По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской обл. от 30.06.2014 N 241-о.д.-н "Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом социальной защиты населения Ивановской области государственной функции по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в органах и учреждениях системы социальной защиты населения Ивановской области" Свод законодательства



ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 30 июня 2014 г. № 241-о.д.-н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТОМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, В ОРГАНАХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ
СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Законом Ивановской области от 13.04.2012 № 26-ОЗ "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" и Положением о Департаменте социальной защиты населения Ивановской области, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 17.10.2012 № 403-п "Об утверждении Положения о Департаменте социальной защиты населения Ивановской области", приказываю:

1. Утвердить Административный регламент исполнения Департаментом социальной защиты населения Ивановской области государственной функции по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в органах и учреждениях системы социальной защиты населения Ивановской области.

2. Первым заместителям начальника Департамента, заместителям начальника Департамента, начальникам структурных подразделений Департамента обеспечить выполнение Административного регламента исполнения Департаментом социальной защиты населения Ивановской области государственной функции по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в органах и учреждениях системы социальной защиты населения Ивановской области.

Начальник Департамента
М.А.КАБАНОВА





Приложение
к приказу
Департамента
социальной защиты населения
Ивановской области
от 30.06.2014 № 241-о.д.-н

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, В ОРГАНАХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ
СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1. Административный регламент определяет порядок исполнения Департаментом социальной защиты населения Ивановской области государственной функции по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в органах и учреждениях системы социальной защиты населения Ивановской области (далее - Административный регламент), сроки и последовательность административных процедур (действий) Департамента социальной защиты населения Ивановской области при исполнении государственной функции, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Департамента, органами и учреждениями системы социальной защиты населения Ивановской области при исполнении государственной функции.

Наименование органа исполнительной власти,
исполняющего государственную функцию

2. Государственную функцию по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в органах и учреждениях системы социальной защиты населения Ивановской области (далее - государственная функция) исполняет Департамент социальной защиты населения Ивановской области (далее - Департамент).

Цель Административного регламента

3. Целью Административного регламента является повышение качества осуществления Департаментом действий (административных процедур) по ведомственному контролю за соблюдением органами и учреждениями системы социальной защиты населения Ивановской области трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственный контроль), упорядочение административных процедур при организации и проведении Департаментом проверок, информационная доступность результатов проверок.

Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих исполнение государственной функции

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации <1>;
--------------------------------
<1> "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, № 4, ст. 445.

Бюджетным кодексом Российской Федерации <2>;
--------------------------------
<2> "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, № 31, ст. 3823.

Трудовым кодексом Российской Федерации <3>;
--------------------------------
<3> "Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3.

Гражданским кодексом Российской Федерации <4>;
--------------------------------
<4> "Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, № 32, ст. 3301.

Уставом Ивановской области <5>;
--------------------------------
<5> "Собрание законодательства Ивановской области", 06.03.2009, № 7 (427).

Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" <6>;
--------------------------------
<6> "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2004, № 31, ст. 3215.

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <7>;
--------------------------------
<7> "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, № 19, ст. 2060.

Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" <8>;
--------------------------------
<8> "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451.

Законом Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" <9>;
--------------------------------
<9> "Российская газета", № 89, 12.05.1993.

постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (вместе с "Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций", "Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", "Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг") <10>;
--------------------------------
<10> "Собрание законодательства Российской Федерации", 30.05.2011, № 22, ст. 3169.

Законом Ивановской области от 06.04.2005 № 69-ОЗ "О государственной гражданской службе Ивановской области" <11>;
--------------------------------
<11> "Собрание законодательства Ивановской области", 15.04.2005, № 7 (265).

Законом Ивановской области от 13.04.2012 № 26-ОЗ "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" <12>;
--------------------------------
<12> "Собрание законодательства Ивановской области", 24.04.2012, № 16(585).

постановлением Правительства Ивановской области от 10.05.2012 № 127-п "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью казенных, бюджетных и автономных учреждений Ивановской области" <13>;
--------------------------------
<13> "Собрание законодательства Ивановской области", 22.05.2012, № 19(588).

постановлением Правительства Ивановской области от 17.10.2012 № 403-п "Об утверждении Положения о Департаменте социальной защиты населения Ивановской области" <14>.
--------------------------------
<14> "Собрание законодательства Ивановской области", 30.10.2012, № 42 (611).

Организация ведомственного контроля

5. Предметом ведомственного контроля является соблюдение органами и учреждениями системы социальной защиты населения Ивановской области в процессе осуществления своей деятельности трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
6. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения Департаментом плановых и внеплановых проверок в органах и учреждениях системы социальной защиты населения Ивановской области (в зависимости от основания проведения проверки).
7. Проверка - совокупность проводимых Департаментом в отношении органов и учреждений системы социальной защиты населения Ивановской области мероприятий по ведомственному контролю соблюдения ими трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
8. Предметом проверки являются сведения, содержащиеся в документах органов и учреждений системы социальной защиты населения Ивановской области, связанные с соблюдением ими трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
9. В зависимости от формы мероприятий по контролю проводятся выездные и документарные проверки.
10. Выездная проверка - проверка, проводимая по месту нахождения органа или учреждения системы социальной защиты населения Ивановской области.
11. Документарная проверка проводится по месту расположения Департамента.
12. Задачей проверки является контроль за соблюдением в органах и учреждениях системы социальной защиты населения Ивановской области отдельных норм трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в целях защиты трудовых прав их работников.
13. Проверки в органах и учреждениях системы социальной защиты населения Ивановской области проводятся с целью:
1) предупреждения, выявления и пресечения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в их деятельности;
2) принятия мер по восстановлению нарушенных прав их работников и привлечения виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
14. Все проверки проводятся должностными лицами Департамента - государственными гражданскими служащими Ивановской области, замещающими должности государственной гражданской службы Ивановской области в Департаменте.

