Постановление администрации Гаврилово-Посадского муниципального района от 21.01.2014 N 22-п "Об утверждении Административного регламента исполнения отделом муниципального финансового контроля администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области функции по осуществлению последующего муниципального финансового контроля" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2014 г. № 22-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ПОСЛЕДУЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
Гаврилово-Посадского муниципального района
от 08.07.2015 № 192-п)
В соответствии со статьей 269.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Гаврилово-Посадского муниципального района, в целях повышения качества исполнения функции по осуществлению муниципального финансового контроля, администрация Гаврилово-Посадского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Административный регламент исполнения отделом муниципального финансового контроля администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области функции по осуществлению последующего муниципального финансового контроля согласно приложению.
2. Отменить постановление администрации Гаврилово-Посадского муниципального района от 09.11.2012 № 441-п "Об утверждении административного регламента исполнения Финансовым управлением администрации Гаврилово-Посадского муниципального района функции по осуществлению последующего муниципального финансового контроля".
3. Опубликовать настоящее постановление в сборнике "Вестник Гаврилово-Посадского муниципального района" и разместить на официальном сайте Гаврилово-Посадского муниципального района.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава администрации
Гаврилово-Посадского
муниципального района
Е.Г.АСТАФЬЕВ
Приложение
к постановлению
администрации
Гаврилово-Посадского
муниципального района
от 21.01.2014 № 22-п
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПОСЛЕДУЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
Гаврилово-Посадского муниципального района
от 08.07.2015 № 192-п)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения отделом муниципального финансового контроля администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области (далее - субъект финансового контроля) функции по осуществлению последующего муниципального финансового контроля (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур по осуществлению последующего муниципального финансового контроля.
1.2. Исполнение функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства при использовании средств бюджета Гаврилово-Посадского муниципального района, средств, полученных из внебюджетных источников, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется субъектом финансового контроля в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Положением об отделе муниципального финансового контроля, утвержденным постановлением администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области от 13.01.2014 № 06-п;
постановлением администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области от 17.01.2014 № 18-п "Об утверждении Порядка осуществления отделом муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в Гаврилово-Посадском муниципальном районе Ивановской области";
иными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, Гаврилово-Посадского муниципального района, регламентирующими правоотношения в сфере проведения проверок, ревизий, обследований (далее - контрольные мероприятия), принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством.
1.3. Субъект финансового контроля непосредственно осуществляет последующий муниципальный финансовый контроль за операциями с бюджетными и внебюджетными средствами получателей средств местного бюджета путем проведения контрольных мероприятий.
1.4. Цель контрольного мероприятия - проверка соблюдения законодательства в финансово-бюджетной сфере, определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств бюджета.
1.5. В зависимости от темы контрольного мероприятия в его ходе проводится комплекс контрольных действий по изучению:
- соответствия деятельности учредительным документам;
- расчетов сметных назначений;
- исполнения бюджетных смет;
- использования средств бюджета Гаврилово-Посадского муниципального района, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- соблюдения требований бюджетного законодательства получателями средств бюджета Гаврилово-Посадского муниципального района;
- обеспечения сохранности материальных ценностей;
- ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
1.6. Контрольные действия, указанные в пункте 1.5 раздела 1 Административного регламента, проводятся в отношении объектов финансового контроля:
- организаций, получающих средства бюджета Гаврилово-Посадского муниципального района;
- организаций, использующих материальные ценности, находящиеся в муниципальной собственности;
- организаций любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, в форме сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации в части средств бюджета (встречные проверки).
1.7. Конечными результатами исполнения муниципальной функции являются:
- акты, составленные по результатам проведенных контрольных мероприятий;
- представления и (или) предписания Главы администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области (далее - Глава администрации) об устранении выявленных нарушений;
- устранение выявленных нарушений в использовании средств бюджета Гаврилово-Посадского муниципального района, в том числе восстановление средств в доход бюджета Гаврилово-Посадского муниципального района.
1.8. Подготовка к проведению контрольных мероприятий и реализация их результатов осуществляются по месту нахождения субъекта финансового контроля - 155000, г. Гаврилов Посад, ул. Розы Люксембург, д. 3.
1.9. Непосредственное проведение контрольных мероприятий (за исключением камеральных проверок) осуществляется по месту нахождения объектов финансового контроля.
