По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Савинского муниципального района от 15.05.2014 N 228-п "Об утверждении административного регламента осуществления отдельных государственных контрольных полномочий в сферах благоустройства территории, охраны окружающей среды, переданных Ивановской областью органам местного самоуправления на территории Савинского муниципального района" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ САВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2014 г. № 228-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРАХ
БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ, ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ,
ПЕРЕДАННЫХ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТЬЮ ОРГАНАМ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
САВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
Савинского муниципального района от 30.01.2015 № 34-п)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Ивановской области от 09.11.2011 № 403-п "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях Ивановской области", ст. 33, ч. 6, п. 2, ст. 36 Устава Савинского муниципального района Ивановской области, администрация Савинского муниципального района постановляет:

1. Утвердить административный регламент осуществления отдельных государственных контрольных полномочий в сферах благоустройства территории, охраны окружающей среды, переданных Ивановской областью органам местного самоуправления на территории Савинского муниципального района (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после его обнародования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Савинского муниципального района по вопросам экономического развития Коноплина Н.Н.

Глава администрации
Савинского муниципального района
Н.Н.ПАШКОВ





Приложение
к постановлению
администрации Савинского
муниципального района
от 15.05.2014 № 228-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ
ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРАХ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ, ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ПЕРЕДАННЫХ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТЬЮ ОРГАНАМ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
САВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
Савинского муниципального района от 30.01.2015 № 34-п)

I. Общие положения

1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между физическими и юридическими лицами либо их уполномоченными представителями и органами местного самоуправления Ивановской области в вопросах отдельных государственных контрольных полномочий, переданных Ивановской областью органам местного самоуправления, по соблюдению обязательных требований и (или) требований в сферах благоустройства территории, охраны окружающей среды.
2. Настоящий административный регламент определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) осуществления отдельных государственных контрольных полномочий, переданных Ивановской областью органам местного самоуправления, по соблюдению обязательных требований и (или) требований в сферах благоустройства территории, охраны окружающей среды, установленных муниципальными правовыми актами Савинского муниципального района.
3. Информация о порядке обращения по осуществлению отдельных государственных контрольных полномочий, переданных Ивановской областью органам местного самоуправления, о местонахождении органа местного самоуправления, графике работы и телефонах для справок является открытой и предоставляется путем:
- размещения на едином и (или) региональном порталах государственных и муниципальных услуг;
- размещения на интернет-сайте Савинского муниципального района;
- использования средств телефонной связи.
Сведения о местонахождении администрации Савинского муниципального района:
155710, Ивановская область, п. Савино, ул. Первомайская, дом 22.
График работы:
понедельник - четверг - с 8.00 до 17.15 час;
пятница - с 8.00 до 16.00 час;
перерыв - с 12-00 до 13-00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Контактный телефон, телефон для справок: 8 (49356) 9-11-92.
Адрес электронной почты: 6-55@mail.ru.
Адрес интернет-сайта Савинского муниципального района в информационной телекоммуникационной сети "Интернет": mr-savino.ru.
4. Проведение переданных полномочий по соблюдению обязательных требований и (или) требований в сферах благоустройства территории, охраны окружающей среды, установленных муниципальными правовыми актами Савинского муниципального района (далее - контроль в установленной сфере деятельности), осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;
- Законом Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области";
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- постановлением Правительства Ивановской области от 09.11.2011 № 403-п "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях Ивановской области";
- Уставом Савинского муниципального района Ивановской области.
5. Осуществление отдельных государственных контрольных полномочий, переданных Ивановской областью органам местного самоуправления за соблюдением требований в сферах благоустройства территории, охраны окружающей среды, осуществляется администрацией Савинского муниципального района в лице ведущего специалиста-эколога администрации Савинского муниципального района.
6. Предметом осуществления отдельных переданных государственных полномочий является обеспечение соблюдения предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в сферах благоустройства территории, охраны окружающей среды.
7. Перечень документов, предоставляемых субъектами проверки при проведении отдельных переданных государственных полномочий:
- учредительные документы юридического лица;
- свидетельства о государственной регистрации права, постановке на учет в налоговом органе;
- документы, устанавливающие принадлежность объекта к определенному владельцу (собственнику);
- документы по ответственным лицам по вопросам благоустройства, санитарного содержания территории, охраны окружающей среды;
- документы, подтверждающие право владения (собственности) земельным участком под объектами;
- разрешения и согласования по переоборудованию фасадов объектов и их конструктивных элементов;
- документы по сбору, вывозу, утилизации и размещению отходов, образующихся в процессе хозяйственной деятельности;
- документы, разрешающие проведение земляных работ, снос зеленых насаждений;
- документы по использованию, охране, защите и воспроизводству городских лесов;
- документы на оборудование мойки автотранспортных средств замкнутой системой технического водоснабжения и локальными очистными сооружениями;
- документы по исполнению норм и правил по благоустройству.
8. Юридическими фактами, являющимися основаниями для осуществления проверок в установленной сфере деятельности, являются:
- ежегодный план проверок (далее - План);
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного должностными лицами администрации Савинского муниципального района предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами Савинского муниципального района;
- поступление в администрацию Савинского муниципального района обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, связанных с осуществлением муниципального контроля за соблюдением требований в сферах благоустройства территории, охраны окружающей среды, установленных муниципальными правовыми актами Савинского муниципального района.
9. Конечными результатами проведения проверок при осуществлении муниципального контроля являются:
- составление акта проверки;
- вынесение предписаний по устранению нарушений требований с указанием сроков их исполнения;
- исполнение нарушителями ранее выданных предписаний об устранении нарушений;
- возбуждение дел по фактам выявленных административных правонарушений в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и применение мер административного воздействия в соответствии с Законом Ивановской области от 24 апреля 2008 г. № 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области".
10. Основанием для приостановления исполнения административной процедуры является изменение действующих на федеральном и (или) региональном уровне норм, регламентирующих осуществление муниципального контроля на объектах хозяйственной деятельности.