Права и обязанности должностных лиц
Департамента при осуществлении ведомственного контроля

15. Должностные лица Департамента при осуществлении ведомственного контроля имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые органами и учреждениями системы социальной защиты населения Ивановской области, при предъявлении служебного удостоверения и (или) копии приказа Департамента о проведении проверки;
2) на доступ к документам и материалам органов и учреждений системы социальной защиты населения Ивановской области;
3) запрашивать и получать в полном объеме достоверную информацию, первичные учетные, учредительные, регистрационные, плановые, отчетные, бухгалтерские (бюджетные) и другие документы и материалы, необходимые для проведения проверки. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения проверки, представляются в подлинниках и (или) копиях, заверенных органами и учреждениями системы социальной защиты населения Ивановской области в установленном порядке;
4) проверять денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к предмету проверки, фактическое наличие и правомерность использования денежных средств;
5) получать от должностных, материально ответственных и других лиц органов и учреждений системы социальной защиты населения Ивановской области письменные справки и объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверки (в случае отказа от представления указанных справок и объяснений, а также отказа в допуске на контролируемый объект, непредставления или несвоевременного представления документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, делать в акте, справке по итогам проверки соответствующую запись);
6) обращаться к руководителям органов и учреждений системы социальной защиты населения Ивановской области для обеспечения в период проверки надлежащих условий для ее проведения;
7) вносить предложения об устранении выявленных проверкой недостатков, нарушений и о возмещении причиненного ущерба;
8) вносить предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
9) должностные лица Департамента обладают иными правами в соответствии с разделом 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения" настоящего Административного регламента.
16. Должностные лица Департамента при осуществлении ведомственного контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять возложенные на них обязанности;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации и Ивановской области, не нарушать права и законные интересы органов и учреждений системы социальной защиты населения Ивановской области;
3) проводить проверки объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, справках;
4) документально обосновывать выявленные нарушения и недостатки, размер причиненного ущерба;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого органа или учреждения системы социальной защиты населения Ивановской области (далее - руководитель проверяемого органа или учреждения системы социальной защиты населения Ивановской области) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю проверяемого органа или учреждения системы социальной защиты населения Ивановской области, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
8) знакомить руководителя проверяемого органа или учреждения системы социальной защиты населения Ивановской области с копией приказа о проведении проверки, а также с ее результатами (актами, справками);
9) сохранять государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при осуществлении контрольных мероприятий;
10) нести иные обязанности в соответствии с разделом 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения" настоящего Административного регламента.
17. При проведении проверки в органах и учреждениях системы социальной защиты населения Ивановской области должностные лица Департамента не вправе:
1) проверять выполнение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если такие требования не относятся к предмету проводимой проверки;
2) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
3) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) превышать установленные сроки проведения проверки без надлежащего оформления продления установленных сроков.

Права и обязанности лица,
в отношении которого осуществляется проверка

18. Руководитель проверяемого органа или учреждения системы социальной защиты населения Ивановской области при проведении проверки имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения, в том числе письменные, по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента при проведении проверки руководителю Департамента и (или) в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Руководитель проверяемого органа или учреждения системы социальной защиты населения Ивановской области при проведении проверки обязан:
1) обеспечивать доступ к документам, а также к используемым при осуществлении деятельности территориям, зданиям, помещениям;
2) представлять в установленный срок Департаменту достоверные и полные информацию, первичные учетные, учредительные, регистрационные, плановые, отчетные, бухгалтерские и другие документы и материалы, необходимые для проведения проверки;
3) выполнять законные требования должностных лиц, проводящих проверку;
4) не препятствовать должностным лицам, проводящим проверку, в реализации их прав, предусмотренных настоящим Административным регламентом, и исполнении обязанностей;
5) создавать надлежащие условия для проведения проверки и предоставлять должностным лицам, проводящим проверку, необходимые помещения;

6) оказывать содействие в проведении проверки, давать работникам проверяемого органа или учреждения системы социальной защиты населения Ивановской указания о предоставлении подлинных документов, подлежащих проверке, а также справок и объяснений в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к контрольным действиям;
7) принимать меры к устранению выявленных в процессе проверки недостатков, нарушений, предупреждению, прекращению нарушений и злоупотреблений;
8) принимать решения о привлечении виновных лиц к ответственности и возмещению причиненного ими ущерба;
9) обеспечивать участие в проверке соответствующих работников проверяемого органа или учреждения системы социальной защиты населения Ивановской для конкретных вопросов;
10) нести в соответствии с действующим законодательством и разделом 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения" настоящего Административного регламента иные обязанности.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок
информирования об исполнении государственной функции

