По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации городского округа Шуя от 02.06.2014 N 846 "О содержании и организации деятельности профессионального аварийно-спасательного формирования - поисково-спасательного отряда в городском округе Шуя" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2014 г. № 846

О СОДЕРЖАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ФОРМИРОВАНИЯ - ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНОГО
ОТРЯДА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ШУЯ

В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 22.12.2011 № 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателей" Администрация городского округа Шуя постановляет:

1. Утвердить Положение о профессиональном аварийно-спасательном формировании - поисково-спасательном отряде в городском округе Шуя (Приложение).

2. Отменить приложения N№ 1, 2, 3 к постановлению Главы города Шуи Ивановской области от 15 октября 1999 года № 902 "О создании поисково-спасательного отряда в структуре администрации города".

3. Пресс-службе Администрации городского округа Шуя в средствах массовой информации и на сайте Администрации обеспечить информационную поддержку проводимых мероприятий.

4. Опубликовать настоящее постановление в официальном издании "Вестник городского округа Шуя".
Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа Шуя по вопросам безопасности, правопорядка и контроля.

Глава Администрации
городского округа Шуя
Н.В.КОРЯГИНА





Приложение
к постановлению
Администрации
городского округа Шуя
от 02.06.2014 № 846

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОМ ФОРМИРОВАНИИ -
ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНОМ ОТРЯДЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ШУЯ

1. Общие положения

1.1. Основные понятия:
1.1.1. Аварийно-спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.
1.1.2. Аварийно-спасательное формирование - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
1.1.3. Спасатель - это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ.
1.1.4. Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
1.1.5. Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
1.1.6. Статус спасателей - это совокупность прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации и гарантированных государством спасателям. Особенности статуса спасателей определяются возложенными на них обязанностями по участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и связанной с этим угрозой их жизни и здоровью.
1.1.7. Аварийно-спасательные средства - это техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии аварийно-спасательных работ, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ.
1.2. Правовые основы деятельности аварийно-спасательного формирования - поисково-спасательного отряда в городском округе Шуя (далее - ПСО):
1.2.1. Конституция Российской Федерации.
1.2.2. Федеральный закон от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
1.2.3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2.4. Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.2.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
1.2.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателей".
1.2.7. Другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ивановской области, городского округа Шуя.
1.3. Основные принципы деятельности ПСО и спасателей:
1.3.1. Принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, защиты природной среды при возникновении чрезвычайных ситуаций.
1.3.2. Принцип единоначалия руководства аварийно-спасательным формированием.
1.3.3. Принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
1.3.4. Принцип постоянной готовности аварийно-спасательного формирования к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.
1.4. Основные виды проводимых работ (в соответствии со свидетельством на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях):
1.4.1. Разведка зоны чрезвычайных ситуаций, в т.ч. радиационная, химическая (состояние объекта, территории, маршрутов выдвижения сил и средств, определение границ зоны чрезвычайной ситуации).
1.4.2. Ввод сил и средств аварийно-спасательного формирования в зону чрезвычайной ситуации.
1.4.3. Оказание первой помощи пострадавшим.
1.4.4. Поисково-спасательные работы в зоне чрезвычайной ситуации.
1.4.5. Эвакуация пострадавших и материальных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации.
1.4.6. Проведение аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров в зоне чрезвычайной ситуации.
1.4.7. Разборка завалов, расчистка маршрутов и устройство проездов в завалах, наведение переправ и устройство дамб.
1.4.8. Укрепление или обрушение поврежденных и грозящих обвалом конструкций зданий, сооружений на путях движения в местах работ.
1.4.9. Радиационный, химический контроль личного состава, участвующего в аварийно-спасательных работах.
1.4.10. Демеркуризация в зоне чрезвычайной ситуации.
1.4.11. Ликвидация (локализация) чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте.
1.4.12. Спасение пассажиров и экипажей воздушных судов при авиационных происшествиях.
1.4.13. Ликвидация (локализация) чрезвычайных ситуаций на автомобильном транспорте.
1.4.14. Локализация и тушение лесных пожаров.
1.5. Руководство деятельностью ПСО осуществляет начальник отряда, а по вопросам проведения предупредительных и первоочередных аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций - начальник Управления по делам ГОЧС городского округа Шуя, заместитель Главы Администрации городского округа Шуя - председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
1.6. Для обеспечения нормальной деятельности ПСО оборудованы необходимые помещения, соблюдается режим работы и отдыха спасателей, производится оплата труда и обеспечение спецодеждой, обувью и аварийно-спасательным оборудованием.
1.7. Аттестация ПСО и спасателей на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется территориальной аттестационной комиссией в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателей".
1.8. Обучение спасателей организуется в ПСО под руководством начальника ПСО в соответствии с программой подготовки личного состава профессиональных аварийно-спасательных формирований.

