Постановление администрации городского округа Вичуга от 30.05.2014 N 656 "Об утверждении плана мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВИЧУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2014 г. № 656
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации городского округа Вичуга
от 14.08.2015 № 1002)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р, распоряжения Правительства РФ от 30.04.2014 № 722-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", постановления Правительства Ивановской области от 09.04.2013 № 75-рп "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования", руководствуясь Уставом городского округа Вичуга, постановляю:
1. Утвердить план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования" в новой редакции (далее - План) (приложение 1 к настоящему постановлению).
2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа Вичуга от 29 мая 2013 г. № 546 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования".
3. Начальнику отдела образования администрации городского округа Вичуга Макаровой В.В. обеспечить своевременное предоставление отчета о реализации мероприятий Плана.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагается на первого заместителя главы администрации Домашникова Д.Н.
Глава администрации
городского округа Вичуга
В.Г.СТУПИН
Приложение 1
к постановлению
администрации
городского округа Вичуга
от 30.05.2014 № 656
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА")
"ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации городского округа Вичуга
от 14.08.2015 № 1002)
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные
на повышение эффективности и качества услуг в сфере
образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает:
создание дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования;
обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования предусматривает:
внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования;
проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р) предусматривает:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 1 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
обновление образовательных программ дошкольного образования с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
введение оценки деятельности дошкольных образовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
3. Основные количественные характеристики системы
дошкольного образования
Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
1.
Численность детей в возрасте 1 - 7 лет
человек
2351
2351
2351
2351
2351
2351
2351
2.
Охват детей образовательными программами дошкольного образования <*>
%
76,5
80
83
83,7
84,6
85,4
86,1
3.
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций
человек
1799
1839
1915
1935
1955
1970
1980
4.
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования
%
99,3
99,7
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
5.
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования
%
-
4,5
30,0
50,0
60,0
80,0
100,0
6.
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего, в том числе:
тыс. мест
20
40
20
20
20
15
0
6.1.
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100-процентной доступности дошкольного образования:
в т.ч. высокозатратные места (строительство и пристрои)
6.2.
за счет развития негосударственного сектора
15
6.3.
иные формы создания мест
20
40
20
20
20
0
0
7.
Среднесписочная численность работников дошкольных образовательных организаций: всего,
человек
429
430
423
423
423
423
423
в том числе педагогические работники
173
176
180
180
180
180
180
8.
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
%
66,1
68
69
70
71
72
73
9.
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций
%
59,6
57,2
57,5
56,5
56,0
55,5
55,0
10.
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций в расчете на 1 педагогического работника
человек
10,3
10,3
10,6
10,8
11,2
11,2
11,3
--------------------------------
<*> Охват детей образовательными программами дошкольного образования с учетом вариативных форм.
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации
1.
Внесение изменений в "дорожную карту" городского округа Вичуга
отдел образования администрации городского округа Вичуга
2014 г.
Обеспечение доступности дошкольного образования - 100%;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования - 100,0%;
введение эффективного контракта в дошкольном образовании - 100,0%
2.
Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления
отдел образования администрации городского округа Вичуга
2014 - 2018 г.
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования
1.
Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
отдел образования администрации городского округа Вичуга, руководители и педагогические работники дошкольных образовательных организаций
2013 - 2018 г.
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от трех до семи лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования
2.
Разработка основной образовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (при условии его принятия)
руководители дошкольных образовательных организаций
2013 г.
3.
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала
отдел образования администрации городского округа Вичуга, руководители дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 г.
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании городского округа Вичуга
4.
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений
отдел образования администрации городского округа Вичуга, руководители дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 г.
Число воспитанников в расчете на 1 педагогического работника
5.
Подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования по новому федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования
руководители дошкольных образовательных организаций
2013 - 2018 г.
100% работников дошкольного образования, прошедших обучение по внедрению нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
2013 г. - 0%;
2014 г. - 15,0%;
2015 г. - 30,0%;
2016 г. - 60,0%;
2017 г. - 80,0%;
2018 г. - 100,0%
6.
