По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Юрьевецкого муниципального района от 15.09.2014 N 551 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Юрьевецкого муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов, основных характеристиках районного бюджета на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРЬЕВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2014 г. № 551

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ЮРЬЕВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2016 - 2017 ГОДОВ, ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ РАЙОННОГО
БЮДЖЕТА НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 - 2017 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях разработки проекта решения Совета Юрьевецкого муниципального района "О бюджете Юрьевецкого муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" постановляет:

1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики в Юрьевецком муниципальном районе на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (Приложение № 1).

2. Утвердить основные характеристики бюджета Юрьевецкого муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов (Приложение № 2).

3. Субъектам бюджетного планирования бюджета Юрьевецкого муниципального района при составлении проекта решения Совета Юрьевецкого муниципального района "О бюджете Юрьевецкого муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Юрьевецком муниципальном районе на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

4. Управлению делами администрации Юрьевецкого муниципального района (Мещеряковой В.Д.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Юрьевецкого муниципального района и опубликование в газете "Волга".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на финансовый отдел администрации Юрьевецкого муниципального района (Смыслову Е.В.).

Временно исполняющий обязанности
главы администрации
Юрьевецкого муниципального района
Ю.И.ТИМОШЕНКО





Приложение № 1
к постановлению
администрации Юрьевецкого
муниципального района
от 15.09.2014 № 551

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ЮРЬЕВЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Юрьевецкого муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов подготовлены в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением Совета Юрьевецкого муниципального района № 88 от 26.10.2011 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Юрьевецком муниципальном районе".
Бюджетная и налоговая политика Юрьевецкого муниципального района на 2015 - 2017 годы обеспечивает преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода, является основой бюджетного планирования, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств и ориентирована на повышение качества жизни населения Юрьевецкого муниципального района за счет создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными бюджетными услугами.
Основные новации, влияющие на формирование бюджетной политики Юрьевецкого муниципального района, это:
- переход к формированию программного бюджета;
- вступление в силу Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В целях обеспечения сбалансированности бюджета в среднесрочной перспективе, формирование районного бюджета будет осуществляться на трехлетний период.

1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики

Исходя из текущей экономической ситуации и поставленных целей бюджетная политика в 2015 - 2017 годах будет направлена на:
- сохранение и развитие налогового потенциала на территории Юрьевецкого муниципального района;
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района;
- повышение эффективности функционирования бюджетного сектора экономики в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах;
- проведение политики сдерживания роста бюджетных расходов при безусловном исполнении действующих расходных обязательств;
- повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов;
- создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий, в том числе путем усиления стимулирующей роли межбюджетных отношений;
- создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами;
- укрепление системы финансового контроля, повышение его роли в управлении бюджетным процессом,
- реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
Одним из основных инструментов достижения целей муниципальной политики Юрьевецкого муниципального района Ивановской области в сфере управления общественными финансами останется муниципальная программа "Управление муниципальными финансами Юрьевецкого муниципального района", разрабатываемая финансовым отделом администрации Юрьевецкого муниципального района на трехлетний период.

2. Политика в области доходов

Налоговая политика Юрьевецкого муниципального района в 2015 - 2017 годах будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Юрьевецкого муниципального района всех доходных источников в запланированных объемах.
С учетом внесения ряда изменений в налоговое законодательство, в частности, касающихся создания консолидированных групп налогоплательщиков, еще актуальней становится вопрос укрепления и развития собственного налогового потенциала.
Увеличению налогооблагаемой базы и доходных показателей консолидированного бюджета Юрьевецкого муниципального района будут способствовать следующие направления работы:
- взаимодействие с организациями-налогоплательщиками с целью достоверности и объективности прогнозирования доходных источников;
- обеспечение качественного администрирования всех доходных источников районного бюджета;
- активизация работы всех заинтересованных структур в части актуализации базы данных, необходимой для начисления имущественных налогов и расширения налогооблагаемой базы по ним;
- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал района;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе за счет повышения качества претензионно-исковой работы;
- продолжение работ по разграничению земель в собственность муниципального района.

3. Бюджетная политика в области расходов

В условиях роста социальной нагрузки на бюджет основной задачей бюджетной политики в области расходов является повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:
- повышения качества бюджетного планирования на основе муниципальных программ Юрьевецкого муниципального района;
- увязки муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с целями муниципальных программ, усиления контроля и ответственности за выполнение муниципальных заданий;
- концентрации финансовых ресурсов на реализацию приоритетных направлений государственной политики, в том числе в рамках исполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и адресного решения социальных проблем;
- безусловного исполнения действующих расходных обязательств, недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
- внедрения системы эффективного контракта для руководителей органов местного самоуправления и руководителей муниципальных учреждений Юрьевецкого муниципального района.

