Приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской обл. от 06.05.2014 N 141-о.д.н. "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Организация предоставления трудовой пенсии по старости работникам противопожарной службы Ивановской области" Свод законодательства
ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 6 мая 2014 г. № 141-о.д.н.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ
ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ РАБОТНИКАМ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
В соответствии с постановлениями Правительства Ивановской области от 27.06.2008 № 170-п "Об утверждении Перечня государственных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) исполнительными органами государственной власти Ивановской области и подведомственными им учреждениями" и от 15.10.2008 № 269-п "Об административных регламентах осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок и административных регламентах предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Организация предоставления трудовой пенсии по старости работникам противопожарной службы Ивановской области".
2. Внести в приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 21.06.2012 № 180-о.д.н. "Об утверждении Административных регламентов предоставления государственных услуг" следующее изменение:
приложение 2 признать утратившим силу.
3. Юридическому отделу Департамента обеспечить направление настоящего приказа:
в пресс-службу Правительства Ивановской области для официального опубликования;
в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения юридической экспертизы.
И.о. начальника Департамента
М.А.СКИБЕНКО
Утвержден
приказом
Департамента
социальной защиты населения
Ивановской области
от 06.05.2014 № 141-о.д.н.
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ РАБОТНИКАМ
ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Организация предоставления трудовой пенсии по старости работникам противопожарной службы Ивановской области" (далее - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает стандарт и порядок предоставления Департаментом социальной защиты населения Ивановской области (далее - Департамент) государственной услуги, а также порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу.
1.2. Круг заявителей (их представителей)
1.2.1. В соответствии с Законом Ивановской области от 18.05.2005 № 87-ОЗ "О пожарной безопасности на территории Ивановской области" заявителями являются работники противопожарной службы Ивановской области, работающие на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей противопожарной службы, утвержденным Правительством Ивановской области, по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.
1.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Место нахождения Департамента: г. Иваново, пер. Свободный, д. 4 (индекс - 153012);
телефон горячей линии Департамента (бесплатный для жителей региона): 8-800-100-16-60;
телефон приемной начальника Департамента: (8 4932) 41-05-57;
телефоны должностных лиц управления социальных выплат, компенсаций и субсидий Департамента, курирующих вопросы предоставления трудовой пенсии по старости: (8 4932) 30-66-54, 30-46-06, 90-10-45;
адрес электронной почты Департамента: info@ivszn.ivanovoobl.ru.
1.3.2. График работы Департамента:
с понедельника по пятницу - с 9.00 до 18.00;
перерыв - с 13.00 до 13.45;
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.3. Информация о предоставлении государственной услуги доводится до сведения граждан:
а) непосредственно в Департаменте при личном обращении граждан;
б) с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты.
1.3.4. Основными требованиями при информировании и консультировании являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота предоставляемой информации;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1. Организация предоставления трудовой пенсии по старости работникам противопожарной службы Ивановской области.
2.2. Наименование органов и учреждений, предоставляющих
государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляет Департамент.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с Департаментом.
2.2.3. Основными задачами Департамента при организации предоставления государственной услуги являются:
а) обеспечение эффективного предоставления государственной услуги;
б) перспективное планирование повышения качества предоставления государственных услуг;
в) осуществление эффективного контроля качества предоставления государственной услуги.
2.2.4. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
- комитетом Ивановской области ЗАГС в части представления сведений об умерших гражданах;
- Пенсионным фондом Российской Федерации в части получения информации о неполучении трудовой пенсии по старости;
- управлением Федеральной почтовой связи Ивановской области - филиалом Федерального государственного унитарного предприятия ("Почта России") в части оказания услуг по выплате и доставке трудовой пенсии по старости;
- Сберегательным банком Российской Федерации и иными кредитными организациями в части зачисления денежных средств на счета получателей по вкладам.
2.2.5. Специалисты, взаимодействующие в силу должностных обязанностей с заявителями при предоставлении государственной услуги, обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении государственной услуги специалисты должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что граждане действуют в соответствии с действующим законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- решение о назначении трудовой пенсии по старости работникам противопожарной службы Ивановской области (далее - трудовая пенсия по старости) и ее перечисление гражданину;
- решение об увеличении (индексации) трудовой пенсии по старости;
- решение об отказе в назначении трудовой пенсии по старости;
- решение о прекращении предоставления трудовой пенсии по старости.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Действие
Максимальный срок
1
Прием, регистрация заявления о предоставлении государственной услуги
в день обращения с заявлением либо в день поступления заявления, направленного почтой
2
Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги, принятие решения о назначении (отказе в назначении) трудовой пенсии по старости
1 месяц со дня получения заявления и всех необходимых документов
3
Информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги
10 дней со дня вынесения решения о назначении трудовой пенсии по старости либо отказа в назначении трудовой пенсии по старости
4
Срок назначения трудовой пенсии по старости
со дня обращения за трудовой пенсией по старости, но не ранее дня возникновения права на данную выплату, указанного в пункте 1.2.1 Административного регламента, до достижения пенсионного возраста
5
Сроки направления выплатных документов
в выбранные гражданами кредитные организации или в отделения почтовой связи (районным почтамтам) - один раз в месяц после 20 числа текущего месяца
6
Сроки выплаты заявителям трудовой пенсии по старости
через кредитные организации, через районные почтамты - с 20 числа текущего месяца по 22 число следующего месяца
При направлении заявления и документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, по почте, днем обращения за государственной услугой считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления.
