Приказ Департамента экономического развития и торговли Ивановской обл. от 17.04.2014 N 380-п "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля в сфере организации ярмарок и продажи товаров на них на территории Ивановской области" Свод законодательства
ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 17 апреля 2014 г. № 380-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЯРМАРОК И ПРОДАЖИ ТОВАРОВ
(ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ, ОКАЗАНИЯ УСЛУГ) НА НИХ
НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Департамента экономического развития
и торговли Ивановской области от 23.05.2014 № 599-П,
от 01.08.2014 № 1032-П, от 28.11.2014 № 1613-П,
от 23.03.2015 № 19-п, от 14.07.2015 № 42-п)
В целях приведения приказов Департамента экономического развития и торговли Ивановской области в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля в сфере организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Ивановской области (прилагается).
(в ред. Приказов Департамента экономического развития и торговли Ивановской области от 01.08.2014 № 1032-П, от 28.11.2014 № 1613-П)
2. Признать утратившим силу приказ Департамента от 24.12.2013 № 645-п.
Член Правительства Ивановской области,
начальник Департамента
О.Б.БОРОНИНА
Приложение
к приказу
Департамента
экономического развития
и торговли Ивановской области
от 17.04.2014 № 380-п
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЯРМАРОК И ПРОДАЖИ ТОВАРОВ
(ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ, ОКАЗАНИЯ УСЛУГ) НА НИХ
НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Департамента экономического развития
и торговли Ивановской области от 23.03.2015 № 19-п,
от 14.07.2015 № 42-п)
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Административный регламент исполнения Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля в сфере организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Ивановской области (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий, выполняемых Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области при исполнении государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля в сфере организации ярмарок и продажи товаров на них на территории Ивановской области.
Наименование органа исполнительной власти
Ивановской области, исполняющего государственную функцию
2. Органом исполнительной власти Ивановской области, уполномоченным на исполнение государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля в сфере организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Ивановской области (далее - государственная функция), является Департамент экономического развития и торговли Ивановской области (далее - Департамент).
2.1. Должностными лицами Департамента, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию (далее - должностные лица Департамента) являются:
- начальник Департамента;
- первый заместитель начальника Департамента, начальник управления развития промышленности и торговли Департамента;
- заместители начальника Департамента;
- заведующий сектором реализации государственной политики в области торговой деятельности управления развития промышленности и торговли Департамента;
- консультант сектора реализации государственной политики в области торговой деятельности управления развития промышленности и торговли Департамента;
- главный специалист-эксперт сектора реализации государственной политики в области торговой деятельности управления развития промышленности и торговли Департамента.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции
3. Исполнение государственной функции регулируется:
1) Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (текст опубликован в "Российской газете" от 30.12.2009 № 253, в "Собрании законодательства РФ" от 04.01.2010 № 1) (далее - Федеральный закон № 381-ФЗ);
2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 26.07.2004 № 30, ст. 3095, в "Российской газете" от 31.12.2001 № 256, от 01.07.2003 № 126, от 07.05.2002 № 80, от 30.07.2002 № 138 - 139, от 02.11.2002 № 209 - 210, от 05.11.2002 № 246, от 08.07.2003 № 131, от 09.07.2003 № 132, от 18.11.2003 № 234, от 16.12.2003 № 252, от 27.12.2003 № 261, от 13.05.2004 № 97) (далее - КоАП РФ);
3) Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 29.12.2008 № 52 (часть I), ст. 6249, в "Российской газете" от 30.04.2009 № 76, от 23.07.2009 № 134, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 20.07.2009 № 29, ст. 3601, в "Российской газете" от 27.11.2009 № 226, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 28.12.2009 № 52 (часть I), ст. 6441, от 26.04.2010 № 17, ст. 1988, в "Российской газете" от 30.07.2010 № 168, от 02.08.2010 № 169, от 03.08.2010 № 170, от 31.12.2010 № 297, от 25.04.2011 № 88, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 06.06.2011 № 23, ст. 3263, в "Российской газете" от 25.07.2011 № 160, в "Парламентской газете" от 25.11.2011 № 51) (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
4) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822, "Парламентская газета", № 186, 08.10.2003, "Российская газета", № 202, 08.10.2003);
5) Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196);
6) постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 2011, № 22, ст. 3169; 2011, № 35, ст. 5092);
