Постановление администрации городского округа Шуя от 02.06.2014 N 845 "О создании городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенного для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации на территории городского округа Шуя Ивановской области" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2014 г. № 845
О СОЗДАНИИ ГОРОДСКОГО ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО ДЛЯ ОПЕРАТИВНОГО
РЕАГИРОВАНИЯ НА ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
РАБОТ ПО ИХ ЛИКВИДАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ШУЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Администрации Ивановской области от 28 июля 2004 г. № 84-па "Об утверждении положения об Ивановской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Администрация городского округа Шуя постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение о городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенном для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации на территории городского округа Шуя Ивановской области (Приложение № 1).
1.2. Структуру городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенного для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации на территории городского округа Шуя (Приложение № 2).
1.3. Состав сил и средств городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенного для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации на территории городского округа Шуя (Приложение № 3).
2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовых форм, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по согласованию с Управлением по делам ГОЧС городского округа разработать и утвердить положения, структуру, состав сил и средств объектовых звеньев городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа.
3. Пресс-службе Администрации городского округа Шуя в средствах массовой информации и на сайте Администрации обеспечить информационную поддержку проводимых мероприятий.
4. Отменить постановление Главы городского округа Шуя Ивановской области от 14 июня 2006 г. № 1109 "О создании группировки сил и средств городского округа Шуя, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации".
5. Опубликовать настоящее постановление в официальном издании "Вестник городского округа Шуя".
Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа Шуя по вопросам безопасности, правопорядка и контроля.
Глава Администрации
городского округа Шуя
Н.В.КОРЯГИНА
Приложение № 1
к постановлению
Администрации
городского округа Шуя
от 02.06.2014 № 845
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОМ ДЛЯ ОПЕРАТИВНОГО
РЕАГИРОВАНИЯ НА ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
РАБОТ ПО ИХ ЛИКВИДАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ШУЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенного для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации на территории городского округа Шуя (далее - городское звено ТП РСЧС).
2. Городское звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений (далее - организации), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Администрации Ивановской области от 28 июля 2004 г. № 84-па "Об утверждении положения об Ивановской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Городское звено ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах границ городского округа, в его состав входят объектовые звенья организаций, находящихся на территории городского округа.
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, решениями о них, которые утверждаются руководителями организаций.
4. Городское звено ТП РСЧС включает два уровня:
городской уровень - в пределах территории городского округа;
объектовый уровень - в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории.
На каждом уровне городского звена ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами городского звена ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в городском округе Шуя;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются Главой Администрации городского округа и руководителями организаций.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в соответствующих Положениях о них.
6. Постоянно действующими органами управления городского звена ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, - Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Шуя;
- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны (штабы ГОЧС), или должностные лица, специально уполномоченные на решение задач в области ГО и ЧС.
Постоянно действующие органы управления городского звена ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Ивановской области и городского округа Шуя.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления городского звена ТП РСЧС определяются в соответствующих Положениях о них или в Уставах указанных органов.
7. Органами повседневного управления городского звена ТП РСЧС являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) городского округа;
- дежурно-диспетчерские службы организаций.
Органы повседневного управления создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Ивановской области и городского округа Шуя и решениями руководителей организаций.
Размещение постоянно действующих органов управления городского звена ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
8. К силам и средствам городского звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства организаций и общественных объединений, расположенных в границах городского округа Шуя, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном соответствующими нормативно-правовыми актами.
В состав сил и средств городского звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют ведомственные профессиональные аварийно-спасательные службы и спасательные формирования, иные формирования и службы, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Перечень сил постоянной готовности городского звена ТП РСЧС входит в перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы Ивановской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденный постановлением Администрации Ивановской области от 28 июля 2004 г. № 84-па "Об утверждении положения об Ивановской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Состав и структура сил постоянной готовности определяются Администрацией городского округа Шуя, руководителями организаций и общественных объединений, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, организационно-методическое руководство планированием действий в рамках городского звена ТП РСЧС, организацию проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях муниципального характера на территории городского округа Шуя осуществляет Управление по делам ГОЧС городского округа.
10. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению органов местного самоуправления, руководителей организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
11. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов городского округа;
- резервы финансовых и материальных ресурсов организаций и общественных объединений.
Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов городского звена ТП РСЧС определяется нормативными правовыми актами Администрации городского округа, на объектовом уровне - решением руководителей организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций городского звена ТП РСЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
12. Информационное обеспечение городского звена ТП РСЧС осуществляется с использованием технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством РФ.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Ивановской области.
13. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках городского звена ТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера городского округа Шуя, разрабатываемого Управлением по делам ГОЧС городского округа.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках городского звена ТП РСЧС осуществляет Управление по делам ГОЧС городского округа Шуя.
14. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории городского округа Шуя, органы управления и силы городского звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями органов местного самоуправления, руководителей организаций, на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил городского звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. При введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
- объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
- местный уровень реагирования - решением Главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органа местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию городского округа.
16. Решениями органов местного самоуправления и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации.
Население информируется через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности.
17. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил городского (объектового) звена ТП РСЧС Глава Администрации городского округа или должностное лицо, определенное пунктом 15 настоящего Положения, может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
- определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного и регионального материального резерва;
- определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества Администрации и организаций;
- приостанавливать деятельность организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
- осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина, направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций готовит для Главы Администрации предложения по принятию дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в случае крайней необходимости незамедлительно информирует о принятых им решениях Главу Администрации городского округа и руководителей организаций, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация.
Решение о реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должно содержать сведения о:
- перечне реализуемых дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в зависимости от складывающейся обстановки и необходимости их принятия;
- границах территории, в пределах которой реализуются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- сроках, на которые реализуются или к которым должны быть реализованы дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- силах и средствах, привлекаемых для реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- порядке управления и взаимодействия при реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- вопросах всестороннего обеспечения реализуемых дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
18. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил единой системы.
19. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена ТП РСЧС, являются:
19.1. В режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий контроля по решению вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории городского округа;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещение и возвращение соответственно в места постоянного проживания либо хранения, организация первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработка мер по устранению причин их возникновения.
19.2. В режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение Главы Администрации городского округа, руководителей организаций, населения о возможности возникновения чрезвычайной ситуации;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств городского звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайную ситуацию, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, создаваемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
19.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение Главы Администрации городского округа, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в городском округе, органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия Администрации и руководителей организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
20. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Главой Администрации, руководством организаций, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенных лицами, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
21. Финансовое обеспечение функционирования городского звена ТП РСЧС осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с действующим законодательством РФ.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Приложение № 2
к постановлению
Администрации
городского округа Шуя
от 02.06.2014 № 845
СТРУКТУРА
ГОРОДСКОГО ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО ДЛЯ ОПЕРАТИВНОГО
РЕАГИРОВАНИЯ НА ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
РАБОТ ПО ИХ ЛИКВИДАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ
№ п/п
Наименование структурного звена
Примечание (нормативно-правовые акты)
1. Координационные органы
1.1
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в городском округе Шуя
Постановление Администрации городского округа Шуя от 14 сентября 2010 года № 1432 "О координационном органе городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в городском округе Шуя"
1.2
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в организациях городского округа Шуя
Определены приказами руководителей организаций
2. Постоянно действующие органы управления
2.1
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Шуя
Постановление Администрации городского округа Шуя от 27 декабря 2011 года № 1731 "Об утверждении Устава Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Шуя Ивановской области"
2.2
Структурные подразделения организаций городского округа Шуя, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны (штабы ГОЧС), или должностные лица, специально уполномоченные на решение задач в области ГО и ЧС
Определены приказами руководителей организаций
3. Органы повседневного управления
3.1
Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) городского округа Шуя
Постановление Администрации городского округа Шуя от 8 августа 2012 года № 1000 "Об утверждении Положения о Единой дежурно-диспетчерской службе городского округа Шуя"
3.2
Дежурно-диспетчерские службы организаций городского округа Шуя
Определены приказами руководителей организаций
4. Силы и средства
4.1
Специально подготовленные силы и средства организаций и общественных объединений, расположенных в границах городского округа Шуя, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Приложение № 3 к настоящему постановлению
5. Резервы финансовых и материальных ресурсов
5.1
Резервы финансовых и материальных ресурсов Администрации городского округа Шуя
Решение городской Думы городского округа Шуя от 20 декабря 2012 года № 205 "О бюджете городского округа Шуя на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
Постановление Главы городского округа Шуя от 28 апреля 2009 года № 507 "О порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории городского округа Шуя"
5.2
Резервы финансовых и материальных ресурсов организаций и общественных объединений
Определены приказами руководителей организаций и общественных объединений
6. Система связи, оповещения и информационного обеспечения населения
6.1
Организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи и общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил городского звена ТП РСЧС и населения (Автоматизированная система централизованного оповещения, радио, телевидение, городские и междугородные проводные системы связи, объектовые локальные системы оповещения, автомобили с громкоговорящей связью)
Постановление Администрации городского округа Шуя от 17 октября 2012 года № 1299 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Совершенствование автоматизированной системы централизованного информирования и оповещения населения городского округа Шуя в кризисных ситуациях на 2013 - 2015 годы"
Приложение № 3
к постановлению
Администрации
городского округа Шуя
от 02.06.2014 № 845
СОСТАВ
СИЛ И СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ
№ п/п
Организация, наименование аварийно-спасательного формирования
Место дислокации (почтовый адрес, телефоны руководителя и дежурного)
Общая численность формирований/из них постоянной готовности (чел.)