Использование методических рекомендаций и инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях, направленных на развитие способностей детей дошкольного возраста (при условии направления методических рекомендаций из Министерства образования и науки Российской Федерации)
отдел образования администрации городского округа Вичуга, МБУ ИМЦ, руководители дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 г.
В 100,0% муниципальных дошкольных образовательных организаций внедрена система оценки качества деятельности дошкольных образовательных организаций
7.
Разработка показателей эффективности деятельности руководителей и основных категорий работников дошкольных образовательных организаций
отдел образования администрации городского округа Вичуга, руководители дошкольных образовательных организаций
2013 г.
Внесение изменений в локальные нормативные акты дошкольных образовательных организаций, регламентация системы оплаты труда
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании
1.
Разработка требований к условиям трудовой деятельности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, направленных на достижение показателей качества дошкольного образования и проведение мероприятий по введению эффективного контракта
отдел образования администрации городского округа Вичуга, руководители дошкольных образовательных организаций
2013 - 2014 г.
Внедрение системы оплаты труда на основе эффективного контракта в 100,0% дошкольных образовательных организаций
2.
Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт
отдел образования администрации городского округа Вичуга, руководители дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 г.
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании муниципалитета
3.
Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим переводом их на эффективный контракт
отдел образования администрации городского округа Вичуга, руководители дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 г.
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, получивших в установленном порядке первую или высшую квалификационные категории
4.
Внедрение эффективного контракта в дошкольном образовании
руководители дошкольных образовательных организаций
2013 - 2015 г.
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании г.о. Вичуга
5.
Апробация моделей эффективного контракта в дошкольном образовании
отдел образования администрации городского округа Вичуга, руководители дошкольных образовательных организаций
2013 - 2014 г.
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании г.о. Вичуга
6.
Исполнение рекомендаций по внедрению эффективного контракта в дошкольном образовании
отдел образования администрации городского округа Вичуга, руководители дошкольных образовательных организаций
2013 г.
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании г.о. Вичуга
7.
Апробация методических рекомендаций по стимулированию руководителей дошкольных образовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации
отдел образования администрации городского округа Вичуга, руководители дошкольных образовательных организаций
2015 - 2018 г.
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании г.о. Вичуга
8.
Введение обновленных требований к руководителям и педагогическим работникам дошкольного образования (профессиональных стандартов, квалификационных характеристик и т.д.)
отдел образования администрации городского округа Вичуга, руководители дошкольных образовательных организаций
2015 - 2018 г.
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании г.о. Вичуга
9.
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора
отдел образования администрации городского округа Вичуга, руководители дошкольных образовательных организаций
2013 - 2018 г.
Заключение трудовых договоров с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора
10.
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования
отдел образования администрации городского округа Вичуга, руководители дошкольных образовательных организаций
2015 - 2018 г.
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании г.о. Вичуга
11.
Поэтапное повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций
отдел образования администрации г.о. Вичуга
2013 - 2018 г.
2013 г. - 92,9%,
2014 г. - 100,0%,
2015 г. - 100,0%,
2016 г. - 100,0%,
2017 г. - 100,0%,
2018 г. - 100,0%
от средней заработной платы в сфере общего образования г.о. Вичуга
12.
Проведение разъяснительной работы по вопросам реализации "дорожных карт" (совещания, семинары, встречи, собрания) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений с сотрудниками дошкольных образовательных организаций и организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации по введению эффективного контракта
отдел образования администрации городского округа Вичуга, руководители дошкольных образовательных организаций
2013 - 2018 годы
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг
Внедрение системы нормирования труда в дошкольных образовательных организациях
Внедрение в дошкольных образовательных организациях систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ
отдел образования администрации городского округа Вичуга, руководители дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 годы
Доля дошкольных образовательных организаций, в которых внедрена система нормирования труда:
2015 - 40%;
2016 - 60%;
2017 - 80%;
2018 - 100%
Проведение независимой оценки качества работы дошкольных образовательных организаций
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы дошкольных образовательных организаций
отдел образования администрации г.о. Вичуга
Доля дошкольных образовательных организаций, охваченных независимой оценкой качества работы:
2014 - 40%;
2015 - 60%;
2016 - 80%;
2017 - 100%;
2018 - 100%
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1.
Отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в общеобразовательной организации
процентов
99,7
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования
2.
Отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет
%
31,4
38,6
40,0
41,0
41,0
41,0
Родителям детей в возрасте от 0 до 3 лет будет предоставлена возможность получения услуги ранней помощи
3.
Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций
%
0
0
0
0
1,0
1,0
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования
4.
Удельный вес численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций
%
90,6
91
93,5
95,1
98,0
100,0
100,0% педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций будут иметь педагогическое образование
5.
Доля педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в том числе по федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, в общей численности педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций
процентов
0
49,5
50,0
60,0
80,0
100,0
Все педагогические и руководящие работники муниципальных дошкольных образовательных организаций пройдут повышение квалификации
6.
Удельный вес муниципальных ДОУ г.о. Вичуга, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности
процентов
-
60,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Во всех муниципальных ДОУ будет внедрена система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций
7.
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования городского округа Вичуга
процентов
92,9
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Средняя заработная плата педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования г.о. Вичуга, повысится качество кадрового состава дошкольного образования
8.
Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций
%
14,4
16,2
17,0
19,0
21,0
25,0
В муниципальных дошкольных образовательных организациях произойдет обновление педагогического состава, владеющего современными технологиями и методами работы с детьми в условиях реализации федерального государственного стандарта
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение
эффективности и качества услуг в сфере образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения учащимися городского округа Вичуга новых образовательных результатов предусматривает:
применение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего образования;
формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации учащихся;
корректировку основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
разработку муниципального комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях.
Участие в программе подготовки и переподготовки современных педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
разработку и внедрение системы оценки качества общего образования;
реализацию мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
развитие дистанционных форм образования.
Совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим переводом на эффективный контракт предусматривает поэтапный переход на электронные формы аттестации (электронное тестирование и электронное портфолио педагога).
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает:
осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками общеобразовательных организаций;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
Внедрение в образовательных организациях общего образования систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение условий для обучения всех учащихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки учащихся городского округа Вичуга, в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение рейтинговой оценки деятельности общеобразовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от среднерегионального уровня образовательных результатов выпускников общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает:
обновление кадрового состава и привлечение молодых педагогов для работы в общеобразовательной организации.
3. Основные количественные характеристики
Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Основные количественные характеристики системы общего образования
Численность детей и молодежи в возрасте 7 - 17 лет
человек
3607
3627
3601
3674
3802
3870
3965
Численность обучающихся по основным общеобразовательным программам образовательных организаций общего образования
человек
3186
3203
3269
3282
3282
3282
3282
Удельный вес численности обучающихся образовательных организаций общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся образовательных организаций общего образования
процентов
24
35
44
55
65
74
83
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций
процентов
44,6
45,5
45,4
44,6
43,2
42,2
40,7
Численность учащихся по основным общеобразовательным программам в расчете на 1 учителя
человек
15,8
16,0
16,1
16,2
16,3
16,4
16,5
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника
человек
18,1
18,3
18,4
18,4
18,4
18,4
18,5
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
процентов
83
84
85
86
87
88
90
Удельный вес численности обучающихся общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности
процентов
98
98
98
98
98
98
98
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту
Достижение новых качественных образовательных результатов
1.
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов:
Руководители образовательных организаций общего образования, МБУ ИМЦ
2013 - 2014 годы
К 2018 году удельный вес численности учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами, будет составлять 83%
начального общего образования:
- приобретение учебного и учебно-лабораторного оборудования, учебников и методических пособий;
- создание моделей сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования;
- совершенствование нормативно-правового обеспечения реализации ФГОС в части формирования муниципальной услуги, проведения промежуточной аттестации обучающихся по ФГОС НОО;
- участие в курсовой подготовке по повышению квалификации школьных команд по вопросам ФГОС;
- проведение семинаров-практикумов на базе пилотных учреждений по введению ФГОС НОО;
- консультации, круглые столы, конференции по организации обучения в условиях перехода первой и второй ступеней общего образования на федеральные государственные образовательные стандарты
основного общего образования:
- применение с 01.09.2013 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в пятых классах 2 пилотных общеобразовательных организаций;
- обеспечение мобильными компьютерными классами, учебниками и методическими пособиями для пилотных общеобразовательных организаций;
- обеспечение комплектами лабораторного и демонстрационного оборудования для кабинетов физики, химии, биологии;
- развитие дистанционных форм обучения;
- участие в учебных семинарах по вопросам внедрения в общеобразовательных организациях интегрированных курсов в целях формирования у учащихся метапредметных результатов образования;
- участие в обучении команд общеобразовательных организаций по вопросам применения федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
2015 - 2018 годы
2.
Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации обучающихся:
- разработка показателей для изучения уровней учебных, метапредметных, внеучебных и механизмов проведения оценки достижений обучающихся;
- разработка инструментария для мониторинга готовности учащихся к освоению основных общеобразовательных программ основного и среднего общего образования;
- разработка методологии проведения комплексного мониторинга готовности учащихся второй ступени общего образования (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории;
- разработка критериев и технологий оценки деятельности общеобразовательных организаций на основе показателей эффективности деятельности;
- разработка модели рейтинговой оценки деятельности общеобразовательных организаций;
- разработка методик организации внутриорганизационного оценивания результатов обучения;
- развитие муниципальной системы электронного мониторинга управления образованием с использованием возможностей регионального портала, электронного дневника, электронного журнала
Отдел образования, МБУ ИМЦ, руководители образовательных организаций общего образования, в соответствии с рекомендациями Департамента образования Ивановской области, АУ "Институт развития образования Ивановской области", ОГБУ "Центр оценки качества образования"
2013 - 2015 годы
Обеспечение равенства доступа школьников к качественным образовательным услугам общего образования, снижение дифференциации в качестве образовательных результатов между школами
3.
Развитие системы информирования потребителей образовательных услуг и общественности об итогах мониторинговых исследований качества образования, обеспечение публичной доступности аналитических результатов
Отдел образования, руководители образовательных организаций общего образования
2015 - 2018 годы
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг
4.
Реализация мероприятий по поддержке молодых педагогических кадров:
- выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования,
- поддержка молодых педагогов через развитие системы наставничества и стажерских практик
Отдел образования, руководители образовательных организаций общего образования
2014 - 2018 годы
Увеличение доли педагогических работников с первой и высшей квалификационной категорией и доли молодых педагогов в общей численности педагогических работников
5.
Разработка муниципального комплекса мер, направленного на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях
Отдел образования, руководители образовательных организаций общего образования
2014 - 2015 годы
Удельный вес численности обучающихся на уровне среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности - 98%
6.
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала.
Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40%
Отдел образования с участием руководителей общеобразовательных организаций
2014 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в городском округе Вичуга - 100%
7.
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений
Обеспечение доступности качественного образования
8.
Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования:
Отдел образования, руководители образовательных организаций общего образования
2013 год
Внедрение оценки деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций
8.1
Разработка и утверждение положений и регламентов функционирования муниципальной системы оценки качества общего образования, в том числе с учетом федеральных методических рекомендаций, по показателям эффективности деятельности подведомственных общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников
Отдел образования, руководители образовательных организаций общего образования
2013 год
Внедрение оценки деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных общеобразовательных организаций не менее чем в 80% муниципальных образовательных организаций
8.2
Внесение изменений в нормативные правовые акты в части показателей эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников
Отдел образования, руководители образовательных организаций общего образования
2013 год
Внедрение оценки деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций не менее чем в 80% муниципальных общеобразовательных организаций
9.
Реализация мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях:
- проведение мониторинга и сравнительного анализа результатов единого государственного экзамена общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, с остальными общеобразовательными организациями городского округа Вичуга и Ивановской области;
- развитие дистанционных форм образования;
- разработка программы профессионального развития руководителей и педагогов общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
- обеспечение доступа к современным условиям обучения, включая высокоскоростной доступ в сеть Интернет, 100% учащихся независимо от места жительства;
- создание условий для формирования межшкольного и сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, в том числе с применением дистанционных форм
Отдел образования, руководители образовательных организаций общего образования
2013 - 2015 годы
Обеспечение равенства доступа учащихся к качественным образовательным услугам общего образования, снижение дифференциации в качестве образовательных результатов между общеобразовательными организациями
10.