2. Административные процедуры
2.1. Порядок организации планирования контрольных
мероприятий, проводимых субъектом финансового контроля
2.1.1. Основанием проведения контрольных мероприятий является наличие контрольного мероприятия в плане контрольной деятельности на соответствующий календарный год, утвержденном распоряжением Главы администрации (далее - План).
2.1.2. План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в соответствующем календарном году, с указанием наименования объекта контрольного мероприятия, проверяемого периода, вида контрольного мероприятия, сроков проведения контрольного мероприятия, ответственных исполнителей. Периодичность составления Плана - годовая.
2.1.3. Запрещается проведение повторных плановых контрольных мероприятий за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемой организации (по вновь открывшимся обстоятельствам).
2.1.4. При формировании проекта Плана следует учитывать следующие критерии отбора объектов контрольных мероприятий:
- законность, своевременность и периодичность проведения проверок;
- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок;
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными);
- реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например: подготовка, согласование, реализация и т.д.);
- экономическая целесообразность проведения проверок.
2.1.5. При подготовке Плана предусматривается резерв временных ресурсов на проведение внеплановых контрольных мероприятий.
2.1.6. Проект Плана на предстоящий календарный год до 20 декабря года, предшествующего планируемому периоду, направляется на утверждение Главе администрации.
2.1.7. Начальник отдела муниципального финансового контроля несет ответственность за исполнение плана контрольной деятельности, составление отчета об исполнении Плана.
2.2. Внеплановые контрольные мероприятия
2.2.1. Субъектом финансового контроля могут проводиться внеплановые контрольные мероприятия. Внеплановым контрольным мероприятием является контрольное мероприятие, не включенное в план контрольной деятельности на соответствующий год.
2.2.2. Внеплановое контрольное мероприятие проводится по следующим основаниям:
- по поручению Главы администрации;
- проверка устранения выявленных нарушений;
- встречная проверка.
2.2.3. Максимальный срок проведения внепланового контрольного мероприятия не может превышать максимальный срок, установленный для плановых контрольных мероприятий.
2.2.4. Результаты внепланового контрольного мероприятия оформляются актом проверки.
2.3. Порядок подготовки программ контрольных мероприятий
2.3.1. Для проведения каждого контрольного мероприятия, за исключением встречной проверки, субъектом финансового контроля составляется программа контрольного мероприятия (далее - Программа), которая утверждается Главой администрации или лицом, его замещающим.
2.3.2. Составлению Программы предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих ревизий или проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность объекта финансового контроля.
2.3.3. Программа должна содержать:
- тему контрольного мероприятия;
- наименование объекта финансового контроля;
- проверяемый период;
- перечень основных вопросов, по которым в ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия.
2.3.4. Тема контрольного мероприятия и проверяемый период в Программе указываются в соответствии с Планом либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения контрольного мероприятия (в случае проведения внеплановых контрольных мероприятий).
2.3.5. Программы утверждаются до начала контрольного мероприятия.
2.3.6. Руководитель проверяющей группы до начала проверки знакомит ее участников с содержанием Программы, составляет и подписывает рабочий план, в котором распределяет вопросы между членами проверяющей группы.
2.4. Назначение контрольного мероприятия
2.4.1. Контрольное мероприятие назначается Главой администрации или лицом, его замещающим. Решение о назначении контрольного мероприятия оформляется распоряжением Главы администрации, в котором указываются основание проведения контрольного мероприятия, тема контрольного мероприятия, наименование объекта финансового контроля.
2.4.2. На основании распоряжения о назначении контрольного мероприятия оформляется удостоверение на проведение ревизии (проверки). В удостоверении на проведение ревизии (проверки) указываются: основание проведения ревизии (проверки), персональный состав проверяющей группы, наименование объекта финансового контроля, тема ревизии (проверки), проверяемый период, срок проведения ревизии (проверки). Удостоверение на проведение ревизии (проверки) подписывается Главой администрации или лицом, его замещающим, скрепляется печатью.
2.4.3. Срок проведения контрольного мероприятия устанавливается исходя из темы контрольного мероприятия, объема предстоящих контрольных действий, особенностей объекта финансового контроля и других обстоятельств.
2.4.4. Предельный срок проведения камеральной проверки и обследования составляет 30 календарных дней. Предельный срок проведения выездной проверки и ревизии составляет 45 календарных дней.
2.4.5. Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления руководителем проверяющей группы удостоверения на проведение ревизии (проверки) руководителю (лицу, его замещающему) объекта финансового контроля или лицу, им уполномоченному (далее - руководитель организации).
