Решение Совета Ивановского муниципального района от 25.09.2014 N 565 "Об утверждении Положения о порядке выявления, учета и признания движимого и недвижимого имущества бесхозяйным на территории Ивановского муниципального района" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 25 сентября 2014 г. № 565
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЫЯВЛЕНИЯ, УЧЕТА
И ПРИЗНАНИЯ ДВИЖИМОГО И НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА БЕСХОЗЯЙНЫМ
НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ивановского муниципального района, на основании решения Ивановского районного Совета от 31.01.2008 № 304 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ивановского муниципального района", принимая во внимание Решение Совета Ивановского муниципального района от 28.08.2014 № 559 "О внесении изменений в Решение Ивановского районного Совета от 30.04.2009 № 478 "О порядке освобождения земельных участков на территории Ивановского муниципального района Ивановской области", Совет Ивановского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о порядке выявления, учета и признания движимого и недвижимого имущества бесхозяйным на территории Ивановского муниципального района согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета Ивановского муниципального района четвертого созыва по вопросам комплексного социально-экономического развития муниципального образования, управления муниципальным имуществом, услуг, оказываемых населению /Сипаков М.В./.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
Глава Ивановского
муниципального района
Р.В.КОЛОКОЛЬЧИКОВ
Приложение
к решению
Совета Ивановского
муниципального района
от 25.09.2014 № 565
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЫЯВЛЕНИЯ, УЧЕТА И ПРИЗНАНИЯ ДВИЖИМОГО
И НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА БЕСХОЗЯЙНЫМ НА ТЕРРИТОРИИ
ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о порядке выявления, учета и признания движимого и недвижимого имущества бесхозяйным на территории Ивановского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии со ст. 130, 225, 226 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ивановского муниципального района.
Положение определяет механизм признания бесхозяйным движимого и недвижимого имущества, находящегося на территории Ивановского муниципального района, постановку его на учет, а также принятие в муниципальную собственность Ивановского муниципального района.
1.2. Настоящее Положение распространяет свое действие на отношения:
1.2.1. связанные с постановкой бесхозяйного недвижимого имущества на учет в качестве бесхозяйного и оформлением права собственности органом местного самоуправления на объекты недвижимого имущества, расположенного на территории Ивановского муниципального района, обладающего прочной связью с землей, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, либо отнесенного к таковым законодательным актом (далее - объекты недвижимости), которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался;
1.2.2. связанные с постановкой бесхозяйного движимого имущества в реестр объектов бесхозяйного имущества и оформлением права собственности органом местного самоуправления на объекты движимого имущества, расположенного на территории Ивановского муниципального района (далее - объекты движимого имущества), брошенного собственником или иным образом оставленного им с целью отказа от права собственности на него (брошенные вещи).
1.3. Главными целями и задачами выявления объектов бесхозяйного имущества являются:
- вовлечение неиспользуемых объектов в свободный гражданский оборот;
- обеспечение нормальной и безопасной технологии в эксплуатации объектов;
- повышение эффективности использования имущества.
2. ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
БЕСХОЗЯЙНЫМ И ПОСТАНОВКИ ЕГО НА УЧЕТ
2.1. Сведения о недвижимом имуществе, имеющем признаки бесхозяйного, могут поступать в орган местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества:
- от исполнительных органов государственной власти Российской Федерации;
- субъектов Российской Федерации;
- органов местного самоуправления;
- в результате проведения инвентаризации;
- на основании заявлений юридических и физических лиц;
- иными способами.
2.2. Действия по признанию недвижимого имущества, расположенного на территории Ивановского муниципального района, бесхозяйным и принятие имущества в муниципальную собственность Ивановского муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Ивановского муниципального района (далее - Отдел).
2.3. Отдел осуществляет проверку поступивших сведений об обнаруженных объектах недвижимого имущества, имеющих признаки бесхозяйного, и по результатам проведенной проверки готовит ответы на поступившие заявления юридических и физических лиц.
В целях проверки сведений об обнаруженных объектах, имеющих признаки бесхозяйных, Отдел осуществляет сбор документов, подтверждающих, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался. Документами, подтверждающими, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, являются:
- выданные органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления документы о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества;
- выданные соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, подтверждающие, что права на данные объекты недвижимого имущества ими не были зарегистрированы;
- сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об объекте недвижимого имущества.
