По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Приволжского муниципального района от 15.07.2014 N 680-п "Об утверждении Положения о балансовой комиссии" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2014 г. № 680-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ
Список изменяющих документов
(с изм., внесенными Постановлениями администрации
Приволжского муниципального района от 08.10.2014 № 987-п,
от 29.05.2015 № 528-п)

В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", в целях осуществления контроля за эффективностью финансово-хозяйственной деятельности организаций коммунального комплекса Приволжского муниципального района, администрация Приволжского муниципального района постановляет:

1. Утвердить Положение о балансовой комиссии согласно приложению 1 к настоящему Положению.

------------------------------------------------------------------
Постановлением администрации Приволжского муниципального района от 29.05.2015 № 528-п в приложение 2 внесены изменения.
------------------------------------------------------------------
Постановлением администрации Приволжского муниципального района от 08.10.2014 № 987-п в приложение 2 внесены изменения.
------------------------------------------------------------------
2. Утвердить состав балансовой комиссии согласно приложению 2 (не приводится) к настоящему Положению.

3. Руководителям организаций коммунального комплекса Приволжского муниципального района в своей работе руководствоваться утвержденным настоящим Положением.

4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Приволжского муниципального района и опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Совета и администрации Приволжского муниципального района".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на В.В. Тихановского, заместителя главы администрации Приволжского муниципального района по вопросам ЖКХ и строительства.

6. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.

Глава администрации
Приволжского муниципального района
С.В.ЗОБНИН





Приложение 1
к постановлению
администрации Приволжского
муниципального района
от 15.07.2014 № 680-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет цели, порядок формирования, состав, функции и компетенцию, порядок работы балансовой комиссии.
1.2. Балансовая комиссия является постоянно действующим координационным органом администрации Приволжского муниципального района и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ивановской области и нормативными правовыми актами органов Приволжского муниципального района, а также настоящим Положением.
1.3. Балансовая комиссия создается в целях обеспечения рассмотрения вопросов и принятия решений по текущим экономическим проблемам хозяйственного комплекса Приволжского муниципального района, вопросам социально-экономического развития организаций коммунального комплекса Приволжского муниципального района, рассмотрения и принятия мер по финансовому оздоровлению организаций коммунального комплекса Приволжского муниципального района.

2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И СОСТАВ БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ

2.1. Балансовая комиссия создается на основании постановления администрации Приволжского муниципального района.
2.2. Персональный и количественный состав балансовой комиссии утверждается постановлением администрации Приволжского муниципального района.
2.3. План-график работы балансовой комиссии утверждается распоряжением администрации Приволжского муниципального района.
2.4. Председательствует на заседаниях балансовой комиссии заместитель главы администрации Приволжского муниципального района по вопросам ЖКХ и строительства.
2.5. Организационную работу, подготовку материалов, необходимых на рассмотрение балансовой комиссии, осуществляет секретарь балансовой комиссии.
2.6. На заседания балансовой комиссии могут быть приглашены депутаты Совета Приволжского муниципального района, представители федеральных и региональных служб, специалисты комитетов и отделов администрации Приволжского муниципального района, представители общественных организаций, независимые эксперты.
2.7. Контроль за деятельностью организаций коммунального комплекса Приволжского муниципального района осуществляется в следующем порядке:
2.7.1. На заседании балансовой комиссии обязаны присутствовать: руководитель рассматриваемой организации, главный бухгалтер, руководитель финансово-экономической службы;
2.7.2. Руководитель рассматриваемой организации докладывает членам балансовой комиссии общую информацию об организации, результаты ее деятельности за прошедший финансовый год, квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года, характеризует состав и численность работающих, выводы по результатам анализа эффективности деятельности организации;
2.7.3. Балансовая комиссия заслушивает отчет руководителя рассматриваемой организации, после чего члены балансовой комиссии имеют право задавать вопросы руководителю организации, его представителям, по вопросам финансово-хозяйственной деятельности организации, непосредственно по вопросам деятельности руководителя организации и иные вопросы по документам, представленным на рассмотрение балансовой комиссии. При необходимости руководитель, главный бухгалтер, представители финансово-экономических служб рассматриваемой организации могут давать пояснения к представленным материалам.