Количество техники всего/из них постоянной готовности (ед.)
Виды аварий, происшествий, чрезвычайных ситуаций, на которые могут привлекаться формирования
Функции, выполняемые аварийно-спасательными формированиями. Виды аварийно-спасательных работ, на которые имеется аттестация
Порядок привлечения к аварийно-спасательным работам
1
Управление по делам ГОЧС
ул. Ленина, 28
3-19-11
3-29-00
4-30-15
Все виды <*>
Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ
При получении сигнала о возможности и возникновении аварий, происшествий, ЧС по прямому предназначению
- поисково-спасательный отряд
17/3
2/1
2
ФГКУ "4 ОФПС по Ивановской области"
пл. Союзная, 3
3-13-66
4-40-16
01
54/12
6/3
Пожары, взрывы, взрывы с последующим горением, внезапные выбросы огня, газа, ДТП
Тушение пожаров, ликвидация ДТП
При получении сигнала о возможности и возникновении аварий, происшествий, ЧС по прямому предназначению (по согласованию)
- 1-е отделение ПЧ-13
42/9
4/2
- отделение ОП
12/3
2/1
3
Шуйский инспекторский участок Центра ГИМС МЧС РФ по Ивановской области
ул. Дуниловская, 3
3-81-77
10/4
4/3
Происшествия, ЧС на водоемах и связанные с половодьем (паводком)
Спасение людей
По распоряжению председателя КЧС и ПБ по прямому предназначению (по согласованию)
4
Межмуниципальный отдел МВД России "Шуйский"
ул. Советская, 11
3-85-99
3-82-82
02
31/31
4/4
Все виды
Организация оцепления, эвакуации, дорожного движения
По распоряжению начальника МО МВД России "Шуйский", по прямому предназначению, по распоряжению председателя КЧС и ПБ (по согласованию)
- группа оцепления,
20/20
2/2
- группа эвакуации,
7/7
-
- группа организации дорожного движения
4/4
2/2
5
Отделение УФСБ
- оперативная группа
ул. Советская, 11
4-21-78
5/3
1/1
Все виды
Обеспечение безопасности
По распоряжению начальника отделения ФСБ по прямому предназначению, по распоряжению председателя КЧС и ПБ (по согласованию)
6
Филиал ОАО "Газпром газораспределение Иваново" в г. Шуе
ул. Союзная, 3а
3-19-64
3-28-07
04
Аварии с выбросом АХОВ и др. экологически вредных веществ, пожары, взрывы, внезапные выбросы газа, аварии на газовых сетях
Ликвидация аварий на газовых сетях
По распоряжению директора филиала по прямому предназначению, по распоряжению председателя КЧС и ПБ (по согласованию)
- бригада аварийной газовой службы
26/6
8/1
7
ОАО "Объединенные электрические сети"
пл. Ленина, 13
3-32-96
4-31-27
3-82-71
Пожары, взрывы, взрывы с последующим горением, внезапные выбросы огня, газа, аварии на электроэнергетической системе
Ликвидация аварий на электроэнергетической системе
По распоряжению начальника по прямому предназначению, по распоряжению председателя КЧС и ПБ (по согласованию)
- оперативно-выездная бригада
14/3
7/1
8
МП ЖКХ
ул. Советская, 27
4-24-89
4-40-98
4-11-87
3-86-00
4-35-34
23/8
8/4 (из них 2 - инженерная)
Аварии с выбросом АХОВ и др. экологически вредных веществ, аварии на очистных сооружениях, аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
Ликвидация аварий на водопроводно-канализационном хозяйстве
По распоряжению директора МП ЖКХ по прямому предназначению, по распоряжению председателя КЧС и ПБ (по согласованию)
- аварийно-восстановительная бригада на сетях водопровода
15/4
5/2 (из них 1 - инженерная)
- аварийно-восстановительная бригада на сетях канализации
8/4
3/2 (из них 1 - инженерная)
9
Шуйское МУП объединенных котельных и тепловых сетей
ул. Кооперативная, 31
4-50-77
4-66-20
4-63-82
36/4
5/2
Пожары, взрывы, аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
Ликвидация аварий на тепловых сетях
По распоряжению директора по прямому предназначению, по распоряжению председателя КЧС и ПБ (по согласованию)
- аварийно-восстановительная бригада
28/2
1/1
- аварийная бригада