II. Административные процедуры


К административным процедурам, выполняемым при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за соблюдением обязательных требований и (или) требований в сферах благоустройства территории, охраны окружающей среды, установленных муниципальными правовыми актами Савинского муниципального района, являются:
1. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок;
2. Рассмотрение обращений и заявлений;
3. Организация проведения проверки;
4. Проведение плановых проверок;
5. Проведение внеплановых проверок;
6. Проведение документарной проверки;
7. Проведение выездной проверки;
8. Оформление результатов проверки;
9. Проведение систематического обследования благоустройства территории;
10. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
Блок-схема последовательности административных процедур проведения проверок представлена в Приложении 1 к административному регламенту.

1. Рассмотрение обращений и заявлений

1. Обращения и заявления граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также информация, поступающая от органов государственной власти, органов местного самоуправления, связанные с осуществлением переданных полномочий за соблюдением требований в сфере благоустройства территории, охраны окружающей среды, принимаются и рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Специалист, ответственный за регистрацию, проверяет обращения и заявления на соответствие следующим требованиям:
- возможность установления лица, обратившегося в администрацию Савинского муниципального района (наличие фамилии гражданина, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ);
- наличие сведений о фактах, указанных подпунктами "а", "б" пункта 2 части 2 раздела 4 настоящего Регламента;
- соответствие предмета обращения полномочиям администрации Савинского муниципального района в лице ведущего специалиста-эколога.
3. Результатом исполнения административной процедуры является поручение главы администрации Савинского муниципального района о подготовке решения о проведении проверки.
4. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 2 рабочих дня.

