Решение городской Думы городского округа Шуя от 18.09.2014 N 178 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в городском округе Шуя" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ
РЕШЕНИЕ
от 18 сентября 2014 г. № 178
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ
САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ШУЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения городской Думы городского округа Шуя
от 19.02.2015 № 29)
В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), на основании статьи 15 Устава городского округа Шуя, городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в городском округе Шуя (Приложение № 1).
2. Отменить Решение Думы городского округа Шуя от 21.02.2006 № 20 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в городском округе Шуя".
3. Опубликовать настоящее Решение в Вестнике городского округа Шуя.
Глава городского округа Шуя
Т.Ю.АЛЕКСЕЕВА
22 сентября 2014 года
Приложение № 1
к Решению
городской Думы
городского округа Шуя
от 18.09.2014 № 178
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ШУЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения городской Думы городского округа Шуя
от 19.02.2015 № 29)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Шуя регулирует порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в городском округе Шуя.
2. Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) является одной из форм реализации населением права на местное самоуправление путем самоорганизации граждан по месту их жительства на части территории городского округа Шуя для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
3. Правовую основу территориального самоуправления в городском округе Шуя составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ "Об общественных объединениях", законы Ивановской области, Устав городского округа Шуя, настоящее Положение и иные муниципальные правовые акты, Устав территориального общественного самоуправления (далее - Устав).
4. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.
Рекомендованными территориями организации ТОС в городском округе Шуя являются:
- группы многоквартирных домов, имеющие общие границы земельных участков и (или) образующие внутреннюю (дворовую) территорию;
- группа многоквартирных домов, образующая квартал жилой застройки;
- микрорайон;
- улица (несколько соседних улиц) со смежными переулками и иными градообразующими единицами с организованными уличными комитетами.
5. В осуществлении территориального общественного самоуправления имеют право принимать участие жители соответствующей территории, достигшие 16-летнего возраста.
6. Территориальное общественное самоуправление осуществляется посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
7. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
8. Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления являются:
- добровольность, самостоятельность и ответственность в реализации собственных инициатив по вопросам местного значения;
- гласность, учет общественного мнения и широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы населения по месту жительства;
- свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления;
- выборность органов ТОС и их подотчетность и подконтрольность населению соответствующей территории;
- взаимодействие с органами местного самоуправления городского округа Шуя;
- сочетание интересов граждан, организовавших ТОС, с интересами граждан, проживающих на других территориях.
II. Основные направления деятельности и полномочия
территориального общественного самоуправления
1. Основными направлениями деятельности территориального общественного самоуправления являются:
а) участие в разработке, принятии и реализации планов и программ социально-экономического развития городского округа Шуя;
б) защита прав и законных интересов жителей соответствующей территории;
в) осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления городского округа Шуя;
г) общественный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью, содержанием жилого фонда, состоянием благоустройства на соответствующей территории, за соблюдением установленных Правил благоустройства, частоты и порядка, Правил застройки и землепользования, выявление факторов самовольного строительства и нецелевого использования земельных участков;
д) организация участия населения в работах по благоустройству, озеленению и иных социально значимых для соответствующей территории работах;
е) содействие правоохранительным органам в поддержании правопорядка и общественной безопасности на соответствующей территории в установленном законодательством порядке;
ж) содействие органам местного самоуправления городского округа Шуя в организации работы с детьми и молодежью по месту жительства, спортивно-массовой и досуговой работе с населением.
2. В целях реализации основных направлений деятельности территориальное общественное самоуправление имеет право:
а) подготавливать и вносить предложения в планы и программы комплексного социально-экономического развития городского округа Шуя;
б) вносить в органы местного самоуправления городского округа Шуя проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами, и предложения, касающиеся основных направлений деятельности ТОС;
в) участвовать в приемке работ по благоустройству соответствующих территорий;
г) в случае, если ТОС является юридическим лицом, также:
- осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано;
- осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления городского округа Шуя с использованием средств бюджета городского округа Шуя;
д) осуществлять иные полномочия, определяемые действующим законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами и Уставом ТОС.
III. Организационные основы территориального
общественного самоуправления
1. Граждане, обладающие правом осуществлять территориальное общественное самоуправление, могут быть инициаторами создания и участвовать в создании территориального общественного самоуправления на соответствующей территории, принимать участие в собраниях, конференциях с правом решающего голоса, избирать и быть избранным в органы ТОС, получать полную и достоверную информацию о деятельности территориального общественного самоуправления.