2.4.6. Датой окончания проверки (ревизии) считается день вручения акта проверки (ревизии) руководителю проверенной организации.
В случае отказа руководителя проверенной организации подписать или получить акт проверки (ревизии) руководитель проверяющей группы в конце акта производит запись об отказе от подписи или получения акта. В этом случае датой окончания проверки считается день направления акта проверки в проверенную организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
2.4.7. Срок проведения контрольного мероприятия, установленный при назначении контрольного мероприятия, может быть продлен лицом, назначившим контрольное мероприятие, на основе мотивированного представления руководителя проверяющей группы, но не более чем на 30 рабочих дней.
В удостоверении на проведение (ревизии) проверки делается отметка о продлении срока проверки, которая заверяется подписью лица, принявшего решение о продлении срока проверки.
Решение о продлении срока проведения проверки доводится до сведения объекта финансового контроля.
2.4.8. Проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
2.4.9. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается лицом, назначившим контрольное мероприятие, на основе мотивированного представления руководителя проверяющей группы.
В срок не позднее пяти рабочих дней со дня подписания распоряжения о приостановлении контрольного мероприятия субъект финансового контроля:
1) письменно извещает руководителя объекта финансового контроля и (или) его вышестоящий орган о приостановлении контрольного мероприятия;
2) направляет субъекту финансового контроля (или) в его вышестоящий орган письменное представление о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
2.4.10. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия проведение его возобновляется в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим проверку.
В удостоверении на проведение (ревизии) проверки делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения контрольного мероприятия с указанием его нового срока. Указанные отметки в удостоверении на проведение (ревизии) проверки заверяются подписью лица, принявшего решение о приостановлении и возобновлении проведения контрольного мероприятия.
2.4.11. При подготовке к проведению контрольного мероприятия его участники должны изучить: программу контрольного мероприятия; законодательные и иные нормативные правовые акты по теме контрольного мероприятия; бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность субъекта финансового контроля; материалы предыдущих проверок проверяемой организации.
2.4.12. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в удостоверении на проведение (ревизии) проверки.
2.5. Проведение контрольных мероприятий
2.5.1. Руководитель проверяющей группы должен:
- предъявить руководителю субъекта финансового контроля удостоверение на проведение (ревизии) проверки;
- ознакомить его с программой контрольного мероприятия;
- представить участников проверяющей группы;
- решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
2.5.2. При проведении контрольного мероприятия участники проверяющей группы должны иметь служебные удостоверения.
2.5.3. Исходя из темы контрольного мероприятия и его Программы, руководитель проверяющей группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу Программы, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель проверяющей группы распределяет вопросы Программы между участниками группы.
2.5.4. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению операций со средствами бюджета, совершенных субъектом финансового контроля в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и т.п.
2.5.5. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки, за весь проверяемый период.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки, за определенный период из всего проверяемого периода. Объем выборки, ее состав и период проверки определяются руководителем проверяющей группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
2.5.6. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу Программы принимает руководитель проверяющей группы, исходя из содержания вопроса Программы, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока проверки и иных обстоятельств.
2.5.7. В ходе контрольного мероприятия могут проводиться контрольные действия по изучению:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;
принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
2.5.8. Руководитель и участники проверяющей группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий.
2.5.9. В ходе контрольного мероприятия может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
Встречная проверка назначается Главой администрации или лицом, его замещающим, по письменному представлению руководителя проверяющей группы в порядке, установленном в пунктах 2.4.2 и 2.4.3 настоящего Административного регламента.
2.5.10. В ходе проведения ревизии (проверки) по решению руководителя проверяющей группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия.
Указанная справка составляется участником проверяющей группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем проверяющей группы, подписывается уполномоченным должностным лицом объекта финансового контроля.
В случае отказа должностного лица подписать справку, в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту проверки (ревизии), а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки (ревизии).
2.5.11. В случае, когда выявленное в ходе контрольного мероприятия нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки (ревизии), к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля.
Промежуточный акт проверки (ревизии) оформляется в порядке, установленном для оформления акта проверки (ревизии).
Промежуточный акт проверки (ревизии) подписывается участником проверяющей группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы контрольного мероприятия, и руководителем проверяющей группы, а также руководителем объекта финансового контроля.
Факты, изложенные в промежуточном акте проверки (ревизии), включаются в акт проверки (ревизии).
