Постановление администрации Верхнеландеховского муниципального района от 27.06.2014 N 197-п "Об утверждении Порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в Верхнеландеховском муниципальном районе" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕЛАНДЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2014 г. № 197-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
В ВЕРХНЕЛАНДЕХОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
В соответствии со статьями 265, 269.2 Бюджетного кодекса РФ, Уставом Верхнеландеховского муниципального района, Положением о бюджетном процессе в Верхнеландеховском муниципальном районе и в целях осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Верхнеландеховском муниципальном районе в сфере бюджетных правоотношений:
1. Определить финансовый отдел администрации Верхнеландеховского муниципального района органом на осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в Верхнеландеховском муниципальном районе.
2. Утвердить Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в Верхнеландеховском муниципальном районе (прилагается).
3. Отменить постановление администрации Верхнеландеховского муниципального района от 03.09.2012 № 223-п "Об утверждении Положения об осуществлении финансового контроля в Верхнеландеховском муниципальном районе".
4. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
Глава администрации
Верхнеландеховского
муниципального района
Н.В.ЖУКОВ
Утвержден
постановлением
администрации Верхнеландеховского
муниципального района
от 27.06.2014 № 197-п
(приложение)
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ
МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
В ВЕРХНЕЛАНДЕХОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в Верхнеландеховском муниципальном районе (далее - Порядок) определяет требования к процедурам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля органом администрации Верхнеландеховского муниципального района, являющимся соответственно органом внутреннего муниципального финансового контроля.
Органом внутреннего муниципального финансового контроля в Верхнеландеховском муниципальном районе определен финансовый отдел администрации Верхнеландеховского муниципального района (далее - финансовый отдел).
1.2. Финансовый отдел осуществляет:
- полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в том числе: контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий (далее - контроль в сфере бюджетных правоотношений);
- полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения нужд муниципальных заказчиков Верхнеландеховского муниципального района (далее - контроль в сфере закупок), предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).
1.3. Деятельность органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.
1.4. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты финансового контроля) являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Верхнеландеховского муниципального района (далее - бюджет муниципального района), главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
- финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета муниципального района, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета муниципального района;
- муниципальные учреждения Верхнеландеховского муниципального района.
1.5. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.
Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольной деятельности, который утверждается распоряжением администрации Верхнеландеховского муниципального района.
Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании приказов руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля.
1.6. Методами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля являются проверки, ревизии и обследования (далее - контрольные мероприятия).
Проверка - совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Ревизия - комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Обследование - анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
1.7. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Камеральные проверки - проверки, проводимые по месту нахождения органа внутреннего муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Выездные проверки - проверки, проводимые по месту нахождения объекта финансового контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Встречные проверки - проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта финансового контроля.
1.8. Должностные лица финансового отдела, участвующие в контрольных мероприятиях при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля, имеют право:
- проверять учредительные, регистрационные, плановые, отчетные, бухгалтерские и другие документы в целях установления законности и правильности произведенных операций;
- проверять фактическое соответствие совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг);
- проводить полные и частичные инвентаризации денежных и товарно-материальных ценностей, опечатывать в необходимых случаях кассы и кассовые помещения, материальные склады, кладовые, архивы, осматривать служебные и производственные помещения, территорию, оборудование, строения;
- проводить встречные проверки поступления и расходования средств бюджета муниципального района, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности, сличение имеющихся у объекта финансового контроля записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы;
- организовывать процедуру контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем проведения инвентаризаций, обследований, контрольных обмеров выполненных работ;
- привлекать в установленном порядке, в случае необходимости, в проведение контрольных мероприятий специалистов других организаций;
- проверять достоверность отражения произведенных операций в бюджетном (бухгалтерском) учете и отчетности, в том числе соблюдение установленного порядка ведения учета, сопоставление записей в регистрах бюджетного (бухгалтерского) учета с данными первичных документов, сопоставление показателей отчетности с данными бюджетного (бухгалтерского) учета, проверки первичных документов;
- проверять использование и сохранность средств бюджета муниципального района, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- получать письменные объяснения должностных лиц и необходимые справки, копии документов по вопросам, возникающим при проведении контрольных мероприятий;
- в целях получения полной и достоверной информации, необходимой для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля за целевым, рациональным и эффективным использованием выделенных средств бюджета муниципального района, получать от объекта финансового контроля материалы на бумажных носителях (копии документов), а также получать доступ к соответствующему прикладному программному обеспечению, посредством которого объектом финансового контроля осуществляется ведение бухгалтерского и налогового учета в электронном виде, в том числе к создаваемым в процессе использования указанного программного обеспечения базам данных;