2. Границы территории, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются городской Думой городского округа Шуя.
3. Предложение об установлении границ территории общественного самоуправления предлагается населением данной территории. При этом границы образуемой территории общественного самоуправления:
- не могут выходить за пределы границ городского округа Шуя;
- в границах деятельности одного ТОС не может быть организована деятельность другого ТОС (нескольких ТОС);
- территория, на которой осуществляется деятельность территориального общественного самоуправления, должна составлять единую территорию.
4. Создание ТОС осуществляется на учредительном собрании или на учредительной конференции граждан, проживающих на соответствующей территории. При численности жителей соответствующей территории более 300 человек проводится учредительная конференция. Менее - учредительное собрание.
5. Организацию учредительного собрания (конференции) осуществляет инициативная группа граждан, проживающих на соответствующей территории, численностью не менее десяти человек.
6. Члены инициативной группы направляют в городскую Думу городского округа Шуя подписанный всеми членами группы протокол собрания инициаторов организации ТОС, в котором указываются:
- место, дата и время проведения собрания инициативной группы;
- фамилия, имя, отчество и адрес места жительства членов инициативной группы;
- описание границ территории, на которой предполагается организация ТОС.
7. Городская Дума городского округа Шуя в двухмесячный срок рассматривает предоставленный протокол и, в случае его соответствия пункту 6 раздела II настоящего Положения, принимает решение об установлении границ организации территориального общественного самоуправления либо, в случае несоответствия, направляет заявителю обоснованный отказ.
8. Не позднее двух месяцев после вступления в силу решения городской Думы об утверждении (установлении, определении) границ организации ТОС инициативная группа принимает решение о проведении учредительного собрания или учредительной конференции. В случае принятия решения о проведении учредительной конференции, инициативная группа определяет и доводит до сведения населения соответствующей территории норму представительства и порядок избрания делегатов на учредительную конференцию.
9. Не позднее чем за 10 дней до проведения собрания или конференции инициативная группа извещает граждан, проживающих на территории организации ТОС, о дате, времени и месте проведения учредительной конференции, собрания, а также письменно уведомляет и согласовывает с Администрацией городского округа Шуя проведение организационного мероприятия.
10. Инициативная группа организует подготовку учредительного собрания (конференции), выдвижение кандидатов в состав органов ТОС, выборы делегатов для участия в учредительной конференции, готовит проект Устава ТОС, проводит учредительное собрание (конференцию).
11. Учредительное собрание считается правомочным, если в нем участвуют не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших на день проведения собрания возраста шестнадцати лет.
12. Учредительная конференция считается правомочной, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших на день проведения конференции шестнадцатилетнего возраста.
Делегат на конференцию избирается посредством сбора подписей в его поддержку. Норма представительства - один делегат от не более чем от пятидесяти жителей соответствующей территории. В подписном листе указываются фамилия, имя, отчество и адрес места жительства лица, принявшего решение о выборе того или иного делегата, и удостоверяются его собственноручной подписью.
(абзац введен Решением городской Думы городского округа Шуя от 19.02.2015 № 29)
13. Представители городской Думы, Администрации городского округа Шуя, депутаты и Глава городского округа Шуя вправе присутствовать на собрании (конференции) граждан.
14. Граждане Российской Федерации, не проживающие на территории деятельности ТОС, но имеющие в ее границах недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, могут участвовать в работе учредительного собрания (конференции) с правом совещательного голоса.
15. Председательствует на учредительном собрании (конференции) до выборов председателя правления ТОС старший по возрасту из числа инициативной группы.
16. Секретарь собрания (конференции) утверждается собранием (конференцией) по предложению председательствующего.
IV. Полномочия собрания (конференции) граждан,
организовавших территориальное общественное самоуправление
1. К исключительной компетенции собрания (конференции) граждан относятся:
а) решение об организации или прекращении деятельности ТОС;
б) принятие Устава ТОС и внесение изменений и дополнений в него;
в) избрание председателя правления ТОС, досрочное прекращение его полномочий;
г) установление структуры ТОС;
д) определение наименования ТОС;
е) избрание правления ТОС, внесение изменений в его состав, досрочное прекращение полномочий правления либо отдельных его членов, отзыв членов правления;
ж) определение основных направлений деятельности ТОС;
з) создание ревизионной комиссии ТОС, утверждение сметы доходов (расходов) и отчета о ее исполнении;
и) рассмотрение и утверждение ежегодного отчета председателя правления о деятельности правления.
