Постановление администрации Южского муниципального района от 19.09.2014 N 808-п "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями источников финансирования дефицита бюджета Южского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2014 г. № 808-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ
(РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ
БЮДЖЕТА ЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ГЛАВНЫМИ
АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
Южского муниципального района от 12.03.2015 № 191-п)
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ, Администрация Южского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Южского муниципального района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Южского муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Южского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
(в ред. Постановления администрации Южского муниципального района от 12.03.2015 № 191-п)
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальном издании "Правовой Вестник Южского муниципального района".
Глава Администрации
Южского муниципального района
С.Ю.КРОПОТОВ
Приложение
к постановлению
Администрации Южского
муниципального района
от 19.09.2014 № 808-п
ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ)
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ГЛАВНЫМИ
АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ЮЖСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
(АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА
БЮДЖЕТА ЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
Южского муниципального района от 12.03.2015 № 191-п)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Южского муниципального района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Южского муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Южского муниципального района (далее - главный администратор (администратор) средств бюджета Южского муниципального района) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита и внутреннего финансового аудита.
(в ред. Постановления администрации Южского муниципального района от 12.03.2015 № 191-п)
II. Осуществление внутреннего финансового контроля
и внутреннего финансового аудита
(в ред. Постановления администрации
Южского муниципального района от 12.03.2015 № 191-п)
2. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляется непрерывно руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами главного администратора (администратора) средств бюджета Южского муниципального района, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета Южского муниципального района, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).
(в ред. Постановления администрации Южского муниципального района от 12.03.2015 № 191-п)
Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит направлен:
(в ред. Постановления администрации Южского муниципального района от 12.03.2015 № 191-п)
а) на соблюдение правовых актов главного администратора (администратора) средств бюджета Южского муниципального района, регулирующих составление и исполнение бюджета Южского муниципального района, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики (далее - внутренние стандарты);
б) на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляется в структурных подразделениях главного администратора (администратора) средств бюджета Южского муниципального района и получателя средств бюджета Южского муниципального района, исполняющих бюджетные полномочия.
(в ред. Постановления администрации Южского муниципального района от 12.03.2015 № 191-п)
4. Должностные лица подразделений главного администратора (администратора) средств бюджета Южского муниципального района осуществляют внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
(в ред. Постановления администрации Южского муниципального района от 12.03.2015 № 191-п)
а) составление и представление документов в Финансовый отдел администрации Южского муниципального района, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета Южского муниципального района, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
б) составление и представление документов главному администратору (администратору) средств бюджета Южского муниципального района, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета Южского муниципального района;
в) составление и представление документов в Финансовый отдел администрации Южского муниципального района, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета Южского муниципального района, расходам бюджета Южского муниципального района и источникам финансирования дефицита бюджета Южского муниципального района;
г) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Южского муниципального района;
д) составление и направление документов в Финансовый отдел администрации Южского муниципального района и Управление Федерального казначейства, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Южского муниципального района, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета Южского муниципального района;
е) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет;
ж) формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;
з) исполнение бюджетной сметы;
и) принятие и исполнение бюджетных обязательств;
к) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет Южского муниципального района, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
л) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Южского муниципального района, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
м) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет Южского муниципального района (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
н) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
о) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
п) исполнение судебных актов по искам к Южскому муниципальному району, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Южского муниципального района по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений.
5. При осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита производятся следующие контрольные действия:
(в ред. Постановления администрации Южского муниципального района от 12.03.2015 № 191-п)
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;
б) авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
в) сверка данных;
г) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
6. Формами проведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита являются контрольные действия, указанные в пункте 5 настоящих Правил (далее - контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности) (далее - методы контроля).
(в ред. Постановления администрации Южского муниципального района от 12.03.2015 № 191-п)
7. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
8. К способам проведения контрольных действий относятся:
а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
9. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
(в ред. Постановления администрации Южского муниципального района от 12.03.2015 № 191-п)
10. В карте внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита по каждому отражаемому в ней предмету внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий.
(в ред. Постановления администрации Южского муниципального района от 12.03.2015 № 191-п)
11. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита включает следующие этапы:
(в ред. Постановления администрации Южского муниципального района от 12.03.2015 № 191-п)
а) анализ предмета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита);
(в ред. Постановления администрации Южского муниципального района от 12.03.2015 № 191-п)
б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
12. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
(в ред. Постановления администрации Южского муниципального района от 12.03.2015 № 191-п)
13. Утверждение карт внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита осуществляется руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств бюджета Южского муниципального района.
