Распоряжение Департамента финансов Ивановской обл. от 26.09.2014 N 198 "Об утверждении Порядка и Методики прогнозирования налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период" Свод законодательства
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 сентября 2014 г. № 198
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И МЕТОДИКИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
В целях повышения качества прогнозирования налоговых и неналоговых доходов областного бюджета и во исполнение Плана мероприятий по реализации Программы повышения эффективности управления государственными финансами Ивановской области на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Ивановской области от 07.05.2014 № 96-рп:
1. Утвердить Порядок прогнозирования налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.
2. Утвердить Методику прогнозирования налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
3. Управлению прогнозирования и анализа доходов бюджета обеспечить применение Порядка и Методики прогнозирования налоговых и неналоговых доходов областного бюджета при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4. Признать утратившим силу приказ Департамента финансов Ивановской области от 21.01.2009 № 7 "Об утверждении Методики расчета прогноза поступлений от налогов, сборов и других обязательных платежей в областной бюджет Ивановской области".
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Заместитель Председателя
Правительства Ивановской области -
Директор Департамента финансов
Д.А.КУЛИКОВ
Приложение 1
к распоряжению
Департамента финансов
Ивановской области
от 26.09.2014 № 198
ПОРЯДОК
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством Ивановской области в целях организации работы по прогнозированию налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Ивановской области (далее - областной бюджет) при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
1. Департамент финансов Ивановской области по итогам исполнения областного бюджета за отчетный финансовый год анализирует поступление доходов областного бюджета в разрезе главных администраторов доходов областного бюджета с целью уточнения перечня главных администраторов и оценки возможных объемов поступлений в областной бюджет на очередной финансовый год и плановый период.
2. Главные администраторы доходов областного бюджета, являющиеся органами государственной власти Ивановской области, в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Ивановской области, устанавливающим порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, представляют в Департамент финансов Ивановской области прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов на очередной финансовый год и плановый период в электронном виде в программном комплексе Департамента финансов с использованием электронной подписи.
Главные администраторы доходов областного бюджета, являющиеся федеральными органами государственной власти или федеральными казенными учреждениями, в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Ивановской области, устанавливающим порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, представляют в Департамент финансов Ивановской области прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов на очередной финансовый год и плановый период на бумажном носителе. Управление прогнозирования и анализа доходов бюджета переносит представленный прогноз поступлений в программный комплекс Департамента финансов.
Одновременно с прогнозом поступлений главные администраторы доходов областного бюджета в соответствии с Законом Ивановской области от 23.06.2008 № 70-ОЗ "О бюджетном процессе в Ивановской области" представляют расчеты по статьям, подстатьям кода вида налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на бумажном носителе, подписанном руководителем органа власти или казенного учреждения или руководителем структурного подразделения органа власти или казенного учреждения, осуществившего расчет. Прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов в электронном виде и расчеты на бумажном носителе должны соответствовать друг другу.
Прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов и расчеты представляются в срок, определенный нормативным правовым актом Правительства Ивановской области, устанавливающим порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3. Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов областного бюджета осуществляется главными администраторами доходов областного бюджета, являющимися органами государственной власти Ивановской области, в соответствии с Методикой, утвержденной приложением 2 к настоящему распоряжению.
4. Департамент финансов Ивановской области в целях обеспечения максимально полной мобилизации доходов областного бюджета проводит оценку представленных показателей в программном комплексе и в случае выявления их необоснованности возвращает главному администратору доходов областного бюджета на повторное рассмотрение.
5. Департамент финансов Ивановской области средствами программного комплекса обобщает информацию, представленную главными администраторами доходов, и формирует прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Приложение 2
к распоряжению
Департамента финансов
Ивановской области
от 26.09.2014 № 198
МЕТОДИКА
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
1. Общие положения
Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период может быть осуществлено одним из следующих способов:
методом прямого счета;
исходя из налоговой (доходной) базы последнего отчетного года;
исходя из ожидаемого поступления налога (платежа) в текущем году.