20. Информирование о порядке исполнения государственной функции производится Департаментом по адресу: г. Иваново, пер. Свободный, д. 4 (индекс 153012).
21. Время работы Департамента: с понедельника по четверг - с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, в пятницу - с 9 часов 00 минут до 16 часов 45 минут, перерыв на обед - с 13 часов 00 минут до 13 часов 45 минут, выходные дни - суббота, воскресенье.
22. Телефон горячей линии Департамента (бесплатный для жителей региона): 8-800-100-16-60;
телефон приемной руководителя Департамента: (8 4932) 41-05-57;
телефоны должностных лиц отдела ведомственного контроля Департамента (8 4932) 41-05-39, 41-05-30.
23. Адрес электронной почты Департамента: info@ivszn.ivanovoobl.ru.
24. С информацией о месте нахождения Департамента и графике его работы можно ознакомиться на сайте Департамента: http://szn.ivanovoobl.ru.
25. Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе ее исполнения, может предоставляться с использованием средств электронного информирования - info@ivszn.ivanovo.ru.
26. Информация о правилах исполнения государственной функции представляется:
непосредственно в Департаменте;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на информационных стендах.
27. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

Сроки исполнения государственной функции

28. Срок проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
29. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, получения ответов на запросы, направленные в различные организации, на основании мотивированных предложений должностного лица (должностных лиц) Департамента, проводящего (проводящих) проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней.
30. Максимальный срок проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать сорока рабочих дней.
31. Периодичность проведения проверки: не реже 1 раза в три года.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения

32. Перечень административных процедур (действий), выполняемых при исполнении государственной функции:
планирование проверок;
организация подготовки к проведению плановой проверки;
осуществление внеплановых проверок;
оформление результатов проверки;
рассмотрение результатов проверки;
составление и представление отчетности о результатах проверок.

Планирование проверок

33. Основанием для начала проведения административной процедуры планирования проверок на предстоящий год является составление ежегодного Плана контрольной деятельности Департамента (далее - План).
34. В Плане указываются наименования органов и учреждений системы социальной защиты населения Ивановской области, в отношении которых планируется проведение проверок, проверяемый период их деятельности, сроки проведения проверок (месяц, год), должностные лица, уполномоченные на проведение проверок (ответственные исполнители).
35. План формируется структурным подразделением Департамента, ответственным за формирование данного Плана (отделом ведомственного контроля Департамента).
36. План утверждается приказом Департамента в срок до 1 ноября до начала очередного календарного года.
37. Внесение изменений в План осуществляется на основании письменных поручений руководителя Департамента.
38. Внесение изменений в План утверждается приказом Департамента.
39. Структурное подразделение Департамента, ответственное за формирование Плана, представляет проект годового Плана на согласование первым заместителям, заместителям руководителя Департамента и руководителям структурных подразделений Департамента.
40. Согласованный с первыми заместителями, заместителями руководителя Департамента, руководителями структурных подразделений Департамента проект Плана на предстоящий очередной год с приказом об утверждении Плана передается на подписание руководителю Департамента либо должностному лицу, исполняющему обязанности руководителя Департамента.
41. Структурное подразделение Департамента, ответственное за формирование Плана, доводит до сведения руководителей органов и учреждений системы социальной защиты населения Ивановской области ежегодный План и изменения в План посредством размещения их на официальном сайте Департамента в течение пяти рабочих дней после дня их утверждения.
42. В целях выполнения Плана структурное подразделение Департамента, ответственное за проведение проверки, готовит проект приказа о проведении проверки, предусмотренной утвержденным Планом.

Организация подготовки к проведению плановой проверки

43. Основанием для начала проведения административной процедуры организации подготовки к проведению плановой проверки является План, утвержденный приказом Департамента, и приказ Департамента о проведении проверки.
44. В приказе Департамента о проведении проверки указываются:
наименование Департамента;
вид проверки (плановая или внеплановая);
наименование органа или учреждения системы социальной защиты населения Ивановской области, в отношении которого проводится проверка;
проверяемый период деятельности органа или учреждения системы социальной защиты населения Ивановской области;
должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение проверки (далее - состав проверяющей группы), в том числе должностное лицо Департамента, ответственное за проведение проверки (далее - руководитель проверяющей группы);
цели, задачи, предмет проверки;
правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
перечень документов, представление которых органом или учреждением системы социальной защиты населения Ивановской области необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
дата начала и окончания проведения проверки;
срок представления справок по результатам проверки в структурное подразделение Департамента, ответственное за проведение проверки.
45. Примерная форма приказа Департамента о проведении проверки с приложением перечня документов, которые представляются для проведения проверки на предмет соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, является приложением № 1 к настоящему Административному регламенту.
46. Приказ Департамента о проведении проверки издается не позднее пяти рабочих дней до начала проведения проверки.
47. О проведении плановой проверки орган или учреждение системы социальной защиты населения Ивановской области уведомляется структурным подразделением Департамента, осуществляющим проверку, не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления заверенной копии приказа Департамента о проведении проверки с использованием средств факсимильной связи или электронной почты.
48. Структурное подразделение Департамента, ответственное за проведение проверки, осуществляет контроль за выполнением приказа Департамента о проведении проверки.
49. К участию в проведении проверок привлекаются специалисты из различных структурных подразделений Департамента. Решение о включении специалистов из структурных подразделений Департамента в состав проверяющей группы принимается руководителем Департамента либо должностным лицом, исполняющим обязанности руководителя Департамента.
50. Датой начала контрольного мероприятия считается дата, установленная приказом Департамента о начале проведения контрольного мероприятия.
51. Срок проведения проверки, установленный приказом Департамента о проведении проверки, может быть продлен руководителем Департамента либо должностным лицом, исполняющим обязанности руководителя Департамента.
52. Основания и период продления срока проведения проверки изложены в пункте 29 настоящего Административного регламента.
53. Решение о продлении срока проведения проверки оформляется приказом Департамента. Копия приказа вручается руководителю органа или учреждения системы социальной защиты населения Ивановской области, не позднее дня окончания осуществления проверки.
54. В ходе проверки в зависимости от ее целей изучению подлежат вопросы социального партнерства, трудовых договоров, рабочего времени, времени отдыха, оплаты труда и другие. Примерный перечень контрольных действий, проводимых проверкой на предмет соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и перечень нормативных правовых актов, обязательные требования которых подлежат проверке, является приложением № 2 к настоящему Административному регламенту.