2. Организация проведения проверки

1. Плановая и внеплановая проверки осуществляются на основании распоряжения администрации Савинского муниципального района.
2. Распоряжение о проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подготавливается по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3. Проведение плановой проверки


1. Плановые проверки проводятся должностными лицами администрации Савинского муниципального района в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, утверждаемым главой администрации Савинского муниципального района, издаваемым по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2010 г. № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ведущий специалист-эколог направляет в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", проект плана ежегодного проведения плановых проверок в прокуратуру Савинского муниципального района Ивановской области (далее - прокуратура).
4. По итогам рассмотрения прокуратурой проекта ежегодного плана проводится корректировка плана проверок с учетом предложений всех органов муниципального контроля по сферам деятельности. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный главой администрации Савинского муниципального района План повторно направляется в прокуратуру для согласования.
5. Утвержденный и согласованный с прокуратурой ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Савинского муниципального района в сети "Интернет".
6. Плановая проверка проводится в форме:
- документарной проверки;
- выездной проверки.
7. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации Савинского муниципального района о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

4. Проведение внеплановой проверки

1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований в сфере благоустройства территории, охраны окружающей среды, выполнение предписаний ведущего специалиста-эколога администрации Савинского муниципального района, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного ведущим специалистом-экологом предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного специалистом-экологом предписания;
(п. 1 в ред. Постановления администрации Савинского муниципального района от 30.01.2015 № 34-п)
2) поступление в администрацию Савинского муниципального района обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящего раздела, должностным лицом администрации Савинского муниципального района после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
5. Ведущий специалист-эколог подготавливает заявление о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6. В день подписания распоряжения главой администрации Савинского муниципального района о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения ведущий специалист-эколог представляет в прокуратуру заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения главы администрации Савинского муниципального района о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
7. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер специалист-эколог приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

10. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящего раздела, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются специалистом-экологом администрации Савинского муниципального района не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
11. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

5. Проведение документарной проверки

1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения документарной проверки (плановой и внеплановой), является получение ведущим специалистом-экологом администрации Савинского муниципального района, ответственным за проведение проверки, распоряжения о проведении документарной проверки.
2. Проведение документарной проверки проводится по месту нахождения администрации Савинского муниципального района.
3. В процессе проведения документарной проверки ведущим специалистом-экологом администрации района рассматриваются материалы предыдущих проверок и документы, истребованные в ходе проведения проверки, в соответствии с перечнем, установленным частью 7 раздела 1 настоящего Регламента.
4. Если сведения, содержащиеся в документах, не позволяют оценить соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами Савинского муниципального района, ведущий специалист-эколог направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.
5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель представляют в администрацию Савинского муниципального района указанные в запросе документы.
6. Ведущий специалист-эколог рассматривает представленные пояснения и документы. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо устанавливает признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами Савинского муниципального района, ведущий специалист-эколог проводит выездную проверку на основании отдельного распоряжения о проведении выездной проверки.
7. Решение о назначении выездной проверки также принимается в случаях, если лицо, в отношении которого проводится проверка, не представило запрашиваемые документы в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
8. Если в ходе документарной проверки должностным лицом администрации Савинского муниципального района получена исчерпывающая информация по предмету проверки, то по результатам проверки составляется Акт проверки.
9. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней.

6. Проведение выездной проверки

1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, состояние используемых при осуществлении деятельности территорий, зданий, сооружений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения выездной проверки (плановой и внеплановой), является получение специалистом, ответственным за проведение проверки, распоряжения о проведении выездной проверки.
3. Выездная проверка (плановая и (или) внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
4. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям и (или) требованиям, установленным муниципальными правовыми актами Савинского муниципального района, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
5. Результатом исполнения административной процедуры является Акт проверки.
6.1. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
6.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

