Постановление администрации Савинского муниципального района от 19.09.2014 N 442-п "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Савинского муниципального района на 2015 год и на период до 2017 года" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ САВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2014 г. № 442-п
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
САВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2015 ГОД
И НА ПЕРИОД ДО 2017 ГОДА
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Савинском муниципальном районе, в целях составления проекта бюджета района на 2015 год и на период до 2017 года, администрация Савинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Савинского муниципального района на 2015 год и на период до 2017 года (прилагаются).
Заместитель главы администрации
Савинского муниципального района
Г.А.ГОЛИЦЫНА
Приложение
к постановлению
администрации Савинского
муниципального района
от 19.09.2014 № 442-п
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ САВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2015 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2017 ГОДА
Основные направления бюджетной и налоговой политики Савинского муниципального района на 2015 год и на период до 2017 года разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Савинском муниципальном районе.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Савинского муниципального района являются базой для формирования бюджета района на 2015 год и на период до 2017 года, определяют программу действий в части формирования доходов, расходов бюджета и долговой политики, определяют пути достижения задач, поставленных в предыдущие годы и сохраняющих свою актуальность, в условиях ограниченности бюджетных средств.
Основные задачи бюджетной и налоговой политики
на 2015 год и на период до 2017 года
В трехлетней перспективе 2015 - 2017 годов продолжится проведение эффективной бюджетной политики, направленной на обеспечение сбалансированности бюджетной системы Савинского муниципального района. Для этого необходимо обеспечить соответствие объема действующих расходных обязательств реальным доходным источникам и источникам покрытия дефицита бюджета, а также взвешенный подход при рассмотрении принятия новых бюджетных обязательств.
Долговая политика Савинского муниципального района является неотъемлемой частью бюджетной политики и подчинена ее общим целям: опора на собственный налоговый потенциал без привлечения заемных средств. При возникновении необходимости в бюджетном кредите на покрытие кассового разрыва бюджетная политика будет направлена на своевременное и по возможности досрочное исполнение долговых обязательств, следствием чего явится снижение расходов на их обслуживание.
При формировании бюджетной политики в области доходов Савинского муниципального района учитывается налоговая политика, проводимая на федеральном и областном уровне, влекущая изменение доходов:
- основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2015 - 2017 годы, одобренными Правительством Российской Федерации 29.05.2014, не планируется повышение налоговой нагрузки на экономику путем повышения ставок основных налогов;
- с 2013 года переход на систему ЕНВД для отдельных видов деятельности стал добровольным. Данный специальный налоговый режим по мере расширения сферы применения патентной системы налогообложения будет отменен с 2018 года;
- индексация ставок на автомобильный бензин и дизельное топливо 4-го и 5-го классов в первом полугодии 2014 года, однако дефицит источников формирования Дорожного фонда Савинского муниципального района остается значительным;
- в связи с разграничением расходных полномочий по дошкольному образованию с 01.01.2014 снижен на 5% установленный Бюджетным кодексом норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, зачисляемых в бюджет района;
- в перспективе намечен переход от налога на имущество организаций к налогу на недвижимое имущество для организаций с применением кадастровой стоимости имущества.
При установлении налогообложения налогом на имущество организаций по кадастровой стоимости объектов недвижимости будет реализован принцип дифференциации налоговых ставок в зависимости от места расположения объекта недвижимости.
Доходная база бюджета Савинского муниципального района зависит от состояния и развития экономики района и появления новых налогоплательщиков.
В целях увеличения доходной базы Савинского муниципального района за счет развития малого и среднего предпринимательства и увеличения численности занятых в этом секторе экономики администрацией Савинского муниципального района в течение 2015 - 2017 годов будет продолжена реализация подпрограммы по развитию малого и среднего предпринимательства в Савинском муниципальном районе на 2014 - 2018 годы муниципальной программы "Развитие экономического потенциала Савинского муниципального района".
В 2015 - 2017 годах будет продолжена работа, направленная на повышение качества администрирования доходов; исполнительскую дисциплину администраторов доходов призван повысить процесс размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (ГИС ГМП). Администраторам поступлений необходимо проводить с плательщиками системную адресную работу по укреплению платежной дисциплины, осуществлять меры принудительного взыскания задолженности с неплательщиков.
Учитывая положительные результаты реализации бюджетной политики в районе в истекший период, связанные с формированием бюджета на основе муниципальных программ, важно обеспечить дальнейшее внедрение муниципальных программ в процесс бюджетного планирования.
Постоянной комиссией по финансам и имуществу Савинского муниципального района принято решение об изменении сроков реализации действующих муниципальных программ до 2017 года. На основе указанного решения в третьем квартале 2014 года будет проведена работа по уточнению (корректировке) предельных объемов финансового обеспечения муниципальных программ, положенных в основу планирования бюджетных ассигнований бюджета района на трехлетний период.
