Приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской обл. от 06.05.2014 N 140-о.д.н. "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Организация дополнительного пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан" Свод законодательства
ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 6 мая 2014 г. № 140-о.д.н.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН"
В соответствии с постановлениями Правительства Ивановской области от 27.06.2008 № 170-п "Об утверждении Перечня государственных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) исполнительными органами государственной власти Ивановской области и подведомственными им учреждениями" и от 15.10.2008 № 269-п "Об административных регламентах осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок и административных регламентах предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Организация дополнительного пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан".
2. Внести в приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 21.06.2012 № 180-о.д.н. "Об утверждении Административных регламентов предоставления государственных услуг" следующее изменение:
приложение 1 признать утратившим силу.
3. Юридическому отделу Департамента обеспечить направление настоящего приказа:
в пресс-службу Правительства Ивановской области для официального опубликования;
в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения юридической экспертизы.
И.о. начальника Департамента
М.А.СКИБЕНКО
Утвержден
приказом
Департамента
социальной защиты населения
Ивановской области
от 06.05.2014 № 140-о.д.н.
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Организация дополнительного пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан" (далее - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает стандарт и порядок предоставления Департаментом социальной защиты населения Ивановской области (далее - Департамент) государственной услуги, а также порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу.
1.2. Круг заявителей (их представителей)
1.2.1. Заявителями являются в соответствии с:
- Законом Ивановской области от 24.10.2005 № 140-ОЗ "О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области" граждане, проходившие государственную гражданскую службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области (в том числе ранее замещавшие руководящие должности в органах власти и управления, общественных организациях Ивановской области) (далее по тексту - государственные гражданские служащие Ивановской области);
- Законом Ивановской области от 21.12.2006 № 140-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Ивановской области" лица, замещавшие должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты не менее трех лет в течение срока полномочий Ивановской областной Думы либо не менее двух лет в связи с досрочным прекращением Ивановской областной Думой своих полномочий (далее по тексту - лица, замещавшие государственные должности Ивановской области);
- Законом Ивановской области от 09.01.2007 № 20-ОЗ "О гарантиях Губернатора Ивановской области, лиц, замещавших должность Губернатора Ивановской области, и лиц, являвшихся депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти Ивановской области" лица, замещавшие должность Губернатора Ивановской области не менее одного года, после прекращения полномочий и граждане Российской Федерации, являвшиеся депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти Ивановской области и осуществлявшие депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе не менее трех лет в одном созыве (далее по тексту - лица, замещавшие государственные должности Ивановской области);
- Законом Ивановской области от 20.05.1999 № 18-ОЗ "Об Избирательной комиссии Ивановской области" лица, замещавшие государственные должности Ивановской области: председателя Избирательной комиссии Ивановской области, заместителя председателя Избирательной комиссии Ивановской области, секретаря Избирательной комиссии Ивановской области, работавшие на постоянной (штатной) основе (далее по тексту - лица, замещавшие государственные должности Ивановской области);
- Законом Ивановской области от 22.12.2010 № 151-ОЗ "О гарантиях лиц, замещающих (замещавших) отдельные государственные должности Ивановской области" лица, замещающие (замещавшие) государственные должности Ивановской области: первого заместителя Председателя Правительства Ивановской области, заместителя Председателя Правительства Ивановской области, члена Правительства Ивановской области (далее по тексту - лица, замещавшие государственные должности Ивановской области).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
1.3.1. Место нахождения Департамента: г. Иваново, пер. Свободный, д. 4 (индекс - 153012);
телефон горячей линии Департамента (бесплатный для жителей региона): 8-800-100-16-60;
телефон приемной начальника Департамента: (84932) 41-05-57;
телефоны должностных лиц управления социальных выплат, компенсаций и субсидий Департамента, курирующих вопросы предоставления пенсионного обеспечения: (84932) 30-66-54, 90-10-45, 30-46-06;
адрес электронной почты Департамента: info@ivszn.ivanovoobl.ru.
1.3.2. График работы Департамента:
с понедельника по четверг - с 9.00 до 18.00; в пятницу - с 9.00 до 16.45;
перерыв - с 13.00 до 13.45;
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.3. Информация о предоставлении государственной услуги доводится до сведения граждан:
а) непосредственно в Департаменте при личном обращении граждан;
б) с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты.
1.3.4. Основными требованиями при информировании и консультировании являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота предоставляемой информации;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Организация дополнительного пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан.
2.2. Наименование органов и учреждений, предоставляющих
государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляет Департамент.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с Департаментом.
2.2.3. Основными задачами Департамента при предоставлении государственной услуги являются:
а) обеспечение эффективного предоставления государственной услуги;
б) осуществление эффективного контроля качества предоставления государственной услуги.
2.2.4. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
- комитетом Ивановской области (ЗАГС) в части представления сведений об умерших гражданах;
- управлением Федеральной почтовой связи Ивановской области - филиалом Федерального государственного унитарного предприятия ("Почта России") в части оказания услуг по выплате и доставке пенсионного обеспечения;
- кредитными организациями в части зачисления денежных средств на счета получателей по вкладам;
- Пенсионным фондом Российской Федерации в части получения справки о назначении трудовой пенсии по старости (инвалидности);
- исполнительными органами государственной власти Ивановской области.
2.2.5. Специалисты, взаимодействующие в силу должностных обязанностей с заявителями при предоставлении государственной услуги, обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении государственной услуги специалисты должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что граждане действуют в соответствии с действующим законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- решение о назначении пенсионного обеспечения и перечисление денежных средств гражданину;
- решение об отказе в назначении пенсионного обеспечения;
- решение о прекращении предоставления пенсионного обеспечения;
- решение о приостановлении, возобновлении пенсионного обеспечения.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Действие
Максимальный срок
1
Прием, регистрация заявления о предоставлении государственной услуги
30 минут
2
Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и подготовка проекта протокола и проекта распоряжения начальника Департамента о назначении пенсионного обеспечения
не более 3 месяцев со дня регистрации заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.2 - 2.6.4 Административного регламента <*>
3
Информирование заявителя о принятом решении
10 дней со дня подписания распоряжения начальником Департамента о назначении пенсионного обеспечения
4
Решение о приостановлении, возобновлении пенсионного обеспечения
10 рабочих дней со дня получения заявления и документов
5
Срок назначения пенсионного обеспечения
пожизненно со дня подачи заявления и представления всех необходимых документов
6
Сроки направления выплатных документов
в выбранные гражданами кредитные организации или в отделения почтовой связи (районным почтамтам) - один раз в месяц после 20 числа текущего месяца
7
Сроки выплаты заявителям пенсионного обеспечения
через кредитные организации, через районные почтамты - с 20 числа текущего месяца по 22 число следующего месяца
--------------------------------
<*> При направлении заявления и документов по почте, днем обращения за государственной услугой считается дата получения Департаментом заявления по почте со всеми необходимыми документами.
