Постановление администрации городского округа Кинешма от 03.09.2014 N 2145п "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа Кинешма на 2015 год и плановый период на 2016 и 2017 годы" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 сентября 2014 г. № 2145п
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
НА 2016 И 2017 ГОДЫ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Кинешемской городской Думы от 21.07.2010 № 8/63 "О бюджетном процессе в городском округе Кинешма", руководствуясь статьями 46, 56 Устава муниципального образования "Городской округ Кинешма", администрация городского округа Кинешма постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Кинешма на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальном источнике опубликования муниципальных правовых актов городского округа Кинешма "Вестник органов местного самоуправления городского округа Кинешма".
4. Контроль по исполнению настоящего постановления возложить на финансовое управление администрации городского округа Кинешма.
Исполняющий обязанности
главы администрации
городского округа Кинешма
А.И.КРУПИН
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Кинешма
от 03.09.2014 № 2145п
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА
НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Кинешма на 2015 год и на период до 2017 года разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Основными направлениями бюджетной политики и налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, одобренными Правительством Российской Федерации, а также стратегическими целями развития городского округа Кинешма до 2020 года.
Цели и задачи налоговой и бюджетной политики
на 2015 год и на период до 2017 года
Формирование бюджета городского округа Кинешма будет осуществляться по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам организации бюджетного процесса с соблюдением установленных им процедур и ограничений по объему долга и дефицита бюджета, а также условиям Положения о бюджетном процессе в городском округе Кинешма, утвержденного решением Кинешемской городской Думы от 21.07.2010 № 8/63.
В 2015 - 2017 годах ранее поставленные цели и задачи налоговой и бюджетной политики городского округа Кинешма не потеряли своей актуальности и должны быть достигнуты с учетом решения новых задач по преодолению существующих проблем.
Проект бюджета городского округа Кинешма будет формироваться в условиях сокращения ранее прогнозируемых доходов. Поэтому главной целью бюджетной и налоговой политики на 2015 и плановый период 2016 и 2017 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости городского бюджета при безусловном исполнении всех обязательств городского округа Кинешма и выполнении задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решении следующих основных задач:
- сохранение и развитие доходных источников городского округа Кинешма;
- повышение эффективности расходов городского округа Кинешма;
- сдерживание дальнейшего роста муниципального долга городского округа Кинешма.
Основные направления налоговой и бюджетной политики
на 2015 год и на период до 2017 года в области доходов
городского округа Кинешма
Бюджетная и налоговая политика в области доходов на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов должна быть нацелена на обеспечение необходимого уровня доходов городского бюджета, а также на максимально эффективное использование и управление муниципальным имуществом. В основе бюджетной и налоговой политики в области доходов заложены основные направления:
1. Повышение роли доходов от использования муниципального имущества.
Реализация данного направления должна осуществляться, в том числе путем проведения мероприятий по выявлению неиспользуемых земельных участков с целью вовлечения их в хозяйственный оборот, осуществления земельного контроля по вопросам оформления прав и соблюдения сроков освоения земельных участков.
Повышение качества механизмов использования муниципальной собственности и получения дополнительных доходов в городской бюджет за счет:
- установления контроля за поступлением арендных платежей путем активизации контрольных функций главных администраторов поступлений неналоговых доходов;
- проведения работы по инвентаризации муниципального имущества;
- осуществления продажи имущества, находящегося в городской собственности, с максимальной выгодой;
- установления контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью унитарных предприятий, полнотой и своевременностью уплаты ими в бюджет городского округа отчислений части прибыли, остающейся в их распоряжении;
- в сфере земельных отношений продолжить работу по принудительному изъятию ненадлежаще используемых или не используемых по назначению земельных участков для предоставления их эффективным инвесторам и завершить работу по межеванию земельных участков, расположенных под многоквартирными домами, для целей налогообложения земельным налогом собственников помещений.
2. Улучшение налогового администрирования и повышение уровня собираемости налогов.
С этой целью следует повысить эффективность взаимодействия с главными администраторами доходов городского округа Кинешма по улучшению администрирования доходов и обеспечению эффективного использования инструментов, противодействующих уклонению от уплаты налогов и иных платежей в бюджетную систему, и взаимоотношений налоговых органов с органами местного самоуправления на принципах сотрудничества. Продолжать работу комиссии по мобилизации налоговых и неналоговых доходов администрации городского округа Кинешма, а также проведение претензионной работы с неплательщиками.