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (вместе с "Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации") (текст опубликован в "Собрании законодательства РФ", 27.08.2012, № 35, ст. 4829, в "Российской газете", № 192, 22.08.2012);
8) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в редакции приказа Минэкономразвития России от 24.05.2010 № 199) (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13.05.2009 № 13915) с изменениями, внесенными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.05.2010 № 199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06.07.2010 № 17702);
9) Законом Ивановской области от 10.06.2010 № 59-ОЗ "О разграничении полномочий органов государственной власти Ивановской области в области государственного регулирования торговой деятельности" (текст опубликован в "Ивановской газете" от 16.06.2010 № 110 (4717), в "Собрании законодательства Ивановской области" от 22.06.2010 № 23 (492), в издании "Законы Ивановской области, постановления Ивановской областной Думы, иная официальная информация" от 28.06.2010, № 12 (308));
10) Законом Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области" (текст опубликован в "Собрании законодательства Ивановской области", 16.05.2008, № 18 (388), "Законы Ивановской области и документы Ивановской областной Думы", июнь, 2008, 11.06.2008, № 8 (254), в изданиях "Ивановская газета", № 76 (4203), 26.04.2008);
11) постановлением Правительства Ивановской области от 22.11.2012 № 481-п "Об утверждении порядка организации ярмарок на территории Ивановской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них" (текст опубликован в "Собрании законодательства Ивановской области" от 04.12.2012 № 47 (616));
12) постановлением Правительства Ивановской области от 04.04.2013 № 118-п "Об утверждении положения о Департаменте экономического развития и торговли Ивановской области" (текст опубликован на официальном сайте Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru, 04.04.2013);
13) постановлением Правительства Ивановской области от 15.10.2008 № 269-п "Об административных регламентах осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок и административных регламентах предоставления государственных услуг" (документ опубликован в "Собрании законодательства Ивановской области" от 29.10.2008, специальный выпуск);
14) постановлением Правительства Ивановской области от 30.01.2014 № 19-п "Об утверждении порядка организации и осуществления регионального государственного контроля в сфере организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Ивановской области" (документ опубликован в "Собрании законодательства Ивановской области" от 11.02.2014, № 5 (674)).
Предмет государственного контроля
4. Предметом государственного контроля при исполнении Департаментом государственной функции является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, органом местного самоуправления (далее - организаторы ярмарок) обязательных требований, установленных Порядком организации ярмарок на территории Ивановской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 22.11.2012 № 481-п, а именно:
- к организации ярмарок исключительно в местах, включенных в план организации ярмарок, сформированный органом местного самоуправления муниципального района или городского округа в порядке, установленном Правительством Ивановской области;
- к содержанию плана мероприятий по организации ярмарки и его выполнению;
- к месту проведения ярмарки;
- к нумерации торговых мест на ярмарке и других установленных вышеуказанным порядком требований.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
государственно-регионального контроля
5. При проведении проверки должностные лица Департамента имеют право:
- требовать обеспечение присутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора ярмарки;
- запрашивать и получать в установленном порядке на основании мотивированных письменных запросов от организатора ярмарки необходимую информацию и документы;
- получать письменные объяснения от должностных и иных лиц проверяемого организатора ярмарки;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника (первого заместителя, заместителя начальника) Департамента о назначении проверки посещать места проведения ярмарок и объекты ярмарочной торговли, проводить необходимые обследования и другие мероприятия по контролю;
- выдавать организатору ярмарки предписания об устранении выявленных нарушений;
- составлять протоколы об административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
- рассматривать в пределах своих полномочий дела об административных правонарушениях, за которые предусмотрена административная ответственность в соответствии с Законом Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области";
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями требований законодательства Ивановской области, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
6. Должностные лица Департамента при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства Ивановской области в сфере организации ярмарок;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организатора ярмарки, проверка которого проводится;