Максимальный срок предоставления государственной услуги с момента приема заявления о предоставлении государственной услуги до осуществления первой выплаты заявителю - не более 4 месяцев.
2.5. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих отношения, возникающие в связи
с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 <1>;
--------------------------------
<1> "Российская газета" № 7, 21.01.2009.
- Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" <2>;
--------------------------------
<2> "Собрание законодательства РФ", 17.12.2001, № 51, ст. 4831.
- Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" <3>;
--------------------------------
<3> "Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, № 31, ст. 3215.
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <4>;
--------------------------------
<4> "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, № 19, ст. 2060.
- Законом Ивановской области от 20.05.1999 № 18-ОЗ "Об Избирательной комиссии Ивановской области" <5>;
--------------------------------
<5> "Собрание законодательства Ивановской области", 15.06.1999, № 11 (125).
- Законом Ивановской области от 06.04.2005 № 69-ОЗ "О государственной гражданской службе Ивановской области" <6>;
--------------------------------
<6> "Собрание законодательства Ивановской области", 15.04.2005, № 7 (265).
- Законом Ивановской области от 24.10.2005 № 140-ОЗ "О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области" <7>;
--------------------------------
<7> "Собрание законодательства Ивановской области", 15.11.2005, № 21 (279).
- Законом Ивановской области от 21.12.2006 № 140-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Ивановской области" <8>;
--------------------------------
<8> "Собрание законодательства Ивановской области", 12.01.2007, № 1 (321).
- Законом Ивановской области от 09.01.2007 № 20-ОЗ "О гарантиях Губернатора Ивановской области, лиц, замещавших должность Губернатора Ивановской области, и лиц, являвшихся депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти Ивановской области" <9>;
--------------------------------
<9> "Собрание законодательства Ивановской области", 02.02.2007, № 4 (324).
- Законом Ивановской области от 22.12.2010 № 151-ОЗ "О гарантиях лиц, замещающих (замещавших) отдельные государственные должности Ивановской области" <10>;
--------------------------------
<10> "Собрание законодательства Ивановской области", 14.01.2011, № 1 (520).
- указом Губернатора Ивановской области от 10.11.2005 № 140-уг "О Порядке назначения пенсии за выслугу лет, перерасчета ее размера, выплаты и организации доставки лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Ивановской области, и лицам, ранее замещавшим руководящие должности в органах власти и управления, общественных организациях Ивановской области, исполнявших функции государственного управления" <11>;
--------------------------------
<11> "Собрание законодательства Ивановской области", 15.12.2005, № 23 (281).
- постановлением Правительства Ивановской области от 17.10.2012 № 403-п "Об утверждении Положения о Департаменте социальной защиты населения Ивановской области" <12>;
--------------------------------
<12> "Собрание законодательства Ивановской области", 30.10.2012, № 42 (611).
- постановлением Правительства Ивановской области от 28.05.2013 № 193-п "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ивановской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ивановской области при предоставлении государственных услуг" <13>.
--------------------------------
<13> "Собрание законодательства Ивановской области", 11.06.2013, № 22 (641).
2.5.2. Межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственных услуг осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации <14>;
--------------------------------
<14> "Российская газета", № 238 - 239, 08.12.1994.
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" <15>;
--------------------------------
<15> "Российская газета", № 165, 29.07.2006.
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" <16>.
--------------------------------
<16> "Российская газета", № 165, 29.07.2006.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги
2.6.1. Обязанность по представлению документов возлагается на заявителя, за исключением справки органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о дате назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности), размере фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости либо фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности с указанием федерального закона, в соответствии с которым она назначена. Данная справка запрашивается Департаментом социальной защиты населения Ивановской области в порядке межведомственного информационного взаимодействия у территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации. Заявитель вправе представить указанную справку по собственной инициативе.
2.6.2. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
2.6.2.1. Для лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Ивановской области:
- заявление о назначении пенсионного обеспечения с приложением согласия на обработку персональных данных (приложение 1 к Административному регламенту);
- справка о размере ежемесячного денежного содержания для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы;
- копия трудовой книжки, заверенная по последнему месту службы (работы) в день увольнения либо нотариально;
- справка о периодах государственной гражданской службы, учитываемых при исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет;
- копия приказа (распоряжения) об увольнении, заверенная по месту выдачи;
- справка о ежемесячном денежном содержании за последние 12 полных месяцев замещения должности государственной гражданской службы Ивановской области, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости (инвалидности), предусмотренную федеральным законодательством о трудовых пенсиях в Российской Федерации;
- справка (информация) органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о дате назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности), размере фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости либо фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности с указанием федерального закона, в соответствии с которым она назначена (запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия, если не представлена заявителем по собственной инициативе);
- копия военного билета, если имела место военная служба, заверенная по месту службы (работы) либо нотариально.
2.6.2.2. Для лиц, замещавших государственные должности Ивановской области:
- заявление о назначении пенсионного обеспечения с приложением согласия на обработку персональных данных (приложение 2 к Административному регламенту);
- справка о размере ежемесячного денежного вознаграждения;
- копия трудовой книжки, заверенная по последнему месту службы (работы) в день увольнения либо нотариально;
- справка о периодах государственной гражданской службы, учитываемых при исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации;
- копия приказа (распоряжения) об увольнении, заверенная по месту выдачи;
- справка (информация) органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о дате назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности), размере фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости либо фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности с указанием федерального закона, в соответствии с которым она назначена (запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия, если не представлена заявителем по собственной инициативе);
- копия военного билета, если имела место военная служба, заверенная по месту службы (работы) либо нотариально.
2.6.2.3. Для лиц, ранее замещавших руководящие должности в органах власти и управления, общественных организациях Ивановской области, исполнявших функции государственного управления области, требуются следующие документы:
- заявление о назначении пенсионного обеспечения с приложением согласия на обработку персональных данных (приложение 1 к Административному регламенту);
- копия трудовой книжки с предъявлением оригинала;
- справка о периодах государственной гражданской службы, учитываемых при исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет;
- справка (информация) органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о дате назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности), размере фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости либо фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности с указанием федерального закона, в соответствии с которым она назначена.
