Постановление администрации Южского муниципального района от 24.09.2014 N 826-п "Об утверждении плана мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2014 г. № 826-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА")
"ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Южского муниципального района
от 15.07.2015 № 405-п, от 26.08.2015 № 462-п)
В целях реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 30.04.2014 № 722-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", постановления Правительства Ивановской области от 09.04.2013 № 75-рп "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования", руководствуясь Уставом Южского муниципального района, Администрация Южского муниципального района постановляет:
1. Утвердить план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования" в новой редакции (приложение к настоящему постановлению).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Южского муниципального района от 24.06.2013 № 520 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальном издании "Правовой Вестник Южского муниципального района".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Южского отдела образования Модина С.В.
Глава Администрации
Южского муниципального района
С.Ю.КРОПОТОВ
Приложение
к постановлению
Администрации Южского
муниципального района
от 24.09.2014 № 826-п
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА")
"ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Южского муниципального района
от 15.07.2015 № 405-п, от 26.08.2015 № 462-п)
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные
на повышение эффективности и качества услуг в сфере
образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту
1. Основные направления
Для дальнейшего совершенствования работы в сфере дошкольного образования необходимо:
обеспечить доступность дошкольного образования,
повысить качество предоставления услуги.
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования, предусматривает:
создание условий для инклюзивного дошкольного образования, развитие вариативных форм дошкольного образования: групп кратковременного пребывания, семейных детских садов, открытие дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях, осуществление функций поддержки семей по вопросам раннего развития детей;
укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений, обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования, размещение информации о деятельности образовательных учреждений на официальных сайтах в сети Интернет;
обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
создание условий для внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
разработку системы мероприятий по привлечению в систему дошкольного образования молодых специалистов;
разработку и внедрение муниципальной системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р) включает в себя:
внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Основные эффекты от реализации системы мероприятий будут иметь среднесрочный и долгосрочный характер.
Повысится доступность дошкольного образования путем расширения видового разнообразия форм организации дошкольного образования и укрепления системы предшкольного образования на базе общеобразовательных учреждений.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандарта дошкольного образования;
введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
1. Основные количественные характеристики
Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
1.
Численность детей в возрасте 1 - 7 лет
человек
1306
1295
1300
1298
1295
1295
1295
2.
Охват детей программами дошкольного образования <*>
процентов
79,2
82,1
83,5
84
84,1
84,1
84,1
3.
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций
человек
1035
1064
1085
1090
1090
1090
1090
4.
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования
%
99,3
99,7
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
5.
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования
%
-
-
50,0
100,0
100,0
100,0
100,0
6.
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего,
тыс. мест
0,021
0,030
0
0
0
0
0
в том числе:
6.1.
количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100-процентной доступности дошкольного образования:
в т.ч. высокозатратные места (строительство и пристрои)
-
-
0
0
0
0
0
6.2.
за счет развития негосударственного сектора
0
0
0
0
0
0
0
6.3.
иные формы создания мест
21
30
0
0
0
0
0
7.
Среднесписочная численность работников дошкольных образовательных организаций: всего,
тыс. человек
0,269
0,259
0,261
0,265
0,265
0,265
0,265
в том числе педагогические работники
0,085
0,085
85
0,087
0,087
0,087
0,087
8.
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
%
35,0
35,0
41,0
43,0
45,0
46,0
47,0
9.
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций
%
66,0
66,0
65,2
62,0
62,0
62,0
62,0
10.
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций в расчете на 1 педагогического работника
человек
12,2
12,5
13,1
13,2
13,3
13,4
13,5
--------------------------------
<*> Охват детей образовательными программами дошкольного образования с учетом вариативных форм.
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей
в дошкольные образовательные организации
1.
Внесение изменений в ДЦП "Развитие системы образования Южского муниципального района на 2011 - 2013 годы" в части разработки плана мероприятий по развитию дошкольного образования.
Разработка ДЦП "Развитие системы образования Южского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
Южский отдел образования
2013 год
Финансирование из местного бюджета на реализацию мероприятий по развитию дошкольного образования
2.
Разработка "дорожной карты" развития муниципальной системы дошкольного образования
Южский отдел образования
2013 год
Обеспечение доступности дошкольного образования - 100%
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования - 100,0%
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании - 100,0%
3.
Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов
Южский отдел образования
2014 - 2018 годы
Подготовка предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования в федеральные органы исполнительной власти
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования
1.
Разработка и внедрение муниципальных нормативных правовых актов, обеспечивающих введение и реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Южский отдел образования с участием руководителей дошкольных образовательных организаций
2013 - 2018 годы
В 100,0% дошкольных образовательных организаций реализуются образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
2.
Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Южский отдел образования с участием руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций
2013 - 2018 годы
3.
Разработка основной образовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (при условии его принятия)
Руководители дошкольных образовательных организаций
2013 год
4.
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала
Южский отдел образования, руководители дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области
5.
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений
Южский отдел образования, руководители дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 годы
Число воспитанников в расчете на 1 педагогического работника
6.
Разработка должностных инструкций педагогов дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников
Южский отдел образования с участием руководителей дошкольных образовательных организаций
2013 - 2018 годы
Внесение изменений в должностные инструкции педагогических работников
муниципальных дошкольных образовательных организаций
7.
Разработка инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях, направленных на развитие способностей детей дошкольного возраста (при условии направления методических рекомендаций из Министерства образования и науки Российской Федерации)
Южский отдел образования с участием руководителей дошкольных образовательных организаций
2018 год
В 100,0% муниципальных дошкольных образовательных организациях внедрена система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций
8.
Создание муниципальной системы оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях, направленных на развитие способностей детей дошкольного возраста
Южский отдел образования с участием руководителей дошкольных образовательных организаций
2018 год
В 100,0% муниципальных дошкольных образовательных организациях внедрена система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций
9.
Участие в социологических и психолого-педагогических исследованиях в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования
Южский отдел образования с участием руководителей дошкольных образовательных организаций
2013 год
10,0% родителей, участвующих в опросе
10.
Разработка показателей эффективности деятельности руководителей и основных категорий работников муниципальных дошкольных образовательных организаций
Южский отдел образования с участием руководителей дошкольных образовательных организаций
2013 год
Внесение изменений в локальные нормативные акты муниципальных дошкольных образовательных организаций, регламентация системы оплаты труда
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании
1.
Разработка требований к условиям трудовой деятельности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, направленных на достижение показателей качества дошкольного образования и проведение мероприятий по введению эффективного контракта
Южский отдел образования с участием руководителей дошкольных образовательных организаций
2013 - 2014
годы
Внедрение системы оплаты труда на основе эффективного контракта в 100,0% муниципальных дошкольных образовательных организаций
2.
Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим переводом их на эффективный контракт
Южский отдел образования с участием руководителей дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, получивших в установленном порядке первую или высшую квалификационную категорию
3.
Внедрение эффективного контракта в дошкольном образовании, в том числе:
Южский отдел образования с участием руководителей дошкольных образовательных организаций
2015 год
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области
4.
Апробация моделей эффективного контракта в дошкольном образовании
Южский отдел образования с участием руководителей дошкольных образовательных организаций
2013 - 2014 годы
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области
5.
Внедрение эффективного контракта в дошкольном образовании в соответствии с рекомендациями Департамента образования Ивановской области
Южский отдел образования с участием руководителей дошкольных образовательных организаций
2013 год
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области
6.
Апробация методических рекомендаций по стимулированию руководителей дошкольных образовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации
Южский отдел образования с участием руководителей дошкольных образовательных организаций
2015 - 2018 годы
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области
7.
Введение обновленных требований к руководителям и педагогическим работникам дошкольного образования (профессиональных стандартов, квалификационных характеристик и т.д.)
Южский отдел образования с участием руководителей дошкольных образовательных организаций
2015 - 2018 годы
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области
8.
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора
Южский отдел образования с участием руководителей дошкольных образовательных организаций
2013 - 2018 годы
Заключение трудовых договоров с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора
9.
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования
Южский отдел образования с участием руководителей дошкольных образовательных организаций
2015 - 2018 годы
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области
10.
Поэтапное повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Южский отдел образования с участием руководителей дошкольных организаций
2013 - 2018 годы
2013 - 100%, 2014 - 100,0%, 2015 - 100,0%, 2016 - 100,0%, 2017 - 100,0%, 2018 - 100,0% от средней зарплаты в сфере общего образования Ивановской области
11.
