По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Заволжского муниципального района от 28.08.2014 N 665-п "О порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории сельских поселений Заволжского муниципального района Ивановской области" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2014 г. № 665-п

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
ЗАВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального образования "Заволжский муниципальный район Ивановской области", на основании соглашений "О передаче администрации Заволжского муниципального района Ивановской области осуществления части полномочий администраций сельских поселений Заволжского муниципального района Ивановской области по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель сельских поселений", администрация Заволжского муниципального района постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории сельских поселений Заволжского муниципального района Ивановской области (Приложение).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене "Сборник нормативных актов Заволжского района Ивановской области" и на официальном сайте органов местного самоуправления Заволжского муниципального района (zavrayadm.ru).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Заволжского муниципального района Ивановской области по инвестиционной политике и экономическому развитию (Страхова О.Р.).

Глава администрации
Заволжского муниципального района
С.В.НОВИКОВА





Приложение
к постановлению
администрации Заволжского
муниципального района
от 28.08.2014 № 665-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
ЗАВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральными законами от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом Заволжского муниципального района Ивановской области и определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории сельских поселений Заволжского муниципального района Ивановской области.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет предмет, задачи, принципы осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории сельских поселений Заволжского муниципального района Ивановской области (далее - муниципальный земельный контроль), полномочия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, а также его уполномоченных лиц, порядок разработки ежегодных планов проведения проверок.
1.2. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление мероприятий по муниципальному земельному контролю, является администрация Заволжского муниципального района Ивановской области (далее - Администрация).
1.3. Объектом муниципального земельного контроля являются земельные участки, границы которых определены или не определены в соответствии с федеральными законами, части земельных участков, а также земли, предоставленные в собственность, аренду, пользование, владение администрацией Заволжского муниципального района или администрациями сельских поселений, входящих в состав Заволжского муниципального района Ивановской области, либо не предоставленные ни на одном из вещных прав, но полномочиями по распоряжению которыми обладает администрация Заволжского муниципального района Ивановской области (далее - земельные участки).
1.4. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
1) выполнение индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и физическими лицами (далее по тексту - правообладатели земельных участков) требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также о выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
2) соблюдение правообладателями земельных участков установленного порядка изменения вида разрешенного использования земельных участков;
3) соблюдение правообладателями земельных участков сроков освоения земельных участков, установленных федеральным законодательством, законодательством Ивановской области, нормативными правовыми актами Заволжского муниципального района Ивановской области или договором аренды земельных участков;
4) выполнение правообладателями земельных участков требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
5) своевременный возврат правообладателями земельных участков, предоставленных органами местного самоуправления во временное пользование;
6) установление и сохранность межевых знаков;
7) соблюдение правообладателями земельных участков публичных сервитутов, установленных органами местного самоуправления на основании градостроительной документации и правил землепользования и застройки;
8) соблюдение правообладателями земельных участков порядка переуступки права пользования земельными участками;
9) исполнение правообладателями земельных участков предписаний по вопросам земельного законодательства, вынесенных государственным инспектором по использованию и охране земель (далее - государственный инспектор) на основании материалов проверок, проведенных уполномоченными лицами по муниципальному земельному контролю;
10) защита муниципальных и общественных интересов;
11) соблюдение порядка предоставления сведений о состоянии земель;
12) соблюдение правообладателями земельных участков иных требований, установленных действующим законодательством.
1.5. Муниципальный земельный контроль может проводиться во взаимодействии с территориальными органами государственного земельного надзора, природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными органами власти Российской Федерации и Ивановской области в соответствии с их компетенцией.
1.6. Муниципальный земельный контроль может проводиться Администрацией во взаимодействии с органами местного самоуправления сельских поселений Заволжского муниципального района.

2. Должностные лица, осуществляющие
муниципальный земельный контроль

2.1. Муниципальными земельными инспекторами являются должностные лица и специалисты отдела земельно-имущественных отношений администрации Заволжского муниципального района Ивановской области (далее - Отдел), осуществляющие муниципальный земельный контроль:
а) начальник Отдела - главный муниципальный земельный инспектор по использованию земель, контролирует исполнение административных процедур;
б) заместитель начальника Отдела - заместитель главного муниципального земельного инспектора по использованию земель;
в) специалисты Отдела в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей непосредственно выполняют административные действия по осуществлению муниципального земельного контроля.
Муниципальные земельные инспекторы, указанные в подпункте "в" настоящего пункта, наделяются полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля главным муниципальным земельным инспектором или его заместителем.
2.2. Должностные лица, являющиеся муниципальными земельными инспекторами, имеют служебное удостоверение, подписанное главой администрации Заволжского муниципального района Ивановской области, форма которого устанавливается администрацией Заволжского муниципального района Ивановской области.