Определенную долю в налоговых доходах бюджета городского округа Кинешма занимают платежи структурных подразделений, головные организации которых зарегистрированы в других регионах России. Необходимо формировать механизм взаимодействия органов местного самоуправления городского округа Кинешма непосредственно со структурными подразделениями крупнейших налогоплательщиков, функционирующими на территории городского округа.
Ведется подготовительная работа по введению налога на недвижимое имущество для физических лиц, заменяющего налог на имущество физических лиц и земельный налог. В связи с этим должны быть завершены работы по переоценке кадастровой стоимости соответствующих земельных участков. Проектом поправок к проекту Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" предусматривается переходный период до 1 января 2018 года, предполагающий постепенное введение налога на недвижимое имущество на всей территории Российской Федерации по мере готовности муниципальных образований к его введению.
Правовые акты городского округа Кинешма в сфере налогов будут своевременно актуализированы в соответствии с изменениями федерального законодательства.
Кардинальное увеличение доходной базы бюджета городского округа Кинешма может быть обеспечено развитием экономики муниципалитета, привлечением инвестиций и появлением новых налогоплательщиков.
Инвестиционная политика администрации городского округа Кинешма будет направлена:
- на создание благоприятных экономических и имиджевых условий, улучшение инвестиционного климата городского округа Кинешма;
- на привлечение в муниципалитет инвесторов;
- на достижение и сохранение тенденций роста показателей, характеризующих сферу инвестиционной деятельности.
Предоставление налоговых преференций инвесторам, применение новых форм поддержки инвестиционной деятельности будет сопровождаться всесторонним анализом эффективности муниципальной поддержки.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов для решения приоритетных задач необходимо максимально использовать такие источники финансового обеспечения, как средства частных инвесторов. Это возможно благодаря механизму муниципального частного партнерства, что обеспечит повышение эффективности инвестиций.
Одним из важнейших ресурсов увеличения доходной базы городского округа Кинешма является развитие малого и среднего предпринимательства. В этих целях в течение 2015 - 2017 годов администрацией городского округа Кинешма будут осуществляться следующие меры:
- совершенствование нормативно-правовой базы в сфере муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства с использованием каналов межведомственного взаимодействия, в том числе реализация муниципальной программы городского округа Кинешма "Поддержка и развитие малого предпринимательства в городском округе Кинешма";
- реализация муниципальной программы городского округа Кинешма "Экономическое развитие и инновационная экономика городского округа Кинешма";
- обеспечение доступности участия в реализации мероприятий программ всех субъектов малого предпринимательства;
- содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа Кинешма.
Основные направления бюджетной политики на 2015 год
и на период до 2017 года в области расходов
городского округа Кинешма
Бюджетная политика в области расходов городского округа Кинешма в условиях сокращения доходных возможностей, а также необходимости снижения дефицитности и темпов роста муниципального долга городского округа Кинешма должна быть ориентирована на получение конкретных результатов от каждого вложенного бюджетного рубля.
Основные направления бюджетной политики в области расходов на 2015 - 2017 годы будут сформированы на основе следующих приоритетных направлений:
1. Оптимизация структуры расходов бюджета городского округа Кинешма.
В рамках планирования бюджетных ассигнований на 2015 - 2017 годы потребуется переориентация бюджетных ассигнований в пользу приоритетных направлений социально-экономической политики, обеспечивающих решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, достижение целевых показателей в соответствующих сферах, зафиксированных в планах таких преобразований ("дорожных картах").
Участие в федеральных и областных программах с целью привлечения средств бюджетов вышестоящего уровня в бюджет городского округа Кинешма.
Необходимо переоценить действующие расходные обязательства городского округа Кинешма, соизмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями, ответственно подходить к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости, а также повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств. Обеспечить выявление резервов экономии использования бюджетных средств и высвободившиеся при этом бюджетные средства направить на решение первостепенных вопросов муниципальной ответственности.
1. Развитие программно-целевых методов управления.
