Постановление администрации Савинского муниципального района от 28.03.2014 N 134-п "Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального контроля за использованием земель на территории Савинского муниципального района" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ САВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2014 г. № 134-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ
НА ТЕРРИТОРИИ САВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
Савинского муниципального района от 29.12.2014 № 670-п)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Ивановской области от 09.11.2011 № 403-п "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях Ивановской области", Уставом Савинского муниципального района, администрация Савинского муниципального района постановляет:
(преамбула в ред. Постановления администрации Савинского муниципального района от 29.12.2014 № 670-п)
1. Утвердить административный регламент осуществления муниципального контроля за использованием земель на территории Савинского муниципального района (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после его официального обнародования.
Глава администрации
Савинского муниципального района
Н.Н.ПАШКОВ
Приложение
к постановлению
администрации Савинского
муниципального района
от 28.03.2014 № 134-п
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ
САВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1. Наименование муниципального контроля:
Муниципальный контроль за использованием земель на территории Савинского муниципального района (далее - муниципальный контроль).
2. Наименование органа муниципального контроля.
Органом муниципального контроля за использованием земель на территории Савинского муниципального района является администрация Савинского муниципального района (далее - администрация).
Сведения о местонахождении:
Почтовый адрес: 153710, Ивановская область, Савинский район, поселок Савино, улица Первомайская, дом 22, кабинет 45.
График (режим работы): понедельник, вторник, среда, четверг: 8.00 - 12.00, 13.00 - 17.15, пятница: 8.00 - 12.00, 13.00 - 16.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Телефон приемной администрации: (49356) 9-12-04, телефон/факс: (49356) 9-12-04;
телефон заместителя главы администрации по вопросам экономического развития: (49356) 9-12-93.
Адрес официального сайта Савинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.mr-savino.ru.
3. Муниципальный контроль за использованием земель на территории Савинского муниципального района осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Законом Ивановской области от 24 апреля 2008 года № 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области";
- муниципальными правовыми актами;
- настоящим регламентом.
4. Муниципальный земельный контроль на территории Савинского муниципального района осуществляют должностные лица отдела земельно-имущественных отношений администрации Савинского муниципального района: начальник, ведущий специалист (далее - должностные лица).
5. Предметом муниципального земельного контроля на территории Савинского муниципального района является осуществление в форме проверок соблюдения физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Ивановской области в сфере муниципального земельного контроля.
6. Исчерпывающий перечень видов документов, которые могут быть истребованы от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в ходе осуществления муниципального контроля:
1) документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности;
2) документы, используемые при осуществлении предпринимательской деятельности;
3) документы, связанные с исполнением юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;
4) письменные пояснения.
Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии), с подписью индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя; руководителя, иного должностного лица юридического лица.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, документы представляются в виде копий, заверенных нотариально.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
7. Должностные лица при проведении проверки имеют право:
1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
2) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, для осуществления муниципального земельного контроля.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки соблюдения земельного законодательства имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Организация и проведение проверок соблюдения земельного законодательства осуществляются в соответствии с принципами законности, презумпции невиновности, невмешательства в деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими предпринимательской деятельности.
9. Результатом проведения проверок соблюдения земельного законодательства является выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями положений нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы использования и охраны земель, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами, путем применения мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
10. Проведение проверок соблюдения земельного законодательства заканчивается:
- составлением актов проверки соблюдения земельного законодательства;
- выдачей обязательных для исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства, касающихся требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- в случае выявления нарушения земельного законодательства, документы об административном правонарушении направляются по подведомственности - в Лежневский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области, для привлечения нарушителей к административной ответственности в установленном законодательством порядке.
2. Административные процедуры
Осуществление муниципального контроля включает в себя исполнение следующих административных процедур:
1) составление ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) прием и регистрация обращений и заявлений;
3) подготовка распоряжения администрации о проведении проверки;
4) проведение проверки;
5) оформление результатов проверки.
Описание административных процедур
1. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок
1.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом, разрабатываемым должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль (далее - специалист).
1.2. Проект плана проверок составляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по которым установлен факт истечения трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица;
- начала осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
1.3. Специалист в срок не позднее чем за 7 рабочих дней до 1 сентября года, предшествующего году проверки, представляет проект ежегодного плана проверок на согласование главе администрации, который после проверки обоснованности включения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в проект плана проверок заверяет личной подписью проект плана, сопроводительное письмо к нему и направляет их в прокуратуру Савинского района (далее - прокуратура) либо возвращает проект плана на доработку специалисту с указанием замечаний по его составлению.
1.4. В случае наличия замечаний, специалист их устраняет и передает проект плана главе администрации в срок не позднее чем три рабочих дня.