Максимальный срок предоставления государственной услуги с момента приема заявления о предоставлении государственной услуги до осуществления первой выплаты заявителю - 30 дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих отношения, возникающие в связи
с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 <1>;
--------------------------------
<1> "Российская газета", № 237, 25.12.1993, "Российская газета", 21.01.2009; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, № 4, ст. 445; "Парламентская газета", № 4, 23 - 29.01.2009.
- Гражданским кодексом Российской Федерации <2>;
--------------------------------
<2> "Российская газета", № 238 - 239, 08.12.1994.
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <3>;
--------------------------------
<3> "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, № 19, ст. 2060.
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" <4>;
--------------------------------
<4> "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179.
- законом Ивановской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
- Законом Ивановской области от 18.05.2005 № 87-ОЗ "О пожарной безопасности" <5>;
--------------------------------
<5> "Собрание законодательства Ивановской области", 31.05.2005, № 10 (268).
- указом Губернатора Ивановской области от 07.09.2010 № 117-уг "Об утверждении Порядка назначения и выплаты трудовой пенсии по старости работникам противопожарной службы Ивановской области" <6>;
--------------------------------
<6> "Собрание законодательства Ивановской области", 14.09.2010, № 35 (504).
- постановлением Правительства Ивановской области от 17.10.2012 № 403-п "Об утверждении Положения о Департаменте социальной защиты населения Ивановской области" <7>;
--------------------------------
<7> "Собрание законодательства Ивановской области", 30.10.2012, № 42 (611).
- постановлением Правительства Ивановской области от 29.09.2005 № 155-па "Об утверждении перечня оперативных должностей работников противопожарной службы Ивановской области, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" <8>;
--------------------------------
<8> "Собрание законодательства Ивановской области", № 19 (277), 17.10.2005.
- постановлением Правительства Ивановской области от 28.05.2013 № 193-п "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ивановской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ивановской области при предоставлении государственных услуг" <9>.
--------------------------------
<9> "Собрание законодательства Ивановской области", 11.06.2013, № 22 (641).
2.5.2. Межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственных услуг осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации <10>;
--------------------------------
<10> "Российская газета", № 238 - 239, 08.12.1994.
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" <11>;
--------------------------------
<11> "Российская газета", № 165, 29.07.2006.
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" <12>;
--------------------------------
<12> "Российская газета", № 165, 29.07.2006.
- Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" <13>;
--------------------------------
<13> "Российская газета", № 75, 08.04.2011.
- постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" <14>;
--------------------------------
<14> "Собрание законодательства РФ", 20.09.2010, № 38, ст. 4823.
- постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 № 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" <15>;
--------------------------------
<15> "Собрание законодательства РФ", 13.06.2011, № 24, ст. 3503.
- приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27.12.2010 № 190 "Об утверждении технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия" <16>.
--------------------------------
<16> "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 9, 28.02.2011.
2.6. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги
2.6.1. Обязанность по представлению документов возложена на заявителя, за исключением справки органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о неполучении трудовой пенсии по старости (инвалидности), которая запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия. Заявитель вправе представить указанную справку по собственной инициативе.
2.6.2. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
Наименование документа
Порядок представления документа (представляется заявителем или запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия, если не представлен заявителем по собственной инициативе)
1
заявление о назначении трудовой пенсии по старости (приложение 1 к Административному регламенту)
представляется заявителем
2
документ, удостоверяющий личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству заявителя
представляется заявителем
3
сведения о страховом и общем стаже
представляются заявителем
4
сведения о среднем заработке за 2000 - 2001 годы или 60 месяцев подряд до 01.01.2002 в течение трудовой деятельности
представляются заявителем
5
выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета
представляется заявителем
6
справка органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о неполучении трудовой пенсии по старости (инвалидности)
запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия, если не представлена заявителем по собственной инициативе
2.6.3. Кроме того, при обращении представителя заявителя дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.2 Административного регламента, необходимы следующие документы:
- доверенность на представителя заявителя, оформленная в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
- документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
2.6.4. При обращении членов семьи умершего за недополученной суммой трудовой пенсии по старости в связи со смертью получателя, если обращение последовало в течение 6 месяцев со дня смерти лица, имеющего право на трудовую пенсию по старости, заявителем представляются следующие документы:
- заявление;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность члена семьи или нетрудоспособного иждивенца умершего получателя;
- свидетельство о смерти получателя;
- документы, подтверждающие родственные отношения с умершим получателем;
- документы, подтверждающие совместное проживание на момент смерти получателя трудовой пенсии по старости;
- письменное согласие всех членов семьи о выплате недополученной суммы трудовой пенсии по старости одному из них и документы, подтверждающие наличие согласия членов семьи или их законных представителей на обработку их персональных данных и полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц, - в случае обращения за указанной суммой нескольких членов семьи и принятии ими решения о выплате одному из них.