Формирование бюджета городского округа Кинешма на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов будет продолжено в программном формате для достижения целей социально-экономической политики и обеспечения контроля за их достижением и исполнения бюджета городского округа Кинешма. В связи с чем необходимо обеспечить связь объемов текущих расходов городского бюджета с целями и задачами муниципальной политики. Конечную эффективность "программного" бюджета повысить за счет качественного составления муниципальных программ и контроля за их реализацией.
2. Повышение качества и доступности муниципальных услуг (выполнения работ).
В этой связи задача повышения эффективности бюджетных расходов должна решаться за счет повышения качества бюджетного планирования на основе муниципальных заданий. Продолжить работу по совершенствованию правовой базы, необходимой для обеспечения деятельности и прозрачности определения нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений городского округа Кинешма. При этом максимально использовать внутренние резервы муниципальных учреждений, в том числе за счет средств от приносящей доход деятельности.
3. Повышение ритмичности исполнения городского бюджета.
В целях ограниченности бюджетных ресурсов главные распорядители бюджетных средств городского бюджета Кинешма должны обеспечить безусловное исполнение выделяемых им бюджетных ассигнований и принимать меры по повышению качества прогнозирования кассовых выплат и строгое соблюдение показателей кассового плана исполнения бюджета городского округа Кинешма.
В целях модернизации бюджетного процесса продолжится применение современных телекоммуникационных технологий, будет использоваться информационное взаимодействие с едиными государственными информационными системами, продолжится совершенствование используемых для автоматизации бюджетного процесса информационных систем и размещение информации о деятельности в сети Интернет.
Формирование расходов бюджета городского округа Кинешма на 2015 - 2017 годы - предлагается особое внимание уделить следующим ключевым вопросам:
- обеспечение обязательств в сфере образования, культуры и спорта с учетом гарантированных муниципальных услуг в данных сферах;
- обеспечение доступности качественного образования, развитие современной системы непрерывного образования;
- реализация мер, направленных на развитие массового спорта;
- реализация указов Президента Российской Федерации, направленных на повышение качества и эффективности работы учреждений социальной сферы;
- обеспечение содержания и развития транспортной инфраструктуры городского округа Кинешма, в том числе дальнейшее благоустройство территории города.
Финансирование расходов на содержание муниципальных учреждений должно осуществляться в соответствии с объемами доведенного муниципального задания, составленного с учетом необходимости предоставления конкретной услуги, создание условий повышения качества и разнообразия услуг.
Доступность качественного общего образования по основным общеобразовательным программам, дошкольного и дополнительного образования, развитие современной системы непрерывного образования будет обеспечиваться реализацией следующих мероприятий:
- совершенствование отраслевой системы оплаты труда, ориентированной на повышение качества и эффективности работы через повышение реальных размеров заработной платы;
- сокращение очередности в детских дошкольных учреждениях;
- обеспечение развития материально-технической базы учреждений образования.
Сокращение очередности в детские дошкольные учреждения будет осуществляться через развитие вариативных форм дошкольного образования, создание дополнительных мест путем рационального использования имеющихся и привлечение дополнительных площадей.
Предусматривается организация досуга школьников через предоставление им услуг дополнительного образования в стенах школ и учреждениях дополнительного образования по научному, спортивно-техническому, военно-патриотическому, туристско-краеведческому, художественно-эстетическому, социально-педагогическому направлениям.
Приоритетным направлением в сфере молодежной политики является:
- проведение мероприятий по обеспечению гарантий в сфере труда и занятости молодежи;
- поддержка талантливой молодежи;
- развитие общественной молодежной инициативы, механизмов и форм трансляции информации, актуальной для жизни молодежи;
- патриотическое воспитание молодежи, включая мероприятия по подготовке к военной службе;
- содействие созданию экономических и духовных условий для решения жизненно важных проблем детей, подростков и молодежи, реализации прав на свободу творчества;
- содействие в развитии инфраструктуры для подростков и молодежи по месту жительства, участие граждан в развитии туризма, досуга, организации летнего труда и отдыха, профориентации;
- содействие в развитии системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактики асоциальных явлений в подростковой среде;
- осуществление мер по поддержке детских и молодежных общественных организаций и объединений талантливой молодежи, молодых семей и студентов;
- содействие международному молодежному сотрудничеству.