Основное влияние на формирование бюджетной политики Савинского муниципального района окажут:
- решения, влекущие изменение расходов бюджета Савинского муниципального района, связанные с изменением перечня вопросов местного значения;
- реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов Савинского муниципального района.
По-прежнему важным направлением бюджетной и налоговой политики остается обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования. Утвержденным Планом мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов бюджета Савинского муниципального района на 2014 - 2016 годы по данному направлению определены следующие задачи:
- оптимизация состава и структуры имущества муниципального района;
- приватизация имущества, не используемого для выполнения полномочий Савинского муниципального района.
В сфере земельных отношений будет реализовываться План мероприятий по реализации Концепции использования и распоряжения земельными ресурсами в Ивановской области. Будет организована работа по принудительному изъятию ненадлежаще используемых или неиспользуемых по назначению земельных участков для дальнейшего их эффективного использования, продолжена работа по выявлению невостребованных земельных долей из земель сельскохозяйственного назначения с дальнейшим признанием права муниципальной собственности на них в судебном порядке.
В области муниципального управления будет организована работа по реализации функций муниципального управления с целью исполнения всех полномочий, возложенных на район и направленных на решение вопросов местного значения, а также продолжены мероприятия, направленные на повышение открытости и прозрачности муниципальных финансов, при этом будут использованы механизмы контроля, совершенствования работы по обеспечению доступа граждан в режиме реального времени к информации о формировании и исполнении бюджета муниципального района.
В трехлетней перспективе 2015 - 2017 годов приоритеты бюджетной политики будут направлены на обеспечение потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, повышение их доступности и качества, реализацию долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Савинского муниципального района.
В связи с чем планируется основное внимание уделять дальнейшей качественной разработке и реализации муниципальных программ Савинского муниципального района как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов, созданию действенного механизма контроля за их выполнением.
В рамках повышения эффективности управления общественными финансами в среднесрочной перспективе необходимо решить задачу перехода к бюджетному планированию на основе потолков расходов, в рамках которых должны быть определены предельные объемы расходов на реализацию муниципальных программ Савинского муниципального района.
Определение "потолков" расходов по муниципальным программам позволит определить среднесрочные приоритеты в распределении бюджетных расходов для реализации первоочередных задач государственной политики, создать стимулы и расширить возможности для ответственных исполнителей программ по выявлению резервов и приоритетов расходов внутри муниципальных программ с целью достижения наилучших результатов использования финансовых ресурсов.
Бюджетная политика в части расходов в основном направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение и скорректирована с учетом текущей экономической ситуации и необходимости реализации первоочередных задач социальной сферы, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Основные усилия в отраслях социальной сферы будут направлены:
- по вопросам внутренней политики - на реализацию государственной политики Ивановской области, направленной на поддержание общественно-политической стабильности на территории Ивановской области и Савинского муниципального района, взаимодействие с политическими партиями, общественными объединениями, средствами массовой информации, а также на развитие местного самоуправления и реализацию полномочий, в соответствии с федеральным законодательством и принятыми нормативными правовыми актами Ивановской области и Савинского муниципального района;
- по вопросам социальной политики - на исполнение социальных обязательств по пенсионному обеспечению, а также по предоставлению социальных выплат;
- в сфере образования - на повышение качества образовательных услуг, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в отрасли;
- на реализацию молодежной политики;
- в сфере физической культуры, спорта - на развитие физической культуры и массового спорта в районе, на обеспечение доступности занятий спортом для всех слоев населения.
В условиях экономической ситуации, сложившейся в районе к 2014 году, нельзя не учитывать расходы для предупреждения чрезвычайных ситуаций, а также возможные расходы, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций. Сохранить устойчивость бюджетной системы Савинского муниципального района позволит создание резервного фонда администрации, который необходим для выполнения обязательств перед населением в случае недостаточности доходов бюджета муниципального района.
Основные направления бюджетных расходов
Основными направлениями бюджетных расходов на 2015 год и дальнейшую перспективу будет обеспечение в рамках законодательно установленных полномочий:
- равного доступа населения к социальным услугам в сфере образования, культуры и спорта, повышения качества предоставляемых услуг;
- достижения целевых показателей, утвержденных муниципальными программами Савинского муниципального района, планами мероприятий ("дорожными картами") по развитию соответствующих отраслей, в том числе по поэтапному повышению заработной платы отдельных категорий работников учреждений бюджетной сферы.
Вместе с тем, меры по развитию социальной сферы не должны сводиться к механическому наращиванию расходов. Ориентация бюджетных расходов муниципальных учреждений на обеспечение результативности их деятельности должна создать стимулы у муниципальных учреждений по повышению качества оказываемых ими муниципальных услуг, а также увеличению способности учреждений функционировать с учетом рыночных принципов.