Проведение разъяснительной работы (совещания, семинары, встречи, собрания) с сотрудниками дошкольных образовательных организаций и организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со СМИ по введению эффективного контракта
Южский отдел образования с участием руководителей дошкольных организаций
2013 - 2018 годы
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг
Внедрение системы нормирования труда в дошкольных образовательных организациях
Внедрение в дошкольных образовательных организациях систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ
Южский отдел образования, руководители дошкольных образовательных организаций
2015 - 2018 годы
Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, в которых внедрена система нормирования труда:
2015 - 40%;
2016 - 60%;
2017 - 80%;
2018 - 100%
Проведение независимой оценки качества работы дошкольных образовательных организаций
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы дошкольных образовательных организаций
Южский отдел образования, общественный совет по развитию образования Кинешемского муниципального района
2014 - 2018 годы
Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, охваченных независимой оценкой качества работы:
2014 - 40%;
2015 - 60%;
2016 - 80%;
2017 - 100%;
2018 - 100%
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1.
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в общеобразовательной организации
проценты
96,1
97,0
98,0
99,0
100
100
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования
2.
Отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет
проценты
62,7
65
67
68
69
70
Родителям детей в возрасте от 0 до 3 лет будет предоставлена возможность получения услуги ранней помощи
3.
Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования
проценты
-
-
-
-
-
-
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования
4.
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций
проценты
82,3
81
81
83
85
90
90,0% педагогических работников дошкольных образовательных организаций в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций будут иметь педагогическое образование
5.
Доля педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в том числе по федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, в общей численности педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций
проценты
0
37,5
40,0
60,0
80,0
100,0
Все педагогические и руководящие работники муниципальных дошкольных образовательных организаций пройдут повышение квалификации
6.
Удельный вес дошкольных образовательных организаций, в которых оценка деятельности самих образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности
проценты
-
60,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Во всех муниципальных дошкольных образовательных организациях будет внедрена система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций
7.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в общеобразовательных организациях Ивановской области
проценты
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования Ивановской области, повысится качество кадрового состава дошкольного образования
8.
Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций
проценты
33,3
33,3
34,0
35,0
35,0
35,0
В муниципальных дошкольных образовательных организациях произойдет обновление педагогического состава, владеющего современными технологиями и методами работы с детьми в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение
эффективности и качества услуг в сфере образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения учащимися Южского района новых образовательных результатов предусматривает:
- введение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
- формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
- методическое сопровождение реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- обеспечение современных условий образовательного процесса в соответствии с новыми образовательными стандартами;
- разработка муниципального комплекса мер, направленного на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях;
- привлечение молодых специалистов в школы Южского муниципального района;
- участие в программе подготовки и переподготовки педагогических кадров.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию:
- разработка и внедрение системы оценки качества общего образования;
- разработка плана мероприятий по поддержке школ, работающих в сложных социальных условиях;
- развитие дистанционных форм образования в малокомплектных и сельских отдаленных образовательных организациях общего образования, обеспечение транспортной доступности для организации подвоза обучающихся старшей ступени в базовые школы для получения профильного образования.
Введение эффективного контракта в общем образовании:
- внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
- внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
Внедрение в образовательных организациях общего образования систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
- обеспечение условий для обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
- повышение качества подготовки школьников Южского муниципального района.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
- введение рейтинговой оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
- сокращение отставания от среднерегионального уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
3. Основные количественные характеристики
Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Основные количественные характеристики системы общего образования
Численность детей и молодежи 7 - 17 лет
тыс. человек
2,097
2,183
2,276
2,340
2,408
2,461
2,526
Численность учащихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях
тыс. человек
2,089
2,126
2,184
2,184
2,201
2,200
2,188
Численность учащихся по программам общего образования в расчете на 1 учителя
человек
14
14,2
14,5
14,5
14,5
14,5
14,6
Удельный вес численности учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом, в общей численности обучающихся образовательных организаций общего образования
процентов
22
30
36,5
45,5
53,6
62,0
70,8
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций
процентов
50,8
50,5
50,4
50,3
50,2
50,1
50
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника
человек
14,2
14,6
15
15,1
15,2
15,2
15,2
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
процентов
24
32
57
83
92
97
99
Удельный вес численности обучающихся общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности
процентов
91
91
91
91
91
91
91
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества
услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту
Достижение новых качественных образовательных результатов
1.