3. ФУНКЦИИ И КОМПЕТЕНЦИЯ БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ

3.1. Балансовая комиссия создается для выполнения следующих функций:
3.1.1. Общий контроль за деятельностью организаций коммунального комплекса Приволжского муниципального района;
3.1.2. Контроль за правильностью и эффективностью использования средств, выделяемых организациям из областного бюджета, бюджета Приволжского муниципального района в виде дотаций, субвенций, субсидий и в иных формах.
3.2. В компетенцию балансовой комиссии входят следующие вопросы:
3.2.1. Рассмотрение и оценка эффективности результатов финансово-хозяйственной деятельности и управления организациями за прошедший финансовый год, квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года;
3.2.2. Анализ финансового положения организаций, их платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств;
3.2.3. Контроль за целевым использованием чистой прибыли и средств, выделяемых из бюджетов Ивановской области и Приволжского муниципального района;
3.2.4. Оценка эффективности использования муниципального имущества, используемого на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды;
3.2.5. Заслушивание и утверждение отчетов руководителей о деятельности возглавляемых ими организаций;
3.2.6. Выявление резервов улучшения экономического состояния организаций.

4. СОСТАВ ДОКУМЕНТАЦИИ, НА ОСНОВАНИИ КОТОРОЙ ПРОВОДИТСЯ
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ

4.1. Анализ эффективности деятельности организаций проводится на основании следующих документов:
4.1.1. Годовой и квартальной бухгалтерской отчетности со всеми приложениями к ней (за истекший финансовый год и отчетные периоды текущего финансового года);
4.1.2. Пояснительной записки к годовой бухгалтерской отчетности;
4.1.3. Подробной расшифровки дебиторской и кредиторской задолженностей;
4.1.4. Актов налоговых инспекций, аудиторских отчетов и аудиторских заключений;
4.1.5. Планов финансово-хозяйственной деятельности на финансовый год организаций;
4.1.6. Других документов, имеющихся в распоряжении балансовой комиссии.
4.2. Документы, установленные пунктом 4.1 настоящего Положения, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ
И ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

5.1. Балансовая комиссия осуществляет свою деятельность в форме совместных заседаний ее членов согласно графику, утвержденному распоряжением администрации Приволжского муниципального района. График заседаний балансовой комиссии доводится до ее членов и руководителей заслушиваемых организаций.
5.2. Решения балансовой комиссии принимаются при присутствии не менее 2/3 ее членов.
5.3. Внеочередные заседания балансовой комиссии назначаются ее председателем или, по его поручению, заместителем председателя данной комиссии.
5.4. В случае неявки руководителей организаций на заседание балансовой комиссии по уважительной причине, в нем принимают участие их заместители.
5.5. Неявка руководителей организаций на заседание балансовой комиссии без уважительной причины не препятствует его проведению.
5.6. Заслушав отчет руководителя, рассмотрев представленные материалы, балансовая комиссия по их результатам оценивает текущее финансовое состояние, эффективность использования муниципального имущества, качество систем управления организаций, а также уровень профессиональной компетенции их руководителей.
5.7. Руководители организаций представляют на заседания балансовой комиссии все запрашиваемые документы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность организаций и эффективность управления этими организациями.
5.8. По требованию балансовой комиссии руководители организаций обязаны давать необходимые пояснения в устной или письменной форме.
5.9. Решения балансовой комиссии принимаются простым большинством голосов в ходе совместного обсуждения.
5.10. Решения балансовой комиссии в соответствии с действующим законодательством носят рекомендательный характер, а в части назначения ревизии или аудиторской проверки, утверждения отчета о финансово-хозяйственной деятельности и эффективности управления носят обязательный характер.
5.11. Решение балансовой комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии.
5.12. Информационный раздел протокола балансовой комиссии целесообразно сформулировать из трех частей: вводной, аналитической и заключительной.
5.12.1. В вводной части отражаются основные характеристики производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации, полное наименование, местонахождение, отраслевая принадлежность и т.п.
5.12.2. В аналитической части приводятся результаты анализа финансовой отчетности и иных документов, дается оценка финансовому состоянию организации, оценка качества управления в целом.
5.12.3. В заключительной части отражаются рекомендации по повышению эффективности использования муниципального имущества, производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации, по совершенствованию управления организациями, если имеются основания, то определяются сроки повторного рассмотрения документов организации на балансовой комиссии.
5.13. В случае выявления фактов неэффективного использования муниципального имущества, ухудшения результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, повлекших ухудшение, увеличение убытков организации, возникновения признаков банкротства и т.д., балансовая комиссия может внести предложения об изъятии муниципального имущества, о прекращении трудового договора с руководителем организации в установленном законодательством порядке.
5.14. Заключительная часть протокола балансовой комиссии содержит оценку деятельности организации: удовлетворительно или неудовлетворительно.
5.15. По результатам оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации и эффективности управления ею балансовая комиссия выдает рекомендации по совершенствованию деятельности организации и указание на меры, которые необходимо принять для устранения тех или иных недостатков в работе.
5.16. Контроль за выполнением принятых решений балансовой комиссии возлагается на В.В. Тихановского, заместителя главы администрации по вопросам ЖКХ и строительства администрации Приволжского муниципального района.


------------------------------------------------------------------