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами общего образования для всех категорий граждан:
- проведение мероприятий по созданию универсальной безбарьерной среды в общеобразовательных организациях;
- расширение канала доступа к сети Интернет в общеобразовательных организациях;
- развитие школьной инфраструктуры для организации внеурочной деятельности
Отдел образования, руководители образовательных организаций общего образования
2014 - 2018
Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования
Введение эффективного контракта в общем образовании
11.
Внедрение действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим переводом на эффективный контракт:
поэтапный переход на электронные формы аттестации (электронное тестирование и электронное портфолио педагога)
Отдел образования, руководители образовательных организаций общего образования
2014 - 2018
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в г.о. Вичуга не ниже 100%.
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
12.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования:
Отдел образования, руководители образовательных организаций общего образования
2013 год
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в городском округе Вичуга не ниже 100%
12.1
Разработка и апробация моделей эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных общеобразовательных организаций на основе разработанной Министерством образования и науки Российской Федерации модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных организаций
Отдел образования, руководители образовательных организаций общего образования
2013 год
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в городском округе Вичуга не ниже 100%.
Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и престижа педагогической деятельности
12.2
Реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме на основе рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации
Отдел образования, руководители образовательных организаций общего образования
2015 год
Укрепление кадрового потенциала, повышение качества образовательных услуг
12.3
Планирование дополнительных расходов бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Отдел образования, руководители образовательных организаций общего образования
2013 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в городском округе Вичуга не ниже 100%.
Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и престижа педагогической деятельности
12.4
Обновление кадрового состава общеобразовательных организаций и увеличение до 13% доли молодых педагогов в возрасте до 30 лет
Отдел образования, руководители образовательных организаций общего образования
2013 - 2018 годы
Обновление педагогических кадров общеобразовательных организаций и повышение статуса педагогического труда
13.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций:
внесение изменений в положения о системе оплаты труда руководителей государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в части определения стимулирующих выплат в зависимости от качества предоставляемых услуг по общему образованию
Отдел образования, руководители образовательных организаций общего образования
2013 год
Повышение мотивации руководителей, педагогических работников к активному участию в модернизации образования и престижа педагогической деятельности.
Обновление педагогических кадров и повышение статуса педагогического труда
13.1
Проведение работы по заключению трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с типовой формой договора
Отдел образования, руководители образовательных организаций общего образования
2013 - 2014 годы
13.2
Организация участия органов государственно-общественного управления в независимой оценке показателей эффективности деятельности руководителя для определения выплат стимулирующего характера
Отдел образования, руководители образовательных организаций общего образования
2013 - 2018 годы
14.
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта
Отдел образования, руководители образовательных организаций общего образования
2013 - 2018 годы
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг
14.1
Проведение разъяснительной работы по вопросам реализации "дорожных карт" (совещания, семинары, встречи, собрания) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений с сотрудниками образовательных организаций общего образования и организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации по введению эффективного контракта
Отдел образования, руководители образовательных организаций общего образования
2013 - 2018 годы
14.2
Организация сбора и обработки данных для проведения муниципального, регионального и федерального мониторингов влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик
Отдел образования, руководители образовательных организаций общего образования
2015 и 2017 годы
Внедрение системы нормирования труда в образовательных организациях общего образования
пропущено слово "образования".
------------------------------------------------------------------
Внедрение в образовательных организациях общего систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ
Отдел образования администрации, руководители образовательных организаций общего образования
2015 - 2018 годы
Доля образовательных организаций общего образования, в которых внедрена система нормирования труда:
2015 - 40%;
2016 - 60%;
2017 - 80%;
2018 - 100%
Проведение независимой оценки качества работы образовательных организаций общего образования
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы образовательных организаций общего образования
Отдел образования администрации, руководители образовательных организаций общего образования
Доля образовательных организаций общего образования, охваченных независимой оценкой качества работы:
2014 - 40%;
2015 - 60%;
2016 - 80%;
2017 - 100%;
2018 - 100%
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1.
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в одной общеобразовательной организации с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в одной образовательной организации с худшими результатами единого государственного экзамена
Безразмерная величина
1,85
1,80
1,75
1,70
1,65
1,60
Улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена
2.