- проводить контрольные действия с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов;
- получать от кредитных организаций сведения об операциях со средствами бюджета муниципального района;
- осуществлять контроль за исполнением объектами финансового контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания применять к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- определять, исходя из программы контрольного мероприятия, необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности;
- осуществлять контроль в отношении соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона № 44-ФЗ;
- осуществлять контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
- осуществлять контроль в отношении применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- осуществлять контроль в отношении соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- осуществлять контроль в отношении своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- осуществлять контроль в отношении соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.9. Должностные лица финансового отдела при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять возложенные на них обязанности;
- соблюдать законодательство Российской Федерации и Ивановской области, не нарушать права и законные интересы объектов финансового контроля;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта финансового контроля присутствовать при проведении контрольных мероприятий, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта финансового контроля, присутствующим при проведении контрольных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету контрольного мероприятия;
- соблюдать установленные сроки проведения контрольного мероприятия.
1.10. Должностные лица объектов финансового контроля вправе:
- непосредственно присутствовать при проведении контрольных мероприятий, давать объяснения, в том числе письменные, по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
- получать от финансового отдела, должностных лиц финансового отдела, проводящих контрольное мероприятие, информацию, которая относится к предмету контрольного мероприятия;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц финансового отдела при проведении контрольного мероприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.11. Должностные лица объектов финансового контроля обязаны:
- представлять в установленный срок финансовому отделу достоверные и полные документы, информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
- выполнять законные требования должностных лиц финансового отдела, проводящих контрольное мероприятие;
- не препятствовать должностным лицам финансового отдела, проводящим контрольное мероприятие, в реализации их прав и исполнении обязанностей;
- обеспечивать присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей объекта финансового контроля при проведении контрольного мероприятия.
1.12. Запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются объекту контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса. При этом устанавливаемый срок не может составлять менее 3 рабочих дней.
Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные объектами контроля в установленном порядке.
1.13. Все документы, составляемые должностными лицами финансового отдела в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.
1.14. При осуществлении контроля в сфере закупок органом внутреннего муниципального финансового контроля используется информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, созданной в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (далее - единая информационная система в сфере закупок).
Информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, используется в целях планирования контрольной деятельности, а также осуществления внеплановых контрольных мероприятий.
Ведение документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении контроля в отношении закупок осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации к порядку функционирования единой информационной системы в сфере закупок.
2. Основания проведения контрольных мероприятий
2.1. Основанием проведения контрольных мероприятий является наличие контрольного мероприятия в плане контрольной деятельности на соответствующее полугодие или календарный год, утвержденном распоряжением администрации Верхнеландеховского муниципального района (далее - План).
2.2. План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить финансовым отделом в следующем полугодии или календарном году.
2.3. В Плане по каждому контрольному мероприятию устанавливаются:
- наименование объекта финансового контроля;
- проверяемый период;
- вид контрольного мероприятия (проверка, ревизия, обследование);
- срок проведения контрольного мероприятия;
- ответственные исполнители.
2.4. Составление Плана осуществляется с соблюдением следующих условий:
- обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц финансового отдела;
- выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
2.5. К критериям отбора контрольных мероприятий относятся:
- оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта финансового контроля, полученная в результате проведения органом внутреннего муниципального финансового контроля анализа осуществления главными администраторами средств бюджета муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия финансовым отделом (в случае, если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наибольший вес среди критериев отбора);
- наличие информации в письменной форме о признаках нарушений в финансово-бюджетной сфере в отношении объекта контроля, полученной от главных администраторов средств бюджета муниципального района, органов государственной власти, правоохранительных органов, юридических лиц и граждан, а также по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
2.6. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта финансового контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
2.7. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании приказов руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля по следующим основаниям:
а) для контроля исполнения устранения ранее выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Федерального закона № 44-ФЗ;
б) в случае получения от органов государственной власти, правоохранительных органов, юридических лиц и граждан информации о наличии признаков нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и Федерального закона № 44-ФЗ.
