Постановление администрации городского округа Кохма от 16.12.2014 N 1286 "Об организации первоочередного жизнеобеспечения населения городского округа Кохма, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОХМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2014 г. № 1286
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРВООЧЕРЕДНОГО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОХМА, ПОСТРАДАВШЕГО В РЕЗУЛЬТАТЕ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В соответствии с федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях совершенствования организации работы по обеспечению проведения первоочередных мероприятий в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера на территории городского округа Кохма и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, руководствуясь Уставом городского округа Кохма (в действующей редакции), постановляю:
1. Утвердить Положение о пункте временного размещения населения городского округа Кохма, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение 1).
2. Утвердить список пунктов временного размещения (далее - ПВР) населения городского округа Кохма, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение 2).
3. Осуществление проведения первоочередных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций возложить на группу управления, формируемую из числа сотрудников администрации городского округа Кохма, в составе:
- Быковой Н.М. - первого заместителя главы администрации, руководителя аппарата;
- Живаевой Л.В. - заместителя руководителя аппарата по правовым вопросам, начальника управления муниципальной службы и организационной работы;
- Кореня В.Я. - начальника управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
- Лазаревой В.Г. - начальника отдела экономического развития и стратегического планирования;
- Матвеева А.Л. - начальника отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- Ненастьевой Л.Н. - заместителя главы администрации, начальника управления образования и молодежной политики;
- Чешкова А.А. - начальника управления административно-технического контроля и транспорта.
4. Начальнику отдела по делам ГО и ЧС администрации городского округа Кохма Матвееву А.Л. организовать подготовку и обучение личного состава ПВР.
5. Ответственность за первоочередное материальное обеспечение и горячее питание населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возложить на отдел экономического развития и стратегического планирования администрации городского округа Кохма (Лазарева В.Г.).
6. Учет численности населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возложить на заместителя руководителя аппарата по правовым вопросам, начальника управления муниципальной службы и организационной работы администрации городского округа Кохма Живаеву Л.В.
7. Рекомендовать ОБУЗ "Кохомская городская больница" (Шоленинова Г.А.) выделить медицинского сотрудника для оказания медицинской помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на ПВР, расположенный в здании МБУ "Дворец культуры городского округа Кохма" по адресу: г. Кохма, ул. Ивановская, д. 19.
8. Ответственность за вывоз населения в безопасную зону и доставку от мест жительства до ПВР возложить на начальника управления административно-технического контроля и транспорта администрации городского округа Кохма Чешкова А.А.
9. Установить расчетный срок жизнеобеспечения пострадавшего населения - 7 суток.
В случае увеличения срока жизнеобеспечения более чем на 7 суток МУПП "Кохмабытсервис" (Щербаков М.Л.) обеспечить банно-прачечное обслуживание пострадавшего населения.
10. Ответственность за организацию функционирования ПВР возложить на руководителя учреждения (организации), на базе которого он создается.
11. Ответственность за организацию оказания психологической помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и функционирование комнаты матери и ребенка возложить на управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма (Ненастьева Л.Н.).
12. Установить, что финансирование расходов, связанных с организацией первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляется из резервного фонда администрации городского округа Кохма.
13. Руководителям структурных подразделений администрации, отвечающим за проведение мероприятий гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на постоянной основе осуществлять мероприятия по организации жизнеобеспечения населения городского округа Кохма.
14. Рекомендовать филиалу областного государственного казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности территориального отдела социальной защиты населения" по городскому округу Кохма и Ивановскому району (Шевырина Л.А.) назначить ответственного на ПВР за оказание мер социальной поддержки населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
15. Рекомендовать отделу полиции № 5 (г. Кохма) МО МВД РФ "Ивановский" (Кривко А.М.) обеспечить охрану общественного порядка и организовать дежурство сотрудников полиции на ПВР.
16. Постановление администрации городского округа Кохма от 07.09.2010 № 654 "О стационарных пунктах временного размещения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения на территории городского округа Кохма" признать утратившим силу.
17. Опубликовать настоящее постановление в газете "Кохомский вестник" и разместить на официальном сайте городского округа Кохма в сети Интернет.
