Постановление администрации Фурмановского муниципального района от 14.08.2014 N 709 "Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Фурмановского муниципального района" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ФУРМАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2014 г. № 709
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ
ФУРМАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В целях реализации Закона Ивановской области от 26.06.2014 № 54-ОЗ "О внесении изменений в Закон Ивановской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ивановской области" постановляет:
1. Утвердить Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Фурмановского муниципального района (прилагается).
2. Отменить постановление главы администрации Фурмановского муниципального района № 27 от 17.01.2007 "Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при главе администрации Фурмановского муниципального района".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Фурмановского муниципального района Зобнина А.В.
Глава администрации
Фурмановского муниципального района
Д.И.КЛЮЧАРЕВ
Приложение
к постановлению
администрации Фурмановского
муниципального района
от 14.08.2014 № 709
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ
ФУРМАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Настоящее положение принято в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Ивановской области от 09.01.2007 № 1-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ивановской области", Законом Ивановской области от 26.06.2014 "О внесении изменений в Закон Ивановской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ивановской области", Уставом Фурмановского муниципального района, в целях приведения Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Фурмановского муниципального района в соответствие с федеральным законодательством.
I. Общие положения
1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Фурмановского муниципального района (далее - комиссия) является коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики), обеспечивающей координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Ивановской области, Уставом Фурмановского муниципального района.
1.3. Деятельность комиссии основывается на следующих принципах:
1) законности;
2) демократизма;
3) поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней;
4) гуманного обращения с несовершеннолетними;
5) индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;
6) государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
II. Задачи комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав
2.1. Задачами комиссии являются:
1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
III. Порядок создания комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав
3.1. Комиссия создается в соответствии с установленным областным законодательством порядком по представлению главы Фурмановского муниципального района в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов комиссии и действует при администрации Фурмановского муниципального района.
Членами комиссии могут быть руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, ассоциаций, депутаты Совета Фурмановского муниципального района, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, а также другие заинтересованные лица.
3.2. Состав комиссии утверждается Советом Фурмановского муниципального района. Замена членства не допускается.
3.3. Администрация Фурмановского муниципального района для обеспечения деятельности комиссии может создавать отделы или другие структурные подразделения в составе органов местного самоуправления.
IV. Полномочия комиссии
1. Комиссия:
организует осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
утверждает межведомственные программы и координирует проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекает социально ориентированные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролирует их выполнение;
участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий;
направляет информацию в соответствующие органы и учреждения системы профилактики о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, нуждающимся в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики;
дает согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
дает при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования. Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних;
принимает меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и настоящим Законом;
подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
обеспечивает оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
подготавливает и направляет в Правительство Ивановской области, главе администрации Фурмановского муниципального района ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории района;
рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности комиссии;
рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Ивановской области об административных правонарушениях в Ивановской области к компетенции комиссии;
обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
дает совместно с государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации Ивановской области.
Председатель комиссии:
а) осуществляет руководство деятельностью комиссии;
б) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;
в) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;
г) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
д) утверждает повестку заседания комиссии;
е) назначает дату заседания комиссии;
ж) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
з) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;
и) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;
к) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии:
а) выполняет поручения председателя комиссии;
б) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
в) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;
г) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.
Ответственный секретарь комиссии:
а) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
б) выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;
в) отвечает за ведение делопроизводства комиссии;
г) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;
д) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
е) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.
Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие функции:
а) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;
б) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
в) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
г) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
д) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
е) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
з) выполняют поручения председателя комиссии.
V. Основания и порядок рассмотрения
комиссией материалов (дел)
1. Основаниями рассмотрения комиссией материалов (дел) в отношении несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних являются:
1) заявления несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, а также иных лиц;
2) собственная инициатива;
3) представления органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также обращения иных органов и организаций, обращения работодателей;
4) постановления органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также несовершеннолетних, в отношении которых вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовных дел по другим основаниям;
5) материалы (дела), переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также Законом Ивановской области "Об административных правонарушениях в Ивановской области".
2. Материалы (дела), поступившие на рассмотрение комиссии, предварительно изучаются председателем комиссии либо по его поручению заместителем председателя комиссии или ответственным секретарем.
В процессе предварительного изучения поступивших на рассмотрение комиссии материалов определяется:
1) относится ли рассмотрение данных материалов (дел) к ее компетенции;
2) круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание комиссии;
3) необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного своевременного рассмотрения материалов (дел), а также истребования дополнительных материалов;
4) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов.
3. По результатам предварительного рассмотрения материалов (дел) комиссия может принять следующие решения:
1) назначить материалы к рассмотрению и известить о дате, времени и месте заседания комиссии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, прокурора, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным;
2) возвратить поступившие материалы, если их рассмотрение не отнесено к компетенции комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки органом или организацией, направившими материалы;
3) отложить рассмотрение материалов в связи с необходимостью проведения проверки сведений, содержащихся в поступивших материалах;
4) рассмотреть ходатайство несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии;
5) обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего.
4. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители, адвокат имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными комиссией к рассмотрению, до начала ее заседания.
5. Полученные комиссией материалы (дела) должны быть рассмотрены в течение пятнадцати дней со дня их поступления в комиссию, в исключительных случаях срок рассмотрения материалов (дел) может быть продлен мотивированным постановлением комиссии, но не более чем на тридцать дней.
6. Должностные лица, подготавливающие информацию для рассмотрения теоретических вопросов, за три дня до заседания комиссии представляют основные справки и тезисы выступления, а также проект решения по рассматриваемому вопросу.
7. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом работы, а также по мере необходимости.
В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.
Председательствует на заседании комиссии ее председатель либо в его отсутствие - заместитель председателя.
8. Материалы об исключении несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, из образовательной организации, материалы о расторжении трудового договора с несовершеннолетними работниками по инициативе работодателя комиссия рассматривает в присутствии родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также представителя образовательной организации и представителя работодателя.
9. По результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, а также представлений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обращений иных органов, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, обращений работодателей комиссия принимает постановление, в котором должно содержаться одно из следующих решений:
1) о применении мер воздействия;
2) о прекращении дела (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях);
3) об отложении рассмотрения материалов (дел) и о проведении их дополнительной проверки;
4) о принятии мер по устройству несовершеннолетнего;
5) о передаче материалов (дел) по подведомственности;
6) о направлении информации в соответствующие органы и учреждения системы профилактики о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, нуждающимся в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики.
9. Постановление комиссии принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. В случае если голоса распределились поровну, голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
10. В постановлении комиссии указываются:
1) наименование комиссии;
2) дата;
3) время и место проведения заседания;
4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;
5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
7) содержание рассматриваемого вопроса;
8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
Постановления муниципальной комиссии направляются членам муниципальной комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.
Постановления, принятые комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить муниципальной комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Заседание комиссии оформляется протоколом, в котором должны быть указаны:
1) дата и место заседания комиссии;
2) наименование и персональный состав комиссии;
3) содержание рассматриваемых материалов (дела);
4) фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы (дело), дата и место его рождения, место его жительства, место учебы или работы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;
5) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении материалов (дела), и разъяснении им их прав и обязанностей;
6) сведения о причинах неявки лиц, чье присутствие на заседании комиссии обязательно, и выводы комиссии о возможности рассмотрения материалов в случае неявки на заседание приглашенных лиц;
7) объяснения участвующих в заседании комиссии лиц;
8) сведения о документах и вещественных доказательствах, исследованных при рассмотрении материалов (дела);
9) содержание заявленных ходатайств и результаты их рассмотрения;
10) сведения об оглашении решения, принятого на заседании комиссии;
11) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого комиссией решения.
Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания комиссии.
------------------------------------------------------------------