Глава администрации в течение одного рабочего дня заверяет личной подписью проект плана, подписывает сопроводительное письмо.
1.5. Проект плана вместе с сопроводительным письмом в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в прокуратуру. Проекты ежегодных планов направляются на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде.
1.6. Рассмотренный прокуратурой проект плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в него объектов муниципального контроля и с учетом предложений прокуратуры о проведении совместных проверок утверждается постановлением администрации, заверяется подписью главы администрации и печатью администрации.
1.7. Ежегодный план проведения проверок вместе с сопроводительным письмом в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в прокуратуру. План проверок направляется на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде.
1.8. Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Савинского муниципального района в сети "Интернет" либо иным доступным способом в течение одного рабочего дня.
1.9. Результатом исполнения административной процедуры является размещение плана проверок на официальном сайте Савинского муниципального района в сети "Интернет".
2. Прием и регистрация обращений и заявлений
2.1. Юридическим фактом, который служит основанием для начала процедуры приема и регистрации обращений и заявлений, является поступление в администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2. Обращения регистрируются в приемной главы администрации. При получении заявлений и обращений по почте они вместе с представленными документами регистрируются специалистом приемной главы администрации в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
2.3. При личном обращении специалист, ответственный за регистрацию обращений, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, предлагает составить заявление с указанием фактов, указанных в п. 2.1 настоящей части, или составляет его самостоятельно со слов заявителя, подтверждая достоверность изложения фактов личной подписью заявителя.
2.4. При обращении посредством телефонной связи специалист приемной главы администрации устанавливает предмет обращения, фамилию заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, фиксирует указанные сведения в журнале учета телефонограмм, устных обращений.
2.5. Обращения и заявления передаются главе администрации, который их рассматривает и передает с соответствующим поручением специалисту, уполномоченному осуществлять муниципальный контроль, для подготовки распоряжения о проведении проверки.
2.6. Результатом исполнения административной процедуры является поручение главы администрации о подготовке распоряжения о проведении проверки.
2.7. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3. Подготовка распоряжения администрации о проведении проверки
3.1. Юридическими фактами, которые служат основаниями для подготовки распоряжения о проведении проверки, являются:
а) наступление даты, за 5 дней предшествующей дате проведения плановой проверки;
б) наступление даты, за 5 дней предшествующей сроку истечения исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства;
в) поступление специалисту от главы администрации заявления или обращения с поручением о подготовке распоряжения о проведении проверки.
3.2. Специалист, в случае подготовки распоряжения о проведении внеплановой проверки по основаниям, указанным в п/п 1 части 2 настоящего регламента, по результатам рассмотрения изложенных в заявлении или обращении фактов устанавливает:
1) принадлежность предмета обращения к одному из следующих фактов:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) необходимость принятия неотложных мер при проведении проверки;
3) возможность оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства без проведения выездной проверки.
3.3. Специалист готовит проект распоряжения администрации о проведении выездной проверки в 4 экземплярах в соответствии с приложением 1 к настоящему регламенту:
1) при наличии акта проверки, содержащего сведения о недостаточности информации для проведения оценки соответствия обязательным требованиям;
2) при установлении предполагаемого причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружении нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер;
3) при указании в плане проверок выездной проверки;
4) при установлении невозможности оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства без проведения выездной проверки.
3.4. Во всех остальных случаях специалист готовит проект распоряжения администрации о проведении документарной проверки в 3 экземплярах.
3.5. В случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки на основании поступивших в администрацию муниципального района обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ о следующих фактах:
1) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
специалист дополнительно готовит проект заявления о согласовании проведения проверки с прокуратурой по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему регламенту.
3.6. Специалист передает подготовленные проекты распоряжения о проведении проверки, заявления о согласовании с прокуратурой главе администрации.
3.7. Глава администрации проверяет обоснованность проекта распоряжения о проведении проверки, заявление о согласовании с прокуратурой, принимает распоряжение администрации о проведении проверки, заверяя его личной подписью и печатью администрации Савинского муниципального района.
3.8. В случае если проект распоряжения о проведении проверки и проекты соответствующих документов не соответствуют законодательству, глава администрации возвращает их специалисту для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.
Специалист должен привести документы в соответствие с требованиями законодательства и направить их главе администрации для повторного рассмотрения и принятия соответствующего распоряжения.
3.9. Копия утвержденного распоряжения о проведении проверки направляется субъекту проверки.
3.10. О внеплановой выездной проверке проверяемые юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются доступным способом (посредством факсимильной, электронной или почтовой связи).