Осуществление внеплановых проверок

55. Внеплановой является проверка, проводимая должностными лицами Департамента на основании поручения руководителя Департамента либо должностного лица, исполняющего обязанности руководителя Департамента, или обращения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций о предполагаемых или выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в органах или учреждениях системы социальной защиты населения Ивановской области.
56. Основанием для начала проведения административной процедуры осуществления внеплановых проверок является издание приказа Департамента на проведение внеплановой проверки.
57. О проведении внеплановой проверки орган или учреждение системы социальной защиты населения Ивановской области уведомляется Департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления (вручения) заверенной копии приказа Департамента о проведении проверки.
58. Ответственным за выполнение внеплановой проверки является начальник структурного подразделения Департамента, ответственного за выполнение поручения руководителя Департамента либо должностного лица, исполняющего обязанности руководителя Департамента, о проведении проверки и рассмотрении поступившего обращения.
59. По результатам проведения внеплановой проверки составляется акт проверки в соответствии с пунктами 61 - 72 раздела 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения" настоящего Административного регламента.

Оформление результатов проверки

60. Основанием для начала проведения административной процедуры оформления результатов проверки является окончание проверки.
61. По результатам проведения проверки должностным лицом (должностными лицами) Департамента, проводившим (проводившими) проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.
62. Акт проверки составляется в срок не позднее 10 календарных дней после даты окончания проверки.
63. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта;
наименование Департамента;
дата и номер приказа Департамента, на основании которого проведена проверка;
фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку;
наименование проверяемого органа или учреждения системы социальной защиты населения Ивановской области;
фамилия, имя, отчество и должность представителя органа или учреждения системы социальной защиты населения Ивановской области, присутствовавшего при проведении проверки;
дата, время и место проведения проверки;
перечень документов, представленных органом или учреждением системы социальной защиты населения Ивановской области в ходе проведения проверки;
сведения о результатах проведения проверки, в том числе о выявленных нарушениях, их характере;
сведения о должностных лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения о сроке, определяемом для устранения выявленных нарушений;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или уполномоченного представителя органа или учреждения системы социальной защиты населения Ивановской области;
подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку.
64. К акту проверки прилагаются документы или их копии, связанные с результатами проверки.
65. Акт проверки руководитель проверяющей группы доводит до сведения руководителя органа или учреждения системы социальной защиты населения Ивановской области в течение 3 рабочих дней со дня его составления.
66. О получении одного экземпляра акта проверки руководитель органа или учреждения системы социальной защиты населения Ивановской области или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта проверки, который остается в Департаменте. Такая запись должна содержать дату получения акта проверки, подпись лица, получившего акт, его статус и расшифровку этой подписи.
67. В случае отказа руководителя органа или учреждения системы социальной защиты населения Ивановской области подписать или получить акт проверки руководителем проверяющей группы в конце данного акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта проверки. При этом акт проверки направляется проверенному органу или учреждению системы социальной защиты населения Ивановской области заказным почтовым отправлением с уведомлением в течение 5 рабочих дней со дня его составления.
68. Документ, подтверждающий факт направления акта проверки, приобщается к материалам проверки.
69. При наличии у руководителя органа или учреждения системы социальной защиты населения Ивановской области возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и одновременно с подписанным актом представляет руководителю проверяющей группы письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
70. По поручению руководителя Департамента либо должностного лица, исполняющего обязанности руководителя Департамента, руководитель проверяющей группы в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение или готовит проект приказа Департамента по результатам проверки. Указанное заключение подписывается руководителем Департамента либо должностным лицом, исполняющим обязанности руководителя Департамента.
71. Заключение на возражение или приказ Департамента по результатам проверки направляется проверенному органу или учреждению системы социальной защиты населения Ивановской области.
72. Руководитель проверяющей группы представляет акт проверки со всеми приложениями руководителю Департамента либо должностному лицу, исполняющему обязанности руководителя Департамента, не позднее 5 рабочих дней после даты подписания акта или направления его органу или учреждению системы социальной защиты населения Ивановской области по почте.