2.6.5. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных им сведений и документов, обязанность по представлению которых на него возложена.
Документы, необходимые для назначения трудовой пенсии по старости, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.
Необходимые копии документов изготавливаются специалистами, ответственными за прием документов, если заявитель не представил указанные копии самостоятельно. При представлении копий документов заявителем представляются их оригиналы. Ответственные специалисты заверяют в установленном порядке копии представленных документов, оригиналы которых возвращаются заявителю.
2.6.6. Специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации, не предусмотренных пунктами 2.6.2 - 2.6.4 Административного регламента;
осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.6.7. К услугам, необходимым и обязательным для получения государственной услуги, отнесены:
удостоверение доверенности на представителя заявителя в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
2.6.8. Документами, необходимыми для получения необходимых и обязательных услуг в рамках получения государственной услуги, являются документы, удостоверяющие личность.
2.6.9. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются заявителем в Департамент путем подачи специалисту, ведущему прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
В случае направления документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) документы направляются в адрес Департамента.
2.6.10. Требования, предъявляемые к представляемым документам:
- документы должны поддаваться прочтению;
- фамилии, имена и отчества должны быть написаны полностью и соответствовать документам, удостоверяющим личность;
- в документах не должно быть приписок, неоговоренных исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
- копии документов, направляемые по почте, должны быть заверены в соответствии с требованиями законодательства.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
2.7.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги заявителю являются:
- несоответствие статуса заявителя, обратившегося за предоставлением государственной услуги, категории заявителей, указанной в пункте 1.2.1 Административного регламента;
- отсутствие документов, необходимых для назначения трудовой пенсии по старости, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления,
прекращения предоставления государственной услуги
2.9.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является длительное неполучение (более 6 месяцев) получателем трудовой пенсии по старости, предоставляемой через организации федеральной почтовой связи.
2.9.2. Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги являются:
- смерть получателя, а также признание его в судебном порядке безвестно отсутствующим, объявление умершим;
- при предоставлении пенсионного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- достижение возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
2.9.3. При возникновении обстоятельств, влияющих на изменение в предоставлении трудовой пенсии по старости, граждане обязаны в течение 5 дней сообщить о них в Департамент.
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление государственной услуги
2.10.1. Государственная услуга предоставляется получателям бесплатно.
2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче
заявления и документов на предоставление государственной
услуги и при получении результата ее предоставления
2.11.1. Максимальное время ожидания заявителями очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут.
2.11.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Сроки и порядок регистрации заявления о предоставлении
государственной услуги
2.12.1. Заявление о предоставлении государственной услуги, поступившее в Департамент от гражданина лично (либо по почте), регистрируется специалистом по регистрации в канцелярии Департамента в соответствии с правилами делопроизводства в течение дня поступления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга
2.13.1. Требования к размещению и оформлению помещений, в которых предоставляется государственная услуга:
- помещения следует размещать в центре обслуживаемой территории;
- проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется предоставление государственной услуги, должны осуществляться с учетом пешеходной доступности для заявителей, помещения для приема граждан должны располагаться на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, либо в отдельно стоящих зданиях для свободного доступа заявителей.
2.13.2. Требования к парковочным местам:
- доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
- при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется предоставление государственной услуги, необходимо предусмотреть наличие на территории, прилегающей к месторасположению помещения, в котором предоставляется государственная услуга, мест для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества заявителей.
2.13.3. Требования к оформлению входа в здание:
- вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей информацию о наименовании органа, предоставляющего государственную услугу;
- при наличии возможности должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: входы в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Данные требования необходимо учитывать при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется предоставление государственной услуги.
2.13.4. Требования к присутственным местам:
- места предоставления государственной услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время;
- помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.13.5. Требования к местам для информирования:
- места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.
2.13.6. Требования к местам для ожидания:
- места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов;
- места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;
- места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений;
- места ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении;
- на столах (стойках) для письма могут размещаться брошюры, буклеты по вопросам предоставления услуги.
2.13.7. Требования к местам приема заявителей:
- каждое рабочее место оформляется информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием и выдачу документов, времени перерыва на обед;
- место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов;
- в целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается;
- каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым для предоставления государственной услуги информационным базам данных, печатающим устройством.
2.14. Показатели доступности и качества
государственной услуги
2.14.1. Показатели оценки доступности и качества государственной услуги представлены в следующей таблице:
№ п/п
Показатели
Единица измерения
Нормативное значение показателя
Показатели доступности
1
Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения (в том числе размещение информации на официальном сайте Департамента)
да/нет
да
2
Доступность предварительной записи на прием
%
> 20%
Показатели качества
3
Соблюдение сроков ожидания приема
да/нет
да
4
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги
%
100
5
Обоснованность и правильность предоставления государственной услуги
%
100
6
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги
%
0
2.14.2. Доступность предварительной записи определяется следующим образом:
наличие предварительной записи при личном обращении, по телефону и электронным запросам - 100%; наличие предварительной записи при личном обращении и по телефону - 67%; наличие предварительной записи только при личном обращении - 34%.