2.8. Контрольные мероприятия по поручению правоохранительных органов проводятся за указанный ими период и в объеме официально (письменно) поставленных ими мотивированных вопросов, входящих в компетенцию органа, осуществляющего финансовый контроль.
3. Порядок проведения контрольных мероприятий
3.1. Проведению контрольного мероприятия должна предшествовать подготовка путем изучения плановых, отчетных и статистических данных и другой информации, характеризующей деятельность и финансовое состояние объекта финансового контроля.
3.2. Контрольные мероприятия проводятся специалистом или проверяющей группой специалистов финансового отдела.
3.3. Контрольное мероприятие проводится в соответствии с приказом руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля о проведении контрольного мероприятия, изданным в соответствии с Планом, либо по основаниям, указанным в п. 2.7 настоящего Порядка.
В приказе указываются:
- основание проведения контрольного мероприятия;
- содержание конкретного контрольного мероприятия (далее - тема контрольного мероприятия);
- наименование объекта финансового контроля;
- проверяемый период;
- специалист или проверяющая группа специалистов финансового отдела, в том числе руководитель проверяющей группы;
- срок проведения контрольного мероприятия.
3.4. На основании приказа о проведении контрольного мероприятия составляются План и Программа контрольного мероприятия.
В Плане проведения контрольного мероприятия устанавливаются перечень вопросов, подлежащих проверке, сроки их проверки, а также ответственные исполнители, осуществляющие контрольное мероприятие.
В случае если проведение контрольного мероприятия по каким-либо причинам становится невозможным, его срок может быть приостановлен по решению руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля до их устранения.
Программа контрольного мероприятия разрабатывается для каждого контрольного мероприятия, за исключением встречной проверки.
Программа включает:
- форму контрольного мероприятия (камеральная или выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование);
- тему контрольного мероприятия;
- основание и цель контрольного мероприятия;
- наименование объекта финансового контроля;
- проверяемый период;
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
План и Программа контрольного мероприятия утверждаются руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля.
3.5. Перед началом контрольного мероприятия специалист или руководитель проверяющей группы предъявляет План и Программу на ее проведение руководителю объекта финансового контроля и совместно с ним решает организационно-технические вопросы выполнения Программы.
3.6. Предельный срок проведения камеральной проверки и обследования составляет 30 календарных дней. Предельный срок проведения выездной проверки и ревизии составляет 45 календарных дней.
3.7. Установленный в приказе о проведении контрольного мероприятия срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля при наличии объективных причин, но не более чем на 30 рабочих дней. Решение о продлении срока контрольного мероприятия оформляется внесением изменений в приказ руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля, копия которого вручается объекту финансового контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате ее получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем, не позднее дня окончания контрольного мероприятия.
3.8. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в приказе о проведении контрольного мероприятия.
3.9. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и иных документов объекта финансового контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров.
3.10. В ходе проведения проверки (ревизии) по решению руководителя проверяющей группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам Программы контрольного мероприятия.
Указанная справка составляется специалистом проверяющей группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем проверяющей группы, подписывается уполномоченным должностным лицом объекта финансового контроля.
В случае отказа уполномоченного должностного лица объекта финансового контроля подписать справку в конце справки делается соответствующая запись. При наличии возражений указанного должностного лица они прилагаются к справке.
Справки прилагаются к акту проверки (ревизии), а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки (ревизии).
4. Оформление результатов контрольных мероприятий
4.1. Результаты каждой проведенной проверки, ревизии оформляются актом проверки (ревизии) в письменном виде.
Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки в письменном виде.