3.11. О проведении плановой проверки юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.12. В случае выявления фактов, указанных в п. 3.5, специалист формирует и направляет пакет документов в прокуратуру, в состав которого входит заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, копия распоряжения администрации о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.13. Результатом исполнения административной процедуры является распоряжение о проведении проверки, а в случаях, указанных в настоящем регламенте, - уведомление субъекта проверки, заявление о согласовании с прокуратурой района проведения внеплановой выездной проверки.
3.14. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
4. Проведение проверки
Проведение документарной проверки
4.1. Юридическим фактом, который служит основанием для начала документарной проверки, является получение специалистом распоряжения администрации о проведении документарной проверки.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности: документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также с исполнением предписаний и постановлений уполномоченных органов муниципального контроля.
4.2. Специалист рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении администрации Савинского муниципального района, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.
4.3. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, специалист проводит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему регламенту.
4.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, специалист:
1) готовит в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, заверяя его своей подписью;
2) прилагает к запросу копию распоряжения администрации о проведении документарной проверки, заверенную печатью администрации, и направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) уведомляет субъект проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении запроса.
4.5. При поступлении ответа на запрос от субъекта проверки специалист устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов запросу.
4.6. В случае если представленные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, специалист производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему регламенту.
4.7. В случае если представленные сведения не позволяют оценить соблюдение субъектом проверки обязательных требований или в случае непоступления в течение 10 рабочих дней ответа на запрос или пояснений в письменной форме от субъекта проверки, специалист готовит акт проверки, содержащий сведения о недостаточности информации для оценки фактов, и готовит проект распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки.
Проведение выездной проверки
4.8. Юридическим фактом, который служит основанием для начала проведения выездной проверки, является получение специалистом распоряжения администрации о проведении плановой выездной проверки, а в случае проведения внеплановой выездной проверки - решения прокурора Савинского района или его заместителя о согласовании внеплановой выездной проверки.
4.9. Специалист выезжает по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
4.10. Специалист предъявляет служебное удостоверение и знакомит под роспись руководителя или иного уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с копией распоряжения о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения, с настоящим регламентом, а в случаях, указанных в настоящем регламенте, - с решением прокуратуры района о согласовании проведения проверки.
4.11. Специалист предлагает руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки.
4.12. В случае если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, специалист производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после ее завершения.
4.13. В случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки, если установлена необходимость принятия неотложных мер в момент совершения нарушений в связи с предполагаемым причинением вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при поступлении решения прокурора района или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки, специалист прекращает исполнение муниципальной функции.
4.14. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.
4.15. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
5. Оформление результатов проверки
5.1. Юридическим фактом, который служит основанием для начала оформления результатов проверки, является составление акта проверки.
5.2. Специалист:
1) готовит протоколы исследований, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;
2) непосредственно после завершения проверки вручает акт проверки с копиями приложений руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении с актом проверки;
3) осуществляет запись в журнале учета проверок о проведенной проверке, содержащую сведения об администрации Савинского муниципального района, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей лиц, проводивших проверку, заверяя ее своей подписью и подписью должностных лиц, участвовавших в проверке.
При отсутствии журнала учета проверок специалист делает соответствующую запись в акте проверки.
5.3. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
5.4. Уведомление о вручении приобщается к экземпляру акта проверки.
5.5. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований специалист готовит и выдает субъекту проверки предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения по форме согласно приложению 4 к настоящему регламенту и (или) предписание о проведении мероприятий по предотвращению вреда жизни и здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
5.6. В случае если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с прокуратурой, специалист направляет в прокуратуру в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки результаты проверки.
5.7. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление субъекта проверки о результатах проверки, а в указанных в настоящем регламенте случаях - уведомление прокуратуры, ответ заявителю, а также предписание об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
5.8. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 6 рабочих дней.
6. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица
6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального района.
6.2. Заявление об обжаловании действий (бездействия) администрации либо ее должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. Муниципальные правовые акты администрации, нарушающие права и (или) законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.4. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц администрации, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств бюджета муниципального района в соответствии с гражданским законодательством.
6.5. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе:
- обращаться в прокуратуру района с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении муниципального контроля прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
6.6. Результаты проверки, проведенной администрацией Савинского муниципального района с грубыми нарушениями, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Приложение 1
_______________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
РАСПОРЯЖЕНИЕ (ПРИКАЗ)
органа муниципального контроля о проведении
____________________________________________________ проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
юридического лица, индивидуального предпринимателя
от "___" ______________ г. № _____
1. Провести проверку в отношении
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии) индивидуального предпринимателя)
2. Место нахождения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных
структурных подразделений) или место жительства индивидуального
предпринимателя и место(а) фактического осуществления им деятельности)
3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение
проверки)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества (последние - при наличии), должности
привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование
экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации
и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об
аккредитации)
5. Установить, что настоящая проверка проводится с целью:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об
устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного
контроля (надзора), органы муниципального контроля;
- реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа
государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями
Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в
рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию
материалов и обращений;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит
согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер
должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо
нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо
нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
- реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и
других), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
задачами настоящей проверки являются:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям;
выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора),
органов муниципального контроля;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
7. Срок проведения проверки:
___________________________________________________________________________
К проведению проверки приступить с "___" _____________ 20___ г.