(в ред. Постановления администрации Южского муниципального района от 12.03.2015 № 191-п)
14. Актуализация карт внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита проводится:
(в ред. Постановления администрации Южского муниципального района от 12.03.2015 № 191-п)
а) до начала очередного финансового года;
б) при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств бюджета Южского муниципального района о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
(в ред. Постановления администрации Южского муниципального района от 12.03.2015 № 191-п)
в) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
15. Формирование, утверждение и актуализация карт внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита осуществляется в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета Южского муниципального района, главным администратором доходов бюджета Южского муниципального района и главным администратором источников финансирования дефицита бюджета Южского муниципального района.
(в ред. Постановления администрации Южского муниципального района от 12.03.2015 № 191-п)
Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита проводится не реже одного раза в год.
(в ред. Постановления администрации Южского муниципального района от 12.03.2015 № 191-п)
16. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора (администратора) средств бюджета Южского муниципального района, курирующие структурные подразделения главного администратора (администратора) средств бюджета Южского муниципального района, в соответствии с распределением обязанностей.
(в ред. Постановления администрации Южского муниципального района от 12.03.2015 № 191-п)
17. Главный распорядитель средств бюджета Южского муниципального района, главный администратор доходов бюджета Южского муниципального района и главный администратор источников финансирования дефицита бюджета Южского муниципального района обязаны предоставлять в Финансовый отдел администрации Южского муниципального района запрашиваемые ею информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
(в ред. Постановления администрации Южского муниципального района от 12.03.2015 № 191-п)
18. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в подразделениях главного администратора (администратора) средств бюджета Южского муниципального района осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
(в ред. Постановления администрации Южского муниципального района от 12.03.2015 № 191-п)
19. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения главного администратора (администратора) средств бюджета Южского муниципального района путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
20. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем подразделения главного администратора (администратора) средств бюджета Южского муниципального района (иным уполномоченным лицом) путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
21. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями средств бюджета Южского муниципального района, администраторами доходов бюджета Южского муниципального района и администраторами источников финансирования дефицита бюджета Южского муниципального района, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
22. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
(в ред. Постановления администрации Южского муниципального района от 12.03.2015 № 191-п)
Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита осуществляется в каждом подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур.
(в ред. Постановления администрации Южского муниципального района от 12.03.2015 № 191-п)
23. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита подлежат учету и хранению в установленном главным администратором (администратором) средств бюджета Южского муниципального района порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
(в ред. Постановления администрации Южского муниципального района от 12.03.2015 № 191-п)
24. Информация о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита направляется подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, или уполномоченным подразделением руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) средств бюджета Южского муниципального района с установленной руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета Южского муниципального района периодичностью.
(в ред. Постановления администрации Южского муниципального района от 12.03.2015 № 191-п)
25. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:
(в ред. Постановления администрации Южского муниципального района от 12.03.2015 № 191-п)
а) на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
б) на изменение карт внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);
(в ред. Постановления администрации Южского муниципального района от 12.03.2015 № 191-п)
в) на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) средств бюджета Южского муниципального района;
г) на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
д) на изменение внутренних стандартов, в том числе учетной политики главного администратора (администратора) средств бюджета Южского муниципального района;
е) на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
ж) на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
з) на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
и) на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора (администратора) средств бюджета Южского муниципального района.
26. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов муниципального финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) средств бюджета Южского муниципального района.
(в ред. Постановления администрации Южского муниципального района от 12.03.2015 № 191-п)
27. Главный распорядитель средств бюджета Южского муниципального района, главный администратор доходов бюджета Южского муниципального района и главный администратор источников финансирования дефицита бюджета Южского муниципального района вправе определить порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
(в ред. Постановления администрации Южского муниципального района от 12.03.2015 № 191-п)
III. Осуществление внутреннего финансового аудита
28. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами, работниками главного администратора (администратора) средств бюджета Южского муниципального района (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.
Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю главного администратора (администратора) средств бюджета Южского муниципального района.
Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
29. Целями внутреннего финансового аудита являются:
а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
(в ред. Постановления администрации Южского муниципального района от 12.03.2015 № 191-п)
б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств бюджета Южского муниципального района.
30. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями главного администратора (администратора) средств бюджета Южского муниципального района, подведомственными распорядителями и получателями средств бюджета Южского муниципального района, администраторами доходов бюджета Южского муниципального района, администраторами источников финансирования дефицита бюджета Южского муниципального района (далее - объекты аудита), а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
(в ред. Постановления администрации Южского муниципального района от 12.03.2015 № 191-п)
31. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета Южского муниципального района (далее - план).