- проводить проверку на основании приказа начальника (первого заместителя, заместителя начальника) Департамента о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа начальника (первого заместителя, заместителя начальника) Департамента и, в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью, граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и причинения вреда жизни, здоровью, граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора ярмарки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора ярмарки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организатора ярмарки с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов организатора ярмарки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организатором ярмарки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Законом;
- не требовать от организатора ярмарки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора ярмарки ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
7. При проведении проверки должностные лица Департамента не вправе:
- проверять выполнение основных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента, от имени которого действуют эти должностные лица;
- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
(абзац введен Приказом Департамента экономического развития и торговли Ивановской области от 14.07.2015 № 42-п)
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
(абзац введен Приказом Департамента экономического развития и торговли Ивановской области от 14.07.2015 № 42-п)
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора ярмарки, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом б) пункта 2) пункта 36 настоящего Административного регламента;
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу организатору ярмарки предписания или предложений о проведении за его счет мероприятий по контролю;
- не вправе требовать от организаторов ярмарок - органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) и иными федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по контролю
8. При проведении проверки руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организатора ярмарки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено федеральным законодательством;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав организатора ярмарки при проведении проверки, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ивановской области к участию в проверке;
(в ред. Приказа Департамента экономического развития и торговли Ивановской области от 14.07.2015 № 42-п)
- вправе вести журнал учета проверок, в котором содержатся сведения о проведенных проверках, о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, проводящего проверку, его подписи. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).
(абзац введен Приказом Департамента экономического развития и торговли Ивановской области от 14.07.2015 № 42-п)
9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организатора ярмарки при проведении проверки обязаны:
- предоставить должностным лицам Департамента, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;
- обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц Департамента на территорию ярмарки, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
Описание результата исполнения государственной функции
10. Результатом исполнения государственной функции является установление должностными лицами Департамента, проводящими проверку, фактов соответствия или несоответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Ивановской области, деятельности, осуществляемой организатором ярмарки, подлежащим проверке, его действий (бездействия) и составление акта проверки.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
11. Информация по вопросам исполнения государственной функции, а также сведения о ходе исполнения государственной функции предоставляются должностными лицами Департамента по телефону, на личном приеме, по письменному обращению, а также размещаются на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Департамента), в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - портал государственных и муниципальных услуг (функций)) либо на портале государственных и муниципальных услуг Ивановской области (http://37.gosuslugi.ru/pgu/).
12. Место нахождения и почтовый адрес Департамента: 153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 2/1.
13. График работы:
- понедельник - четверг с 9.00 до 18.00,
- пятница с 9.00 до 16.45,
- перерыв с 13.00 до 13.45.
14. Справочные телефоны Департамента:
- начальник Департамента - (4932) 32-73-48,
- факс Департамента - (4932) 30-89-66.
15. Официальный сайт Департамента в сети "Интернет": http://www.derit.ivanovoobl.ru.
16. Адрес электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": 005@adminet.ivanovo.ru.
17. Место нахождения и почтовый адрес управления развития промышленности и торговли Департамента (далее - Управление): 153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 2/1.
18. График работы:
- понедельник - четверг с 9.00 до 18.00,
- пятница с 9.00 до 16.45,
- перерыв с 13.00 до 13.45.
19. Справочные телефоны Управления:
- начальник Управления - (4932) 30-32-78;
- заведующий сектором реализации государственной политики в области торговой деятельности управления развития промышленности и торговли Департамента - (4932) 32-41-94;
- консультант сектора реализации государственной политики в области торговой деятельности управления развития промышленности и торговли Департамента - (4932) 41-04-08;
- главный специалист-эксперт сектора реализации государственной политики в области торговой деятельности управления развития промышленности и торговли Департамента - (4932) 41-04-08.