Акт проверки (ревизии, встречной проверки) составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки (ревизии, встречной проверки) не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
4.2. Акт проверки (ревизии) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта проверки (ревизии) должна содержать следующие сведения:
- наименование темы проверки (ревизии);
- дата и место составления акта проверки (ревизии);
- основание проведения проверки (ревизии) с указанием на плановый (внеплановый) характер;
- фамилии, инициалы и должности руководителя и участников проверяющей группы;
- проверяемый период и срок проведения проверки (ревизии);
- сведения об объекте финансового контроля:
полное и краткое наименование объекта финансового контроля, его идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;
подведомственность объекта финансового контроля (при наличии);
сведения об учредителях (участниках), органах власти, осуществляющих функции и полномочия учредителя, с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки (ревизии), но действовавшие в проверяемом периоде) в органах федерального казначейства;
фамилии, инициалы и должности лиц объекта финансового контроля, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
информация о том, кем и когда проводилась предыдущая проверка (ревизия) в отношении данного объекта финансового контроля, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе данной проверки (ревизии);
данные учредительных документов.
Описательная часть акта проверки (ревизии) должна содержать описание проведенной проверки (ревизии) и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки (ревизии).
Заключительная часть акта проверки (ревизии) должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки (ревизии), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
4.3. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
- тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;
- вопросы, необходимые для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта финансового контроля;
- дата и место составления акта встречной проверки;
- фамилии, инициалы и должности участника (участников) проверяющей группы;
- проверяемый период и срок проведения встречной проверки;
- сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование организации, проверка которой необходима для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта финансового контроля (далее - организация), ее идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
фамилии, инициалы и должности лиц организации, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
сведения об учредительных документах.
Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной специалистом или проверяющей группой специалистов проверки и выявленных нарушений по вопросам, необходимым для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта финансового контроля.
4.4. При составлении акта проверки (ревизии, встречной проверки) должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
4.5. Результаты проверки (ревизии, встречной проверки), излагаемые в акте проверки (ревизии, встречной проверки), должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля (организации, в которой проведена встречная проверка).
Документы должны содержать сведения, зафиксированные в письменной форме. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки (ревизии, встречной проверки).
Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки (ревизии, встречной проверки) нарушения, заверяются подписью руководителя объекта финансового контроля или должностного лица, уполномоченного руководителем объекта финансового контроля, и печатью объекта финансового контроля.
4.6. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки (ревизии, встречной проверки), должны быть указаны:
- положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;
- сведения о периоде, к которому относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение;
- документально подтвержденная сумма нарушения;
- должностное лицо объекта финансового контроля (организации, в которой проведена встречная проверка), материально ответственное или иное лицо объекта финансового контроля (организации, в которой проведена встречная проверка), допустившее нарушение.
4.7. В акте проверки (ревизии, встречной проверки) не допускаются выводы, предположения, не подтвержденные соответствующими документами; морально-этическая оценка действий должностных лиц объекта финансового контроля, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля.
4.8. Акт проверки (ревизии) составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для органа внутреннего муниципального финансового контроля, второй экземпляр - для объекта финансового контроля.
Каждый экземпляр акта проверки (ревизии) подписывается специалистом или проверяющей группой специалистов, руководителем и главным бухгалтером объекта финансового контроля.
Акт встречной проверки составляется в 2 экземплярах: один экземпляр - для органа внутреннего муниципального финансового контроля, второй экземпляр - для организации, в которой проведена встречная проверка.
Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается специалистом или проверяющей группой специалистов, проводивших встречную проверку, руководителем и главным бухгалтером организации, в которой проведена встречная проверка.
Акт проверки (ревизии), встречной проверки рассматривается и подписывается руководителем и главным бухгалтером объекта финансового контроля в течение срока, указанного в акте, но не более 5 рабочих дней.
По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) объекта финансового контроля по согласованию со специалистом или руководителем проверяющей группы срок для ознакомления с актом и его подписания может быть продлен до 10 рабочих дней.
В случае отказа должностных лиц объекта финансового контроля подписать или получить акт проверки (ревизии), встречной проверки специалист или руководитель проверяющей группы производит запись об ознакомлении с актом и отказе от его подписания или получения.