Документом, подтверждающим отказ собственника от прав на недвижимое имущество, является заявление от собственника об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества и согласии на постановку на учет этого имущества в качестве бесхозяйного (представляется в случае отказа собственника от права собственности на это имущество), удостоверенное нотариально.
В случае отказа собственника - юридического лица от права собственности на имущество и в случае, если право собственности не зарегистрировано, Отдел запрашивает следующие документы:
- копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности у лица, отказавшегося от права собственности;
- копии учредительных документов юридического лица, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика;
- иную необходимую документацию.
В случае отказа собственника - физического лица от права собственности на имущество и в случае, если право собственности не зарегистрировано, Отдел запрашивает следующие документы:
- копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности у лица, отказавшегося от права собственности;
- сведения о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- копия документа, удостоверяющего личность гражданина;
- иную необходимую документацию.
2.4. Если в результате проверки будет установлено, что обнаруженное недвижимое имущество отвечает требованиям пункта 1.2.1 настоящего Положения, Отдел формирует пакет документов, включающий:
- документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Положения;
- техническую документацию на объект недвижимости;
- кадастровый паспорт на объект недвижимости;
- кадастровый паспорт на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости;
- иную необходимую документацию.
2.5. В случае подтверждения факта обнаружения бесхозяйного имущества, на основании полученных документов, Отдел осуществляет:
- сбор и подготовку необходимой информации и документации для подачи документов в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области в целях постановки выявленного недвижимого имущества на учет как бесхозяйного;
- подачу документов в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области в целях постановки на учет выявленного недвижимого имущества как бесхозяйного.
После подачи документов в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области, Отдел подготавливает проект постановления администрации Ивановского муниципального района о постановке на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества, которое является основанием для внесения в реестр объектов бесхозяйного имущества Ивановского муниципального района и передачи имущества на ответственное хранение до принятия его в муниципальную собственность.
Указанное постановление должно содержать:
- наименование выявленного бесхозяйного имущества, его местонахождение;
- наименование организации, которая будет осуществлять техническое обслуживание объекта недвижимости (в случае необходимости);
- источник компенсации затрат на техническое обслуживание объекта.
2.6. Отдел заказывает необходимую техническую документацию (при ее отсутствии) в организации, предоставляющей данную услугу, на бесхозяйный объект и осуществляет постановку его на кадастровый учет.
2.7. Заявление о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества подписывается главой администрации Ивановского муниципального района либо иным лицом, уполномоченным на совершение указанного действия.
2.8. К заявлению о постановке объектов недвижимого имущества на учет как бесхозяйных должны быть приложены следующие документы:
- документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе техническая документация (извлечение из технического паспорта, кадастровый паспорт, план и др.);
- документы, подтверждающие наличие собственников обнаруженных объектов недвижимого имущества, либо документы, подтверждающие, что объекты недвижимого имущества не имеют собственников, собственники неизвестны или от права собственности на объекты недвижимости собственник отказался.
2.9. Отдел в течение 15 дней с момента формирования необходимого для постановки на учет пакета документов направляет заявление о постановке на учет выявленного бесхозяйного объекта недвижимости в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области.
2.10. При необходимости Отдел заключает с муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями или иными юридическими лицами договор ответственного хранения имущества. При заключении договора могут быть предусмотрены условия передачи имущества с правом его эксплуатации, содержания и ремонта.
2.11. В целях предотвращения угрозы разрушения имущества, имеющего признаки бесхозяйного, его утраты, возникновения чрезвычайных ситуаций (в части содержания в надлежащем состоянии объектов жизнеобеспечения, инженерной инфраструктуры и объектов благоустройства) Отдел вправе осуществлять ремонт и содержание данного имущества за счет средств местного бюджета.
3. ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА БЕСХОЗЯЙНЫМ
3.1. Сведения о движимом имуществе, имеющем признаки бесхозяйного, могут поступать в орган местного самоуправления, на территории которого находится объект движимого имущества:
- от исполнительных органов государственной власти Российской Федерации;
- субъектов Российской Федерации;
- органов местного самоуправления;
- в результате проведения инвентаризации;
- на основании заявлений юридических и физических лиц;
- иными способами.