По работе с социально ориентированными некоммерческими организациями особое внимание будет удаляться вовлечению в работу по патриотическому воспитанию молодежи, вовлечению в жизнь города большего количества инвалидов, пенсионеров, отраслевых объединений.
В сфере культуры и туризма основные усилия будут направлены на сохранение и развитие учреждений культуры; сохранение культурного и исторического наследия; развитие творческого потенциала городского округа Кинешма; создание условий для улучшения доступа населения города к культурным ценностям, информации и знаниям; расширение использования культуры и культурных ценностей в межрегиональном и международном сотрудничестве; создание условий для массового отдыха населения, обустройство мест массового отдыха населения; укрепление материально-технической базы учреждений культуры; компьютеризация и информатизация отрасли; а также создание благоприятных условий для интенсивного развития индустрии туризма и гостеприимства.
Бюджетные ассигнования, направляемые на физическую культуру и спорт, обеспечат развитие физической культуры и массового спорта на территории городского округа Кинешма, а также доступность занятий спортом для всех слоев населения. Особое внимание будет уделяться работе с лицами с ограниченными возможностями и инвалидами. Основные усилия в этих сферах будут направлены на увеличение мотивированности населения городского округа Кинешма к регулярным занятиям физической культурой и спортом, организацию физкультурных и спортивных мероприятий, в том числе по месту жительства, участие спортсменов городского округа Кинешма в выездных соревнованиях, развитие дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта, укрепление материальной базы муниципальных учреждений дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта.
Одним из приоритетных направлений развития городского округа Кинешма в сфере жилищно-коммунального хозяйства остается привлечение инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство, обеспечение устойчивой работы и создание условий для развития потенциала отрасли жизнеобеспечения. Планируется:
- провести работы по ремонту дорог муниципального значения, исходя из степени необходимости;
- продолжить работу по ремонту дорожного покрытия силами муниципального учреждения Управление городского хозяйства г. Кинешма за счет средств муниципального дорожного фонда;
- внедрять современные методы благоустройства;
- продолжить субсидирование расходов по ремонту общего имущества собственников жилья;
- проводить мероприятия по санитарной очистке города;
- продолжить работу по освещению территории городского округа Кинешма в соответствии с утвержденным планом мероприятий.
В сфере малого и среднего предпринимательства сохранится поступательное увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства - как по количеству индивидуальных предпринимателей, так и по числу малых и средних предприятий. Будет расти численность занятых в малом и среднем бизнесе, развиваться самозанятость населения. Развитие малого и среднего предпринимательства будет способствовать формированию конкурентной среды, насыщению рынка товарами и услугами, позволит обеспечить занятость населения за счет создания новых рабочих мест, существенно пополнить доходы бюджета городского округа Кинешма.
Условием обеспечения устойчивого социально-экономического развития городского округа Кинешма и повышения качества жизни граждан является повышение эффективности муниципального управления на основе использования информационных и коммуникационных технологий. В целях решения задач в данной сфере планируется обеспечение общественного доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления, о предоставляемых муниципальных услугах.
В целях повышения качества и доступности предоставляемых организациям и гражданам государственных и муниципальных услуг, упрощения процедуры и сокращения сроков их оказания, снижения административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с получением государственных и муниципальных услуг, а также внедрения единых стандартов обслуживания граждан необходимо увеличивать количество предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием муниципального учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Кинешма".
Политика в области муниципального долга городского округа
Кинешма на 2015 год и на период до 2017 года
Долговая политика является неотъемлемой частью бюджетной политики городского округа Кинешма и будет направлена на обеспечение безусловной платежеспособности городского округа Кинешма.
В условиях существенного увеличения долговой нагрузки на городской округ Кинешма политика управления муниципальным долгом городского округа Кинешма должна быть направлена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки с учетом всех возможных рисков и решения задач, обеспечивающих исполнение бюджетных обязательств, качественное обслуживание муниципального долга и оказание муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории городского округа.
Управление муниципальным долгом городского округа Кинешма должно включать в себя следующие направления деятельности:
- планирование объема и структуры муниципального долга городского округа Кинешма;
- осуществление муниципальных заимствований и проведение муниципальным долгом городского округа Кинешма, направленных на оптимизацию его структуры и сокращения расходов на обслуживание;
- организация учета долговых обязательств и операций с муниципальным долгом, его обслуживанием.