Проверку окончить не позднее "___" _____________ 20___ г.
8. Правовые основания проведения проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с
которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых
актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)
9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
10. Перечень административных регламентов по осуществлению
муниципального контроля (при их наличии):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
11. Перечень документов, представление которых юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач
проведения проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя, заместителя руководителя
органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля,
издавшего распоряжение или приказ о проведении проверки)
_____________________________________
(подпись, заверенная печатью)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность
должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения
(приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии))
Приложение 2
В прокуратуру Савинского района __________
(наименование органа прокуратуры)
от администрации Савинского муниципального
района Ивановской области
п. Савино, ул. Первомайская, д. 22
____________________________________________
(наименование органа муниципального контроля
с указанием юридического адреса)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласовании органом муниципального контроля
с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки
юридического лица, индивидуального предпринимателя
1. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008
г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля" просим согласия на проведение внеплановой выездной
проверки в отношении
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего
исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный
номер записи о государственной регистрации юридического лица/фамилия, имя и
(в случае если имеется) отчество, место жительства индивидуального
предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о
государственной регистрации индивидуального предпринимателя,
идентификационный номер налогоплательщика)
осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Основание проведения проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 г.
№ 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля")
3. Дата начала проведения проверки: "____" ______________ 20___ года.
4. Время начала проведения проверки: "___" ______________ 20___ года.
(указывается в случае, если основанием проведения проверки является
часть 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля")
Приложения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя
органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки.
Документы, содержащие сведения, послужившие основанием для проведения
внеплановой проверки)
___________________________________________________________________________
(наименование должностного лица) (подпись) (фамилия, имя, отчество
(в случае если имеется))
М.П.
Приложение 3
___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
__________________________ "___" ___________________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
__________________________
(время составления акта)
АКТ ПРОВЕРКИ
органом муниципального контроля юридического лица,
индивидуального предпринимателя
№ ____________
По адресу/адресам:
___________________________________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
была проведена ___________________________________________________ проверка
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
в отношении: ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии) индивидуального предпринимателя)
Дата и время проведения проверки:
"___" ___ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин.
Продолжительность ____
"___" ___ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин.
Продолжительность ____
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений юридического лица или при
осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя по нескольким
адресам)
Общая продолжительность проверки:
___________________________________________________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы):
(заполняется при проведении выездной проверки)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании
проведения проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами
прокуратуры)
Лицо(а), проводившее проверку:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае
привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций
указываются фамилии, имена, отчества (последние - при наличии), должности
экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов
свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации,
выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного
представителя юридического лица, уполномоченного представителя
индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя
саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена
саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении мероприятий
по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований,
установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений
(нормативных) правовых актов):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых
актов):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов муниципального
контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
нарушений не выявлено: ________________________________________________
___________________________________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами муниципального контроля, внесена
(заполняется при проведении выездной проверки):
___________________________________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами муниципального контроля, отсутствует
(заполняется при проведении выездной проверки):
___________________________________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Прилагаемые к акту документы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку:
___________________________________________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
"___" ______________ 20___ г.
_____________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
______________________________________
(подпись уполномоченного должностного
лица (лиц), проводившего проверку)
Приложение 4
Администрация Савинского муниципального района Ивановской области
Предписание от "__" ________ 20__ г. об устранении нарушений
при осуществлении органом муниципального контроля
На основании акта проведения проверки соблюдения законодательства от
"_____" _____________ 20____ г.
я, ________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица, номер служебного удостоверения,
кем и когда выдано)
ПРЕДПИСЫВАЮ
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, индивидуального
предпринимателя, которому выдается предписание)
Содержание предписания
Срок исполнения
Основание вынесения предписания (ссылки на нормативный правовой акт)
1
2
3
4
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания.
Информацию о выполнении пунктов настоящего предписания необходимо
направить в _______________________________________________________________
не позднее _________ дней по истечении срока выполнения соответствующих
пунктов предписания.
Подпись и расшифровка подписи должностного лица:
___________________________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Предписание получено:
___________________________________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя)
"__" ____________ 20__ г.
(дата)
------------------------------------------------------------------