3.2. Действия по признанию движимого имущества, расположенного на территории Ивановского муниципального района, бесхозяйным и принятие имущества в муниципальную собственность Ивановского муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Ивановского муниципального района (далее - Отдел).
3.3. Отдел осуществляет проверку поступивших сведений об обнаруженных объектах движимого имущества, имеющих признаки бесхозяйного, и по результатам проведенной проверки готовит ответы на поступившие заявления юридических и физических лиц.
В целях проверки сведений об обнаруженных объектах, имеющих признаки бесхозяйного, Отдел осуществляет сбор документов, подтверждающих, что объект движимого имущества брошен собственником или иным образом оставлен им с целью отказа от права собственности на него (брошенные вещи).
Документами, подтверждающими, что объект движимого имущества брошен собственником или иным образом оставлен им с целью отказа от права собственности на него или его собственник неизвестен, являются:
- выданные органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления документы о том, что данный объект движимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества;
- выданные соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на движимое имущество, документы, подтверждающие, что права на данные объекты движимого имущества не были зарегистрированы.
Документом, подтверждающим отказ собственника от прав на движимое имущество, является заявление от собственника об отказе от права собственности на объект движимого имущества и согласии на постановку в реестр объектов бесхозяйного имущества (представляется в случае отказа собственника от права собственности на это имущество), удостоверенное нотариально.
3.4. В случае подтверждения факта обнаружения бесхозяйного имущества, на основании полученных документов, Отдел осуществляет:
- подготовку проекта постановления администрации Ивановского муниципального района о постановке имущества в реестр объектов бесхозяйного имущества;
- постановку имущества в реестр объектов бесхозяйного имущества;
- передачу имущества на ответственное хранение до принятия его в муниципальную собственность.
3.5. В случаях если брошенная вещь, стоимость которой явно ниже суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда, либо брошенные лом металлов, бракованная продукция, топляк от сплава, отвалы и сливы, образуемые при добыче полезных ископаемых, отходы производства и другие отходы располагаются на земельном участке, водном объекте или ином объекте, находящемся в муниципальной собственности, орган местного самоуправления имеет право обратить эти вещи в муниципальную собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении вещи в собственность.
Другие брошенные вещи могут поступить в муниципальную собственность органа местного самоуправления, в случае если они будут признаны судом бесхозяйными.
3.6. Стоимость объекта, находящегося в реестре объектов бесхозяйного имущества, определяется оценкой рыночной (ликвидационной) стоимости объекта, выполненной независимым экспертом-оценщиком в соответствии с ФЗ № 135 от 29.07.1998 "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Заказ оценки рыночной (ликвидационной) стоимости объекта осуществляет Отдел.
3.7. При необходимости Отдел заключает с муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями или иными юридическими лицами договор ответственного хранения имущества.
4. ПРИЗНАНИЕ ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
НА БЕСХОЗЯЙНОЕ НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО
4.1. По истечении года со дня постановки недвижимого имущества на учет как бесхозяйного, Отдел обращается в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на это имущество в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
4.2. После вступления в силу решения суда о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, Отдел:
- готовит проект постановления о принятии бесхозяйного имущества в муниципальную собственность;
- подает документы в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области для регистрации права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество.
4.3. После регистрации права муниципальной собственности на бесхозяйный объект, Отдел включает его в реестр муниципальной собственности и принимает решение о дальнейшем использовании имущества либо его продаже в соответствии с действующим законодательством.
5. ПРИЗНАНИЕ ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
НА БЕСХОЗЯЙНОЕ ДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО
5.1. После постановки движимого имущества в реестр объектов бесхозяйного имущества, Отдел обращается в суд с заявлением общей юрисдикции о признании брошенной вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности.
5.2. После вступления в силу решения суда о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, Отдел готовит проект постановления администрации о принятии бесхозяйного имущества в муниципальную собственность и принимает решение о дальнейшем использовании имущества, его продаже либо ликвидации в соответствии с действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------