В этом случае акт проверки (ревизии), встречной проверки может быть направлен объекту финансового контроля по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в органе внутреннего муниципального финансового контроля, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
При наличии у руководителя объекта финансового контроля (организации, в которой проведена встречная проверка) возражений по акту проверки (ревизии, встречной проверки) он делает об этом отметку перед своей подписью и одновременно с подписанным актом представляет специалисту или руководителю проверяющей группы письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки (ревизии, встречной проверки) приобщаются к материалам проверки (ревизии, встречной проверки).
Специалист или руководитель проверяющей группы в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки (ревизии, встречной проверки) рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним заключение на возражения в письменной форме. Заключение на возражение составляется в двух экземплярах, утверждается руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля. Один экземпляр направляется объекту финансового контроля (организации, в которой проведена встречная проверка), второй экземпляр приобщается к материалам проверки (ревизии, встречной проверки).
4.9. Результаты каждого проведенного обследования оформляются заключением, которое должно содержать:
- исходные данные об обследовании с указанием оснований для проведения обследования, цели (целей) и предмета обследования, объекта финансового контроля, исследуемого периода деятельности, срока проведения обследования;
- результаты обследования, в которых отражается содержание проведенных анализа, оценки, мониторинга в соответствии с поставленными целями и предметом обследования, даются ответы на вопросы его программы проведения, указываются выявленные нарушения, причины их возникновения и последствия;
- выводы по результатам проведенного обследования со ссылкой на нормативные правовые акты, положения которых были нарушены;
- предложения, которые должны основываться на выводах и предусматривать меры, направленные на устранение нарушений, выявленных по результатам обследования.
Выводы, отраженные в заключении по результатам проведенного обследования, служат основанием для определения органом внутреннего муниципального финансового контроля целесообразности проведения проверки (ревизии).
4.10. Заключение составляется в 2 экземплярах: один экземпляр - для органа внутреннего муниципального финансового контроля, второй экземпляр - для объекта финансового контроля.
Каждый экземпляр заключения подписывается специалистом или проверяющей группой специалистов, руководителем и главным бухгалтером объекта финансового контроля.
Специалист или руководитель проверяющей группы устанавливает по согласованию с руководителем объекта финансового контроля срок для ознакомления руководителя объекта финансового контроля с заключением и срок для его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему заключения.
В случае отказа руководителя объекта финансового контроля подписать или получить заключение, специалистом или руководителем проверяющей группы в конце данного заключения делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения заключения. При этом заключение направляется объекту финансового контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 2 рабочих дней со дня его составления. Документ, подтверждающий факт направления заключения, приобщается к материалам обследования.
При наличии у руководителя объекта финансового контроля возражений по заключению он делает об этом отметку перед своей подписью и одновременно с подписанным заключением представляет специалисту или руководителю проверяющей группы письменные возражения. Письменные возражения по заключению приобщаются к материалам обследования.
Специалист или руководитель проверяющей группы в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений объекта финансового контроля по заключению рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним заключение на возражения в письменной форме. Заключение на возражения утверждается руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля. Один экземпляр заключения направляется объекту финансового контроля, второй экземпляр заключения на возражения приобщается к материалам обследования.
4.11. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта проверки (ревизии), встречной проверки, заключения по результатам проведенного обследования и оформленных приложений к ним, на которые имеются ссылки в акте (заключении) контрольного мероприятия (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
Материалы контрольного мероприятия представляются руководителю органа внутреннего муниципального финансового контроля в срок не позднее 3 рабочих дней после его подписания объектом финансового контроля.
4.12. По результатам рассмотрения материалов контрольного мероприятия руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля принимается решение:
а) о применении мер принуждения;
б) об отсутствии оснований применения мер принуждения.
4.13. Результаты контрольного мероприятия направляются главе администрации Верхнеландеховского муниципального района.
5. Порядок реализации материалов контрольных мероприятий
5.1. По результатам контрольного мероприятия, в случаях установления нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, руководитель органа внутреннего муниципального финансового контроля принимает решение о применении мер принуждения в следующих формах:
а) представления;
б) предписания;
в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
Представления, предписания в срок, не превышающий пяти календарных дней после принятия решения о применении меры принуждения, вручаются (направляются) представителю объекта финансового контроля в соответствии с пунктом 1.12 раздела 1 настоящего Порядка.
