По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение администрации г. Иванова от 12.09.2014 N 304-р "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Иванова на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" Свод законодательства



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИВАНОВА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 сентября 2014 г. № 304-р

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДА ИВАНОВА НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2016 И 2017 ГОДОВ

В целях разработки проекта бюджета города на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе города Иванова, утвержденным решением Ивановской городской Думы от 29.04.2009 № 1033:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики города Иванова на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (приложение).

2. Отраслевым (функциональным) органам и структурным подразделениям Администрации города Иванова обеспечить реализацию основных направлений бюджетной и налоговой политики.

3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его издания.

Глава Администрации города Иванова
А.С.КУЗЬМИЧЕВ





Приложение
к распоряжению
Администрации
города Иванова
от 12.09.2014 № 304-р

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА ИВАНОВА НА 2015 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

Бюджетная и налоговая политика города Иванова на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее - бюджетная и налоговая политика) разработана в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе города Иванова, утвержденного решением Ивановской городской Думы от 29.04.2009 № 1033.
Бюджетная и налоговая политика нацелена на создание условий для обеспечения устойчивого социально-экономического развития города Иванова и повышения уровня качества жизни населения.
Для достижения поставленных целей необходимо обеспечить долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджета города, повысить результативность расходов и эффективность управления финансовыми ресурсами.
Решение указанных задач планируется осуществлять в том числе в рамках реализации Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами города Иванова на период до 2018 года, утвержденной постановлением Администрации города Иванова от 11.08.2014 № 1694 (далее - Программа).