2.14.3. Обоснованность и правильность предоставления государственной услуги определяется как удельный вес персональных дел получателей государственной услуги, по которым при проведении проверок не выявлены нарушения, к общему количеству проверенных персональных дел.
2.14.4. Количество взаимодействий заявителя с органами или учреждениями, предоставляющими государственную услугу, - 1, при условии представления заявителем полного комплекта документов, обязанность по представлению которых на него возложена, и соответствия представленных документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.6.10 Административного регламента;
количество административных процедур, в рамках предоставления государственной услуги, осуществляемых в электронном виде, - 1 (получение справки по межведомственному запросу).
2.15. Особенности выполнения на базе многофункциональных
центров предоставления государственных и муниципальных услуг
отдельных административных процедур (действий)
при предоставлении государственной услуги
2.15.1. Государственная услуга на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.16. Особенности предоставления государственной услуги
в электронной форме
2.16.1. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования
к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- предоставление сведений о ходе оказания государственной услуги;
- взаимодействие Департамента с организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
- проверка права заявителя на получение государственной услуги, рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и его фиксация;
- организация выплаты денежных средств в рамках предоставления государственной услуги;
- прием и регистрация документов и информации, подтверждающих утрату права на получение государственной услуги, влекущих приостановление или прекращение предоставления услуги;
- принятие решения о приостановлении, возобновлении, прекращении, восстановлении предоставления государственной услуги, об изменении размера трудовой пенсии по старости, подлежащей индексации (изменению), о выплате недополученной суммы трудовой пенсии по старости и их фиксация;
- изменение выплатных реквизитов получателя трудовой пенсии по старости;
- выдача документов.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
3.2. Информирование и консультирование граждан по вопросам
предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в Департамент лично или по телефону.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты, осуществляющие информирование граждан, должны:
а) корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) проводить консультацию без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:
- наименование органа;
- фамилию.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и по другим телефонам.
Специалист, осуществляющий консультирование, грамотно, в пределах своей компетенции, дает ответ самостоятельно.
В конце консультирования необходимо кратко подвести итог и перечислить гражданину меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю предлагается оставить контактный телефон или адрес, по которому ему будет предоставлена консультация.
При желании заявителя получить консультацию по телефону, консультирование осуществляется не позднее дня, следующего за днем обращения за консультацией. При желании заявителя получить консультацию в письменном виде, консультирование осуществляется письменно в течение 5 рабочих дней со дня обращения за консультацией.
3.2.4. При личном обращении граждан в рамках информирования и консультирования по предоставлению государственной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) специалисты, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Специалист при необходимости выдает заявителю форму заявления и список документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, на бумажном носителе, поясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним. По желанию заявителя данная информация может быть также представлена на бумажном носителе в виде памятки;
г) ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5 Административного регламента.
3.2.5. Требование письменного ответа при устном обращении гражданина и письменные обращения граждан подлежат регистрации в соответствии с правилами делопроизводства, в том числе в системе электронного документооборота и делопроизводства, в срок не позднее следующего дня после их поступления.
3.2.6. Ответы на письменные обращения и обращения, поступившие в электронной форме, даются в установленном порядке в течение 30 дней со дня регистрации обращения заявителя. Специалисты грамотно готовят разъяснения в пределах установленной компетенции.
В случае если подготовка ответа требует направления запросов в сторонние организации либо дополнительных консультаций, по решению начальника Департамента срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен дополнительно не более чем на 30 календарных дней. В таком случае заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению, и уведомление о продлении сроков его рассмотрения.
3.2.7. Письменный ответ подписывается начальником Департамента либо лицом, его замещающим, а также содержит фамилию, инициалы, телефон и адрес электронной почты исполнителя.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения гражданина за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении гражданина.
3.2.8. Если гражданина не удовлетворяет полученная консультация, он может обратиться (устно или письменно) к начальнику соответствующего структурного подразделения Департамента, заместителю начальника Департамента, курирующему данный вопрос. Если гражданина не устраивают полученные консультации, он обращается к начальнику Департамента.
3.2.9. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о государственной услуге и порядке ее получения.
Максимальный срок административной процедуры - 60 дней (в случае продления срока рассмотрения письменного обращения).
3.3. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Департамент лично (либо по почте). Заявление подается по форме, определенной приложением 1 к Административному регламенту.
3.3.2. Заявителям должна быть предоставлена возможность осуществить предварительную запись по телефону, при личном обращении к специалисту.
При осуществлении предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов.
3.3.3. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом, ответственным за прием документов, в рабочее время согласно графику работы органа или учреждения, в порядке очереди с учетом предварительной записи. При личном приеме заявитель или его представители предъявляют специалисту документы, удостоверяющие их личность, место жительства, категорию, статус заявителя.
3.3.4. В ходе приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за прием документов:
а) устанавливает личность обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность, проверяет категорию (статус) заявителя;
б) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
в) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие и актуальность документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и документов, обязанность по представлению которых не возложена на заявителя, но представленных заявителем самостоятельно. Проверяет документы на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.6.10 Административного регламента.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю оформить заявление;
г) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копий путем проставления заверительной надписи с указанием фамилии, инициалов, должности специалиста и даты заверения.