2. Собрание (конференция) граждан вправе принимать решения по иным вопросам, отнесенным к ведению территориального общественного самоуправления действующим законодательством и (или) муниципальными правовыми актами.
3. Решение собрания (конференции) граждан по вопросам исключительной компетенции принимается, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих граждан, имеющих право решающего голоса. Решения по иным вопросам принимаются большинством от присутствующих, имеющих право голоса.
4. Решения собрания (конференции) об организации или прекращении деятельности ТОС оформляются протоколом, подписываются председательствующим на собрании (конференции) и секретарем и в течение 5 рабочих дней доводятся до сведения городской Думы и Администрации городского округа Шуя.
5. Решения, принятые на собрании (конференции), обнародуются путем размещения информации в установленных местах не позднее десяти дней после принятия.
V. Правление территориального общественного самоуправления
1. В период между собраниями (конференциями) осуществление целей и задач территориального общественного самоуправления реализует правление ТОС (далее - "правление")
2. В состав правления могут входить граждане не моложе восемнадцати лет.
3. Член правления считается избранным, если за его кандидатуру проголосовало не менее половины (2/3) от присутствующих на собрании (конференции).
4. Избрание членов правления осуществляется открытым голосованием.
5. Возглавляет работу правления председатель, избираемый из состава членов правления общим собранием (конференцией) участников ТОС.
6. Кандидатура председателя выдвигается на голосование по предложению членов правления либо общим собранием (конференцией) в случае, если она одобрена более 1/2 инициаторов выдвижения.
7. Председатель считается избранным, если за его кандидатуру проголосовало более 2/3 участников собрания (конференции).
8. Количественный состав правления и срок его полномочий определяются Уставом ТОС.
9. Правление имеет право:
а) представлять интересы населения, проживающего на соответствующей территории, в отношениях с органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти;
б) созывать очередные и внеочередные собрания (конференции) граждан, проживающих на соответствующей территории;
в) вносить в органы местного самоуправления городского округа Шуя проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению соответствующими органами и их должностными лицами;
г) осуществлять иные полномочия по вопросам ведения территориального общественного самоуправления, не отнесенные к исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан.
10. Правление территориального общественного самоуправления исполняет следующие функции:
а) обеспечивает исполнение решений, принятых общим собранием (конференцией);
б) представляет не ранее одного раза в год общему собранию (конференции) отчет о своей деятельности;
в) обеспечивает взаимодействие территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти в процессе выполнения задач, относящихся к деятельности ТОС.
11. Основной формой работы правления является заседание правления. Заседание правления полномочно при присутствии на нем более половины от установленного числа его членов.
12. Созывает и ведет заседание правления председатель правления либо лицо, его замещающее.
13. Заседания правления созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал (три месяца).
14. По письменному требованию более половины установленного числа членов правления созывается внеочередное заседание правления.
15. Решения правления принимаются путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих членов правления.
16. Решения правления оформляются протоколами и хранятся у председателя правления на протяжении деятельности территориального общественного самоуправления. После прекращения деятельности ТОС протоколы передаются в орган местного самоуправления, уполномоченный на регистрацию Устава ТОС.
17. В заседании правления имеют право принимать участие уполномоченные сотрудники Администрации городского округа Шуя и депутаты городской Думы.
VI. Председатель правления ТОС
1. Председатель правления избирается собранием (конференцией) на срок полномочий правления.
2. Председатель правления:
а) представляет правление ТОС без доверенности в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, предприятиями, учреждениями;
б) организует работу правления, осуществляет подготовку собраний (конференций), доводит до граждан соответствующей территории, исполнительного и представительного органов МСУ дату, место, время их проведения и повестку(-ки) дня;
в) осуществляет подготовку и проведение заседания правления, подписывает решения и протоколы заседания правления;
г) решает иные вопросы по поручению правления.
VII. Устав территориального общественного самоуправления
1. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
а) территория, на которой оно осуществляется;
б) цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС;
в) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС;
г) порядок принятия решений;
д) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
е) порядок прекращения осуществления ТОС.
2. Территориальное общественное самоуправление вправе устанавливать иные (дополнительные) положения своего Устава, относящиеся к деятельности территориального общественного самоуправления, не противоречащие федеральному законодательству, законам Ивановской области и правовым актам городского округа Шуя.
3. Устав ТОС регистрируется в Администрации городского округа Шуя в порядке, определенном настоящим Положением.