I. Налоговая и бюджетная политика в области доходов

В трехлетней перспективе 2015 - 2017 годов будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой и бюджетной политики, предусмотренных в предыдущие годы.
Налоговая и бюджетная политика города Иванова в области доходов на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов в условиях сложившейся экономической ситуации с ограниченными бюджетными ресурсами и замедлением темпов роста доходов будет нацелена на обеспечение наполняемости доходной части бюджета города, развитие имеющегося налогового потенциала, в том числе путем выбора оптимальных форм поддержки важных отраслей экономики, создание благоприятных условий для развития бизнеса и привлечение инвестиций в экономику города. Налоговая и бюджетная политика будет строиться с учетом приоритетных направлений управления доходами, определенных в Программе.
Основными целями налоговой и бюджетной политики города на среднесрочную перспективу остаются укрепление доходной части и обеспечение динамичного поступления доходов в бюджет города.
Укрепление доходной части бюджета города будет достигаться путем поддержки предпринимательской и инвестиционной активности, обеспечивающей развитие экономики во всех сферах деятельности и увеличение налогового потенциала города. Так, одним из направлений муниципальной политики по содействию развитию малого и среднего предпринимательства будет являться его поддержка посредством реализации муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Иванове на 2014 - 2016 гг.". В целях активизации инвестиционной деятельности разработан ряд мер по привлечению инвестиций в экономику города, в частности, формирование и размещение в режиме общего доступа на официальном сайте Администрации города Иванова инвестиционного паспорта города.
В условиях замедления роста экономики города и ограниченности доходов бюджета одним из основных направлений укрепления его доходной части является повышение качества администрирования доходов. В рамках данного направления будет продолжено взаимодействие органов местного самоуправления с налоговой службой. В предстоящий трехлетний период будет проводиться дальнейшая работа по повышению собираемости налогов и других платежей в бюджет города, по сокращению задолженности и недоимки путем взаимодействия в рамках координационного совета по разработке согласованных действий на обеспечение своевременности и полноты поступлений обязательных платежей в бюджет города Иванова и эффективной реализации контрольных функций главными администраторами доходов бюджета города.
Повышению качества администрирования налоговых и неналоговых доходов бюджета города будет способствовать развитие Государственной информационной системы государственных и муниципальных платежей (ГИС ГМП). Данная система позволит гражданам получать полную и актуальную информацию о своих обязательствах перед бюджетом, контролировать своевременность их исполнения, а администраторам доходов бюджета - осуществлять оперативное администрирование доходов бюджета и минимизировать количество невыясненных поступлений.
В целях установления единого порядка формирования основных параметров бюджета планируется разработка методики и прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета города. Будет продолжена работа по взаимодействию с уполномоченными органами власти всех уровней и администраторами доходов бюджета по формированию прогнозной оценки в разрезе отдельных видов налогов, сборов и других платежей.
Важным направлением остается совершенствование работы по повышению эффективности управления государственной и муниципальной собственностью. С целью получения дополнительных доходов решение этой задачи будет проводиться посредством:
- проведения работы по оптимизации структуры муниципальной собственности, в том числе сокращения имущества, не обеспечивающего выполнение функций и полномочий местного самоуправления;
- анализа эффективности использования муниципального имущества;
- осуществления контроля за поступлением средств от использования муниципальной собственности;
- организации работы по выявлению неиспользуемых земельных участков с целью вовлечения их в гражданский оборот;
- реализации земельных участков на условиях аренды для различных видов строительства через аукционы.
На протяжении последних лет политика города в области предоставления налоговых льгот направлена на сокращение выпадающих доходов бюджета города, связанных с применением пониженных (льготных) ставок по земельному налогу. Принятие решений по вопросам сохранения тех или иных льгот, а также введение новых льгот осуществляется по результатам анализа эффективности их предоставления.
Планируется в 2015 году сохранить ранее предоставленные социальные налоговые льготы. В среднесрочной перспективе предполагается совершенствование подходов к установлению новых налоговых льгот, в частности, установление ограничения действия льготы во времени, анализ фактической результативности и эффективности применения налоговых льгот по итогам каждого периода их применения (в том числе в целях возможного принятия решений о дальнейшей их пролонгации), учет налоговых льгот, предоставляемых для реализации инвестиционных проектов, при планировании и оценке эффективности бюджетных расходов инвестиционного характера, связанных с отдельными секторами экономики (налоговые расходы). Принятие новой налоговой льготы, налогового освобождения или иного стимулирующего механизма должно сопровождаться определением источника для такого решения.
Прогнозируется, что начиная с 1 января 2015 года вступят в силу новые принципы налогообложения недвижимого имущества физических лиц. В частности, Налоговый кодекс Российской Федерации планируется дополнить новой главой "Налог на недвижимое имущество физических лиц". При этом налоговой базой по этому новому местному налогу будет признаваться кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества (объектов капитального строительства).
Закон Ивановской области по отмене действующего налога на имущество физических лиц с целью введения органами местного самоуправления Ивановской области нового налога на недвижимое имущество будет принят в возможно короткие сроки в случае предоставления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий.
Важнейшую роль в формировании проекта бюджета города играют земельный налог и арендная плата за землю, которые в свою очередь начисляются исходя из кадастровой стоимости земельных участков, определяемой в результате проведения государственной кадастровой оценки. В 2014 году начались работы по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Ивановской области. Прогнозируется, что новая оценка кадастровой стоимости земельных участков вступит в силу с 1 января 2015 года.

