛЯ ДЕТЕЙ,
ВКЛЮЧАЯ КРИТЕРИИ ЭТОЙ ОЦЕНКИ, ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ КОМИССИИ
ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ТАКОГО РЕШЕНИЯ
И ПОДГОТОВКИ ЕЮ ЗАКЛЮЧЕНИЙ
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Ивановской области или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Ивановской области, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей (далее - оценка последствий принятия решения), включая критерии этой оценки (в том числе по типам образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений.
2. Проведение оценки последствий принятия решения осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека и создания условий для реализации прав на полноценную жизнь, охрану здоровья, образование, отдых и оздоровление, развитие детей, удовлетворение их общественных потребностей.
3. Проведение оценки последствий принятия решения осуществляется:
1) комиссией, создаваемой исполнительным органом государственной власти Ивановской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее - региональная комиссия, орган государственной власти), - при принятии решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Ивановской области, а также о реорганизации или ликвидации областной государственной организации, образующей социальную инфраструктуру для детей;
2) комиссией, создаваемой органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области (далее - муниципальная комиссия, уполномоченный орган местного самоуправления), - при принятии решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации муниципальной организации, образующей социальную инфраструктуру для детей.
4. Состав региональной комиссии утверждается правовым актом органа государственной власти. Минимальное количество членов комиссии составляет 5 человек с учетом председателя комиссии.
В состав региональной комиссии включается представитель уполномоченного органа исполнительной власти Ивановской области по управлению имуществом Ивановской области, осуществляющего полномочия по управлению имуществом, являющимся собственностью Ивановской области (по согласованию).
5. Состав муниципальной комиссии утверждается правовым актом органа местного самоуправления. Минимальное количество членов комиссии составляет 5 человек с учетом председателя комиссии.
В состав муниципальной комиссии включается представитель органа местного самоуправления, осуществляющего от имени муниципального образования Ивановской области полномочия собственника имущества организации.
6. Председателем региональной комиссии назначается руководитель или заместитель руководителя органа государственной власти.
Председателем муниципальной комиссии назначается глава (заместитель главы) администрации муниципального образования Ивановской области.
Секретарь региональной (муниципальной) комиссии (далее - секретарь) назначается из членов региональной (муниципальной) комиссии. Секретарь осуществляет организационную и техническую работу по подготовке заседаний региональной (муниципальной) комиссии, ведет документацию региональной (муниципальной) комиссии.
7. Инициатор принятия решения о проведении реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Ивановской области или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Ивановской области, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей (далее - объект, организация), представляет на рассмотрение региональной (муниципальной) комиссии предложение о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта, а также о реорганизации или ликвидации организаций, содержащее:
полное наименование объекта (организации);
точный адрес местонахождения объекта (организации);
цели и основные виды деятельности организации;
информацию о потребности в финансовых средствах, связанной с реконструкцией, модернизацией, изменением назначения или ликвидацией объекта, а также реорганизацией или ликвидацией организации (расходы, связанные с обеспечением занятости высвобождаемых работников или выплатой пособий, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, расходы, связанные с содержанием или консервацией здания (в случае ликвидации объекта (организации)), затраты на переоборудование помещений объекта (организации), затраты на подвоз детей, посещающих организацию, иные расходы);
информацию о затратах по организации в течение календарного года до и после реорганизации (в случае реорганизации организации);
информацию о высвобождаемых денежных средствах при ликвидации организации и предполагаемое направление их использования (при ликвидации организации) с приложением необходимых документов, перечень которых устанавливается органом государственной власти (органом местного самоуправления);
информацию о количестве детей, посещающих организацию;
информацию о количестве работников организации.
8. Региональная (муниципальная) комиссия проводит заседания в случае поступления документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
Председатель региональной (муниципальной) комиссии назначает дату заседания региональной (муниципальной) комиссии не позднее 7 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
Заседание региональной (муниципальной) комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов региональной (муниципальной) комиссии.
В целях принятия обоснованного и объективного решения для участия в заседаниях региональной (муниципальной) комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты проводят свою работу на добровольной и безвозмездной основе.
9. Региональная (муниципальная) комиссия проводит оценку последствий принятия решения на основании критериев, указанных в приложении 1 к настоящему Порядку, в отношении образовательных организаций - на основании критериев, указанных в приложениях 1, 2 к настоящему Порядку.
10. В целях принятия обоснованного и объективного проведения оценки последствий принятия решения региональная (муниципальная) комиссия может направлять запросы в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, центральные исполнительные органы государственной власти Ивановской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, организации.
11. Решение региональной (муниципальной) комиссии оформляется в виде заключения.
12. В заключении региональной (муниципальной) комиссии на основе анализа последствий принятия решения обоснованно указывается на возможность (или отсутствие возможности) надлежащего обеспечения деятельности в соответствующей сфере в случае принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта, а также о реорганизации или ликвидации организации.