2.6.3. Кроме того, при обращении представителя заявителя дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.2 Административного регламента, необходимы следующие документы:
- доверенность на представителя заявителя, оформленная в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
- документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
2.6.4. При обращении членов семьи умершего за недополученной суммой пенсионного обеспечения в течение 6 месяцев со дня смерти лица, имевшего право на пенсионное обеспечение, заявителем представляются следующие документы:
- заявление с приложением согласия на обработку персональных данных;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность члена семьи или нетрудоспособного иждивенца умершего получателя;
- свидетельство о смерти получателя;
- документы, подтверждающие родственные отношения с умершим получателем;
- документы, подтверждающие совместное проживание на момент смерти получателя пенсионного обеспечения;
- письменное согласие всех членов семьи о выплате недополученной суммы пенсионного обеспечения одному из них и документы, подтверждающие наличие согласия членов семьи или их законных представителей на обработку их персональных данных и полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц, - в случае обращения за указанной суммой нескольких членов семьи и принятии ими решения о выплате одному из них.
2.6.5. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных им сведений и документов.
Документы, необходимые для назначения пенсионного обеспечения, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.
При представлении копий документов заявителем представляются их оригиналы. Специалисты, ответственные за прием документов, заверяют в установленном порядке копии представленных документов, оригиналы которых возвращаются заявителю. Необходимые копии документов изготавливаются специалистами, если заявитель не представил указанные копии самостоятельно.
2.6.6. Специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации, не предусмотренных пунктами 2.6.2 - 2.6.4 Административного регламента;
осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.6.7. К услугам, необходимым и обязательным для получения государственной услуги, отнесены:
нотариальное удостоверение документов, в том числе доверенности и переводов.
2.6.8. Документами, необходимыми для получения необходимых и обязательных услуг в рамках получения государственной услуги, являются документы, удостоверяющие личность.
2.6.9. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются заявителем в Комиссию по вопросам назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Ивановской области, и гражданам, проходившим государственную гражданскую службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области (далее - Комиссия), созданную Департаментом, путем подачи специалисту, ведущему прием, заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.10. Требования, предъявляемые к представляемым документам:
- документы должны поддаваться прочтению;
- фамилии, имена и отчества должны быть написаны полностью и соответствовать документам, удостоверяющим личность;
- в документах не должно быть приписок, неоговоренных исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
2.7.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для назначения пенсионного обеспечения, не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги заявителю являются:
- несоответствие статуса заявителя, обратившегося за предоставлением государственной услуги, категориям заявителей, указанных в пункте 1.2.1 Административного регламента;
- замещение государственной должности Ивановской области или государственной должности иного субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Ивановской области или должности государственной гражданской службы иных субъектов Российской Федерации, государственной должности Российской Федерации, должности федеральной гражданской службы, выборной муниципальной должности, муниципальной должности муниципальной службы муниципального образования в Ивановской области или выборной муниципальной должности, муниципальной должности муниципальной службы муниципального образования в иных субъектах Российской Федерации, а также получение компенсации в размере среднего денежного содержания после освобождения от должности государственной гражданской службы на период трудоустройства, но не более одного года либо получение компенсации в виде доплаты до уровня среднего денежного содержания по соответствующей должности государственной гражданской службы в течение одного календарного года со дня ухода с этой должности, если на новом месте работы лицо, замещавшее должность государственной гражданской службы, получает заработную плату ниже размеров среднего денежного содержания по ранее занимаемой должности государственной гражданской службы;
- представление заявителем заведомо недостоверных сведений, сокрытие данных, влияющих на право получения пенсионного обеспечения.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления, возобновления, прекращения
предоставления государственной услуги
2.9.1. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги является:
- замещение лицом, получающим пенсию за выслугу лет, государственной должности Ивановской области или государственной должности иного субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Ивановской области или должности государственной гражданской службы иных субъектов Российской Федерации, государственной должности Российской Федерации, должности федеральной гражданской службы, выборной муниципальной должности, муниципальной должности муниципальной службы муниципального образования в Ивановской области или выборной муниципальной должности, муниципальной должности муниципальной службы муниципального образования в иных субъектах Российской Федерации. В этом случае пенсионное обеспечение приостанавливается на весь период работы, начиная со следующего дня после поступления на работу. Возобновление выплаты пенсии за выслугу лет при оставлении работы осуществляется со дня, следующего за днем увольнения.
2.9.2. Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги являются:
- смерть получателя;
- объявление получателя в установленном порядке умершим или признание безвестно отсутствующим;
- назначение пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) или ежемесячного пожизненного содержания, или дополнительного ежемесячного материального обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ивановской области или другого субъекта Российской Федерации, на основании решения представительного органа местного самоуправления;
- переход получателя пенсии за выслугу лет с трудовой пенсии, назначенной по федеральному законодательству о трудовых пенсиях в Российской Федерации, на другой вид пенсий (пенсию по случаю потери кормильца, иной вид пенсии) или на пенсию других ведомств (по линии Министерства обороны, Министерства внутренних дел и иных ведомств).
2.9.3. При возникновении обстоятельств, влияющих на изменения в предоставлении пенсионного обеспечения, получатели обязаны в течение 5 дней сообщить о них в Департамент.
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление государственной услуги
2.10.1. Государственная услуга предоставляется получателям бесплатно.
2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче
заявления и документов на предоставление государственной
услуги и при получении результата ее предоставления
2.11.1. Максимальное время ожидания заявителями в очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут.
2.11.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Сроки и порядок регистрации заявления
о предоставлении государственной услуги
2.12.1. Заявление о предоставлении государственной услуги, поступившее в Департамент от гражданина лично или почтовым отправлением, регистрируется в журнале № 11-26 "Регистрация заявлений по назначению пенсий за выслугу лет, ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости" (далее - Журнал) (приложение 3 к Административному регламенту) в течение дня поступления. Журнал включен в номенклатуру дел.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга
2.13.1. Требования к размещению и оформлению помещений, в которых предоставляется государственная услуга:
- помещения следует размещать в центре обслуживаемой территории;
- проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется предоставление государственной услуги, должны осуществляться с учетом пешеходной доступности для заявителей, помещения для приема граждан должны располагаться на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, либо в отдельно стоящих зданиях для свободного доступа заявителей.
2.13.2. Требования к парковочным местам:
- доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
- при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется предоставление государственной услуги, необходимо предусмотреть наличие на территории, прилегающей к месторасположению помещения, в котором предоставляется государственная услуга, мест для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества заявителей.
2.13.3. Требования к оформлению входа в здание:
- вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей информацию о наименовании органа, предоставляющего государственную услугу;
- при наличии возможности должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: входы в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Данные требования необходимо учитывать при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется предоставление государственной услуги.
2.13.4. Требования к присутственным местам:
- места предоставления государственной услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время;
- помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.13.5. Требования к местам для информирования:
- места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.
2.13.6. Требования к местам для ожидания:
- места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов;
- места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;
- места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений;
- места ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении;
- на столах (стойках) для письма могут размещаться брошюры, буклеты по вопросам предоставления услуги.