Уведомления о применении бюджетных мер принуждения при установлении по результатам проведения контрольного мероприятия составов бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, составляются специалистом органа внутреннего муниципального финансового контроля и направляются для рассмотрения принятия решения о применении мер принуждения руководителю финансового отдела администрации Верхнеландеховского муниципального района в течение пяти календарных дней после принятия решения о применении меры принуждения.
5.2. В представлении указываются:
- наименование объекта финансового контроля, в отношении которого составляется представление;
- фамилия, имя, отчество руководителя объекта финансового контроля;
- факты выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, с указанием содержания нарушения, периода совершения нарушения, суммы, на которую выявлены нарушения, нормативного правового акта, положения которого нарушены;
- требование о рассмотрении объектом финансового контроля представления о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и о принятии соответствующих мер, направленных на устранение данных нарушений, а также по устранению причин и условий таких нарушений;
- срок для рассмотрения представления и составления плана мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений, указанных в представлении;
- срок извещения органа внутреннего муниципального финансового контроля, составившего представление, о принятии мер по устранению выявленных нарушений, указанных в представлении.
Информация о принятии объектом финансового контроля мер, направленных на устранение выявленных нарушений, указанных в представлении, направляется в финансовый отдел в установленный в представлении срок с приложением документов (копий документов), подтверждающих принятие мер объектом финансового контроля, направленных на устранение выявленных нарушений. Документы (копии документов) заверяются подписью руководителя объекта финансового контроля и печатью объекта финансового контроля.
5.3. В предписании указываются:
- наименование объекта финансового контроля, которому выносится предписание;
- фамилия, имя, отчество руководителя объекта финансового контроля;
- факты выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок с указанием содержания нарушения, периода совершения нарушения, суммы, на которую выявлены нарушения, нормативного правового акта, положения которого нарушены;
- обязательное для исполнения в указанный срок требование к объекту финансового контроля об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и (или) требование о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Верхнеландеховскому муниципальному району;
- срок для устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок объектом финансового контроля и (или) срок возмещения ущерба Верхнеландеховскому муниципальному району, причиненного такими нарушениями, выявленными финансовым отделом в результате проведения контрольного мероприятия;
- срок извещения органа внутреннего муниципального финансового контроля, составившего предписание, об устранении выявленных нарушений, указанных в предписании, и (или) о возмещении причиненного ущерба Верхнеландеховскому муниципальному району.
Информация об устранении объектом финансового контроля выявленных нарушений и (или) о возмещении ущерба Верхнеландеховскому муниципальному району, причиненного такими нарушениями, направляется органу внутреннего муниципального финансового контроля в установленный в предписании срок с приложением документов (копий документов), подтверждающих устранение объектом финансового контроля выявленных нарушений и (или) возмещение ущерба, причиненного такими нарушениями. Документы (копии документов) заверяются подписью руководителя объекта финансового контроля и печатью объекта финансового контроля.
Должностные лица финансового отдела, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами финансового контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания финансовый отдел применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Неисполнение предписания финансового отдела о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба Верхнеландеховскому муниципальному району в установленный в предписании срок является основанием для обращения органа внутреннего муниципального финансового контроля в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Верхнеландеховскому муниципальному району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
5.5. В случае, когда меры по устранению указанных в акте, заключении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, могут быть приняты вышестоящим по отношению к объекту финансового контроля уполномоченным органом, руководитель органа внутреннего муниципального финансового контроля направляет представление и (или) предписание в вышестоящий уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней после даты определения руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля порядка реализации материалов контрольного мероприятия.
5.6. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в течение трех рабочих дней с даты направления предписания, орган внутреннего муниципального финансового контроля размещает это предписание в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5.7. Информация, поступившая в орган внутреннего муниципального финансового контроля, о принятии мер объектом контроля по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений, устранению причин и условий таких нарушений, а также документы, подтверждающие выполнение требований представления (предписания), устранение объектом контроля выявленных нарушений, приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
------------------------------------------------------------------