Изменения, внесенные в статью 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ, предусматривают переход на формирование государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) на основе единого перечня услуг (работ) и единых нормативов затрат их финансового обеспечения. С учетом данных требований будет осуществляться формирование бюджета муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Кроме того, в 2015 - 2017 годах продолжится работа по внедрению механизмов эффективного контракта в муниципальных учреждениях в целях установления взаимосвязи между эффективностью деятельности работников и результатами труда, качеством оказываемых муниципальных услуг.
Продолжится реализация мероприятий по повышению уровня заработной платы отдельных категорий работников учреждений бюджетной сферы до средней заработной платы в Ивановской области в соответствии с указами Президента Российской Федерации с привлечением на эти цели средств, получаемых за счет проведения мероприятий по оптимизации, включая реструктуризацию сети, оптимизацию численности персонала, сокращение и оптимизацию расходов на содержание учреждений.
В сфере образования одним из приоритетных направлений является расширение и укрепление потенциала системы образования Ивановской области и Савинского муниципального района, которое предполагает:
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг образования;
проведение мероприятий по информированию потребителей услуг, обеспечению прозрачности деятельности организаций образования;
создание условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В 2015 - 2017 годах будет продолжена реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации за счет:
создания (при необходимости) дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях, а также развития вариативных форм дошкольного образования;
обновления требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинга их выполнения.
В сфере молодежной политики одним из основных направлений в Савинском муниципальном районе будет являться проведение мероприятий по развитию общественной молодежной инициативы, патриотическому воспитанию молодежи.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" особое внимание будет уделено разработке комплекса мер, направленных на выявление и поддержку одаренных детей и молодежи.
В сфере организации отдыха и оздоровления детей продолжится работа по организации отдыха и оздоровления детей в лагерях дневного пребывания, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В сфере физической культуры и спорта основные усилия будут направлены на организацию физкультурных и спортивных мероприятий, активное участие спортсменов Савинского муниципального района в межрайонных и областных соревнованиях.
С целью оптимизации бюджетных расходов и повышения их эффективности продолжится работа, направленная на решение следующих задач:
- сокращение наиболее затратных расходов;
- обеспечение эффективного функционирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Савинского муниципального района;
- проведение мероприятий по энергосбережению, установление приборов учета тепла и воды на объектах подведомственных учреждений, эффективности использования энергетических ресурсов.
Важным направлением развития Савинского муниципального района на 2015 - 2017 годы остается сохранение и повышение транспортно-эксплуатационного состояния сети автодорог общего пользования за счет своевременного проведения комплекса работ по содержанию и ремонту дорог, обеспечивающего безопасные перевозки грузов и пассажиров, а также сохранение и поддержание достигнутого уровня состояния автомобильных дорог. Для качественного достижения указанных целей из дорожного фонда будут выделены бюджетные ассигнования, которые будут направлены на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района. Направление средств на ремонт дорожной сети позволит обеспечить надлежащее транспортно-эксплуатационное состояние дорожной сети, снизить уровень аварийности на автомобильных дорогах.
Бюджетная политика в области транспорта будет направлена на дальнейшее обеспечение равного доступа населения Савинского района к автотранспортным перевозкам и повышение качества их предоставления. Продолжится работа по сохранению автобусного сообщения по социально значимым маршрутам.
Бюджетная политика в области сельского хозяйства будет направлена на повышение эффективности агропромышленного производства, увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции и повышение ее конкурентоспособности, обеспечение финансовой стабильности товаропроизводителей агропромышленного комплекса, устойчивое развитие сельских территорий.
В целях эффективного управления земельными ресурсами и привлечения в бюджет муниципального района дополнительных доходов будет продолжена деятельность, связанная с эффективным управлением и распоряжением земельными участками, и прежде всего, проведением работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель различных категорий (в том числе земель населенных пунктов).
Политика в сфере межбюджетных отношений
Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" расширены типы муниципальных образований, а также изменены полномочия сельских поселений по решению вопросов местного значения. Изменение полномочий сельских поселений и муниципальных районов потребует изменений в части нормативов распределения налоговых доходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований и подходов к выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Целью бюджетной политики Правительства Ивановской в области межбюджетных отношений является обеспечение соответствия доходов бюджетов и полномочий публично-правовых образований.
В 2015 - 2017 годах политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на совершенствование законодательной базы Ивановской области с учетом изменений федерального законодательства.
Также в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом потребуется внесение изменений в методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, утвержденные Законом Ивановской области от 28.11.2005 № 173-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Ивановской области".
------------------------------------------------------------------