7. Оформление результатов проверки

1. По результатам проведенной проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя должностное лицо администрации Савинского муниципального района составляет Акт по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. К Акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, предписания об устранении выявленных нарушений и документы или их копии, связанные с результатами проверки.
3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах. Один экземпляр Акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, уполномоченному должностному лицу или представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки.
4. В случае отсутствия руководителя, уполномоченного должностного лица или представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа лица, в отношении которого проводилась проверка, дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки, Акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром Акта к материалам проверки.
5. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой района, копию Акта проверки ведущий специалист-эколог направляет в прокуратуру района в течение пяти рабочих дней со дня составления Акта проверки.
6. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим и физическим лицами, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводилась проверка, требований, установленных муниципальными правовыми актами Савинского муниципального района, должностное лицо, проводившее проверку, выдает предписание (Приложение 2) об устранении выявленных нарушений с установлением обоснованных сроков их устранения.
6.1. Предписание об устранении выявленных нарушений содержит перечень выявленных нарушений и сроки их устранения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены.
6.2. Предписание подписывается должностным лицом, проводившим проверку.
6.3. Предписание вручается законному представителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю под расписку. В случае отказа от получения предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку о получении указанного предписания, предписание об устранении выявленных нарушений направляется не позднее трех рабочих дней со дня его регистрации проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки.
7. В случае если в ходе проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей стало известно, что хозяйственная деятельность, являющаяся объектом проверки, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции ведущего специалиста-эколога, должностное лицо направляет в соответствующие уполномоченные органы информацию (сведения) о таких нарушениях.
8. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры (Акта проверки) - 6 рабочих дней.

8. Проведение плановых (рейдовых) осмотров,
обследований территории
(в ред. Постановления администрации
Савинского муниципального района от 30.01.2015 № 34-п)

1. Ведущий специалист-эколог осуществляет проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований территорий, земельных участков, акваторий водоемов в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий.
2. В ходе обследования осуществляются сбор и анализ информации по основным направлениям муниципального контроля, оценивается состояние территорий и объектов внешнего благоустройства, выявляются нарушения в текущем содержании территорий и объектов, которые фиксируются с помощью фотосредств.
3. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований ведущий специалист-эколог принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводит в письменной форме до сведения главы администрации Савинского муниципального района о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона.

9. Принятие мер в отношении фактов нарушений,
выявленных при проведении проверки

1. В случае выявления нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами Савинского муниципального района в сфере благоустройства территории, охраны окружающей среды, уполномоченные должностные лица, проводившие проверку, составляют протокол об административном правонарушении в порядке, установленном главой 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ и в соответствии с Законом Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ "Об административных нарушениях в Ивановской области".
2. Протоколы об административном правонарушении направляются для рассмотрения по подведомственности в соответствии с главой 10 Закона Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области".
3. В случае выявления нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства территории, охраны окружающей среды, и при отсутствии полномочий у должностных лиц, проводивших проверку, по составлению протоколов, должностные лица, проводившие проверку, направляют материалы проверки в органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области составлять протоколы.
4. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, незамедлительно оповещаются соответствующие государственные и муниципальные органы. О выявленных в ходе проверки фактах, информация о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения доводится до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом.

III. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностного лица

3.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального района.
3.2. Заявление об обжаловании действий (бездействия) администрации либо ее должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.3. Муниципальные правовые акты администрации, нарушающие права и (или) законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.4. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц администрации, признанных в установленном законодательством Российской Федерацией порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств бюджета муниципального района в соответствии гражданским законодательством.
3.5. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе:
- обращаться в прокуратуру района с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении муниципального контроля прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.6. Результаты проверки, проведенной администрацией Савинского муниципального района с грубыми нарушениями, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене в установленном законодательством Российской Федерации порядке.





Приложение 1
к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
административных процедур
"Осуществление муниципального контроля в сферах
благоустройства территории, охраны окружающей среды
на территории Савинского муниципального района"


Основание Осуществление проведения
проведения систематического дистанционного
> обследования благоустройства
территории, охраны окружающей среды

\/
Отсутствие нарушения \/
Подготовка
к проведению Систематическое дистанционное
проверки обследование территории

\/ \/
Отсутствие нарушения
Проведение Фиксация нарушения,
проверки \/ предусмотренного Законом
Ивановской области
Ответ от 24.04.2008 № 11-ОЗ
\/ заявителю/списание "Об административных
дела правонарушениях
Составление в Ивановской области"
Акта проверки
(предписания)

Выявление нарушения,
предусмотренного Законом
Ивановской области
\/ \/

Составление протокола об административном правонарушении в соответствии
с Законом Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ "Об административных
правонарушениях в Ивановской области"

\/ \/

Направление протокола об административном правонарушении
для рассмотрения по подведомственности