Разработка и реализация мероприятий по развитию общего образования в рамках ДЦП "Развитие системы образования Южского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
Южский отдел образования
2013 год
Повышение доступности общего образования
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов
Южский отдел образования, РМК, руководители образовательных организаций общего образования
2013 - 2014 годы
К 2015 году удельный вес численности учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом, будет составлять 45,5%
начального общего образования:
- приобретение учебного и учебно-лабораторного оборудования, учебников и методических пособий;
- создание моделей сетевого взаимодействия образовательных организаций общего и дополнительного образования;
- совершенствование нормативно-правового обеспечения реализации ФГОС в части формирования муниципальной услуги, проведения промежуточной аттестации обучающихся по ФГОС НОО;
- участие в курсах повышения квалификации школьных команд по вопросам ФГОС;
- участие в семинарах-практикумах на базе пилотных учреждений по введению ФГОС НОО;
- участие в консультациях, круглых столах, конференциях по организации обучения в условиях перехода начальной и основной школы на ФГОС
основного общего образования:
- введение с 01.09.2013 ФГОС ООО в пятом классе МБОУСОШ № 1 г. Южи;
- приобретение учебников и методических пособий для пилотной школы;
- развитие дистанционных форм обучения, в том числе в образовательных организациях общего образования, расположенных в сельской местности;
- участие в семинарах по вопросам внедрения в образовательных учреждениях интегрированных курсов в целях формирования у школьников метапредметных результатов образования;
- участие в обучении школьных команд по вопросам введения ФГОС среднего (полного) общего образования на базе АУ "Институт развития образования Ивановской области";
- проведение семинаров, совещаний по вопросам реализации начальной и основной школы ФГОС
2015 - 2018 годы
2.
Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников:
- разработка показателей для изучения уровней учебных, метапредметных, внеучебных и механизмов проведения оценки достижений обучающихся;
- разработка инструментария для мониторинга готовности обучающихся к освоению ООП основного и среднего (полного) общего образования;
- проведение комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории;
- оценка деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности деятельности;
- оценка деятельности организаций общего образования;
- организация внутришкольного оценивания результатов обучения;
- участие образовательных организаций Южского района в региональной системе электронного мониторинга управления образованием с использованием возможностей регионального портала, электронного дневника, электронного журнала
Южский отдел образования, РМК, руководители образовательных организаций общего образования
2013 - 2015 годы
Обеспечение равенства доступа школьников к качественным образовательным услугам общего образования, снижение дифференциации в качестве образовательных результатов между школами
3.
Развитие системы информирования потребителей образовательных услуг и общественности об итогах мониторинговых исследований качества образования, обеспечение публичной доступности аналитических результатов
Южский отдел образования, РМК, руководители образовательных организаций общего образования
2015 - 2018 годы
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг
4.
Повышение профессионального мастерства педагогических кадров на муниципальном уровне:
- организация и проведение муниципальных конкурсов педагогического мастерства, в том числе с привлечением молодых специалистов;
- обобщение и распространение передового педагогического опыта;
- реализация мероприятий программы Южского муниципального района "Развитие образования Южского муниципального района" по привлечению в систему образования молодых специалистов;
- поддержка молодых педагогов через развитие системы наставничества и стажерских практик
Южский отдел образования, РМК, руководители образовательных организаций общего образования
2014 - 2018 годы
Увеличение доли педагогических работников с первой и высшей квалификационной категорией и доли молодых педагогов в общей численности педагогических работников
5.
Разработка муниципального комплекса мер, направленного на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях
Южский отдел образования, РМК, руководители образовательных организаций общего образования
2014 - 2015 годы
Удельный вес численности обучающихся на уровне среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности - 91%
6.
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала.
Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40%
Южский отдел образования, РМК, руководители образовательных организаций общего образования
2014 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области - 100%
Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций - 19%
7.
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений
Обеспечение доступности качественного образования
8.
Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования:
Южский отдел образования, РМК с участием руководителей общеобразовательных организаций
2013 год
Внедрение оценки деятельности общеобразовательных организаций Южского муниципального района, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности
8.1
Разработка и утверждение положений и регламентов функционирования муниципальной системы оценки качества общего образования, в т.ч. с учетом федеральных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников
Южский отдел образования с участием руководителей общеобразовательных организаций
2013 год
Внедрение оценки деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности
8.2
Внесение изменений в нормативные правовые акты Южского муниципального района в части показателей эффективности деятельности организаций общего образования Южского района, их руководителей и основных категорий работников
Южский отдел образования
2013 год
Приведение муниципальной нормативно-правовой базы в соответствие с требованиями федеральной и региональной нормативно-правовой базы
9.
Разработка и реализация плана мероприятий по поддержке школ, работающих в сложных социальных условиях:
- проведение мониторинга и сравнительного анализа результатов ЕГЭ школ, работающих в сложных социальных условиях, с остальными школами района;
- развитие дистанционных форм образования в малокомплектных и сельских отдаленных образовательных организациях общего образования;
- обеспечение транспортной доступности для организации подвоза обучающихся старшей ступени в базовые школы для получения профильного образования;
- развитие сети муниципальных организаций общего образования путем изменения статуса малокомплектных образовательных организаций среднего (полного) общего образования с низким уровнем качества образования на организации основного общего образования с переводом учащихся 10 - 11-х классов в базовые школы, путем присоединения к базовым школам в качестве филиалов;
Южский отдел образования, РМК, руководители образовательных организаций общего образования
2016 - 2017 годы
Обеспечение равенства доступа школьников к качественным образовательным услугам общего образования, снижение дифференциации в качестве образовательных результатов между школами
- участие в программе профессионального развития руководителей и педагогов школ, работающих в сложных социальных условиях;
- обеспечение доступа к современным условиям обучения, включая высокоскоростной доступ в сеть Интернет, 100% обучающихся независимо от места жительства;
- создание условий для формирования межшкольного и сетевого взаимодействия школ, работающих в сложных социальных условиях, в том числе с применением дистанционных форм;
- участие в работе лаборатории "Сельская школа" по выявлению и распространению лучших практик школ, работающих в сложных социальных условиях, по достижению высоких образовательных результатов
Обеспечение равенства доступа школьников к качественным образовательным услугам общего образования, снижение дифференциации в качестве образовательных результатов между школами
10.
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования для всех категорий граждан:
- проведение мероприятий по созданию универсальной безбарьерной среды в общеобразовательных организациях;
- развитие школьной инфраструктуры для организации внеурочной деятельности
Южский отдел образования, РМК, руководители образовательных организаций общего образования
2014 - 2018 годы
Удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях - 70,8%
Введение эффективного контракта в общем образовании
11.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования:
Южский отдел образования
2013 год
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в Ивановской области
11.1
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками общеобразовательных организаций Южского муниципального района
Южский отдел образования
2013 год
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в Ивановской области.
Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и престижа педагогической деятельности.
Обновление педагогических кадров общеобразовательных организаций и повышение статуса педагогического труда
11.2
Разработка и апробация моделей эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования Южского муниципального района на основе разработанной Минобрнауки России модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных образовательных учреждений
Южский отдел образования с участием руководителей общеобразовательных организаций
2013 год
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в Ивановской области.
Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и престижа педагогической деятельности
11.3
Реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме на основе рекомендаций Минобрнауки России
Южский отдел образования
2013 год
Укрепление кадрового потенциала, повышение качества образовательных услуг
11.4
Планирование дополнительных расходов в бюджете Южского муниципального района на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Южский отдел образования
2013 - 2018 годы
Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и престижа педагогической деятельности
11.5
Обновление кадрового состава организаций общего образования и увеличение до 19% доли молодых педагогов в возрасте до 30 лет
Южский отдел образования
2013 - 2018 годы
Обновление педагогических кадров общеобразовательных организаций и повышение статуса педагогического труда
12.
Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования: внесение изменений в Положения о системе оплаты труда руководителей организаций общего образования Южского муниципального района в части определения стимулирующих выплат в зависимости от качества предоставляемых услуг по общему образованию детей
Южский отдел образования
2013 год
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в Ивановской области.
Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и престижа педагогической деятельности.
Обновление педагогических кадров и повышение статуса педагогического труда
12.1
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями организаций общего образования Южского муниципального района в соответствии с утвержденной региональными нормативными актами типовой формой договора
Южский отдел образования с участием руководителей общеобразовательных организаций
2013 - 2018 годы
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в Ивановской области
13.