Если копии необходимых документов не представлены, осуществляет копирование документов, проставляет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии, инициалов, даты, возвращает заявителю оригиналы документов, с которых были сняты копии;
д) при поступлении заявления без справки органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о неполучении трудовой пенсии по старости (инвалидности), которая в соответствии с подпунктом 6 пункта 2.6.2 Административного регламента может быть запрошена в порядке межведомственного информационного взаимодействия, специалист, ответственный за прием документов, запрашивает соответствующие документы у территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - межведомственное взаимодействие) в порядке, предусмотренном разделом 3.5 Административного регламента;
е) заявление со всеми необходимыми документами, предусмотренными пунктами 2.6.2 и 2.6.4 Административного регламента, в соответствии с Административным регламентом регистрируется специалистом Департамента по регистрации почты в канцелярии Департамента в соответствии с правилами делопроизводства;
ж) специалист Департамента вносит необходимые сведения в автоматизированную систему (далее - АС) "Адресная социальная помощь".
3.3.5. Результатом административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является формирование комплекта документов, принятых от заявителя.
Максимальный срок выполнения административного действия - в течение одного рабочего дня.
3.4. Представление сведений о ходе оказания
государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по представлению сведений о ходе оказания государственной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам Департамента;
б) в письменной форме;
в) в ходе личного приема граждан.
3.4.2. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа или учреждения, фамилии лица, принявшего телефонный звонок. В рамках представления сведений заявителю сообщается о специалистах, которым поручено рассмотрение заявления, о сроках предоставления государственной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления государственной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
3.4.3. Информирование граждан о ходе предоставления государственной услуги при обращении лично или в письменной форме осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.4 - 3.2.7 Административного регламента.
3.4.5. Результатом административной процедуры является представление заявителю сведений о ходе оказания государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по представлению сведений о ходе оказания государственной услуги:
при обращении заявителя лично или по телефону - 15 минут,
при обращении заявителя в электронной форме - один рабочий день,
при обращении заявителя в письменной форме - 10 рабочих дней.
3.5. Взаимодействие Департамента с организациями,
участвующими в предоставлении государственных услуг
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному взаимодействию является поступление заявления и документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
В этом случае специалист, принявший документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в течение 1 рабочего дня со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление в соответствии с пунктом 2.6.2 Административного регламента запроса в Пенсионный фонд Российской Федерации о подтверждении факта неполучения заявителем пенсии в соответствии с федеральным законодательством о трудовых пенсиях в Российской Федерации.
3.5.2. Процедуры межведомственного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.5.1 Административного регламента, осуществляются специалистами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, указанными в пункте 2.5.2 Административного регламента.
Направление межведомственного запроса и представление документов и информации допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги и (или) ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных услуг.
3.5.3. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист, ответственный за прием документов, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, специалист уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к пакету документов, принятых у заявителя.
3.5.4. При приеме заявления с приложением полного комплекта документов, предусмотренных пунктами 2.6.2 - 2.6.4 Административного регламента, в том числе документов, обязанность по представлению которых не возложена на заявителя, но которые могут представляться гражданами по собственной инициативе, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится, в этом случае специалист приступает к выполнению процедуры рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.5. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления государственной услуги заявителю.
Максимальный срок административной процедуры по межведомственному взаимодействию - 7 рабочих дней.
3.6. Проверка права заявителя на получение государственной
услуги, рассмотрение заявления и документов, принятие
решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении
государственной услуги и его фиксация
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по проверке права заявителя на получение государственной услуги, рассмотрению заявления и документов, принятию решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги и его фиксации является получение Департаментом заявления и полного комплекта документов, необходимых для принятия решения.
При выполнении всех действий в рамках указанной административной процедуры необходимо учитывать сроки предоставления государственной услуги, указанные в разделе 2.4 Административного регламента.
3.6.2. Комплект документов, поступивший от заявителя и в результате межведомственного взаимодействия, регистрируется специалистом Департамента по регистрации почты в порядке, установленном правилами делопроизводства, поступает на рассмотрение специалисту Департамента.
3.6.3. Специалист Департамента:
проверяет сформированный комплект документов, информацию (документы), поступившую(шие) в рамках межведомственного взаимодействия, наличие оснований для предоставления государственной услуги либо оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.8.1 Административного регламента;
формирует электронное дело получателя трудовой пенсии по старости, внося в программный комплекс АС "Адресная социальная помощь" информацию о заявителе (адрес регистрации, фамилию, имя, отчество, дату рождения, паспортные данные, вид мер социальной поддержки, сведения о документах, подтверждающих право на получение государственной услуги, способ выплаты, соответствующие реквизиты и иные сведения, предусмотренные программным комплексом). При повторных обращениях заявителя используются (либо корректируются) сведения, ранее занесенные в программный комплекс;
осуществляет визуальную проверку правильности введенных сведений;
формирует личное дело получателя, подготавливает распоряжение начальника Департамента о выплате трудовой пенсии по старости, уведомление заявителю и направляет личное дело получателя и уведомление, подготовленное заявителю, на подпись начальнику Департамента.
После подписания личного дела получателя трудовой пенсии по старости начальником Департамента, личное дело передается в управление бюджетного учета и отчетности Департамента для выплаты причитающейся суммы.