\/ \/

Подготовка отчета исполнения обязательных требований
при осуществлении муниципального контроля






Приложение 2
к административному регламенту

Предписание
об устранении нарушений

от ___ ____________ 20___ г. № _____

В порядке осуществления муниципального контроля в Савинском муниципальном
районе мною,
__________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., должность, структурное подразделение)
проведена проверка соблюдения требований в сферах благоустройства
территории, охраны окружающей среды, установленных муниципальными правовыми
актами Савинского муниципального района, на территории:
___________________________________________________________________________
(наименование и местонахождение юридического лица,
индивидуального предпринимателя)
В результате проверки установлено, что ____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(описание нарушения: где, когда, наименование законодательных и
нормативно-правовых актов с указанием статей, требования которых были
нарушены)
Руководствуясь административным регламентом по осуществлению муниципального
контроля в сфере благоустройства территории, охраны окружающей среды на
территории Савинского муниципального района, утвержденным
постановлением администрации Савинского муниципального района ____________,
на основании Акта проверки ___________________________ обязываю:
устранить вышеуказанное(ые) нарушение(я), в срок до _______________________
___________________________________________________________________________
(содержание предписания и срок его выполнения)
Информацию об исполнении настоящего предписания с приложением необходимых
документов, подтверждающих устранение нарушений, или ходатайство о
продлении срока исполнения предписания с указанием причин и принятых мер по
устранению нарушения предоставить по адресу: 155710, п. Савино, ул.
Первомайская, д. 22, каб. 29.

Должностное лицо,
выдавшее предписание: ______________________________ ______________________
(Ф.И.О.) (подпись)

Должностное лицо,
получившее предписание: ____________________________ ______________________
(Ф.И.О.) (подпись)





Приложение 3
к административному регламенту

АКТ
осмотра (обследования) территории (объекта)

"____" ___________ 20___ г. ___ ч ____ мин. ___________________________
(место составления акта)
Руководствуясь административным регламентом по осуществлению
муниципального контроля в сфере благоустройства территории, охраны
окружающей среды на территории Савинского муниципального района, мною,
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(должность, фамилия и инициалы лица, составившего акт)
в присутствии _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ФИО, должность, подпись ответственного лица организации,
присутствующего при проверке)
Свидетели:
1. ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Сведения о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе):
___________________________________________________________________________
(наименование, местонахождение юридического лица (индивидуального
предпринимателя))
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
произведен осмотр
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Осмотром установлено:
















(оборотная сторона)



















К акту прилагаются
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(материалы кино-, фотосъемки, видеозаписи, предписание об устранении
выявленных нарушений (недостатков) и т.д.)

Подписи: ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(подпись свидетелей)
___________________________________________________________________________
(подпись лица, составившего акт)
Копию акта получил(а)
___________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, подпись)
"____" ______________ ______





Приложение 4
к административному регламенту

______________________________________________
(Лицо, в отношении которого возбуждается дело
______________________________________________
об административном правонарушении)
______________________________________________
(адрес)

Уведомление о составлении протокола

Настоящим уведомляю, что ______________________________________________
(наименование структурного подразделения администрации
Савинского муниципального района, осуществляющего контроль)
возбуждается производство по делу об административном правонарушении в
отношении
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
по факту нарушения правил по санитарному содержанию и благоустройству
территории, выразившегося _________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. ____________
Закона Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ "Об административных
правонарушениях в Ивановской области".
В связи с изложенным __________________________________________________
(гражданин, ЮЛ, ИП)
надлежит явиться __________________________ по адресу: ____________________
(указывается дата и время)
для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об
административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим
образом оформленными полномочиями на участие в административном
производстве по делу со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.
В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется
производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться
со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства,
заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника,
а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания
протокола.
________________________________________ __________________________________
(подпись должностного лица, возбудившего (расшифровка подписи)
дело об административном правонарушении)

Согласовано
________________________________________ __________________________________
(подпись руководителя органа (расшифровка подписи)
муниципального контроля)
Копию настоящего уведомления получил:
"____" _________________ 20____ г. ________________/_____________________/


------------------------------------------------------------------