2.13.7. Требования к местам приема заявителей:
- каждое рабочее место оформляется информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием и выдачу документов, времени перерыва на обед;
- место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов;
- в целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается;
- каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым для предоставления государственной услуги информационным базам данных, печатающим устройством.
2.14. Показатели доступности и качества
государственной услуги
2.14.1. Показатели оценки доступности и качества государственной услуги представлены в следующей таблице:
№ п/п
Показатели
Единица измерения
Нормативное значение показателя
Показатели доступности
1
Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения (в том числе размещение информации на официальном сайте Департамента)
да/нет
да
2
Доступность предварительной записи на прием
%
100%
Показатели качества
3
Соблюдение сроков ожидания приема
да/нет
да
4
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги
%
100
5
Обоснованность и правильность предоставления государственной услуги
%
100
6
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги
%
0
2.14.2. Доступность предварительной записи определяется следующим образом:
наличие предварительной записи при личном обращении, по телефону и электронным запросам - 100%;
наличие предварительной записи при личном обращении и по телефону - 67%;
наличие предварительной записи только при личном обращении - 34%.
2.14.3. Обоснованность и правильность предоставления государственной услуги определяется как удельный вес персональных дел получателей государственной услуги, по которым при проведении проверок не выявлены нарушения, к общему количеству проверенных персональных дел.
2.15. Особенности выполнения на базе многофункциональных
центров предоставления государственных и муниципальных услуг
отдельных административных процедур (действий)
при предоставлении государственной услуги
2.15.1. Государственная услуга через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.16. Особенности предоставления государственной
услуги в электронной форме
2.16.1. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования
к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- представление сведений о ходе оказания государственной услуги;
- взаимодействие Департамента с организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
- проверка права заявителя на получение государственной услуги, рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и его фиксация;
- организация выплаты денежных средств в рамках предоставления государственной услуги;
- прием и регистрация документов и информации, подтверждающих утрату права на получение государственной услуги, влекущих приостановление или прекращение предоставления услуги;
- принятие решений о приостановлении, прекращении, об изменении размера пенсионного обеспечения, подлежащего индексации (изменению), о выплате недополученной суммы пенсионного обеспечения и их фиксация;
- изменение выплатных реквизитов получателя пенсионного обеспечения;
- организация учета и возврат неправомерно полученных гражданами средств.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 4 к Административному регламенту.
3.2. Информирование и консультирование граждан
по вопросам предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в Департамент лично или по телефону.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты, осуществляющие информирование граждан, должны:
а) корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) проводить консультацию без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:
- наименование органа;
- фамилию.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и по другим телефонам.
Специалист, осуществляющий консультирование, грамотно, в пределах своей компетенции, дает ответ самостоятельно.
В конце консультирования необходимо кратко подвести итог и перечислить гражданину меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю предлагается оставить контактный телефон или адрес, по которому ему будет представлена консультация.
При желании заявителя получить консультацию по телефону, консультирование осуществляется не позднее дня, следующего за днем обращения за консультацией. При желании заявителя получить консультацию в письменном виде, консультирование осуществляется письменно в течение 5 рабочих дней со дня обращения за консультацией.
3.2.4. При личном обращении граждан в рамках информирования и консультирования по предоставлению государственной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) специалисты, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Специалист при необходимости выдает заявителю на бумажном носителе форму заявления и список документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, поясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним. По желанию заявителя данная информация может быть также представлена на бумажном носителе в виде памятки;
г) ответ на обращение, с согласия гражданина, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5 Административного регламента.
3.2.5. Требование письменного ответа при устном обращении гражданина и письменные обращения граждан подлежат регистрации в соответствии с правилами делопроизводства, в том числе в системе электронного документооборота и делопроизводства, в срок не позднее следующего дня после их поступления.
3.2.6. Ответы на письменные обращения и обращения, поступившие в электронной форме, даются в установленном порядке в течение 30 дней со дня регистрации обращения заявителя. Специалисты грамотно готовят разъяснения в пределах установленной компетенции.
В случае если подготовка ответа требует направления запросов в сторонние организации либо дополнительных консультаций, по решению начальника Департамента срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен дополнительно не более чем на 30 календарных дней. В таком случае заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению, и уведомление о продлении срока его рассмотрения.
3.2.7. Письменный ответ подписывается начальником Департамента либо лицом, его замещающим, а также содержит фамилию, инициалы, телефон и адрес электронной почты исполнителя.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения гражданина за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении гражданина.
3.2.8. Если гражданина не удовлетворяет полученная консультация, он может обратиться (устно или письменно) к начальнику соответствующего структурного подразделения Департамента, заместителю начальника Департамента, курирующему данный вопрос. Если гражданина не устраивают полученные консультации, он обращается к начальнику Департамента.
3.2.9. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о государственной услуге и порядке ее получения.
Максимальный срок административной процедуры - 60 дней (в случае продления срока рассмотрения письменного обращения).
3.3. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
3.3.1. Заявление на предоставление государственной услуги подается в Комиссию.
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является поступление заявления и всех необходимых документов.
В ходе приема заявления, необходимого для предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за прием документов:
а) проверяет правильность заполнения заявления.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю оформить заявление;
б) заявление регистрируется специалистом Департамента в журнале № 11-26 "Регистрация заявлений по назначению пенсий за выслугу лет, ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости" (приложение 3 к Административному регламенту).
3.3.2. Документы, указанные в пунктах 2.6.2 и 2.6.4 Административного регламента, представляются заявителем в течение одного месяца со дня подачи заявления (получения его по почте).
В ходе приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за прием документов:
а) проверяет наличие и актуальность документов;
б) осуществляет проверку представленных документов;
в) специалист Департамента вносит необходимые сведения в автоматизированную систему (далее - АС) "Адресная социальная помощь".
3.3.3. Результатом административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является формирование комплекта документов, принятых от заявителя.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления - 30 минут.
3.4. Представление сведений о ходе оказания
государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по представлению сведений о ходе оказания государственной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам Департамента;
б) в письменной форме;
в) в ходе личного приема граждан.
3.4.2. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа или учреждения, фамилии лица, принявшего телефонный звонок. В рамках представления сведений заявителю сообщается о специалистах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление государственной услуги, о сроках предоставления государственной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления государственной услуги (при его наличии).
3.4.3. Информирование граждан о ходе предоставления государственной услуги при обращении лично или в письменной форме осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.4 - 3.2.7 Административного регламента.
3.4.4. Результатом административной процедуры является представление заявителю сведений о ходе оказания государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по представлению сведений о ходе оказания государственной услуги:
при обращении заявителя лично или по телефону - 15 минут,
при обращении заявителя в электронной форме - один рабочий день,
при обращении заявителя в письменной форме - 10 рабочих дней.
