По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Тейковского муниципального района от 20.06.2014 N 316 "Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования в Тейковском муниципальном районе" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2014 г. № 316

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ТЕЙКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 30.03.2013 № 286 "О формировании независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги", Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет и обновления информации об образовательной организации", приказом Минобрнауки России от 15.01.2014 № 14 "Об утверждении показателей мониторинга системы образования", в целях эффективного развития муниципальной системы оценки качества образования в районе, администрация Тейковского муниципального района постановляет:

1. Утвердить Положение о муниципальной системе оценки качества образования в Тейковском муниципальном районе (приложение 1).

2. Утвердить перечень показателей для оценки муниципальной системы оценки качества образования в Тейковском муниципальном районе (приложение 2 - не приводится).

3. Отделу образования администрации Тейковского муниципального района разместить Положение о муниципальной системе оценки качества образования в Тейковском муниципальном районе на сайте отдела образования.

4. Руководителям образовательных организаций Тейковского муниципального района:

- обеспечить своевременное информирование всех участников образовательного процесса о внедрении и реализации муниципальной системы оценки качества образования;
- в срок до 01.09.2014 разработать Положение о системе оценки качества образования в образовательной организации.

Глава администрации
Тейковского муниципального района
Е.К.ЗАСОРИНА





Приложение 1
к постановлению
администрации Тейковского
муниципального района
от 20.06.2014 № 316

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В ТЕЙКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1.1. Положение о муниципальной системе оценки качества образования в Тейковском муниципальном районе (далее - Положение) устанавливает единые требования к муниципальной системе оценки качества образования и определяет ее цели, задачи, принципы функционирования, организационную и функциональную структуру, организацию и технологию оценки качества образования.
1.2. Настоящее Положение распространяется на образовательные организации Тейковского муниципального района, реализующие основные и дополнительные образовательные программы.
1.3. Основными пользователями муниципальной системы оценки качества образования являются:
- отдел образования администрации Тейковского муниципального района;
- муниципальное казенное учреждение Тейковского муниципального района "Информационно-методический кабинет";
- образовательные организации;
- обучающиеся, воспитанники и их родители (законные представители);
- общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.
1.4. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Оценка качества образования - процесс, в результате которого определяется степень соответствия образовательного процесса, условий его обеспечения и результатов образовательной деятельности системе требований к качеству образования, зафиксированных в нормативных документах.
Муниципальная система оценки качества образования (далее - МСОКО) - совокупность способов, средств и организационных структур для установления соответствия качества образовательной деятельности и оказываемых услуг потребностям личности, общества и государства.
Экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности на основе диагностических и оценочных процедур, осуществляемых различными субъектами МСОКО.
Измерение - определение уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

2. Основные цели, задачи и принципы функционирования
муниципальной системы оценки качества образования

2.1. Цели МСОКО:
- получение объективной информации о качестве образования в Тейковском муниципальном районе и тенденциях его изменения, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по совершенствованию муниципальной системы образования;
- прогнозирование развития муниципальной системы образования;
- повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг.
2.2. Основные задачи МСОКО:
- создание единой системы мониторинга состояния образования в Тейковском муниципальном районе;
- информационное, статистическое, методическое, аналитическое обеспечение мониторинга муниципальной системы образования;
- оценка состояния и эффективности деятельности образовательных организаций;
- содействие принятию обоснованных управленческих решений по совершенствованию качества образования в Тейковском муниципальном районе;
- привлечение общественности к внешней оценке качества образования на всех уровнях.
2.3. Основные функции МСОКО:
- подготовка нормативно-правовых актов, обеспечивающих реализацию МСОКО;
- организационно-методическое сопровождение деятельности МСОКО;
- оценка образовательных процессов, результатов и условий их достижения в образовательных организациях Тейковского муниципального района;
- организация работ по диагностике, оценке и прогнозу основных тенденций развития системы образования в Тейковском муниципальном районе;
- определение рейтинга муниципальных образовательных организаций по результатам оценки качества образования;
- информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования и развития системы образования в Тейковском муниципальном районе;
- методическое сопровождение руководителей муниципальных образовательных организаций по управлению качеством образования;
- методическое сопровождение становления и профессионального совершенствования работников муниципальной системы образования;
- обеспечение внутренних и внешних пользователей (представители исполнительной и законодательной власти, работодатели, педагогические коллективы образовательных организаций, обучающиеся и их родители, организации системы повышения квалификации работников образования, сопровождения и развития образования, представители общественных организаций и СМИ, широкая общественность) информацией о результатах оценки качества образования.
2.4. Принципы функционирования МСОКО:
- реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
- инструментальность и технологичность используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования в Тейковском муниципальном районе;
- открытость и прозрачность процедур оценки качества образования;
- доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- рефлексивность, реализуемая через самооценку деятельности образовательной организации;
- минимизация системы показателей с учетом потребностей различных уровней управления образованием;
- соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.