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:
Южский отдел образования с участием руководителей общеобразовательных организаций
2013 - 2018 годы
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг
13.1
Проведение разъяснительной работы (совещания, семинары, встречи, собрания) с сотрудниками образовательных учреждений и организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со СМИ по введению эффективного контракта
Южский отдел образования с участием руководителей образовательных организаций
2013 - 2018
13.2
Участие в организации сбора данных для проведения регионального и федерального мониторингов влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в т.ч. выявление лучших практик
Южский отдел образования
2015 и 2017 годы
Внедрение системы нормирования труда в образовательных организациях общего образования
14.
Внедрение в образовательных организациях общего образования систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ
Управление образования, руководители образовательных организаций общего образования
2015 - 2018 годы
Доля образовательных организаций общего образования, в которых внедрена система нормирования труда:
2015 - 40%;
2016 - 60%;
2017 - 80%;
2018 - 100%
Проведение независимой оценки качества работы образовательных организаций общего образования
15.
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы образовательных организаций общего образования
Управление образования, руководители образовательных организаций общего образования
2014 - 2018 годы
Доля образовательных организаций общего образования, охваченных независимой оценкой качества работы:
2014 - 40%;
2015 - 60%;
2016 - 80%;
2017 - 100%;
2018 - 100%
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1.
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена
безмерная величина
1,85
1,8
1,75
1,7
1,65
1,6
Улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена
2.
Средний балл ЕГЭ в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена:
- по математике
30
31
34
36
38
40
- по русскому языку
50
54
54,5
55
55,5
56,0
3.
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций <1>
-"-
16
16,4
17,4
18,4
18,7
19
Обновление педагогических кадров и повышение статуса педагогического труда
4.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в регионе
процентов
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и рост престижа педагогической деятельности
5.
Удельный вес образовательных учреждений Южского муниципального района, в которых оценка деятельности их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций общего образования
-
100
100
100
100
100
Во всех образовательных учреждениях Южского муниципального района будет внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций
III. Изменения в дополнительном образовании детей,
направленные на повышение эффективности и качества услуг
в сфере образования Южского муниципального района,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей Южского муниципального района:
- разработка и реализация муниципальных программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
- развитие инфраструктуры дополнительного образования детей;
- обеспечение сетевого взаимодействия организаций общего и дополнительного образования детей;
- совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
- распространение муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
- проведение мероприятий по информированию потребителей услуг, обеспечению прозрачности деятельности организаций дополнительного образования детей;
- обновление содержания программ и технологий дополнительного образования детей;
- разработка и внедрение муниципальной системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению:
- реализация муниципального плана мероприятий по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов;
- реализация мероприятий долгосрочной целевой программы "Одаренные дети" на 2013 - 2014 годы, "Развитие системы образования Южского муниципального района" на 2011 - 2013 годы в части выявления и адресной поддержки одаренных детей, развития их интеллектуального и творческого потенциала.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании Южского муниципального района:
- разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками образовательных организаций дополнительного образования Южского муниципального района;
- поэтапное повышение заработной платы педагогических работников в муниципальных организациях дополнительного образования детей;
- информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей Южского муниципального района.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 100 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования.
Количество обучающихся по программам дополнительного образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня (муниципального, регионального, всероссийского, международного), составит не менее 46% от общего количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях Южского муниципального района в 2018 г.
3. Основные количественные характеристики
Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Численность детей и молодежи 5 - 18 лет
тыс. человек
2,621
2,621
2,622
2,630
2,724
2,725
2,726
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет
процентов
85,0
89,0
89,0
89,0
90,0
91,0
91,0
Среднесписочная численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей
человек
0,053
0,053
0,053
0,053
0,054
0,054
0,054
Численность детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет в расчете на 1 педагогического работника списочного состава
человек
75,2
75,5
75,6
75,7
76,1
78,0
80,3
Доля педагогических работников организаций дополнительного образования детей, которым при прохождении аттестации присвоена первая и высшая категория
процентов
54,0
54,1
54,5
56,5
57,5
58,0
60,0
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей
1.
Разработка и реализация мероприятий по развитию дополнительного образования детей в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования в Южском муниципальном районе", долгосрочной целевой программы "Одаренные дети"
Южский отдел образования, руководители организаций дополнительного образования детей
2013 год - 2014 год
Повышение доступности дополнительного образования детей
2.