3.5. Взаимодействие Департамента с организациями,
участвующими в предоставлении государственных услуг
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному взаимодействию является поступление заявления и документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
В этом случае специалист, принявший документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в течение 1 рабочего дня со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление в соответствии с пунктом 2.6.2 Административного регламента запроса в Пенсионный фонд Российской Федерации о дате назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности), размере фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости либо фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности с указанием федерального закона, в соответствии с которым она назначена.
3.5.2. Процедуры межведомственного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.5.1 Административного регламента, осуществляются специалистами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, указанными в пункте 2.5.2 Административного регламента.
Направление межведомственного запроса и представление документов и информации допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги и (или) ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных услуг.
3.5.3. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист, ответственный за прием документов, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, специалист уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к пакету документов, принятых у заявителя.
3.5.4. При приеме заявления с приложением полного комплекта документов, предусмотренных пунктами 2.6.2 - 2.6.4 Административного регламента, в том числе документов, обязанность по представлению которых не возложена на заявителя, но которые могут предоставляться гражданами по собственной инициативе, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится, в этом случае специалист приступает к выполнению процедуры рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.5. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления государственной услуги заявителю.
Максимальный срок административной процедуры по межведомственному взаимодействию - 7 рабочих дней.
3.6. Проверка права заявителя на получение государственной
услуги, рассмотрение заявления и документов, принятие
решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении
государственной услуги и его фиксация
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по проверке права заявителя на получение государственной услуги, рассмотрению заявления и документов, принятию решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги и его фиксации является получение Департаментом заявления и полного комплекта документов, необходимых для принятия решения.
При выполнении всех действий в рамках указанной административной процедуры необходимо учитывать сроки предоставления государственной услуги, указанные в разделе 2.4 Административного регламента.
3.6.2. Специалист Департамента подготавливает проект протокола Комиссии о назначении пенсии за выслугу лет либо ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности). Проект протокола Комиссии согласовывается с членами Комиссии в установленном порядке. После согласования протокола Комиссии ее членами и подписания начальником Департамента (председателем Комиссии) данного протокола, специалист Департамента:
формирует электронное дело получателя пенсионного обеспечения, внося в программный комплекс АС "Адресная социальная помощь" информацию о заявителе (адрес регистрации, фамилию, имя, отчество, дату рождения, паспортные данные, сведения о документах, подтверждающих право на получение государственной услуги, способ выплаты, соответствующие реквизиты и иные сведения, предусмотренные программным комплексом). При повторных обращениях заявителя используются (либо корректируются) сведения, ранее занесенные в программный комплекс;
осуществляет визуальную проверку правильности введенных данных;
формирует личное дело получателя, подготавливает распоряжение Департамента о выплате пенсионного обеспечения, уведомление заявителю и направляет личное дело получателя и уведомление, подготовленное заявителю, на подпись заместителю начальника Департамента.
После подписания личного дела получателя пенсионного обеспечения заместителем начальника Департамента, личное дело передается в управление бюджетного учета и отчетности Департамента для выплаты причитающейся суммы.
Подписанное заместителем начальника Департамента уведомление о назначении государственной услуги регистрируется в день подписания в соответствии с правилами делопроизводства.
3.6.3. После регистрации один экземпляр уведомления о назначении государственной услуги направляется специалистом, ответственным за ведение документооборота, заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем.
3.6.4. Второй экземпляр уведомления о назначении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении подшивается в папку 11-17 "Переписка с гражданами, получающими пенсию за выслугу лет".
3.6.5. Результатом административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и его фиксации является направление заявителю уведомления о назначении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении и формирование личного дела по обращению заявителя.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 месяцев со дня регистрации заявления и документов.
3.7. Организация выплаты денежных средств
в рамках предоставления государственной услуги
3.7.1. Основаниями для начала административной процедуры по организации выплаты денежных средств в рамках предоставления государственной услуги является поступление личного дела получателя пенсионного обеспечения в управление бюджетного учета и отчетности Департамента.
3.7.2. Специалист, ответственный за подготовку выплатных документов, формирует выплатные документы в виде списков почтовых переводов для управления Федеральной почтовой связи Ивановской области - филиала ФГУП "Почта России" и реестров получателей для финансово-кредитных учреждений, с которыми Департаментом заключены соответствующие договоры, с указанием сумм, подлежащих перечислению в кредитные организации и организации федеральной почтовой связи.
Выплатные документы формируются на бумажных носителях и в электронном виде.
3.7.3. Выплатные документы оформляются ежемесячно в соответствии со сроками, указанными в разделе 2.4 Административного регламента, на основании лицевых счетов получателей:
- в финансово-кредитные учреждения составляется Реестр для зачисления денежных средств на счета физических лиц;
- в филиал ФГУП "Почта России" составляются списки почтовых переводов.
3.7.4. Специалист управления бюджетного учета и отчетности Департамента проводит контроль выплатных документов, проверяет выплатные документы автоматизированно (путем соответствующих выборок) и визуально с учетом информации, содержащейся в лицевом счете получателя, на предмет выявления в них сумм, не подлежащих выплате, и правильности оформления указанных документов.
По завершении проверки выплатные документы на бумажном носителе подписываются начальником Департамента и начальником управления бюджетного учета и отчетности Департамента и заверяются печатью.
Выплатные документы для финансово-кредитных учреждений на электронном носителе подписываются электронной подписью начальника управления бюджетного учета и отчетности.
3.7.5. Специалист, ответственный за ведение бухгалтерского учета и отчетности, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и утвержденных бюджетных смет на оплату расходов, оформляет заявку на финансирование трудовой пенсии по старости (далее - заявка) и передает ее в управление планирования и государственного заказа Департамента.
3.7.6. Финансовый орган Ивановской области (Департамент финансов Ивановской области) ежемесячно перечисляет на лицевой счет Департамента денежные средства для выплаты трудовой пенсии по старости.
3.7.7. Должностное лицо Департамента, ответственное за ведение кассовых операций, на основании выплатных документов перечисляет денежные средства на выплату трудовой пенсии по старости в филиал ФГУП "Почта России" и финансово-кредитные учреждения.
3.7.8. Финансово-кредитные учреждения в соответствии с заключенным договором и на основании электронного реестра производят зачисление денежных средств на счета получателей пенсии, не зачисленные по каким либо причинам денежные средства подлежат возврату на счет Департамента.
Филиал ФГУП "Почта России" в соответствии с договором и на основании электронных списков формирует почтовые переводы и направляет их в городские и районные отделения связи, которые осуществляют доставку и выплату сумм почтовых переводов получателям пенсий. При невозможности их вручения, хранят переводы в течение месяца с последующим возвратом денежных средств на счет Департамента.
Филиал ФГУП "Почта России" по состоянию на последнее число отчетного месяца направляет в Департамент Акт сдачи-приемки оказанных услуг по форме и в сроки, утвержденные договором на оказание услуг.