Положительное заключение региональной (муниципальной) комиссии принимается при наличии не менее 50% положительных оценок критериев, указанных в приложениях 1, 2 к настоящему Порядку.
13. Заключение региональной (муниципальной) комиссии подписывается всеми присутствующими на заседании членами региональной (муниципальной) комиссии.
14. Заключение подготавливается и оформляется региональной (муниципальной) комиссией в срок не более 20 рабочих дней с даты проведения заседания комиссии.
15. Заключение региональной (муниципальной) комиссии в трехдневный срок после оформления направляется руководителю органа государственной власти (главе (заместителю главы) администрации муниципального образования Ивановской области).
Приложение 1
к Порядку
проведения оценки последствий принятия решения
о реконструкции, модернизации, об изменении
назначения или о ликвидации объекта социальной
инфраструктуры для детей, являющегося государственной
собственностью Ивановской области или муниципальной
собственностью, а также о реорганизации или ликвидации
государственных организаций Ивановской области,
муниципальных организаций, образующих социальную
инфраструктуру для детей, включая критерии этой оценки,
порядок создания комиссии по оценке последствий
такого решения и подготовки ею заключений
Общие критерии оценки последствий принятия решения
о реконструкции, модернизации, об изменении назначения
или о ликвидации объекта, а также о реорганизации
или ликвидации организаций
1. Состояние материально-технической базы организации:
1.1. Характеристика объектов недвижимого имущества:
- наличие электроснабжения (да/нет);
- наличие водоснабжения (да/нет);
- наличие канализации (да/нет);
- наличие теплоснабжения (да/нет).
1.2. Соответствие строений:
- градостроительным нормам (да/нет);
- строительным нормам (да/нет);
- противопожарным нормам (да/нет);
- санитарно-эпидемиологическим нормам (да/нет);
- правилам энергетической безопасности (да/нет);
- требованиям охраны здоровья детей, посещающих организацию, и работников организации (да/нет).
2. Наличие перспективы использования имущества (после завершения процедуры реорганизации (ликвидации) организации) (да/нет).
3. Характеристики реорганизуемой или ликвидируемой организации:
3.1. Необходимость перевода детей, посещающих организацию, после завершения реорганизации или ликвидации организации (да/нет).
3.2. Соответствие строений организаций, в которые планируется перевести детей, посещающих организацию:
- градостроительным нормам (да/нет);
- строительным нормам (да/нет);
- противопожарным нормам (да/нет);
- санитарно-эпидемиологическим нормам (да/нет);
- правилам энергетической безопасности (да/нет);
- требованиям охраны здоровья детей, посещающих организацию, и работников организации (да/нет).
4. Возможность трудоустройства работников по завершении процедуры реорганизации или ликвидации организации (да/нет).
5. Положительное мнение жителей сельского поселения, на территории которого находится реорганизуемая (ликвидируемая) муниципальная организация (да/нет).
Приложение 2
к Порядку
проведения оценки последствий принятия решения
о реконструкции, модернизации, об изменении
назначения или о ликвидации объекта социальной
инфраструктуры для детей, являющегося государственной
собственностью Ивановской области или муниципальной
собственностью, а также о реорганизации или ликвидации
государственных организаций Ивановской области,
муниципальных организаций, образующих социальную
инфраструктуру для детей, включая критерии этой оценки,
порядок создания комиссии по оценке последствий
такого решения и подготовки ею заключений
Дополнительные критерии оценки последствий принятия решения
о реорганизации или ликвидации организаций (в зависимости
от типов образовательных организаций)
1. В отношении образовательной организации, относящейся к типу дошкольной образовательной организации:
обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом (в случае принятия решения о реорганизации) (да/нет);
обеспечение завершения обучения обучающихся образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации (да/нет);
обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации (да/нет).
2. В отношении образовательной организации, относящейся к типу общеобразовательной организации:
обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации) (да/нет);
обеспечение завершения обучения обучающихся образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации (да/нет);
обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации (да/нет).
3. В отношении образовательной организации, относящейся к типу профессиональной образовательной организации:
обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации) (да/нет);
обеспечение завершения обучения обучающихся образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации (да/нет);
обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации (да/нет).
4. В отношении образовательной организации, относящейся к типу организации дополнительного образования:
обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации) (да/нет);
обеспечение завершения обучения обучающихся образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации (да/нет);
обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации (да/нет).
5. В отношении образовательной организации, относящейся к типу организации дополнительного профессионального образования:
обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации) (да/нет);
обеспечение завершения обучения обучающихся образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации (да/нет);
обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации (да/нет).
------------------------------------------------------------------