Рассмотрение результатов проверки

73. Основанием для начала проведения административной процедуры рассмотрения результатов проведения проверки является акт проверки.
74. Руководитель Департамента либо должностное лицо, исполняющее обязанности руководителя Департамента, по представленным материалам проверки в срок не более 5 рабочих дней определяет порядок реализации результатов проведенной проверки.
75. По результатам проверки, в ходе которой выявлены нарушения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, руководитель Департамента либо должностное лицо, исполняющее обязанности руководителя Департамента, может применить к руководителям органов и учреждений системы социальной защиты населения Ивановской области дисциплинарные взыскания, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ и Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в установленном законодательством порядке.
76. На основании акта проверки руководитель Департамента либо должностное лицо, исполняющее обязанности руководителя Департамента, издает приказ по результатам проведенной проверки или при необходимости приказ о мерах по устранению нарушений и (или) недостатков, выявленных в ходе проверки органа или учреждения системы социальной защиты населения Ивановской области.
77. Приказ направляется в проверенный орган или учреждение системы социальной защиты населения Ивановской области, в течение 10 рабочих дней после даты его подписания.
78. В приказе о мерах по устранению нарушений и (или) недостатков, выявленных в ходе проверки органа или учреждения системы социальной защиты населения Ивановской области, указываются:
наименование проверенного органа или учреждения системы социальной защиты населения Ивановской области;
факты выявленных в ходе проведения проверки недостатков и (или) нарушений в деятельности органа или учреждения системы социальной защиты населения Ивановской области по выполнению требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
срок представления в Департамент отчета об устранении выявленных нарушений.
79. Проекты приказов подготавливаются руководителем проверяющей группы и подписываются руководителем Департамента либо должностным лицом, исполняющим обязанности руководителя Департамента.
80. На основании полученного приказа о мерах по устранению нарушений и (или) недостатков, выявленных в ходе проверки, орган или учреждение системы социальной защиты населения Ивановской области принимает меры по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков с привлечением к ответственности виновных лиц и в течение трех календарных дней со дня истечения срока по устранению выявленных нарушений, указанного в акте проверки, представляет в Департамент отчет об устранении выявленных нарушений.
81. Контроль за ходом исполнения приказа о мерах по устранению нарушений и (или) недостатков, выявленных в ходе проверки органа или учреждения системы социальной защиты населения Ивановской области, осуществляет структурное подразделение Департамента, ответственное за проведение проверки.
82. В случае неисполнения в установленный срок приказа Департамента о мерах по устранению нарушений и (или) недостатков, выявленных в ходе проверки органа или учреждения системы социальной защиты населения Ивановской области (непредставление или несвоевременное представление в Департамент отчета об устранении выявленных нарушений или представление его не в полном объеме или в искаженном виде), Департамент применяет к должностному лицу, не исполнившему приказ Департамента, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
83. В случае неустранения нарушений и (или) недостатков в сроки, установленные в приказе Департамента и акте проверки, информация о выявленных нарушениях может быть направлена Департаментом в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Составление и представление отчетности
о результатах проверок

84. Основанием для начала проведения административной процедуры составления и представления отчетности о результатах проверок являются документы, подтверждающие проведение проверки.
85. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения Плана контрольной деятельности Департамента за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения проверок отдел ведомственного контроля Департамента в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, составляет годовую аналитическую записку о контрольной деятельности, проведенной Департаментом, с приложением анализа выявленных и устраненных нарушений и недостатков.
86. Порядок комплектования, передачи, учета и хранения материалов проверки устанавливается руководителем Департамента.

IV. Порядок и формы контроля
за исполнением государственной функции

Контроль качества выполнения задания
контрольного мероприятия

87. Для достижения цели проверки и обеспечения качественной работы участников проверяющей группы руководителем проверяющей группы или отдельным участником проверяющей группы по его поручению осуществляется контроль работы участников проверяющей группы и ее результатов, в части соответствия требованиям настоящего Административного регламента, а также иных документов, регламентирующих вопросы проведения проверки.
88. Контролю в ходе проверки подлежит:
работа каждого участника проверяющей группы независимо от занимаемой должности, квалификации и опыта;
работа, выполняемая на каждом этапе проведения проверки, и ее результаты.

Формы контроля за исполнением государственной функции

89. Формами контроля за исполнением государственной функции являются:
1) предварительный контроль, осуществляемый на стадии формирования Плана контрольной деятельности Департамента и проектов приказов Департамента. Результатом предварительного контроля является визирование проектов;
2) текущий контроль, осуществляемый за выполнением Плана контрольной деятельности Департамента. Результат текущего контроля отражается путем указания в Плане следующих отметок:
дат и номеров приказов о проведении проверки;
дат актов по результатам проверки;
3) последующий контроль, то есть контроль за полнотой и качеством осуществления государственной функции, который включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений законодательства, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения по фактам нарушения законодательства, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента. По итогам проверок составляются справки о результатах исполнения государственной функции.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок за исполнением государственной функции

90. Департаментом проводятся плановые и внеплановые проверки исполнения государственной функции.
91. При проведении плановой проверки рассматриваются вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Плановые проверки предусматриваются в Планах контрольной деятельности Департамента.
92. Внеплановые проверки проводятся по жалобам граждан и юридических лиц.
93. Периодичность осуществления плановых контрольных мероприятий - не реже чем 1 раз в три года.

Ответственность должностных лиц Департамента за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе исполнения государственной функции

94. По результатам проведенных контрольных мероприятий в случае выявления нарушений прав граждан и юридических лиц виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
95. Юридические и физические лица (далее - заинтересованные лица) вправе обращаться в Департамент посредством подачи своих замечаний к процедуре исполнения государственной функции или предложений по ее совершенствованию.
96. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.