3.7.9. Результатом административной процедуры является передача выплатных документов и перечисление денежных средств на выплату финансово-кредитным учреждениям и управлению Федеральной почтовой связи Ивановской области - филиалу ФГУП "Почта России".
Максимальный срок административной процедуры по организации выплаты денежных средств в рамках предоставления государственной услуги соответствует сроку выплаты, указанному в подпункте 7 пункта 2.4 Административного регламента.
3.8. Прием и регистрация документов и информации,
подтверждающих утрату права на получение государственной
услуги, влекущих приостановление или прекращение
предоставления услуги
3.8.1. Получатели пенсионного обеспечения обязаны своевременно (в течение 5 дней) извещать Департамент о наступлении обстоятельств, влекущих приостановление или прекращение их выплаты.
3.8.2. Получатели (заявители) пенсионного обеспечения могут сообщить о наступлении обстоятельств, влекущих их приостановление или прекращение, одним из следующих способов:
при личном обращении;
по почте (заказным письмом).
3.8.3. Специалист Департамента проверяет наличие обстоятельств, влекущих приостановление или прекращение пенсионного обеспечения:
- замещение лицом, получающим пенсионное обеспечение, государственной должности Ивановской области или государственной должности иного субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Ивановской области или должности государственной гражданской службы иных субъектов Российской Федерации, государственной должности Российской Федерации, должности федеральной гражданской службы, выборной муниципальной должности, муниципальной должности муниципальной службы муниципального образования в Ивановской области или выборной муниципальной должности, муниципальной должности муниципальной службы муниципального образования в иных субъектах Российской Федерации;
- в связи со смертью получателя пенсии за выслугу лет, а также в случае объявления его в установленном порядке умершим или признания безвестно отсутствующим;
- назначение пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) или ежемесячного пожизненного содержания, или дополнительного ежемесячного материального обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ивановской области или другого субъекта Российской Федерации, на основании решения представительного органа местного самоуправления;
- переход получателя пенсии за выслугу лет с трудовой пенсии, назначенной по федеральному законодательству о трудовых пенсиях в Российской Федерации, на другой вид пенсий (пенсию по случаю потери кормильца, иной вид пенсии) или на пенсию других ведомств (по линии Министерства обороны, Министерства внутренних дел и иных ведомств) - со дня назначения данной пенсии.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день с даты получения информации.
3.9. Принятие решений о приостановлении, возобновлении,
прекращении предоставления государственной услуги,
об изменении размера пенсионного обеспечения, подлежащего
индексации (изменению), о выплате недополученной суммы
пенсионного обеспечения и их фиксация
3.9.1. Основаниями для начала административной процедуры принятия решений о приостановлении, прекращении, об изменении размера пенсионного обеспечения, подлежащего индексации (изменению), и их фиксации являются обстоятельства, предусмотренные пунктами 2.9.1 и 2.9.2 Административного регламента.
Основаниями для начала административной процедуры принятия решения о выплате недополученной суммы пенсионного обеспечения и его фиксации являются заявление члена (членов) семьи умершего получателя государственной услуги и поступление всех необходимых документов.
3.9.2. В случае, когда основанием для пересмотра решения о предоставлении государственной услуги является обнаружение факта необоснованного получения государственной услуги либо длительное неполучение заявителем пенсионного обеспечения через организации федеральной почтовой связи, специалист Департамента готовит распоряжение о прекращении (приостановлении) предоставления государственной услуги, которое подшивается в личное дело получателя и передается на подпись заместителю начальника Департамента. После подписания заместителем начальника Департамента распоряжения, личное дело передается в управление бюджетного учета и отчетности Департамента.
3.9.3. При поступлении информации от органов ЗАГС об умерших гражданах, специалист Департамента, один раз в месяц, не позднее 10 числа, корректирует базу данных получателей, делая в электронных делах получателей пометку "умер", аналогичная отметка делается в личном деле получателя.
В этом случае в личное дело получателя пенсионного обеспечения подшивается распоряжение о прекращении выплаты и передается на подпись заместителю начальника Департамента. После подписания заместителем начальника Департамента распоряжения о прекращении выплаты, личное дело передается в управление бюджетного учета и отчетности Департамента.
3.9.4. В случае изменения размера пенсионного обеспечения в связи с индексацией, распоряжение об изменении суммы, подлежащей выплате, подшивается в личное дело получателя и передается на подпись заместителю начальника Департамента. После подписания заместителем начальника Департамента распоряжения об изменении суммы, личное дело передается в управление бюджетного учета и отчетности Департамента.
В случае обращения родственников за недополученной суммой пенсионного обеспечения специалист Департамента подготавливает распоряжение о выплате недополученной суммы пенсионного обеспечения, которое подшивается в личное дело получателя пенсионного обеспечения и передается на подпись заместителю начальника Департамента. После подписания заместителем начальника Департамента распоряжения о выплате недополученной суммы пенсионного обеспечения, личное дело передается в управление бюджетного учета и отчетности Департамента.
3.9.5. Административная процедура завершается передачей личного дела в управление бюджетного учета и отчетности Департамента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня с даты поступления информации.
3.10. Изменение выплатных реквизитов получателя
пенсионного обеспечения
3.10.1. Основанием для изменения выплатных реквизитов получателя пенсионного обеспечения (фамилия, имя, отчество, адрес, номер счета в банке, паспорт) является поступление заявления получателя и подтверждающих данный факт документов.
3.10.2. Специалист управления бюджетного учета и отчетности Департамента подшивает поступившее заявление в папку и вносит необходимые изменения в электронное дело получателя в АС "Адресная социальная помощь".
Максимальный срок изменения выплатных реквизитов получателя пенсионного обеспечения не может превышать десять рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
3.11. Организация учета и возврат неправомерно полученных
гражданами средств
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры возврата денежных средств при необоснованном получении государственной услуги является принятие соответствующего решения в случае обнаружения факта необоснованного получения государственной услуги по вине заявителей, получающих государственную услугу (предоставление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право получения государственной услуги), или в результате счетной ошибки, допущенной органом, предоставляющим государственную услугу.
В этом случае денежные средства, излишне выплаченные заявителю, получающему государственную услугу, по его вине или в результате счетной ошибки, допущенной органом, предоставляющим государственную услугу, засчитываются в счет будущих выплат, а при отсутствии права на получение пенсионного обеспечения в последующие месяцы эти средства возмещаются заявителем в добровольно. При отказе от добровольного возврата - взыскиваются в судебном порядке.