3. Организационная структура и функциональная характеристика
муниципальной системы оценки качества образования

3.1. Организационная структура МСОКО включает отдел образования администрации Тейковского муниципального района, муниципальное казенное учреждение Тейковского муниципального района "Информационно-методический кабинет", образовательные организации, общественные организации (общественность).
3.2. Функциональная характеристика МСОКО:
3.2.1. Отдел образования администрации Тейковского муниципального района:
- определяет состояние и тенденции развития образования в Тейковском муниципальном районе;
- осуществляет нормативное обеспечение порядка и процедуры оценивания деятельности образовательных организаций;
- обеспечивает реализацию в муниципальных образовательных организациях мониторинговых исследований, контрольно-оценочных процедур;
- координирует работу различных структур, деятельность которых связана с вопросами оценки качества образования;
- рассматривает результаты мониторинга МСОКО, утверждает рейтинг образовательных организаций по результатам ее реализации;
- анализирует результаты оценки качества, принимает управленческие решения по совершенствованию качества образования в Тейковском муниципальном районе;
- осуществляет ресурсную поддержку функционирования муниципальной системы оценки качества образования.
3.2.2. Муниципальное казенное учреждение Тейковского муниципального района "Информационно-методический кабинет":
- обеспечивает организационно-технологическое сопровождение оценки качества образования;
- осуществляет разработку предложений по совершенствованию измерительных материалов;
- проводит мониторинговые, социологические и статистические исследования в области оценки качества образования;
- осуществляет подготовку методических материалов по результатам оценивания;
- разрабатывает предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательных организациях;
- обеспечивает информационную поддержку МСОКО;
- обеспечивает помощь педагогам в формировании собственных систем оценки качества обучения и воспитания.
3.2.3. Образовательные организации:
- разрабатывают и реализуют программы развития образовательной организации, включая развитие системы оценки качества образования образовательной организации;
- обеспечивают функционирование внутренней системы оценки качества образования;
- участвуют в разработке методики оценки качества образования;
- обеспечивают проведение контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
- формируют нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в образовательной организации;
- организуют мониторинг качества образования в образовательной организации, осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательной организации, анализируют результаты оценки качества образования;
- обеспечивают предоставление информации о качестве образования на уровне МСОКО;
- обеспечивают информационную поддержку системы оценки качества образования образовательной организации;
- принимают управленческие решения по результатам МСОКО на уровне образовательной организации.
3.2.4. Общественные организации (общественность):
- содействуют определению стратегических направлений развития муниципальной системы образования;
- содействуют реализации принципа общественного участия в управлении образованием;
- осуществляют общественный контроль качества образования и деятельности образовательных учреждений в муниципальном образовании в формах общественного наблюдения;
- участвуют в формировании информационных запросов основных пользователей МСОКО;
- участвуют в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательных учреждений, муниципальной системы образования;
- участвуют в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках МСОКО.

4. Организация и технология оценки качества образования

4.1. Предусматривается два уровня организации оценочной деятельности в рамках МСОКО:
- уровень образовательной организации;
- муниципальный уровень.
4.2. Объектом МСОКО является деятельность муниципальных образовательных организаций.
4.3. Предметом оценки являются:
- качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному и социальному стандартам);
- качество образовательного процесса (качество основных и дополнительных общеобразовательных программ, принятых и реализуемых в образовательных организациях, эффективность применения педагогических технологий);
- качество условий реализации образовательных программ (качество образовательных ресурсов);
- эффективность управления образованием.
4.4. МСОКО включает следующие компоненты:
- система сбора и первичной обработки данных;
- система анализа и оценки качества образования;
- система адресного обеспечения статистической и аналитической информацией.
4.5. Каждый из компонентов МСОКО, базируясь на единой концептуально-методологической основе оценки качества образования и подходов к его измерению и анализу, реализуется на всех уровнях оценивания.
4.6. Реализация МСОКО осуществляется посредством существующих процедур контроля и оценки качества образования:
- государственная итоговая аттестация выпускников;
- мониторинг образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения;
- аттестация педагогических и руководящих работников;
- статистические (государственные и ведомственные) и социологические исследования;
- самообследование образовательного учреждения.
4.7. Оценка качества образования осуществляется на основе принятого и утвержденного перечня оценочных показателей, характеризующих качество условий, качество процесса, качество результата.
4.8. В качестве источников данных для МСОКО используются:
- результаты муниципальных, региональных и федеральных мониторингов;
- итоги государственной итоговой аттестации;
- отчеты по самообследованию образовательных организаций;
- информация различных баз данных, используемых в муниципальной системе образования.
4.9. Мероприятия МСОКО проводятся в соответствии с планом работы отдела образования администрации Тейковского муниципального района в течение учебного года.
4.10. Процесс сбора, хранения, обработки и интерпретации информации о качестве образования в Тейковском муниципальном районе, а также исполнители работ и формы представления информации в рамках МСОКО устанавливаются нормативными правовыми документами.
4.11. Информация, полученная в результате экспертизы и измерения, преобразуется в форму, удобную для дальнейшего анализа, интерпретации и принятия управленческих решений.
4.12. Доведение информации до общественности о результатах оценки качества образования осуществляется посредством публикаций, публичных отчетов и аналитических докладов о состоянии качества образования в Тейковском муниципальном районе на официальном сайте отдела образования не позднее 1 сентября учебного года, следующего за отчетным.


------------------------------------------------------------------