Способ расчета прогноза доходного источника выбирается в зависимости от имеющихся в наличии исходных данных.
2. Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов
методом прямого счета
Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов (далее - доходы) методом прямого счета осуществляется на основе показателей, характеризующих налоговую (доходную) базу.
Расчет прогноза доходов методом прямого счета производится по следующей формуле:
- прогноз поступлений i-го налога (платежа);
- показатель, характеризующий налоговую (доходную) базу i-го налога (платежа) в прогнозируемом году (например: прибыль прибыльных организаций, фонд начисленной заработной платы, площадь арендуемых помещений, количество административных правонарушений и др.);
- ставка i-го налога (платежа) в прогнозируемом году, установленная соответствующим нормативным правовым актом;
- коэффициент влияния установленных (подлежащих установлению) изменений законодательства для i-го налога (платежа) в прогнозируемом году (например, увеличение налоговых вычетов, коэффициент инфляции, изменение объектов налогообложения);
- норматив отчисления доходов от i-го налога (платежа) в областной бюджет в соответствии с действующим (изменяемым в прогнозируемом году) законодательством;
- ожидаемая сумма недопоступления i-го налога (платежа) в прогнозируемом году в связи с предоставлением федеральным и региональным законодательством налоговых льгот;
- прогнозируемый объем погашения недоимки прошлых лет i-го налога (платежа) в прогнозируемом году.
3. Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов исходя
из налоговой (доходной) базы последнего отчетного года
Расчет прогноза доходов может быть осуществлен на основе налоговой (доходной) базы и иных элементов налогообложения в последнем отчетном году по i-му налогу (платежу), приведенных к условиям планируемого периода, по следующей формуле:
- прогноз поступлений i-го налога (платежа);
- налоговая (доходная) база i-го налога (платежа) в последнем отчетном году по данным официальной налоговой или иной статистики (отчетности);
- репрезентативная ставка i-го налога (платежа) в прогнозируемом году, рассчитываемая как средневзвешенная величина отношения суммы фактически поступившего в областной бюджет i-го налога (платежа) к налоговой (доходной) базе i-го налога (платежа) в последнем отчетном году и двух предыдущих годах:
где - фактическое поступление i-го налога (платежа) в областной бюджет в последнем отчетном году и двух предыдущих годах;
- налоговая (доходная) база i-го налога (платежа) в последнем отчетном году и двух предыдущих годах;
- темп изменения макроэкономических показателей социально-экономического развития Ивановской области на прогнозируемый год по отношению к последнему отчетному году;
- коэффициент влияния установленных (подлежащих установлению) изменений законодательства для i-го налога (платежа) в прогнозируемом году;
- норматив отчислений доходов от i-го налога (платежа) в областной бюджет в соответствии с действующим (изменяемым в прогнозируемом году) законодательством;
- ожидаемая сумма недопоступления i-го налога (платежа) в прогнозируемом году в связи с предоставлением федеральным и региональным законодательством налоговых льгот;
- прогнозируемый объем погашения недоимки прошлых лет i-го налога (платежа) в прогнозируемом году.
4. Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов исходя
из ожидаемого поступления налога (платежа) в текущем году
Расчет прогноза доходов, исходя из ожидаемых сумм поступления доходов в текущем году и их приведения к условиям прогнозируемого года, производится по следующей формуле:
- прогноз поступлений i-го налога (платежа) в прогнозируемом году;
- ожидаемое поступление i-го налога (платежа) в текущем году;
- ожидаемое изменение недоимки по i-му налогу (платежу) в текущем году, которое рассчитывается как разница между ожидаемой недоимкой на начало очередного года и фактической недоимкой, сложившейся на начало текущего года;
- норматив отчислений доходов от i-го налога (платежа) в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством в текущем году;
- темп изменения макроэкономических показателей социально-экономического развития Ивановской области на прогнозируемый год по отношению к текущему году;
- коэффициент влияния установленных (подлежащих установлению) изменений законодательства для i-го налога (платежа) в прогнозируемом году;
- норматив отчислений доходов от i-го налога (платежа) в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством в прогнозируемом году j;
- ожидаемая сумма недопоступления i-го налога (платежа) в связи с предоставлением федеральным и региональным законодательством налоговых льгот в прогнозируемом году;
- прогнозируемый объем погашения недоимки прошлых лет i-го налога (платежа) в прогнозируемом году.