3.11.2. В случае установления факта необоснованного получения государственной услуги по вине заявителей, получающих государственную услугу, или в результате счетной ошибки, допущенной специалистом Департамента:
специалист управления бюджетного учета и отчетности Департамента готовит расчет неправомерно выплаченной суммы;
специалист Департамента при наличии права заявителя на дальнейшее получение государственной услуги готовит уведомление заявителю, получающему государственную услугу, по которому выявлена необоснованная выплата, об удержании переполученных денежных средств из будущих выплат, с указанием причин, периода, размера необоснованно полученной выплаты и периода осуществления удержаний;
специалист Департамента при отсутствии права заявителя на дальнейшее получение государственной услуги готовит проект распоряжения Департамента о прекращении выплаты, обращение к заявителю, получающему государственную услугу, по которому выявлена необоснованная выплата, с указанием причин, периода, размера необоснованно полученной выплаты с предложением в добровольном порядке возместить указанные денежные средства путем внесения в кассу Департамента;
специалист Департамента передает проект распоряжения Департамента о прекращении выплаты пенсионного обеспечения на подпись заместителю начальника Департамента, после подписи распоряжения о прекращении выплаты личное дело заявителя передается специалисту управления бюджетного учета и отчетности Департамента.
3.11.3. В случае отказа заявителя, получающего государственную услугу, от добровольного возмещения необоснованно полученных денежных средств, специалист Департамента информирует начальника Департамента о факте отказа заявителя возмещать переполученные суммы в добровольном порядке.
3.11.4. Начальник Департамента дает специалистам поручение о подготовке искового заявления в суд о взыскании необоснованно полученных денежных средств. Документы оформляются с учетом требований Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
3.11.5. Расчет необоснованно выплаченной суммы, решение о взыскании неправомерно выплаченной суммы, заявление о согласии и способе возмещения неправомерно полученной суммы приобщаются к личному делу гражданина, по которому выявлена неправомерная выплата.
3.11.6. Результатом административной процедуры является зачисление денежных средств, необоснованно перечисленных получателю государственной услуги, на расчетный счет Департамента.
Способом фиксации результата является предоставление гражданином квитанции о возврате средств. Копия квитанции о возврате денежных средств подшивается в личное получателя пенсионного обеспечения.
В случае невозможности взыскания денежных средств по причине смерти получателя, невозвращенные суммы списываются.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги
4.1. Контроль за исполнением Административного регламента и нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги, осуществляется в форме текущего контроля.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет начальник Департамента; должностные лица, уполномоченные начальником Департамента.
Текущий контроль осуществляется в процессе согласования и визирования документов, подготовленных специалистом, ответственным за подготовку проектов распоряжений о назначении пенсии за выслугу лет начальника Департамента, в рамках предоставления государственной услуги, в соответствии с положениями Административного регламента и действующего законодательства.
4.3. Специалисты, ответственные за консультирование и информирование граждан, несут персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Специалисты, ответственные за прием заявлений и документов, несут персональную ответственность за правильность выполнения процедур по приему, контролю соблюдения требований к составу документов, соблюдение сроков запросов недостающих документов, иные действия, обязанность по исполнению которых возложена на них Административным регламентом.
Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок (в том числе тематических), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, должностных лиц.
4.5. Специалисты Департамента, уполномоченные на предоставление государственной услуги (проведение отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги) лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем
решений и действий (бездействия) органов и учреждений,
предоставляющих государственную услугу или участвующих
в предоставлении услуги, и их специалистов и должностных лиц
5.1. Гражданин вправе обжаловать любые решения и действия (бездействие) специалистов, должностных лиц в ходе предоставления ими государственной услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является несогласие заявителя с действиями (бездействием) специалистов, должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, и решениями, принятыми (осуществляемыми) в ходе предоставления государственной услуги.
Общий порядок досудебного (внесудебного) обжалования регламентирован главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ивановской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ивановской области при предоставлении государственных услуг утвержден постановлением Правительства Ивановской области от 28.05.2013 № 193-п.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При досудебном обжаловании жалоба подается:
а) руководителю структурного подразделения - на решения и действия (бездействие) подчиненных им специалистов;
б) начальнику Департамента - на решения и действия (бездействие) подчиненных ему должностных лиц;
в) первому заместителю председателя Правительства Ивановской области, курирующему социальную сферу, - на действия (бездействие) руководителя Департамента.
5.3. Информация для заинтересованных лиц о праве на обжалование действий и (или) бездействия специалистов, должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, предоставляется специалистами, должностными лицами Департамента, специалистами Департамента, иными лицами, уполномоченными на осуществление некоторых административных действий в рамках предоставления государственной услуги:
- при устном и письменном обращении граждан;
- непосредственно в помещении Департамента при личном консультировании;
- с использованием средств телефонной связи;
- с использованием сети Интернет (интернет-сайт Департамента, порталы услуг).
5.4. Срок рассмотрения жалобы - в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, организуют и проводят личный прием граждан (заявителей).
Личный прием может проводиться по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах.
Специалист, должностное лицо, осуществляющее запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
5.6. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Заявитель имеет право:
а) получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
б) представлять (приобщать к жалобе) дополнительные документы и материалы. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов;
в) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
г) получать информацию о ходе рассмотрения письменного обращения.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом, которому она адресована, принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9. Основания для отказа в удовлетворении жалобы:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Основания для оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.11. Обжалование решений и действий (бездействия) специалистов, должностных лиц в судебном порядке осуществляется в соответствии с требованиями действующего гражданского процессуального законодательства.
Заявитель вправе обратиться с заявлением в суд общей юрисдикции по месту своего жительства или по месту нахождения органа или учреждения, предоставляющего государственную услугу, специалиста, должностного лица, решение, действие (бездействие) которых оспаривается.
Приложение 1
к Административному регламенту
В Комиссию по вопросам назначения пенсии
за выслугу лет лицам, замещавшим
государственные должности Ивановской
области, и гражданам, проходившим
государственную гражданскую службу
в органах государственной власти
Ивановской области и иных государственных
органах Ивановской области,
от ______________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
________________________________________,
_________________________________________
(должность заявителя на день увольнения)
_________________________________________
_________________________________________
________________________________________,
домашний адрес: _________________________
_________________________________________
________________________________________,
телефон: _______________________________,
заявление.