4. В случае, если территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом является юридическим лицом, оно подлежит регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законодательством РФ. Сведения о государственной регистрации юридического лица (копия свидетельства о регистрации и выписки из ЕГРЮЛ) направляются в Администрацию городского округа Шуя в недельный срок со дня получения регистрационных документов.
5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава в Администрации городского округа Шуя.
VIII. Порядок представления документов
для регистрации Устава территориального общественного
самоуправления и вносимых в него изменений
1. Устав ТОС направляется заявителем для регистрации в Администрацию городского округа Шуя в течение 10 дней со дня принятия учредительным собранием (конференцией).
2. Документы для регистрации представляются председателем правления ТОС либо иным лицом, определенным учредительным собранием (конференцией), непосредственно либо направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью с описью вложения. При наличии у уполномоченного лица электронной подписи документы могут быть отправлены посредством электронной почты.
3. Для регистрации Устава ТОС в Администрацию городского округа Шуя направляются следующие документы:
а) заявление;
б) два экземпляра Устава, страницы которых прошиты и пронумерованы;
в) протокол учредительного собрания (конференции), содержащий сведения о дате, времени и месте проведения собрания (конференции);
г) регистрационный лист участников собрания (конференции) с указанием фамилии, имени, отчества и адреса места жительства;
д) протоколы собраний по месту жительства, подтверждающие избрание делегатов конференции, если Устав принимался конференцией;
е) согласие членов правления и членов ревизионной комиссии на обработку персональных данных.
4. В случае, если заявителем в Администрацию городского округа Шуя предоставляются подлинные экземпляры документов, заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения. Если документы представлены не в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела, заявителю выдается уведомление о необходимости предоставления документов в полном объеме с возвратом представленных документов.
IX. Регистрация Устава территориального общественного
самоуправления и внесенных в него изменений и дополнений
1. Администрация городского округа Шуя в тридцатидневный срок со дня подачи полного пакета документов, указанных в пункте 2 раздела VIII настоящего Положения, принимает решение о регистрации Устава ТОС либо отказывает в его регистрации.
2. Решение о регистрации Устава ТОС принимается Главой Администрации городского округа Шуя в форме Постановления Администрации городского округа Шуя.
3. Не позднее десяти дней после издания Постановления в "Книге регистрации уставов территориального общественного самоуправления" (Приложение № 1) делается соответствующая запись.
4. Датой регистрации Устава считается дата внесения записи в "Книгу регистрации уставов территориального общественного самоуправления".
5. Документом, подтверждающим факт внесения в Книгу соответствующей записи, является "Свидетельство о регистрации Устава территориального общественного самоуправления", форма которого утверждается Главой Администрации городского округа Шуя.
6. Одновременно со свидетельством о регистрации заявителям выдается один экземпляр Устава ТОС с отметкой о регистрации и подлинники представленных на регистрацию документов (в случае если они предоставлялись).
7. В случае, если Устав ТОС не соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Ивановской области, Уставу городского округа Шуя, настоящему Положению и (или) принят с нарушениями порядка, установленного разделом настоящего Положения, городской Администрацией принимается решение об отказе в регистрации Устава ТОС.
8. Отказ в регистрации Устава ТОС не препятствует повторному обращению с заявлением о регистрации после устранения обстоятельств, явившихся основанием для отказа.
9. Для регистрации изменений, внесенных в Устав ТОС, в Администрацию городского округа Шуя предоставляются следующие документы:
а) заявление о регистрации изменений, вносимых в Устав ТОС, подписанное уполномоченным лицом;
б) документы, подтверждающие принятие решения о внесении изменений в Устав ТОС;
в) текст изменений, вносимых в Устав, в 2-х экземплярах. В случае, если текст изменений насчитывает более двух листов, листы прошиваются и нумеруются;
г) экземпляр Устава ТОС с отметкой о его регистрации.
10. Регистрация изменений осуществляется в порядке, аналогичном для регистрации Устава ТОС.
X. Учет субъектов территориального
общественного самоуправления
1. Учет субъектов ТОС осуществляет Администрация городского округа Шуя посредством ведения Реестра субъектов территориального общественного самоуправления.
2. Порядок ведения Реестра устанавливается Постановлением Администрации городского округа Шуя.