20. По телефону, а также на личном приеме должностные лица Департамента предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о входящем номере, под которым зарегистрировано обращение в системе делопроизводства;
- о нормативных правовых актах, на основании которых Департамент исполняет государственную функцию;
- о графике работы, телефонах, электронном адресе, официальном сайте Департамента в сети "Интернет" и размещенных на нем справочных материалах по вопросам исполнения государственной функции.
При консультировании по телефону сотрудник Департамента, сняв трубку, должен представиться: фамилия, имя, отчество, должность и наименование сектора.
Иные вопросы рассматриваются Департаментом только на основании соответствующего письменного обращения.
21. С момента подачи обращения заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной функции по телефону, на личном приеме, а также с использованием электронной почты в информационно-телекоммуникационной системе "Интернет".
22. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации обращения.
23. При консультировании по письменным обращениям, письменное обращение, поступившее в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
(п. 23 в ред. Приказа Департамента экономического развития и торговли Ивановской области от 14.07.2015 № 42-п)
24. Информация о процедуре исполнения Департаментом государственной функции размещается:
- на официальном сайте Департамента;
- на портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- на информационных стендах Департамента.
25. На официальном сайте Департамента размещается следующая информация:
- наименование и почтовый адрес Департамента;
- номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию;
- график работы Департамента;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями;
- ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный начальником Департамента.
26. На информационных стендах размещается следующая информация:
- почтовый адрес Департамента, график работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адреса официального сайта и электронной почты Департамента, адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- порядок получения информации по процедуре исполнения государственной функции;
- обязанности должностных лиц Департамента при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения;
- выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции.
Срок исполнения государственной функции
27. Срок исполнения государственной функции не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
(в ред. Приказа Департамента экономического развития и торговли Ивановской области от 14.07.2015 № 42-п)
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения
28. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- назначение проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки.
29. Блок-схема исполнения административных процедур приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Административная процедура - "Назначение проверки"
30. Проверка соблюдения законодательства Ивановской области в сфере организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них проводится в форме выездной проверки и может быть плановой и внеплановой.
31. Основанием для назначения плановой проверки организатора ярмарки - юридического лица или индивидуального предпринимателя является ежегодный план проведения плановых проверок, который разрабатывается Департаментом в порядке, установленном статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489.
32. Основанием для назначения плановой проверки организатора ярмарки - органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области (далее - орган местного самоуправления) является ежегодный план проведения проверок, который разрабатывается Департаментом в порядке, установленном статьей 77 Федерального закона № 131-ФЗ.
33. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:
1) истечение трех лет со дня государственной регистрации организатора ярмарки - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки организатора ярмарки - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) истечение трех лет со дня начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления;
4) истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки организатора ярмарки - органа местного самоуправления.
34. Плановая проверка организатора ярмарки - юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится не чаще чем один раз в три года.
Плановая проверка организатора ярмарки - органа местного самоуправления проводится не чаще чем один раз в два года.
35. Плановые и внеплановые проверки организатора ярмарки - органа местного самоуправления проводятся в соответствии с требованиями, установленными статьей 77 Федерального закона № 131-ФЗ.
36. Основанием для проведения внеплановой проверки организатора ярмарки (юридического лица, индивидуального предпринимателя) является:
1) истечение срока исполнения организатором ярмарки ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства Ивановской области в сфере организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них;
2) поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений основных требований законодательства Ивановской области в сфере организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ начальника (первого заместителя, заместителя начальника) Департамента о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручением Президента РФ, Правительства РФ или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
37. Проверка назначается в соответствии с приказом Департамента о проведении проверки, который подписан начальником (первым заместителем, заместителем начальника) Департамента.
38. В срок не позднее 7 рабочих дней до начала проведения проверки должностное лицо Департамента, в соответствии с возложенными на него обязанностями, подготавливает проект приказа на проведение проверки (приложение 2 к настоящему Административному регламенту) в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141).