18. Ответственность за исполнение постановления возложить на начальника отдела по делам ГО и ЧС администрации городского округа Кохма Матвеева А.Л.
Глава администрации
городского округа Кохма
А.В.МЕЛЬНИКОВ
Приложение 1
к постановлению
администрации
городского округа Кохма
от 16.12.2014 № 1286
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУНКТЕ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
КОХМА (ПВР), ПОСТРАДАВШЕГО В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
1. Основные понятия, термины и определения
1.1. Чрезвычайная ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.
1.2. Чрезвычайные ситуации делятся:
- по характеру источника - на природные, техногенные, биолого-социальные и военные;
- по масштабам - на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.
1.3. Зона чрезвычайной ситуации (зона ЧС) - территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
1.4. Пострадавшее население - часть населения, оказавшегося в зоне ЧС, перенесшая воздействие поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, приведших к гибели, ранениям, травмам, нарушению здоровья, понесшая материальный и моральный ущерб.
1.5. Эвакуация населения в мирное время - это комплекс мероприятий по организованному выводу (вывозу) населения из зоны возникшей или прогнозируемой ЧС природного или техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах), вне зон действия поражающих факторов источника ЧС.
1.6. Жизнеобеспечение населения - создание и поддержание условий по удовлетворению физиологических, материальных и духовных потребностей населения для его жизнедеятельности в обществе.
1.7. Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами городского звена территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайной ситуации, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке.
1.8. Виды жизнеобеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации - деятельность по удовлетворению какой-либо первоочередной потребности населения в зоне чрезвычайной ситуации.
1.9. К видам жизнеобеспечения населения относятся:
- медицинское обеспечение;
- обеспечение водой, продуктами питания;
- обеспечение временным жильем;
- обеспечение коммунально-бытовыми услугами;
- обеспечение предметами первой необходимости;
- транспортное и информационное обеспечение.
1.10. Первоочередные потребности населения в чрезвычайных ситуациях - набор и объемы жизненно важных материальных средств и услуг, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в чрезвычайных ситуациях.
1.11. Первоочередное жизнеобеспечение населения в зоне чрезвычайной ситуации - своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в зоне чрезвычайной ситуации.
1.12. Орган управления системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях - организационная структура системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, предназначенная для проведения в рамках своей компетенции заблаговременной подготовки к жизнеобеспечению населения и оперативного управления этим процессом при возникновении чрезвычайной ситуации.
1.13. Силы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях - подразделения и формирования, осуществляющие предоставление населению различных видов жизнеобеспечения в зонах чрезвычайной ситуации.
1.14. Средства жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях - коммунально-бытовые и производственные объекты, сооружения и технические средства, производимая ими продукция и оказываемые услуги, резервы материальных ресурсов, используемые для жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.
1.15. Резерв материальных ресурсов для жизнеобеспечения населения в ЧС - запасы материальных ресурсов, заблаговременно накапливаемые для жизнеобеспечения населения в чрезвычайной ситуации.
2. Цели и задачи создания пункта временного размещения (ПВР)
2.1. Главной целью создания ПВР для пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (ЧС) является создание условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2. Под ПВР отводятся здания, пригодные для жилья (клубы и образовательные учреждения), которые расположены на территории городского округа Кохма.
2.3. Основные задачи ПВР:
- прием, регистрация и временное размещение пострадавшего населения;
- организация оказания медицинской помощи пострадавшим и заболевшим;
- информирование пострадавшего населения об изменениях в сложившейся обстановке;
- представление донесений в КЧС и ОПБ городского округа Кохма о количестве принятого пострадавшего населения;
- обеспечение и поддержание общественного порядка на пункте временного размещения;
- подготовка пострадавшего населения к отправке на пункты длительного проживания (при необходимости).