Средний балл ЕГЭ в 16,6 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена:
Баллов
- по математике,
29,12
30,05
31,0
31,5
32,0
32,5
- по русскому языку
49,29
54,0
54,5
55,0
55,5
56,0
3.
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
Человек
9,8
9,9
10
11
12
13
Обновление педагогических кадров и повышение статуса педагогического труда
4.
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в г.о. Вичуга
Процентов
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и рост престижа педагогической деятельности
5.
Удельный вес муниципальных общеобразовательных организаций, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций
-
-
100
100
100
100
100
Во всех муниципальных общеобразовательных организациях будет внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций
III. Изменения в дополнительном образовании детей,
направленные на повышение эффективности и качества услуг
в сфере образования городского округа Вичуга, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей городского округа Вичуга предусматривает:
разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
развитие инфраструктуры дополнительного образования детей;
обеспечение сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования;
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
распространение региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
проведение мероприятий по информированию потребителей услуг, обеспечению прозрачности деятельности организаций дополнительного образования;
обновление содержания программ и технологий дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
разработку и внедрение муниципальной системы оценки качества дополнительного образования детей;
совершенствование (модернизацию) моделей аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению предусматривает:
разработку и реализацию муниципального плана мероприятий по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации 03.04.2012;
участие в реализации мероприятий подпрограмм "Выявление и поддержка одаренных детей" и "Организация областных мероприятий в сфере образования" государственной программы "Развитие образования Ивановской области" на 2014 - 2018 гг., утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 № 450-п;
участие в реализации городской программы "Молодежь Вичуги на 2011 - 2015 годы".
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании городского округа Вичуга предусматривает:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
поэтапное повышение заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования;
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей городского округа Вичуга.
Внедрение в организациях дополнительного образования детей систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 75% детей и молодежи от 5 до 18 лет будут охвачены дополнительными образовательными программами.
Количество обучающихся по дополнительным образовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня (муниципального, регионального, всероссийского, международного), составит не менее 46% от общего количества учащихся общеобразовательных организаций городского округа Вичуга в 2018 году.
3. Основные количественные характеристики
Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1.
Численность детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет
человек
5001
4707
4774
4790
4868
4956
4956
2.
Доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет
процентов
69,0
91,0
91,0
91,0
91,0
91,0
91,0
3.
Среднесписочная численность педагогических работников организаций дополнительного образования
человек
27
27
27
27
27
27
27
4.
Численность детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет в расчете на 1 педагогического работника списочного состава
человек
75,0
75,5
75,6
75,7
76,1
78,0
80,3
5.
Доля педагогических работников дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
%
63
65
67
68
69
70
75
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей
1.
Участие в реализации городской программы "Молодежь Вичуги на 2011 - 2015 годы"
Отдел образования, руководители муниципальных учреждений дополнительного образования детей
2013 - 2015 гг.
Повышение доступности дополнительного образования детей.
Повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей
2.
Разработка и реализация муниципальных программ развития дополнительного образования детей, включающих мероприятия по формированию муниципального заказа на услуги дополнительного образования детей и финансового обеспечения его реализации
Отдел образования, руководители муниципальных учреждений дополнительного образования детей
2014 год
3.
Организация мониторинга реализации программ развития дополнительного образования детей на муниципальном уровне
Отдел образования, руководители муниципальных учреждений дополнительного образования детей
2014 - 2018 годы
Повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей
4.
Мероприятия по информированию потребителей услуг, обеспечению прозрачности деятельности организаций дополнительного образования:
- разработка, создание и поддержка деятельности сайтов в организациях дополнительного образования;
- создание в организациях дополнительного образования органов государственно-общественного управления;
- разработка регламентов информирования населения о предоставлении услуг по дополнительному образованию детей;
- организация пиар-кампаний в средствах массовой информации по освещению деятельности организаций дополнительного образования
Отдел образования, руководители муниципальных учреждений дополнительного образования детей
2015 - 2017 годы
Наличие сайтов у 100% организаций дополнительного образования.
Повышение доступности дополнительного образования детей
5.