V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) Департамента,
а также его должностных лиц

97. Заинтересованные лица вправе обжаловать любые решения и действия (бездействие) специалистов, должностных лиц в ходе исполнения ими государственной функции в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
98. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является несогласие заинтересованных лиц с действиями (бездействием) специалистов, должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, и решениями, принятыми (осуществляемыми) в ходе исполнения государственной функции.
99. Общий порядок досудебного (внесудебного) обжалования регламентирован Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
100. Заинтересованные лица вправе обращаться в письменной форме или в форме электронного документа с жалобами (далее - обращение):
к руководителю Департамента - на решения и действия (бездействие) подчиненных ему должностных лиц;
к заместителю председателя Правительства Ивановской области, курирующему социальную сферу, - на действия (бездействие) руководителя Департамента.
101. Заинтересованные лица вправе подавать письменные обращения в электронной форме через Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Решение по таким обращениям также направляется заинтересованному лицу с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
102. В письменном обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего заинтересованного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
103. Обращение, поступившее в Департамент или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в установленном законодательством порядке. В обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
104. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия автора обращения или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
105. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается автору обращения с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
106. Письменные обращения не рассматриваются по существу и заинтересованному лицу направляется соответствующее уведомление в следующих случаях:
1) в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заинтересованному лицу сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
2) если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
3) в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
4) ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну (заинтересованному лицу сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
107. При личном приеме заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
108. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема граждан. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
109. В ходе личного приема заинтересованному лицу может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
110. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление обращения в Департамент, направленного в виде почтового отправления, в форме электронного документа, а также при личном приеме.
111. При рассмотрении обращения заинтересованное лицо имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов или информацию о ходе рассмотрения обращения;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
112. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
113. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в Департаменте.
114. В исключительных случаях руководитель Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заинтересованное лицо о продлении срока его рассмотрения.
115. По результатам рассмотрения обращения должностное лицо, которому оно адресовано:
1) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
2) уведомляет заинтересованное лицо о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
116. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
117. Обжалование решений и действий (бездействия) специалистов, должностных лиц в судебном порядке осуществляется в соответствии с требованиями действующего гражданского процессуального законодательства.
118. Заинтересованное лицо вправе обратиться с заявлением в суд общей юрисдикции по месту своего жительства или по месту нахождения Департамента, специалиста, должностного лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.
119. Блок-схема исполнения Департаментом социальной защиты населения Ивановской области государственной функции приводится в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.





Приложение № 1
к Административному регламенту
исполнения Департаментом социальной защиты
населения Ивановской области государственной
функции по осуществлению ведомственного контроля
за соблюдением трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов, содержащих нормы
трудового права, в органах и учреждениях системы
социальной защиты населения Ивановской области

Примерная форма

Герб Ивановской области

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

153012, Иваново, пер. Свободный, 4, тел. 41-05-57, тел./факс 30-40-97,
e-mail: info@ivszn.ivanovoobl.ru

ПРИКАЗ

от "____" _____ ____ № ______-о.д.
г. Иваново

О проведении ___________________________________________________________
(указывается плановая или внеплановая проверка,
наименование органа или учреждения)
на предмет соблюдения трудового законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы трудового права

В соответствии с Законом Ивановской области от 13.04.2012 № 26-ОЗ "О
ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" и Положением
о Департаменте социальной защиты населения Ивановской области, утвержденным
постановлением Правительства Ивановской области от _____ № ___, приказываю:
1. Провести ____________ проверку в ___________________________________
(плановую или внеплановую) (наименование органа или учреждения)
на предмет соблюдения трудового законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Место нахождения и место фактического осуществления ____________________
(органом или учреждением)
деятельности: ____________________________________________________________.
(адрес)
2. Назначить лицами, уполномоченными на проведение проверки:
фамилия, имя, отчество руководитель группы, должность;
фамилия, имя, отчество должность.
3. Установить, что:
проверка проводится с целью выполнения плана контрольной деятельности
Департамента социальной защиты населения Ивановской области на ________
год, утвержденного приказом Департамента социальной защиты населения
Ивановской области от _____________ № ____________;
задачей проверки является контроль за соблюдением в ___________________
(органе или учреждении)
отдельных норм трудового законодательства и иных нормативных правовых
актов, содержащих нормы трудового права, в целях защиты трудовых прав
работников _______________________________________________________________;
(органа или учреждения)
предметом проверки является соблюдение ________________________________
(органом или учреждением)
в процессе своей деятельности требований трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
4. Для достижения целей и задач проведения проверки утвердить:
контрольные действия, проводимые проверкой, и нормативные правовые
акты, обязательные требования которых подлежат проверке (приложение № 1);
перечень документов, которые представляются ___________________________
(органом или учреждением)
для проведения проверки на предмет соблюдения трудового законодательства и
иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
(приложение № 2).
5. Установить:
срок проведения проверки: с ___________по __________ (20 рабочих дней);
проверяемый период деятельности ______________________________________:
(органа или учреждения)
с _______________________ по _______________________.
6. По результатам проведения проверки лицам, уполномоченным на
проведение проверки, в срок до ___________________ представить руководителю
группы справки по результатам проверки.
7. Руководителю группы в срок до __________________________ составить
акт по результатам проведения проверки.
8. Руководителю (директору) ____________________________________________
____________________________________________________________________________
(наименование органа или учреждения, фамилия, инициалы руководителя)
обеспечить условия для проведения проверки.

должность подпись инициалы и фамилия

Согласовано:





Приложение № 1
к приказу Департамента
от "____" ________ № ______-о.д.

Контрольные действия,
проводимые проверкой, и нормативные правовые акты,
обязательные требования которых подлежат проверке

Контрольные действия
Нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке
Ответственные








Приложение № 2
к приказу Департамента
от "____" ________ № ____-о.д.