II. Бюджетная политика в области расходов

Основной задачей бюджетной политики в условиях сокращения доходных возможностей бюджета города остается повышение эффективности расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах, в том числе за счет:
- повышения объективности и качества бюджетного планирования;
- формирования бюджетных параметров исходя из четкой приоритизации и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности их исполнения;
- повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости;
- участия, исходя из возможностей бюджета города, в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из федерального и областного бюджетов.
В перспективе планируется основное внимание уделять дальнейшей качественной разработке и реализации муниципальных программ города Иванова как основному инструменту повышения эффективности бюджетных расходов, повышению ответственности и заинтересованности ответственных исполнителей муниципальных программ города Иванова за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов. Планирование бюджетных ассигнований на основе муниципальных программ с учетом оценки эффективности их реализации позволит обеспечить более обоснованное формирование комплекса мероприятий, направленных на достижение целей социального и экономического развития города Иванова в определенной сфере, увязанных по ресурсам и срокам их реализации.
Принятые муниципальные программы города призваны повысить качество оказания муниципальных услуг. Расходы бюджета города на оказание муниципальных услуг будут планироваться исходя из необходимых гарантированных объемов услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, с соблюдением установленных показателей их качества.
В целях эффективного и целевого использования бюджетных средств необходимо продолжать осуществление главными распорядителями бюджетных средств постоянного контроля за выполнением подведомственными учреждениями объемов муниципальных заданий и соблюдением ими требований к качеству оказания муниципальных услуг.
Вопросы эффективности оказания муниципальных услуг актуальны и в связи с реализацией указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, от 01.06.2012 № 761. Мероприятия по совершенствованию систем оплаты труда планируется проводить в том числе и за счет мероприятий по проведению структурных реформ в соответствующих отраслях.
Немаловажным фактором, влияющим на повышение качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ), является совершенствование систем оплаты труда работников муниципальных учреждений. Необходимо создание механизма стимулирования к повышению качества услуг и эффективности работы, установления взаимосвязи между повышением оплаты труда и достижением конкретных показателей как количества, так и качества оказываемых услуг (работ), создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей. Перед муниципальными учреждениями города стоит задача перехода к "эффективному контракту", который должен четко определять условия оплаты труда работника в зависимости от результатов выполняемой им работы. Показатели "эффективного контракта" работника должны быть увязаны с показателями деятельности муниципального учреждения и муниципальных программ.
Также будет продолжена работа по реализации не менее важного направления, связанного с ликвидацией очередности в детские дошкольные учреждения. Обеспеченность детей дошкольными образовательными учреждениями в прогнозируемый период имеет тенденцию к увеличению благодаря планируемому открытию новых дошкольных учреждений и увеличению количества мест в действующих образовательных учреждениях.
Так, в 2015 году планируется открытие дошкольных учреждений в м. Авдотьино на 220 мест, по ул. Рабочей на 160 мест, реконструкция МБОУ СОШ № 2 с дошкольным отделением на 60 мест; в 2016 - 2017 годах планируется открытие дошкольных учреждений по ул. Шувандиной на 220 мест, в мкр. Рождественский на 220 мест, дошкольного отделения при школе № 36 на 120 мест. Кроме того, имеет место развитие негосударственного сектора дошкольного образования (в 2015 году - 15 мест, в 2016 - 2017 годах - 100 мест).
В целях повышения эффективности осуществления капитальных вложений необходимо создание условий, направленных на снижение рисков срыва сроков строительства, реконструкции объектов капитального строительства. При этом планирование бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в части строительства самого объекта должно реализовываться только при наличии утвержденной проектной документации (проектной документации, находящейся на государственной экспертизе). Рассмотрение предложений по новым объектам предполагается при наличии в муниципальной программе ресурсов, достаточных для содержания действующих и вводимых объектов.
Для исполнения муниципальной программы "Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения города" в период 2015 - 2017 годов будет продолжена реализация комплекса мер, направленных на решение задач, связанных с переселением граждан из аварийного жилищного фонда.
Будут сохранены и расходы инвестиционного характера, нацеленные на продолжение реализации социально значимых проектов по строительству и реконструкции объектов муниципальной инфраструктуры.
Кроме того, планируется применение механизма финансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов через специализированный региональный фонд.
По-прежнему важным остается реализация мероприятий по выполнению ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, благоустройству и озеленению территории города, содержанию, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения.
В 2015 - 2017 годах продолжится финансирование дорожной отрасли за счет средств муниципального дорожного фонда.
При планировании бюджетных ассигнований бюджета города в сфере социального обеспечения в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов в полном объеме обеспечено исполнение законодательно установленных публично-нормативных обязательств, в том числе по предоставлению ежемесячных денежных выплат многодетным семьям, зарегистрированным на территории города Иванова, воспитывающим шесть и более несовершеннолетних детей.
Повышению эффективности использования средств бюджета города в сфере управления будут способствовать проведение мониторинга и осуществление мероприятий по соблюдению нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.
Эффективность расходов бюджета города невозможна без существенного повышения качества обеспечения муниципальных нужд за счет реализации системного подхода к формированию, размещению и исполнению муниципальных контрактов, обеспечения прозрачности всего цикла закупок от планирования до приемки и анализа контрактных результатов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере обеспечения муниципальных нужд.
Важным направлением эффективности бюджетных расходов является развитие и интеграция городских информационных систем управления, а в рамках финансовых информационных систем - интеграция с государственной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В рамках данного направления предусматриваются переход на единые федеральные стандарты электронной финансовой информации и унификация процессов управления государственными (муниципальными) финансами.
В целях обеспечения стандартизации и унификации электронной финансовой информации необходима реализация следующих мер:
- внедрение в информационные системы управления муниципальными финансами единых федеральных стандартов и форматов электронных документов;
- структурирование информации по заданным правилам с обязательным использованием единых федеральных реестров и классификаторов;
- обеспечение использования электронной подписи в соответствии с действующим законодательством;
- развитие информационных систем управления муниципальными финансами (по сбору и консолидации бюджетной отчетности; составлению и исполнению доходов и расходов бюджета города), обеспечение их интеграции с системой "Электронный бюджет".