2. Задачи поисково-спасательного отряда

2.1. Основными задачами ПСО являются:
2.1.1. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.
2.1.2. Поддержание сил и средств ПСО в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, в т.ч. на внутренних водоемах в границах территории городского округа Шуя.
2.1.3. Организация контроля за проведением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и их ликвидация в случае возникновения на обслуживаемых объектах и территориях.
2.1.4. Проведение обучения и подготовка спасателей согласно утвержденной программе.
2.1.5. Ведение учета аварийных и чрезвычайных ситуаций.
2.1.6. Оказание первой помощи и эвакуация пострадавших из зоны чрезвычайной ситуации.
2.1.7. Организация взаимодействия с подразделениями противопожарной службы, бригадами скорой медицинской помощи, службой охраны общественного порядка, другими аварийными бригадами служб городского округа.
2.1.8. Участие в разработке нормативных документов и инструкций, учебно-методических и иных материалов.
2.1.9. Разработка оперативных документов по вопросам организации и проведения поисково-спасательных работ в пределах своей компетентности.
2.1.10. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.1.11. Участие в подготовке населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.

3. Привлечение поисково-спасательного отряда
к ликвидации чрезвычайных ситуаций

3.1. Привлечение ПСО к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
3.1.1. В соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территории.
3.1.2. В соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях.
3.1.3. В соответствии с установленным порядком действий при возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.1.4. По решению должностных лиц Управления по делам ГОЧС городского округа, осуществляющих руководство ПСО, либо должностными лицами Администрации, имеющими на то установленные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Администрации городского округа полномочия.
3.2. Привлечение ПСО к ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению уполномоченных на то должностных лиц должно сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечивающих установленный законодательством Российской Федерации уровень защищенности от чрезвычайных ситуаций объектов и территорий, обслуживаемых ПСО.
3.3. Место расположения ПСО в зоне чрезвычайной ситуации определяется начальником ПСО.
3.4. Для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации на первоначальном этапе привлекается дежурная смена ПСО, а в дальнейшем, в зависимости от обстановки, после осуществления сбора личного состава свободных смен, может быть задействован весь личный состав ПСО.
3.5. Принятие решения на привлечение личного состава ПСО к ликвидации чрезвычайной ситуации предоставлено Главе Администрации городского округа Шуя, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в городском округе Шуя, начальнику Управления по делам ГОЧС городского округа, начальнику ПСО, диспетчеру Единой дежурно-диспетчерской службы городского округа.

4. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций

4.1. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляет руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.2. Начальник ПСО, прибывший в зону чрезвычайной ситуации первым, принимает на себя полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняет их до прибытия руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенного законодательством Российской Федерации, планом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенного Администрацией городского округа, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций.
4.3. Решения руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, направленные на ликвидацию чрезвычайной ситуации, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.4. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации по руководству работами.
4.5. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
4.6. Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации на объектах и территории городского округа Шуя определяются Главой Администрации, руководством организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения:
4.7.1. О проведении эвакуационных мероприятий.
4.7.2. Об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций.
4.7.3. О проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций.
4.7.4. Об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций.
4.7.5. О разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций.
4.7.6. Об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций.
4.7.7. О привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ.
4.7.8. О привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ.
4.7.9. О принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
4.8. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять все меры по незамедлительному информированию Администрации городского округа, руководства организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях.
4.9. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, аварийно-спасательных формирований имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации.
4.10. В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций могут принимать решения о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей.

5. Возмещение расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций

Возмещение расходов на перевозку и размещение привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций аварийно-спасательных формирований, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение, а также на оплату труда спасателей, работников аварийно-спасательных формирований, выплату им вознаграждений, предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков, медицинское обеспечение и выплаты по временной нетрудоспособности спасателям, пострадавшим при проведении указанных работ, производится в соответствии с договорами на обслуживание организаций или из средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

6. Содействие аварийно-спасательному формированию
в осуществлении его деятельности

6.1. Администрация городского округа и руководители организаций обязаны оказывать всемерное содействие аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства.
6.2. Оперативный транспорт профессиональных аварийно-спасательных формирований должен иметь светографическую раскраску установленного образца и специальные звуковые и световые сигналы.
6.3. При следовании к месту проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций оперативный транспорт профессиональных аварийно-спасательных формирований пользуется правом беспрепятственного проезда, правом первоочередного обеспечения горюче-смазочными материалами, а также правом первоочередного проведения ремонтных работ на станциях технического обслуживания, независимо от форм их собственности.

7. Координация деятельности поисково-спасательного отряда

7.1. Координация деятельности ПСО осуществляется в целях:
7.1.1. Оперативного привлечения необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций сил и средств.
7.1.2. Выработки согласованных предложений Администрации городского округа по совершенствованию нормативной правовой базы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также в области социальной защиты спасателей и членов их семей.
7.1.3. Унификации нормативной правовой базы деятельности аварийно-спасательных формирований.
7.1.4. Проведения единой государственной политики в вопросах материально-технического обеспечения аварийно-спасательных формирований.
7.1.5. Отработки взаимодействия между аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями и другими силами при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих территориях.
7.1.6. Решения вопросов подготовки спасателей, должностных лиц аварийно-спасательных формирований, принимающих участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7.2. Координацию деятельности ПСО осуществляет Управление по делам ГОЧС городского округа.

8. Перемещение, перепрофилирование,
ликвидация поисково-спасательного отряда

Решение о перемещении, перепрофилировании или ликвидации ПСО принимает Глава Администрации городского округа Шуя.

9. Финансовое обеспечение деятельности
поисково-спасательного отряда

Финансовое обеспечение деятельности ПСО, в том числе прав и гарантий спасателей, осуществляется за счет средств бюджета городского округа Шуя в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------