Прошу назначить мне пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом
Ивановской области от 24.10.2005 № 140-ОЗ "О государственном пенсионном
обеспечении граждан, проходивших государственную гражданскую службу в
органах государственной власти Ивановской области и иных государственных
органах Ивановской области". Трудовую пенсию по старости, инвалидности
(нужное подчеркнуть), назначенную по Федеральному закону от 17.12.2001
№ 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", получаю в отделении
Пенсионного фонда Российской Федерации по Ивановской области
________________________________ с _______________________________________.
(район, город) (срок назначения трудовой пенсии)
При назначении пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к трудовой
пенсии по старости (инвалидности) или ежемесячного пожизненного содержания,
или дополнительного ежемесячного материального обеспечения в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Ивановской области или другого
субъекта Российской Федерации, на основании решения представительного
органа местного самоуправления, а также в связи с переходом с трудовой
пенсии, назначенной по федеральному законодательству о трудовых пенсиях в
Российской Федерации, на другой вид пенсий (пенсию по случаю потери
кормильца, иной вид пенсии) или на пенсию других ведомств (по линии
Министерства обороны, Министерства внутренних дел и иных ведомств),
поступлении на оплачиваемую работу на государственную должность Ивановской
области или государственную должность иного субъекта Российской Федерации,
должность государственной гражданской службы Ивановской области или
должность государственной гражданской службы иных субъектов Российской
Федерации, государственную должность Российской Федерации, должность
федеральной гражданской службы, должность муниципальной службы
муниципального образования в Ивановской области или должность муниципальной
службы муниципального образования в иных субъектах Российской Федерации
обязуюсь в 5-дневный срок сообщить об этом в исполнительный орган
государственной власти Ивановской области по вопросам социальной защиты
населения.
Согласие на обработку моих персональных данных прилагается.
"_____" __________ 20___ года ____________________________
подпись заявителя
Заявление
зарегистрировано ______________________________ "_____" _________ 20___ г.
В Департамент социальной защиты населения
Ивановской области
от
_________________________________________
________________________________________,
ФИО
проживающего(ей) по адресу: _____________
_________________________________________
_________________________________________
________________________________________,
документ, удостоверяющий личность:
_________________________________________
№ ________________ серия _______________,
когда, кем выдан ________________________
_________________________________________
_________________________________________
Согласие
на обработку персональных данных
Даю Департаменту социальной защиты населения Ивановской области
согласие на обработку своих персональных данных с использованием средств
автоматизации и без использования средств автоматизации с целью
рассмотрения вопроса и принятия решения Комиссией по вопросам назначения
пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности
Ивановской области, и гражданам, проходившим государственную гражданскую
службу в органах государственной власти Ивановской области и иных
государственных органах Ивановской области, предоставления пенсионного
обеспечения в соответствии с федеральным законодательством о трудовых
пенсиях в Российской Федерации и действующим законодательством Ивановской
области. Перечень персональных данных для обработки и передачи:
- фамилия, имя, отчество;
- дата рождения;
- данные документа, удостоверяющего личность;
- адрес места жительства (места пребывания);
- дата назначения пенсионного обеспечения;
- срок, на который установлена пенсия за выслугу лет;
- группа инвалидности;
- иные данные, необходимые для выплаты пенсии за выслугу лет.
Согласие на обработку и передачу персональных данных действует в
течение всего периода получения пенсионного обеспечения либо до моего
отзыва в письменной форме путем подачи мной соответствующего заявления.
"_____" ___________ 20___ г. _______________ ___________________
подпись ФИО
Приложение 2
к Административному регламенту
В Комиссию по вопросам назначения пенсии
за выслугу лет лицам, замещавшим
государственные должности Ивановской
области, и гражданам, проходившим
государственную гражданскую службу
в органах государственной власти
Ивановской области и иных государственных
органах Ивановской области,
от ______________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
________________________________________,
_________________________________________
(должность заявителя на день увольнения)
_________________________________________
_________________________________________
________________________________________,
домашний адрес: _________________________
_________________________________________
________________________________________,
телефон ________________________________,
заявление.
Прошу назначить мне ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости
в соответствии с Законом Ивановской области от № .
Трудовую пенсию по старости, инвалидности (нужное подчеркнуть),
назначенную по Федеральному закону от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых
пенсиях в Российской Федерации", получаю в отделении Пенсионного фонда
Российской Федерации по Ивановской области
________________________________ с _______________________________________.
(район, город) (срок назначения трудовой пенсии)
При назначении пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к трудовой
пенсии по старости (инвалидности) или ежемесячного пожизненного содержания,
или дополнительного ежемесячного материального обеспечения в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Ивановской области или другого
субъекта Российской Федерации, на основании решения представительного
органа местного самоуправления, а также в связи с переходом с трудовой
пенсии, назначенной по федеральному законодательству о трудовых пенсиях в
Российской Федерации, на другой вид пенсий (пенсию по случаю потери
кормильца, иной вид пенсии) или на пенсию других ведомств (по линии
Министерства обороны, Министерства внутренних дел и иных
ведомств), поступлении на оплачиваемую работу на государственную должность
Ивановской области или государственную должность иного субъекта Российской
Федерации, должность государственной гражданской службы Ивановской области
или должность государственной гражданской службы иных субъектов Российской
Федерации, государственную должность Российской Федерации, должность
федеральной гражданской службы, должность муниципальной службы
муниципального образования в Ивановской области или должность муниципальной
службы муниципального образования в иных субъектах Российской Федерации
обязуюсь в 5-дневный срок сообщить об этом в исполнительный орган
государственной власти Ивановской области по вопросам социальной защиты
населения.
Согласие на обработку моих персональных данных прилагается.
"_____" __________ 20___ года ____________________________
подпись заявителя
Заявление
зарегистрировано _____________________________ "_____" __________ 20___ г.
Приложение 3
к Административному регламенту
ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ
ЗАЯВЛЕНИЙ ПО НАЗНАЧЕНИЮ ПЕНСИЙ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ, ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ
ДОПЛАТЫ К ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ
№ п/п
Дата обращения за назначением государственной услуги
Фамилия, имя, отчество
Дата регистрации заявления
Категория получателя
Дата рассмотрения документов на Комиссии
Дата и номер распоряжения о назначении
Дата и номер распоряжения о выплате
1
2
3
4
5
6
7
8
Приложение 4
к Административному регламенту
Блок-схема
организации предоставления государственной услуги
"Организация дополнительного пенсионного обеспечения
отдельных категорий граждан"
Информирование и консультирование граждан по вопросам
предоставления пенсионного обеспечения
\/
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
\/
Установление права заявителя на пенсионное обеспечение
и согласование проекта протокола Комиссии о назначении
пенсионного обеспечения с членами Комиссии
Право отсутствует
\/ \/
Отказ в назначении Принятие решения
пенсионного обеспечения о назначении
и уведомление заявителя пенсионного обеспечения
\/
Формирование личного дела получателя пенсионного обеспечения
\/
Организация выплаты денежных средств
\/
В случае изменения обстоятельств
\/ \/
Приостановление Выплата недополученной суммы
пенсионного обеспечения пенсионного обеспечения
Восстановление излишне Прекращение
выплаченной суммы < > пенсионного обеспечения
Изменение размера Выдача справки о прекращении
пенсионного обеспечения < > пенсионного обеспечения
Уведомление При необоснованном получении
о принятом решении < > пенсионного обеспечения -
организация возврата денежных
средств
------------------------------------------------------------------