3. Принципы создания ПВР и организации первоочередного
жизнеобеспечения населения в ЧС
При создании ПВР и организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего в ЧС населения необходимо руководствоваться следующими принципами:
- личность с ее правом на безопасные условия жизнедеятельности как основной объект социальной защиты в ЧС;
- граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории городского округа Кохма, подлежат социальной защите в ЧС;
- жизнеобеспечение населения и его защита в ЧС имеет приоритет перед любыми другими сферами деятельности;
- подготовка территорий к жизнеобеспечению населения осуществляется заблаговременно;
- планирование и осуществление мероприятий по созданию ПВР и организации системы жизнеобеспечения населения проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории и степени опасности возникновения ЧС;
- содержание мероприятий по подготовке территорий к жизнеобеспечению населения определяется исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств;
- снабжение пострадавшего населения в зонах бедствия и в районах эвакуации, а также сил, привлекаемых к ликвидации последствий ЧС, ресурсами жизнеобеспечения (продовольствием, товарами первой необходимости и т.д.) осуществляется из принципа физиологической (для неработающих) и энергетической достаточности.
4. Организационно-штатная структура ПВР
4.1. Штат администрации ПВР зависит от численности принимаемого пострадавшего в ЧС населения и предназначен для планирования организованного приема и размещения пострадавшего населения, а также снабжения его всем необходимым.
4.2. Штат администрации ПВР назначается приказом руководителя учреждения (организации), на базе которого он создается.
Все лица, входящие в штат администрации ПВР, должны пройти теоретическую подготовку в объеме программы подготовки эвакуационных органов гражданской обороны в учебно-методическом центре ГОЧС Ивановской области.
4.3. Администрация ПВР состоит из:
- начальника ПВР;
- зам. начальника ПВР;
- личного состава ПВР для организации встречи, приема, регистрации и размещения населения, прибывающего из зон ЧС;
- медицинского персонала для организации медпункта;
- сотрудников полиции, организующих обеспечение общественного порядка;
- сотрудника отдела образования администрации, ответственного за функционирование комнаты матери и ребенка и оказание психологической помощи нуждающимся.
4.4. Функциональные обязанности для личного состава ПВР разрабатываются руководителем учреждения (организации), на базе которого он создается.
5. Планирование приема пострадавшего населения на ПВР
5.1. Непосредственная подготовка, планирование приема пострадавшего населения в ЧС и распределение пострадавшего населения по ПВР городского округа Кохма осуществляются на основании настоящего постановления администрации городского округа Кохма.
5.2. Администрация ПВР для качественного обеспечения пострадавшего населения обязана составить заявки на материальные средства, продукты питания и направить их в отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа Кохма и в отдел экономического развития и стратегического планирования администрации городского округа Кохма.
6. Задачи администрации ПВР
6.1. Основными задачами администрации ПВР являются:
- разработка всей необходимой документации;
- заблаговременная подготовка помещений и средств связи;
- обучение личного состава работе по приему и размещению населения в чрезвычайных ситуациях;
- отработка вопросов оповещения и сбора состава администрации ПВР;
- участие в проводимых учениях, тренировках и проверках.
6.2. При возникновении ЧС администрацией ПВР осуществляются следующие мероприятия:
- оповещение и сбор состава администрации ПВР;
- подготовка к приему и размещению населения;
- организация учета прибывающих на пункт людей и их размещение;
- проверка прибытия пострадавшего населения на ПВР (согласно спискам);
- установление связи с администрацией городского округа Кохма;
- организация жизнеобеспечения пострадавшего населения;
- информирование об обстановке для прибывающего на ПВР населения в Единую дежурно-диспетчерскую службу городского округа Кохма.
Приложение 2
к постановлению
администрации
городского округа Кохма
от 16.12.2014 № 1286
СПИСОК
ПУНКТОВ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
КОХМА (ПВР), ПОСТРАДАВШЕГО В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
Ответственное лицо за организацию работы ПВР
Наименование учреждения, на базе которого создается ПВР
Адрес ПВР
Телефон
Вместимость (чел.)
Директор
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа № 2
г. Кохма, пер. Ивановский, д. 13
55-02-90
50
Директор
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа № 5
г. Кохма, ул. Кочетовой, д. 36
55-16-90
50
Директор
Муниципальное бюджетное учреждение "Дворец культуры городского округа Кохма"
г. Кохма, ул. Ивановская, д. 19
55-14-34
200
------------------------------------------------------------------