2.6. Оформление результатов контрольных мероприятий
2.6.1. Результаты каждой проведенной проверки, ревизии оформляются актом проверки (ревизии) в письменном виде.
2.6.2. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки в письменном виде.
Акт встречной проверки прилагается к акту проверки, в рамках которой была проведена встречная проверка.
2.6.3. Акт проверки (ревизии, встречной проверки) составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки (ревизии, встречной проверки) не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте проверки (ревизии, встречной проверки) в этой иностранной валюте и в рублях в сумме, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций.
2.6.4. Акт проверки (ревизии) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
2.6.5. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
- тема проверки (ревизии);
- дата и место составления акта проверки (ревизии);
- номер и дата удостоверения на проведение проверки (ревизии);
- основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер либо проведение по поручению Главы администрации;
- фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников проверяющей группы;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки (ревизии);
- сведения об объекте финансового контроля:
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета;
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
- сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов в органах Федерального казначейства, включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;
- информация о том, кем и когда проводилась предыдущая проверка (ревизия), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе данной проверки (ревизии);
- иные данные, необходимые, по мнению руководителя проверяющей группы, для полной характеристики объекта финансового контроля.
2.6.6. Описательная часть акта проверки (ревизии) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки (ревизии).
2.6.7. Заключительная часть акта проверки (ревизии) должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки (ревизии), в том числе сумму проверенных средств за проверяемый период, выявленные нарушения с указанием по каждому виду нарушений суммы, на которую они выявлены.
2.6.8. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
2.6.9. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
- тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;
- вопрос, по которому проводилась встречная проверка;
- дата и место составления акта встречной проверки;
- номер и дата удостоверения на проведение встречной проверки;
- фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
- проверяемый период;
- срок проведения встречной проверки;
- сведения о проверенной организации:
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- иные данные, необходимые для полной характеристики проверенной организации.
2.6.10. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
2.6.11. При составлении акта проверки (ревизии, акта встречной проверки) должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
2.6.12. Результаты проверки (ревизии, встречной проверки), излагаемые в акте проверки (ревизии, акте встречной проверки), должны подтверждаться документами (копиями документов, заверенными проверяемой организацией), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля (организации, в которой проведена встречная проверка), другими материалами.
Указанные документы (копии документов) и материалы прилагаются к акту проверки (ревизии, акту встречной проверки).
Документы (копии документов), подтверждающие выявленные в ходе проверки (ревизии, встречной проверки) финансовые нарушения, заверяются подписью уполномоченного лица и печатью проверенной организации.
2.6.13. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки (ревизии, встречной проверки), должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо объекта финансового контроля, допустившее нарушение.
2.6.14. В акте проверки (ревизии, акте встречной проверки) не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля.
2.6.15. Акт проверки (ревизии) составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр - для отдела муниципального финансового контроля; второй экземпляр - для объекта финансового контроля;
- в трех экземплярах: один экземпляр - для отдела муниципального финансового контроля, один экземпляр - для объекта финансового контроля, один экземпляр - для органа, по просьбе которого проведена проверка.
2.6.16. Каждый экземпляр акта проверки (ревизии) подписывается руководителем проверяющей группы, руководителем и главным бухгалтером объекта финансового контроля.
В случае если в ходе проверки (ревизии) участниками проверяющей группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта проверки вместе с руководителем проверяющей группы.
2.6.17. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для отдела муниципального финансового контроля; один экземпляр - для организации, в которой проведена встречная проверка. Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, руководителем и главным бухгалтером организации, в которой проведена встречная проверка.
2.6.18. Руководитель проверяющей группы устанавливает по согласованию с руководителем объекта финансового контроля (организации, в которой проведена встречная проверка) срок для ознакомления последнего с актом проверки (ревизии, актом встречной проверки) и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему экземпляра акта.
2.6.19. При наличии у руководителя объекта финансового контроля (организации, в которой проведена встречная проверка) возражений по акту проверки (ревизии, акту встречной проверки) он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю проверяющей группы письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки (ревизии, акту встречной проверки) приобщаются к материалам проверки.
2.6.20. Руководитель проверяющей группы в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки (ревизии, акту встречной проверки) рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается лицом, назначившим проверку (ревизию, встречную проверку). Один экземпляр заключения направляется руководителю объекта финансового контроля (организации, в которой проведена встречная проверка), один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки (ревизии, встречной проверки).