III. Бюджетная политика в области управления
муниципальным долгом

Поскольку сохраняется тенденция к увеличению объема муниципального долга города Иванова, особое внимание необходимо уделить поддержанию его на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков.
Планируется продолжить реализацию следующих принципов и направлений при осуществлении муниципальных заимствований и управлении муниципальным долгом:
- безусловное соблюдение ограничений бюджетного законодательства Российской Федерации;
- полнота и своевременность исполнения долговых обязательств города Иванова.
В этой связи при управлении муниципальным долгом города Иванова необходимо осуществлять:
- мониторинг потребности городского бюджета в кредитных средствах;
- привлечение бюджетных кредитов от вышестоящих бюджетов, в том числе бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджета города в соответствии со ст. 93.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- привлечение кредитных ресурсов на оптимально возможный период времени в форме возобновляемой кредитной линии.
Одной из основных задач остается создание необходимых условий для поддержания и повышения кредитного рейтинга города Иванова с целью улучшения условий заимствований.
Для покрытия временных кассовых разрывов целесообразно продолжать практику управления остатками средств на едином счете по учету средств городского бюджета, включая привлечение и возврат средств муниципальных учреждений города Иванова, что позволит реже прибегать в течение финансового года к заемным источникам и экономить бюджетные средства на их обслуживание.

IV. Бюджетная политика в сфере
муниципального финансового контроля

Развитие системы финансового контроля должно идти в направлении контроля эффективности и результативности бюджетных расходов, включающего контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования муниципальных финансовых ресурсов, анализ результативности их использования.
В рамках контрольной деятельности необходимо обеспечить решение следующих задач:
- повышение качества проведения контрольных мероприятий;
- проведение информационной работы с целью повышения бюджетной дисциплины объектами финансового контроля;
- организация работы и проведение совместных контрольных мероприятий.
В целях усиления контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществление финансового контроля в бюджетном секторе будет направлено на:
- совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля с учетом изменений, вносимых в бюджетное законодательство;
- внедрение новых методов финансового контроля, в том числе направленных на предотвращение нарушений при использовании бюджетных средств;
- применение новых мер принуждения и привлечения к ответственности, в том числе административной;
- повышение эффективности внутреннего финансового контроля;
- усиление контроля за повышением отдачи от использования муниципальных средств, улучшением качества оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
- усиление контроля в сфере закупок в целях эффективного использования средств городского бюджета в рамках исполнения закона о контрактной системе;
- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Важным направлением остается обеспечение общественного контроля со стороны населения за деятельностью органов местного самоуправления города Иванова. В этой связи необходимо продолжить работу по дальнейшему совершенствованию доступности и понятности для граждан информации о процессах управления муниципальными финансами города, о приоритетах муниципальной политики и направлениях расходования средств бюджета города.


------------------------------------------------------------------