Разработка и реализация муниципальных программ развития дополнительного образования детей, включающих мероприятия по формированию муниципального заказа на услуги дополнительного образования детей и финансовому обеспечению его реализации
Южский отдел образования, руководители организаций дополнительного образования детей
2014 год
Повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей
3.
Организация мониторинга реализации программ развития дополнительного образования детей на муниципальном уровне
Южский отдел образования
2014 - 2018 годы
Повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей
4.
Мероприятия по информированию потребителей услуг, обеспечению прозрачности деятельности организаций:
- разработка, создание и поддержка деятельности сайтов в организациях дополнительного образования детей;
- создание в организациях дополнительного образования детей органов государственно-общественного управления;
- разработка регламентов информирования населения о предоставлении услуг по дополнительному образованию детей;
- организация пиар-кампаний в СМИ по освещению деятельности организаций дополнительного образования детей
Южский отдел образования, руководители организаций дополнительного образования детей
2015 - 2017 годы
Наличие сайтов у 100% организаций дополнительного образования детей.
Повышение доступности дополнительного образования детей
5.
Обеспечение сетевого взаимодействия организаций общего и дополнительного образования детей
Южский отдел образования, руководители организаций дополнительного образования детей
2013 - 2018 годы
Повышение доступности дополнительного образования детей
6.
Обновление содержания программ и технологий дополнительного образования детей
Южский отдел образования, руководители организаций дополнительного образования детей
2015 год
Повышение доступности дополнительного образования детей
7.
Развитие инфраструктуры дополнительного образования детей:
- расширение спектра направлений исследовательской и конструкторской деятельности организаций дополнительного образования детей;
- организация и проведение муниципальных конкурсов по направлениям дополнительного образования детей;
- внедрение дистанционных форм обучения по программам дополнительного образования детей
Южский отдел образования, руководители организаций дополнительного образования детей
2014 - 2017 годы
Повышение доступности дополнительного образования детей.
Повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей
8.
Совершенствование организационных механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей
Южский отдел образования, руководители организаций дополнительного образования детей
2014 - 2017
Повышение качества услуг дополнительного образования детей.
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет дополнительными образовательными программами
8.1
Проведение инвентаризации материально-технической и учебной базы организаций дополнительного образования детей
Южский отдел образования, руководители организаций дополнительного образования детей
2013 год
Повышение эффективности услуг дополнительного образования.
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет дополнительными образовательными программами
8.2
Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и других (по мере принятия нормативных актов)
Южский отдел образования, руководители организаций дополнительного образования детей
2014 - 2017 годы
Повышение доступности дополнительного образования детей
9.
Создание современных муниципальных моделей организации дополнительного образования детей
Южский отдел образования, руководители организаций дополнительного образования детей
2015 - 2017 годы
Повышение доступности дополнительного образования детей
10.
Создание условий для повышения квалификации руководителей и педагогов организаций дополнительного образования детей:
- организация и проведение мастер-классов, творческих мастерских для педагогов дополнительного образования детей;
- обобщение и распространение передового педагогического опыта
Южский отдел образования, руководители организаций дополнительного образования детей
2015 - 2018 годы
Укрепление кадрового состава работников дополнительного образования
11.
Обеспечение участия в курсовой подготовке по повышению квалификации руководителей и педагогов организаций дополнительного образования детей на базе областного института развития образования
Южский отдел образования
2015 - 2018 годы
Укрепление кадрового состава работников дополнительного образования детей
12.
Внесение изменений в показатели эффективности деятельности учреждений дополнительного образования, их руководителей и основных категорий работников
Южский отдел образования
2013 год
Внедрение системы оценки деятельности организаций дополнительного образования детей на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дополнительного образования детей
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению
12.
Разработка и реализация плана мероприятий Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Реализация мероприятий долгосрочной целевой программы "Одаренные дети" на 2012 - 2014, долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования в Южском муниципальном районе" на 2011 - 2013 в части выявления и адресной поддержки одаренных детей, развития их интеллектуального и творческого потенциала
Южский отдел образования, руководители организаций дополнительного образования детей
2013 - 2018 годы
Повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей:
удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования - до 60% в 2018 г.