Заключение направляется объекту финансового контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю объекта финансового контроля (организации, в которой проведена встречная проверка) или лицу, им уполномоченному, под расписку.
2.6.21. О получении одного экземпляра акта проверки (ревизии, акта встречной проверки) руководитель объекта финансового контроля (организации, в которой проведена встречная проверка) или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта проверки (ревизии, акте встречной проверки), который остается в отделе муниципального финансового контроля. Такая запись должна содержать в том числе дату получения акта проверки (ревизии, акта встречной проверки), должность, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
2.6.22. В случае отказа руководителя объекта финансового контроля (организации, в которой проводилась встречная проверка) подписать или получить акт проверки (ревизии, акт встречной проверки) руководителем проверяющей группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт проверки (ревизии, акт встречной проверки) направляется объекту финансового контроля (организации, в которой проводилась встречная проверка) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации, в течение 3 дней со дня его составления.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки (ревизии, акта встречной проверки) проверенной организации, приобщается к материалам проверки (ревизии, встречной проверки).
2.6.23. Материалы каждого контрольного мероприятия в делопроизводстве отдела муниципального финансового контроля должны составлять отдельное дело с соответствующим номером, наименованием и количеством томов этого дела.
2.7. Порядок реализации материалов контрольных мероприятий
2.7.1. По результатам проведенных контрольных мероприятий в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Глава администрации выносит обязательное для рассмотрения и исполнения объектом финансового контроля (ее должностными лицами) представление и (или) предписание по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации (далее - Представление, Предписание). Представление и (или) Предписание направляются руководителю объекта финансового контроля в течение 10 рабочих дней после даты окончания контрольного мероприятия.
2.7.2. При получении Представления и (или) Предписания Главы администрации по результатам контрольного мероприятия, руководитель объекта финансового контроля в 5-дневный срок издает приказ (распоряжение) о мерах по устранению причин возникновения данных нарушений и привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в выявленных нарушениях.
В тех случаях, когда принятыми мерами не обеспечивается полное устранение всех выявленных нарушений, в приказе (распоряжении) устанавливаются сроки устранения по каждому конкретному нарушению.
2.7.3. Руководитель объекта финансового контроля несет в соответствии с действующим законодательством ответственность в случае, если меры по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных должностных лиц не приняты или таких мер недостаточно.
2.7.4. Субъект финансового контроля обеспечивает контроль за ходом реализации материалов контрольного мероприятия и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
2.7.5. При необходимости Глава администрации назначает проверку своевременности и полноты устранения нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия.
2.7.6. Неисполнение предписаний органа муниципального финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба является основанием для обращения администрации Гаврилово-Посадского муниципального района в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Гаврилово-Посадскому муниципальному району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
(п. 2.7.6 введен Постановлением администрации Гаврилово-Посадского муниципального района от 08.07.2015 № 192-п)
2.7.7. Акт проверки (ревизии, акта встречной проверки) передается в юридический отдел администрации для проведения юридической экспертизы на предмет наличия либо отсутствия в действиях проверяемых субъектов признаков правонарушений либо преступлений. Соответствующие выводы юридического отдела оформляются в виде резолюции в акте, содержащей рекомендации по направлению материалов в правоохранительные органы.
(п. 2.7.7 введен Постановлением администрации Гаврилово-Посадского муниципального района от 08.07.2015 № 192-п)
2.7.8. Решение о направлении материалов проверки в правоохранительные органы принимает Глава администрации.
(п. 2.7.8 введен Постановлением администрации Гаврилово-Посадского муниципального района от 08.07.2015 № 192-п)
3. Порядок и формы контроля
за исполнением муниципальной функции
3.1. Должностные лица субъекта финансового контроля, осуществляющие функцию последующего муниципального финансового контроля, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, в соответствии с законодательством.
3.2. Контроль за соблюдением сроков и последовательности административных процедур осуществляет Глава администрации или лицо, его замещающее.
4. Порядок обжалования действий (бездействия)
муниципальных служащих субъекта финансового контроля,
осуществляющих функцию последующего муниципального
финансового контроля, а также принимаемых ими решений
при исполнении муниципальной функции
4.1. Действия (бездействие) муниципальных служащих субъекта финансового контроля, осуществляющих функцию последующего муниципального финансового контроля, а также принимаемые ими решения при исполнении муниципальной функции могут быть обжалованы в соответствии с законодательством.
------------------------------------------------------------------