Политика в области муниципального долга на 2015 - 2017 годы предусматривает обеспечение сбалансированности бюджета городского округа Кинешма при сохранении высокой степени долговой устойчивости.
Реализация указанных задач будет проводиться по следующим направлениям:
- безусловное соблюдение ограничений бюджетного законодательства Российской Федерации;
- привлечение инвестиций в экономику муниципалитета, стимулирование инновационной деятельности;
- определение оптимальных сроков заимствований с целью снижения текущего погашения;
- полнота и своевременность исполнения долговых обязательств городского округа Кинешма;
- привлечение кредитных ресурсов в форме кредитной линии;
- проведение работы с Департаментом финансов Ивановской области по привлечению бюджетных кредитов, как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки;
- планомерное снижение долговой нагрузки на бюджет городского округа Кинешма счет увеличения налогового потенциала и снижения дефицита бюджета;
- размещение информации о муниципальном долге городского округа Кинешма на основе принципа открытости и прозрачности.
При планируемых объемах заимствований долговая нагрузка на городской бюджет в 2015 - 2017 годах будет оставаться в пределах параметров, позволяющих надлежащим образом осуществлять обслуживание муниципального долга.
В условиях высокой долговой нагрузки бюджета городского округа Кинешма необходим жесткий контроль за объемом изъятий доходов бюджета городского округа Кинешма, за бюджетной эффективностью предоставляемых налоговых льгот, недопущением роста дебиторской задолженности по неналоговым доходам бюджета и недоимки по налогам, уплачиваемым организациями бюджетной сферы, предоставлением налоговых льгот. Для достижения указанных целей необходимо продолжить осуществлять мероприятия по инвентаризации налоговых льгот, оценке их эффективности, учитывающей наряду с выпадающими доходами бюджета городского округа Кинешма создание условий для привлечения инвестиций.
Во избежание распыления выделяемых бюджетных ресурсов необходимо выделение приоритетных сфер хозяйственной деятельности для оказания муниципальной поддержки в форме налоговых льгот.
Принятие новой льготы, налогового освобождения или иного стимулирующего механизма в рамках налоговой политики должно сопровождаться определением "источника" для такого решения, в качестве которого может рассматриваться отмена одной или нескольких неэффективных льгот.
Муниципальный контроль
Бюджетная политика в области муниципального контроля на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов направлена на дальнейшее развитие системы муниципального контроля.
Совершенствование муниципального финансового контроля должно основываться на изменениях бюджетного законодательства Российской Федерации и направлено на:
- организацию внутреннего финансового контроля;
- усиление ответственности конкретных должностных лиц, допустивших нарушения требований законов и иных нормативных актов;
- переориентацию на контроль за результатами использования бюджетных средств;
- обеспечение своевременности, достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям отчетной информации, а также сведений, необходимых для составления и исполнения бюджета городского округа Кинешма.
В связи с чем в первоочередном порядке необходимо создание нормативно-правовой базы, отвечающей требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации в сфере муниципального финансового контроля.
Осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд должно быть ориентировано на соблюдение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В отношении контроля за деятельностью муниципальных учреждений городского округа Кинешма особое внимание сосредоточить на усилении контроля за соблюдением ими требований к объемам и качеству оказания муниципальных услуг (выполнения работ), а также за размещением муниципальными учреждениями городского округа Кинешма информации о них в сети Интернет.
Кроме того, для усиления ответственности органа местного самоуправления и муниципальных учреждений городского округа Кинешма за результаты их деятельности необходимо повысить прозрачность для населения информации о бюджете и бюджетном процессе в городском округе Кинешма. В этих целях следует максимально использовать возможности различных интернет-ресурсов, в доступной форме информируя население о бюджете городского округа, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств. Продолжить работу аналитического раздела "Бюджет для граждан" на официальном сайте финансового управления администрации городского округа Кинешма.
Публикуемая в открытых источниках информация позволит горожанам составить представление о направлениях расходования средств бюджета городского округа Кинешма и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств.
------------------------------------------------------------------