Подписанное начальником Департамента уведомление о назначении государственной услуги регистрируется в день подписания в соответствии с правилами делопроизводства.
3.6.4. После регистрации один экземпляр уведомления о назначении государственной услуги направляется специалистом, ответственным за ведение документооборота, заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, по выбору заявителя по электронному адресу или почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем.
3.6.5. Второй экземпляр уведомления о назначении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении подшивается в папку 11 - 17 "Переписка с гражданами, получающими пенсию за выслугу лет".
3.6.6. Результатом административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и его фиксации является направление заявителю уведомления о назначении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении и формирование персонального дела по обращению заявителя.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 месяц со дня поступления заявления и документов.
3.7. Организация выплаты денежных средств
в рамках предоставления государственной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по организации выплаты денежных средств в рамках предоставления государственной услуги является поступление личного дела получателя трудовой пенсии по старости в управление бюджетного учета и отчетности Департамента.
3.7.2. Специалист, ответственный за подготовку выплатных документов, формирует выплатные документы в виде списков почтовых переводов для Управления Федеральной почтовой связи Ивановской области - филиала ФГУП "Почта России" и реестров получателей для финансово-кредитных учреждений, с которыми Департаментом заключены соответствующие договоры, с указанием сумм, подлежащих перечислению в кредитные организации и организации федеральной почтовой связи.
Выплатные документы формируются на бумажных носителях и в электронном виде.
3.7.3. Выплатные документы оформляются ежемесячно в соответствии со сроками, указанными в разделе 2.4 Административного регламента, на основании лицевых счетов получателей:
- в финансово-кредитные учреждения составляется Реестр для зачисления денежных средств на счета физических лиц;
- в филиал ФГУП "Почта России" составляются списки почтовых переводов.
3.7.4. Специалист управления бюджетного учета и отчетности Департамента проводит контроль выплатных документов, проверяет выплатные документы автоматизированно (путем соответствующих выборок) и визуально с учетом информации, содержащейся в лицевом счете получателя, на предмет выявления в них сумм, не подлежащих выплате, и правильности оформления указанных документов.
По завершении проверки выплатные документы на бумажном носителе подписываются начальником Департамента и начальником управления бюджетного учета и отчетности Департамента и заверяются печатью.
Выплатные документы для финансово-кредитных учреждений на электронном носителе подписываются электронной подписью начальника управления бюджетного учета и отчетности.
3.7.5. Специалист, ответственный за ведение бухгалтерского учета и отчетности, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и утвержденных бюджетных смет на оплату расходов, оформляет заявку на финансирование трудовой пенсии по старости (далее - заявка) и передает ее в управление планирования и государственного заказа Департамента.
3.7.6. Финансовый орган Ивановской области (Департамент финансов Ивановской области) ежемесячно перечисляет на лицевой счет Департамента денежные средства для выплаты трудовой пенсии по старости.
3.7.7. Должностное лицо Департамента, ответственное за ведение кассовых операций, на основании выплатных документов перечисляет денежные средства на выплату трудовой пенсии по старости в филиал ФГУП "Почта России" и финансово-кредитные учреждения.
3.7.8. Финансово-кредитные учреждения в соответствии с заключенным договором и на основании электронного реестра производят зачисления денежных средств на счета получателей пенсии, не зачисленные по каким-либо причинам денежные средства подлежат возврату на счет Департамента.
Филиал ФГУП "Почта России" в соответствии с договором и на основании электронных списков формирует почтовые переводы и направляет их в городские и районные отделения связи, которые осуществляют доставку и выплату сумм почтовых переводов получателям пенсий. При невозможности их вручения, хранят переводы в течение месяца с последующим возвратом денежных средств на счет Департамента.
Филиал ФГУП "Почта России" по состоянию на последнее число отчетного месяца направляет в Департамент Акт сдачи-приемки оказанных услуг по форме и в сроки, утвержденные договором на оказание услуг.
3.7.9. Результатом административной процедуры является передача выплатных документов и перечисление денежных средств на выплату финансово-кредитным учреждениям и управлению Федеральной почтовой связи Ивановской области - филиалу ФГУП "Почта России".
Максимальный срок административной процедуры по организации выплаты денежных средств в рамках предоставления государственной услуги соответствует сроку выплаты, указанному в подпункте 5 пункта 2.4 Административного регламента.
3.8. Прием и регистрация документов и информации,
подтверждающих утрату права на получение государственной
услуги, влекущих приостановление или прекращение
предоставления услуги
3.8.1. Получатели трудовой пенсии по старости обязаны своевременно (в течение 5 дней) извещать Департамент о наступлении обстоятельств, влекущих приостановление или прекращение их выплаты.
3.8.2. Получатели (заявители) трудовой пенсии по старости могут сообщить о наступлении обстоятельств, влекущих их приостановление или прекращение, одним из следующих способов:
при личном обращении;
по почте (заказным письмом).
3.8.3. Специалист Департамента проверяет наличие обстоятельств, влекущих приостановление или прекращение трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктами 2.9.1, 2.9.2 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день с даты получения информации.