8/2
4/1
Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения, природные ЧС
Восстановление и ремонт дорожного покрытия
10
ОБУЗ "Шуйская станция скорой медицинской помощи"
ул. Ген. Белова, 45
3-80-82
4-21-73
03
Все виды
Оказание медицинской помощи пострадавшим
По распоряжению главного врача по прямому предназначению, по распоряжению председателя КЧС и ПБ (по согласованию)
- бригада скорой медицинской помощи
28-36/28-36
8/6 - 7
11
Межрайонный центр технической эксплуатации телекоммуникаций г. Шуя Филиала во Владимирской и Ивановской областях ОАО "Ростелеком"
пл. Ленина, 4
3-22-20
3-19-19
Аварии на телефонных линиях связи
Ремонт и восстановление телекоммуникаций
По распоряжению начальника МЦТЭТ по прямому предназначению, по распоряжению председателя КЧС и ПБ (по согласованию)
- аварийно-восстановительная бригада
9/9
2/2
12
Территориальный отдел управления Роспотребнадзора по Ивановской области в г.о. Шуя
ул. Стрелецкая, 15
4-14-25
Аварии с выбросом АХОВ и др. экологически вредных веществ, аварии на очистительных сооружениях
Наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды
По распоряжению начальника отдела по прямому предназначению, по распоряжению председателя КЧС и ПБ (по согласованию)
- дежурная бригада
5/5
1/1
13
ОАО "Управляющая компания ЖКХ г. Шуи"
ул. 2-я Южная, 11
3-10-02
2-58-18
Внезапное обрушение зданий, сооружений, аварии на электроэнергетической системе, аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
Аварийное обслуживание жилого фонда
По распоряжению генерального директора по прямому предназначению, по распоряжению председателя КЧС и ПБ (по согласованию)
- бригада аварийно-диспетчерской службы
21/6
4/1
14
ООО "Управдом"
ул. Костромская, 17В
3-30-60
8-930-341-72-71
7/7
1/1
Аварии на электроэнергетической системе, аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
Аварийные работы
По распоряжению генерального директора по прямому предназначению, по распоряжению председателя КЧС и ПБ (по согласованию)
- бригада сантехнических работ
5/5
1/1
- бригада работы на электрических сетях
2/2
-
15
ООО Управляющая компания "Маяк"
(по договору с ООО "Маяк")
ул. Свердлова, 34А, кв. 25
4-11-11
4-52-57
Аварии на внутридомовом инженерном оборудовании, относящемся к общему имуществу многоквартирных домов, находящихся под управлением УК
Аварийное обслуживание
По распоряжению директора ООО УК "Маяк" по прямому предназначению, по распоряжению председателя КЧС и ПБ (по согласованию)
- аварийная бригада
2/2
1/1
16
ООО "Шуйское предприятие жилищного ремонта"
ул. 2-я Южная, 10Б
4-52-28
2-58-18
Аварии на электроэнергетической системе, аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
Аварийные работы
По распоряжению директора по прямому предназначению, по распоряжению председателя КЧС и ПБ (по согласованию)
- бригада аварийной службы
17/5
1/1
Итого:
305-313/136-144
63/31-32
--------------------------------
<*> На территории городского округа возможно возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Основные из них: транспортные аварии (катастрофы); пожары, взрывы, взрывы с последующим горением, внезапные выбросы огня, газа; аварии с выбросом АХОВ и др. экологически вредных веществ, аварии на очистительных сооружениях; внезапные обрушения зданий, сооружений; аварии на электроэнергетической системе; аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения; гидродинамические аварии.
Основные ЧС природного характера: опасное гидрологическое явление (половодье, паводок); метеорологические явления: сильный ветер, ураган, продолжительный дождь, гроза, ливень, сильный снегопад, сильная метель, сильный мороз.
------------------------------------------------------------------