Перечень документов,
которые представляются для проведения проверки на предмет
соблюдения трудового законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы трудового права

Больничные листы.
Графики отпусков.
Графики сменности.
Главные книги.
Договоры о полной индивидуальной материальной ответственности.
Документы, предъявляемые при приеме на работу, в том числе по совместительству.
Должностные инструкции работников.
Доверенности на получение заработной платы.
Журнал учета приказов по личному составу.
Журнал учета работников, выбывающих в служебные командировки из командирующей организации.
Журнал учета работников, прибывших в организацию, в которую они командированы.
Журнал учета трудовых договоров, изменений и дополнений к ним.
Журнал учета листков временной нетрудоспособности.
Журналы операций расчетов по оплате труда с первичными документами.
Журналы операций по счету "Касса" с первичными документами.
Журнал учета и регистрации исполнительных документов.
Заявления сотрудников (прием, перевод, увольнение и т.д.).
Заявления о предоставлении ежегодных оплачиваемых отпусков (при необходимости).
Записки - расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях.
Заявления работников о замене ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией.
Заявления о переносе отпуска.
Заявления работников о реализации права на отпуск при увольнении.
Заявления о предоставлении отпуска по беременности и родам.
Заявления и документы на выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и компенсационных выплат в размере 50 рублей.
Заявления работников о перечислении заработной платы с использованием пластиковой карты с указанием счета в банке.
Судебные акты на удержание из заработной платы и документы, подтверждающие их исполнение (платежные поручения и т.д.).
Коллективный договор.
Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним.
Карточки-справки.
Командировочные удостоверения.
Личные карточки Т-2.
Правила внутреннего трудового распорядка.
Положение об оплате труда работников, с положением о материальном стимулировании работников.
Платежные ведомости.
Приказы Департамента социальной защиты населения Ивановской области об установлении руководителю должностного оклада и иных выплат.
Приказы по личному составу (прием, перевод и расторжение трудового договора).
Приказы о применении дисциплинарного взыскания и документы, послужившие основанием для издания данных приказов.
Приказы о снятии дисциплинарных взысканий и документы, послужившие основанием для снятия дисциплинарных взысканий.
Приказы о предоставлении отпусков (основных, дополнительных и учебных).
Приказы о направлении работников в командировки.
Приказ о назначении работника, ответственного за ведение журнала учета работников, выбывающих в служебные командировки из командирующей организации, а также за осуществление отметок в командировочных удостоверениях.
Приказы об удержании неотработанной суммы аванса.
Приказы о направлении на профессиональное обучение.
Приказы об установлении неполного рабочего времени.
Приказы об отзыве работника из отпуска.
Приказ об утверждении формы расчетного листка.
Приказы об утверждении локальных нормативных актов.
Приказы о выплате премий, материальной помощи.
Иные приказы по основной деятельности.
Расчетно-платежные ведомости.
Справка о численности сотрудников, из них инвалидов, несовершеннолетних и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет.
Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении.
Справки о работе по совместительству.
Устав.
Учетная политика.
Трудовые договоры, дополнительные соглашения к ним.
Трудовые книжки.
Табели учета использования рабочего времени и расчета заработной платы.
Штатное расписание.
Приказ о создании службы охраны труда, возложении обязанностей специалиста по охране труда на другого специалиста (с его согласия), прошедшего соответствующее обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, или заключении договора на проведение работ по охране труда.
Положение о службе охраны труда.
Должностные инструкции работников службы охраны труда.
Мероприятия по подготовке учреждения к работе в осенне-зимний период.
Перечень профессий и должностей работников, которым работодатель обязан в соответствии с действующим законодательством выдавать специальную одежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты (СИЗ) с указанием номенклатуры и норм выдаваемых СИЗ, а также сроков их использования, утвержденный работодателем.
Перечень профессий и должностей работников, которым работодатель обязан в соответствии с действующим законодательством выдавать смывающие и обезвреживающие средства, с указанием их вида, наименования работ и производственных факторов, в соответствии с которыми они должны выдаваться, а также норм их выдачи, утвержденный работодателем.
Личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты.
Личные карточки учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств.
Программа проведения вводного инструктажа по охране труда.
Журналы регистрации вводного инструктажа.
Программа первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте.
Журналы регистрации первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте.
Перечень профессий и должностей работников, проходящих первичный, повторный и другие виды инструктажей по охране труда, который утвержден руководителем учреждения.
Перечень должностей работников, освобожденных от первичного и повторного инструктажей на рабочем месте, утвержденный работодателем (при наличии таких должностей).
Приказ о создании комиссии по проверке знаний требований охраны труда работников.
Протоколы заседаний комиссии по проверке знаний требований охраны труда.
Инструкции по охране труда по профессиям и на отдельные виды работ.
Перечень инструкций по профессиям и на отдельные виды работ.
Журнал учета инструкций по охране труда.
Журнал учета выдачи инструкций по охране труда.
Материалы по аттестации рабочих мест (с 01.01.2014 - по специальной оценке условий труда).
Список контингента работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным медицинским осмотрам, с указанием вредных (опасных) производственных факторов, а также вида работы в соответствии с Перечнем вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Перечнем работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, утвержденный работодателем и согласованный с Роспотребнадзором.
Поименные списки лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам, утвержденные работодателем.
График проведения периодических медицинских осмотров.
Направления на медицинские осмотры работников, поступающих на тяжелую работу или на работу с вредными и опасными условиями труда.
Заключение медицинской организации по результатам проведения медицинского осмотра.
Заключительный акт о результатах медицинского осмотра.
Журнал учета результатов проведения предрейсовых медицинских осмотров.
Акты по форме Н-1 о несчастном случае на производстве (при наличии).
Журнал регистрации несчастных случаев на производстве.
Другие документы, необходимые для проверки.