32. Субъект внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов главного администратора (администратора) средств бюджета Южского муниципального района, направляемых в Финансовый отдел администрации Южского муниципального района в целях составления и рассмотрения проекта бюджета Южского муниципального района, в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета Южского муниципального района, главным администратором доходов бюджета Южского муниципального района и главным администратором источников финансирования дефицита бюджета Южского муниципального района.
33. Аудиторские проверки подразделяются:
а) на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
б) на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
в) на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
34. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
(в ред. Постановления администрации Южского муниципального района от 12.03.2015 № 191-п)
посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
привлекать независимых экспертов.
Срок направления и исполнения указанного запроса устанавливается главным распорядителем средств бюджета Южского муниципального района, главным администратором доходов бюджета Южского муниципального района и главным администратором источников финансирования дефицита бюджета Южского муниципального района.
35. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
36. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора (администратора) средств бюджета Южского муниципального района.
37. Главный распорядитель средств бюджета Южского муниципального района, главный администратор доходов бюджета Южского муниципального района и главный администратор источников финансирования дефицита бюджета Южского муниципального района обязаны предоставлять в Финансовый отдел администрации Южского муниципального района запрашиваемую информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.
38. Составление, утверждение и ведение плана осуществляется в порядке, установленном главным администратором (администратором) средств бюджета Южского муниципального района.
39. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане указывается проверяемая внутренняя бюджетная процедура, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
40. При планировании аудиторских проверок учитываются:
а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора (администраторов) средств бюджета Южского муниципального района в случае неправомерного исполнения этих операций;
б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
(в ред. Постановления администрации Южского муниципального района от 12.03.2015 № 191-п)
в) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
(в ред. Постановления администрации Южского муниципального района от 12.03.2015 № 191-п)
г) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
е) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
41. В целях составления плана субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
а) осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за период, подлежащий аудиторской проверке;
(в ред. Постановления администрации Южского муниципального района от 12.03.2015 № 191-п)
б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий контрольно-счетным органом Южского муниципального района и Финансовым отделом администрации Южского муниципального района в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
42. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.
43. Аудиторская проверка назначается приказом руководителя главного администратора (администратора) средств бюджета Южского муниципального района.
44. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.
45. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа, состоящая из работников, проводящих аудиторскую проверку, и распределяются обязанности между членами аудиторской группы. Программа аудиторской проверки должна содержать:
а) тему аудиторской проверки;
б) наименование объектов аудита;
в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
46. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
а) осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
(в ред. Постановления администрации Южского муниципального района от 12.03.2015 № 191-п)
б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств бюджета Южского муниципального района;
в) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
г) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
е) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
з) бюджетной отчетности.
47. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;
е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
48. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
49. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:
а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
(в ред. Постановления администрации Южского муниципального района от 12.03.2015 № 191-п)
г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
е) копии обращений, направленных органам муниципального финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
з) акт аудиторской проверки.
50. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления устанавливаются главным администратором (администратором) средств бюджета Южского муниципального района.
51. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
52. Форма акта аудиторской проверки, порядок направления и сроки его рассмотрения объектом аудита устанавливаются главным администратором (администратором) средств бюджета Южского муниципального района.
53. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
(в ред. Постановления администрации Южского муниципального района от 12.03.2015 № 191-п)
г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Южского муниципального района.
(в ред. Постановления администрации Южского муниципального района от 12.03.2015 № 191-п)
54. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю главного администратора (администратора) средств бюджета Южского муниципального района. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель главного администратора (администратора) средств бюджета Южского муниципального района вправе принять одно или несколько из решений:
а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
г) о направлении материалов в Финансовый отдел администрации Южского муниципального района и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
55. Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
56. Годовая (квартальная) отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора (администратора) средств бюджета Южского муниципального района.
(в ред. Постановления администрации Южского муниципального района от 12.03.2015 № 191-п)
Проведение внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования средств бюджета Южского муниципального района.
(в ред. Постановления администрации Южского муниципального района от 12.03.2015 № 191-п)
57. Порядок составления и представления годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита устанавливается главным распорядителем средств бюджета Южского муниципального района, главным администратором доходов бюджета Южского муниципального района и главным администратором источников финансирования дефицита бюджета Южского муниципального района.
------------------------------------------------------------------