39. В приказе указываются:
- наименование органа государственного контроля, проводящего проверку;
- фамилии, имена, отчества, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемые к проведению проверки эксперты, представители экспертных организаций;
- наименование проверяемого организатора ярмарки, место его нахождения и место фактического осуществления им деятельности;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования, установленные региональными нормативными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля при проверке соблюдения обязательных требований к организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней, установленные законодательством Ивановской области;
- перечень документов, представление которых проверяемым организатором ярмарки необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
40. В течение двух рабочих дней проект приказа о проведении проверки согласовывается с заведующим сектором реализации государственной политики в области торговой деятельности управления развития промышленности и торговли Департамента, начальником управления развития промышленности и торговли Департамента и начальником отдела правовой и кадровой работы и передается на подпись начальнику (первому заместителю, заместителю начальника) Департамента.
41. Результатом является подписанный начальником (первым заместителем, заместителем начальника) Департамента и зафиксированный на бумажном носителе приказ о проведении проверки.
42. Должностное лицо Департамента, уполномоченное на проведение проверки, в соответствии с возложенными на него обязанностями, уведомляет организатора ярмарки о проведении плановой проверки не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством вручения руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого организатора ярмарки или направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заверенной копии приказа.
43. Внеплановая проверка организатора ярмарки может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах а) и б) пункта 36 настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности такого организатора ярмарки.
44. В день подписания приказа начальником (первым заместителем, заместителем начальника) Департамента о проведении внеплановой проверки организатора ярмарки, в целях согласования ее проведения, должностное лицо Департамента направляет в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности организатора ярмарки заявление о согласовании проведения внеплановой проверки.
45. Заявление оформляется на бумажном носителе в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141.
К этому заявлению прилагаются копия приказа начальника (первого заместителя, заместителя начальника) Департамента о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
46. Заявление о согласовании проведения внеплановой проверки направляется в прокуратуру заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационной сети в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо доставляется нарочным в день подписания приказа.
47. Результатом данной процедуры является полученное Департаментом в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения.
48. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
49. О проведении внеплановой проверки организатор ярмарки уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований законодательства Ивановской области в сфере организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 45 Административного регламента, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
Административная процедура - "Проведение проверки"
50. Проверка организатора ярмарки (как плановая, так и внеплановая) проводится в форме выездной проверки по месту фактического осуществления его деятельности.
51. Основанием для проведения проверки является приказ начальника (первого заместителя, заместителя начальника) Департамента о проведении проверки.
52. Проверка соблюдения требований законодательства Ивановской области в сфере организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них осуществляется должностными лицами Департамента, указанными в приказе.
53. Срок проведения проверки исчисляется с даты начала проведения проверки, указанной в приказе, и до дня подписания акта проверки руководителем, уполномоченным должностным лицом или представителем проверяемого организатора ярмарки. В случае отказа руководителя, уполномоченного должностного лица или представителя проверяемого организатора ярмарки подписать или получить акт проверки днем окончания проверки считается день направления проверяемому организатору ярмарки акта проверки в порядке, установленном пунктом 68 настоящего Административного регламента.
54. Продление срока проверки оформляется приказом начальника (первого заместителя, заместителя начальника) Департамента, принявшего решение о продлении срока проверки.
55. Решение о продлении срока проведения проверки доводится до сведения проверяемого организатора ярмарки.
56. Проверяющий должен предъявить руководителю, уполномоченному должностному лицу или представителю проверяемого организатора ярмарки приказ о проведении проверки, либо его копию, заверенную печатью, и свое служебное удостоверение.
57. В ходе проверки проводятся следующие мероприятия по контролю:
- осмотр места проведения ярмарки;
- проверка соответствия места проведения ярмарки утвержденному плану организации ярмарок на территории муниципального района или городского округа;
- проверка выполнения плана мероприятий по организации ярмарки, разработанного и утвержденного организатором ярмарки;
- проверка наличия разработанных и утвержденных организатором ярмарки порядка предоставления торговых мест на ярмарке и схемы их размещения;
- проверка соответствия нумерации торговых мест на ярмарке ее фактической нумерации, указанной в схеме размещения торговых мест на ярмарке, и иные мероприятия, направленные на осуществление регионального государственного контроля.
58. Должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение проверки, имеют право требовать представления письменных объяснений от руководителя, иных должностных лиц или уполномоченных представителей проверяемого организатора ярмарки справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, а также заверенные копии документов, необходимых для проведения мероприятий по контролю. В случае отказа от предоставления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки делается соответствующая запись.
59. Результатом исполнения данной административной процедуры является составление акта проверки должностным лицом Департамента, проводившим проверку, непосредственно после ее завершения.
Административная процедура - "Оформление
результатов проверки"
60. По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, должностным лицом Департамента, проводившим проверку, составляется акт проверки, который оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141, в двух экземплярах.
61. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться результатами мероприятий по контролю, письменными объяснениями руководителя, иных должностных лиц или уполномоченных представителей проверяемого организатора ярмарки.
62. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны положения законодательных и иных нормативных правовых актов, которые были нарушены, а также в чем выразилось нарушение.
63. Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки нарушения, заверяются подписью руководителя, иных должностных лиц или уполномоченных представителей проверяемого организатора ярмарки, печатью проверяемого организатора ярмарки и прилагаются к акту проверки.
64. Каждый экземпляр акта проверки подписывается должностным лицом, проводившим проверку, и руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем проверяемого организатора ярмарки.
65. При наличии у руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого организатора ярмарки возражений по акту проверки, им делается в акте проверки соответствующая пометка.
66. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого организатора ярмарки под расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки.
67. О получении одного экземпляра акта проверки руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого организатора ярмарки делает запись в экземпляре акта проверки, который остается в Департаменте, которым была проведена проверка. Такая запись должна содержать дату получения акта проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
68. В случае отсутствия руководителя, иных должностных лиц или уполномоченных представителей проверяемого организатора ярмарки, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки, в акте делается соответствующая запись. При этом акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле, не позднее трех рабочих дней после проведения проверки.
69. Акт проверки со всеми приложениями представляется должностным лицом, проводившим проверку, начальнику управления развития промышленности и торговли Департамента не позднее 1 рабочего дня со дня окончания проверки.
70. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется должностным лицом в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
71. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
72. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
(п. 72 в ред. Приказа Департамента экономического развития и торговли Ивановской области от 14.07.2015 № 42-п)
73. В журнале учета проверок должностным лицом, проводившим проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа, проводившего проверку, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указывается фамилия, имя и отчество должностного лица, проводившего проверку, его подпись.
74. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).
(п. 74 в ред. Приказа Департамента экономического развития и торговли Ивановской области от 14.07.2015 № 42-п)
75. При отсутствии журнала учета проверок в акте, составленном по результатам проведенной проверки, делается соответствующая запись.
76. Организатор ярмарки, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом организатор ярмарки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент.
77. В случае выявления в результате проведения проверки нарушений требований, установленных нормативными правовыми актами Ивановской области, должностное лицо, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать предписание организатору ярмарки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
78. Предписание об устранении выявленных нарушений составляется на бумажном носителе по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Административному регламенту, регистрируется и, не позднее трех рабочих дней со дня оформления акта проверки, направляется адресату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Копия предписания приобщается к материалам проверки.
79. Предписание и материалы проверки находятся на контроле у должностного лица Департамента, выполнявшего проверку.
80. По истечении установленного срока выполнения организатором ярмарки предписания об устранении выявленных нарушений должностным лицом Департамента организуется проведение внеплановой проверки.
81. Внеплановая проверка по указанному основанию должна быть проведена не позднее одного месяца со дня окончания срока, в течение которого организатор ярмарки, получивший предписание, должен был известить о его выполнении.
82. По результатам внеплановой проверки принимается одно из следующих решений:
1) о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП и статьи 5.2 Закона Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области";
2) о выдаче предписания об устранении нарушений, которые не были устранены в назначенный срок с установлением нового срока для устранения указанных нарушений.
83. Принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
84. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, и за принятием ими решений осуществляется начальником управления развития промышленности и торговли Департамента, а также должностными лицами Департамента, ответственными за организацию исполнения государственной функции.
85. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником управления развития промышленности и торговли Департамента, а также должностными лицами Департамента, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
86. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в форме проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, ответственных за исполнение государственной функции.
87. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми.
88. Плановая проверка осуществляется в соответствии с планом проверок, утвержденным начальником (первым заместителем, заместителем начальника) Департамента, но не реже 1 раза в год.
89. Внеплановая проверка проводится по решению начальника (первого заместителя, заместителя начальника) Департамента в случае поступления жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, ответственных за исполнение государственной функции, а также в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений.
90. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие Департамента.
91. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
92. По результатам проведенных проверок, в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки, виновные должностные лица Департамента несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
93. Контроль за исполнением Департаментом и его должностными лицами государственной функции может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций.
94. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан осуществляется путем направления информации о наличии в действиях ответственных должностных лиц Департамента нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
95. Контроль за исполнением государственной функции со стороны объединений граждан и организаций осуществляется в случае представления этими объединениями и организациями интересов своих членов - граждан путем получения информации о наличии в действиях ответственных должностных лиц Департамента нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
96. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер уполномоченное должностное лицо Департамента обязано сообщить в письменной форме юридическому лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Департамента, исполняющего
государственную функцию, а также его должностных лиц
97. Организатор ярмарки (заявитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование принятых и осуществляемых в ходе исполнения государственной функции решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц.
98. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решение и действия (бездействие) Департамента, а также должностного лица Департамента, принятые или осуществленные в ходе исполнения государственной функции, в том числе:
1) проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок;
2) нарушение срока уведомления организатора ярмарки о проведении проверки;
3) привлечение к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан и организаций;
4) отсутствие оснований проведения внеплановой проверки, предусмотренные в пункте 36 настоящего Административного регламента, а также отсутствие согласования с органами прокуратуры;
5) нарушение сроков и времени проведения плановых проверок;
6) проведение проверки организатора ярмарки без приказа начальника (первого заместителя, заместителя начальника) Департамента;
7) требование документов, не относящихся к предмету проверки;
8) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области;
9) отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
10) непредставление акта проверки проверяемому организатору ярмарки;
11) участие в проведении проверки экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организатором ярмарки, в отношении которого проводится проверка.
99. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции, является подача заявителем жалобы.
100. Жалоба должна содержать:
1) наименование должностного лица Департамента, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения организатора ярмарки, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица Департамента, исполняющего государственную функцию;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц Департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
101. При наличии возможности установить отсутствующие в жалобе сведения о заявителе (по указанному в жалобе номеру телефона или электронному почтовому адресу) должностное лицо, на исполнение которого поступила жалоба, приостанавливает рассмотрение жалобы до момента получения им недостающих сведений о заявителе.
102. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
103. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые ему для обоснования и рассмотрения его жалобы.
104. Жалоба не принимается к рассмотрению и ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- если в жалобе отсутствуют сведения о лице, обратившемся с жалобой (наименование организатора ярмарки, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ);
- если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему жалобу, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению;
- при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
105. Жалоба подается в Департамент в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
106. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
107. Жалоба должна быть зарегистрирована в течение трех дней с момента ее поступления в Департамент и передана на рассмотрение соответствующему должностному лицу, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб.
108. Срок рассмотрения жалобы в досудебном порядке не должен превышать 30 календарных дней со дня ее регистрации. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается до момента получения недостающих сведений о заявителе, указанных в пункте 100 настоящего Административного регламента.