3. В Реестре должны содержаться:
а) наименование субъекта ТОС (при наличии) либо его учетный номер;
б) дата и способ образования ТОС;
в) численность участников ТОС;
г) номер решения городской Думы городского округа Шуя об установлении границ ТОС;
д) сведения о регистрации Устава ТОС и внесении в него изменений;
е) наименование органов ТОС;
ж) адрес (место нахождения) органов ТОС либо лица, имеющего право действовать от имени ТОС (в случае отсутствия адреса местонахождения органов ТОС), контактный телефон;
з) фамилия, имя, отчество, должность, дата рождения, адрес места проживания лица, имеющего право действовать от имени территориального общественного самоуправления;
и) фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, дата рождения лиц - членов коллегиальных органов ТОС;
к) в случае регистрации ТОС с правом юридического лица - сведения о внесении в единый государственный реестр юридических лиц;
л) дата внесения записи в Реестр и ФИО лица, вносящего данную запись.
4. Постановлением городской Администрации может быть предусмотрено внесение в Реестр иных сведений.
XI. Экономическая основа территориального
общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности денежные средства, здания, оборудование и иное имущество, необходимое для обеспечения его уставной деятельности.
2. Источниками формирования имущества территориального общественного самоуправления могут быть:
а) добровольные взносы и пожертвования граждан и юридических лиц;
б) доходы от собственной деятельности в соответствии с действующим законодательством в целях реализации уставной деятельности;
в) гранты, премии, выделяемые Администрацией городского округа Шуя в рамках проводимых городских конкурсов;
г) иные поступления, не запрещенные законом.
3. Администрация городского округа Шуя вправе передавать субъекту территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, муниципальное имущество во временное пользование на основании договоров, заключаемых в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и решениями городской Думы городского округа Шуя.
4. Органы ТОС в соответствии с уставными целями используют имеющиеся в их распоряжении денежные средства на основании соответствующих смет доходов и расходов.
5. Ежегодный отчет о исполнении сметы доходов и расходов утверждается общим собранием (конференцией) участников ТОС.
6. Органы ТОС подконтрольны Администрации городского округа Шуя в использовании бюджетных средств и муниципального имущества, переданных им на основании заключенных договоров.
XII. Взаимодействие органов местного самоуправления
и территориального общественного самоуправления
1. Органы местного самоуправления городского округа Шуя оказывают необходимую организационную, методическую, правовую и информационную поддержку деятельности органов ТОС.
2. В бюджете городского округа Шуя могут быть предусмотрены субсидии в виде муниципальных грантов, выделяемых на конкурсной основе для ТОС на осуществление социально значимых программ, мероприятий и общественно-гражданских инициатив в порядке, определяемом Администрацией городского округа Шуя.
3. В целях стимулирования общественно активных граждан по месту жительства по осуществлению территориального общественного самоуправления в городском округе Шуя Администрация городского округа Шуя вправе применять меры поощрения председателей ТОС и активных членов ТОС в виде ежегодной денежной выплаты (премии). Условия и порядок выплаты определяются Администрацией городского округа Шуя.
4. Поощрение актива ТОС производится на основании совместного ходатайства начальника комитета муниципальной службы и оргработы Администрации городского округа Шуя и депутата соответствующего избирательного округа.
5. Выплата поощрения производится по результатам работы за предыдущий год и приурочивается ко Дню местного самоуправления (21 апреля).
XIII. Порядок прекращения деятельности
территориального общественного самоуправления
1. Деятельность территориального общественного самоуправления прекращается на основании решения собрания (конференции) жителей соответствующей территории либо на основании решения суда.
2. Решение собрания (конференции) ТОС направляется в Администрацию городского округа Шуя в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
3. Деятельность территориального общественного самоуправления прекращается с момента внесения записи об этом в реестр ТОС. В случае, если ТОС является юридическим лицом, его ликвидация считается завершенной с момента внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
4. Ликвидация некоммерческой организации, в форме которой было зарегистрировано территориальное общественное самоуправление, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5. При ликвидации территориального общественного самоуправления неиспользованные бюджетные средства и имущество ТОС, приобретенное за счет бюджетных средств или переданное Администрацией городского округа Шуя, подлежат возврату муниципальному образованию.
6. Иные финансовые средства и имущество направляются на цели, в интересах которых территориальное общественное самоуправление было создано, либо на благотворительные цели.
Приложение
к Положению
о территориальном общественном самоуправлении
в городском округе Шуя
Книга регистрации уставов
территориального общественного самоуправления
в городском округе Шуя
Номер свидетельства о регистрации ТОС
Дата внесения записи
Наименование ТОС
Территория ТОС
ФИО лица, внесшего запись
------------------------------------------------------------------