Особенности формирования отдельных направлений расходов
районного бюджета и приоритеты бюджетных расходов

Начиная с 2012 года, основные приоритеты бюджетных расходов определяются указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в среднесрочной перспективе эти приоритеты будут сохранены. В первую очередь, это:
- обеспечение выплаты и поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы в соответствии с утвержденными "дорожными картами" развития отраслей социальной сферы;
- реализация мер по обеспечению доступности дошкольного образования.
Кроме того, на протяжении ряда лет приоритетными являются:
- реализация мер социальной поддержки населения;
- предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Юрьевецкого муниципального района.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений по состоянию на 1 января 2014 года с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
При решении задачи повышения заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы должны быть в полном объеме учтены внутренние резервы, имеющиеся в отраслях социальной сферы.
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ Юрьевецкого муниципального района.
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения, в первую очередь, объектов, строящихся с привлечением средств областного и федерального бюджетов, а также объектов и мероприятий в целях исполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

4. Политика в области управления муниципальным долгом
Юрьевецкого муниципального района

Долговая политика Юрьевецкого муниципального района в 2015 - 2017 годах будет продолжать строиться на принципах безусловного и своевременного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств муниципального образования, а также поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне.
Все планируемые показатели по долговым обязательствам района будут формироваться в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. Совершенствование управления исполнением
районного бюджета

Управление исполнением бюджета Юрьевецкого муниципального района, в первую очередь, будет ориентировано на повышение эффективности использования бюджетных средств, повышение качества управления средствами и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- исполнение районного бюджета на основе кассового плана;
- совершенствование управления ликвидностью районного бюджета в целях эффективного использования бюджетных средств;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
- совершенствование процедуры кассового исполнения районного бюджета;
- сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей бюджетных средств денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт;
- обеспечение контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам;
- осуществление контроля за соответствием планов закупок и планов-графиков закупок объемам финансового обеспечения, предусмотренным в расходах районного бюджета для их осуществления;
- совершенствование системы учета и отчетности.

6. Политика в сфере финансового контроля

Проведению ответственной бюджетной политики будет способствовать дальнейшее совершенствование муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов, ориентирование системы финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
Внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, переход на программно-целевой принцип формирования бюджета требуют переориентации финансового контроля с проверки целевого использования средств на контроль за эффективностью их использования, анализ достигнутых результатов выполнения муниципальных программ органами местного самоуправления Юрьевецкого муниципального района.
Деятельность администрации Юрьевецкого муниципального района в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- усиление муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, применение мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- повышение действенности и эффективности внутреннего финансового контроля;
- создание и развитие системы ведомственного контроля в сфере закупок, осуществляемого органами местного самоуправления Юрьевецкого муниципального района, повышение уровня его организации и качества контрольных мероприятий;
- обеспечение целевого и эффективного использования органами местного самоуправления района средств, предоставленных им для осуществления переданных государственных полномочий.





Приложение № 2
к постановлению
администрации Юрьевецкого
муниципального района
от 15.09.2014 № 551

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
БЮДЖЕТА ЮРЬЕВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2015 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

Показатели
2013 год, отчет
2014 год, утверждено решением о бюджете
2015 год, план
Плановый период
2016 год
2017 год
Бюджет Юрьевецкого муниципального района
Доходы - всего, в том числе:
208563,9
226633,0
204713,9
199264,2
198609,9
- налоговые
18936,2
18207,3
19692,1
21069,1
22010,1
- неналоговые доходы,
10543,7
11438,5
10618,2
10791,3
10803,3
из них доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
4430,4
5250,8
6750,8
6750,8
6750,8
- безвозмездные поступления из областного бюджета
179084,0
196987,2
174403,6
167403,8
165796,5
- безвозмездные поступления из других уровней бюджета
179084,0
196987,2
174403,6
167403,8
165796,5
Расходы - всего,
в том числе:
202526,8
227642,6
203689,1
199792,4
198713,1
- действующие расходные обязательства, в т.ч.
202526,8
227642,6
203689,1
199792,4
198713,1
за счет межбюджетных трансфертов в виде субвенций и субсидий из областного бюджета
81740,2
98425,2
75349,8
69651,6
68044,3
- принимаемые расходные обязательства





Дефицит (-), профицит (+)
6037,1
-1009,6
1024,8
-528,2
-103,2
Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета:
-6567,5
-1036,6
-2524,8
-1071,8
-1496,8
- привлечение
13000,0
15463,4
9438,6
8366,8
6870,0
- погашение
19567,5
16500,0
11963,4
9438,6
8366,8
Муниципальный долг Юрьевецкого муниципального района:





- на начало года
19567,5
13000,0
11963,4
9438,4
8366,8
- на конец года
13000,0
11963,4
9438,6
8366,8
6870,0
Справочно:





Бюджеты поселений Юрьевецкого муниципального района
Доходы - всего,
в том числе:
149854,7
115854,3
94196,7
90259,3
80039,2
- налоговые и неналоговые доходы
33378,1
30954,5
33193,6
36093,4
36329,5
- безвозмездные поступления,
в т.ч. из:
116476,5
84899,8
61003,1
54165,9
43709,7
- областного бюджета
116047,4
84506,1
60684,1
53841,4
43638,4
- районного бюджета
428,8
393,7
319,0
324,5
71,3
Расходы - всего,
в том числе:
157529,4
117125,5
94066,8
89982,2
79889,6
- действующие расходные обязательства,
157529,4
117125,5
94066,8
89982,2
79889,6
в т.ч. за счет межбюджетных трансфертов в виде субвенций и субсидий из областного бюджета
84446,2
44155,0
20284,9
13927,1
3724,1
- принимаемые расходные обязательства





Дефицит (-), профицит (+)
-7674,4
-1271,2
129,9
277,1
149,6
Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета:
7674,7
1271,2
-129,9
-277,1
-149,6
- привлечение
2000,0
3000,0
3000,0
3000,0
3000,0
- погашение
2000,0
3000,0
3000,0
3000,0
3000,0
Муниципальный долг:
- на начало года
- на конец года





Консолидированный бюджет Юрьевецкого муниципального района
Доходы
357072,9
341252,0
298910,6
289523,0
278649,1
Расходы
358710,5
343532,8
297755,9
289774,6
278602,7
Баланс
1637,6
2280,8
1154,7
251,6
46,4


------------------------------------------------------------------