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей
13.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных организаций дополнительного образования детей:
Южский отдел образования
2018 год
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике Ивановской области - 100%
13.1
Разработка и апробация моделей эффективного контракта в организациях дополнительного образования детей
Южский отдел образования
2013 год
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике Ивановской области - 100%
13.2
Внедрение моделей эффективного контракта в муниципальных организациях дополнительного образования детей
Южский отдел образования
2013 год - 2018 год
Переход на заключение эффективного контракта для 100% педагогических работников учреждений дополнительного образования детей к 2018 г.
13.3
Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей (постановление Правительства Ивановской области от 22.01.2013 № 15-п "Об отдельных мерах по поэтапному повышению средней заработной платы отдельных категорий работников государственных и муниципальных учреждений Ивановской области")
Южский отдел образования
2013 - 2018 годы
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике региона:
2013 - 75%,
2014 - 80%,
2015 - 85%,
2016 - 90%,
2017 - 95%,
2018 - 100%
14.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей:
Южский отдел образования
2013 - 2014 годы
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике региона - 100% к 2018 г.
Переход на заключение эффективного контракта для 100% педагогических работников учреждений дополнительного образования детей к 2018 г.
14.1
Внесение изменений в Положение о системе оплаты труда руководителей муниципальных организаций дополнительного образования детей в части определения стимулирующих выплат в зависимости от качества предоставляемых услуг по дополнительному образованию детей
Южский отдел образования
2013 год
14.2
Заключение трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора
Южский отдел образования
2013 - 2018 годы
Переход на заключение эффективного контракта для 100% руководителей учреждений дополнительного образования детей к 2018 г.
15.
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей:
Южский отдел образования
2013 - 2018 годы
Удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 30 лет в муниципальных образовательных организациях дополнительного образования детей - до 8% к 2018 г.
Удельный вес численности работников дополнительного образования, прошедших обучение, от общего количества педагогических кадров системы дополнительного образования - до 80% к 2018 г.
Удельный вес численности работников дополнительного образования, прошедших обучение на менеджеров организаций дополнительного образования, - до 60% к 2018 г.
15.1
Обеспечение участия в программе подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей
Южский отдел образования
2013 год
15.2
Направление педагогов и руководителей организаций дополнительного образования детей на курсы повышения квалификации и переподготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей
Южский отдел образования
2014 - 2018 годы
16.
Проведение разъяснительной работы (совещания, семинары, встречи, собрания) с сотрудниками образовательных учреждений и организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со СМИ по введению эффективного контракта
Южский отдел образования
2013 - 2018 годы
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг
17.
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала
Южский отдел образования, руководители организаций дополнительного образования
2014 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей по Ивановской области - 1005 в 2018 г.
18.
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институционных изменений
Южский отдел образования, руководители организаций дополнительного образования
2014 - 2018 годы
Внедрение системы нормирования труда в образовательных организациях дополнительного образования
19.
Внедрение в образовательных организациях дополнительного образования детей систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ
Южский отдел образования, руководители организаций дополнительного образования
2017 - 2018 годы
Доля организаций дополнительного образования детей, в которых внедрена система нормирования труда:
2017 - 50%,
2018 - 100%
Проведение независимой системы оценки работы образовательных организаций дополнительного образования детей
20.
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы образовательных организаций дополнительного образования детей
Южский отдел образования, руководители организаций дополнительного образования
2014 - 2018 годы
Доля организаций дополнительного образования детей, охваченных независимой оценкой качества работы: 2014 - 50%,
2015 - 100%
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1.
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет)
процентов
98,8
98,8
98,8
100,0
100,0
100,0
Не менее 91% детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования
2.
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования
процентов
38,0
39,0
40,0
42,0
44,0
46,0
Увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня
3.
Отношение средней заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в Ивановской области
процентов
75,0
80,0
82,0
90,0
100,0
100,0
Повысится мотивация педагогических работников к активному участию в модернизации образования, отражает качество образования школьников, престиж педагогической деятельности
(п. 3 в ред. Постановления администрации Южского муниципального района от 26.08.2015
№ 462-п)
4.
Удельный вес образовательных организаций, в которых оценка деятельности руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей
процентов
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Во всех муниципальных образовательных организациях дополнительного образования детей будет внедрена система оценки деятельности самих организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников на основании показателей эффективности
------------------------------------------------------------------