Обеспечение сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования
Отдел образования, руководители муниципальных учреждений дополнительного образования детей, МБУ ИМЦ
2013 - 2018 годы
Повышение доступности дополнительного образования детей
6.
Обновление содержания дополнительных образовательных программ и технологий дополнительного образования
Отдел образования, руководители муниципальных учреждений дополнительного образования детей
2015 год
Повышение доступности дополнительного образования детей
7.
Развитие инфраструктуры дополнительного образования детей:
- расширение спектра направлений исследовательской и конструкторской деятельности организаций дополнительного образования;
- организация и проведение муниципальных конкурсов по направлениям дополнительного образования детей;
- внедрение дистанционных форм обучения по дополнительным образовательным программам
Отдел образования, руководители муниципальных учреждений дополнительного образования детей
2014 - 2017 годы
Повышение доступности дополнительного образования детей.
Повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей
8.
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей:
Отдел образования, руководители муниципальных учреждений дополнительного образования детей
2014 - 2017 годы
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными образовательными программами
8.1.
Проведение инвентаризации материально-технической и учебной базы организаций дополнительного образования
Отдел образования, руководители муниципальных учреждений дополнительного образования детей
2013 год
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными образовательными программами
8.2.
Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и других (по мере принятия нормативных правовых актов)
Отдел образования, руководители муниципальных учреждений дополнительного образования детей
2014 - 2017 годы
Повышение доступности дополнительного образования детей
9.
Создание современных муниципальных моделей организации дополнительного образования детей
Отдел образования, руководители муниципальных учреждений дополнительного образования детей
2015 - 2017 годы
Повышение доступности дополнительного образования детей
и муниципальных организаций дополнительного образования" следует читать
"образования".
------------------------------------------------------------------
10.
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей, в том числе проведение мониторинга взаимодействия муниципальных организаций дополнительного образования и муниципальных организаций дополнительного образования с организациями негосударственного сектора
Отдел образования, руководители муниципальных учреждений дополнительного образования детей
2014 - 2018 годы
Число муниципальных организаций дополнительного образования, использующих при реализации дополнительных образовательных программ ресурсы негосударственного сектора
11.
Обеспечение повышения квалификации руководителей и педагогических работников организаций дополнительного образования
Отдел образования, руководители муниципальных учреждений дополнительного образования детей
2015 - 2018 годы
Укрепление кадрового состава работников дополнительного образования
12.
Внесение изменений в показатели эффективности деятельности муниципальных организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников
Отдел образования, руководители муниципальных учреждений дополнительного образования детей
2013 год
Внедрение системы оценки деятельности организаций дополнительного образования детей на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению
13.
Участие в реализации регионального плана мероприятий по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации 03.04.2012.; в реализации мероприятий подпрограмм "Выявление и поддержка одаренных детей" и "Организация областных мероприятий в сфере образования" государственной программы "Развитие образования Ивановской области" на 2014 - 2018 гг., утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 № 450-п, муниципальной программы г.о. Вичуга "Развитие системы образования г.о. Вичуга на 2015 - 2017 гг."
Отдел образования, руководители муниципальных учреждений дополнительного образования детей
2013 - 2018 годы
Повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей:
удельный вес численности учащихся по основным общеобразовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по основным общеобразовательным программам - до 46% в 2018 г.
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей
14.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных организаций дополнительного образования
Отдел образования, руководители муниципальных учреждений дополнительного образования детей
2013 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей городского округа Вичуга - 100% к 2018 г.
14.1.
Разработка и апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей
Отдел образования, руководители муниципальных учреждений дополнительного образования детей
2013 год
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей городского округа Вичуга
14.2.
Внедрение моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей в муниципальных организациях дополнительного образования
Отдел образования, руководители муниципальных учреждений дополнительного образования детей
2013 - 2018 годы
Переход на заключение эффективного контракта для 100% педагогических работников организаций дополнительного образования к 2018 г.
14.3.
Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования
Отдел образования, руководители муниципальных учреждений дополнительного образования детей
2013 - 2018 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей городского округа Вичуга:
2014 г. - 80%,
2015 г. - 85%,
2016 г. - 90%,
2017 г. - 100%,
2018 г. - 100%
15.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями организаций дополнительного образования
Отдел образования, руководители муниципальных учреждений дополнительного образования детей
2013 - 2014 годы
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей городского округа Вичуга - 100% к 2018 г.