5. Показатели, которые могут быть использованы
для прогнозирования налоговых и неналоговых доходов
Наименование налога (платежа)
Показатели, характеризующие налоговую (доходную) базу
Источник информации
1
2
3
Налог на прибыль организаций
Прибыль прибыльных организаций, темп роста базовых видов экономической деятельности
Прогноз социально-экономического развития Ивановской области
Налог на доходы физических лиц
Темп роста фонда оплаты труда, фонд оплаты труда, рост среднемесячной заработной платы
Прогноз социально-экономического развития Ивановской области
Акцизы по подакцизным товарам (продукции)
Объем производства (реализации) подакцизных товаров (продукции)
Прогноз социально-экономического развития Ивановской области
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения
Темп роста налоговой базы, темп роста оборота розничной торговли, оборота общественного питания, объема платных услуг населению
Данные формы № 5-УСН УФНС России по Ивановской области, прогноз социально-экономического развития Ивановской области
Налог на имущество организаций
Среднегодовая стоимость имущества, темп роста налоговой базы
Данные формы № 5-НИО УФНС России по Ивановской области
Транспортный налог
Количество автотранспортных средств, по которым исчислен налог, темп роста налоговой базы
Данные формы № 5-ТН УФНС России по Ивановской области
Налог на игорный бизнес
Количество процессинговых центров букмекерских контор и тотализаторов, количество пунктов приема ставок букмекерских контор и тотализаторов, темп роста налоговой базы
Данные формы № 5-ИБ УФНС России по Ивановской области
Неналоговые доходы
Размеры государственной пошлины и количество совершенных юридически значимых действий, размеры административных штрафов и количество выявленных административных правонарушений, стоимость имущества (земельных участков), находящегося в собственности Ивановской области и сдаваемого в аренду, стоимость льготного проезда граждан с использованием социальной карты жителя Ивановской области на пассажирском транспорте общего пользования
Договоры об аренде земельных участков, имущества. Кодекс об административных правонарушениях, Налоговый кодекс Российской Федерации, Закон Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области", Указ Губернатора Ивановской области от 25.08.2008 № 87-уг "О порядке льготного проезда граждан с использованием социальной карты жителя Ивановской области"
Для расчета прогноза по налогу на прибыль организаций и налогу на доходы физических лиц может быть применен показатель "Доля поступлений налога от налогоплательщиков - обособленных организаций (членов консолидированной группы налогоплательщиков), зарегистрированных на территории других субъектов Российской Федерации, в общей сумме поступлений налога в областной бюджет".
Ввиду сложной структуры зачисления разных видов акцизов в областной бюджет прогнозирование поступлений акцизов осуществляется при взаимодействии с главными администраторами этих доходов: Управлением Федеральной налоговой службы по Ивановской области и Управлением Федерального казначейства по Ивановской области.
Расчет прогноза налоговых и неналоговых доходов областного бюджета в первом и втором году планового периода может быть произведен методом индексирования прогноза налоговых и неналоговых доходов на очередной финансовый год на темп изменения поступлений в плановом периоде. В качестве темпа изменения налоговых и неналоговых доходов может быть выбран темп изменения макроэкономических показателей, указанный в прогнозе социально-экономического развития Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период. Выбор макроэкономических показателей определяется степенью их влияния на динамику поступления прогнозируемого налога (платежа).
------------------------------------------------------------------