3.9. Принятие решений о приостановлении, возобновлении,
прекращении предоставления государственной услуги,
об изменении размера трудовой пенсии по старости,
подлежащей индексации (изменению), о выплате недополученной
суммы трудовой пенсии по старости и их фиксация
3.9.1. Основаниями для начала административной процедуры принятия решения о приостановлении, возобновлении, прекращении предоставления государственной услуги являются обстоятельства, предусмотренные пунктами 2.9.1, 2.9.2 Административного регламента.
Основанием для изменения размера трудовой пенсии по старости, в связи с ее индексацией, является увеличение трудовых пенсий по старости в соответствии с федеральным законодательством о трудовых пенсиях в Российской Федерации.
Основаниями для начала административной процедуры принятия решения о выплате недополученной суммы трудовой пенсии по старости и его фиксации являются заявление члена (членов) семьи умершего получателя государственной услуги и поступление всех необходимых документов.
3.9.2. В случаях, когда основанием для пересмотра решения о предоставлении государственной услуги являются обнаружение факта необоснованного получения государственной услуги либо длительное (более 6 месяцев) неполучение заявителем трудовой пенсии по старости через организации федеральной почтовой связи, специалист Департамента готовит распоряжения о прекращении (приостановлении) предоставления государственной услуги и передает их специалисту управления бюджетного учета и отчетности Департамента.
3.9.3. При поступлении информации от органов ЗАГС об умерших, специалист Департамента, один раз в месяц, не позднее 10 числа, корректирует базу данных получателей, делая в электронных делах получателей пометку "умер", аналогичная отметка делается в личном деле получателя.
В этом случае в личное дело получателя трудовой пенсии по старости подшивается распоряжение о прекращении выплаты и передается на подпись начальнику Департамента. После подписания начальником Департамента распоряжения о прекращении выплаты, личное дело передается в управление бюджетного учета и отчетности Департамента.
3.9.4. В случае изменения размера трудовой пенсии по старости в связи с индексацией, распоряжение об изменении суммы, подлежащей выплате, подшивается в личное дело получателя и передается на подпись начальнику Департамента. После подписания начальником Департамента распоряжения об изменении суммы, личное дело передается в управление бюджетного учета и отчетности Департамента.
В случае обращения родственников за недополученной суммой трудовой пенсии по старости специалист Департамента подготавливает распоряжение о выплате недополученной суммы трудовой пенсии по старости, которое подшивается в личное дело получателя трудовой пенсии по старости и передается на подпись начальнику Департамента. После подписания начальником Департамента распоряжения о выплате недополученной суммы трудовой пенсии по старости, личное дело передается в управление бюджетного учета и отчетности Департамента.
3.9.5. Административная процедура завершается передачей личного дела в управление бюджетного учета и отчетности Департамента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня с даты получения информации.
3.10. Изменение выплатных реквизитов получателя
трудовой пенсии по старости
3.10.1. Основанием для изменения выплатных реквизитов получателя трудовой пенсии по старости (фамилия, имя, отчество, адрес, номер счета в банке, паспорт) является поступление заявления получателя и подтверждающих данный факт документов.
3.10.2. Специалист Департамента приобщает поступившие заявление и документы к личному делу получателя и вносит необходимые изменения в электронное дело получателя в АС "Адресная социальная помощь".
Общий максимальный срок изменения выплатных реквизитов получателя трудовой пенсии по старости не может превышать десять рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 минут.
3.11. Выдача документов
3.12.1. Заявителю по его просьбе может быть выдана справка о получении (неполучении) им трудовой пенсии по старости.
Основанием для начала выдачи справки является обращение заявителя (его представителя) для получения справки.
Заявитель может обратиться одним из следующих способов:
при личном обращении;
по почте.
Специалист, ответственный за прием документов:
проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя получателя действовать от его имени при получении справки (путем проверки документа, удостоверяющего личность, или путем идентификации заявителя в базе данных);
записывает гражданина в журнал регистрации обращений граждан;
в случае заочного обращения - информирует заявителя о дате и месте получения справки;
готовит (в бумажном или электронном виде) и выдает справку о назначении (неназначении) трудовой пенсии по старости или о произведенных выплатах.
Максимальный срок выполнения процедуры составляет 20 минут.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги
4.1. Контроль за исполнением Административного регламента и нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги, осуществляется в форме текущего контроля.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет начальник Департамента; должностные лица, уполномоченные начальником Департамента.
Текущий контроль осуществляется в процессе согласования и визирования документов, подготовленных специалистами, ответственными за подготовку проектов распоряжений Департамента, в рамках предоставления государственной услуги, в соответствии с положениями Административного регламента и действующего законодательства.
4.3. Специалисты, ответственные за консультирование и информирование граждан, несут персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Специалисты, ответственные за прием заявлений и документов, несут персональную ответственность за правильность выполнения процедур по приему, контролю соблюдения требований к составу документов, соблюдение сроков запросов недостающих документов, иные действия, обязанность по исполнению которых возложена на них Административным регламентом.
Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок (в том числе тематических), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, должностных лиц.