3. Организация осуществления муниципального
земельного контроля

3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок правообладателей земельных участков.
3.2. Плановая проверка правообладателей земельных участков проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.3. Плановые проверки правообладателей земельных участков проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых проверок.
3.3.1. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация направляет в прокуратуру Заволжского района Ивановской области (далее - Заволжская прокуратура) для согласования.
Администрация рассматривает предложения Заволжской прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в Заволжскую прокуратуру в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.3.2. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3.3.3. Плановые проверки использования земельных участков, принадлежащих на праве собственности (владения, пользования, аренды и др.) физическим лицам, проводятся на основании подготовленного уполномоченными лицами и утвержденного постановлением Администрации ежегодного плана проверок физических лиц, не требующего согласования с Заволжской прокуратурой.
3.4. Утвержденный постановлением Администрации ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
направляется в Заволжскую прокуратуру и администрации сельских поселений Заволжского муниципального района;
доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации zavrayadm.ru.
3.5. Внеплановая проверка правообладателей земельных участков проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.6. Основания и порядок проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлены Федеральным законом № 294-ФЗ.
3.7. Основанием для проведения внеплановой проверки физических лиц является:
истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами (далее - предписание);
поступление в Администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, свидетельствующих о наличии признаков нарушения физическим лицом обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельного законодательства.
Заявления и обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию, а также заявления и обращения, не содержащие сведений о наличии признаков нарушения физическим лицом обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельного законодательства, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки физического лица.
3.8. Привлечение сотрудников заинтересованных органов к проведению совместных мероприятий по муниципальному земельному контролю проводится по согласованию с руководителями указанных органов.
3.9. Срок проведения плановых и внеплановых документарных и (или) выездных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой плановой и внеплановой документарной и (или) выездной проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
3.10. Срок проведения плановых и внеплановых проверок физических лиц не может превышать тридцать календарных дней.

4. Права и обязанности уполномоченных лиц, осуществляющих
муниципальный земельный контроль

4.1. Уполномоченные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют право:
1) обследовать земельные участки, расположенные на территории сельских поселений Заволжского муниципального района, и находящиеся на них объекты, проводить их обмеры, осуществлять фотосъемку;
2) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Ивановской области, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе правоустанавливающие документы, документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
3) осуществлять иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Ивановской области и настоящим Положением.
4.2. Уполномоченные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных Федеральным законом № 294-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения Администрации о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации и в случае, предусмотренном ч. 5 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ и настоящим регламентом;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя в журнале учета проверок.

5. Права граждан, юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
муниципального земельного контроля

5.1. Права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля и защита их прав регламентируются положениями главы 3 Федерального закона № 294-ФЗ.
5.2. Правообладатели земельных участков при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от уполномоченных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных лиц;
4) обжаловать действия (бездействие) органа муниципального контроля и его уполномоченных лиц, повлекшие за собой нарушение прав правообладателей земельных участков при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Порядок проведения мероприятий по муниципальному
земельному контролю и оформления результатов проверок

6.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю, в отношении правообладателей земельных участков, проводятся уполномоченными лицами в строгом соответствии с административным регламентом по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории сельских поселений Заволжского муниципального района (далее - Регламент по осуществлению муниципального земельного контроля).
6.2. Порядок организации и проведения проверок и порядок оформления результатов проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей регламентируется Федеральным законом № 294-ФЗ, а также Регламентом по осуществлению муниципального земельного контроля.
6.3. Порядок организации и проведения проверок физических лиц определен Регламентом по осуществлению муниципального земельного контроля.

7. Принятие мер в отношении выявленных нарушений
обязательных требований и требований, установленных
муниципальными правовыми актами

7.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельного законодательства, уполномоченные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
1) выдают проверяемому лицу письменное предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения или о проведении мероприятий, предусмотренных действующим законодательством;
2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, проводят проверку исполнения выданного предписания;
3) в случае выявления в результате проверки признаков административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.1, ч. 1 ст. 7.2, ст. 7.10, ст. 8.8 КоАП РФ, направляют материалы проверки, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, в Заволжский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области, осуществляющий государственный контроль (надзор), его должностному лицу для рассмотрения и принятия мер;
4) в случае выявления признаков иных административных правонарушений направляют материалы проверки в соответствующие органы, уполномоченные на рассмотрение дел о фактах нарушения действующего законодательства и принятие соответствующих решений.

8. Ответственность уполномоченных лиц,
осуществляющих муниципальный контроль

8.1. Администрация и уполномоченные лица, в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Администрация осуществляет контроль за исполнением уполномоченными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения уполномоченными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких уполномоченных лиц.
8.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации уполномоченных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер, Администрация обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, права и (или) законные интересы которых нарушены.


------------------------------------------------------------------