Приложение № 2
к Административному регламенту
исполнения Департаментом социальной защиты
населения Ивановской области государственной
функции по осуществлению ведомственного контроля
за соблюдением трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов, содержащих нормы
трудового права, в органах и учреждениях системы
социальной защиты населения Ивановской области

Примерная форма

Перечень контрольных действий,
проводимых проверкой на предмет соблюдения трудового
законодательства и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права, и перечень нормативных
правовых актов, обязательные требования которых
подлежат проверке

Контрольные мероприятия
Нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке
1
2
1. Разработка и принятие локальных нормативных актов:

- коллективного договора
Статьи 12, 40 - 44, 101 и 119 Трудового кодекса Российской Федерации
- правил внутреннего трудового распорядка
Статьи 119, 189, 190 и 372 Трудового кодекса Российской Федерации
- положения об оплате труда работников
Статья 135 Трудового кодекса Российской Федерации;
постановление Правительства Ивановской области от 31.12.2008 № 366-п "О системе оплаты труда работников государственных учреждений системы социальной защиты населения Ивановской области"
2. Утверждение расчетного листка о составных частях заработной платы
Статья 136 Трудового кодекса Российской Федерации
3. Составление графиков сменности
Статья 103 Трудового кодекса Российской Федерации
4. Заключение трудовых договоров. Содержание трудового договора. Срок трудового договора
Статьи 16, 56, 57, 58 и 67 Трудового кодекса Российской Федерации
5. Ведение трудовых книжек
Статья 66 Трудового кодекса Российской Федерации;
постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 № 225 "О трудовых книжках";
постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 10.10.2003 № 69 "Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек"
6. Защита персональных данных работника
Статьи 85 - 90 Трудового кодекса Российской Федерации
7. Ведение учета времени, фактически отработанного каждым работником
Статья 91 Трудового кодекса Российской Федерации
8. Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, а также оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни.
Предоставление дополнительных выходных дней лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами
Статьи 113, 153, 262 и 290 Трудового кодекса Российской Федерации
9. Установление и начисление заработной платы. Оплата труда
Статьи 135, 146 - 158 Трудового кодекса Российской Федерации;
Федеральный закон от 19.06.2000 № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда"
10. Порядок, место, сроки и выплаты заработной платы
Статья 136 Трудового кодекса Российской Федерации
11. Ограничение удержаний из заработной платы и ограничение размера удержаний
Статьи 137 и 138 Трудового кодекса Российской Федерации
12. Исчисление средней заработной платы
Статья 139 Трудового кодекса Российской Федерации;
постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 № 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы"
13. Сроки расчета при увольнении
Статья 140 Трудового кодекса Российской Федерации
14. Исчисление продолжительности ежегодных оплачиваемых отпусков. Предоставление отпусков. Наличие графиков отпусков
Статьи 115 - 126 Трудового кодекса Российской Федерации
15. Оплата ежегодных оплачиваемых отпусков
Статья 114 Трудового кодекса Российской Федерации;
Постановление Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты";
Статья 23 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
16. Замена ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией и реализация права на отпуск при увольнении работника
Статьи 126 и 127 Трудового кодекса Российской Федерации;
17. Гарантии при направлении работников в служебные командировки
Статьи 166, 167 и 168 Трудового кодекса Российской Федерации;
постановление Правительства Российской Федерации от 02.10.2002 № 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств бюджета";
постановление Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 № 749 "Об особенностях направления работников в служебные командировки";
распоряжение Губернатора Ивановской области от 24.10.2007 № 847-р "О служебных командировках";
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11.09.2009 № 739н "Об утверждении Порядка и форм учета работников, выбывающих в служебные командировки из командирующей организации и прибывших в организацию, в которую они командированы"
18. Гарантии работнику при временной нетрудоспособности
Статья 183 Трудового кодекса Российской Федерации;
Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию"
19. Порядок применения дисциплинарных взысканий.
Снятие дисциплинарного взыскания
Статьи 193 и 194 Трудового кодекса Российской Федерации
20. Заключение договоров о полной материальной ответственности работников
Статья 244 Трудового кодекса Российской Федерации;
Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 31.12.2002 № 85 "Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности"
21. Предоставление отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет
Статья 256 Трудового кодекса Российской Федерации;
Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 № 1206 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан"
22. Особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству
Статьи 60.1, 282, 283, 284, 285, 286, 287 и 288 Трудового кодекса Российской Федерации
23. Особенности регулирования труда работников, заключивших трудовой договор на срок до двух месяцев
Статьи 178, 289, 291 и 292 Трудового кодекса Российской Федерации
24. Прекращение трудового договора. Порядок оформления прекращения трудового договора
Статьи 77 - 84.1 Трудового кодекса Российской Федерации
25. Гарантии и компенсации работникам, связанные с расторжением трудового договора
Статьи 178 - 181 Трудового кодекса Российской Федерации
26. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда
Статьи 212, 217, 219, 221 Трудового кодекса Российской Федерации
и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права по вышеуказанным контрольным мероприятиям





Приложение № 3
к Административному регламенту
исполнения Департаментом социальной защиты
населения Ивановской области государственной
функции по осуществлению ведомственного контроля
за соблюдением трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов, содержащих нормы
трудового права, в органах и учреждениях системы
социальной защиты населения Ивановской области

Блок-схема
исполнения Департаментом социальной защиты населения
Ивановской области государственной функции


Планирование проверок

\/

Организация подготовки к проведению плановой проверки

\/

Осуществление внеплановых проверок

\/

Оформление результатов проверки

\/

Рассмотрение результатов проверки

\/

Составление и представление отчетности о результатах проверки



------------------------------------------------------------------