4.5. Специалисты Департамента, уполномоченные на предоставление государственной услуги (проведение отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги), лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем
решений и действий (бездействия) органов и учреждений,
предоставляющих государственную услугу или участвующих
в предоставлении услуги, и их специалистов и должностных лиц
5.1. Гражданин вправе обжаловать любые решения и действия (бездействие) специалистов, должностных лиц в ходе предоставления ими государственной услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является несогласие заявителя с действиями (бездействием) специалистов, должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, и решениями, принятыми (осуществляемыми) в ходе предоставления государственной услуги.
Общий порядок досудебного (внесудебного) обжалования регламентирован главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ (в действующей редакции) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При досудебном обжаловании жалоба подается:
а) руководителю структурного подразделения на решения и действия (бездействие) подчиненных им специалистов;
б) начальнику Департамента на решения и действия (бездействие) подчиненных ему должностных лиц;
в) первому заместителю председателя Правительства Ивановской области, курирующему социальную сферу, - на действия (бездействие) руководителя Департамента.
5.3. Информация для заинтересованных лиц о праве на обжалование действий и (или) бездействия специалистов, должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, предоставляется специалистами, должностными лицами Департамента, специалистами Департамента, иными лицами, уполномоченными на осуществление некоторых административных действий в рамках предоставления государственной услуги:
- при устном и письменном обращении граждан;
- непосредственно в помещении Департамента при личном консультировании;
- с использованием средств телефонной связи.
5.4. Срок рассмотрения жалобы - в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, организуют и проводят личный прием граждан (заявителей).
Личный прием может проводиться по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах.
Специалист, должностное лицо, осуществляющее запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
5.6. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Заявитель имеет право:
а) получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
б) представлять (приобщать к жалобе) дополнительные документы и материалы. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов;
в) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
г) получать информацию о ходе рассмотрения письменного обращения.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом, которому она адресована, принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9. Основания для отказа в удовлетворении жалобы:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Основания для оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.11. Обжалование решений и действий (бездействия) специалистов, должностных лиц в судебном порядке осуществляется в соответствии с требованиями действующего гражданского процессуального законодательства.
Заявитель вправе обратиться с заявлением в суд общей юрисдикции по месту своего жительства или по месту нахождения органа или учреждения, предоставляющего государственную услугу, специалиста, должностного лица, решение, действие (бездействие) которых оспаривается.
Приложение 1
к Административному регламенту
от ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
проживающего(ей)
по адресу: _______________________________________________________________,
телефон __________________________________________________________________,
заявление.
В соответствии с Законом Ивановской области от 18.05.2005 № 87-ОЗ "О
пожарной безопасности на территории Ивановской области" прошу установить
мне трудовую пенсию по старости.
Пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской
Федерации не предоставляется. При предоставлении указанного пенсионного
обеспечения обязуюсь в пятидневный срок сообщить об этом в Департамент
социальной защиты населения Ивановской области.
Я согласен(а) на обработку моих персональных данных, в том числе сбор,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание,
блокирование, уничтожение, с целью предоставления пенсионного обеспечения в
соответствии с действующим законодательством.
Дата ______________________ Подпись __________________
Заявление зарегистрировано Департаментом социальной защиты населения
Ивановской области "___" _________ 20___ г.
Приложение 2
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги
"Организация предоставления трудовой пенсии по старости
работникам противопожарной службы Ивановской области"
Информирование и консультирование граждан по предоставлению
трудовой пенсии по старости
\/
Прием и регистрация заявления и документов,
необходимых для предоставления трудовой пенсии по старости
Право отсутствует \/
Проверка права заявителя на получение трудовой пенсии
по старости, рассмотрение заявления и документов, принятие
решения о предоставлении либо отказе в предоставлении
трудовой пенсии по старости
\/
Установление права заявителя на трудовую пенсию по старости
\/
Предоставление сведений о ходе оказания предоставления
трудовой пенсии по старости
\/
Принятие решений о приостановлении, прекращении, об изменении
размера трудовой пенсии по старости, подлежащей индексации
(изменению), о выплате недополученной суммы трудовой пенсии
по старости и их фиксация
\/
КОНТРОЛЬ
\/ \/ \/ \/ \/
Отказ Передача Приостановление Выдача Изменение
в назначении персонального или прекращение документов выплатных
трудовой дела выплаты трудовой (справок реквизитов
пенсии в бухгалтерию пенсии о получении, получателя
по старости Департамента, по старости неполучении трудовой
и отправка организация трудовой пенсии
уведомления выплаты пенсии по старости
заявителю денежных по старости)
средств
Приложение 3
к Административному регламенту
ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от "___" ______________ 20___ г. № _____-р
г. Иваново
О назначении (отказе в назначении) трудовой пенсии по старости
работнику противопожарной службы Ивановской области
В соответствии с Законом Ивановской области от 18.05.2005
№ 87-ОЗ "О пожарной безопасности на территории Ивановской области"
__________________________________________:
(фамилия, имя, отчество)
назначить с ________________________________________ трудовую пенсию по
старости в размере __________________________ руб. в месяц.
(отказать в назначении трудовой пенсии по старости в связи с __________
__________________________________________).
(основание)
Начальник Департамента
социальной защиты населения
Ивановской области ________________________ ФИО
(подпись)
------------------------------------------------------------------