Переход на заключение эффективного контракта для 100% педагогических работников организаций дополнительного образования к 2018 г.
15.1.
Внесение изменений в положения о системе оплаты труда руководителей муниципальных организаций дополнительного образования в части определения стимулирующих выплат в зависимости от качества предоставляемых услуг по дополнительному образованию детей
Отдел образования, руководители муниципальных учреждений дополнительного образования детей
2013 год
15.2.
Заключение трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования в соответствии с типовой формой договора
Отдел образования, руководители муниципальных учреждений дополнительного образования детей
2013 - 2018 годы
Переход на заключение эффективного контракта для 100% руководителей организаций дополнительного образования к 2018 г.
16.
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей:
Отдел образования, руководители муниципальных учреждений дополнительного образования детей
2013 - 2018 годы
Удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 30 лет в муниципальных организациях дополнительного образования - до 24% к 2018 г.
Удельный вес численности работников дополнительного образования, прошедших обучение, от общего количества педагогических кадров системы дополнительного образования - до 80% к 2018 г.
Удельный вес численности работников дополнительного образования, прошедших обучение на менеджеров организаций дополнительного образования, - до 60% к 2018 г.
16.1.
Ознакомление с программой подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования
Отдел образования, руководители муниципальных учреждений дополнительного образования детей
2014 год
16.2.
Обеспечение участия в курсах повышения квалификации и переподготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования
Отдел образования, руководители муниципальных учреждений дополнительного образования детей
2014 - 2018 годы
17.
Проведение разъяснительной работы по вопросам реализации мероприятий "дорожных карт" (совещания, семинары, встречи, собрания) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений с сотрудниками организаций дополнительного образования и организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации по введению эффективного контракта
Отдел образования, руководители муниципальных учреждений дополнительного образования детей
2013 - 2018 годы
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг
18.
Обеспечение аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт
Отдел образования, руководители муниципальных учреждений дополнительного образования детей
Доля педагогических работников дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория.
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей городского округа Вичуга
19.
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала
Отдел образования, руководители муниципальных учреждений дополнительного образования детей
20.
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений
Отдел образования, руководители муниципальных учреждений дополнительного образования детей
Внедрение системы нормирования труда в образовательных организациях дополнительного образования
Внедрение в образовательных организациях дополнительного образования систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ
Отдел образования, руководители муниципальных учреждений дополнительного образования детей
2015 - 2018 годы
Доля организаций дополнительного образования, в которых внедрена система нормирования труда:
2015 - 40%;
2016 - 60%;
2017 - 80%;
2018 - 100%
Проведение независимой системы оценки качества работы образовательных организаций дополнительного образования
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы образовательных организаций дополнительного образования
Отдел образования, руководители муниципальных учреждений дополнительного образования детей
Доля образовательных организаций дополнительного образования, охваченных независимой оценкой качества работы:
2014 - 40%;
2015 - 60%;
2016 - 80%;
2017 - 100%;
2018 - 100%
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1.
Доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет
процентов
91,0
91,0
91,0
91,0
91,0
91,0
Не менее 91% детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования
2.
Удельный вес численности учащихся по основным общеобразовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по основным общеобразовательным программам
процентов
38,0
39,0
40,0
42,0
44,0
46,0
Увеличится доля учащихся по основным общеобразовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня
3.
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей в Ивановской области
процентов
76,8
80,0
82,0
90,0
100,0
100,0
Повысится мотивация педагогических работников к активному участию в модернизации образования, отражает качество образования учащихся, престиж педагогической деятельности
(в ред. Постановления администрации городского округа Вичуга от 14.08.2015 № 1002)
4.
Удельный вес муниципальных организаций дополнительного образования детей, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей
процентов
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Во всех муниципальных организациях дополнительного образования городского округа Вичуга будет внедрена система оценки деятельности организаций дополнительного образования, их руководителей и основных категорий работников на основании показателей эффективности
------------------------------------------------------------------