109. В случае обжалования отказа Департамента, его должностного лица, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
110. По результатам рассмотрения жалобы в досудебном порядке начальник (заместитель начальника) Департамента принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления государственной функции документах, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
111. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения. Ответ на жалобу, поступившую по электронной почте, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
112. В случае несогласия заявителя с принятым по его жалобе решением он вправе обжаловать такое решение в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Административному регламенту
Последовательность административных процедур
I. Вынесение распоряжения о проведении проверки
\/ \/
Плановая проверка Внеплановая проверка
\/ \/
Направление уведомления о проведении проверки
\/
II. Проведение проверки
\/
III. Составление акта проверки
\/ \/
Без нарушений С нарушениями
\/ \/
Составление протокола об Вынесение предписания
административном правонарушении
\/
Представление информации об устранении
выявленных нарушений
\/
Проведение внеплановой проверки
\/
Составление акта проверки
\/ \/
Нарушения устранены Нарушения не устранены
(невыполнение предписания)
\/ \/
Составление протокола об Вынесение предписания
административном правонарушении об устранении нарушений,
которые не были
устранены в назначенный срок
Приложение 2
к Административному регламенту
Герб Ивановской области
ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
И ТОРГОВЛИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
__________________________________________________________________
153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 2/1, тел. (4932) 32-73-48,
факс (4932) 30-89-66, e-mail: 005@adminet.ivanovo.ru
ПРИКАЗ
органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля
о проведении __________________________________________________ проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
юридического лица, индивидуального предпринимателя
от "___" _______ 201__ № ______
1. Провести проверку в отношении __________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при
наличии) индивидуального предпринимателя)
2. Место нахождения: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных
структурных подразделений) или место жительства индивидуального
предпринимателя и место(а) фактического осуществления им деятельности)
3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц: _____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности привлекаемых к
проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации с
указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по
аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)
5. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: ____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об
устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного
контроля (надзора), органы муниципального контроля;
- реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа
государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями
Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в
рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию
материалов и обращений;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит
согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер
должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо
нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо
нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
- реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и
другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
задачами настоящей проверки являются: _________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям;
выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора),
органов муниципального контроля;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
7. Срок проведения проверки: ______________________________________________
К проведению проверки приступить
с "___" ____________ 20__ г.
Проверку окончить не позднее
"___" ______________ 20__ г.
8. Правовые основания проведения проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым
осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов,
устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)
9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
10. Перечень административных регламентов по осуществлению государственного
контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля (при их наличии):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
11. Перечень документов, представление которых юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач
проведения проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя,
заместителя руководителя органа государственного
контроля (надзора), органа муниципального
контроля, издавшего распоряжение или приказ
о проведении проверки)
__________________________________________________
(подпись, заверенная печатью)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного
лица, непосредственно подготовившего проект приказа, контактный телефон,
электронный адрес (при наличии))
Приложение 3
к Административному регламенту
Герб Ивановской области
ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
__________________________________________________________________
153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 2/1, тел. (4932) 32-73-48,
факс (4932) 30-89-66, e-mail: 005@adminet.ivanovo.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении выявленных нарушений
от "____" _________ 20__ г. № ________
На основании акта проверки от "___" _______ 20__ г. № ____, проведенной
Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области в
отношении юридического лица _______________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, место нахождения юридического лица)
выявлены следующие нарушения основных требований, установленных
нормативными правовыми актами Ивановской области в сфере организации
розничных рынков:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать характер нарушений (действий))
Данные факты являются нарушением:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать наименование нормативно-правовых актов, номера статей и пунктов,
требования которых нарушены)
Департамент экономического развития и торговли Ивановской области,
руководствуясь Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом
Ивановской области от 15.06.2007 № 77-ОЗ "О розничных рынках в Ивановской
области", постановлением Правительства Ивановской области от 04.04.2013
№ 118-п "Об утверждении положения о Департаменте экономического развития и
торговли Ивановской области",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать требования, предписываемые к выполнению)
Срок исполнения предписываемых требований _________________________________
Информацию о выполнении настоящего предписания необходимо представить
в срок до "___" ___________ 20__ г. в Департамент экономического развития и
торговли Ивановской области по адресу: 153000, г. Иваново, пл. Революции,
д. 2/1 (каб. 345), контактный телефон сектора: (4932) 41-04-08.
Невыполнение в установленный срок настоящего предписания влечет
административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
Предписание выдал
_______________________________________ ___________________________________
(должность лица, выдавшего предписание) (подпись) (ФИО)
------------------------------------------------------------------